Основной целью деятельности образовательной организации является

Комментарий к статье 23

Комментируемая статья посвящена типологии образовательных организаций как субъектов образовательных правоотношений.

В основе типологии образовательных организаций — образовательная программа, реализация которой является основной целью деятельности образовательной организации. Критерий типологизации образовательных организаций разработан в статье 12 комментируемого Закона, которая посвящена непосредственно образовательным программам. В этой статье законодателем выделены следующие образовательные программы:

основные образовательные программы:

— основные общеобразовательные программы: образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;

— основные профессиональные образовательные программы:

а) образовательные программы среднего профессионального образования: программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;

б) образовательные программы высшего образования: программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;

— основные программы профессионального обучения: программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих;

дополнительные образовательные программы:

— дополнительные общеобразовательные программы: дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

— дополнительные профессиональные программы: программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

В соответствии с вышеперечисленными видами образовательных программ в комментируемой статье установлены следующие типы образовательных организаций:

Тип образовательной организации

Реализуемые образовательные программы

дошкольная образовательная организация

образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми

образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования

профессиональная образовательная организация

образовательные программы среднего профессионального образования и (или) программы профессионального обучения

образовательная организация высшего образования

образовательные программы высшего образования и научная деятельность

организация дополнительного образования

дополнительные общеобразовательные программы

организация дополнительного профессионального образования

программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения

Как уже отмечалось, образовательные организации делятся на типы в зависимости от образовательной программы, реализация которой является основной целью деятельности образовательной организации. Законодатель, определяя в комментируемой статье, например, образовательную организацию высшего образования, имеет в виду, что реализация ею образовательных программ высшего образования и научных исследований является основной целью ее деятельности, но не единственной. Образовательная организация, кроме "титульных" образовательных программ, вправе осуществлять и дополнительную образовательную деятельность по иным видам образовательных программ.

Какую именно дополнительную образовательную деятельность может осуществлять тот или иной тип образовательной организации, законодатель закрепляет в ч. 4 комментируемой статьи.

Так, упомянутая в качестве примера образовательная организация высшего образования, кроме "титульных" образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры и ассистентуры-стажировки), может осуществлять дополнительную деятельность, реализуя иные (не "титульные") образовательные программы, как-то: основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, а также дополнительные профессиональные программы.

Ниже в систематизированном виде представлена информация о типах образовательных организаций, которым законодательство предоставило право, наряду с основной деятельностью, осуществлять дополнительную образовательную деятельность (с указанием конкретных образовательных программ, которые образовательные организации могут реализовывать в качестве неосновной цели своей деятельности).

Тип образовательной организации

Дополнительная деятельность (ч. 4 ст. 23)

дошкольные образовательные организации

образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми

дополнительные общеразвивающие программы

образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования

образовательные программы дошкольного образования; дополнительные общеобразовательные программы; программы профессионального обучения

профессиональные образовательные организации

образовательные программы среднего профессионального образования и (или) программы профессионального обучения

основные общеобразовательные программы; дополнительные общеобразовательные программы; дополнительные профессиональные программы

образовательные организации высшего образования

образовательные программы высшего образования и научная деятельность

основные общеобразовательные программы; образовательные программы среднего профессионального образования; программы профессионального обучения; дополнительные общеобразовательные программы; дополнительные профессиональные программы

организации дополнительного образования

дополнительные общеобразовательные программы

образовательные программы дошкольного образования; программы профессионального обучения

организации дополнительного профессионального образования

программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения

программы подготовки научно-педагогических кадров; программы ординатуры; дополнительные общеобразовательные программы; программы профессионального обучения

Сопоставляя перечень типов образовательных организаций, содержавшийся в Законе РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", и аналогичный перечень в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации", следует отметить, что действующее законодательство не упоминает о двух типах образовательных организаций, которые ранее были закреплены в российском законодательстве об образовании. Речь идет, во-первых, о специальных (коррекционных) учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (подп. 5 п. 4 ст. 12 Закона РФ "Об образовании") и, во-вторых, об учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (подп. 7 п. 4 ст. 12 Закона РФ "Об образовании").

Действующее законодательство об образовании предусматривает создание образовательных организаций, которые осуществляют образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Соответствующими полномочиями наделены органы государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 8 комментируемого Закона).

Таким образом, специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья не упраздняются, а реорганизуются в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. Подтверждение тому находим, в частности, в заключительных положениях комментируемого Закона. Так, в соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 108 "специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны переименоваться в общеобразовательные организации".

Что же касается учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то они в соответствии с понятийным аппаратом действующего законодательства относятся не к образовательным организациям, а к организациям, осуществляющим обучение (ст. 31 комментируемого Закона).

Тип образовательной организации определяется при ее создании, реорганизации или переименовании и указывается в ее уставе.

В соответствии с ч. 5 комментируемой статьи название образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. Кроме того, в названии образовательной организации могут дополнительно использоваться:

Читайте также:Характеристика на электромонтажника с места работы образец

— названия, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности: уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и особые образовательные потребности обучающихся;

— дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования: содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции (ч. 6 комментируемой статьи).

В связи с необходимостью переименования ряда образовательных организаций Минобрнауки России направило соответствующие разъяснения.

В письме Минобрнауки России от 10 июня 2013 г. N ДЛ-151/17 "О наименовании образовательных учреждений" указано, что в соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона об образовании образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, в которых могут быть созданы образовательные организации, установлены Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом "О некоммерческих организациях". Одной из организационно-правовых форм некоммерческих организаций является в том числе учреждение (казенное, бюджетное, автономное). Учитывая изложенное, Федеральным законом об образовании не предусмотрено включение в название образовательной организации общеродового названия всех юридических лиц — "организация", из чего следует, что в названии образовательных учреждений слово "учреждение" не требуется заменять словом "организация".

Официальные документы в образовании. 2013. Июль. N 20.

Минобрнауки России уточняет также, что к числу необязательных сведений, указываемых в названии образовательной организации по ее желанию или желанию ее учредителя, относятся следующие:

— указание на тип для государственных и муниципальных учреждений: казенное, бюджетное или автономное учреждение;

— указание на форму собственности ("государственная", "муниципальная" или "частная") с целью информирования потребителя образовательных услуг;

— указание на особенности осуществляемой образовательной деятельности или дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (перечислены в ч. 6 ст. 23 Федерального закона об образовании);

— включение в наименование официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования, по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством (Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2010 г. N 52 "Об утверждении Правил включения в фирменное наименование юридического лица официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования" );

СЗ РФ. 2010. N 6. Ст. 660.

— использование в наименовании имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования, в порядке, предусмотренном Федеральным законом о некоммерческих организациях.

Таким образом, необходимость переименования образовательного учреждения будет связано в первую очередь с приведением его типа с учетом его организационно-правовой формы в соответствие с Федеральным законом об образовании. При этом если в отношении образовательного учреждения по новому законодательству тип не меняется, то переименования не потребуется.

Образовательные учреждения, в отношении которых тип меняется, либо образовательные учреждения, в названии которых в настоящее время тип не содержится, должны привести свои названия в соответствие с Федеральным законом об образовании.

В ч. 5 ст. 108 определены образовательные учреждения, наименования которых подлежат приведению в соответствие с указанным Законом. Например:

— муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Школа" должно быть переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа";

— специальные (коррекционные) образовательные казенные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны быть переименованы в общеобразовательные казенные учреждения;

— специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы, — в специальные учебно-воспитательные общеобразовательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;

— специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального образования, — в специальные учебно-воспитательные профессиональные образовательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;

образовательные учреждения начального профессионального образования и образовательные учреждения среднего профессионального образования — в профессиональные образовательные учреждения;

образовательные автономные учреждения высшего профессионального образования — в образовательные автономные учреждения высшего образования;

образовательные учреждения дополнительного образования детей — в учреждения дополнительного образования;

образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов — в учреждения дополнительного профессионального образования.

В письме Минобрнауки России от 9 июля 2013 г. N ДЛ-187/17 "В дополнение к разъяснениям о наименовании образовательных учреждений" уточняется, что при переименовании государственных или муниципальных автономных образовательных учреждений в их наименовании с учетом требований п. 1 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" включается, в том числе, указание на собственника имущества. Поскольку в соответствии с ГК РФ и Законом об автономных учреждениях автономное учреждение может быть создано Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием на базе имущества, находящегося соответственно в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, то при переименовании государственных или муниципальных автономных образовательных учреждений их название должно содержать слова либо "федеральное", либо "государственное", либо "муниципальное".

Официальные документы в образовании. 2013. Август. N 22.

Основные цели Образовательного учреждения: воспитание, обучение и развитие детей в соответствии с их индивидуальными особенностями.

Основными задачами Образовательного учреждения являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • обеспечение необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

Образовательное учреждение осуществляет обучение, воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает самоопределения личности, создает условия для ее самореализации, обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья, создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности воспитанника в самообразовании и получении дополнительного образования, обеспечивает присмотр, уход и оздоровление.

Читайте также:Перенос стояков горячего и холодного водоснабжения согласование

Основным предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация основных, дополнительных общеобразовательных программ дошкольного образования и программ дополнительного образования детей различной направленности.

Образовательное учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования.

Основной уставной деятельностью Образовательного учреждения является реализация общеобразовательных программ дошкольного образования различной направленности. Содержание образовательного процесса в Образовательном учреждении определяется программой дошкольного образования.

Образовательное учреждение в соответствии с направленностью реализует:

  • основные общеобразовательные программы дошкольного образования;
  • дополнительные общеобразовательные программы дошкольного образования;

Образовательное учреждение самостоятельно в выборе программ из комплекта вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них с учетом состояния здоровья и уровня развития воспитанников, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного стандарта дошкольного образования.

Образовательный процесс в Образовательном учреждении регламентируется перспективными и календарными планами, разрабатываемыми Образовательным учреждением с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.

Образовательные программы осваиваются в Образовательном учреждении очно, через следующие формы организации деятельности ребенка:

-занятие (специально организованная форма обучения);

-нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность работника)

Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за:

  • выполнение функций, определенных Уставом;
  • реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • качество реализуемых образовательных программ;
  • соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;
  • жизнь и здоровье воспитанников и работников Образовательного учреждения во время образовательного процесса;
  • нарушение прав и свобод воспитанников и работников в Образовательном учреждении;

ДЕТСКИЙ САД № 56 Санкт-Петербург, Светлановский пр. 62, корпус 4

3.1. Основной деятельностью Учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых Учреждение создано.

3.2. Учредитель устанавливает задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной Уставом основной деятельностью. Учреждение осуществляет в соответствии с заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

3.3.Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

3.4.Финансовое обеспечение указанной выше деятельности Учреждения осуществляется в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников.

3.5. Условия и порядок формирования задания Учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Администрацией Наро-Фоминского муниципального района.

3.6. Кроме указанных заданий Учредителя и обязательств Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

3.7 . Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

3.8.. Основными целями деятельности Учреждения являются:
— создание благоприятных условий для интеллектуального, личностного и физического развития обучающихся;
— формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения федеральных государственных стандартов, образовательных программ, формирование ключевых компетентностей и социального опыта учащихся;
— создание основы осознанного выбора и последующего освоения профессиональных общеобразовательных программ;
— обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
— формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира;
— воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
— формирование здорового образа жизни.

3.9.. Предметом деятельности Учреждения является реализация гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

3.10.. Основными задачами Учреждения являются:
— создание благоприятных условий для интеллектуального, личностного и физического развития обучающихся;
— формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе;
— создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
— обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
— формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира;
— воспитание у обучающихся внимательного и бережного отношения к культурному наследию человечества, обучение приемам работы с ним;
— создание условий для формирования у обучающихся современного уровня знаний, ключевых компетентностей и социального опыта учащихся;
-создание условий для осуществления охраны и укрепления здоровья обучающихся.

3.11. Для реализации основных целей и задач Учреждение имеет право:
— самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;
— самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план в соответствии с примерным учебным планом, расписание занятий, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), по согласованию с Учредителем годовой календарный учебный график, правила внутреннего распорядка Учреждения, иные локальные акты;
— выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания;
— определять списки учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;
— использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий;
— выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
— реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;
— устанавливать структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, распределять должностные обязанности;
— привлекать дополнительные финансовые источники за счет предоставления платных образовательных и иных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;
— устанавливать прямые связи с российскими и иностранными предприятиями, учреждениями, организациями;
— осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством РФ.

Читайте также:Протокол заседания инвентаризационной комиссии завода газовой аппаратуры

3.12. Основными видами деятельности Учреждения являются;
— реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
— организация отдыха детей в каникулярное время (в том числе в лагере с дневным и круглосуточным пребыванием детей).
— реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг.

3.13. Дополнительными видами деятельности Учреждения являются:
— Реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг на платной основе за пределами определяющих его статус образовательных программ
а) спецкурсы по сельскохозяйственным дисциплинам;
б) спецкурсы по русскому языку;
в) спецкурсы по математике;
г) спецкурсы по информатике и информационным технологиям;
д) спецкурсы по технологии;
е) занятия в клубах, студиях, кружках различной направленности;
ж) индивидуальные занятия музыкой;
з) индивидуальные занятия с обучающимися по предметам художественно-эстетического цикла;
к) изучение второго иностранного языка;
л) занятия с дошкольниками по подготовке к поступлению в 1 класс;
м) центр игрового развития дошкольников;
н) репетиторство с обучающимися других образовательных учреждений;
о) курсы по подготовке выпускников к сдаче государственной итоговой аттестации и ЕГЭ;
— Оказание услуг, сопровождающих образовательный процесс:
а) консультации для родителей с приглашением специалистов;
б) сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов;
в) группы по адаптации детей к условиям школьной жизни;
г) проведение стажировок, семинаров для педагогических кадров;
д) проведение индивидуальных праздников и развлечений, организация экскурсий;
е) клубы по интересам;
ж) создание и передача научной (научно-методической) продукции, объектов интеллектуальной собственности;
з) выполнение научно-исследовательских работ на конкурсной основе, включая гранты;
и) учебно-производственная деятельность, реализуемая учебными и учебно-производственными мастерскими, предприятиями и подразделениями общественного питания;
к) предоставление услуг библиотеки, спортивных сооружений, вычислительной техники, оргтехники;
л) предоставление дистанционного обучения, оказание услуг по использованию Интернет;
— Оздоровительные услуги, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся (валеологические услуги):

организация и проведение летних оздоровительных мероприятий на базе школьного спортивного зала и спортивной площадки;
— Оказание услуг в сфере коррекции недостатков в физическом и (или) психическомразвитии:
а) консультации психолога;
б) психологические тренинги;
в) психологическое тестирование с комментариями и рекомендациями;
г) консультации семейного психолога;
д) логопедические услуги.
— Оказание услуг по фото — видеосъемке и монтажу.

Учреждение предоставляет платные дополнительные образовательные и развивающие услуги в соответствием с положением об оказании дополнительных образовательных услуг и при наличии соответствующей лицензии:

На оказание платных образовательных услуг составляется смета доходов и расходов по предпринимательской, и иной приносящий доход деятельности оказание платных дополнительных услуг производится по ценам, согласованным с Учредителем.

Виды оказываемых Учреждением платных дополнительных образовательных услуг согласовываются с Управляющим советом Учреждения. Учреждение оказывает платные дополнительные образовательные услуги не в рамках и не взамен программ, финансируемых из средств бюджета.

Платные дополнительные образовательные услуги оказываются как обучающимся в данном Учреждении, так и обучающимся в других учреждениях по заявлению родителей и на основании заключенного с ними соответствующего договора.

Средства, полученные за платные образовательные услуги, расходуются на организацию и проведение образовательного процесса в данном Учреждении согласно утвержденной смете.

3.14. Перечень платных дополнительных услуг является «открытым»: Учреждение вправе осуществлять и иные платные дополнительные услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными документами.

3.15 . Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность.
К предпринимательской деятельности Учреждения относятся:

-оказание платных услуг населению, используя учебную базу трудового и профессионального обучения:

— реализация продукции, полученной от растениеводства и животноводства, в том числе и в столовую Учреждения,

-оказание транспортных услуг, услуг по ремонту техники, обработке почвы и заготовке кормов:

— реализация продукции, произведенной учащимися в учебных мастерских,

-использование учебного магазина для реализации товаров населению, в том числе и приобретенных;

-реализация научно-практических идей, педагогических и сельскохозяйственных технологий, а также исследований и анализов, проведенные в лабораториях Учреждения;
— оказание посреднических услуг;
— долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
— приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов

(дивидендов, процентов) по ним;

3.16.Прибыль, полученная от реализации услуг, используется на развитие

учебно-материальной базы и нужды Учреждения, а также на заработную плату и стимулирование работников, оказывающих эти услуги, размер которых устанавливается по соглашению сторон, премию в соответствии с положением о материальном стимулировании работников.

3.16.Учреждение в праве:

-устанавливать цены на товары и продукцию, приобретенные и полученные от растениеводства и животноводства при реализации их населению и в столовую Учреждения;

-арендовать и сдавать в установленном порядке в аренду здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество;

-оказывать посреднические услуги, вести предпринимательскую и иную деятельность, приносящую доход, в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирующим ее, не приносящую ущерб основной уставной деятельности; виды предпринимательской деятельности указываются в настоящем Уставе;

-устанавливать прямые связи, в пределах своей компетенции, с зарубежными предприятиями и учреждениями, организациями.

Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта!

Источник: lawsexp.com

 𝐰𝐨𝐦𝐚𝐧𝐥𝐢𝐠𝐚🌈™