Содержание
- Характеристика на ученика
- Образец характеристики ученика музыкальной школы
- Индивидуальные планы
- Характеристика ученика на конец года
- Характеристика на выпускника
- Образец написания характеристики на ученика школы
- Образцы характеристик:
- Образовательный портал
- Образец характеристики для оформления надомного обучения
- ХАРАКТЕРИСТИКА
- Образец характеристики на ученика класса (скачать)
- Образец характеристики для оформления надомного обучения
- ХАРАКТЕРИСТИКА на оформление надомного обучения
- Характеристика на ученика
- Образец характеристики ученика музыкальной школы
- Индивидуальные планы
- Характеристика ученика на конец года
- Характеристика на выпускника
- Образец написания характеристики на ученика школы
- Образцы характеристик:
- Образовательный портал
- Образец характеристики для оформления надомного обучения
- ХАРАКТЕРИСТИКА
- Образец характеристики на ученика класса (скачать)
- Образец характеристики для оформления надомного обучения
- ХАРАКТЕРИСТИКА на оформление надомного обучения
Характеристика на ученика
Категория документа: Характеристика
Характеристика на ученика является эффективным способом раскрытия индивидуальных и психологических особенностей учащихся.
Правильно составленная характеристика помогает преподавателям быстро найти правильный подход к учащимся, и наоборот плохо составленная характеристика учащегося может оказать отрицательный эффект.
Характеристика может быть составлена как в свободной форме, так и с учетом рекомендаций педагогов. Оба вида имеют свои достоинства и недостатки и отличия.
Из анализа видов характеристик можно выделить требования которые применяются при составлении характеристики на ученика:
- Характеристика должна показывать индивидуальные психологические особенности ученика проявляющиеся в процессе обучения.
- Формирование групп учащихся по уровню преобладания различных особенностей.
- Составление характеристики по стандартной схеме
- Характеристика должна быть понятной преподавателю которые не знают характеризуемого учащегося.
На основе вышеперечисленных требований была составлена "Психолого-педагогическая карта учащегося", которая дает объективную характеристику на школьника.
В карте в виде шкал отображены минимальные и максимальные индивидуальные психологические особенности школьника.
Во время заполнения на шкале отмечают степень выраженности той или иной особенности. Такая схема позволяет выявить оптимальные отношения между преподавателем и учащимся учитывая конфликтные зоне общения.
Карта заполняется по окончанию определенных стадий обучения на каждого учащегося:
3 класс — заполняются общие сведения о школьнике учителем начальной школы для педагога средней.
7 класс — составляется при выборе профилирующего направления
9 класс — необходима для обнаружения профессиональных способностей школьника для дальнейшего поступления в ВУЗ.
Для обучающихся по программе 11 классов карты необходимы в 4м, 8м, 10м классах.
Материалы для скачивания
Главная Образец характеристики Образец характеристики ученика музыкальной школы
23 мая 2015 года
Оформление пенсии при постоянном проживании в АрменииЯ гражданин России, постоянно проживающий. Вся новость
Участники программы Молодая семья, постановка на учет для приобретения жильяВ декабре 2004 года в администрацию.
Правильность начисления пенсии за выслугу лет в вооруженных силах, неуплата пенсионных отчисленийЗдравствуйте. Я вышла на. Вся новость
Образец характеристики ученика музыкальной школы
Всегда нужно было явиться в отдел кадров с характеристикой. Есть разница получать характеристику, другое составлять. Когда необходимо было быть принятым на работу, или занять выборную должность. Мы нашли образец, который оставит время для печатания правильного документа В бытность СССР рекомендацию заменяла банальная характеристика. Почти всем приходилось оперировать с термином как характеристика. Сейчас характеристики снова начали называть рекомендательными письмами. В документообороте в привычный обиход зашло капиталистическое понятие как рекомендация в образе письма.
Индивидуальные планы
Это замечательно, что есть какие-то образцы. Пожалуйста, пришлите мне, буду Вам благодарна очень-очень! И не только я, но и весь струнный отдел нашей школы. Видимо, характеристики которые пишу я, тоже можно отнести в разряд никуда не годных. Хоть я и не описываю способности ученика на втором году обучения, участие в концертах и конкурсах указываю обязательно. На мой непросвещенный взгляд, это самая точная характеристика ученика. Мне тоже интересно как должны выглядеть характеристики, т.к. у нас тоже каждый пишет как считает нужным. Цитировать
Njuta, согласна с Вами целиком и полностью! Самая точная характеристика — это что играл и где играл. Я тоже всегда раньше указывала, но теперь побоялась. Да, еще я всегда писала, над чем велась работа в этом году, на что обращали внимание и т. п. А они (методкабинет) сказали, что это нельзя писать, это грубая безграмотность, так как это уже описано слева. Что если слева написано, например, что прошли Концерт Зейтца № 3 и Мазаса этюд 47 — то и так понятно, что работали над аккордовой техникой и штрихом стаккато. Я с ними в этом согласна, что и так понятно, но вот что-то же писать все-таки надо.
Характеристика ученика на конец года
1.Развитие муз. данных, соответствие (степень приспособляемости) исполнит. аппарата ученика данному муз. инструменту.2.Общее развитие, эмоциональность, восприимчивость.3.Отношение к музыке, муз. занятиям.4.Работоспособность, собранность.5.Умение заниматься самостоятельно, степень грамотности в разборе текста, быстрота освоения муз. произведений.6.Успехи за год.7.Недостатки в развитии ученика и задачи по их преодолению.
Характеристика на выпускника
Образец написания характеристики на ученика школы
25.10.2013. Бланки. Образцы заполнения. Характеристики Комментариев нет
Характеристика на ученика школы . это краткая информация о человеке, его особенностях и недостатках, поведении. Обычно составляется классным руководителем. В данный статье приведены примеры написания характеристики, а также бланки, которые можно скачать ниже.
Что бы написать характеристику на учащегося школы не требуется больших усилий. Основные требования которым должна соответствовать характеристика:
1. Индивидуально-психологические качества ученика
2. Разделять учащихся по преобладающим особенностям на группы
4. При составлении опираться на стандартную схему
5. Быть доступной, понятной и «легко читаемой» даже для тех учителей, которые пока не знакомы с этими детьми
6. Процесс составления характеристики на школьника не должен быть трудоемким.
Образцы характеристик:
На основе этих данных позже составляется психолого-педагогическая карта ученика . она представляет из себя шкалы, по которым можно определить преобладающие особенности ученика и наоборот, а также другую информацию. Составляются такие карты разных ступенях обучения:
Читайте также:Положение о коммерческой тайне индивидуального предпринимателя образец
Образовательный портал
Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования
Образец характеристики для оформления надомного обучения
Рейтинг пользователей: / 2
ХАРАКТЕРИСТИКА
на оформление надомного обучения
на ученицу(ка) класса СКШ №
__________________ района, г. Санкт-Петербург
ФИО учащегося дата рождения
Ф. И. проживает по адресу: г. Санкт-Петербург. Обучается в. с 01.09.2005 г. Обучается по вспомогательной программе VIII вида (I вариант), 5 класс. Ф.И. программу 3 класса не усваивает. Познавательные процессы сформированы на крайне низком уровне. Определяется качественно низкий уровень развития способностей вербального и интуитивно-практического мышления. Наблюдается пассивность и стереотипность мыслительной деятельности, преобладает наглядно-действенный вид мышления, выявлена несформированность мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, абстрагирования).Память механическая, кратковременная, объем памяти значительно снижен. Процесс заучивания непродуктивный и нединамичный.
ФИ очень тяжело сосредоточиться на уроке, внимание крайне неустойчивое, легко отвлекаемое, концентрация внимания низкая, объём внимания значительно снижен. Отмечается нарушение пространственного и конструктивного праксиса: очень плохо ориентируется в схеме собственного тела, не сформирована ориентировка в схеме противоположного тела, очень плохо ориентируется в пространстве и на листе бумаги. Пространственно-временные представления не сформированы. Имеют место нарушения общей и мелкой моторики. Графомоторные навыки сформированы плохо. Наблюдается выраженная двигательная неловкость, неуклюжая манера держаться, медлительность. Стереотипии в поведении в виде раскачивания, однообразных поворотов головой, подпрыгивания, ходьбы на цыпочках, сосание пальца. Уровень социально-бытовых знаний и представлений об окружающем мире определяется, как крайне низкий.
Словарный запас беден. Экспрессивная речь представлена на крайне низком уровне развития. Грубое недоразвитие фонетико-фонематических процессов. Темп речи ослабленный, аритмия. Наблюдается бессвязность в речи, неспособность к диалогу. Голос тихий. Речь монотонная, вялая, невыразительная. Речевой контакт затруднён. Понимание обращённой речи ограничено и требует от педагога упрощённой инструкции, конкретных вопросов и многократного повторения. Навыки словоизменения и словообразования не развиты. В устной и письменной речи наблюдаются грубые и стойкие аграмматизмы. Связная речь находится на очень низком уровне развития.
ФИ проявляет слабый интерес к учёбе. Школьная мотивация отсутствует. На уроках занимается посторонними делами. Часто встаёт со своего места, ползает под партами, может ударить без причины, часто щипается и кусается. На замечания девочка не реагирует.
Игровая деятельность сформирована недостаточно. Самостоятельно играть не может. Быстро теряет интерес к игре.
Культурно-гигиенические навыки не развиты. Навыки самообслуживания в стадии формирования.
Эмоционально-волевая сфера нарушена, часто бывает неуправляемой, наблюдается эмоциональная лабильность (начинает плакать, затем громко смеяться, громко разговаривает с воображаемыми людьми). Не может самостоятельно выполнять самые элементарные задания. Любые минимальные помехи выбивают её из учебного настроя. У ФИ нет внутренних глубоких эмоциональных контактов с окружающими детьми и взрослыми. Ни с кем из детей не дружит, привязанности ни к кому нет. Любит находиться одна .
Затруднения, возникающие при усвоении учебного материала, связаны с очень низким уровнем развития когнитивных функций. ФИ постоянно нуждается в стимулировании.
Не усвоены знания, умения и навыки по следующим предметам:
Не усвоено: величина, масса, размеры, слова их обозначающие положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга части суток, порядок их следования дни: вчера, сегодня, завтра состав чисел 2, 3, 4, 5 из двух слагаемых.
Не научилась: сравнивать предметы по величине, размеру, массе на глаз, наложением, приложением оценивать и сравнивать количество предметов в совокупности на глаз, путём установления взаимно однозначного соответствия, выделять лишнее, недостающее увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности определять положение предметов в пространстве относительно себя устанавливать и называть порядок следования предметов классифицировать геометрические фигуры определять форму знакомых предметов узнавать количество из двух-трёх предметов без пересчитывания, производить действия сложения и вычитания чисел в пределах 5 решать элементарные задачи на нахождение суммы и остатка, выполняя самостоятельно практические действия.
Чтение и письмо:
Не усвоено: название некоторых предметов своего ближайшего окружения названия времён года, месяцев, дней недели названия многих предметов, явлений, действий, признаков предметов по многим лексическим темам. Имеют место дисграфия. дислексия.
Не научилась: писать под диктовку составлять простые предложения по несложной ситуативной картинке правильно произносить сонорные, свистящие звуки и аффрикаты выделять первый и последний звук в слове, слышать заданный звук пользоваться тетрадью, правильно держать ручку, владеть простейшим орнаментальным рисованием в тетради, самостоятельно соблюдать строчки, интервал между графическими изображениями в строке, соотносить печатные буквы с письменными. Слогослияние затруднено.
ФИ в условиях класса обучаться не может. Необходимо продолжить индивидуальное надомное обучение.
Образец характеристики на ученика класса (скачать)
6 марта 2013, просмотров: 107919, Раздел: Документы
Характеристика на ученика школы — это документ, содержащий краткую информацию об основных личностных и психологических особенностях учащегося. Чтобы написать характеристику, педагогу следует избегать предвзятости к ученикам и давать лишь объективные оценки личности. Правильно составленная характеристика на ученика позволит новому педагогу иметь представление о типе личности, чертах характера учащегося, составить план педагогической работы и разработать стратегию сотрудничества со школьником.
Как написать характеристику на ученика?
Характеристика на ученика школы может быть составлена как в свободной форме, так и в соответствии с рекомендациями специалистов педагогических наук. Оба варианта имеют свои недостатки и достоинства. Причем в разные периоды развития психологии нормы и рекомендации по составлению характеристики на ученика школы зависели от различных аспектов, и поэтому образцы характеристики на ученика существенно отличаются друг от друга.
Читайте также:Распорядительное письмо в страховую компанию образец росгосстрах
Требования к характеристике
Проведя анализ различных форм характеристик на ученика и используемых в них критериев оценки личности, специалисты выделили основные требования, которым должна соответствовать характеристика на ученика школы:
• в характеристике должны быть отражены индивидуальные психологические особенности, проявляющиеся у школьника в процессе общения и обучения
• ученики должны быть классифицированы по уровню преобладания определенных свойств характера
• характеристика должна быть составлена по определенной схеме и быть легко читаемой для педагогов, незнакомых с характеризуемыми учениками
• процесс составления характеристики не должен быть сложными трудоемким.
На основании всех требований была составлена «Психолого-педагогическая карта учащегося». Она может служить образцом характеристики на ученика. Карта дает возможность составить наиболее объективную характеристику на ученика школы с помощью метода экспертных оценок.
В карте посредством шкал отображаются психологические и индивидуальные особенности школьников. В каждой шкале отмечается степень проявления той или иной особенности, что в итоге дает возможность определить конфликтные зоны, учесть особенности поведения и при необходимости написать характеристику на ученика.
Карты заполняются по истечении определенных периодов обучения:
• 3 класс — общие сведения об ученике. Карту составляет педагог начальной школы для учителя средней школы, еще не знакомого со школьниками
• 7 класс — карта составляется при наступлении периода выбора основного направления обучения
• 9 класс — карта помогает выявить профессиональные наклонности учеников.
При одиннадцатилетней системе обучения психолого-педагогическая карта учащегося составляется после 4го, 8го, 10го классов.
Ниже представлен образец характеристики на ученика класса.
Образец характеристики на ученика класса (скачать):
на ученика 3 А класса
МОУ «Средней общеобразовательной школы №6»
Иванова Ивана Ивановича,
Проживающий по адресу: …
Учеба: учится неплохо, чуть выше среднего, учебой почти не интересуется, мало читает, определенных учебных интересов не имеет.
Поведение: часты нарушения дисциплины конфликты с учителями возникают очень редко, а с соучениками часто
Отличается очень высокой двигательной активностью, неусидчивостью.
Общественная активность средней выраженности, равно как и организаторские способности и инициативность. Промежуточное положение ученик занимает между лидерами и ведомыми.
Общение в школе: по популярности в классе срединное положение, зато отсутствуют недруги. Чрезвычайно общителен, постоянно старается быть на людях, в гуще событий, ищет новые впечатления и знакомства.
Отсутствие стеснительности. Отзывчив. Отличается самостоятельностью суждений.
Личностные особенности: не тревожен, уверен в себе, самооценка высокая и не завышенная, честолюбив, скорее вызывает симпатию учителя, заполнявшего карту.
Общение в семье: живет в дружной семье, отношения с родителями доверительные, ему предоставляют большую самостоятельность, но стараются не ослабить контроль за поведением. В отношениях учителя с родителями конфликтов не возникает.
Пояснение к характеристике ученика: Объяснение описываемому в характеристике поведению ученика можно найти в том, что учитель, заполняющий карту, на шкале агрессивности сделал сразу две отметки, тем самым обозначив, что у этого в общем спокойного, уступчивого, доброжелательного мальчика часто бывают вспышки агрессивности, ведущие к возникновению конфликтов.
Учитель не выделяет особых трудностей в воспитании ученика, но и не считает его легко поддающимся педагогическим воздействиям.
Такое срединное положение по всем шкалам общественной активности скорее свидетельствует об общественной пассивности, но и об отсутствии негативного отношения к поручениям. Учитель не считает, что он плохо влияет на одноклассников.
Анализ карты выделяет крайнюю выраженность двигательной активности и общительности. Видимо, именно из-за неусидчивости и постоянной тяги к смене впечатлений мальчик не добивается лучших, чем средние, успехов в учебе и не справляется с выполнением общественных поручений, которые требуют сосредоточенности. Воспитательную работу, в первую очередь, следует связать с формированием устойчивых интересов, навыков работы, с приучением к чтению.
31 декабря 2007 года рождения
Обучается в ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с. Подъем- Михайловка Волжского района
Обучается по программе «Школа России».
Мотивация к учебной деятельности у ребенка отсутствует. По школьной программе ………. не успевает. К учебе относится безразлично. Произвольное внимание неустойчиво. В работу на уроке включается с большим трудом. К целенаправленной деятельности не способен.
Работоспособность на занятии очень низкая, предложенные задания не выполняет. На замечания не реагирует. Отличается очень высокой двигательной активностью, неусидчивостью.
Часты нарушения дисциплины. Конфликты с учителем и соучениками возникают очень часто.
В школу часто приходит без школьных принадлежностей. Не дает другим детям полноценно обучаться, привлекая к себе внимание вызывающим поведением, постоянными хождениями по классу, выкриками с места.
На уроках низкая активность внимания. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может. Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. …….. трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод.
Ученик списывает с печатного и рукописного текста с ошибками (пропуск букв, слов, знаков препинания). Не умеет применять изученные правила на практике. Следовательно при письме под диктовку допускает ошибки, связанные с орфографической зоркостью. С трудом доказывает свою точку зрения. Самостоятельные работы выполняет медленно и с ошибками. Отсутствует нижнее соединение. Не усвоил написание сочинения и изложения. Темп письма низкий, поэтому на уроках не успевает выполнять упражнения.
Осуществляет прямой и обратный счёт .Хорошо знает таблицу сложения однозначных чисел в пределах десяти. Примеры столбиком, задачи чаще всего решает с помощью учителя. По математике не усвоила: примеры на сложение и вычитания двузначных чисел, не может переводить дециметры в сантиметры, не усвоил задачи на умножение и деление.
Читайте также:Разрешение на проведение земляных работ градостроительный кодекс
……… . читает невыразительно. Может при чтении допускать ошибки: замены букв, пропуски букв.
На уроках ученик часто агрессивен . В ходе уроков не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам.
Постоянно забывает школьные принадлежности ( тетради, учебники, ручку, карандаш). Тетради ведет небрежно, не может правильно оформлять запись в тетрадях. На переменах создает конфликтную ситуацию, часто обзывается и поднимает руки на своих сверстников.
Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования
- Главная
- Что это такое, как и зачем
- Электронный журнал Экстернат.РФ
- Разное
- Образец характеристики для оформления надомного обучения
Образец характеристики для оформления надомного обучения
ХАРАКТЕРИСТИКА
на оформление надомного обучения
на ученицу(ка) класса СКШ №
__________________ района, г. Санкт-Петербург
ФИО учащегося дата рождения
Ф. И. проживает по адресу: г. Санкт-Петербург, . .Обучается в . с 01.09.2005 г. Обучается по вспомогательной программе VIII вида (I вариант), 5 класс. Ф.И. программу 3 класса не усваивает. Познавательные процессы сформированы на крайне низком уровне. Определяется качественно низкий уровень развития способностей вербального и интуитивно-практического мышления. Наблюдается пассивность и стереотипность мыслительной деятельности, преобладает наглядно–действенный вид мышления, выявлена несформированность мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, абстрагирования).Память механическая, кратковременная, объем памяти значительно снижен. Процесс заучивания непродуктивный и нединамичный.
ФИ очень тяжело сосредоточиться на уроке, внимание крайне неустойчивое, легко отвлекаемое, концентрация внимания низкая, объём внимания значительно снижен. Отмечается нарушение пространственного и конструктивного праксиса: очень плохо ориентируется в схеме собственного тела, не сформирована ориентировка в схеме противоположного тела, очень плохо ориентируется в пространстве и на листе бумаги. Пространственно-временные представления не сформированы. Имеют место нарушения общей и мелкой моторики. Графомоторные навыки сформированы плохо. Наблюдается выраженная двигательная неловкость, неуклюжая манера держаться, медлительность. Стереотипии в поведении в виде раскачивания, однообразных поворотов головой, подпрыгивания, ходьбы на цыпочках, сосание пальца. Уровень социально-бытовых знаний и представлений об окружающем мире определяется, как крайне низкий.
Словарный запас беден. Экспрессивная речь представлена на крайне низком уровне развития. Грубое недоразвитие фонетико-фонематических процессов. Темп речи ослабленный, аритмия. Наблюдается бессвязность в речи, неспособность к диалогу. Голос тихий. Речь монотонная, вялая, невыразительная. Речевой контакт затруднён. Понимание обращённой речи ограничено и требует от педагога упрощённой инструкции, конкретных вопросов и многократного повторения. Навыки словоизменения и словообразования не развиты. В устной и письменной речи наблюдаются грубые и стойкие аграмматизмы. Связная речь находится на очень низком уровне развития.
ФИ проявляет слабый интерес к учёбе. Школьная мотивация отсутствует. На уроках занимается посторонними делами. Часто встаёт со своего места, ползает под партами, может ударить без причины, часто щипается и кусается. На замечания девочка не реагирует.
Игровая деятельность сформирована недостаточно. Самостоятельно играть не может. Быстро теряет интерес к игре.
Культурно-гигиенические навыки не развиты. Навыки самообслуживания в стадии формирования.
Эмоционально-волевая сфера нарушена, часто бывает неуправляемой, наблюдается эмоциональная лабильность (начинает плакать, затем громко смеяться, громко разговаривает с воображаемыми людьми). Не может самостоятельно выполнять самые элементарные задания. Любые минимальные помехи выбивают её из учебного настроя. У ФИ нет внутренних глубоких эмоциональных контактов с окружающими детьми и взрослыми. Ни с кем из детей не дружит, привязанности ни к кому нет. Любит находиться одна .
Затруднения, возникающие при усвоении учебного материала, связаны с очень низким уровнем развития когнитивных функций. ФИ постоянно нуждается в стимулировании.
Не усвоены знания, умения и навыки по следующим предметам:
Математика.
Не усвоено: величина, масса, размеры, слова их обозначающие; положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга; части суток, порядок их следования; дни: вчера, сегодня, завтра; состав чисел 2, 3, 4, 5 из двух слагаемых.
Не научилась: сравнивать предметы по величине, размеру, массе «на глаз», наложением, приложением; оценивать и сравнивать количество предметов в совокупности «на глаз», путём установления взаимно однозначного соответствия, выделять лишнее, недостающее; увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности; определять положение предметов в пространстве относительно себя; устанавливать и называть порядок следования предметов; классифицировать геометрические фигуры; определять форму знакомых предметов; узнавать количество из двух-трёх предметов без пересчитывания, производить действия сложения и вычитания чисел в пределах 5; решать элементарные задачи на нахождение суммы и остатка, выполняя самостоятельно практические действия.
Чтение и письмо:
Не усвоено: название некоторых предметов своего ближайшего окружения; названия времён года, месяцев, дней недели; названия многих предметов, явлений, действий, признаков предметов по многим лексическим темам . Имеют место дисграфия , дислексия.
Не научилась: писать под диктовку; составлять простые предложения по несложной ситуативной картинке; правильно произносить сонорные, свистящие звуки и аффрикаты; выделять первый и последний звук в слове, слышать заданный звук; пользоваться тетрадью, правильно держать ручку, владеть простейшим орнаментальным рисованием в тетради, самостоятельно соблюдать строчки, интервал между графическими изображениями в строке, соотносить печатные буквы с письменными. Слогослияние затруднено.
ФИ в условиях класса обучаться не может. Необходимо продолжить индивидуальное надомное обучение.
Источник: