Оценка выполнения плана стажировки ржд образец заполнения

Содержание

  1. Положение об адаптации работников в ОАО "РЖД"
  2. I. Общие положения
  3. II. Цель и задачи адаптации
  4. III. Формы адаптации
  5. IV. Первичная адаптация
  6. V. Адаптация в должности
  7. VI. Участники процесса адаптации и их функции
  8. VII. Оценка эффективности адаптации работников в ОАО "РЖД"
  9. О компании
  10. Молодежная политика
  11. Практика в РЖД
  12. Стажировка в РЖД
  13. Как попасть
  14. Отзывы
  15. Анкета оценки деятельности сотрудника по результатам стажировки. оценка по критериям
  16. Форма листа оценки прохождения стажировки молодого специалиста
  17. Стажировка как неотъемлемая часть производственного процесса
  18. Как правильно составить план стажировки?
  19. Advocatus54.ru
  20. Пример плана стажировки
  21. Post navigation
  22. Страна советов
  23. Индивидуальный план стажировки: порядок составления документа
  24. Пример индивидуального плана стажировки
  25. План стажировки
  26. Индивидуальный план стажировки сотрудника, состоящего в резерве кадров (примерная форма)
  27. Как правильно составить план стажировки — образец?

Дата официального опубликования: 30.12.2015

Дата вступления в силу: 29.12.2015

Редакция от 11.08.2016

Об утверждении положения об адаптации работников в ОАО "РЖД"

В целях совершенствования корпоративной системы адаптации работников в ОАО "РЖД", освоения ими в кратчайшие сроки функциональных обязанностей, приобщения к корпоративной культуре, обеспечения эффективности работы и снижения текучести кадров:

1. Утвердить прилагаемое Положение об адаптации работников в ОАО "РЖД".

2. Руководителям подразделений аппарата управления, филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" довести до сведения работников Положение, утвержденное настоящим распоряжением, и обеспечить его выполнение.

3. Рекомендовать руководителям дочерних обществ ОАО "РЖД" руководствоваться Положением, утвержденным настоящим распоряжением, при проведении мероприятий по адаптации работников.

4. Признать утратившими силу распоряжения ОАО "РЖД" от 28 апреля 2008 г. N 906р "Об утверждении Положения о наставничестве в ОАО "РЖД" и от 30 марта 2010 г. N 665р "Об утверждении Положения о порядке адаптации работников в ОАО "РЖД".

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Шаханова Д.С.

Президент ОАО "РЖД"
О.В.Белозеров

Содержание
  1. Положение об адаптации работников в ОАО "РЖД"
  2. I. Общие положения
  3. II. Цель и задачи адаптации
  4. III. Формы адаптации
  5. IV. Первичная адаптация
  6. V. Адаптация в должности
  7. VI. Участники процесса адаптации и их функции
  8. VII. Оценка эффективности адаптации работников в ОАО "РЖД"
  9. О компании
  10. Молодежная политика
  11. Практика в РЖД
  12. Стажировка в РЖД
  13. Как попасть
  14. Отзывы
  15. Анкета оценки деятельности сотрудника по результатам стажировки. оценка по критериям
  16. Форма листа оценки прохождения стажировки молодого специалиста
  17. Стажировка как неотъемлемая часть производственного процесса
  18. Как правильно составить план стажировки?
  19. Advocatus54.ru
  20. Пример плана стажировки
  21. Post navigation
  22. Страна советов
  23. Индивидуальный план стажировки: порядок составления документа
  24. Пример индивидуального плана стажировки
  25. План стажировки
  26. Индивидуальный план стажировки сотрудника, состоящего в резерве кадров (примерная форма)
  27. Как правильно составить план стажировки — образец?

Положение об адаптации работников в ОАО "РЖД"

I. Общие положения

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами ОАО "РЖД", определяет единые требования и порядок организации адаптации работников в ОАО "РЖД".

2. Адаптация работников в ОАО "РЖД" — процесс комплексного приспособления работников к принципам и организации трудовой деятельности, приобретения профессиональных знаний и навыков, приобщения к корпоративной культуре, формирования чувства долга и ответственности, положительного отношения к труду, гордости за выбранную профессию и лояльности к ОАО "РЖД".

3. К работникам, проходящим адаптацию в ОАО "РЖД", относятся вновь принятые, переведенные в другое подразделение или на другую должность работники, чьи функциональные обязанности изменились.

4. Филиалы и структурные подразделения ОАО "РЖД" вправе принимать не противоречащие настоящему Положению организационно-распорядительные документы по вопросам адаптации работников с учетом профессиональной и региональной специфики. Документы по адаптации, разработанные филиалами и структурными подразделениями ОАО "РЖД", согласовываются в установленном порядке с Департаментом управления персоналом.

5. Настоящее Положение не распространяется на лиц, проходящих учебную или производственную практику в ОАО "РЖД", находящихся в служебных командировках, работающих по срочному трудовому договору, заключенному на срок менее шести месяцев. При последующем переводе работника со срочного на бессрочный трудовой договор возможно проведение адаптации по усмотрению руководителя подразделения.

6. Дочерние и зависимые общества ОАО "РЖД" вправе разрабатывать на основе настоящего Положения внутренние организационно-распорядительные документы в области адаптации работников с учетом специфики и приоритетов деятельности.

II. Цель и задачи адаптации

7. Целью адаптации работников в ОАО "РЖД" является приобретение в наиболее короткие сроки профессиональных знаний и навыков, а также приобщение к корпоративной культуре для дальнейшего эффективного выполнения трудовых обязанностей.

8. Основными задачами адаптации работников в ОАО "РЖД" являются:

  • создание оптимальных условий для скорейшего приобретения работниками знаний и навыков, необходимых для эффективного выполнения трудовых обязанностей;
  • формирование у работников лояльного отношения к ОАО "РЖД", а также их вовлечение в решение корпоративных и производственных задач;
  • мотивация работников к установлению длительных трудовых отношений с ОАО "РЖД".

9. В результате успешной адаптации работников в ОАО "РЖД" происходит:

  • снижение текучести персонала;
  • сокращение затрат на подбор и обучение персонала;
  • уменьшение издержек ОАО "РЖД" за счет сокращения числа работников, не прошедших испытательного срока или уволившихся в течение первого года работы;
  • минимизация ошибок при выполнении трудовых обязанностей в первый год работы.

III. Формы адаптации

10. В ОАО "РЖД" существуют две формы адаптации работников — первичная адаптация и адаптация в должности.

11. Работники ОАО "РЖД" проходят адаптацию по плану, который разрабатывается для каждого работника и содержит перечень адаптационных мероприятий.

12. Первичную адаптацию работник проходит одновременно с адаптацией в должности, кроме случаев, когда он переведен на другую должность в рамках одного подразделения и не нуждается в первичной адаптации.

IV. Первичная адаптация

13. Первичная адаптация — форма адаптации, при которой у работников формируется целостное представление об ОАО "РЖД", его организационной структуре и специфике деятельности, корпоративной культуре, а также о задачах подразделения и непосредственных трудовых обязанностях.

14. Первичную адаптацию проходят все вновь принятые и переведенные в другое подразделение работники.

15. Срок прохождения первичной адаптации определяется непосредственным руководителем в зависимости от специфики работы и категории работников.

16. Работники ОАО "РЖД" проходят первичную адаптацию в порядке согласно приложению №1.

17. Первичная адаптация проходит под контролем непосредственного руководителя и специалиста по управлению персоналом на основании плана прохождения первичной адаптации, составленного по форме согласно приложению №2.

V. Адаптация в должности

18. Адаптация в должности — форма адаптации, при которой наставник передает работникам профессиональные знания и навыки (наставничество), необходимые для скорейшего вхождения в должность и достижения производственных/операционных показателей в наиболее короткие сроки.

19. Адаптацию в должности проходят вновь принятые работники и переведенные на другую должность работники, чьи функциональные обязанности изменились.

20. Работники проходят адаптацию в должности в виде стажировки при осуществлении деятельности, связанной с обеспечением безопасности движения или с особо сложными технологическими процессами.

21. Руководитель подразделения может освобождать от прохождения стажировки работников, имеющих стаж работы по специальности не менее трех лет, переводимых из одного производственного подразделения в другое, если характер их работы не меняется.

22. В период прохождения стажировки работники проходят аттестацию в соответствии с нормативными документами ОАО "РЖД", определяющими перечень профессий и должностей работников, для которых устанавливается необходимый объем знаний (Положение о проведении аттестации работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования ОАО "РЖД", утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 17 января 2015 г. №66р, Стандарт ОАО "РЖД" "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Организация обучения" 1.15.011-2010, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 14 декабря 2010 г. №2576р).

Читайте также:Превышение должностных полномочий охранником

23. Срок адаптации в должности устанавливается непосредственным руководителем подразделения в зависимости от специфики деятельности: от 1 до 6 месяцев или от 2 до 14 рабочих смен в соответствии с пунктом 5.3.4 Стандарта ОАО "РЖД" 1.15.011-2010 и пунктом 1.4.11 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13 января 2003 г. №6.

Период адаптации в должности может быть продлен приказом руководителя подразделения в случае болезни, командировки или иного продолжительного отсутствия по объективным причинам наставника или работника, проходящего адаптацию в должности, но не более чем на 3 месяца.

24. Работники ОАО "РЖД" проходят адаптацию в должности в порядке согласно приложению №3.

25. Адаптация в должности проходит под контролем наставника и непосредственного руководителя на основании плана прохождения адаптации в должности, составленного по форме согласно приложению №4.

26. Наставник выбирается из числа наиболее опытных и квалифицированных работников и назначается приказом руководителя подразделения. Отбор работников ОАО "РЖД" для осуществления наставничества проводится в порядке согласно приложению №5.

27. Для поощрения наставников могут применяться материальные и нематериальные меры мотивации.

Материальная мотивация наставников осуществляется в соответствии с пунктом 7.7 Положения о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД", утвержденного правлением ОАО "РЖД" (протокол от 18-19 декабря 2006 г. №40).

В дополнение к предусмотренным указанным Положением выплатам руководителем подразделения может быть принято решение о выплате наставникам единовременного денежного вознаграждения, если в течение года после окончания адаптации в должности работник не допустил ни одного нарушения трудовой и технологической дисциплины, техники безопасности труда и пожарной безопасности. Выплаты стимулирующего характера производятся в пределах средств, предусмотренных в бюджете затрат подразделения.

VI. Участники процесса адаптации и их функции

28. Департамент управления персоналом осуществляет методологическое и методическое руководство процессом адаптации в ОАО "РЖД".

29. Филиалы и структурные подразделения ОАО "РЖД":

1) организуют процесс адаптации в подразделениях и осуществляют контроль за его проведением;

2) анализируют процесс прохождения адаптации и разрабатывают меры по его совершенствованию;

3) разрабатывают систему нематериальной мотивации наставников.

30. Руководитель подразделения ОАО "РЖД", в которое принимается работник, проходящий адаптацию:

1) осуществляет контроль и общую координацию процесса адаптации в подразделении;

2) утверждает реестр резерва наставников в подразделении, составленный по форме согласно приложению N 6;

3) принимает решение о мотивации наставников;

4) участвует в совместных информационно-консультационных встречах с наставниками и работниками.

31. Непосредственный руководитель работника, проходящего адаптацию:

1) организует процесс адаптации работника;

2) закрепляет наставника за работником, проходящим адаптацию;

3) разрабатывает и утверждает планы прохождения первичной адаптации и адаптации в должности, составленные по формам, указанным в приложениях №2 и №4 к настоящему Положению;

4) осуществляет контроль за прохождением работником адаптации;

5) оценивает эффективность пройденной работником адаптации;

6) оценивает эффективность работы наставников в процессе адаптации и представляет руководителю подразделения предложения о мотивации наставников;

7) осуществляет адаптацию в должности самостоятельно (без привлечения наставника) в случае принятия соответствующего решения.

1) составляет совместно с непосредственным руководителем планы прохождения адаптации в должности по форме, указанной в приложении N 4 к настоящему Положению;

2) обеспечивает реализацию адаптационных мероприятий, предусмотренных в плане прохождения адаптации в должности;

3) участвует в совместных информационно-консультационных встречах с руководителями и проходящими адаптацию работниками;

4) подготавливает заключение и рекомендации по итогам прохождения адаптации работником подразделения и передает их непосредственному руководителю.

33. Специалист по управлению персоналом подразделения ОАО "РЖД", в которое принят работник, проходящий адаптацию:

1) проводит мероприятия в рамках первичной адаптации;

2) организует взаимодействие участников адаптации, подготовку и документационное сопровождение адаптации, хранение соответствующих документов;

3) организует обучение наставников;

4) представляет руководителю подразделения предложения о мотивации наставников.

34. Работники, проходящие адаптацию в ОАО "РЖД":

1) обязаны добросовестно выполнять план прохождения адаптации;

2) направлять при необходимости ходатайство о замене наставника (передается специалисту по управлению персоналом).

35. Участники процесса адаптации обеспечивают соблюдение корпоративной и профессиональной этики и доброжелательное отношение.

VII. Оценка эффективности адаптации работников в ОАО "РЖД"

36. По истечении адаптационного периода непосредственный руководитель проводит собеседование с работником и информирует руководителя подразделения об итогах адаптации.

37. Эффективность процесса адаптации работника в подразделении определяется по истечении одного года на основании показателей текучести персонала.

38. Основанием для оценки эффективности работы наставника является обратная связь от работника и его непосредственного руководителя, полученная путем заполнения анкет по форме согласно приложению №7.

«Российские железные дороги» – крупнейший в стране перевозчик грузов и пассажиров, практически монопольно владеющий рынком. В стране нет человека, хоть раз не воспользовавшегося услугами компании, и студента-транспортника, для которого практика или стажировка в РЖД оказалась бы напрасной тратой времени.

О компании

ОАО «Российские железные дороги» – государственный транспортный вертикально интегрированный холдинг с подразделениями по всей РФ и за рубежом. Компания – прямая наследница Министерства путей сообщения, ведущего свою историю еще с дореволюционных времен.

До 2011 года РЖД имела почти монопольное положение на рынке железнодорожных перевозок России, но после принятого на государственном уровне решения о либерализации условий работы сектора ряд активов компании был приватизирован и отошел в пользу частных структур. Сегодня компания транспортирует по России около 45% грузов и 26% пассажиров. В абсолютных цифрах в год РЖД перевозит более 1 миллиарда человек и 1,2 млрд тонн угля, нефти, металлургического сырья, коммерческих и других грузов. На балансе холдинга свыше 85 тысяч километров железнодорожных путей, почти 200 тысяч вагонов всех типов, маневровый и пассажирский подвижной состав.

Активы акционерного общества сгруппированы по направлениям деятельности:

  • 16 региональных железных дорог, охватывающих все субъекты федерации.
  • Административные структуры, управляющие пассажирскими перевозками, вокзалами, пригородным комплексом.
  • Центр фирменного транспортного обслуживания и дирекция по управлению терминально-складским комплексом.
  • Департаменты и дирекции, отвечающие за инфраструктурные объекты компании.
  • Зарубежные представительства в странах СНГ, Восточной и Западной Европы, Прибалтики, Азии, Ближнего Востока.

«Российские железные дороги» – один из крупнейших отечественных работодателей. В структурах компании трудятся более 750 тысяч человек. Средняя зарплата превышает 50 тысяч рублей.

Молодежная политика

Привлечению молодых специалистов в РЖД уделяют значительное внимание, немало усилий прилагается и для того, чтобы удержать тех, кто уже работает в холдинге. На период до 2020 года в компании утверждена официальная молодежная политика, в рамках которой проводятся мероприятия по адаптации новых сотрудников, конкурсы профессионального мастерства, оказывается поддержка в реализации совместных с коллегами из стран ЕАЭС проектов. Перспективные работники имеют возможность повышать квалификацию в корпоративном университете.

Читайте также:Сопроводительное письмо в государственную инспекцию труда образец

Приток молодых специалистов в компанию обеспечивают профильные колледжи, техникумы и вузы. РЖД тесно сотрудничает с девятью университетами путей сообщения и их филиалами:

  1. Дальневосточным государственным университетом;
  2. Иркутским ГУ;
  3. Московским госуниверситетом (МГУПС (МИИТ));
  4. Омским ОмГУПС;
  5. Петербургским ПГУПС;
  6. Ростовским ГУПС;
  7. Самарским ГУ путей сообщения;
  8. Сибирским СГУПС;
  9. Уральским государственным университетом путей сообщения.

С этим вузами у РЖД действуют целевые договоры на подготовку кадров для компании. В год набирают около 10 тысяч абитуриентов, которые после получения диплома обязуются прийти на работу в структуры холдинга.

Претендовать на направление в вуз от РЖД могут выпускники школ и железнодорожных среднетехнических учебных заведений, дети сотрудников холдинга, абитуриенты из удаленных населенных пунктов, где работают подразделения компании. Отбор кандидатов проводят кадровые службы региональных филиалов.

Своих лучших студентов компания поощряет:

  • именными стипендиями – присуждаются ежегодно;
  • грантами на разработку выпускных дипломных работ по тематике, актуальной для РЖД.

Практика в РЖД

Учебная, производственная и преддипломная практика в РЖД для обучающихся по целевым договорам обязательна, проходят ее исключительно в подразделении, давшем направление в вуз.

Студенты железнодорожных учебных заведений, не связанные договорными отношениями с компанией, могут попасть на практику в РЖД по согласованию с руководством конкретных филиалов и подразделений. Теоретически шансы есть у всех желающих, но учитывая, что численность целевиков составляет более 5 % от общей штатной, возможности создавать дополнительные рабочие места для сторонних практикантов ограничены. Так же обстоят дела и с учащимися непрофильных вузов – их компания готова принимать по остаточному принципу.

Ежегодное суммарное количество студентов РЖД, проходящих производственное обучение на базе компании составляет 40 тысяч человек. Помимо совершенствования профессиональных навыков, изучения основ работы с техникой, отраслевых правил и инструкций, целевики получают возможность подготовить качественные отчеты по практике, курсовые и дипломные проекты на основе реальных данных и производственных задач.

Примеры отчетов по практике в РЖД:

Стажировка в РЖД

Если на практику компания набирает студентов тысячами, то возможностей пройти стажировку в РЖД намного меньше. Отдельные подразделения периодически открывают индивидуальные вакансии для старшекурсников или недавних выпускников вузов. Например, структуры железнодорожного холдинга могут искать начинающих инженеров, специализирующихся на путевом хозяйстве. Требования к претендентам сводятся к наличию образования соответствующего профиля – остальному готовы учить на месте. Занятость частичная, оплата для инженерных позиций скромная – 15 тысяч. Срок найма – 3 месяца, по итогам которых студент может претендовать на место в штате.

Групповые стажировки в РЖД проводят только в административных подразделениях. Например, такой опыт есть у кадровой службы, департамента корпоративных финансов. Программа «Авторский курс» рассчитана на учащихся магистратуры, студентов выпускных курсов бакалавриата и специалитета направлений, связанных с HR, менеджментом, экономикой и финансами. Проект длится 10 месяцев, в течение которых участники проходят интенсивное теоретическое и практическое обучение. По итогам лучшие принимаются в штат. Занятия в основном назначаются на вечернее время и на выходные, что позволяет совмещать участие в стажировке в РЖД с учебой.

Департамент финансов в программу стажировки включил:

  • теоретический курс;
  • мастер-классы;
  • тренинги личного развития;
  • практическое обучение на реальных проектах.

Стажировка бесплатная. Успешность обучения оценивается на аттестации, лучшие получают работу в компании с зарплатой 45–60 тысяч рублей.

Как попасть

Отбор на стажировку в HR-службу включает всего в два этапа:

  • конкурс резюме-анкет;
  • собеседование с руководством департамента управления персоналом.

Стандартный опросник компании лаконичен. Помимо контактных данных, сведений об образовании и опыте работы, РЖД интересуют всего два вопроса:

  • карьерные планы;
  • мобильность при трудоустройстве.

Отдельное поле отведено для дополнительной информации о себе, стиль изложения которой соискатель выбирает сам.

Отбор на стажировку в департамент корпоративных финансов РЖД несколько сложнее. Претенденты также подают заявки и резюме, которые предварительно оценивают рекрутеры. Затем отобранные соискатели проходят тесты:

  • профессиональные – проверяют знание финансовых норм и правил;
  • по профилю деятельности РЖД;
  • тест Белбина – определяет способность работать в команде.

Еще одно испытание – ассесмент. Это деловая игра, в которой будущие стажеры должны продемонстрировать не только профессиональные навыки, но и умение взаимодействовать между собой, выполнять индивидуальные и групповые задачи, составлять презентации, решать бизнес-кейсы.

До последнего этапа отбора – интервью с руководителями подразделений департамента – доходят только 30 лучших. Ученические договоры подпишут 15 из них, чьи мотивационные письма и самопрезентации покажутся топ-менеджерам наиболее убедительными.

Отзывы

Комментарии о временной и постоянной работе в РЖД на интернет-ресурсах достаточно противоречивы. Многие участники тематических форумов отмечают высокие нагрузки на практикантов, низкий уровень доверия наставников и частое поручение непрофильных задач. Также минусом называют отсутствие оплаты за труд студентов, невысокие шансы на карьерный рост на ряде направлений и участков. При этом большинство признает, что для тех, кто планирует в будущем строить карьеру в сфере железнодорожных перевозок, стажировка или практика в РЖД поможет значительно повысить профессиональный уровень.

Комментаторы также отмечают, что как целевые договоры на обучение, так и контракты для наиболее успешных стажеров содержат пункт, в котором прописываются обязательства студента отработать несколько лет в компании. Если в первом случае требование вполне оправданно, то во втором оно может стать серьезным препятствием для реализации амбиций молодого специалиста.

В целом, возможно, «Российские железные дороги» и не образец передового современного бизнеса, но практика и стажировка в РЖД, безусловно, станет полезным опытом для студентов. Разветвленная путевая сеть, обширная производственная структура, миллионы клиентов – все это даст возможность молодым специалистам железнодорожных и не только профессий отточить навыки, поучаствовать в масштабных технических и коммерческих проектах, изучить изнутри особенности взаимодействия подразделений и участков в рамках крупных корпораций.

Отзывы и обсуждения

Ковалева Ольга Владимировна

Заместитель начальника отдела кадров компании РЖД.

При приеме студентов на стажировку, а в последующем и на работу мы много внимания уделяем оценке soft skills (надпрофессиональные навыки) кандидатов. Фокусировка на задачах, скорость реакции, внимательность к мелочам и хорошая память крайне важны для того, чтобы вы смогли стать частью нашего коллектива.

Читайте также:Ставка мастера производственного обучения спо сколько часов

Для их развития я настоятельно рекомендую использовать бесплатный онлайн-тренажер Викиум . Сейчас мы еще пока проводим тесты, но уже есть статистика за 2017 — 2019 года. 87% стажеров и практикантов, прошедших полный курс обучения были приняты на работу в нашу компанию, а в течение года получили повышение по должности и увеличили свою зарплату в 1,7 раз. Для этого достаточно было всего лишь…

Форма листа оценки прохождения стажировки молодого специалиста

ФИО молодого специалиста_________________________________

1.Оценка прохождения стажировки молодым специалистом

Отличные результаты Хорошие результаты Удовлетворительные результаты Неудовлетворительные результаты

2. Рекомендации по развитию молодого специалиста

(повышение, ротация, обучение, зачисление в кадровый резерв Предприятия)

Подпись члена Комиссии__________________________

Критерии оценки молодого специалиста на комиссии по подведению итогов стажировки:

1. Полнота выполнения плана стажировки. 2. Качество выполнения задач. 3. Значимость поставленных задач. 4.

Анкета оценки деятельности сотрудника по результатам стажировки. оценка по критериям

Разработка плана происходит по основным принципам:

  • определение практического значения;
  • соответствие современным методическим разработкам в сфере получения наиболее значимых результатов;
  • направленность обучающего процесса на конкретную задачу отдельного подразделения, участвующего в общем производственном цикле.

Для повышения профессионального уровня работника, взятого на вакантную должность важно выбрать вариант, по которому будет составляться план.

Форма листа оценки прохождения стажировки молодого специалиста

Разработка плана происходит по основным принципам:

  • определение практического значения;
  • соответствие современным методическим разработкам в сфере получения наиболее значимых результатов;
  • направленность обучающего процесса на конкретную задачу отдельного подразделения, участвующего в общем производственном цикле.

Для повышения профессионального уровня работника, взятого на вакантную должность важно выбрать вариант, по которому будет составляться план. Обычно рассматривается три варианта:

  • план стажировки, в основу которого ставятся профессиональные навыки;
  • обучение взаимодействию отдельных частей предприятия между собой и понимание влияния проходящих процессов взаимодействия на деятельность всего предприятия;
  • программа подготовки по индивидуальному плану.

Выбор варианта зависит от должности стажёра.

Стажировка как неотъемлемая часть производственного процесса

Как правильно составить план стажировки?

Скачать форму плана стажировки

Несмотря на то что законодатель не предъявляет требований к форме и содержанию плана стажировок, предприятие вправе разработать как собственный образец документа, так и требования к его составлению.

Advocatus54.ru

  • Пример заполнения годового плана государственных закупок
  • Сводный план выпуска вновь освоенной продукции по научно-технической программе (подпрограмме)
  • Индивидуальный план профессионального роста сотрудника, зачисленного в резерв на руководящие должности
  • Календарный план работы к договору на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ
  • Календарный план (приложение к международному агентскому соглашению)
  • План инженерно-авиационного обеспечения демонстрационных полетов
  • План мероприятий по подготовке и проведению аттестации руководящих работников и специалистов организации
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника.

От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.

  • Как грамотно составить договор займа Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально.
    Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов.

Пример плана стажировки

Форма листа оценки прохождения стажировки молодого специалиста

ФИО молодого специалиста_________________________________

1.Оценка прохождения стажировки молодым специалистом

Отличные результаты Хорошие результаты Удовлетворительные результаты Неудовлетворительные результаты

2. Рекомендации по развитию молодого специалиста

(повышение, ротация, обучение, зачисление в кадровый резерв Предприятия)

Подпись члена Комиссии__________________________

Критерии оценки молодого специалиста на комиссии по подведению итогов стажировки:

1.
Полнота выполнения плана стажировки. 2. Качество выполнения задач. 3. Значимость поставленных задач. 4. Соотношение своих возможностей с поставленными перед собой задачами.

Post navigation

Задания стажером выполнялись вовремя и в полном объеме. Требуется улучшение знания налогового законодательства. Комментарии непосредственного руководителя о результатах выполнения плана, итогах прохождения адаптации: Испытательный срок пройден успешно. Включить в группу на посещение семинара «Бухгалтерский учет и налогообложение».


Подпись непосредственного рукoводителя: Главный бухгалтер В.Н. Лисицина 14.11.2011 Подпись наставника: Бухгалтер Е.В.

Страна советов

Составление индивидуального плана стажировки

Образец плана стажировки можно рассмотреть на примере структурного содержания и наличия пунктов, составляющих его основу:

  • введение, где даётся определение основному направлению, целям и задачам стажировки;
  • распределение времени на проведение каждого периоды стажировки — обычно указывается в процентах и содержит чёткие временные рамки, отведённые на каждый учебный отрезок;
  • рабочие задания;
  • заключение комиссия, которое выносится по результатам всего обучающего периода.

С развитием технологий расчёта различных коэффициентов, которые показывают эффективную работу предприятия, стали важны индивидуальные оценки каждого работника.

Индивидуальный план стажировки: порядок составления документа

Следует учитывать, что при успешном прохождении стажировки всё время заносится в стаж по выбранной специальности. Следовательно, для начинающих работников время, потраченное на приобретение практических знаний, имеет большое значение. В некоторых отраслях стажировка является обязательной ступенью при присвоении квалификации или класса.

Пример индивидуального плана стажировки

Составление плана стажировки необходимо для оптимизации указанного периода. Наличие чётких задач, установок, а главное, целей позволяет по максимуму использовать время и оценить способности, а также возможности выбранного сотрудника.

Грамотно структурированный план поможет выявить сильные и слабые стороны претендента на должность.

План стажировки

Индивидуальный план стажировки сотрудника, состоящего в резерве кадров (примерная форма)

Стремление к профессиональному росту.

· Отличные результаты стажировки:

План выполнен на 100% и есть дополнительные достижения:

— призовые места в конкурсах, проводимых Компанией и Обществом;

— участие в решении значимых для работы подразделения задач;

— поощрения и награды

Поставленные задачи способствуют дальнейшему развитию молодого специалиста, ярко выражено стремление к профессиональному росту.

· Хорошие результаты стажировки:

План выполнен на 100%, соответствие плана возможностям МС, положительная характеристика руководителей.

· Удовлетворительные результаты стажировки:

План выполнен на 99% − 50%.

Как правильно составить план стажировки — образец?

Следует учитывать, что при успешном прохождении стажировки всё время заносится в стаж по выбранной специальности.


Следовательно, для начинающих работников время, потраченное на приобретение практических знаний, имеет большое значение.

В некоторых отраслях стажировка является обязательной ступенью при присвоении квалификации или класса.

Источник: lawsexp.com

 𝐰𝐨𝐦𝐚𝐧𝐥𝐢𝐠𝐚🌈™