Чем отличается стоматология общей практики от терапевтической

1. Осуществлять профилактические мероприятия в полном объеме, установить диагноз, прогнозировать исход лечения и провести лечение при следующих стоматологических заболеваниях:

нарушение развития и прорезывания и зубов у детей и взрослых;

кариесе (в т.ч. у детей старше 4-х лет);

других болезнях твердых тканей зубов, в том числе повышенное стирание, сошлифовывание (абразивный износ), эрозия, патологическая резорбция, гиперцементоз, отложения на зубах, изменение цвета твердых тканей зубов, чувствительности дентина и эмали;

болезнях пульпы и периапикальных тканей;

болезнях пародонта;

изменениях десны и беззубого альвеолярного края;

болезнях слюнных желез;

стоматите и родственных поражениях;

болезнях губ и слизистой оболочки полости рта;

болезнях языка;

полной и частичной потере зубов вследствие несчастного случая, удаления или локализованного пародонтита;

травмах зуба и зубного ряда.

2. Осуществить простое удаление зубов, вскрытие абсцесса, периостита, вылечить осложнения после удаления зуба.

3. Провести простое протезирование твердых коронками, вкладками, винирами, несъемными и съемными протезами.

4. Взаимодействовать с другими специалистами и учреждениями, планировать профессиональную деятельность;

5. Проводить санитарно-просветительную работу;

6. Оказывать первую неотложную медицинскую помощь;

7. Руководить деятельностью медицинского персонала.

Врач-специалист стоматолог долженвладеть:

· методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в лечебно-профилактических учреждениях;

· методами общего клинического обследования;

· интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

· алгоритмом постановки предварительного диагноза пациенту с последующим направлением его на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого стоматологического диагноза;

· алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пациенту при неотложных и угрожающих его жизни состояниях;

· методикой чтения различных видов рентгенограмм;

· методами взятия материала для цитологического и бактериологического исследования;

· методами диагностики и лечения кариеса, болезней пульпы и периодонта, заболеваний пародонта и слизистой рта у детей и взрослых

· определением стоматологических индексов, регистрирующих состояние твёрдых тканей зубов, тканей пародонта и гигиены полости рта;

· мануальными навыками в консервативной, оперативной и восстановительной стоматологии;

· методами лечения кариеса в соответствие с протоколом ведения пациентов;

· методами эндодонтического лечения болезней пульпы и периапикальных тканей в соответствие с протоколом ведения пациентов;

· наложением временных пломб и постоянных реставраций на зубы;

· установкой эндодонтических штифтовых конструкций при восстановлении утраченных твёрдых тканей зубов;

· проведением профилактических и лечебных процедур, помогающих максимально сохранить структуру зубов, руководствуясь принципами щадящего препарирования твердых тканей зубов;

· премедикацией, инфильтрационной и проводниковой анестезией в полости рта для проведения терапевтического, хирургического и другого лечения, устранению возможных осложнений при проведении анестезии;

· удалением над- и поддесневых зубных отложений, используя ручные и ультразвуковые инструменты;

· кюретажем пародонтальных карманов, медикаментозной их обработкой при лечении болезней пародонта;

· проведением несложного хирургического лечения у пациентов любого возраста: удаление зубов, корней, операций на мягких тканях;

· остановкой кровотечения после удаления зуба у детей и взрослых;

— показаний для хирургического лечения заболеваний пародонта,

— показаний и противопоказаний к постановке имплантатов,

— показаний к лечению врожденных и приобретенных зубочелюстно-лицевых аномалий;

· методами комплексной терапии и реабилитации пациентов со стоматологическими заболеваниями с учётом общего состояния организма, наличия сопутствующей патологии органов и систем организма их заболеваний;

· препарированием зубов, методами выполнения оттисков зубных рядов и лабораторных этапов изготовления коронок, мостовидных протезов, частичных и полных съемных протезов; непрямой реставрации, коронок на фронтальную и жевательную группы зубов, штифтовых конструкций, мостовидных, полных и частичных съемные зубных протезов;

· методами организации первичной профилактики стоматологических заболеваний в любой возрастной группе, формирования мотивации пациентов к поддержанию стоматологического здоровья, отдельных лиц, семей и общества, в том числе отказа от вредных привычек, влияющих на состояние полости рта;

• приёмами оказания медицинской помощи при повреждениях мягких тканей лица: ушибах, ранах, ранениях слюнных желёз, языка и других.

Перечень практических навыков врача-специалиста по стоматологии общей практики (интернатура)

Врач-специалист стоматолог долженвладеть следующими практическими навыками:

— профилактики основных стоматологических заболеваний;

— оценки их результаты (рентгенологические (визиография, ортопантомография, КТ;

— электроодонтодиагностики, ультразвуковой остеометрии);

— составления и обоснования плана лечебных мероприятий, показаний и противопоказаний к терапевтическому/хирургическому вмешательству;

— выбора и проведения адекватного метода обезболивания, премедикации или общего обезболивания;

— обучения гигиене полости рта детей и взрослых;

профилактической обработки зубов реминерализирующими средствами;

— лечения различных форм кариеса, некариозных поражений твердых тканей зубов;

— лечения пульпита и периодонтита, согласно стандартам эндодонтического лечения;

— применения анкерных штифтов для реставрации коронковой части зуба;

— диагностики заболеваний пародонта, планирования лечения;

— удаления над- и поддесневых зубных отложений, инструментально, ультразвуком и вибрационными системами

— закрытого и открытого кюретажа пародонтальных карманов;

— временного шинирования при лечении пародонтита;

— диспансерного наблюдение больных с заболеваниями пародонта;

— диагностики заболеваний слизистой полости рта;

— местного лечения заболеваний слизистой оболочки полости рта с использованием современных методик и лекарственных средств;

Читайте также:Сопроводительное письмо к соглашению о расторжении договора

— различных методов местного и общего обезболивания;

— типичной операции удаления зуба;

— рассечения и иссечение капюшона при затрудненном прорезывании зуба мудрости;

— устранения общих и местных осложнений при операции удаления зуба;

— Взятия материала для цитологического исследования;

— вправления вывиха нижней челюсти;

— первичной хирургической обработки ран мягких тканей лица;

— фиксации вывихнутых зубов лигатурной проволокой и быстротвердеющей пластмассой;

— наложения мягких пращевидных повязок;

— наложение жесткой подбородочной пращи;

— гигиенической обработки полости рта при повреждениях челюстно-лицевой области;

— реанимационных мероприятий при неотложных состояниях в стоматологии;

— медикаментозной терапии заболеваний челюстно-лицевой области;

— препарирования твердых тканей зубов под различные конструкции несъемных протезов, получения оттисков;

— ортопедического лечения дефектов твердых тканей зубов вкладками, штифтовыми зубами, искусственными коронками, полукоронками;

— протезирования дефектов зубных рядов мостовидными, частичными пластиночными протезами;

— ортопедического лечения патологической стираемости твердых тканей зубов;

— полного съемного протезирования;

— профилактики зубочелюстных аномалий;

— пришлифовывания твердых тканей для создания множественных контактов между зубами.

Список литературы:

а) Основная литература

1. Анестезиология и реаниматология: учебник / Под ред. О.А. Долиной. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 576 с.

2. Давыдов М.И., Ганцев Ш.Х. Онкология: учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа,2010. – 910 с.

3. Диагностика и лечение внутренних болезней: Руководство для врачей. / Под ред. Ф.И. Комарова. — В трех томах. — М.: ГЭОТАР-Медиа. — 2009.

4. Иммунология. / Под ред. И. Райта. – М.: Логосфера, 2010. – 568 с.

5. Инфекционные болезни и эпидемиология. 3-е изд. / Покровский В.И. и др. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.

6. Клиническая психология: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 880 с.

7. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник, 2-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа,2010. – 512 с.

8. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 664 с.

9. Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение учебник — М.: Академкнига, 2008. — 223 с.

10. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология, в 2-х томах / Под ред. В.В. Зверева, М.Н. Бойченко,- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.

11. Онкология: модульный практикум / Давыдов М.И. и др. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 320 с.

12. Основы высшей математики и медицинской статистики, 2-е изд., испр. / Павлушков И.В. и др. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

13. Патофизиология. 4-е изд. В 2-х томах / Под общ. ред. Новицкого В.В.. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.

14. Патофизиология. Основные понятия / Под ред. А.В. Ефремова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 256 с.

15. Струков А.И., Серов В.В.Патологическая анатомия: Учебник. — 5-е изд., стереотип. — М.: Литтерра, 2012. — 848 с.

Можете вполне работать. Сертификат стоматолога общей практики дает Вам такое право. А именно — на работу стоматологом-терапевтом.

Но есть определенные нюансы, связанные с этим..

Так, согласно ст 65 Трудового кодекса РФ предъявление документов о наличии соответствующего медицинского образования является обязательным условием приема на работу. Это связано с тем, что право заниматься медицинской (фармацевтической) деятельностью, а значит, и быть принятым на должность медицинского работника имеют только те граждане, которые получили специальное образование и сертификат специалиста (ст. 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). Так, заниматься медицинской деятельностью могут граждане, которые имеют высшее или среднее медицинское образование российского стандарта и сертификат специалиста. Определить, каким конкретно образованием и сертификатом должен обладать претендент на должность медработника, можно с помощью: • квалификационных требований, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415 н (для специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием); • требований к квалификации для конкретной должности, указанных в едином квалификационном справочнике, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541 н (для специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием). Квалификационные требования к должностям медицинских работников стоматологических учреждений установлены также Приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2011 N 1496 н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях": Согласно приказу Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415 н при наличии высшего образования по специальности «Стоматология общей практики», а также интернатуры медицинский работник может занимать должности: врача-стоматолога; руководителя структурного подразделения — врача-стоматолога. Для занятия должности врача стоматолога-терапевта нужно дополнительно окончить ординатуру по специальности "Стоматология терапевтическая" или иметь профессиональную переподготовку по специальности "Стоматология терапевтическая ". При этом отметим, что согласно Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541 н лица, не имеющие соответствующего дополнительного профессионального образования или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии медицинской организации, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же как и лица, имеющие специальную подготовку и необходимый стаж работы. Работодатель принимает меры по дальнейшей профессиональной подготовке упомянутых лиц. При принятии такого решения работодатель должен оценить риски, связанные с соблюдением лицензионных требований к уровню образования персонала. При приеме на работу медики, как и все другие сотрудники, представляют в организацию документы в соответствии со статьей 65 Трудового кодекса РФ. При этом предъявление документов о наличии соответствующего медицинского образования является обязательным условием приема на работу. Это объясняется тем, что право заниматься медицинской (фармацевтической) деятельностью, а значит, и быть принятым на должность медицинского работника имеют только те граждане, которые получили специальное образование и сертификат специалиста. В частности, заниматься медицинской деятельностью могут граждане, которые имеют высшее или среднее медицинское образование российского стандарта и сертификат специалиста. Заниматься фармацевтической деятельностью вправе граждане, имеющие высшее или среднее фармацевтическое образование российского стандарта и сертификат специалиста. Кроме того, такая возможность есть у лиц, имеющих право заниматься медицинской деятельностью и получивших дополнительное профобразование в части розничной торговли лекарствами, при условии их работы в обособленных подразделениях медицинских организаций: амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах общей врачебной практики. При этом указанные подразделения должны отвечать сразу двум требованиям: располагаться в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации; иметь лицензию на занятие фармацевтической деятельностью. Такие правила предусмотрены в пунктах 1, 2 части 1 статьи 100 Закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ. Сертификат специалиста представляет собой документ, который подтверждает право сотрудника на занятие медицинской деятельностью по соответствующему направлению (специальности). Перечень специальностей в сфере здравоохранения закреплен законодательно. При этом выделяют: номенклатуру должностей медицинских работников и фармацевтических работников (утверждена приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 г. № 1183 н); номенклатуру специальностей специалистов с высшим и послевузовским образованием (утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. № 210 н); номенклатуру специальностей специалистов со средним образованием (утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 16 апреля 2008 г. № 176 н). Такой порядок предусмотрен приказом Минздрава России от 29 ноября 2012 г. № 982 н. Форма сертификата специалиста и Порядок его выдачи утверждены приказом Минздрава России от 29 ноября 2012 г. № 982 н. Выдавать сертификат вправе только образовательные или научные организации, которые имеют лицензию на образовательную деятельность (п. 3 приказа Минздрава России от 29 ноября 2012 г. № 982 н). Сертификат специалиста имеет срок действия, в связи с этим при приеме на работу медицинского работника необходимо обращать внимание на его годность (ч. 2 ст. 100 Закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ, п. 1 Порядка, утвержденного приказом Минздрава России от 29 ноября 2012 г. № 982 н). Определить, каким конкретно образованием и сертификатом должен обладать претендент на должность медработника, можно с помощью: квалификационных требований, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415 н (для специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием); требований к квалификации для конкретной должности, указанных в едином квалификационном справочнике, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541 н (для специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием). Например, для замещения должности врача акушера-гинеколога соискатель должен иметь высшее образовании по специальности «лечебное дело» или «педиатрия», послевузовское профессиональное образование (интернатуру или ординатуру), а также действующий сертификат специалиста по специальности «акушерство и гинекология» (приказы Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415 н, от 23 июля 2010 г. № 541 н). А на должность заместителя главного врача по медицинской части может быть принят специалист, имеющий высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «лечебное дело», «педиатрия», «медико-профилактическое дело» или «стоматология», послевузовское профессиональное или дополнительное профессиональное образование, а также сертификат специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» (письмо Минздрава России от 14 мая 2014 г. № 16-4/3023499-2412). Соискатель с высшим медицинским (фармацевтическим) образованием, как оконченным, так и незавершенным, без сертификата специалиста может быть допущен к работе на должностях среднего медицинского (фармацевтического) персонала (ч. 5 ст. 69 Закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ). Порядок такого допуска определяется Положением, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 19 марта 2012 г. № 239 н. Граждане с медицинским (фармацевтическим) образованием, которые не работали по специальности более пяти лет, допускаются к самостоятельной медицинской или фармацевтической деятельности по специальности только после прохождения дополнительного обучения (профессиональной переподготовки) и при наличии сертификата специалиста (п. 3 ч. 1 ст. 100 Закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ). При этом врачи-специалисты, имеющие указанный перерыв или желающие попробовать себя в новой специальности, на период обучения все же могут быть приняты на работу на должность врача-стажера и исполнять свои обязанности исключительно под руководством врача-специалиста, имеющего соответствующий сертификат. Это вытекает из пункта 2 раздела «Общие положения» единого квалификационного справочника, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541 н.

Читайте также:Технологическая карта по поверке счетчика электроэнергии

Зубы лечит стоматолог. А что же тогда делает врач-стоматолог? А чем отличается стоматолог от стоматолога-терапевта, есть ли между всеми этими названиями какая-то разница и если есть, то какая? В этом попробуем разобраться вместе.

Стоматология – раздел медицинской науки, которая изучает строение зубов, их функционирование, разновидности, этимологию, способы профилактики и лечения заболеваний полости рта, челюстей, лица и шеи. Эта наука изучает как норму, так и патологию и не только связанную непосредственно с зубами, но и со всеми, так сказать, прилегающими областями. В рамках этого определения существует несколько специальностей врача-стоматолога. Поэтому забегая вперед можно точно сказать, что разница между стоматологом и стоматологом-терапевтом есть.

Впрочем, мало кто отделяет для себя стоматолога-терапевта от, скажем, пародонтолога. Если провести опрос среди пациентов – к какому врачу вы идете на прием, абсолютное большинство ответит – мы идем к стоматологу. В частности, на вопрос, чем отличается врач стоматолог от стоматолога терапевта, внятно ответят тоже немногие. Да и отличается ли? Или, может быть, это одно и то же?

Бытует мнение, что стоматолог, зубной врач, дантист – это все названия одной и той же профессии, просто некоторые из них более «научные», а другие – что называется, так в народе говорят. Действительно, все эти названия принадлежат специалистам, работающим в одной профессии и в одной медицинской области – стоматологии. Но есть некоторые нюансы. В современном мире уже сложились оттенки значений, придаваемые этим наименованиям. Так, например, зубным врачом принято называть стоматолога-фельдшера, специалиста, не имеющего высшего медицинского образования. Дантист – тоже специалист среднего звена и только врачом-стоматологом принято называть именно того стоматолога, который лечит наши зубы на приеме в стоматологической поликлинике.

Читайте также:Сэмпл цитос технические характеристики параметры слежения

Стоматолог и стоматолог-терапевт: разница

По большому счету, между стоматологом терапевтом и стоматологом разница состоит лишь в том, что стоматолог-терапевт – более конкретное название, более узко описывающее специализацию врача. А стоматолог – название более общее, короткое, обозначающее просто какого-то врача, работающего в стоматологии.

Терапевтическая стоматология – это та стоматология, которая отвечает за наши зубы. Терапевт – тот специалист, который ведет прием и лечит проблемы, имеющиеся у многих и многих.

Чем же отличается стоматолог от стоматолога-терапевта?

Не получится точно определить, чем отличается стоматолог от стоматолога терапевта. Скорее всего, если вы слышите «стоматолог» то имеется в виду именно стоматолог-терапевт.

Основной фронт работ и поток пациентов приходится у стоматолога-терапевта на лечение бича здоровья зубов — кариеса и его осложнений.

Кариес – это патологический процесс, сопровождающийся постепенной деминерализацией и разрушением зубов. Это одно из самых распространённых заболеваний. Возникает он от воздействия кислой среды, возникающей после приема богатой углеводами пищи. Эффективна в борьбе с кариесом профилактика.

Пульпит – острое воспаление пульпы — нервного пучка зуба. Это осложнение кариеса, острое состояние, при котором быстрое вмешательство стоматолога-терапевта необходимо и чем быстрее, тем лучше. Если зуб доведен до пульпита, медлить с походом к стоматологу нельзя.

Периодонтиит – болезнь периодонта – костных тканей, находящихся у основания зуба. Он может стать причиной потери зуба.

Периостит – то, что называют иногда флюсом — воспаление надкостницы. Это очень болезненное опухание десны.

Все эти кариозные заболевания – основное, с чем сталкивается и с чем борется различными средствами стоматолог-терапевт.

Терапевт лечит, также, болезни некариозного происхождения. Такие как, гипоплазия эмали — нарушение минерализации зубных тканей, в результате чего на зубах появляются пятна. Флюороз эмали – заболевание в виде бурых пятен, появляющееся из-за скопления фтора в воде для питья. Клиновидный дефект – ступенчатый нарост в месте соединения десны с зубом. Стираемость зубов – патологическая склонность к сглаживанию и истиранию, появляющаяся из-за неправильного прикуса, нарушения обмена веществ. Некроз твёрдых тканей – может развиваться из-за воздействия химических веществ. Эта болезнь поражала в конце 19 века работниц спичечных фабрик, которым приходилось круглые сутки работать в атмосфере, отравленной фосфором и другими вредными веществами. Гиперестезия зубов – т.е. их повышенная чувствительность к температурному и физическому воздействию. Также, такие поражения зубов как эрозия эмали и травматические повреждения. А также, болезни слизистой оболочки рта, такие как различные стоматиты.

Если состояние зубов пациента требует вмешательства других специалистов, стоматолог-терапевт направляет его к нужному врачу.

Итак, по большому счету, нет ничего такого, чем отличается врач стоматолог от стоматолога терапевта. Терапевт – значит врач общей практики, ведущий прием всех пациентов и направляющий их к узким специалистам. Просто никто не говорит в жизни: пойду схожу к стоматологу-терапевту. Все говорят просто – пойду к стоматологу.

Источник: lawsexp.com

 𝐰𝐨𝐦𝐚𝐧𝐥𝐢𝐠𝐚🌈™