Численность стропальщиков на предприятии и их подчиненность

1.Порядок обучения и аттестации стропальщиков на производстве.

Обучение проходит на основании программы, утвержденной Ростехнадзором и лицензии.Проводится аттестованным преподавателем. Состоит из двух частей теоретическое в виде лекций и практическое обучение на местах производства работ с закреплением наставника. Аттестация проводится в комиссии предприятия по билетам с участием инспектора Ростехнадзора.

2.Основные узлы и механизмы башенных кранов.

Кран имеет вертикальную башню в виде решетчатой или трубчатой конструкции В верхней части башни укрепляется подъемная или балочная стрела. Балочная стрела снабжается тележкой, изменение вылета осуществляется при передвижении тележки по стреле с помощью механизма передвижения. Подъемная стрела оснащена механизмом подъема и опускания стрелы. Башенные краны снабжаются противовесом. Опорная часть выполняется в виде ходовой рамы снабженной опорно-поворотным устройством с механизмом поворота и ходовыми тележками с механизмом передвижения крана. Кабина крановщика размещается в головной секции башни. Грузозахватный орган- блочная подвеска с крюком подъем и опускание которой осуществляется с помощью механизма подъема и опускания груза. Кран оснащен приборами и устройствами безопасности.

3.Организация погрузо-разгрузочных работ кранами.

Погрузо-разгрузочные работы с помощью грузоподъемных кранов должны производиться по картам погрузки и разгрузки транспортных средств и подвижного состава. В картах должны быть отражены: наименование грузоподъемной машины, место установки транспорта, тип груза, схемы строповки грузов с указанием применяемых грузозахватных приспособлений, последовательность выполнения работы и меры безопасности, определены места нахождения стропальщиков при перемещении грузов, состав бригады. Лицо, отв. за безопасное пр-во работ должно ознакомить под роспись крановщика и стропальщиков с технологической картой до начала пр-ва работ.

При производстве работ следует выполнять следующие требования безопасности:

Работы должны проводиться аттестованным персоналом. Должны быть определены опасные зоны. В местах постоянной погрузки и разгрузки должны быть установлены эстакады, при погрузке разгрузке полувагонов использоваться навесные площадки. Произведен правильный подбор гз приспособлений. Нахождение людей в полувагоне, кузове и кабине автомашины при подъеме и перемещении груза краном не допускается. Стропальщик может находиться возле груза во время его подъема или опускания, если груз поднят на высоту не более 1000 мм от уровня площадки, при погрузке разгрузке полувагона нахождение стропальщиков в нем не допускается.

Погрузка груза в автомашины и другие транспортные средства должна производиться таким образом, чтобы была обеспечена удобная и безопасная строповка его при разгрузке. Погрузка груза в полувагоны производиться согласно норм по согласованию с грузополучателем.

Погрузка и разгрузка полувагонов должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

4. Основные опасные, вредные производственные факторы, и причины несчастных случаев на производстве.

При производстве работ можно выделить следующие опасные и вредные производственные факторы: движущиеся части механизмов, острые кромки металла, температурный режим, запыленность.

На ряду с этим причин несчастных случаев множество:

— неправильная строповка груза;

— применение неисправных, несоответствующих по грузоподъемности и характеру груза грузозахватных приспособлений;

— нарушение схем строповки грузов;

— несоблюдение технологических карт складирования грузов;

— нахождение людей в опасной зоне или под стрелой;

Читайте также:Содержание придомовой территории в частном секторе закон

— нахождение людей в полувагоне, на платформе, в кузове автомашины при подъеме или опускании грузов;

— несоблюдение габаритов складирования грузов;

— допуск к обслуживанию крана в качестве стропальщиков необученных рабочих;

— нахождение людей в кабине автомашины при погрузке или разгрузке;

— нахождение людей вблизи стены, колонны, штабеля или оборудования во время подъема или опускания груза;

— несоблюдение мер безопасности при строповке груза и обслуживании крана вблизи линии электропередачи.

5. Меры безопасности при строповке и перемещении строительных деталей и конструкций.

При подготовке груза к строповке стропальщик должен убедиться в исправности монтажных петель, что груз не имеет сколов, трещин, удалить наледь, грязь Зацепку железобетонных изделий, производить за все предусмотренные для строповки места, исправными грузозахватными приспособлениями. Запрещается забивать крюки строп в монтажные петли железобетонных изделий Подавать груз в оконные проемы и на балконы без специальных приемных площадок или приспособлений. При перемещении стропальщик должен следить чтобы груз не перемещался над людьми, ни за что не зацепился. При перемещении над препятствиями поднимался выше на 0,5 м

VII. СТРОПАЛЬЩИКИ

VII. СТРОПАЛЬЩИКИ

УКАЗАНИЯ ПО ПОЛЬЗОВАНИЮ НОРМАТИВАМИ ЧИСЛЕННОСТИ

Нормативы численности стропальщиков приведены в карте 73. Эти нормы установлены с учетом стропления и транспортировки грузов на крюковых мостовых кранах, управляемых из кабины.

Расчет численности стропальщиков производится по следующим формулам.

где — норматив численности.

где — коэффициент невыходов стропальщиков.

Надо определить численность стропальщиков в прессовом цехе предприятия.

Исходные данные. В пролетах цеха во всех сменах работают четыре крюковых мостовых крана, управляемые из кабины. Коэффициент невыходов стропальщиков в цехе — .

Расчет. По карте 73, поз. 4 определяем норматив численности — и далее явочную численность:

Затем — списочную численность:

Расчетное значение округляем до 1, получаем число — 5 стропальщиков.

Стропальщики обслуживают крюковые мостовые электрические краны, управляемые крановщиками из кабины и расположенные на участке (в пролете) цеха.

Обслуживание кранов, управляемых с пола, включая застропку и расстропку грузов, выполняют основные производственные рабочие, имеющие соответствующие права.

После окончания застропки или расстройки грузов, а также при их подъеме и опускании стропальщик подает знаковые сигналы крановщику движением руки.

Для стропления грузов используются тросы, цепи, захваты и т.п. средства, которые хранятся на специально отведенной в цехе площадке.

Там же хранятся плакаты со схемами стропки основных грузов.

1. Заливочные, ковочные краны, а также краны в гальванических цехах стропальщики не обслуживают.

2. При строплении крупногабаритных грузов с неудобными креплениями, с дополнительными ручными поворотами и передвижениями следует увеличивать численность на одного и более стропальщиков.

3. При эпизодической загрузке нескольких кранов в одном цехе (в одной смене) стропальщик обслуживает два крана и более.

Вопросы экзаменационных билетов по профессии «СТРОПАЛЬЩИК»

Допуск к работе:

· Рабочие, допускаемые к обвязке и зацепке грузов.

· Обучения и аттестации стропальщиков.

· Порядок назначения и допуска стропальщика к самостоятельной работе.

Читайте также:Обязательство о неразглашении информации содержащей персональные данные

· Сроки проведения повторной проверки знаний у стропальщиков.

· Порядок аттестации стропальщиков.

· Объем знаний аттестованного стропальщика.

· Объем умений аттестованного стропальщика.

· Основные требования производственной инструкции для стропальщика.

· Численность стропальщиков на предприятии и их подчиненность.

· Порядок проведения инструктажа по безопасности для стропальщиков.

· Порядок назначения сигнальщика при производстве работ кранами.

· Порядок обучения и аттестации стропальщиков на производстве.

· Основные требования, предъявляемые органами Госгортехнадзора удостоверению стропальщика.

· Понятие о грузоподъемных кранах.

· Понятие о грузовых характеристиках кранов (грузоподъемность, вылет и т. п.).

· Назначение приборов безопасности, установленных на автомобильных кранах.

· Назначение приборов безопасности, установленных на башенных кранах.

· Конструктивные особенности автомобильных кранов.

· Конструктивные особенности башенных кранов.

· Конструктивные особенности кранов мостового типа.

· Техническая характеристика гусеничного крана МКГ — 25.

· Техническая характеристика автомобильного крана КС — 3574.

· Средства защиты стреловых самоходных кранов от опасного напряжения линии электропередачи.

· Обязанности стропальщика перед началом работы.

· Обязанности стропальщика при обвязке и зацепке грузов.

· Обязанности стропальщика при подъеме и перемещении груза.

· Обязанности стропальщика при опускании груза.

· Обязанности стропальщика по окончании работы.

· Права стропальщика при производстве работ кранами.

· Действия стропальщика при возникновении аварийных ситуаций производстве.

· Основные опасные и вредные производственные факторы

· Основные средства индивидуальной и коллективной защиты работающих.

· Основные меры по предупреждению электротравм.

· Меры пожарной безопасности и средства тушения пожаров.

· Основные причины несчастных случаев при работе грузоподъемных кранов.

· Основные понятия о гигиене труда.

· Первая помощь при ушибах.

· Первая помощь при отравлениях, термических ожогах.

· Порядок оповещения о несчастном случае или аварии на производстве.

· Меры и средства защиты от поражения электрическим током.

· Основные опасные и вредные производственные факторы и причины несчастных случаев на производстве.

· Порядок расследования несчастных случаев на производстве.

· Понятие о производственном травматизме и профессиональных заболеваниях.

· Основные санитарно — гигиенические факторы производственной среды.

· Правила поведения на территории предприятия.

· Правила безопасной работы с электрифицированными оборудованием и инструментами.

· Понятие о техническом надзоре за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов.

· Осуществление государственного надзора за соблюдением требований безопасности при эксплуатации грузоподъемных кранов.

· Надзор за соблюдением производственных инструкций и требований безопасности стропальщиками.

· Основные функции службы надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений и тары на производстве.

· Общие понятия о съемных грузозахватных приспособлениях.

· Конструктивные особенности грузозахватных приспособлений (стропов, траверс, захватов и др.).

· Порядок осмотра канатных и цепных стропов и нормы их браковки.

· Конструктивные особенности захватов порядок их осмотра и нормы браковки.

· Конструктивные особенности траверс, порядок их осмотра и нормы браковки.

· Какие сведения содержит паспорт на вновь изготовленные стропы.

· Порядок осмотра тары и нормы ее браковки.

Читайте также:Продолжительность непрерывной работы за компьютером без перерыва

· Основные конструктивные элементы съемных грузозахватных приспособлений (коуши, крюки, карабины и т. д.).

· Выбор грузозахватного приспособления для строповки груза.

· Условия изготовления и испытания съемных грузозахватных приспособлений

· Назначение маркировки съемных грузозахватных приспособлений и тары.

· Способы хранения и поддержания в работоспособном состоянии съемных грузозахватных приспособлений.

· Порядок применения траверс для подъема кранами крупногабаритных и длинномерных грузов

· Выбор грузозахватного приспособления в зависимости от массы поднимаемого груза кранами

· Содержание инструкции по безопасной эксплуатации производственной тары

· Основные требования безопасности при работе стреловых самоходных кранов вблизи линии электропередач.

· Схемы строповки грузов (труб, строительных деталей и конструкций и др.). Порядок складирования грузов.

· Меры безопасности при загрузке полувагонов.

· Меры безопасности при загрузке автомобилей и прицепов.

· Меры безопасности при подъеме груза двумя кранами.

· Основные требования безопасности, изложенные в проектах производства работ кранами.

· Меры безопасности при перемещении кирпича на поддонах без ограждения. Основные меры безопасности, изложенные в технологических картах на погрузочно-разгрузочнье работы.

· Меры безопасности при подъеме и перемещении технологического оборудования (аппаратов, колонн и др.).

· Правила складирования грузов на строительной площадке.

· Меры безопасности, изложенные в наряде-допуске, при производстве работ стреловыми самоходными кранами вблизи линии электропередачи.

· Правила установки стреловых самоходных кранов вблизи сооружений, откосов, котлованов и т. п.

· Меры безопасности при выполнении операций по строповке грузов при сильном ветре, тумане, в ненастную погоду.

· Назначение и порядок применения знаковой сигнализации при перемещении грузов кранами.

· Допустимые габариты штабелей, проходов и проездов между штабелями при работе кранов на металлоскладах,

· Значение ограждений, предохранительных устройств, приспособлений и предупредительных надписей на участках производства работ кранами.

· Меры безопасности при подъеме и перемещении краном расплавленного металла и взрывоопасных грузов.

· Организация погрузочно-разгрузочных работ на лесоскладах.

· Меры безопасности при строповке (расстроповке) грузов на высоте.

· Меры безопасности при перемещении грузов кранами.

· Взаимодействие стропальщиков и крановщиков с лицами, ответственными за безопасное производство работ кранами.

· Меры безопасности при строповке труб, круглого леса и т. п. Организация рабочего места стропальщика.

· Меры безопасности при перемещении грузов кранами над перекрытиями помещений, где находятся люди.

· Порядок складирования грузов на открытых площадках, на территории цеха, участка и в пунктах их погрузки или разгрузки.

· Меры безопасности при укладке и расстроповке груза.

· Меры безопасности при строповке (отцепке) грузов в стесненных условиях (вблизи стен, колонн, станков и т. п.).

· Меры безопасности при строповке, подъеме и перемещении сыпучих и кусковых грузов.

· Основные мероприятия по улучшению условий труда стропальщиков на производстве.

· Меры безопасности при зацепке (отцепке) строительных деталей и конструкций.

Источник: lawsexp.com

 𝐰𝐨𝐦𝐚𝐧𝐥𝐢𝐠𝐚🌈™