Содержание
- Статьи по теме
- Зачем муниципальному предприятию план ФХД
- Скачать
- Порядок составления плана программы финансово-хозяйственной деятельности МУП
- Согласование, утверждение, установление показателей планов ФХД
- Внесение изменений в утвержденный план ФХД унитарного предприятия
- Контроль за выполнением показателей Планов ФХД унитарным предприятием
- Приложение 1. Порядок составления и утверждения планов финансово- хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Костромы
- Приложение 2. ПЛАН финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия города Костромы
- Раздел 1. СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ
- Статьи по теме
- Зачем муниципальному предприятию план ФХД
- Скачать
- Порядок составления плана программы финансово-хозяйственной деятельности МУП
- Согласование, утверждение, установление показателей планов ФХД
- Внесение изменений в утвержденный план ФХД унитарного предприятия
- Контроль за выполнением показателей Планов ФХД унитарным предприятием
- Приложение 1. Порядок составления и утверждения планов финансово- хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Костромы
- Приложение 2. ПЛАН финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия города Костромы
- Раздел 1. СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ
Статьи по теме
С 2017 года МУПы обязаны применять контрактную систему. В рамках этого муниципальные предприятия обязаны составлять планы финансово-хозяйственной деятельности. О том, что учесть МУП при составлении плана ФХД, – в статье.
Полезный материал в статье
Образец проекта плана финансово-хозяйственной деятельности МУП
Скачать
Зачем муниципальному предприятию план ФХД
С 1 января 2017 МУПы обязаны применять контрактную систему. Об этом сказано в статье 17 Закона о контрактной системе.
Однако обязанность составлять планы ФХД возникла не с 1 января 2017 года.
По сути, эта обязанность – родом из СССР и основана на вещных правах, установленных абзацем 1 пункта 3 статьи 48 ГК РФ:
- хозяйственное ведения;
- оперативное управление.
Такие вещные права были искусственно созданы в условиях о государственной плановой экономики.
И до сих пор МУПы:
- не могут быть собственниками используемого имущества;
- обязаны утверждать у своего учредителя план ФХД вне зависимости от того, получает финансирование из местного или иного бюджета.
Более того Порядок составления, утверждения планов и выбор показателей для них для МУП определяет собственник имущества, которое передано такому предприятию.
Об этом сказано в статье 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ, который регламентирует, в том числе, деятельность МУП.
Из-за разнообразия управленческих задач конкретных муниципалитетов единой формы плана ФХД не существует.
Каждый муниципалитет волен утвердить то, что ему удобно для управленческих целей.
Образец проекта плана финансово-хозяйственной деятельности МУП
Скачать
Порядок составления плана программы финансово-хозяйственной деятельности МУП
Несмотря на отсутствие единой формы плана, все же можно выделить главные моменты его составления, основанные на принципах, которые определяет муниципалитет.
Так, обычно МУП предписано разрабатывать проект плана ФХД, используя данные за предыдущий год, которые необходимо брать из отчетности, составленной на основании:
- бухгалтерского учета;
- показателей ФХД, фактически достигнутых.
Чаще всего план ФХД, даже, если он включает в себя плановый трехлетний период, разбивают на еще более короткие временные отрезки, чем один год. Длина шага в такой разбивке зависит от периодичности отчетности, установленной для контроля за работой МУП его учредителем, например, ежеквартально.
В случае разбивки по кварталам план финансово-хозяйственной деятельности отражает не только те показатели, которые предстоит достигнуть за год, но и в отношении каждого отдельного квартала. В такой же разбивке идут:
- источники формирования средств предприятия;
- направления использования средств, выделенных под выполнение плана (направления могут быть установлены исключительно для обеспечения деятельности и развития предприятия, включая выполнения его обязательств).
Вне зависимости от того, как МУП сработало в прошлом году, при планировании необходимо принимать за ориентир:
- увеличение объемов выполняемых работ и оказываемых услуг;
- рост валовой выручки; сокращение издержек и снижение энергоемкости производства; оптимизацию расходов;
- изыскание дополнительных источников доходов;
- повышение производительности труда;
- безубыточности деятельности.
Утвержденный муниципалитетом Порядок служит для того, чтобы муниципальное унитарное предприятие могло самостоятельно разрабатывать план. Однако проект всегда проходит согласование в муниципалитете для чего у нему должна быть приложена пояснительная записка.
Структура пояснительной записки может быть такой:
- результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности за предыдущий год (трехлетний период);
- показатели ФХД и развития предприятия в текущем году и на плановом периоде.
Если запланировано снижение показателей, то должно быть обоснование причин.
Согласование, утверждение, установление показателей планов ФХД
Проекты планов ФХД руководители большинства МУП представляют муниципалитету (администрации поселения) летом или осенью.
Учредители рассматривают проект тщательно, обычно в течение месяца. Если в результате проведенного анализа у принявшего проект органа возникли замечания или предложения, то они будут направлены руководителю МУП.
Осенью, а иногда уже до 1 сентября года, предшествующего плановому, происходит утверждение планов ФХД. Однако некоторые муниципалитеты устанавливают и более поздние сроки, например, осенью подведомственные предприятия представляют только проекты планов. Однако рассмотрение с утверждением в таких случаях более динамичны. Так, пять рабочих дней отведено на:
- проверку полноты и достоверности проекта, а также обоснованности показателей;
- согласование проектов или подготовку замечаний (предложений) по их доработке.
Как правило, такой же срок отводят МУП для того, чтобы:
- изменить проекты в соответствии с поступившими замечаниями (предложениями);
- представить доработанные проекты.
Однако может возникнуть ситуация, когда МУП сочтет замечания (предложения) не корректными. В этом случае также необходимо готовить письменные материалы для обоснования отказа по внесению изменений. На повторную проверку обычно отводят такое же время, как и первоначально.
Читайте также:Судно клан гордон принадлежащее английской пароходной компании
Как правило, такая проверка уже окончательная и после этого проект, отправляют на согласование в следующую инстанцию, например, заместителю руководителя администрации, курирующего направление деятельности МУП. Здесь срок согласования увеличивают, как правило, в два раза, по сравнению с временем первоначальной проверки.
Планы ФХД, как правило, размещают на сайтах муниципалитета, например в разделе «Подведомственные организации». Возможно в ближайшее время разница между размещением в интернете планов ФХД учреждений и МУП исчезнет.
Внесение изменений в утвержденный план ФХД унитарного предприятия
Чаще всего учредители устанавливают ограничения для изменений в утвержденный план. Например, могут предусмотреть, что изменения могут быть внесены:
- один раз в год, в котором утверждался план;
- не более двух раз в течение планового года.
При этом всегда существует запрет на изменения плана в периоды, по которым уже прошел срок отчетности. Также как при составлении плана, внесение в него изменений требует подготовки:
- проекта вносимых изменений;
- пояснительной записки о причинах изменений.
Для представления проекта изменений с приложениями учредитель устанавливает сроки на:
- подготовку документов;
- представления на рассмотрения органу управления.
Чаще всего отправной точкой служит окончание отчетного периода или квартала. От нее отсчитывают обычно календарных 20 дней. Однако ограничение числа вносимых корректировок устанавливают не все муниципалитеты. Для некоторых достаточно, наличия оснований для уточнения, к которым отнесены изменения:
- объема выполняемых работ и номенклатуры оказываемых услуг;
- экономических условий (цен на материалы, топливо, тарифов на энергоресурсы, переоценка основных средств, изменение норм амортизационных отчислений) и законодательства РФ, региона, а также нормативных правовых актов муниципалитета.
Зачастую уточненные планы представляют на согласование в администрацию в том же порядке, как и первоначальный проект.
Контроль за выполнением показателей Планов ФХД унитарным предприятием
Орган управления МУП вполне может установить ежеквартальную периодичность отчетов о выполнении планов.
Обычный срок, отведенный на подготовку и представление – 25 календарных дней с переносом на первый рабочий день, если 25-е число месяца выпало на выходной день.
Поскольку отчетность унитарные предприятия представляют нарастающим итогом, то на подготовку годовой отчетности отводят время, как минимум, на один месяц дольше. Если отчетность в течение года не предполагает нарастающих итогов, то МУП вместе с годовым отчетом (или раньше) представляет учредителю отчет за IV квартал.
Как правило, к отчету любой периодичности МУП прилагает пояснительную записку о:
- результатах деятельности за отчетный период;
- причинах значительных отклонений фактических показателей от плановых с перечислением отдельных факторов.
В отличие от налоговой отчетности представляемые отчеты по ФХД должны быть чаще всего подписаны не только руководителем предприятия, но главным бухгалтером. Кроме того на них обычно необходимо проставить оттиск печати для заверения указанных подписей.
Для ознакомления с результатами контроля широкой общественности, муниципалитеты размещают на своих сайтах не только планы ФХД подведомственных МУП, но и результаты выполнения утвержденных показателей экономической эффективности
ГЛАВА ГОРОДА КОСТРОМЫ
от 9 апреля 2007 года N 726
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА КОСТРОМЫ И ФОРМЫ ПЛАНА
В целях повышения эффективности использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий города Костромы, усиления ответственности руководителей предприятий за результаты финансово-хозяйственной деятельности, в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", руководствуясь статьей 35, частью 1 статьи 47 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, постановляю:
1. Утвердить Порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Костромы (приложение 1).
2. Утвердить форму плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия города Костромы (приложение 2).
3. Руководителям муниципальных унитарных предприятий города Костромы скорректировать имеющиеся планы финансово-хозяйственной деятельности предприятий на 2007 год в соответствии с утвержденной формой и представить в Управление экономики в срок до 1 июня 2007 года.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Костромы (В.В.Блощицына).
Глава города Костромы
И.В.ПЕРЕВЕРЗЕВА
Приложение 1. Порядок составления и утверждения планов финансово- хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Костромы
Приложение 1
к постановлению
Главы города Костромы
от 09.04.2007 N 726
1. Настоящий Порядок разработан с целью обеспечения единого подхода к разработке, рассмотрению, согласованию и утверждению планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Костромы (далее — муниципальные предприятия).
2. Проект плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной год разрабатывается муниципальным предприятием на основе анализа результатов, финансового состояния и тенденций финансово-хозяйственной деятельности предприятия за текущий год, анализа и прогноза развития предприятия, рыночной конъюнктуры, с учетом макроэкономических показателей социально-экономического развития Российской Федерации, Костромской области и города Костромы.
Читайте также:Что относится к типам организации промышленного производства
3. Проект плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной год оформляется муниципальным предприятием в соответствии с утвержденной формой.
4. Проект плана финансово-хозяйственной деятельности должен сопровождаться пояснительной запиской, в которой приводятся:
4.1. обоснование приведенных показателей,
4.2. исходные данные для планирования,
4.3. анализ факторов, повлиявших на показатели,
4.4. обоснование причин и факторов, препятствующих развитию предприятия, приводящих к ухудшению показателей.
5. Муниципальные унитарные предприятия согласуют проекты планов финансово-хозяйственной деятельности в отраслевом (функциональном) органе Администрации города Костромы, курирующем деятельность предприятия, и представляют в печатном и электронном виде в Управление экономики Администрации города Костромы в срок до 1 октября текущего года. Печатный вариант плана представляется в трех экземплярах.
Для муниципальных предприятий, тарифы на услуги которых регулируются на федеральном и региональном законодательном уровне, проекты планов финансово-хозяйственной деятельности представляются в Управление экономики Администрации города Костромы в течение 15 рабочих дней после получения материалов регулирующего органа по делу об установлении тарифов.
(абзац введен постановлением Администрации города Костромы от 10.10.2011 N 2323; в ред. постановлений Администрации города Костромы от 23.01.2013 N 66, от 03.07.2014 N 1694, от 12.02.2016 N 307)
6. В срок до 1 ноября текущего года Управление экономики Администрации города Костромы проводит экономическую экспертизу проектов планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий.
7. В случае выявления неточностей, ошибок, либо наличия иных претензий согласующих органов Администрации к показателям планов, муниципальные предприятия в течение 10 календарных дней с момента получения указаний согласующих органов обязаны внести в план предлагаемые изменения или представить письменное обоснование отказа внести корректировки. Откорректированные проекты планов в печатном и электронном виде представляются в согласующий орган Администрации, внесший соответствующие замечания.
8. После проведения экспертизы Управление экономики Администрации города Костромы направляет проекты планов предприятий в трех экземплярах на утверждение курирующим заместителям главы Администрации.
9. После утверждения по одному экземпляру плана направляется в Управление экономики Администрации города Костромы, отраслевой (функциональный) орган Администрации, курирующий деятельность предприятия, руководителю муниципального предприятия.
10. В срок до 20 апреля планируемого года муниципальные предприятия при необходимости вносят корректировки в планы финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с фактическими результатами работы за предшествующий год и представляют уточненные (откорректированные) планы в трех экземплярах на согласование в отраслевой орган Администрации, Управление экономики Администрации города Костромы и на утверждение курирующему заместителю главы Администрации.
11. Муниципальные предприятия организуют свою работу в соответствии с утвержденными планами. Ответственность за выполнение плановых показателей возлагается на директора муниципального предприятия.
Приложение 2. ПЛАН финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия города Костромы
Приложение 2
к постановлению
Главы города Костромы
от 09.04.2007 N 726
(в редакции постановлений Администрации города Костромы от 10.10.2011 N 2323, от 04.04.2012 N 608, от 08.10.2012 N 2056, от 23.01.2013 N 66, от 03.07.2014 N 1694)
Утверждаю
Заместитель главы Администрации
города Костромы
__________ /_______________/
"___" ____________ _____ год
ПЛАН финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия города Костромы
_________________________________________
(наименование предприятия)
на _______ год
Начальник Управления Руководитель отраслевого органа
экономики Администрации Администрации города Костромы
"___" ____________ ______ год "___" ____________ ______ год
Раздел 1. СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ
Полное наименование предприятия в соответствии с уставом
Дата и номер государственной регистрации предприятия
Приложение
к Порядку составления, утверждения
и установления показателей планов (программ)
финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных унитарных предприятий МГО
Полное официальное наименование муниципального унитарного предприятия
Дата и номер государственной регистрации
Код по ОКПО, код по ОКВЭД
Основной вид деятельности
Адрес электронной почты
Должность и Ф.И.О. руководителя предприятия
Должность и Ф.И.О. должностного лица, заключившего с руководителем трудовой контракт
Срок действия трудового контракта: начало — окончание
Размер уставного фонда предприятия, тыс. руб.
Виды деятельности предприятия, направленные на решение социальных задач, в том числе на реализацию социально значимой продукции (работ, услуг)
Виды деятельности предприятия, соответствующие компетенции органов местного самоуправления города согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Мероприятия по развитию МУП
Сумма средств, направляемая на развитие
Обоснование необходимости реализации мероприятий
год, предшествующий отчетному 20___ г.
факт за отчетный 20___ г.
очередной 20___ г.
Развитие (обновление) материально- технической базы, всего
в том числе: (расшифровать)
Повышение квалификации кадров, всего
в том числе: (расшифровать)
в том числе: (расшифровать)
Итого по всем мероприятиям, всего
в том числе: (расшифровать)
Предыдущий 20___ г.(факт)
Отчетный
20___ г.
Очередной (планируемый) 20___ г.
темп роста к показателям отчетного года, % (гр. 10/ гр. 5 х x 100)
Читайте также:Статистический талон для регистрации по месту жительства
Среднесписочная численность работников, всего (чел.)
из них -совместителей и работающих по договорам гражданско- правового характера
Среднемесячный полный доход работников, включая доход руководителя
(руб.)
— заработная плата и премии, выплачиваемые за счет себестоимости
— премии и выплаты социального характера, выплачиваемые за счет прибыли
Среднемесячный полный доход руководителя (руб.)
— вознаграждение по итогам работы за год
Перечень услуг (товаров, работ)
Категория потребителей услуг предприятия (физических, юридических лиц)
Метод установления тарифа (цены)
Основные виды деятельности
Иные виды деятельности
Предыдущий 20___ г. (факт)
Отчетный 20___ г.
Очередной 20___ г.
темп роста к показателям отчетного года, % (гр. 11 / гр. 6 x 100%)
Доход от реализации продукции (работ, услуг)
1. По основной деятельности: (расшифровать по видам деятельности)
— в том числе по муниципальному заказу
2. По прочей деятельности
в том числе: (расшифровать)
Себестоимость продукции (работ, услуг)
1. По основной деятельности: (расшифровать по видам деятельности)
— в том числе по муниципальному заказу
2. По прочей деятельности
в том числе: (расшифровать)
Коммерческие расходы, всего
в том числе: (расшифровать)
Управленческие расходы, всего
в том числе: (расшифровать)
Прибыль (убыток) от продаж
Прочие доходы и расходы
1. Прочие доходы, всего
в том числе: (расшифровать)
2. Прочие расходы, всего
в том числе: (расшифровать)
из прочих расходов — расходы непроизводственного характера
из них выплаты социального характера
в том числе: (расшифровать)
Прибыль (убыток) до налогообложения
Отложенные налоговые активы
Отложенные налоговые обязательства
Текущий налог на прибыль
Штрафы, пени, реструктуризированные налоги
Чистая прибыль (убыток)
Рентабельность
продукции (стр. 6 /
стр. (3 + 4 + 5) x
100%)
Начислено за предыдущий 20_____ г. факт
Начислено за отчетный 20_____ г. факт
План начислений на очередной (планируемый)
20___ год
в т.ч. в городской бюджет
в т.ч.
в городской бюджет
в т.ч. в городской бюджет
в т.ч. в городской бюджет
в т.ч. в городской бюджет
в т.ч. в городской бюджет
1. Всего налогов, в том числе
1.2. Налог на прибыль
1.3. Транспортный налог
1.4. Налог на землю
1.5. Налог на имущество организаций
1.6. Налог на доходы физических
лиц
1.7. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
1.9. Иные (раздельно по каждому налогу)
2. Пени и штрафы
3. Страховые взносы, всего, в том числе
3.1. Пенсионный фонд
3.2. Фонд социального страхования
3.3. Фонд обязательного медицинского страхования
3.4. Социальное страхование (взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве)
4. Арендная плата за
4.1. Недвижимое имущество
5. Отчисления чистой прибыли в городской бюджет, производимые в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления
в том числе (расшифровать)
Предыдущий 20____ г.
Отчетный
20____ г.
План на 20____ г.
в т.ч. из городского бюджета
в т.ч. из городского бюджета
отклонение
(гр. 5 — гр. 4)
в т.ч. из городского бюджета
1. Субсидии на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг
2. Средства субвенций (субсидий) на исполнение федеральных законов, правовых актов всего
— по полномочиям Российской Федерации
— по полномочиям субъекта Российской Федерации
3. Средства бюджета, получаемые на выполнение муниципального заказа, всего
в том числе: (расшифровать)
4. Средства бюджета, получаемые на капитальный ремонт основных фондов, всего в том числе:(расшифровать)
5. Средства бюджета, получаемые на приобретение основных фондов, всего
в том числе: (расшифровать)
6. Средства бюджета, получаемые на другие цели, всего
в том числе: (расшифровать)
7. Бюджетн. инвестиции в объекты капитальн. строительства собств. муниципальных образований
Год, предшествующий отчетному году 20____ г.
(факт)
Отчетный 20__ г.
Очередной (планируемый) 20_ г.
темп роста к показателям отч. года, %(гр.9/ гр. 4 x 100%)
Затраты на производство и реализацию услуг (работ, продукции)
Затраты на оплату труда
Сырье, материалы, покупные изделия для производства
Расходы на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели
Текущий ремонт и техническое
обслуживание
Услуги субподрядных организаций
Налоги и сборы, входящие в себестоимость
Прочие расходы (расшифровать)
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Источник: