Характеристика по практике курс
на студента РГМУ им. акад. И.П. Павлова 3 курса 20 группы лечебного факультета
Ипатько И.И проходил производственную практику в качестве помощника постовой и процедурной медицинской сестры на базе 3его хирургического отделения больницы скорой медицинской помощи в период с 30.06 по 16.07. 2005 г.
За время прохождения практики ознакомился с работой отделения, освоил практически методику медицинских манипуляций. Студент Ипатько И.И показал себя добросовестным и грамотным студентом, продемонстрировал хорошую теоретическую подготовку в плане проведения различных манипуляций, а также углублял и совершенствовал свои теоретические знания в ходе практической работы, выполняя все необходимые сестринские манипуляции на высоком уровне. Ежедневно самостоятельно проводил внутривенные, подкожные, внутримышечные инъекции, перевязки больных, выполнял постановку клизм, капельниц и термометрию, а так же забор крови для анализа. Принимал участие в выполнении профилактических и санитарно-просветительных мероприятий. Активно помогал медицинскому персоналу, безукоризненно выполнял свои обязанности и поручения.
За время прохождения практики проявил себя вежливым и тактичным с медицинским персоналом, внимательным к больным. Постоянно руководствовался нормами медицинской этики и деонтологии.
Со стороны медицинского персонала замечаний и претензий не имел.
СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
ПРОГРАММА И ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В КАЧЕСТВЕ ПОМОЩНИКА ВРАЧА
ТЕРАПЕВТА, ХИРУРГА, АКУШЕРА-ГИНЕКОЛОГА
СТУДЕНТА______________________________ФАКУЛЬТЕТА
IV КУРСА_______________ГРУППЫ
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ___________________________________________
(город, наименование клиники)
с ____________________________ 20___ г. по ________________________ 20___ г.
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА _________________________________________________________
(ставится академическим руководителем на зачёте)
ПОСЛЕ СДАЧИ ЗАЧЁТА 29-31 АВГУСТА ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕН В ОТДЕЛ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ НЕ ПОЗДНЕЕ 1 СЕНТЯБРЯ.
Г. Смоленск
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ IV КУРСА
Производственная практика студентов проводится после окончания весенней сессии, в июне-июле (36 рабочих дней) в качестве помощника врача-терапевта, хирурга, акушера в областных, городских или районных лечебно-профилактических учреждениях.
Производственная практика по хирургии
(кафедра хирургических болезней
Педиатрического и стоматологического факультетов)
Студенты работают в палатах, перевязочной, операционной.
В стационаре:
а) студент работает в качестве помощника палатного врача, ведя 5-8 больных, ежедневно делает обход своих больных;
б) активно участвует во всех неотложных и срочных операциях (ущемленных грыжах, острых аппендицитах, перитонитах, непроходимости кишок и т.д.); вправлении вывихов, репонировании переломов, наложении скелетного вытяжения, гипсовых повязок и т.д.;
в) обязательно присутствует и по возможности участвует во всех операциях отделения;
г) оказывает первую помощь при несчастных случаях;
д) участвует в неотложных операциях (особенно в ночное время).
В перевязочной:
а) студент под руководством врача делает перевязки, снимает швы, дренирует раны, накладывает гипсовые повязки, шины, переливает кровь, производит вытяжение при переломах, анестезию, знакомится с подготовкой перевязочного стола, заготовкой материала, со стерилизацией материала и инструментов;
б) лично производит перевязки своим больным, делает внутривенные вливания лекарственных веществ, накладывает гипсовые повязки, скелетное липкопластырное вытяжение, плевральные пункции и т.д.
В операционной:
а) студент ассистирует при операциях, изучает методику местной (регионарной, инфильтрационной) анестезии, помогает в проведении эндотрахеального ингаляционного наркоза, делает под руководством врача операции, преимущественно по малой хирургии.
Студенты проводят санитарно-просветительную работу среди курируемых больных.
Базовый руководитель________________________________________________________
(зав. отделением, и.о. зав. отделением, врач клиники, где студент проходит практику)
Цикл хирургии
с ________________________ по ________________________ 20______ г.
Дата (ежедневно) и содержание выполненной работы
Подпись врача ____________________________(_________________________________)
Подпись базового руководителя ставится на каждой странице дневника после подписи студента.
Практические навыки по неотложной помощи
Для студентов педиатрического факультета
- Остановка наружного кровотечения.
- Наложение асептических и ожоговых повязок.
- Внутривенное введение лекарственных средств.
- Транспортная иммобилизация.
- Наложение гипсовых повязок.
- Общий (масочный и в/в) наркоз. Местное обезболивание.
- Новокаиновые и тримекаиновые блокады (паранефральная, симпатическая, проводниковая, футлярная).
- Венесекция с катетеризацией сосудов.
- Переливание крови и кровезаменителей.
- Трахеостомия.
- Искусственное дыхание («рот в рот») с помощью воздуховодов.
- Аппарат искусственного дыхания.
- Непрямой массаж сердца.
Практические навыки по хирургическим болезням
Для студентов педиатрического факультета
1. Симптомы при остром аппендиците.
2. Диагностические симптомы простых и осложненных грыж.
Читайте также:Юридически значимые обстоятельства которые необходимо подтвердить
3. Диагностика кишечной непроходимости (симптомы и синдромы). Рентгенограммы.
5. Прободная язва желудка (симптомы и синдромы). Рентгенограммы.
6. Стеноз привратника (симптомы, рентгенограммы. ФГДС).
7. Рак желудка (рентгенограммы, ФГДС).
8. Заболевания пищевода (рентгенограммы, эзофагоскопия).
9. Заболевания прямой кишки (пальцевое исследование, RRS).
10. Заболевания толстой кишки (ирригография, рентгенограммы. Магнитноядерное скопирование, колоноскопия). Симптомы непроходимости.
11. ЖКБ. Острый и хронический холецистит, холедохолитиаз, механическая желтуха (симптомы, УЗИ, КТГ, РХПГ, дуоденоскопия).
12. Заболевания поджелудочной железы. Острый и хронический панкреатит. Опухоли (включая рак, свищи). Симптомы, УЗИ, КТ, магнитноядерное скопирование, РХПГ, лапароскопия.
13. Заболевания сосудов (артерий, вен). Симптомы, ангиограммы, УЗИ.
14. Заболевания легких (аускультация, рентгенограммы, торакоскопия).
15. Блокады, перевязки, операции, история болезни.
Приобретенные на кафедре студентами практические навыки по неотложным хирургическим состояниям закрепляются во время летней врачебной производственной практики, контроль за которыми осуществляется руководителем практики.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПО ТЕРАПИИ
ИНСТРУКЦИИ СТУДЕНТУ
Студент работает в стационаре в качестве помощника палатного врача-терапевта.
В период ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ вам необходимо:
1. Ежедневно наблюдать 5-6 пациентов (1 палата) с 9.00 до 15.00, вести медицинскую документацию.
2. Обследовать больных согласно освоенным на профильных кафедрах методам, выполнять (или участвовать в выполнении) диагностических и лечебных манипуляций.
3. Осваивать практические навыки в специализированных диагностических кабинетах (расшифровка ЭКГ, холтеровского мониторирования ЭКГ, суточного мониторирования артериального давления, спирограмм, рентгенограмм, лабораторных анализов, проведение медицинских манипуляций согласно плану — в дневнике представить краткое описание методики проведения, заключения по проведенным исследованиям у курируемого больного).
4. Ежедневное заполнение дневника производственной практики:
· полное имя пациента; развернутый диагноз согласно МКБ-10;
· основные жалобы, краткие данные анамнеза (по основному заболеванию);
· краткие физикальные данные, подтверждающие основное заболевание;
· предложенный Вами план обследования только для данного заболевания;
· предложенный Вами план лечения данного пациента (фармакологическая группа, наименование препарата).
В период производственной практики студенту требуется:
1. Проводить расспрос пациента и его родственников: выявлять жалобы, собирать анамнезы жизни и болезни, эпиданамнез. Проводить осмотр и физикальное исследование всех систем больного.
2. На основании клинического обследования поставить и обосновать предварительный диагноз или сделать диагностические предположения.
3. Составить план лабораторно-инструментального обследования пациента с учетом предварительного диагноза.
4. Интерпретировать результаты:
· крови (общий анализ, биохимические исследования, иммунологические исследования — титры противострептококковых антител (АСЛО), иммуноглобулины, ЦИК, антинуклеарный фактор, антитела к гладкой мускулатуре, ДНК; серологические исследования — реакция Вассермана, РНГА, РСК, ВИЧ, HBsAg, HCV; посев крови на стерильность; коагулограмма);
· мочи (общий анализ, по Нечипоренко, по Зимницкому, бактериологическое исследование);
· мокроты и промывных вод бронхов (общий анализ, бактериологическое исследование, на наличие атипических клеток, микрофлору и ее чувствительность к антибиотикам);
· кала (общий анализ, исследования на дисбактериоз и условно-патогенную микрофлору, гельминты, простейшие);
· содержимого желудка и 12-перстной кишки, полученного в результате зондирования и интерпретация pH-метрии;
· цитологических и гистологических исследований материалов, полученных при биопсии или удалении органов;
· эндоскопических методов исследования (фибробронхоскопия, эзофагогастродуоденоскопия, ректороманоскопия, колоноскопия);
· рентгенологических исследований (рентгенография, томография органов грудной клетки, брюшной полости, желудка, кишечника, холеграфия и холецистография, внутривенная урография, рентгенография костей и суставов, придаточных пазух носа, челюстей);
· ультразвуковых методов исследования сердца (допплерэхокардиография), печени и желчевыводящих путей, желчного пузыря, поджелудочной железы, селезенки, лимфатических узлов, почек, суставов, мышц и связок;
· ЭКГ (мерцательная аритмия — фибрилляция предсердий, наджелудочковая и желудочковая экстрасистолия, пароксизмальная тахикардия, блокады ножек пучка Гиса, атриовентрикулярные блокады, инфаркт миокарда, гипертрофия отделов сердца), медикаментозных и физиологических электрокардиографических тестов: велоэргометрия, чрезпищеводная электрокардиостимуляция, холтеровское мониторирование);
· функциональных тестов (стресс-эхокардиография, анализ параметров внешнего дыхания, анализ суточного мониторирования артериального давления);
· компьютерной томографии, ЯМР.
5. Проводить диагностику и уметь оказать экстренную врачебную помощь на догоспитальном и госпитальном этапах и определить тактику оказания дальнейшей медицинской помощи при неотложных состояниях: кардиогенный шок, ангинозный статус (кардиогенные боли); коллапс, острая сердечная недостаточность (левожелудочковая, правожелудочковая), острые нарушения ритма сердца (пароксизм мерцания и трепетания предсердий, приступ наджелудочковой и желудочковой тахикардии, экстрасистолия); гипертонический криз; острая дыхательная недостаточность при астматическом статусе; печеночная кома; диабетическая кетоацидотическая кома, гипогликемическая кома; почечная колика; желчная колика.
Читайте также:Рабочее время педагогического работника характеризуется как
По прибытию на базу производственной практики после вводного инструктажа академического руководителя студенты должны представиться непосредственному базовому руководителю в соответствующем отделении, куда они были распределены руководителем-ассистентом. После знакомства с устройством и работой отделения студенты выполняют обход 5-6 больных непосредственно с врачом отделения, затем самостоятельно; согласовывают с лечащими врачами ведение листов назначенного обследования и лечебных мероприятий; заполняют требуемую медицинскую документацию. Помогают в отделении функциональной диагностики, принимая непосредственное участие в различных диагностических манипуляциях (смотри таблицу учета практических навыков). Завершив помощь в работе врачей в отделении, студенты заполняют свои дневники производственной практики, описывая интересные или трудные диагностические и лечебные случаи, затем представляют заполненные дневники к ежедневной проверке и на подписи непосредственному базовому и академическому руководителям.
Схема и пример заполнения дневника производственной практики по разделу «терапия»
20.06.2011 г. Приступил к прохождению производственной практики в терапевтическом отделении отделенческой больницы на станции Смоленск ОАО «Российские железные дороги».
1. Сведения о производственной базе:
Адрес: 214025, г. Смоленск, 1-й Краснофлотский пер., дом 15
Телефоны: главный врач (сл.) 66-80-69, домашний 39-42-80
Факс (48122)39-46-14, 66-80-69, E-mail: rgd_clinic@smoltelecom.ru
Приемное отделение 39-51-18
2. Базовые руководители производственной практики:
Главный врач отделенческой больницы на станции Смоленск Фроленков Валерий Владимирович, врач-терапевт высшей категории, заслуженный врач РФ
Отдел кадров Мадлина Галина Евгеньевна, телефон 39-55-53
Заместитель главного врача по лечебной части, врач высшей категории Ширяева Наталья Викторовна
Главная медсестра отделенческой больницы Василевская Людмила Алексеевна, высшая категория.
3. Мощность больницы по терапевтическим отделениям
№№ п./п. | Отделение | Ф. И. О. заведующего отделением, категория | Кол-во коек | Кол-во студентов может принять |
1. | Терапевтическое | Богданова Татьяна Александровна | 6-8 | |
2. | Гематологический центр | Ковалев Олег Ильич, высшая, доцент СГМА | ||
3. | Ревматологический центр | Кречикова Диана Григорьевна, главный ревматолог Смоленской области | 6-8 | |
4. | Кардиологическое | Изотов Александр Михайлович, первая |
4. Методики обследования и лечения, проводимые в ЛПУ
Отделение | Наименование метода | Цель проведения | Время проведения | Врач, владеющий методом |
1. Отделение функциональной диагностики | ||||
ЭКГ | Диагностическая | В течение дня, 8.00-15.30 | Тришина В.Н., Хибина Н.В. | |
ВЭМ | Диагностическая | 12.00-14.00 | — // — | |
ЧПЭС | Диагностическая и лечебная | 8.15-10.00 | — // — | |
ХМЭКГ | Диагностическая | 10.00-14.00 | — // — | |
СМАД | Диагностическая | 11.00-14.00 | — // — | |
ФВД | Диагностическая | 8.00-10.00 | — // — | |
2. Ультразвуковая диагностика | ||||
УЗИ почек | Диагностическая | 9.00-15.00 | Богданова Т.В., Третьяк С.Р. | |
ЭхоКГ | Диагностическая | 8.00-14.00 | — // — | |
УЗИ органов брюшной полости | Диагностическая | 8.00-15.00 | — // — | |
УЗИ суставов | Диагностическая | Среда, пятница, 14.00-16.00 | — // — | |
3. Эндоскопическое | ||||
ФГДС | Диагностическая и лечебная | 9.00-13.00 | Осокина И.П., Макаров Ю.А. | |
Колоноскопия | Диагностическая и лечебная | 13.00-15.00 | Осокина И.П., Макаров Ю.А. | |
Бронхоскопия | Диагностическая и лечебная | Вторник, 11.00-13.00 | Ширяев В.Е. |
Совместно с лечащим врачом палаты сделал обход 5 больных. Сегодня из курируемых пациентов наибольший интерес представляет больная К., 56 лет, № истории болезни _______, с диагнозом: обострение язвенной болезни луковицы 12-перстной кишки. Фоновое: хронический эрозивный антрально-пилорический гастрит В. Осложнение: субкомпенсированный стеноз привратника.
В связи с выраженным болевым синдромом больной назначены: в/м инъекция 4 мл дротаверина гидрохлорида (спазмолитик), 2 мл в/м метоклопрамида (противорвотное, эукинетик), антиульцерозная терапия — омепразол (ингибитор протонной помпы) 20 мг по 1 капсуле утром и вечером, метронидазол (антибактериальное средство) 500 мг 3 раза после еды, азитромицин (для подавления роста микрофлоры Н.р.) 500 мг 2 раза после еды и де-нол (субцитрат висмута) по 2 таблетки натощак утром и вечером. На 23.06. назначено бариевое исследование желудка для изучения пассажа, затем осмотр хирурга.
Базовый руководитель: врач отделения, зав. отделением.
Итоговый зачет по летней производственной практике необходимо сдать 29, 30, 31 августа, с 9.00 до 15.00. Иметь с собой: зачетную книжку, заполненный дневник (необходимо ответить на вопросы, касающиеся курируемых Вами конкретных больных), реферат на терапевтическую тему в объеме не менее 5 листов рукописного текста.
Читайте также:Что делать если росреестр задерживает выдачу документов
Необходимо подготовиться к ответам на вопросы по практическим навыкам терапевта:
1. Неотложная помощь при ангинозном приступе.
2. Алгоритм диагностических мероприятий при инфаркте миокарда.
3. Оказание неотложной помощи при кардиогенном шоке.
4. Оказание неотложной помощи при остановке сердца.
5. Оказание неотложной помощи при сердечной астме.
6. Оказание неотложной помощи при отёке лёгких.
7. Оказание неотложной помощи при гипертоническом кризе.
8. Оказание неотложной помощи при пароксизмальных нарушениях ритма.
9. Алгоритм диагностических мероприятий при пневмонии (хроническом бронхите).
10. Помощь больному при экссудативном плеврите.
11. Лечение астматического статуса.
12. Оказание неотложной помощи при аллергических реакциях и анафилактическом шоке.
13. Алгоритм диагностических мероприятий при язвенной болезни (гастрите).
14. Оказание неотложной помощи при желудочно-кишечном кровотечении.
15. Диагностика и лечение обострения болевой формы хронического панкреатита.
16. Алгоритм диагностических мероприятий при гепатите (циррозе печени).
17. Оказание неотложной помощи при печёночной коме.
18. Купирование желчной колики.
19. Алгоритм диагностических мероприятий при нефрите.
20. Оказание неотложной помощи при острой почечной недостаточности.
21. Купирование почечной колики.
22. Диагностика и неотложная помощь при диабетической кетоацидотической коме.
23. Диагностика и неотложная помощь при гипогликемической коме.
Характеристика студента на производственной практике по хирургии
(отражаются сведения об уровне теоретической подготовки, владении практическими навыками, выполнении основ деонтологии, соблюдении трудовой дисциплины и т.д.)
М.П.
Подпись базового руководителя
(зав. отделением, и.о. зав. отделением, врач клиники,
где студент проходит практику) _____________ (_______________)
Подпись ассистента-руководителя практики_____________ (_______________)
Базовый руководитель________________________________________________________
(зав. отделением, и.о. зав. отделением, врач клиники, где студент проходит практику)
Цикл терапии
с ________________________ по ________________________ 20______ г.
Дата (ежедневно) и содержание выполненной работы
Подпись врача ____________________________(_________________________________)
Подпись базового руководителя ставится на каждой странице дневника после подписи студента.
05.07.2009, 02:37 |
Источник: