Фото: Лилия Шарловская
Как стало известно «МК», специалисты акцентировали внимание на том, что существующие правила не могут регулировать все новые аспекты в области дорожного движения. В частности, назрела необходимость четко прописать правила использования новых средств индивидуальной мобильности – электросамокатов, моноколёс и тп, а также проработать аспекты поведения на дорогах беспилотного транспорта.
Эксперты, выступающие на круглом столе, предложили ряд существенных изменений в ПДД, которые помогут повысить безопасность. Так, была озвучена инициатива убрать нештрафуемый порог разрешенной скорости в городах и поселениях, так как его существование обесценивает правила дорожного движения. Также специалисты подняли вопрос о применении приборов фиксации нарушений скоростного режима, которые следует устанавливать не только в местах концентрации ДТП, а на любом участке дороге. Если водитель будет знать, что он может быть оштрафован где угодно, это станет сдерживающим фактором в желании превысить скорость.
Кроме того, специалисты сделали вывод, что большинство водителей внимательно изучают ПДД только перед сдачей экзамена на права и не отслеживают изменения, что приводит к авариям. Инспекторы ГИБДД отмечают, что многие водители, попавшие в ДТП, ссылаются на несуществующие нормы. Например, это касается правил проезда перекрестков с круговым движением, которые до сих пор многие трактуют неправильно. Поэтому крайне важно, чтобы изменения, которые прямо касаются безопасности движения, были донесены до водителей и усвоены ими.
В Минтрансе сделали акцент на том, что текст правил дорожного движения должен быть написан простым языком. Чтобы обычные люди могли понимать, что там написано, а не пытаться продраться сквозь узкопрофильные термины.
Руководитель «Союза безопасности дорожного движения» выступила с рядом конкретных предложений по пунктам, которые в существующем виде уже являются устаревшими. В пункт Правил, который запрещает пользоваться телефоном за рулем, предлагается внести уточнение, что запрет касается не только телефонов, но и любых других устройств, удерживаемых в руках, – планшетов, ноутбуков и т.д. А при оформлении ДТП на скоростных магистралях водитель, освобождая проезжую часть, должен иметь возможность зафиксировать обстоятельства, в том числе и с помощью видеорегистратора. Так же предлагается обязать пешеходов носить светоотражающие элементы на одежде — как в городе, так и за его пределами. Пока что в населенном пункте это лишь рекомендация. В Союзе пешеходов уточнили, что световозвращателей на одежде должно быть как минимум два – с каждой стороны. И они должны быть надлежащего качества, так как на прилавках магазинов много низкопробной продукции, которая не видна водителям.
Кроме того, специалисты предложили классифицировать электросамокаты следующим образом. Если такой самокат имеет электродвигатель максимальной мощностью менее 250 Вт, то он приравнивается к пешеходу. Если мощность от 250 Вт до 4 Квт, а развиваемая скорость не более 50 км/ч, – то официально это уже мопед, а значит, для управления нужны права категории М и шлем, и управлять им можно с 16 лет. Если же электросамокат развивает скорость более 50 км/ч – то это уже мотоцикл, для которого нужны права категории А и шлем, а водитель должен быть старше 18 лет.
Фото: Лилия Шарловская Как стало известно «МК», специалисты акцентировали внимание на том, что существующие правила не могут регулировать все новые аспекты в области дорожного движения. В частности, назрела необходимость четко прописать правила использования новых средств индивидуальной мобильности – электросамокатов, моноколёс и тп, а также проработать аспекты поведения на дорогах беспилотного транспорта. Эксперты, выступающие на круглом столе, предложили ряд существенных изменений в ПДД, которые помогут повысить безопасность. Так, была озвучена инициатива убрать нештрафуемый порог разрешенной скорости в городах и поселениях, так как его существование обесценивает правила дорожного движения. Также специалисты подняли вопрос о применении приборов фиксации нарушений скоростного режима, которые следует устанавливать не только в местах концентрации ДТП, а на любом участке дороге. Если водитель будет знать, что он может быть оштрафован где угодно, это станет сдерживающим фактором в желании превысить скорость. Кроме того, специалисты сделали вывод, что большинство водителей внимательно изучают ПДД только перед сдачей экзамена на права и не отслеживают изменения, что приводит к авариям. Инспекторы ГИБДД отмечают, что многие водители, попавшие в ДТП, ссылаются на несуществующие нормы. Например, это касается правил проезда перекрестков с круговым движением, которые до сих пор многие трактуют неправильно. Поэтому крайне важно, чтобы изменения, которые прямо касаются безопасности движения, были донесены до водителей и усвоены ими. В Минтрансе сделали акцент на том, что текст правил дорожного движения должен быть написан простым языком. Чтобы обычные люди могли понимать, что там написано, а не пытаться продраться сквозь узкопрофильные термины. Руководитель «Союза безопасности дорожного движения» выступила с рядом конкретных предложений по пунктам, которые в существующем виде уже являются устаревшими. В пункт Правил, который запрещает пользоваться телефоном за рулем, предлагается внести уточнение, что запрет касается не только телефонов, но и любых других устройств, удерживаемых в руках, – планшетов, ноутбуков и т.д. А при оформлении ДТП на скоростных магистралях водитель, освобождая проезжую часть, должен иметь возможность зафиксировать обстоятельства, в том числе и с помощью видеорегистратора. Так же предлагается обязать пешеходов носить светоотражающие элементы на одежде — как в городе, так и за его пределами. Пока что в населенном пункте это лишь рекомендация. В Союзе пешеходов уточнили, что световозвращателей на одежде должно быть как минимум два – с каждой стороны. И они должны быть надлежащего качества, так как на прилавках магазинов много низкопробной продукции, которая не видна водителям. Кроме того, специалисты предложили классифицировать электросамокаты следующим образом. Если такой самокат имеет электродвигатель максимальной мощностью менее 250 Вт, то он приравнивается к пешеходу. Если мощность от 250 Вт до 4 Квт, а развиваемая скорость не более 50 км/ч, – то официально это уже мопед, а значит, для управления нужны права категории М и шлем, и управлять им можно с 16 лет. Если же электросамокат развивает скорость более 50 км/ч – то это уже мотоцикл, для которого нужны права категории А и шлем, а водитель должен быть старше 18 лет.
Источник: