Содержание
- Шунчева Татьяна Иппатьевна
- Навигация
- О себе
- Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- Моё портфолио
- Учреждения культуры
- О компании
Шунчева Татьяна Иппатьевна
Профессия: художественный руководитель
Профессиональные интересы: Постановка танцев и театральных постановок.
Увлечения: Цветоводство.
Регион: Самарская область
Населенный пункт: п. Луговской Шигонского района
Место работы: Сельский дом культуры
Навигация
Я горжусь своей профессией. По моему, художественный руководитель -человек, который, может поселить в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха.
Важнейшие черты профессионального характера художественного руководителя – это доброта, ответственность, оптимизм, терпение, энергичность, увлеченность своей работой, уважение и любовь к своим воспитанникам, профессиональная честность и порядочность.
Я очень люблю и ценю детей, потому что самая большая ценность на земле это — дети. Дети — моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома…
Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке таланты и способности, которые обязательно есть в каждом человеке. Мне комфортно оттого, что дети общаются со мной, что я им нужна и как художественный руководитель, и как человек.
Истоки моей радости в том, что я могу внести свой вклад в воспитание гармоничного человека.
О себе
Стаж работы в сфере культуры 11, 5 лет.
В 1989 году я окончила Куйбышевский педагогический институт по специальности учитель биологии. С 1982 года по 2002 год работала в Луговской восьмилетней школе учителем биологии.
С 2004 года работаю в Луговском сельском доме культуры художественным руководителем.
Являюсь руководителем танцевального формирования «Росинка» и детского драматического формирования «Лукоморье».
До 2015 года была руководителем вокальной группы «Луговчанка».
В 2014 году поступила в Сызранский колледж искусств и культуры имени О.Н.Носцовой по специальности «Социально-культурная деятельность».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Как закалялась сталь» Н.А.Островский
Моё портфолио
Сколько профессий вокруг замечательных.
Всех нам, пожалуй, не сосчитать,
Очень всем нужных и созидательных,
Только бы в выборе не прогадать.
Вот у станка стоит токарь, колдует,
Крутит болванку, аж стружка летит.
В это же время художник рисует,
Скульптор – ваяет, ремонтник – стучит.
Наше призванье – работник культуры.
Емкое слово. Способны на все.
От всяких болезней смешные микстуры,
Песни и пляски излечат нытье.
Трудно бывает и средств не хватает.
Сколько задумок быльем поросло.
Но культработник не унывает
С его оптимизмом сбывается все.
На сцену выходит, беда отступает
И вновь покоряет искусством своим,
Работник культуры талант откопает
И души людские добром напоит.
Мы смотрим концерты , сидим, отдыхаем.
Работает он, заполняя досуг.
О трудностях будней его не узнаем.
Он добрый волшебник, заботливый друг.
Представьте на миг, культработников нету.
Закрыты все клубы, исчезло кино…
И жизнь прекратится. Скажу по секрету:
Работник культуры, что в вечность окно.
Портфолио как технология оценки профессионализма работника культуры
заслуженный работник культуры РФ,
зав. методико-библиографическим отделом
Центральной городской библиотеки им. г. Тамбова
Слово "портфолио" в переводе с итальянского означает "портфель ценных бумаг". В английском "portfolio" — это папка для важных дел или документов. В интересующем нас смысле термин "портфолио" появился в 1970-х гг. в среде художников, архитекторов, дизайнеров, а также в сфере модельного и рекламного бизнеса. Он означал коллекцию фотоматериалов, резюме и перечень лучших результатов автора. Целью такого портфолио была рекламная демонстрация достижений его владельца, что позволяло судить о его возможностях и уровне мастерства. Именно это рациональное зерно побудило обратить внимание на потенциальные возможности портфолио как основы для разработки принципиально нового подхода к оцениванию профессиональной деятельности специалиста учреждения культуры.
Читайте также:Предприятие обязано организовать труд работника создать условия
Согласно современным словарям портфолио — это способ накопления, фиксирования, оценки индивидуальных достижений личности за определенный период времени. Основной смысл портфолио — показать все, на что ты способен.
Портфолио работника сферы культуры можно рассматривать как:
■ собрание образцов работ и документов, иллюстрирующих возможности и достижения его владельца;
■ форму целенаправленной систематической и непрерывной самооценки и коррекции результатов работы;
■ метод самопрезентации и карьерного роста;
■ технологию мониторинга и оценки индивидуального прогресса;
■ средство мотивации и стимулирования творческой активности и самообразования.
Основные функции портфолио:
■ аналитическая — анализирует и обобщает работу специалиста;
■ накопительная — отражает достижения работника культуры (грамоты, дипломы, удостоверения, сертификаты и т. д.) и раскрывает спектр выполненных творческих работ (проекты, исследования, сценарии мероприятий, библиографическая продукция, и т. п.);
■ модельная — отражает динамику профессионального развития, демонстрирует стиль работы, помогает спланировать деятельность;
■ развивающая — обеспечивает непрерывный процесс самообразования; а мотивационная — поощряет результаты деятельности;
■ рекомендательная — представляет личность при смене работы.
Портфолио может быть представлено как на бумажных носителях, так и в электронной версии. Если бумажный эквивалент портфолио предъявляется в виде папки с документами, то электронный _ в виде файлов на магнитном носителе. Электронное портфолио может быть создано в виде электронной презентации или личного сайта (online-портфолио). Первое в большей степени реализует принцип наглядности, второе обладает большей информативной наполняемостью.
Специфика электронного портфолио:
■ является более мобильным и гибким (можно быстро вносить изменения в структуру и содержание материалов);
■ позволяет использовать многочисленные возможности для его художественного оформления (графические пакеты, программы Microsoft Office);
■ обеспечивает широкий выбор средств оформления работ на компьютере;
■ в составе электронного портфолио могут быть выложены материалы из Интернета, представляющие альтернативные точки зрения.
Электронное портфолио может быть размещено в Интернете и стать средством сетевого взаимодействия работников культуры (представить имеющийся опыт большему числу экспертов, коллег-специалистов, интересующихся).
Технология создания портфолио.
Создание портфолио _ весьма творческий процесс. В настоящее время не существует единых стандартов и требований к организации и оформлению портфолио работника культуры, поэтому подходы к его построению могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей человека, который сам выбирает его вид и структуру, решает, какие документы и работы, в каком порядке в него включить. Важно, чтобы специалист проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал библиотечные достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.
Создание портфолио предполагает организацию поэтапной деятельности:
1) определение цели и мотивации создания;
2) разработка структуры;
3) сбор материалов;
4) формирование объема;
7) оценка материалов.
В зависимости от цели использования существуют различные модели портфолио.
Презентационное портфолио — коллекция лучших работ специалиста. Используется при поступлении на новое место работы (особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования) или для участия в профессиональном конкурсе. На рис. 1 демонстрируется один из вариантов структуры презентационного портфолио.
Читайте также:Рабочее время медицинского психолога в учреждении здравоохранения
Рис.7. Структура презентационного портфолио
Портфолио достижений. В этой модели наибольший акцент делается на документы, подтверждающие успешную деятельность личности в той или иной области.
материалы по оценке (самооценке) достижения целей.
Проблемно-ориентированное портфолио включает все материалы, отражающие цели, процесс и результат решения какой-либо конкретной проблемы.
Тематическое портфолио. В этой модели акцент делается на тематически обособленные работы в рамках той или иной темы или модуля. Тематическое портфолио имеет смысл делать, если человек занимается какой-то определенной темой не разово, а постоянно или часто.
Комплексное портфолио содержит элементы всех перечисленных моделей и, как показала практика, является наиболее эффективной и востребованной моделью.
Структура содержания комплексного портфолио.
В качестве примера рассмотрим один из вариантов структуры комплексного портфолио (рис.2).
Рис.2. Структура комплексного портфолио
Портфолио состоит из семи разделов, которые при необходимости можно совместить или, наоборот, раздробить. Их названия даны условно.
1. В разделе "Титульный лист" указываются следующие сведения:
■ название папки (например, "Творческое досье библиотекаря");
■ название места работы;
■ адрес, рабочий телефон, e-mail;
2. Раздел "Визитная карточка". Его можно назвать и по-другому, например: "Анкетные данные", "Общие сведения об авторе", "Персональный блок", "Портрет", "Паспорт" и т. п. В этом разделе раскрывается личность владельца портфолио, здесь можно разместить:
■ профессиональное кредо, цели и задачи деятельности (представление профессиональной позиции с основными ценностями, цитаты, отрывки из документов, мнения, созвучные автору портфолио);
■ документы об образовании;
■ общий трудовой стаж;
■ профессиональные и личные интересы; в общественную деятельность.
3. Раздел "Творческое досье" ("Рабочие материалы", "Методическая копилка"). Раздел представляет собой коллекцию лучших материалов владельца портфолио, отражающих основные направления и виды деятельности. В него могут входить:
■ массовая работа (сценарии мероприятий, выставки, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий и т. п.);
■ использование компьютерных технологий;
4. Раздел "Образовательный коллектор" ("Карта профессионального роста", "Научно-методическая деятельность", "Индивидуальная образовательная карта") позволяет судить о процессе индивидуального развития владельца портфолио. Здесь отражаются:
■ документы о повышении квалификации (удостоверения об окончании курсов);
■ результаты итоговой аттестации, тестирования;
■ работа в методических объединениях;
■ участие в образовательных мероприятиях (семинарах, конференциях, круглых столах и т. д.);
■ участие в профессиональных и творческих конкурсах;
■ публикации и выступления в СМИ;
■ работа по обобщению и распространению опыта (создание информационных листков, методических пособий).
5. Раздел "Банк личных достижений" ("Портфолио документов", "Мои достижения") представляет собой портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных достижений с целью повысить значимость автора портфолио и отразить его успехи в поощрениях и наградах. Здесь могут быть представлены:
■ копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
■ гранты, сертификаты, свидетельства;
■ дипломы различных конкурсов;
■ другие награды по усмотрению автора.
6. Раздел "Портфель отзывов" включает:
■ отзывы о работе (коллег, читателей, руководителей разных уровней);
■ оценки результатов труда;
■ рецензии на авторские материалы, тексты заключений;
■ статьи об авторе портфолио.
7. Раздел "Авторская самооценка" предполагает размышления автора портфолио над интеграцией своего профессионального опыта и поиском оптимальных путей развития собственной деятельности. Данный раздел может содержать:
■ размышления автора по поводу своей сферы работы; ш самоанализ работы;
■ коррекцию собственной деятельности;
■ стратегию профессионального развития. Принципы построения портфолио:
■ системность; и достоверность;
Критерии оценки портфолио:
■ нацеленность автора на самосовершенствование;
Читайте также:Слова расходник расходный ордер безнал безналичный расчет
■ ясность, логичность и лаконичность всех письменных пояснений;
■ целостность, тематическая завершенность представленных материалов;
■ наглядность результатов работы;
■ качество изложения материала;
■ аккуратность и эстетичность оформления;
■ творческий подход к созданию портфолио (оригинальность).
Основные ошибки при работе с портфолио.
Анализ материалов вскрыл ряд ошибок, негативно влияющих на отношение к самой технологии портфолио и ее внедрение в практику:
■ нарушение принципа добровольности при сборе документов и формировании портфолио;
■ сбор материалов кем-либо вместо работника (например, подготовка материалов к очередной аттестации);
■ включение в портфолио всех без исключения собранных документов и материалов. На первый взгляд, такое желание не противоречит идее портфолио, которое рассматривается как папка достижений, но не следует буквально воспринимать это, представляя портфолио своеобразным сундуком, в котором собрано все, что может продемонстрировать работник;
■ подмена идеи портфолио традиционными схемами (характеристикой администрации или методического совета, профессиональной зачетной книжкой и т. п.);
■ завышенные требования к внешнему оформлению и т. д.
Практическая значимость портфолио.
Портфолио может понадобиться работнику культуры для следующих целей:
■ аттестации (портфолио при этом — предмет экспертизы);
■ лицензирования, аттестации, аккредитации учреждения культуры;
■ систематизации и анализа деятельности специалиста;
■ конкурса (основания для участия в различных конкурсах и получения гранта);
■ для назначения стимулирующих выплат, денежного вознаграждения в качестве стимулирующего фактора (особенно актуально при переходе на новую систему оплаты труда работника учреждения культуры).
Использование технологии портфолио поможет администрации учреждения культуры целенаправленно и системно осуществлять мониторинг профессионального развития своих сотрудников, иметь полную информацию о результатах деятельности работников, объективно оценивать профессиональный уровень специалистов, поддержать стимулирующими выплатами их мотивацию к саморазвитию, выявлять ценный опыт для распространения, а также эффективно управлять личностно-профессиональным ростом персонала, координировать коллегиальные усилия по повышению качества и результативности его работы, способствовать концептуальной стратегии развития учреждения.
Справочник руководителя учреждения культуры. – 2010. — № 3. – С. 48 – 57.
- Образовательные учреждения
- Семиозерский детский сад "Айгуль" Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
- МБУ "Центр внешкольной работы" Муслюмовского района Республики Татарстан
- МБОУ «Многопрофильная школа №181» Советского района г. Казани, Республики Татрстан
- МБОУ "Высокогорская средняя школа №4 им.Г.Баруди Высокогорского района Республики Татарстан"
- МБОУ «Гимназия №155 с татарским языком обучения» Ново-Савиновского района г. Казани
- "Лицей-интернат №1" г. Альметьевска
- МБОУ «Гимназия №7 имени Героя России А.В.Козина» Ново-Савиновского района г. Казани
- ФГКОУ ВО Уфимский Юридический Институт МВД России
- Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Сабинский аграрный колледж"
Компания "АВ-ПРО" реализует типовые и индивидуальные проекты по оснащению объектов мультимедийным, интерактивным и звуковым оборудованием.
- Показывать как:
Учреждения культуры
О компании
AV-PRO – компания, предоставляющая услуги системной интеграции, разработки и реализации проектов, продажи оборудования. Основополагающим вектором нашей работы и развития является оснащение передовыми мультимедийными и интерактивными системами конференц-залов, учебных классов, аудиторий, переговорных комнат, концертных залов и т.д.
Источник: