Перечень грубых нарушений служебной дисциплины сотрудниками овд

Содержание

  1. Информация об изменениях:
  2. ГАРАНТ:
  3. Грубыми нарушениями служебной дисциплины являются
  4. Тема 2.2. Правовое положение сотрудника ОВД. Служебная дисциплина и ответственность сотрудника ОВД за нарушение законности

Статья 49 . Нарушение служебной дисциплины

1. Нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

2. Грубым нарушением служебной дисциплины сотрудником органов внутренних дел является:

1) несоблюдение сотрудником ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

2) отсутствие сотрудника по месту службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного служебного времени;

3) нахождение сотрудника на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения либо отказ сотрудника от медицинского освидетельствования на состояние опьянения;

4) совершение сотрудником виновного действия (бездействия), повлекшего за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, возникновение угрозы жизни и (или) здоровью людей, создание помех в работе или приостановление деятельности федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения либо причинение иного существенного вреда гражданам и организациям, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

5) разглашение сотрудником сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, конфиденциальной информации (служебной тайны), ставших ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

6) небрежное хранение сотрудником вверенных для служебного пользования оружия и патронов к нему, повлекшее его (их) утрату, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

7) отказ или уклонение сотрудника от прохождения медицинского освидетельствования (обследования) в случаях, если обязательность его прохождения установлена законодательством Российской Федерации;

8) неявка сотрудника без уважительной причины на заседание аттестационной комиссии для прохождения аттестации;

9) умышленное уничтожение или повреждение сотрудником имущества, находящегося в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, повлекшие причинение существенного ущерба, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

10) нарушение сотрудником требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда) при условии, что это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, пожар, аварию, катастрофу) либо заведомо создало реальную угрозу наступления таких последствий, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

11) совершение сотрудником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, виновных действий, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя;

12) принятие сотрудником необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, находящегося в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба такому имуществу;

13) утратил силу с 1 января 2015 г.;

Информация об изменениях:

14) сокрытие сотрудником фактов обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения;

15) публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, в том числе в отношении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, если это не входит в служебные обязанности сотрудника.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 49 настоящего Федерального закона

Грубыми нарушениями служебной дисциплины являются

1. нахождение сотрудника на службе в состоянии алкогольного, наркотического и (или) иного токсического опьянения

2. неявка без уважительных причин на заседание аттестационной комиссии для прохождения аттестации

3. нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу органа внутренних дел

4. отсутствие сотрудника по месту службы без уважительных причин более двух часов подряд в течение установленного рабочего времени

Приказ начальника может быть отдан

1. в письменной форме

3. посредством использования технических средств связи

4. через другого сотрудника

Подчиненный, не согласный с приказом начальника

1. исполняет приказ с последующим его обжалованием

2. не исполняет приказ

3. обжалует приказ

Об исполнении полученного приказа подчиненный обязан доложить

1. прямому начальнику, отдавшему приказ

2. своему непосредственному начальнику

3. никому не докладывать

За образцовое исполнение обязанностей и достигнутые высокие результаты в службе для сотрудников предусматриваются следующие виды поощрений

1. объявление благодарности

2. награждение нагрудным знаком

3. предоставление дополнительного отпуска

4. увеличение размера денежного довольствия

За нарушение служебной дисциплины на сотрудников НЕ могут налагаться следующие виды взысканий

1. строгий выговор

2. снижение в специальном звании на одну ступень

4. лишение очередного отпуска

Сотрудник подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае

1. представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах

2. участия на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом

3. осуществления педагогической деятельности

Взыскания за коррупционные правонарушения применяются

1. не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении сотрудником коррупционного правонарушения

2. не позднее трех месяцев со дня поступления информации о совершении сотрудником коррупционного правонарушения

3. не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении сотрудником коррупционного правонарушения

Копия акта о применении к сотруднику взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, вручается под расписку

1. в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта

2. в течение десяти дней со дня издания соответствующего акта

3. в течение месяца со дня издания соответствующего акта

Дисциплинарная ответственность является одним из важных способов правового воздействия на сотрудников органов внутренних, цель которого — добиться надлежащего выполнения возложенных на них служебных обязанностей.

В соответствии со статьёй 47 Федерального закона от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации» (далее – «ФЗ № 342») под служебной дисциплиной понимается соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав. В целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и уполномоченным руководителем на сотрудника органов внутренних дел могут налагаться дисциплинарные взыскания.

Напомним юридически закреплённое статьёй 49 ФЗ № 342 понятие нарушения служебной дисциплины (дисциплинарного проступка): это виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав (статья 49 Федерального закона № 342-ФЗ).

Безусловно, законодательство не содержит (и не может содержать) исчерпывающего перечня нарушений служебной дисциплины (дисциплинарных проступков), что вызвано многообразием круга служебных обязанностей сотрудников ОВД. Теоретически за любой дисциплинарный проступок уполномоченным руководителем может быть применено к виновному сотруднику дисциплинарное взыскание.

Однако руководителям при избрании вида дисциплинарного взыскания необходимо помнить, что оно должно соответствовать тяжести совершённого проступка и степени вины. Так, статья 40 Дисциплинарного устава сотрудника ОВД РФ, утверждённого Указом Президента РФ от 14 октября 2012 года № 1377 (далее – «Дисциплинарный устав») прямо указывает, что должны быть приняты во внимание характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершён, прежнее поведение сотрудника, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил её несения и другие обстоятельства.

Читайте также:Периодичность прохождения медицинских осмотров по профессиям

Тем не менее, из этих общих правил привлечения к дисциплинарной ответственности есть одно, очень существенное и важное для осознания сотрудниками, исключение: если присутствует признак «грубости» — руководитель совершенно не обязан брать в расчёт ранее имевшие место дисциплинарные взыскания сотрудника и гадать: если это будет всего лишь второе по счёту – то можно уволить или всё же «фактуры» маловато?

Длительный период времени, до кардинального изменения нормативной правовой базы деятельности органов внутренних дел, при определении, является ли нарушение служебной дисциплины грубым, можно было лишь руководствоваться аналогичными нормами трудового права.

В настоящее время частью 2 статьи 49 ФЗ № 342 (а ранее – частью 3 статьи 34 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации) предусмотрен исчерпывающий перечень грубых нарушений служебной дисциплины, и их достаточно много: целых 15.

Наряду с традиционными – такими, как нахождение на службе в состоянии алкогольного, наркотического и (или) иного токсического опьянения, или всем известный и понятный прогул – есть и такие грубые нарушения дисциплины, которые встречаются и выявляются достаточно редко, и дисциплинарные меры по ним применяются соответственно нечасто, а уж мера в виде увольнения из органов внутренних дел – и подавно.

К числу таких, пока мало «обкатанных», грубых нарушений относится, например, «совершение сотрудником виновного действия (бездействия), повлекшего за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, возникновение угрозы жизни и (или) здоровью людей, создание помех в работе или приостановление деятельности федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения либо причинение иного существенного вреда гражданам и организациям, если это не влечёт за собой уголовную ответственность».

Однако практика правоприменения таких «непопулярных» формулировок уже начала складываться, о чём сотрудники должны знать и помнить. А особенно они должны помнить, что даже суд не будет «взвешивать» на весах Фемиды, сколько у провинившегося взысканий, или в его служебной биографии сплошь поощрения, и это первый крупный (он же грубый) «прокол». Почему? Давайте поищем ответ в нормах права.

На основании пункта 50 Дисциплинарного устава на сотрудника, допустившего грубое нарушение служебной дисциплины, может быть наложено любое дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения со службы в органах внутренних дел, независимо от наличия или отсутствия у него дисциплинарных взысканий.

Проиллюстрировать данную норму права может реальный случай из «тюменской» судебной практики, связанный с увольнением сотрудников в связи с грубым нарушением служебной дисциплины.

08 апреля 2012 года, около 08 часов, сотрудники ГИБДД К.и Л. остановили для проверки автомашину под управлением М. У сотрудников ГИБДД возникло подозрение, что водитель М. находится в состоянии опьянения. Водитель М. прошёл тест на алкотестере, который показал отсутствие алкогольного опьянения. Сотрудники ГИБДД предложили водителю М. проехать в наркологический диспансер для прохождения медицинского освидетельствования. Протокол о направлении на медицинское освидетельствование водителя М. сотрудники ГИБДД не составили. Сотрудники наркологического диспансера отказали в проведении медицинского освидетельствования водителя М. в связи с отсутствием протокола. После этого сотрудники ГИБДД за несоставление протокола предложили водителю М. передать им деньги. Водитель М. передал сотруднику ГИБДД К. деньги, после чего был отпущен. Сотрудники ГИБДД продолжили несение службы.

В этот же день водитель М обратился в ОРЧ СБ УМВД России по Тюменской области с заявлением о привлечении к уголовной ответственности сотрудников ГИБДД. Сотрудники ОРЧ СБ направили водителя на медицинского освидетельствование. Согласно медицинскому заключению у водителя М. было установлено состояние опьянения. В ходе досмотра у сотрудника К. были изъяты денежные средства, в связи с чем в его отношении было возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 3 статьи 290 УК РФ (получение взятки должностным лицом за незаконные действия (бездействие)).

В отношении сотрудников ГИБДД была проведена служебная проверка, в ходе которой достоверно подтверждено, что, выявив административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения), совершённое водителем М., ответственность за которое предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами, сотрудники ГИБДД меры административного воздействия к нему не приняли, фактически разрешив ему дальнейшее управление автомашиной.

Независимо от уголовно-правовой оценки ситуации, связанной с получением денег, которая должна быть дана в установленном законом порядке, именно в рамках проведённой служебной проверки действия сотрудников К.и Л. по допуску М. к дальнейшему управлению транспортным средством были расценены как грубое нарушение ими служебной дисциплины, поскольку они повлекли за собой возникновение угрозы жизни и (или) здоровью людей (участников дорожного движения).

На основании выводов служебной проверки сотрудники К. и Л. были уволены из ОВД в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 49 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ (в связи с грубым нарушением служебной дисциплины).

Сотрудники К. и Л., не согласившись с увольнением из ОВД, обратились в суд, с требованиями о восстановлении на службе.

Суд, исследовав материалы служебной проверки, медицинские документы в отношении водителя М., приказы, изданные в отношении истцов; заслушав истцов и ответчиков, прокурора, полагавшего, что увольнение произведено законно и обоснованно, в удовлетворении исковых заявлений отказал.

При этом суд учёл, что истцы не смогли объяснить невозможность составления соответствующего направления на освидетельствование гражданина М. на наличие или отсутствие опьянения.

В результате судебным решением в удовлетворении исковых требований К. и Л было отказано, в феврале текущего года апелляционной инстанцией Тюменского областного суда вынесенные судебные решения в отношении К. и Л. оставлены без изменения.

Таким образом, суд подтвердил законность и обоснованность увольнения сотрудников из органов внутренних дел. На этом показательном примере хотелось бы порекомендовать всем действующим сотрудникам системы органов внутренних дел УМВД России по Тюменской области ещё раз прочитать Дисциплинарный устав и ФЗ № 342, а особенно тщательно изучить все 15 составов грубых нарушений служебной дисциплины.

И не допускать этих нарушений (как и любых иных), чем бы они ни были мотивированы: корыстными или бескорыстными интересами, личной (необязательно материальной!) заинтересованностью либо ложно понятыми интересами службы. Ибо цена вопроса очень высока: перефразируя классика – «служить или не служить: вот в чём вопрос…».

Старший юрисконсульт ПО УМВД России по Тюменской области Ирина Ибрагимова

Тема 2.2. Правовое положение сотрудника ОВД. Служебная дисциплина и ответственность сотрудника ОВД за нарушение законности

1. Взысканием за нарушение служебной дисциплины в ОВД не является:

2) Строгий выговор;

3) Снижение суммы денежного довольствия;*

4) Увольнение из органов внутренних дел;

6) Понижение в должности.

2. Одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции является:

1) Состояние охраны общественного порядка и общественной безопасности на подведомственной территории;

2) Результаты работы полиции по выявленным, пресеченным и раскрытым преступлениям и административным правонарушениям;

3) Общественное мнение.*

3. Продолжительность очередного ежегодного отпуска сотрудникам органов внутренних дел по общему правилу составляет:

2) 45 календарных дней;

3) 30 календарных дней.*

4. Срок выслуги в специальных званиях рядового и младшего начальствующего состава ОВД составляет:

1) Не устанавливается;

2) Сержант полиции – 1,5 года;

3) Рядовой полиции – 1 год;*

4) Прапорщик полиции – 3 года.

5. В основные направления деятельности полиции не входит:

1) Поимка преступников;*

3) Обеспечение безопасности дорожного движения;

4) Осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

6. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются:

1) Президентом Российской Федерации;*

2) Главой Правительства Российской Федерации;

3) Государственной Думой Российской Федерации;

4) Министром Внутренних Дел Российской Федерации.

7. Полиция предназначена для:

1) Пресечения, совершаемых гражданами преступлений и административных правонарушений, а также воспитания у граждан чувства ответственности перед государством;

2) Помощи гражданам, попавшим в затруднительное положение;

3) Защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности;

4) Защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.*

8. Может ли сотрудник полиции состоять в политических партиях:

3. Только с разрешения руководителя подразделения;

4. Не может состоять только на руководящих должностях партии.

9. Сотрудник полиции имеет право принимать или вручать подарки, если:

1) Стоимость принимаемых (вручаемых) подарков не превышает предела, установленного действующим законодательством РФ;

2) Ситуация не вызывает сомнений в честности и бескорыстии;

3) Подарок является частью официального протокольного мероприятия, которое происходит открыто, публично;

Читайте также:Срок полезного использования многоквартирного жилого дома

4) Всё перечисленное верно.*

10. Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с:

2) Приказами МВД РФ;

3) Локальными актами МВД РФ;

4) Распоряжениями министра Внутренних Дел Российской Федерации.

11. В своей деятельности полиция обязана использовать достижения:

1) Современных информационных технологий;

2) Науки и техники;*

3) Организаций, специализирующихся на создании систем безопасности.

12. Для прохождения службы в полиции не является препятствием:

1) Членство в политической партии;

2) Наличие гражданства (подданств1. иностранного государства;

3) Членство в профессиональном союзе (ассоциации);*

4) Наличие снятой или погашенной судимости.

13. Распространяется ли на сотрудников полиции действие трудового законодательства Российской Федерации?

1) Распространяется в полном объеме;

2) Распространяется в части предоставления гарантий и компенсаций;

3) Распространяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и Федеральным законом «О полиции»;*

4) Не распространяется.

14. Какое специальное звание сотрудника полиции предусмотрено Федеральным законом «О полиции»:

1) Младший прапорщик полиции;

2) Генерал полиции;

3) Генерал полиции Российской Федерации;*

4) Ефрейтор полиции.

15. Служебная дисциплина в полиции регулируется:

1) Федеральным законом «О полиции»;

2) Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации;

3) Всеми перечисленными нормативными правовыми актами;

4) Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации.*

16. Виды контроля за деятельностью полиции:

1) Государственный, ведомственный, общественный и судебный;*

2) Прокурорский и общественный;

3) Контроль за деятельностью полиции не осуществляется;

17. Сотрудник полиции не несет ответственность:

1) За действия правонарушителя;*

2) За свои действия (бездействи6. и за отдаваемые приказы и распоряжения;

3) За вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника полиции при выполнении им служебных обязанностей;

4) За ущерб, причиненный МВД России, территориальному органу, подразделению полиции либо организации, входящей в систему МВД России.

18. При общении с гражданами сотрудник должен:

1) Вести диалог в официальном стиле, исключая фактор состояния и отношения гражданина к характеру правонарушения.

2) Использовать только общедоступные термины, а также не разъяснять тонкости законодательства.

3) Тщательно подбирать слова, учитывать их психологическое воздействие.*

19) В самом общем виде коррупция – это:

1) Всегда злоупотребление властью для получения какой-либо личной выгоды.*

2) Всегда действие в личных интересах с целью личного обогащения.

3) Всегда злоупотребление личными возможностями для реализации противоправной деятельности.

20. Сотруднику полиции запрещается:

1) Заниматься предпринимательской деятельностью, участвовать лично, а также через аффилированных лиц в какой-либо коммерческой организации, выстраивать отношения личной заинтересованности с лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью, иметь в доверительном управлении ценные бумаги.

2) Составлять протекцию, оказывать поддержку субъектам предпринимательской деятельности в личных, корыстных интересах, предоставлять услуги, предусматривающие денежную или иную компенсацию, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.*

3) Создавать условия для получения ненадлежащей выгоды, пользуясь своим служебным положением, а также получать в связи с исполнением своих должностных обязанностей вознаграждения от физических или юридических лиц, заниматься педагогической деятельностью и получать за это денежный доход.

21. Порядок уведомления сотрудником полиции о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений устанавливается:

1) Приказ МВД России от 19 марта 2010 4. № 205.

2) Приказ МВД России от 19 апреля 2010 4. № 293.*

3) Приказ МВД России от 5 апреля 2014 4. № 315.

22. Порядок представления сотрудниками полиции сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга). и несовершеннолетних детей за прошедший год устанавливается:

1) Приказом МВД России от 19 марта 2010 4. № 205.*

2) Приказом МВД России от 5 апреля 2014 4. № 315.

3) Приказом МВД России от 26 июня 2013 4. № 472.

Ответственность за состояние служебной дисциплины в ФПС, в соответствии со статьёй 46 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ, возложена на

руководителей (начальников) подразделений, которые обязаны:

  • — предъявлять высокую требовательность к подчинённым;
  • — создавать необходимые условия для труда, отдыха, повышения квалификации подчинённых;
  • — воспитывать у подчинённых чувство ответственности за выполнение служебных обязанностей;
  • — обеспечивать гласность и объективность в оценке служебной деятельности подчинённых;
  • — не допускать протекционизма в работе с личным составом и преследования сотрудников по мотивам личного неприязненного характера.

Нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком), в соответствии со статьёй 48 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ, признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником федеральной противопожарной службы законодательства Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в федеральной противопожарной службе, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и

распоряжений прямых руководителей (начальников) или непосредственного

руководителя (начальника) при выполнении основных служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Грубыми нарушениями служебной дисциплины сотрудником федеральной противопожарной службы являются:

  • 1) несоблюдение сотрудником ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
  • 2) отсутствие сотрудника по месту службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного служебного времени;
  • 3) нахождение сотрудника на службе в состоянии алкогольного, наркотического и (или) иного токсического опьянения, а также отказ сотрудника от медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
  • 4) совершение сотрудником виновного действия (бездействия), повлекшего за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, возникновение угрозы жизни и (или) здоровью людей, создание помех в работе или приостановление деятельности федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения, причинение иного существенного вреда гражданам и организациям, если это не влечет за собой уголовную ответственность;
  • 5) разглашение сотрудником сведений, составляющих государственную и (или) иную охраняемую законом тайну, конфиденциальной информации (служебной тайны), ставших ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, если это не влечёт за собой уголовную ответственность;
  • 6) отказ или уклонение сотрудника от прохождения медицинского освидетельствования (обследования) в случаях, если обязательность его прохождения установлена законодательством Российской Федерация;
  • 7) неявка сотрудника без уважительной причины на заседание аттестационной комиссии для прохождения аттестации;
  • 8) умышленное уничтожение или повреждение сотрудником имущества, находящегося в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения, повлекшие за собой причинение существенного ущерба, если это не влечет за собой уголовную ответственность;
  • 9) нарушение сотрудником требований охраны труда при осуществлении служебной деятельности при условии, что это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, пожар, аварию, катастрофу) либо заведомо создало реальную угрозу наступления таких последствий, если это не влечёт за собой уголовную ответственность;
  • 10) совершение сотрудником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, виновных действий, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя;
  • 11) принятие сотрудником необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, находящегося в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба такому имуществу;
  • 12) сокрытие сотрудником фактов обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения;
  • 13) публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, в том числе в отношении федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения, если это не входит в служебные обязанности сотрудника;
  • 14) утрата, порча, передача другому лицу по вине сотрудника служебного удостоверения, специального жетона с личным номером.

На сотрудника федеральной противопожарной службы в случае нарушения им служебной дисциплины могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

  • 1) замечание;
  • 2) выговор;
  • 3) строгий выговор;
  • 4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
  • 5) перевод на нижестоящую должность в федеральной противопожарной службе;
  • 95

6) увольнение со службы в федеральной противопожарной службе.

В образовательных организациях высшего образования федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности на курсантов, слушателей, адъюнктов могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные пунктом 1 — 3 или 6, также следующие дисциплинарные взыскания:

  • 1) назначение вне очереди в наряд (за исключением назначения в наряд по обеспечению охраны подразделения);
  • 2) лишение очередного увольнения из расположения образовательной организации;
  • 3) отчисление из образовательной организации.

За каждый случай нарушения служебной дисциплины на сотрудника ФПС может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

Читайте также:Собрание собственников нежилых помещений в нежилом здании

Перевод на нижестоящую должность в ФПС как вид дисциплинарного взыскания может применяться в случае совершения сотрудником ФПС грубого нарушения служебной дисциплины либо неоднократного нарушения им служебной дисциплины и при наличии наложенного в письменной форме дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником федеральной противопожарной службы дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела — не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника федеральной противопожарной службы по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансовохозяйственной деятельности — по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу.

До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника ФПС, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт, подписываемый уполномоченными должностными лицами. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя может быть проведена служебная проверка.

Порядок проведения служебной проверки в федеральной противопожарной службе определён статьёй 53 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ, в которой аргументировано указаны основные критерии, обязательные для исполнения. Порядок организации и проведения служебных проверок утверждён приказом МЧС РФ от 24 февраля 2012 г. N 85 «Об утверждении Порядка организации и проведения служебных проверок в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

В проведении служебной проверки не может участвовать сотрудник ФПС, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан подать руководителю федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, рапорт об освобождении его от участия в проведении этой проверки.

При проведении служебной проверки в отношении сотрудника федеральной

противопожарной службы должны быть приняты меры, направленные на объективное и всестороннее установление:

  • 1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка;
  • 2) вины сотрудника;
  • 3) причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка;
  • 4) характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка;
  • 5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в федеральной противопожарной службе.

Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через тридцать дней со дня принятия решения о ее проведении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника федеральной противопожарной службы, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.

В случае выявления в ходе служебной проверки обстоятельств, влияющих на объективность результатов служебной проверки, руководитель федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченный руководитель, принявшие решение о проведении служебной проверки, могут продлить срок ее проведения, но не более чем на 30 дней.

Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три рабочих дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения.

Сотрудник федеральной противопожарной службы, в отношении которого проводится служебная проверка:

  • 1) обязан давать объяснения в устной или письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя;
  • 2) имеет право:
  • а) представлять заявления, ходатайства и иные документы;
  • б) обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки;
  • в) ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и (или) иную охраняемую законом тайну;
  • г) обжаловать заключение по результатам служебной проверки.

В заключении по результатам служебной проверки указываются:

  • 1) установленные факты и обстоятельства;
  • 2) предложения, касающиеся наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания.

Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки.

После утверждения руководителем заключения, сотрудник, проводивший проверку, обязан ознакомить с утверждённым заключением служебной проверки лицо, в отношении которого она проводилась, разъяснить ему сущность нарушений, если таковые будут установлены.

О наложении на сотрудника ФПС дисциплинарного взыскания издаётся приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя. Дисциплинарные взыскания в виде замечания и выговора могут объявляться публично в устной форме. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издаётся после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлечённым к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания или со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.

Уполномоченный руководитель обязан в течение пяти календарных дней ознакомить сотрудника ФПС под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы сотрудника.

Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника федеральной противопожарной службы приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя, действительно в течение одного года со дня его наложения, а дисциплинарное взыскание, объявленное публично в устной фо рме, — в течение одного месяца со дня его наложения.

Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя, считается снятым по истечении одного года со дня его наложения, если этот сотрудник в течение этого года не подвергался новому дисциплинарному взысканию.

Следует помнить, что соблюдение служебной дисциплины — очень важный аспект профессиональной деятельности подразделений, т.к. именно служебная дисциплина обеспечивает организованность, мобильность, постоянную профессиональную готовность к незамедлительным действиям и способствует формированию у сотрудников морально-психологических и нравственных качеств, что необходимо для эффективного решения сложных и ответственных задач, возложенных на ФПС.

Контрольные вопросы и задания

  • 1. Что такое служебная дисциплина, установленная для сотрудника федеральной противопожарной службы?
  • 2. Какие меры поощрения предусмотрены для сотрудников федеральной противопожарной службы?
  • 3. Что относится к нарушениям и грубым нарушениям служебной дисциплины?
  • 4. В какой срок должна быть завершена служебная проверка в отношении сотрудника федеральной противопожарной службы?
  • 5. В какой срок должно быть наложено дисциплинарное взыскание в случае проведения служебной проверки?
  • 6. В каком документе отражаются результаты служебной проверки по факту нарушения дисциплины сотрудником?
  • 7. В течение какого времени действительно дисциплинарное взыскание, объявленное публично в устной форме сотруднику федеральной противопожарной службы руководителем федерального органа исполнительной власти либо уполномоченным руководителем?
  • 8. В течение какого времени действительно дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника федеральной противопожарной службы приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя?
  • 9. В какой срок уполномоченный руководитель обязан ознакомить сотрудника федеральной противопожарной службы с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания?
  • 10. Какой документ составляется в случае отказа или уклонения сотрудника ФПС от ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания?

Источник: lawsexp.com

 𝐰𝐨𝐦𝐚𝐧𝐥𝐢𝐠𝐚🌈™