Характеристика на ученика на индивидуальном обучении образец

Содержание

  1. Характеристика на ученика
  2. Образец характеристики ученика музыкальной школы
  3. Индивидуальные планы
  4. Характеристика ученика на конец года
  5. Характеристика на выпускника
  6. Образец написания характеристики на ученика школы
  7. Образцы характеристик:
  8. Образовательный портал
  9. Образец характеристики для оформления надомного обучения
  10. ХАРАКТЕРИСТИКА
  11. Образец характеристики на ученика класса (скачать)
  12. Образец характеристики для оформления надомного обучения
  13. ХАРАКТЕРИСТИКА на оформление надомного обучения

Характеристика на ученика

Категория документа: Характеристика

Характеристика на ученика является эффективным способом раскрытия индивидуальных и психологических особенностей учащихся.

Правильно составленная характеристика помогает преподавателям быстро найти правильный подход к учащимся, и наоборот плохо составленная характеристика учащегося может оказать отрицательный эффект.

Характеристика может быть составлена как в свободной форме, так и с учетом рекомендаций педагогов. Оба вида имеют свои достоинства и недостатки и отличия.

Из анализа видов характеристик можно выделить требования которые применяются при составлении характеристики на ученика:

  1. Характеристика должна показывать индивидуальные психологические особенности ученика проявляющиеся в процессе обучения.
  2. Формирование групп учащихся по уровню преобладания различных особенностей.
  3. Составление характеристики по стандартной схеме
  4. Характеристика должна быть понятной преподавателю которые не знают характеризуемого учащегося.

На основе вышеперечисленных требований была составлена "Психолого-педагогическая карта учащегося", которая дает объективную характеристику на школьника.

В карте в виде шкал отображены минимальные и максимальные индивидуальные психологические особенности школьника.

Во время заполнения на шкале отмечают степень выраженности той или иной особенности. Такая схема позволяет выявить оптимальные отношения между преподавателем и учащимся учитывая конфликтные зоне общения.

Карта заполняется по окончанию определенных стадий обучения на каждого учащегося:

3 класс — заполняются общие сведения о школьнике учителем начальной школы для педагога средней.

7 класс — составляется при выборе профилирующего направления

9 класс — необходима для обнаружения профессиональных способностей школьника для дальнейшего поступления в ВУЗ.

Для обучающихся по программе 11 классов карты необходимы в 4м, 8м, 10м классах.

Материалы для скачивания

Главная Образец характеристики Образец характеристики ученика музыкальной школы

23 мая 2015 года

Оформление пенсии при постоянном проживании в АрменииЯ гражданин России, постоянно проживающий. Вся новость

Участники программы Молодая семья, постановка на учет для приобретения жильяВ декабре 2004 года в администрацию.

Правильность начисления пенсии за выслугу лет в вооруженных силах, неуплата пенсионных отчисленийЗдравствуйте. Я вышла на. Вся новость

Образец характеристики ученика музыкальной школы

Всегда нужно было явиться в отдел кадров с характеристикой. Есть разница получать характеристику, другое составлять. Когда необходимо было быть принятым на работу, или занять выборную должность. Мы нашли образец, который оставит время для печатания правильного документа В бытность СССР рекомендацию заменяла банальная характеристика. Почти всем приходилось оперировать с термином как характеристика. Сейчас характеристики снова начали называть рекомендательными письмами. В документообороте в привычный обиход зашло капиталистическое понятие как рекомендация в образе письма.

Индивидуальные планы

Это замечательно, что есть какие-то образцы. Пожалуйста, пришлите мне, буду Вам благодарна очень-очень! И не только я, но и весь струнный отдел нашей школы. Видимо, характеристики которые пишу я, тоже можно отнести в разряд никуда не годных. Хоть я и не описываю способности ученика на втором году обучения, участие в концертах и конкурсах указываю обязательно. На мой непросвещенный взгляд, это самая точная характеристика ученика. Мне тоже интересно как должны выглядеть характеристики, т.к. у нас тоже каждый пишет как считает нужным. Цитировать

Njuta, согласна с Вами целиком и полностью! Самая точная характеристика — это что играл и где играл. Я тоже всегда раньше указывала, но теперь побоялась. Да, еще я всегда писала, над чем велась работа в этом году, на что обращали внимание и т. п. А они (методкабинет) сказали, что это нельзя писать, это грубая безграмотность, так как это уже описано слева. Что если слева написано, например, что прошли Концерт Зейтца № 3 и Мазаса этюд 47 — то и так понятно, что работали над аккордовой техникой и штрихом стаккато. Я с ними в этом согласна, что и так понятно, но вот что-то же писать все-таки надо.

Характеристика ученика на конец года

1.Развитие муз. данных, соответствие (степень приспособляемости) исполнит. аппарата ученика данному муз. инструменту.2.Общее развитие, эмоциональность, восприимчивость.3.Отношение к музыке, муз. занятиям.4.Работоспособность, собранность.5.Умение заниматься самостоятельно, степень грамотности в разборе текста, быстрота освоения муз. произведений.6.Успехи за год.7.Недостатки в развитии ученика и задачи по их преодолению.

Характеристика на выпускника

Образец написания характеристики на ученика школы

25.10.2013. Бланки. Образцы заполнения. Характеристики Комментариев нет

Характеристика на ученика школы . это краткая информация о человеке, его особенностях и недостатках, поведении. Обычно составляется классным руководителем. В данный статье приведены примеры написания характеристики, а также бланки, которые можно скачать ниже.

Что бы написать характеристику на учащегося школы не требуется больших усилий. Основные требования которым должна соответствовать характеристика:

1. Индивидуально-психологические качества ученика

2. Разделять учащихся по преобладающим особенностям на группы

4. При составлении опираться на стандартную схему

5. Быть доступной, понятной и «легко читаемой» даже для тех учителей, которые пока не знакомы с этими детьми

6. Процесс составления характеристики на школьника не должен быть трудоемким.

Образцы характеристик:

На основе этих данных позже составляется психолого-педагогическая карта ученика . она представляет из себя шкалы, по которым можно определить преобладающие особенности ученика и наоборот, а также другую информацию. Составляются такие карты разных ступенях обучения:

Читайте также:Положение о коммерческой тайне индивидуального предпринимателя образец

  • 3 класс – карта, содержащая обобщенные сведения об ученике, составляемая учителем начальных классов для учителя средних классов.
  • 7 класс — карта составляется в период выбора учеником дальнейшего пути обучения (например: ПТУ, техникум, колледж) .
  • 9 класс — карта необходима для выявления характерных профессиональных навыков и способностей ученика с учетом поступления в ВУЗ.
  • Образовательный портал

    Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

    Образец характеристики для оформления надомного обучения

    Рейтинг пользователей: / 2

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    на оформление надомного обучения

    на ученицу(ка) класса СКШ №

    __________________ района, г. Санкт-Петербург

    ФИО учащегося дата рождения

    Ф. И. проживает по адресу: г. Санкт-Петербург. Обучается в. с 01.09.2005 г. Обучается по вспомогательной программе VIII вида (I вариант), 5 класс. Ф.И. программу 3 класса не усваивает. Познавательные процессы сформированы на крайне низком уровне. Определяется качественно низкий уровень развития способностей вербального и интуитивно-практического мышления. Наблюдается пассивность и стереотипность мыслительной деятельности, преобладает наглядно-действенный вид мышления, выявлена несформированность мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, абстрагирования).Память механическая, кратковременная, объем памяти значительно снижен. Процесс заучивания непродуктивный и нединамичный.

    ФИ очень тяжело сосредоточиться на уроке, внимание крайне неустойчивое, легко отвлекаемое, концентрация внимания низкая, объём внимания значительно снижен. Отмечается нарушение пространственного и конструктивного праксиса: очень плохо ориентируется в схеме собственного тела, не сформирована ориентировка в схеме противоположного тела, очень плохо ориентируется в пространстве и на листе бумаги. Пространственно-временные представления не сформированы. Имеют место нарушения общей и мелкой моторики. Графомоторные навыки сформированы плохо. Наблюдается выраженная двигательная неловкость, неуклюжая манера держаться, медлительность. Стереотипии в поведении в виде раскачивания, однообразных поворотов головой, подпрыгивания, ходьбы на цыпочках, сосание пальца. Уровень социально-бытовых знаний и представлений об окружающем мире определяется, как крайне низкий.

    Словарный запас беден. Экспрессивная речь представлена на крайне низком уровне развития. Грубое недоразвитие фонетико-фонематических процессов. Темп речи ослабленный, аритмия. Наблюдается бессвязность в речи, неспособность к диалогу. Голос тихий. Речь монотонная, вялая, невыразительная. Речевой контакт затруднён. Понимание обращённой речи ограничено и требует от педагога упрощённой инструкции, конкретных вопросов и многократного повторения. Навыки словоизменения и словообразования не развиты. В устной и письменной речи наблюдаются грубые и стойкие аграмматизмы. Связная речь находится на очень низком уровне развития.

    ФИ проявляет слабый интерес к учёбе. Школьная мотивация отсутствует. На уроках занимается посторонними делами. Часто встаёт со своего места, ползает под партами, может ударить без причины, часто щипается и кусается. На замечания девочка не реагирует.

    Игровая деятельность сформирована недостаточно. Самостоятельно играть не может. Быстро теряет интерес к игре.

    Культурно-гигиенические навыки не развиты. Навыки самообслуживания в стадии формирования.

    Эмоционально-волевая сфера нарушена, часто бывает неуправляемой, наблюдается эмоциональная лабильность (начинает плакать, затем громко смеяться, громко разговаривает с воображаемыми людьми). Не может самостоятельно выполнять самые элементарные задания. Любые минимальные помехи выбивают её из учебного настроя. У ФИ нет внутренних глубоких эмоциональных контактов с окружающими детьми и взрослыми. Ни с кем из детей не дружит, привязанности ни к кому нет. Любит находиться одна .

    Затруднения, возникающие при усвоении учебного материала, связаны с очень низким уровнем развития когнитивных функций. ФИ постоянно нуждается в стимулировании.

    Не усвоены знания, умения и навыки по следующим предметам:

    Не усвоено: величина, масса, размеры, слова их обозначающие положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга части суток, порядок их следования дни: вчера, сегодня, завтра состав чисел 2, 3, 4, 5 из двух слагаемых.

    Не научилась: сравнивать предметы по величине, размеру, массе на глаз, наложением, приложением оценивать и сравнивать количество предметов в совокупности на глаз, путём установления взаимно однозначного соответствия, выделять лишнее, недостающее увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности определять положение предметов в пространстве относительно себя устанавливать и называть порядок следования предметов классифицировать геометрические фигуры определять форму знакомых предметов узнавать количество из двух-трёх предметов без пересчитывания, производить действия сложения и вычитания чисел в пределах 5 решать элементарные задачи на нахождение суммы и остатка, выполняя самостоятельно практические действия.

    Чтение и письмо:

    Не усвоено: название некоторых предметов своего ближайшего окружения названия времён года, месяцев, дней недели названия многих предметов, явлений, действий, признаков предметов по многим лексическим темам. Имеют место дисграфия. дислексия.

    Не научилась: писать под диктовку составлять простые предложения по несложной ситуативной картинке правильно произносить сонорные, свистящие звуки и аффрикаты выделять первый и последний звук в слове, слышать заданный звук пользоваться тетрадью, правильно держать ручку, владеть простейшим орнаментальным рисованием в тетради, самостоятельно соблюдать строчки, интервал между графическими изображениями в строке, соотносить печатные буквы с письменными. Слогослияние затруднено.

    ФИ в условиях класса обучаться не может. Необходимо продолжить индивидуальное надомное обучение.

    Образец характеристики на ученика класса (скачать)

    6 марта 2013, просмотров: 107919, Раздел: Документы

    Характеристика на ученика школы — это документ, содержащий краткую информацию об основных личностных и психологических особенностях учащегося. Чтобы написать характеристику, педагогу следует избегать предвзятости к ученикам и давать лишь объективные оценки личности. Правильно составленная характеристика на ученика позволит новому педагогу иметь представление о типе личности, чертах характера учащегося, составить план педагогической работы и разработать стратегию сотрудничества со школьником.

    Как написать характеристику на ученика?

    Характеристика на ученика школы может быть составлена как в свободной форме, так и в соответствии с рекомендациями специалистов педагогических наук. Оба варианта имеют свои недостатки и достоинства. Причем в разные периоды развития психологии нормы и рекомендации по составлению характеристики на ученика школы зависели от различных аспектов, и поэтому образцы характеристики на ученика существенно отличаются друг от друга.

    Читайте также:Распорядительное письмо в страховую компанию образец росгосстрах

    Требования к характеристике

    Проведя анализ различных форм характеристик на ученика и используемых в них критериев оценки личности, специалисты выделили основные требования, которым должна соответствовать характеристика на ученика школы:

    • в характеристике должны быть отражены индивидуальные психологические особенности, проявляющиеся у школьника в процессе общения и обучения

    • ученики должны быть классифицированы по уровню преобладания определенных свойств характера

    • характеристика должна быть составлена по определенной схеме и быть легко читаемой для педагогов, незнакомых с характеризуемыми учениками

    • процесс составления характеристики не должен быть сложными трудоемким.

    На основании всех требований была составлена «Психолого-педагогическая карта учащегося». Она может служить образцом характеристики на ученика. Карта дает возможность составить наиболее объективную характеристику на ученика школы с помощью метода экспертных оценок.

    В карте посредством шкал отображаются психологические и индивидуальные особенности школьников. В каждой шкале отмечается степень проявления той или иной особенности, что в итоге дает возможность определить конфликтные зоны, учесть особенности поведения и при необходимости написать характеристику на ученика.

    Карты заполняются по истечении определенных периодов обучения:

    • 3 класс — общие сведения об ученике. Карту составляет педагог начальной школы для учителя средней школы, еще не знакомого со школьниками

    • 7 класс — карта составляется при наступлении периода выбора основного направления обучения

    • 9 класс — карта помогает выявить профессиональные наклонности учеников.

    При одиннадцатилетней системе обучения психолого-педагогическая карта учащегося составляется после 4го, 8го, 10го классов.

    Ниже представлен образец характеристики на ученика класса.

    Образец характеристики на ученика класса (скачать):

    на ученика 3 А класса

    МОУ «Средней общеобразовательной школы №6»

    Иванова Ивана Ивановича,

    Проживающий по адресу: …

    Учеба: учится неплохо, чуть выше среднего, учебой почти не интересуется, мало читает, определенных учебных интересов не имеет.

    Поведение: часты нарушения дисциплины конфликты с учителями возникают очень редко, а с соучениками часто

    Отличается очень высокой двигательной активностью, неусидчивостью.

    Общественная активность средней выраженности, равно как и организаторские способности и инициативность. Промежуточное положение ученик занимает между лидерами и ведомыми.

    Общение в школе: по популярности в классе срединное положение, зато отсутствуют недруги. Чрезвычайно общителен, постоянно старается быть на людях, в гуще событий, ищет новые впечатления и знакомства.

    Отсутствие стеснительности. Отзывчив. Отличается самостоятельностью суждений.

    Личностные особенности: не тревожен, уверен в себе, самооценка высокая и не завышенная, честолюбив, скорее вызывает симпатию учителя, заполнявшего карту.

    Общение в семье: живет в дружной семье, отношения с родителями доверительные, ему предоставляют большую самостоятельность, но стараются не ослабить контроль за поведением. В отношениях учителя с родителями конфликтов не возникает.

    Пояснение к характеристике ученика: Объяснение описываемому в характеристике поведению ученика можно найти в том, что учитель, заполняющий карту, на шкале агрессивности сделал сразу две отметки, тем самым обозначив, что у этого в общем спокойного, уступчивого, доброжелательного мальчика часто бывают вспышки агрессивности, ведущие к возникновению конфликтов.

    Учитель не выделяет особых трудностей в воспитании ученика, но и не считает его легко поддающимся педагогическим воздействиям.

    Такое срединное положение по всем шкалам общественной активности скорее свидетельствует об общественной пассивности, но и об отсутствии негативного отношения к поручениям. Учитель не считает, что он плохо влияет на одноклассников.

    Анализ карты выделяет крайнюю выраженность двигательной активности и общительности. Видимо, именно из-за неусидчивости и постоянной тяги к смене впечатлений мальчик не добивается лучших, чем средние, успехов в учебе и не справляется с выполнением общественных поручений, которые требуют сосредоточенности. Воспитательную работу, в первую очередь, следует связать с формированием устойчивых интересов, навыков работы, с приучением к чтению.

    31 декабря 2007 года рождения

    Обучается в ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с. Подъем- Михайловка Волжского района

    Обучается по программе «Школа России».

    Мотивация к учебной деятельности у ребенка отсутствует. По школьной программе ………. не успевает. К учебе относится безразлично. Произвольное внимание неустойчиво. В работу на уроке включается с большим трудом. К целенаправленной деятельности не способен.

    Работоспособность на занятии очень низкая, предложенные задания не выполняет. На замечания не реагирует. Отличается очень высокой двигательной активностью, неусидчивостью.

    Часты нарушения дисциплины. Конфликты с учителем и соучениками возникают очень часто.

    В школу часто приходит без школьных принадлежностей. Не дает другим детям полноценно обучаться, привлекая к себе внимание вызывающим поведением, постоянными хождениями по классу, выкриками с места.

    На уроках низкая активность внимания. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может. Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. …….. трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод.

    Ученик списывает с печатного и рукописного текста с ошибками (пропуск букв, слов, знаков препинания). Не умеет применять изученные правила на практике. Следовательно при письме под диктовку допускает ошибки, связанные с орфографической зоркостью. С трудом доказывает свою точку зрения. Самостоятельные работы выполняет медленно и с ошибками. Отсутствует нижнее соединение. Не усвоил написание сочинения и изложения. Темп письма низкий, поэтому на уроках не успевает выполнять упражнения.

    Осуществляет прямой и обратный счёт .Хорошо знает таблицу сложения однозначных чисел в пределах десяти. Примеры столбиком, задачи чаще всего решает с помощью учителя. По математике не усвоила: примеры на сложение и вычитания двузначных чисел, не может переводить дециметры в сантиметры, не усвоил задачи на умножение и деление.

    Читайте также:Разрешение на проведение земляных работ градостроительный кодекс

    ……… . читает невыразительно. Может при чтении допускать ошибки: замены букв, пропуски букв.

    На уроках ученик часто агрессивен . В ходе уроков не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам.

    Постоянно забывает школьные принадлежности ( тетради, учебники, ручку, карандаш). Тетради ведет небрежно, не может правильно оформлять запись в тетрадях. На переменах создает конфликтную ситуацию, часто обзывается и поднимает руки на своих сверстников.

    Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

    • Главная
    • Что это такое, как и зачем
    • Электронный журнал Экстернат.РФ
    • Разное
    • Образец характеристики для оформления надомного обучения

    Образец характеристики для оформления надомного обучения

    ХАРАКТЕРИСТИКА
    на оформление надомного обучения

    на ученицу(ка) класса СКШ №

    __________________ района, г. Санкт-Петербург

    ФИО учащегося дата рождения

    Ф. И. проживает по адресу: г. Санкт-Петербург, . .Обучается в . с 01.09.2005 г. Обучается по вспомогательной программе VIII вида (I вариант), 5 класс. Ф.И. программу 3 класса не усваивает. Познавательные процессы сформированы на крайне низком уровне. Определяется качественно низкий уровень развития способностей вербального и интуитивно-практического мышления. Наблюдается пассивность и стереотипность мыслительной деятельности, преобладает наглядно–действенный вид мышления, выявлена несформированность мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, абстрагирования).Память механическая, кратковременная, объем памяти значительно снижен. Процесс заучивания непродуктивный и нединамичный.

    ФИ очень тяжело сосредоточиться на уроке, внимание крайне неустойчивое, легко отвлекаемое, концентрация внимания низкая, объём внимания значительно снижен. Отмечается нарушение пространственного и конструктивного праксиса: очень плохо ориентируется в схеме собственного тела, не сформирована ориентировка в схеме противоположного тела, очень плохо ориентируется в пространстве и на листе бумаги. Пространственно-временные представления не сформированы. Имеют место нарушения общей и мелкой моторики. Графомоторные навыки сформированы плохо. Наблюдается выраженная двигательная неловкость, неуклюжая манера держаться, медлительность. Стереотипии в поведении в виде раскачивания, однообразных поворотов головой, подпрыгивания, ходьбы на цыпочках, сосание пальца. Уровень социально-бытовых знаний и представлений об окружающем мире определяется, как крайне низкий.

    Словарный запас беден. Экспрессивная речь представлена на крайне низком уровне развития. Грубое недоразвитие фонетико-фонематических процессов. Темп речи ослабленный, аритмия. Наблюдается бессвязность в речи, неспособность к диалогу. Голос тихий. Речь монотонная, вялая, невыразительная. Речевой контакт затруднён. Понимание обращённой речи ограничено и требует от педагога упрощённой инструкции, конкретных вопросов и многократного повторения. Навыки словоизменения и словообразования не развиты. В устной и письменной речи наблюдаются грубые и стойкие аграмматизмы. Связная речь находится на очень низком уровне развития.

    ФИ проявляет слабый интерес к учёбе. Школьная мотивация отсутствует. На уроках занимается посторонними делами. Часто встаёт со своего места, ползает под партами, может ударить без причины, часто щипается и кусается. На замечания девочка не реагирует.

    Игровая деятельность сформирована недостаточно. Самостоятельно играть не может. Быстро теряет интерес к игре.

    Культурно-гигиенические навыки не развиты. Навыки самообслуживания в стадии формирования.

    Эмоционально-волевая сфера нарушена, часто бывает неуправляемой, наблюдается эмоциональная лабильность (начинает плакать, затем громко смеяться, громко разговаривает с воображаемыми людьми). Не может самостоятельно выполнять самые элементарные задания. Любые минимальные помехи выбивают её из учебного настроя. У ФИ нет внутренних глубоких эмоциональных контактов с окружающими детьми и взрослыми. Ни с кем из детей не дружит, привязанности ни к кому нет. Любит находиться одна .

    Затруднения, возникающие при усвоении учебного материала, связаны с очень низким уровнем развития когнитивных функций. ФИ постоянно нуждается в стимулировании.

    Не усвоены знания, умения и навыки по следующим предметам:

    Математика.

    Не усвоено: величина, масса, размеры, слова их обозначающие; положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга; части суток, порядок их следования; дни: вчера, сегодня, завтра; состав чисел 2, 3, 4, 5 из двух слагаемых.

    Не научилась: сравнивать предметы по величине, размеру, массе «на глаз», наложением, приложением; оценивать и сравнивать количество предметов в совокупности «на глаз», путём установления взаимно однозначного соответствия, выделять лишнее, недостающее; увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности; определять положение предметов в пространстве относительно себя; устанавливать и называть порядок следования предметов; классифицировать геометрические фигуры; определять форму знакомых предметов; узнавать количество из двух-трёх предметов без пересчитывания, производить действия сложения и вычитания чисел в пределах 5; решать элементарные задачи на нахождение суммы и остатка, выполняя самостоятельно практические действия.

    Чтение и письмо:

    Не усвоено: название некоторых предметов своего ближайшего окружения; названия времён года, месяцев, дней недели; названия многих предметов, явлений, действий, признаков предметов по многим лексическим темам . Имеют место дисграфия , дислексия.

    Не научилась: писать под диктовку; составлять простые предложения по несложной ситуативной картинке; правильно произносить сонорные, свистящие звуки и аффрикаты; выделять первый и последний звук в слове, слышать заданный звук; пользоваться тетрадью, правильно держать ручку, владеть простейшим орнаментальным рисованием в тетради, самостоятельно соблюдать строчки, интервал между графическими изображениями в строке, соотносить печатные буквы с письменными. Слогослияние затруднено.

    ФИ в условиях класса обучаться не может. Необходимо продолжить индивидуальное надомное обучение.

    Источник: lawsexp.com

     𝐰𝐨𝐦𝐚𝐧𝐥𝐢𝐠𝐚🌈™