Портфолио художественного руководителя сельского дома культуры

Содержание

  1. Шунчева Татьяна Иппатьевна
  2. Навигация
  3. О себе
  4. Книги, которые сформировали мой внутренний мир
  5. Моё портфолио
  6. Учреждения культуры
  7. О компании

Шунчева Татьяна Иппатьевна

Профессия: художественный руководитель

Профессиональные интересы: Постановка танцев и театральных постановок.

Увлечения: Цветоводство.

Регион: Самарская область

Населенный пункт: п. Луговской Шигонского района

Место работы: Сельский дом культуры

Я горжусь своей профессией. По моему, художественный руководитель -человек, который, может поселить в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха.

Важнейшие черты профессионального характера художественного руководителя – это доброта, ответственность, оптимизм, терпение, энергичность, увлеченность своей работой, уважение и любовь к своим воспитанникам, профессиональная честность и порядочность.

Я очень люблю и ценю детей, потому что самая большая ценность на земле это — дети. Дети — моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома…

Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке таланты и способности, которые обязательно есть в каждом человеке. Мне комфортно оттого, что дети общаются со мной, что я им нужна и как художественный руководитель, и как человек.

Истоки моей радости в том, что я могу внести свой вклад в воспитание гармоничного человека.

О себе

Стаж работы в сфере культуры 11, 5 лет.

В 1989 году я окончила Куйбышевский педагогический институт по специальности учитель биологии. С 1982 года по 2002 год работала в Луговской восьмилетней школе учителем биологии.

С 2004 года работаю в Луговском сельском доме культуры художественным руководителем.

Являюсь руководителем танцевального формирования «Росинка» и детского драматического формирования «Лукоморье».

До 2015 года была руководителем вокальной группы «Луговчанка».

В 2014 году поступила в Сызранский колледж искусств и культуры имени О.Н.Носцовой по специальности «Социально-культурная деятельность».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Как закалялась сталь» Н.А.Островский

Моё портфолио

Сколько профессий вокруг замечательных.
Всех нам, пожалуй, не сосчитать,
Очень всем нужных и созидательных,
Только бы в выборе не прогадать.

Вот у станка стоит токарь, колдует,
Крутит болванку, аж стружка летит.
В это же время художник рисует,
Скульптор – ваяет, ремонтник – стучит.

Наше призванье – работник культуры.
Емкое слово. Способны на все.
От всяких болезней смешные микстуры,
Песни и пляски излечат нытье.

Трудно бывает и средств не хватает.
Сколько задумок быльем поросло.
Но культработник не унывает
С его оптимизмом сбывается все.

На сцену выходит, беда отступает
И вновь покоряет искусством своим,
Работник культуры талант откопает
И души людские добром напоит.

Мы смотрим концерты , сидим, отдыхаем.
Работает он, заполняя досуг.
О трудностях будней его не узнаем.
Он добрый волшебник, заботливый друг.

Представьте на миг, культработников нету.
Закрыты все клубы, исчезло кино…
И жизнь прекратится. Скажу по секрету:
Работник культуры, что в вечность окно.

Портфолио как технология оценки профессионализма работника культуры

заслуженный работник культуры РФ,

зав. методико-библиографическим отделом

Центральной городской библиотеки им. г. Тамбова

Слово "портфолио" в переводе с итальянского означает "портфель ценных бумаг". В английском "portfolio" — это папка для важных дел или докумен­тов. В интересующем нас смысле термин "портфолио" появился в 1970-х гг. в среде художников, архитекторов, дизайнеров, а также в сфере модельного и рекламного бизнеса. Он означал коллекцию фотоматериалов, резюме и перечень лучших результатов автора. Целью такого портфолио была рекламная демонстра­ция достижений его владельца, что позволяло судить о его возможностях и уров­не мастерства. Именно это рациональное зерно побудило обратить внимание на потенциальные возможности портфолио как основы для разработки принципи­ально нового подхода к оцениванию профессиональной деятельности специали­ста учреждения культуры.

Читайте также:Предприятие обязано организовать труд работника создать условия

Согласно современным словарям портфолио — это способ накопления, фиксирования, оценки индивидуальных достижений личности за определенный период времени. Основной смысл портфолио — показать все, на что ты способен.

Портфолио работника сферы культуры можно рассматривать как:

■ собрание образцов работ и документов, иллюстрирующих возможности и достижения его владельца;

■ форму целенаправленной систематической и непрерывной самооценки и коррекции результатов работы;

■ метод самопрезентации и карьерного роста;

■ технологию мониторинга и оценки индивидуального прогресса;

■ средство мотивации и стимулирования творческой активности и самооб­разования.

Основные функции портфолио:

■ аналитическая — анализирует и обобщает работу специалиста;

■ накопительная — отражает достижения работника культуры (грамоты, дипломы, удостоверения, сертификаты и т. д.) и раскрывает спектр вы­полненных творческих работ (проекты, исследования, сценарии меро­приятий, библиографическая продукция, и т. п.);

■ модельная — отражает динамику профессионального развития, демон­стрирует стиль работы, помогает спланировать деятельность;

■ развивающая — обеспечивает непрерывный процесс самообразования; а мотивационная — поощряет результаты деятельности;

■ рекомендательная — представляет личность при смене работы.

Портфолио может быть представлено как на бумажных носителях, так и в электронной версии. Если бумажный эквивалент портфолио предъявляется в виде папки с документами, то электронный _ в виде файлов на магнитном носителе. Электронное портфолио может быть создано в виде электронной презентации или личного сайта (online-портфолио). Первое в большей степени реализует принцип наглядности, второе обладает большей информативной наполняемостью.

Специфика электронного портфолио:

■ является более мобильным и гибким (можно быстро вносить изменения в структуру и содержание материалов);

■ позволяет использовать многочисленные возможности для его художе­ственного оформления (графические пакеты, программы Microsoft Office);

■ обеспечивает широкий выбор средств оформления работ на компьютере;

■ в составе электронного портфолио могут быть выложены материалы из Интернета, представляющие альтернативные точки зрения.

Электронное портфолио может быть размещено в Интернете и стать сред­ством сетевого взаимодействия работников культуры (представить имеющийся опыт большему числу экспертов, коллег-специалистов, интересующихся).

Технология создания портфолио.

Создание портфолио _ весьма творческий процесс. В настоящее время не существует единых стандартов и требований к организации и оформлению порт­фолио работника культуры, поэтому подходы к его построению могут быть раз­нообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей человека, который сам выбирает его вид и структуру, решает, какие документы и работы, в каком порядке в него включить. Важно, чтобы специалист проанализировал свою рабо­ту, собственные успехи, обобщил и систематизировал библиотечные достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.

Создание портфолио предполагает организацию поэтапной деятельности:

1) определение цели и мотивации создания;

2) разработка структуры;

3) сбор материалов;

4) формирование объема;

7) оценка материалов.

В зависимости от цели использования существуют различные модели портфолио.

Презентационное портфолио — коллекция лучших работ специалиста. Используется при поступлении на новое место работы (особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования) или для участия в профессиональном конкурсе. На рис. 1 демонстрируется один из вариантов струк­туры презентационного портфолио.

Читайте также:Рабочее время медицинского психолога в учреждении здравоохранения

Рис.7. Структура презентационного портфолио

Портфолио достижений. В этой модели наибольший акцент делается на документы, подтверждающие успешную деятельность личности в той или иной области.

материалы по оценке (самооценке) дости­жения целей.

Проблемно-ориентированное портфолио включает все материалы, отражающие цели, процесс и результат решения какой-либо конкретной про­блемы.

Тематическое портфолио. В этой модели акцент делается на тематически обособленные работы в рамках той или иной темы или модуля. Тематическое портфолио имеет смысл делать, если человек занимается какой-то определенной темой не разово, а постоянно или часто.

Комплексное портфолио содержит элементы всех перечисленных моде­лей и, как показала практика, является наиболее эффективной и востребованной моделью.

Структура содержания комплексного портфолио.

В качестве примера рассмотрим один из вариантов структуры комплекс­ного портфолио (рис.2).

Рис.2. Структура комплексного портфолио

Портфолио состоит из семи разделов, которые при необходимости можно совместить или, наоборот, раздробить. Их названия даны условно.

1. В разделе "Титульный лист" указываются следующие сведения:

■ название папки (например, "Творческое досье библиотекаря");

■ название места работы;

■ адрес, рабочий телефон, e-mail;

2. Раздел "Визитная карточка". Его можно назвать и по-другому, например: "Анкетные данные", "Общие сведения об авторе", "Персональный блок", "Портрет", "Паспорт" и т. п. В этом разделе раскрывается личность владельца портфолио, здесь можно разместить:

■ профессиональное кредо, цели и задачи деятельности (представление профессиональной позиции с основными ценностями, цитаты, отрывки из документов, мнения, созвучные автору портфолио);

■ документы об образовании;

■ общий трудовой стаж;

■ профессиональные и личные интересы; в общественную деятельность.

3. Раздел "Творческое досье" ("Рабочие материалы", "Методическая ко­пилка"). Раздел представляет собой коллекцию лучших материалов владельца портфолио, отражающих основные направления и виды деятельности. В него могут входить:

■ массовая работа (сценарии мероприятий, выставки, фотографии и ви­деокассеты с записью проведенных мероприятий и т. п.);

■ использование компьютерных технологий;

4. Раздел "Образовательный коллектор" ("Карта профессионального ро­ста", "Научно-методическая деятельность", "Индивидуальная образовательная карта") позволяет судить о процессе индивидуального развития владельца порт­фолио. Здесь отражаются:

■ документы о повышении квалификации (удостоверения об окончании курсов);

■ результаты итоговой аттестации, тестирования;

■ работа в методических объединениях;

■ участие в образовательных мероприятиях (семинарах, конференциях, круглых столах и т. д.);

■ участие в профессиональных и творческих конкурсах;

■ публикации и выступления в СМИ;

■ работа по обобщению и распространению опыта (создание информаци­онных листков, методических пособий).

5. Раздел "Банк личных достижений" ("Портфолио документов", "Мои до­стижения") представляет собой портфель сертифицированных (документирован­ных) индивидуальных достижений с целью повысить значимость автора портфолио и отразить его успехи в поощрениях и наградах. Здесь могут быть представлены:

■ копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;

■ гранты, сертификаты, свидетельства;

■ дипломы различных конкурсов;

■ другие награды по усмотрению автора.

6. Раздел "Портфель отзывов" включает:

■ отзывы о работе (коллег, читателей, руководителей разных уровней);

■ оценки результатов труда;

■ рецензии на авторские материалы, тексты заключений;

■ статьи об авторе портфолио.

7. Раздел "Авторская самооценка" предполагает размышления автора портфолио над интеграцией своего профессионального опыта и поиском опти­мальных путей развития собственной деятельности. Данный раздел может со­держать:

■ размышления автора по поводу своей сферы работы; ш самоанализ работы;

■ коррекцию собственной деятельности;

■ стратегию профессионального развития. Принципы построения портфолио:

■ системность; и достоверность;

Критерии оценки портфолио:

■ нацеленность автора на самосовершенствование;

Читайте также:Слова расходник расходный ордер безнал безналичный расчет

■ ясность, логичность и лаконичность всех письменных пояснений;

■ целостность, тематическая завершенность представленных материалов;

■ наглядность результатов работы;

■ качество изложения материала;

■ аккуратность и эстетичность оформления;

■ творческий подход к созданию портфолио (оригинальность).

Основные ошибки при работе с портфолио.

Анализ материалов вскрыл ряд ошибок, негативно влияющих на отноше­ние к самой технологии портфолио и ее внедрение в практику:

■ нарушение принципа добровольности при сборе документов и формиро­вании портфолио;

■ сбор материалов кем-либо вместо работника (например, подготовка ма­териалов к очередной аттестации);

■ включение в портфолио всех без исключения собранных документов и материалов. На первый взгляд, такое желание не противоречит идее портфолио, которое рассматривается как папка достижений, но не сле­дует буквально воспринимать это, представляя портфолио своеобразным сундуком, в котором собрано все, что может продемонстрировать ра­ботник;

■ подмена идеи портфолио традиционными схемами (характеристикой администрации или методического совета, профессиональной зачетной книжкой и т. п.);

■ завышенные требования к внешнему оформлению и т. д.

Практическая значимость портфолио.

Портфолио может понадобиться работнику культуры для следующих це­лей:

■ аттестации (портфолио при этом — предмет экспертизы);

■ лицензирования, аттестации, аккредитации учреждения культуры;

■ систематизации и анализа деятельности специалиста;

■ конкурса (основания для участия в различных конкурсах и получения гранта);

■ для назначения стимулирующих выплат, денежного вознаграждения в качестве стимулирующего фактора (особенно актуально при переходе на новую систему оплаты труда работника учреждения культуры).

Использование технологии портфолио поможет администрации учреж­дения культуры целенаправленно и системно осуществлять мониторинг профес­сионального развития своих сотрудников, иметь полную информацию о резуль­татах деятельности работников, объективно оценивать профессиональный уровень специалистов, поддержать стимулирующими выплатами их мотивацию к само­развитию, выявлять ценный опыт для распространения, а также эффективно управлять личностно-профессиональным ростом персонала, координировать коллегиальные усилия по повышению качества и результативности его работы, способствовать концептуальной стратегии развития учреждения.

Справочник руководителя учреждения культуры. – 2010. — № 3. – С. 48 – 57.

  • Образовательные учреждения
  • Семиозерский детский сад "Айгуль" Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
  • МБУ "Центр внешкольной работы" Муслюмовского района Республики Татарстан
  • МБОУ «Многопрофильная школа №181» Советского района г. Казани, Республики Татрстан
  • МБОУ "Высокогорская средняя школа №4 им.Г.Баруди Высокогорского района Республики Татарстан"
  • МБОУ «Гимназия №155 с татарским языком обучения» Ново-Савиновского района г. Казани
  • "Лицей-интернат №1" г. Альметьевска
  • МБОУ «Гимназия №7 имени Героя России А.В.Козина» Ново-Савиновского района г. Казани
  • ФГКОУ ВО Уфимский Юридический Институт МВД России
  • Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Сабинский аграрный колледж"
  • Учреждения культуры
    • «Районный дом культуры» имени Зифы Басыровой Муслюмовского района Республики Татарстан
    • Дом культуры села Евлаштау Сабинского муниципального района Республики Татарстан
    • Многофункциональный Центр с. Янгулово
    • Дворец Молодежи города Бугульма
    • Коммерческие и государственные организации
      • Конференц зал коммерческой организации
      • Конференц Зал Верховного Суда РТ
      • Компания "АВ-ПРО" реализует типовые и индивидуальные проекты по оснащению объектов мультимедийным, интерактивным и звуковым оборудованием.

        • Показывать как:

        Учреждения культуры

        О компании

        AV-PRO – компания, предоставляющая услуги системной интеграции, разработки и реализации проектов, продажи оборудования. Основополагающим вектором нашей работы и развития является оснащение передовыми мультимедийными и интерактивными системами конференц-залов, учебных классов, аудиторий, переговорных комнат, концертных залов и т.д.

        Источник: lawsexp.com

         𝐰𝐨𝐦𝐚𝐧𝐥𝐢𝐠𝐚🌈™