Обязательное направление профессиональной деятельности педагога доу ответ

Деятельность педагога дошкольного образования сложна и специфична (высокая ответственность, коммуникативный характер, эмоциогенность, импровизационность, непредсказуемость и др.), что обусловлено возрастными особенностями дошкольников и высокой ответственностью за их жизнь и здоровье.

Последние годы охарактеризованы активным обновлением нормативно-правовой базы в образовании, изменениями в содержании дошкольного образования, новшествами в методологических положениях, которые требуют от педагога дошкольной образовательной организации постоянной работы над повышением профессиональной и психологической компетентности, способствующие успешности и результативности педагогического труда.

«Новая» модель выпускника детского сада подразумевает качественное изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. Если раньше ребенок при поступлении в первый класс должен был обладать определенным набором знаний, умений и навыков, то в настоящее время возникает необходимость формирования компетентной, социально — адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, обладать интегративными качествами.

Содержание образовательно-воспитательной деятельности педагога дошкольных образовательных учреждений определяется и во вступившем в силу с 1.01.2015 года «Профессиональном стандарте педагога». В «Профессиональный стандарт педагога» включены принципы педагогической деятельности, основными для педагогов — воспитателей считаются:

— взаимодействие детей и взрослых, признание ребенка полноправным субъектом образовательных отношений;

— поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

— сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьёй;

— формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, участие в проектной деятельности.

В профессиональном стандарте педагога обозначены также трудовые функции:общепедагогическая (обучение); воспитательная деятельность; развивающая; педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования .

Сегодня в научной литературы уделяется большое внимание конкретизации профессиональных функций воспитателя дошкольных учреждений, формам и методам работы воспитателя. Автор выделяет для себя следующие профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя):

– проектировочно-конструктивная: участие в разработке и реализации основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО, проектирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования и др.;

– организационно-деятельностная: организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте (предметная, игровая, двигательная и т. д.), организация безопасной и психологически комфортной образовательной среды, организация образовательного процесса и др.;

– коммуникативно-стимулирующая: создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности, под-

держка эмоционального благополучия детей в период пребывания в дошкольной организации, выстраивание партнерского взаимодействия с родителями, сотрудничество с другими педагогическими работниками;

– диагностическая: педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы, использование методов и средств анализа психолого-педагогического мониторинга и др.;

– аналитико-оценочная: анализ образовательной работы в группе детей раннего и дошкольного возраста, владение всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно исследовательской и др.), владение ИКТ-компетенциями, развитие профессионально значимых компетенций и др. Эти компетенции

обеспечивают решение профессиональных задач (образовательных задач развития дошкольников) вкупе с профессионально значимыми качествами и свойствами педагога дошкольного профиля.

Читайте также:Сосед поставил камеру видеонаблюдения на лестничной площадке

Итак, изменения в современной образовательной системе связанные с принятием таких программных документов, как приказ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», положили начало существенным изменениям в содержании дошкольного образования. ФГОС ДО определил личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, а также важность таких факторов, как содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Поэтому современный педагог дошкольной образовательной организации должен постоянно работать над повышением профессиональной и психологической компетентности, способствующей успешности и результативности педагогического труда.

Дошкольная педагогика – это…

наука о воспитании и обучении детей дошкольного возраста;

+ наука о воспитании и обучении детей от рождения до поступления в школу;

наука о воспитании дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения;

наука о закономерностях воспитания детей дошкольного возраста;

Название дошкольному учреждению «Детский сад» дал

Первая экспериментальная школа для малолетних детей была открыта в

Редактором специального педагогического журнала «Детский сад» была

В России оригинальную систему средств по организации сенсорного воспитания разработала

«Автором методических работ «Занятия в детском саду», «Обучение в детском саду» является

Исходным этапом становления дошкольной педагогики явилась книга

«Мир чувственных вещей в картинках»

«Эмиль, или о воспитании»

«Как Гертруда учит своих детей»

Укажите метод исследования, не применяемый в работе с детьми дошкольного возраста

Кто впервые ввел в дошкольную педагогику название «Детский сад»:

Цель педагогической деятельности ДОО определяется

Обязательное направление профессиональной деятельности педагога ДОО

Умения петь, танцевать, выразительно рассказывать, читать стихи, шить, вязать, выращивать растения, мастерить игрушки, показывать кукольный театр относятся к …

Кто является автором программы «Детство»?

Кто является автором программы «Радуга»?

+ Т.Н.Доронова, В.В. Гербова С.Г. Якобсрн;

Какие программы дошкольного образования охватывают все направления развития ребенка – дошкольника?

Возрастная периодизация, на основе ведущей деятельности, разработана….

Организованное, целенаправленное и планомерное взаимодействие педагога и воспитанников с целью их воспитания и обучения называется….

Зона ближайшего развития – это…

развивающее обучение дошкольника;

уровень актуального развития;

+ расхождение между уровнями актуального развития и уровнем, которого достигает ребенок в сотрудничестве со взрослыми;

показатель познавательной деятельности дошкольника

Научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха – это…

график работы ДОУ

Укажите вид игры, не относящейся к творческим играм

Игра служи средством передачи культурных приобретений из рода в род, подготавливает детей к труду. В этом заключается ее………назначение

Игры с готовым содержанием, с фиксированными правилами, обучающие задачи которой реализуются через игровые действия ребенка при выполнении какого-либо задания (найти, сказать наоборот, поймать мяч и т.п.) – это…..

+ игры с правилами

Четыре уровня развития игровой деятельности дошкольников выделил…

По мнению П.С. Выготского, творческая игра не возможна без……

Читайте также:Оплата недоработки при суммированном учете рабочего времени

специально организованной среды

общения со сверстниками

Задачи дошкольного, «докнижного обучения» этот автор видел в развитии умственных сил и речи ребенка, в формировании умения управлять своими психическими процессами и поведением

Обогащение детского развития за счет резервов присущих специфическим видам деятельности дошкольника – это…

Этот метод обучения заключается в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.

Личностно-ориентированная модель взаимодействия воспитателя с детьми — это…

средства развития познавательных способностей;

фактор социализации детей дошкольного возраста;

+ альтернатива учебно-дисциплинарной модели;

обеспечение игровой деятельности;

систематическое воспитание и обучение дошкольника;

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8612 — | 7074 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Елена
Профессиональный тест для педагогов по ФГОС дошкольного образования

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включает требования:

• К структуре, процессам, результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

• Структуре, условиям, результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

• Содержанию, условиям, результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

2. Каково количество образовательных областей, которые должна содержать образовательная программа дошкольного образования для обеспечения развития личности ребенка?

3. Содержание образовательной программы дошкольного образования должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста

• Характер взаимодействия со взрослыми и с другими детьми

• Систему отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому

• Предметно-пространственную развивающую образовательную среду

4. Образовательная программа дошкольного образования включает следующие разделы

• Основной и дополнительный

• Целевой, содержательный и организационный

• Содержательный и организационный

• Основной, дополнительный и вариативный

5. Соотношение объемов обязательной части образовательной программы дошкольного образования и части, формируемой участниками образовательных отношений, составляет

6. Согласно ФГОС ДО требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее –ОПП ДО) включают требования к следующим условиям:

• Психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим, финансовым и развивающей предметно-пространственной среде

• Кадровым, материально-техническим, учебно- материальным, медико-социальным, информационно-методическим, психолого-педагогическим, финансовым

• Психолого-педагогическим, кадровым, материально- техническим, финансовым, медицинским и предметно-развивающей среде

7. Оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики проводится

Педагогическим работником

8. Согласно ФГОС ДО психологическая диагностика развития детей проводится

• С согласия психолога

• С согласия ребенка

• С согласия родителей (законных представителей)

• Ничье согласие не требуется

9. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации или группы должна быть

• Доступной, безопасной, познавательной, разнообразной, трансформируемой

• Доступной, безопасной, содержательно-насыщеной, полифункциональной

• Доступной, безопасной, содержательно-насыщеной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной

Читайте также:Претензия о разделе совместно нажитого имущества образец

10. Какие категории работников дошкольной организации могут участвовать в реализации ОПП ДО?

• Руководящие, педагогические, учебно-вспомогательные, административно-хозяйственные, научные

• Административные и педагогические

• Научные, руководящие, педагогические, учебно-вспомогательные

• Руководящие, педагогические, учебно-вспомогательные, административно-хозяйственные

11. ФГОС дошкольного образования определяет содержание дошкольного образования, как

12. Педагогическая диагностика как задача профессиональной деятельности педагога направлена

• Непосредственную оценку достижения детьми целевых ориентиров ФГОС ДО

• Оценку качества дошкольного образования

• Оценку достижений детей как основу проектирования образовательных целей

13. Основная образовательная программа детского сада- это учебно- методическая документация, которая разрабатывается

• Министерством образования и науки РФ

• Специально созданными научными коллективами

• Работниками дошкольной образовательной организации

14. При проектировании программы развития дошкольной образовательной организации, в первую очередь, нужно учитывать:

• Интересы педагогов дошкольной образовательной организации

Образовательные запросы родителей воспитанников дошкольной образовательной организации

• Приоритетные направления развития образовательной системы России или региона

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДОУ» Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. 2. Выявить уровень.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС ДО» Задачи: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий, принципов ФГОС ДО, выявить уровень профессиональной.

Консультация для педагогов «Что такое ФГОС дошкольного образования?» С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.

Консультация для педагогов «Особенности построения пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Консультация для педагогов «Особенности построения развивающей предметно пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Вопрос организации.

Спортивное мероприятие для педагогов «Область ФГОС ДО «Физическое развитие» Инструктор по ФК ГБДОУ детский сад №62 Параняк С. И. Инструктор по плаванию ГБДОУ детский сад№62 Удалова С. В. Мастер-класс для воспитателей.

Мастер-класс для педагогов «Методическое сопровождение введения ФГОС дошкольного образования» Тема: «Организация методического пространства перехода на ФГОС ДО в ДОУ» Сл 2 Для эффективной работы педагогического коллектива по реализации.

Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС» Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии ФГОС. В современном мире происходят большие изменения, такие изменения не обошли стороной.

Тест для педагогов «Методы и приемы активизации познавательной деятельности дошкольников» «Методы и приемы активизации познавательной деятельности дошкольников» Уважаемый коллега, напротив каждого утверждения поставь соответствующий.

Тест для педагогов «Знатоки ФГОС ДО» Тест состоит из вопросов предполагающих внесение своего ответа и заданий с выбором вариантов из предложенных ответов (вариантов может быть.

Тест для воспитателей на выявление знаний ФГОС ДО Предлагаю Вашему вниманию тест для воспитателей на выявление знаний Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Источник: lawsexp.com

 𝐰𝐨𝐦𝐚𝐧𝐥𝐢𝐠𝐚🌈™