Педагогика дополнительного образования что это за профессия

Содержание

  1. Выбор профессии воспитателя: плюсы и минусы. Какие личные качества нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования
  2. Составление рабочих программ
  3. Прохождение аттестации
  4. Использование современных технологий
  5. Участие в профессиональных конкурсах
  6. Библиографическое описание:

Выбор профессии воспитателя: плюсы и минусы.
Какие личные качества нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования

Воспитатель (или воспитательница) и педагог дополнительного образования – это специалисты по воспитанию и развитию детей младшего возраста. Всем знакомы воспитатели, которые работают в детском саду. Они занимаются уходом, присмотром, воспитанием и образованием детей дошкольного возраста пока родители на работе. Работа воспитателя также востребована в детских домах, школах-интернатах и других учебно-воспитательных учреждениях.

Педагоги дополнительного образования – это специалисты, которые организуют секции, кружки, студии и клубы для дошкольников и младших школьников, где дают углубленные знания по школьным дисциплинами или развивают навыки, выходящие за рамки школьной программы. Педагоги дополнительного образования ведут спортивные секции, танцы, прикладные искусства, театральное мастерство, робототехнику, мультипликацию, мыловарение и тысячи других интересных развивающих занятий для детей.

Если вы хотите стать воспитателем или педагогом дополнительного образования, мы рекомендуем наши бесплатные тесты:
    ✔ Тест на профессию будущего педагога (социально-гуманитарный профиль) >>
    ✔ Профориентационный тест "Личность и профессия" >>

Чем занимается воспитатель на работе:
✎ Ухаживает и присматривает за детьми
✎ Организовывает игры и праздники
✎ Обучает навыкам самообслуживания, правилам поведения за столом, безопасности
✎ Обучает новым навыкам и компетенциям в соответствии со своим профилем (музыка, школьные дисциплины, спорт, ремесла)
✎ Следит за соблюдением режима дня и безопасностью детей
✎ Взаимодействует с родителями и педагогами дополнительного образования
✎ Ведет документацию

Плюсы и минусы работы воспитателя и педагога дополнительного образования
Работа воспитателя — это социально полезный и уважаемый труд. Если вы любите детей, хотите помогать им расти и развиваться, у вас стальные нервы и вы оптимист, то профессия — для вас. Работающие воспитатели выделяют положительные и отрицательные стороны своей работы:

✔ Общение с людьми
✔ Атмосфера детства – веселье, радость, сказки, игры
✔ Возможность научить ребенка хорошему и интересному, повлиять на его будущее
✔ Возможность творить и придумывать вместе с детьми
✔ Возможность самому учиться у детей и всегда оставаться молодым
✔ Длинный отпуск
✔ Возможность отдать своего ребенка в детский сад без очереди ✔ Воспитатель должен быть на работе к 7 утра
✔ Бывают трудные и конфликтные дети
✔ Чаще бывают "трудные" родители 🙂
✔ Приходится решать конфликты между детьми и между
родителями
✔ Небольшая зарплата
✔ Большая ответственность за жизнь и здоровье детей (в том числе
уголовная)
✔ Много рукописной работы

Какие универсальные компетенции нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования
Конечно, главное в работе воспитателя и педагога – это любить детей. Но есть компетенции, которые необходимы будущему воспитателю и обязательно помогут ему в ежедневной работе.
✔ Коммуникабельность
✔ Грамотная устная и письменная речь
✔ Умение хорошо рассказывать
✔ Эмоциональный интеллект
✔ Уверенность в себе
✔ Дружелюбие
✔ Позитивный настрой
✔ Способность сопереживать
✔ Хороший внешний вид
✔ Терпеливость
✔ Стрессоустойчивость
✔ Организованность
✔ Умение мотивировать
✔ Креативность
✔ Любознательность

Средняя заработная плата
Воспитатели и педагоги дополнительного образования в государственных учреждениях, к сожалению, имеют невысокие оклады. Зарплата частных педагогов и гувернеров, воспитателей в коммерческих детских садах выше.
15 000 – 70 000 в месяц

Где учиться
Стать воспитателем можно после получения среднего профессионального образования по специальностям: дошкольное образование (44.02.01), педагогика дополнительного образования (44.02.03) и специальное дошкольное образование (44.02.04).
Поступить в колледж можно после 9 или после 11 класса.
Срок обучения на воспитателя после 9 класса составит 4 года, а после 11 класса – 3 года.

Колледжи:
• Гуманитарно-правовой колледж юридического института МГПУ
• Педагогический колледж "Арбат" МГПУ (бывший ПК № 9)
• Педагогический колледж "Дорогомилово" МГПУ (бывший ПК № 6)
• Педагогический колледж "Измайлово" МГПУ (бывший ПК № 8)
• Педагогический колледж "Медведково" МГПУ (бывший ПК № 14)
• Педагогический колледж № 18 "Митино"
• Педагогический колледж "Черемушки" МГПУ (бывший ПК № 4)
• Педагогический колледж № 10
• Педагогический колледж № 15
• Педагогический колледж им. С.Я. Маршака МГПУ (бывший ПК № 13)
• Социальный колледж РГСУ

Где работать
Воспитатель и педагог дополнительного образования может работать как в государственных учреждениях, так и в частных:
✔ Детские сады (МДОУ)
✔ Коммерческие детские сады (Сад-лицей при содействии ЮНЕСКО "Мир чудес", Классический пансион при МГУ им. Ломоносова, Английский детский сад "Гусёнок", Частный детский сад "Волшебный замок" и др.)
✔ Дома творчества
✔ Дома культуры
✔ Центры дошкольного развития
✔ Работа гувернером, няней

Востребованность
Работа воспитателя относится к распространенным и востребованным. И она останется такой в будущем – ей не грозит автоматизация и сокращение, потому что воспитывать и обучать детей могут только очень отзывчивые люди, которые готовы сопереживать и дарить душевное тепло своим воспитанникам.

Автор: Ольга Биккулова, специалист ЦТР "Гуманитарные технологии"

Если вы хотите получать свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Специфика общеобразовательной школы предполагает работу учителя с коллективом и нацеленность в первую очередь на усвоение детьми необходимого объема знаний. У преподавателя физики, русского языка или физкультуры, да и у классного руководителя практически нет времени на индивидуальную работу с учеником. Восполнить этот пробел призвана педагогика дополнительного образования.

Дети сами выбирают кружок, секцию или клуб, где попадают в комфортную среду развития. Участие в разнообразных конкурсах и соревнованиях дает ребенку уверенность в своих силах, вызывает дух соперничества и стремление к лидерству. Эти качества очень необходимы в современной жизни. Родители могут лучше узнать своих детей, выявить их таланты и предпочтения.

Читайте также:Письмо арендодателю о предоставлении юридического адреса образец

Разнообразие форм дополнительного образования позволяет выбрать программу обучения в той сфере, которая больше соответствует интересам ребенка. Это может быть спортивно-оздоровительная секция, кружок творческого развития, клуб познавательного или научно-исследовательского плана.

Педагог дополнительного образования — это специалист, который проводит занятия по различным предметам, не включенным в обязательную программу обучения. Его основная задача — раскрыть способности ребенка, творчески и духовно развить их.

В обязанности преподавателя входит:

  • комплектация групп дополнительного образования (кружков, студий, секций, клубов);
  • определение методов работы в этих группах;
  • составление программ обучения, планирование занятий;
  • организация различных мероприятий и привлечение к участию в них своих воспитанников;
  • развитие навыков и талантов ребят, системная поддержка одаренных воспитанников;
  • консультативная помощь родителям;
  • методическая работа.

Педагог дополнительного образования должен:

  • хорошо знать законодательную базу и обеспечивать ее соблюдение в отношении прав и свобод учащихся;
  • отвечать за безопасность своих воспитанников согласно правилам ТБ и противопожарной защиты;
  • постоянно повышать свою квалификацию.

Составление рабочих программ

Рабочая программа педагога дополнительного образования — необходимый инструмент, который обеспечивает эффективное ведение учебно-воспитательной работы. Программы ДО должны:

  • дополнять и развивать общеобразовательные;
  • соответствовать интересам учащихся;
  • способствовать развитию их талантов;
  • воспитывать навыки самообразования.

Их подготовка открывает широкое поле деятельности для создания авторских и экспериментальных методик. Рабочую программу педагог адаптирует под определенную группу детей, поэтому она должна быть максимально гибкой, учитывать местные культурные и социальные особенности.

Дополнительная образовательная программа разрабатывается в виде нормативного документа, который включает:

  • основные направления деятельности;
  • тематическое почасовое планирование;
  • краткое изложение тем.

Рабочее время при этом можно условно разделить на две части. Первая — для учебных и тренировочных занятий, которые проводит педагог дополнительного образования; норма часов за ставку — 18 в неделю. Другая часть рабочего времени регулируется планами работ и включает подготовку занятий, участие в педсоветах и т. д. Ставка преподавателя зависит от квалификационной категории, которая присваивается по результатам аттестации .

Прохождение аттестации

Обязательная аттестация педагога дополнительного образования для подтверждения соответствия занимаемой должности проходит один раз в пять лет. Ее проводят специальные комиссии, которые формируются самими образовательными учреждениями.

Основной задачей аттестации является стимулирование профессионального роста и повышения качества учебно-воспитательной работы. Педагогам дополнительного образования устанавливается три квалификационные категории: I, II и высшая.

На аттестационную комиссию педагогу необходимо предоставить ряд материалов:

  • перечень программ, по которым ведется работа;
  • документы, подтверждающие количество воспитанников;
  • перечень электронных ресурсов, применяемых в обучении, их скриншоты и распечатки занятий с использованием современных образовательных технологий;
  • результаты работы с родителями (планы и сценарии, анализ анкетирования, фотоотчеты);
  • копии грамот и дипломов за участие и призовые места в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, которые получили воспитанники, а также сам педагог за успехи в учебно-воспитательной деятельности.

Дополнительно подаются документы, подтверждающие:

  • наставничество;
  • ученую степень;
  • публикации статей, методических пособий, монографий и учебников;
  • выступления на конференциях и семинарах, проведение мастер-классов и открытых уроков.

По итогам аттестации члены государственной комиссии формируют экспертное заключение педагога дополнительного образования. В нем делается вывод о соответствии работника квалификационной категории, на которую он претендует.

Использование современных технологий

В квалификационной аттестации большую роль играют современные технологии. В частности, высоко ценится собственный сайт педагога дополнительного образования или блог, а также публикации на интернет-ресурсах. Другим примером современных технологий является проект. Его разработка с успешным внедрением — одно из наиболее востребованных профессиональных умений преподавателя.

Педагогический проект педагога дополнительного образования разрабатывается в виде системных действий, направленных на решение конкретных проблем. На первом этапе определяются цели проекта, обосновывается необходимость его реализации. Сделать это помогает глубокий и всесторонний анализ ситуации. В результате должны быть грамотно сформулированы задачи и выбраны методы работы, т. е. описаны необходимые мероприятия.

Следующий шаг в создании проекта — план его реализации. Здесь проявляются промежуточные и окончательные результаты, оценки их эффективности, а также факторы риска и методы его минимизации. На завершающем этапе должен быть предложен успешный механизм продвижения.

Участие в профессиональных конкурсах

Призовые места в профессиональных конкурсах — отличная заявка на высокую оценку в квалификационной аттестации. Среди заданий на соревнованиях сегодня в приоритете мастер-классы, открытые занятия и круглые столы. Наиболее популярными заданиями в профессиональном конкурсе являются эссе, кредо и обобщение опыта.

Эссе педагога дополнительного образования — это небольшой очерк на заданную тему со свободной композицией. Формат произведения не ограничивается. Допускается стиль дневника, философских размышлений, лирических воспоминаний, полемики с другими авторами и т. д. Главная особенность этого жанра — использование аналогий и ассоциаций, символичность образов, индивидуальная манера и ярко выраженная позиция автора. Цель написания эссе — демонстрация способностей участника к общению в письменной форме.

Своеобразной визитной карточкой является педагогическое кредо педагога дополнительного образования. В нем в краткой форме должно быть выражено отношение конкурсанта к профессии и детям, обозначены идеи, жизненные приоритеты, используемые в повседневной практике.

Обобщение опыта педагога дополнительного образования — это краткое описание оригинальных приемов, методов и средств обучения, которые преподаватель использует в работе. К нему прилагаются планы занятий, дидактические материалы, контрольные задания и т. п. Главное — показать новаторскую идею, дать ее практическую и теоретическую интерпретацию.

Педагогическая работа — один из наиболее сложных и важных видов человеческой деятельности. Правительство Российской Федерации ценит труд учителей. Поэтому законодательством РФ предусмотрена льготная пенсия педагогам дополнительного образования, продолжительный летний отпуск, сокращенное рабочее время, компенсации, доплаты к ставке.

Дата публикации: 28.03.2016 2016-03-28

Статья просмотрена: 590 раз

Читайте также:Правила ношения форменного обмундирования сотрудника полиции

Библиографическое описание:

Лупандина М. В. Формирование педагогической профессии «педагог дополнительного образования» // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 671-674. — URL https://moluch.ru/archive/111/27446/ (дата обращения: 02.09.2019).

Значение профессии педагога в процессе развития всех сфер человеческой жизни общества достаточно высока. Президентом страны отмечено: «От того, встретит ли ученик талантливого, увлеченного своим делом учителя, во многом зависит формирование личности, судьбы молодого человека. Система образования должна строиться вокруг сильного, одаренного учителя». [14].

Понятие «профессия» в буквальном переводе с французского (profession) означает «публичное заявление о роде своей деятельности», данное слово является результатом заимствования от латинского (profiteer) — «объявляю своим делом». Экономический словарь определяет «профессию» как «род трудовой деятельности, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретаемых в результате специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки и трудового опыта» [20]. Профессия, как сложившееся социально–культурное явление, обладает сложной структурой, включающей объект, предмет, средства и результат профессиональной деятельности: цели, ценности, образцы, идеалы, нормы, методы и методики [16]». Профессия выступает формой реализации жизненного призвания человека. Она понимается как совокупность специальных качеств личности». [3].

Возникающие задачи современного технологичного мира заставляют сегодня обращаться к образованию, выходящему за рамки основной образовательной программы — дополнительному образованию детей. «В постиндустриальном обществе, где решены задачи удовлетворения базовых потребностей человека, на передний план выдвигаются ценности самовыражения, личностного роста и гражданской солидарности. Применительно к образованию это означает переход от задачи обеспечения доступности и обязательности общего, «массового» образования к задаче проектирования пространства персонального образования для самореализации личности. Образование становится не только средством освоения всеобщих норм, культурных образцов и интеграции в социум, но создает возможности для реализации фундаментального вектора процесса развития человека, поиска и обретения человеком самого себя». [6].

В российской образовательной системе структура дополнительное образование детей в 1992 году заменило «внешкольное воспитание». Закон «Об образовании» изменил положение работников внешкольных учреждений, их деятельность стала определяться профессиональными требованиями к педагогу дополнительного образования.

До 1917 года благодаря многообразию форм демократической организации детей и взрослых, опирающихся на прогрессивные традиции народной педагогики в России, внешкольная работа имела определенный педагогический статус. Одним из первых организаторов подготовки педагогов внешкольников, в дореволюционное время, исследователями признан Е. Н. Медынский, который в 1912–1915 годах разработал и прочитал курс лекций по внешкольному образованию в Санкт-Петербургской педагогической академии [7]. Е. Н. Медынским, проведена работа по глубокому анализу и обобщению практики общественно — просветительской деятельности в России. «Большинство идей Е. Н. Медынского, сформулированных им в теории внешкольного образования, были применены к внешкольной работе с детьми, а затем — к дополнительному образованию детей». [10]. Добавим, что сегодня в развитии педагогической теории и практики дополнительного образования детей идеи народной педагогики (К. Д. Ушинский, Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой) используются шире и глубже.

В 1918 году создается первая организационно-государственная структура управления внешкольными учреждениями — специальный отдел внешкольного образования Народного Комиссариата по просвещению. Одной из задач данного отдела «было создание курсов инструкторов по внешкольному образованию» [11]. «Увлеченные романтики социалистического переустройства» [4], педагоги того времени — многие общественные, политические деятели. В качестве руководителей кружков привлекаются самые разные люди: от рабочих до ученых. В соответствии с Постановлением «Об организации дела внешкольного образования в Р. С. Ф.С.Р» (от 4 июня 1919 года) организуются «постоянные и временные учебные заведения, и курсы Всероссийского и Областного значения для подготовки персонала разных специальностей по Внешкольному Образованию» [15]. В губернских, уездных отделах образования предпринимаются курсы для работников внешкольного образования, съезды, совещания по внешкольному образованию, создаются учебные пособия, педагогические музеи [7]. В это время появляются новые типы учреждений внешкольной работы. В стране создаются первые пионерские отряды, формируются специализированные станции детского творчества и др. Для определения содержания и развития методов внешкольной работы и работы пионерской организации создается Научно-педагогический институт методов внешкольной работы (1923 г.), при Академии коммунистического воспитания имени Н. К. Крупской создается внешкольное отделение для подготовки кадров внешкольных работников (1928 г.), «проходят проверку различные организационные формы повышения квалификации: курсы, семинары, конференции, практикумы, методические объединения» [9].

Исторический опыт создания при педагогических институтах и техникумах внешкольных отделений оказался неудовлетворительным. Точка зрения Н. К. Крупской: «Очень важно, чтобы школа за всем смотрела, что бы внешкольное дело не шло каким-то самотеком» [11] на многие годы определила вспомогательную роль внешкольного образования по отношению к школе. Содержание обучения на внешкольных отделениях не отличалось от других факультетов, и данные отделения были реорганизованы в отделения детского коммунистического движения, которые готовили уже кадры для пионерских организаций, одновременно считавшихся и специалистами по внешкольной работе с детьми [8]. Подводя итог данной исторической части необходимо согласиться с исследователями, что содержание внешкольной деятельности «обогащается делами пионерской и комсомольской организации, как неотъемлемых частей воспитания личности социалистического государства» [2], и внешкольная работа начинает рассматриваться «как значимая составляющая общего образования» [9]. Исторические справки подтверждают, что часть педагогических кадров составляли профессионалы — специалисты, кто в силу различных причин проявлял интерес к детям, понимал их проблемы.

В начале 1960 годов на базе сельскохозяйственных и педагогических вузов активно создаются факультеты общественных профессий. Отметим, что первый опыт создания факультетов общественных профессий исследователями определен еще в предвоенные годы. Выпускники сельскохозяйственных и педагогических вузов при направлении в сельскую местность должны были стать организаторами внешкольной работы с детьми в области пионерской, пропагандистской, массово-политической и культурно-просветительской, спортивной и туристско-экскурсионной деятельности, руководителями коллективов художественной самодеятельности, техническими, краеведческими и другими кружками. Однако в основе деятельности факультетов общественных профессий преобладает идейно-политическая направленность. В ряде институтов происходил поиск собственного пути развития факультета общественных профессий. В нашем исследовании отметим, что в спектре разработанных программ для факультета общественных профессий представлена программа подготовки руководителей технических кружков младших школьников.

Читайте также:Характеристика инженера по охране труда для награждения

«С 1989 года на основании приказа № 75 Министерства народного образования РСФСР от 21.10.1988 г. факультет общественных профессий был реорганизован в факультет дополнительных педагогических профессий. Реорганизованные. в педвузах факультеты дополнительных педагогических профессий, опираясь на Типовое положение о факультете дополнительных педагогических профессий в пединститутах, переориентировали свою деятельность». [12]. Студенты получили возможность выбрать близкие к профилю будущей специальности направления воспитательной работы, ориентированные на интересы и увлечения школьников, и овладеть умением руководить творческой деятельностью детей. Перечень видов детских творческих объединений, рекомендованный в начале 1990 годов, позволяет говорить о достаточно широком спектре предлагаемых дополнительных педагогических специальностей.

Подводя итог отметим, что исторически апробированы различные формы подготовки педагогов к организации дополнительным образованием детей. В разные периоды истории это были: практические занятия и лекции на курсах повышения квалификации; подготовка внешкольных работников в народных университетах; внешкольные факультеты в Академии коммунистического воспитания и педтехникумах, школы общественных профессий — факультеты общественных профессий в вузах различных профилей; факультеты дополнительных педагогических профессий в педагогических вузах. Получили распространение: школа передового опыта, педагогические чтения. В новое качество перешли методические объединения внутри учреждений, в городе, в районе. За период с 1976 по 1986 год ленинградским НИИ общего образования взрослых были разработаны три поколения учебно-тематических планов и программ курсов повышения квалификации для организаторов внеклассной и внешкольной воспитательной работы, старших вожатых, воспитателей групп продленного дня. В 1988 году учеными Центрального института усовершенствования учителей созданы учебно-тематические планы и программы для категории внешкольных педагогических работников.

Однако исследователи указывают, что «исторический опыт подготовки кадров для системы внешкольного образования, внешкольной работы, имевший в советское время устойчивый положительный результат, не сложился в современную государственную систему подготовки данной категории кадров в высшем или среднем педагогическом образовании» [8].

Возвращаясь к истории, отметим, что Законом «Об образовании» (1992 г.) в истории российского образования впервые введено само понятие «дополнительное образование». Однако, нормативное поле для деятельности системы дополнительного образования в Законе (1992 г.)«обозначено не совсем точно» [17]. Отсутствие нормативной четкости и корректности понятий определило процесс теоретического осмысления, социально-культурного самоопределения и нормативно-правового утверждения дополнительного образования детей (В. А. Березина, А. К. Бруднов, Г. П. Буданова, В. П. Голованов, Е. Б. Евладова, Л. Г. Логинова, С. В. Сальцева, И. И. Фришман, А. И. Щетинская и др.). Одновременно были выполнены педагогические и психологические исследования по различным вопросам профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования (М. А. Валеева, В. А. Гуров, И. В. Калиш, З. А. Каргина, Л. Ю. Круглова, С. Б. Серякова, А. И. Щетинская и др.). Все исследования опирались на факт изменений требований к программному обеспечению, результативности образовательного процесса.

В перечне педагогических профессий до 1998 года отсутствовал государственный стандарт подготовки специальных кадров для системы дополнительного образования детей, что позволяло работать в данной системе любому человеку, имеющему специальное образование и некоторые педагогические способности. Новые требования к организации образовательного процесса, повышение уровня задач потребовали соответственного уровня образования от его работников. В 1998 году Министерством общего и профессионального образования РФ была введена специальность «педагогика дополнительного образования» [13], которая могла быть получена в учреждениях среднего профессионального образования.

В качестве итога можно определить следующее. После выхода Закона «Об образовании» (1992 г.) идет становление новой специальности «педагог дополнительного образования» в рамках педагогической профессии. Одновременно проходит целевая переориентация системы повышения квалификации этой категории педагогических кадров: основное внимание сосредотачивается уже не на подготовке «специалиста — профильника», а на формировании грамотного и думающего педагога. В системе дополнительного образования уже недостаточно быть хорошим специалистом в той или иной сфере творческой деятельности, важно сформировать личность ребенка, вовлекая его в совместное творчество.

В новом законе «Об образовании в РФ» (2012 год) дополнительное образование признано уже неотъемлемой самостоятельной частью системы российского образования: «Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование)" [19]. «Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности» [18]. Деятельность педагогов дополнительного образования приобретает особое значение, так как она направлена не только на помощь в освоении определенного объема знаний или узкопредметных навыков, но и на удовлетворение таких важных социальных потребностей человека как потребность в собственном развитии, признании, общении. Наш практический опыт позволяет согласиться с А. В. Золотаревой: «Психолого-педагогическая характеристика педагога дополнительного образования является довольно сложной, т. к. по сути дела означает свойства педагога-универсала». [5].

Особую роль педагога дополнительного образования определил Ш. А. Амонашвили: «Педагог-внешкольник — это педагог, который пришел из будущего с целью показать воспитанникам образец их жизни, самоопределения и самоутверждения» [1].

Новая сущность и процесс формирования профессиональной деятельности педагога дополнительного образования становится предметом исследователей и практиков.

Источник: lawsexp.com

 𝐰𝐨𝐦𝐚𝐧𝐥𝐢𝐠𝐚🌈™