После успешного окончания университета по специальности менеджмент

После успешного окончания университетской программы бакалавра по направлению «Менеджмент» в июле 1997 г. Вадим Крылов был принят на работу в фирму «Стейплер» в качестве помощника менед­жера по международным операциям.

Приобретя опыт после выполнения нескольких заданий, Вадим был включен в группу специалистов фирмы, которой было п­­­о­ручено подготовить предложения по расширению объема меж­дународных операций. Фирма «Стейплер» являлась одной из ве­дущих в продвижении на российском рынке импортной компью­терной и конторской техники и технологий. Руководство компа­нии приняло решение начать сборку компьютерной техники в Рос­сии. К этому ее побудили высокие таможенные пошлины на вво­зимую готовую продукцию. Группе было поручено провести оценку открывающихся возможностей и ожидаемого риска в реализации такого решения.

Руководитель группы, в которую входит Вадим (далее Вадим и Ко), попросил его подготовить предварительную оценку ситуации, а также список во­просов, ответы на которые должны быть получены от руководства и подразделений компании.

Вопросы к кейсу:

1.Войдя в роль Вадима, как бы вы выполнили задание руководи­теля группы?

Рассмотрим систему отношений по ситуации.

Читайте также:
  1. I. В рабочей тетради по педагогике выполните следующее тестовое задание.
  2. I. Домашнее задание
  3. I. Задание выполняется в объеме 10 печатных страниц.
  4. VIII. Домашнее задание
  5. А) Задание по вводу в действие производственных мощностей
  6. Аналитическое задание
  7. Аналогичное задание
  8. В) Задание по вводу в действие основных фондов.
  9. В). Задание условия на значение поля
  10. Второй блок. Количество баллов за задание – 3.
Субъект управления
Объект управления

В данной системе имеется

— субъект управления (руководство, руководитель)

— объект управления (Вадим и Ко)

Для того, чтобы система функционировала, необходимо

1) наличие у субъекта потребности и возможности управлять объектом (выполняется)

2) наличие у объекта управления готовности и возможности выполнять команды. Возможны варианты:

а) готовность есть, возможность есть (группа беспрекословно молниеносно выполняет все порученные задания; допустим, практически не возможно)

б) готовности нет, возможность есть (группа занята выполнением текущего задания, но возможны сверхурочные работы для выполнения других заданий параллельно)

в) готовности нет, возможности нет (группа занята выполнением текущего задания и не сдаст его в срок по разным причинам, даже если будет работать сверхурочно)

Что обусловливает возможность и потребность объекта управления подчиняться управленческим командам?

— степень удовлетворения потребностей в результате управления команд

— уровень квалификации (диплом «бакалавра» дает выпускнику право при трудоустройстве занимать те должности, которые предусматривают наличие высшего образования в соответствии с их квалификационными требованиями. Диплом «бакалавра» дает также право продолжить обучение в магистратуре).

— производственные возможности (допустим, имеются).

В ситуации Вадима и Ко можно сослаться на сверхзанятость и не выполнять задание №3, понимая что ответственность за невыполнение задания группой лежит на руководителе (вариант в).

вариант б, зависит от:

— видения миссии, стратегии, целей и задачи сотрудниками

Таким образом, должен быть механизм мотивирования, как минимум, в котором отражены потребности группы и который должен отвечать следующим требованиям:

— действовать на протяжении всего времени выполнения задания группой

— не является заработной платой

— должна быть увязка со степенью достижения конечных целей.

Следует отметить, что универсальных средств, которые дают эффективные результаты во всех случаях, не существует. Поэтому формирование механизма мотивирования и стимулирования должно строиться преимущественно на ситуационной основе.[4]

Дата добавления: 2015-05-05 ; просмотров: 17 | Нарушение авторских прав

Читайте также:
  1. IV. Что бы вы сказали в следующих ситуациях?
  2. S: Ситуация, когда на рынке имеется только один покупатель, называется ###.
  3. S: Ситуация, когда на рынке имеется только один покупатель, называется ###.
  4. Безопасность в чрезвычайных и аварийных ситуациях
  5. Безопасность при чрезвычайных ситуациях
  6. В сложных ситуациях
  7. В экстремальных ситуациях
  8. Градостроительная ситуация и краткая характеристика участка.
  9. Действия руководителей при авариях, несчастных случаях и чрезвычайных ситуациях
  10. Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям (Госпромнадзор)
  11. Диаграмма переходов (ДП). Конфликтная ситуация. Полумодулярная ДП.
  12. Задача (ситуация)№3.

Читайте также:Образец написания характеристики на работника для награждения

После успешного окончания университета по специальности

«Менеджмент» Андрей Жуков поступил на работу в фирму

«Нарджилия» в качестве менеджера по внешнеэкономической деятельности. Через три месяца Андрей был включен в группу специалистов фирмы, которой было поручено подготовить предложения по расширению объѐма международных операций. Фирма «Нарджилия» являлась одной из ведущих в продвижении на российском рынке импортной бытовой техники. Из-за высоких таможенных пошлин на ввозимую готовую продукцию руководство компаний решило производить сборку ряда образцов бытовой техники в России. Группе было поручено провести оценку открывающихся возможностей и ожидаемого риска в реализации такого решения. Руководитель группы, в которую входил Андрей, попросил его подготовить предварительную оценку ситуации, а также список вопросов, ответы на которые должны быть получены от руководства и подразделений компании.

Задание: аргументированно определить методологию выполнения задания. Представьте себя на месте Андрея. Как бы Вы выполнили задание руководителя группы?

1. Что такое миссия и каково еѐ значение?

2. Как соотносятся миссия, цели и задачи организации?

3. В чѐм заключается разница «точечной» и «траекторной» целей?

4. Приведите примеры операциональных целей.

Практическая работа 2. Решение ситуационных задач планирования деятельности менеджера

Цель работы – научить студентов планировать свою деятельность по руководству организацией (предприятием) или его подразделением.

Планирование индивидуальной работы

Планирование индивидуальной работы – один из важнейших элементов работы руководителя. Индивидуальный план работы руководителя должен быть тесно связан с комплексным планом данного конкретного участка (объекта) управления, отражающим цели, которые должны быть достигнуты, а также средства их достижения. В процессе руководства целесообразно постоянно согласовывать свои планы работы с другими руководителями, находящимися на одном (горизонтальном) уровне управления. Это даѐт возможность точнее увязывать содержание и сроки комплексных планов.

Система представлений руководителя о комплексном развитии своего участка управления показана на рис. 1.

Рис. 1. Система представлений руководителя о развитии своего участка управления

1 – положение участка управления в системе предприятия, основные цели участка работы;

2 – мероприятия, осуществляемые для достижения целей; представления о логических и временных связях между мероприятиями, включая действия по преодолению трудностей;

3 – пробелы в знаниях (задач, трудностей, необходимых материальных, трудовых, финансовых и прочих ресурсов);

4 – обобщение нерешѐнных проблем, трудностей;

5 – действия, принимаемые для решения проблем и трудностей;

6 – представления о возможностях достижения успеха, о мероприятиях, от которых можно отказаться;

7 – представления о критериях и масштабах оценки положения на участке управления, о поставленных целях и ожидаемых результатах;

8 – вид и характер трудностей, связанных с целенаправленным решением;

9 – мероприятия по решению традиционных задач и существующие альтернативы решений;

10 – имеющиеся и потенциальные ресурсы для решения задач;

11– основные задачи участка управления в настоящее время и в будущем;

12 – план мероприятия (на 3–5 лет) по поэтапному и систематическому решению задач на участке управления.

После разработки такой системы и определѐния целей и задач по развитию своего участка управления можно составить план по форме таблицы 1.

Читайте также:Федеральные законы регулирующие предпринимательскую деятельность

План мероприятий (образец)

№ п/п Мероприятие Сроки Ответственные Отметка об исполнении

Эти планы должны содержать задачи, соответствующие уровню руководства (участок, цех, отдел, предприятие и т.д.), рассчитанные на перспективу до 10 лет, а также задачи, рассчитанные на год, квартал, месяц, которые учитывают новые задачи и проблемы, не включѐнные в перспективный план. При разработке комплексных планов особое внимание следует обращать на возможность реализации поставленных в плане задач. Исследование статистических данных, сетевых графиков, моделей принятия решений, «древа целей» поможет сделать эти планы реализуемыми.

При разработке «древа целей», т.е. структурной модели, которая отражает весь комплекс задач с распределением подцелей по уровням (в соответствии с их местом и соподчинѐнностью), следует придерживаться следующих правил:

1. Выделить (сформулировать) основную цель, например «Повысить качество продукции».

2. Выделить (сформулировать) самостоятельные цели, которые помогут основной (конечной) цели. Эти цели существуют независимо друг от друга. Это означает, что каждая цель, находящаяся на данном (одном) уровне иерархии, не должна представлять собой подцель другой цели такого же уровня. Например, для того чтобы создать конкретную продукцию высокого качества, нужно: совершенствовать конструкцию; повысить качество производства; создать организационно-экономические условия управления качеством. Это три самостоятельные цели 1-го уровня для достижения основной (конечной) цели. Каждая такая цель разбивается на подцели.

3. Для построения «древа» требуется как можно точнее сформулировать подцели, так как от их реализации зависит достижение основной цели. (Например, подцелями цели «повышение качество производства» будут: «обеспечение производства квалифицированными кадрами», «совершенствование технологии производства», «повышение технического уровня производства».)

4. Схема допускает любую степень детализации подцелей, вплоть до решения конкретной производственной или научно-технической задачи. Например, подцель «совершенствование технологии производства» имеет подцели следующего уровня: внедрение прогрессивных техпроцессов; оснастки; резервных вариантов техпроцессов; средств и методов измерений, и т.д.

5. Необходимо минимизировать количество целей и подцелей.

6. Ранжировать цели (т.е. определить ранги целей по степени важности и их уровень в «древе целей»).

Типичными ошибками при формировании «древа целей» могут быть следующие:

стремление сразу же перейти от первого уровня к последнему, минуя промежуточные уровни;

недоучѐт (фактическое отсутствие) отдельных важных целей

представление на одном уровне целей, разных по масштабам и значению (некачественное ранжирование целей и задач).

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)

КЕЙС.Конкретная ситуация фирмы.docx

Конкретная ситуация фирмы «Стейплер».

После успешного окончания университета по направлению «Менеджмент», Вадим Крылов был принят на работу в фирму в качестве помощника менеджера по международным операциям. Приобретя опыт после выполнения нескольких заданий, Вадим был включён в группу специалистов фирмы, которым было поручено подготовить предложение по расширению объёма международных операций. Фирма является одной из ведущих в продвижении на российском рынке импортных, компьютерных и канцелярских товаров.

Руководство кампании приняло решение начать сборку компьютерной техники в России. К этому её побудили высокие таможенные пошлины на ввозимую готовую продукцию.

Группе было поручено провести оценку открывающихся возможностей и ожидаемого риска в реализации такого решения. Руководитель группы, в которую входил Вадим, попросил его подготовить предварительную оценку ситуации, а также список вопросов, ответы на которые должны быть получены от руководства и подразделений компаний.

Рынок компьютерного оборудования и комплектующих – это стремительно развивающийся рынок в России и во всем мире. В последнее десятилетие объем информации вырос во много раз, и сегодня обрабатывать такой огромный объем информации возможно только с помощью компьютерной техники. Вот почему стремительно растет объем продаж компьютерной техники и число торговых точек.

Читайте также:Самарский инвестиционный фонд ерошевского 4 стоимость акций

В развитии общества компьютерная техника имеет огромное значение в связи с такими ее ценными и полезными для человечества качествами, как, возможность более эффективно обучаться, работать, производить сложные расчеты, прогнозировать, организовывать досуг. Компьютерные компании в России выпускают и продают сотни тысяч моделей компьютеров и сотни десятки миллионов моделей компьютерного оборудования и комплектующих.

Предварительная оценка ситуации в России кон. 90-х.

С 1995 по 1998 г. спрос на компьютерную технику рос лавинообразно. ПК перешли в категорию массовых товаров. Именно в этот период произошло становление розничных сетей, специализирующихся на продаже компьютеров, периферии и комплектующих.

Никто не будет отрицать, что компьютеры, компьютерные и информационные технологии являются мощным источником повышения эффективности труда практически в любой сфере деятельности человека. Интерес к компьютерному бизнесу, как со стороны западных инвесторов, так и предприятий развитых стран позволял этой отрасли очень быстро развиваться все предшествующие годы.

С качественной точки зрения российский компьютерный рынок представлен как компьютерами известных международных марок, так и техникой отечественной сборки, успешно конкурирующей с так называемыми «брендами» по соотношению «цена—качество». Согласно опросу, проведенному на сайте www.asteria.ru, по Уральскому региону выяснилось, что основная масса покупателей предпочитает компьютеры российской сборки — 73,3%, «брендовые» компьютеры предпочитают 26,7% опрошенных.

Рис. 1. Предпочтения международных марок персональных компьютеров в России

Это усредненная картина, которая претерпевает небольшие изменения в зависимости от сферы деятельности опрашиваемого. Так, марка компьютера, по результатам опроса, имеет большое значение для инженера/программиста, но не имеет значения для научного работника. Дизайн компьютера наиболее значим для студентов, но наименее значим для менеджеров по автоматизации. Цена очень важна для управляющих, наименее же чувствительны к ней служащие.

В своей работе я бы хотела отметить, что клиент, плохо знакомый с новинками компьютерного мира, может столкнуться, в лучшем случае, со снисходительным отношением, а в худшем – с явным неодобрением продавца. Конечно, раньше считалось «крутым» ошарашить покупателя сленгом, изобилием компьютерных терминов. Речь такого продавца-консультанта, посвященного в высшие тайны компьютерного мира, очаровывала простодушных покупателей, а специалисты чувствовали в продавце достойного собеседника и вовлекали его в продолжительные беседы. Рост числа покупателей – специалистов в своей (а не в компьютерной) области, — требует простоты и ясности консультаций и средств визуальной информации, которые позволят совершить покупку более обдуманно.

Таким образом, сборка компьютерной техники укрепит позицию нашей фирмы на российском рынке, а также удовлетворит потребности населения.

Риск банкротства отсутствует, при разумном руководстве стабильный доход будет гарантирован, так как компаний, занимающихся сборкой компьютеров в России единицы.

Список вопросов к руководству компании.

  • Сборка компьютерной техники требует соответствующих специалистов в данной области. Вы намерены обучать персонал на базе нашей фирмы или же нанимать уже квалифицированных работников?
  • Владеет ли фирма соответствующими ресурсами для расширения объёма международных операций, а именно для начала новой деятельности – сборки компьютерной техники в России?
  • Какой объем продукции вы намерены выпускать?

Источник: lawsexp.com

 𝐰𝐨𝐦𝐚𝐧𝐥𝐢𝐠𝐚🌈™