Преднамеренное прекращение движения транспортного средства

Содержание

  1. Определение – непреднамеренная остановка
  2. Сравнительная характеристика
  3. Непреднамеренное прекращение движения: принцип действий
  4. Железнодорожный переезд
  5. Дорога для скоростного движения автомобилей и мосты
  6. Наказание
  7. Интересные нововведения

«Обгон» — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

Основной признак обгона как опережения движущегося транспортного средства — выезд из полосы, по которой Вы двигались ранее, на другую полосу (как встречного, так и попутного направления (рис 27-28), то есть перестроение является обязательным элементом обгона.

Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном. Объезд неподвижного транспорта так же не считается обгоном, поскольку при обгоне должны участвовать как минимум два движущихся транспортных средства: обгоняемый и обгоняющий.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Остановка — это обязательно преднамеренное прекращение движения, заранее запланированное водителем. Не считается остановкой прекращение движения, например, из-за затора, запрещающего сигнала светофора, жеста регулировщика и т. п. То есть в данной ситуации водитель не прекратил бы движения, если бы не указанные причины.

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 мин по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Стоянка, как и остановка, — преднамеренное (заранее запланированное) прекращение движения. Стоянка — это продолжительная остановка, на время свыше 5 мин, при которой не проводится посадка-высадка пассажиров, погрузка-выгрузка грузов.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Остановка и стоянка.

Следует различать три вида остановки:

1. Служебная остановка.
2. Преднамеренная остановка.
3. Вынужденная остановка.

Служебная остановка — это прекращение движения в тех случаях, когда необходимо выполнить требования Правил (например, остановиться на красный сигнал светофора, или остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам и т. п.).

В течение одной поездки водитель многократно совершает служебные остановки, и совершать их необходимо с соблюдением Правил.
Например, на красный сигнал светофора нужно останавливаться не где-нибудь, а у «стоп-линии». А при отсутствии «стоп-линии» — у края пересекаемой проезжей части.
Перед железнодорожным переездом нужно останавливаться не ближе 5 метров до шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума – не ближе 10 м до ближайшего рельса и т.д.
А если необходимо уступить дорогу пешеходам, идущим к трамваю или от него, остановиться надо так, чтобы не создавать им помех.
В то же время при служебной остановке не нужно перестраиваться на край проезжей части или на обочину, а уж, тем более, не нужно включать аварийную сигнализацию и выставлять знак аварийной остановки. Также не нужно беспокоиться по поводу того, что, может быть, здесь остановка запрещена знаками или разметкой. Да и двигатель выключать не нужно – через короткий промежуток времени движение возобновится.

Преднамеренная остановка – это прекращение движения по желанию водителя или по желанию пассажиров.

В этом случае, во-первых, вам необходимо перестроиться на край проезжей части (а при наличии обочины – на обочину), а во-вторых, совершенно необходимо знать разрешена ли здесь остановка.

Сразу оговорюсь – Правила используют только два термина: «Остановка», и «Вынужденная остановка».
Термин «Служебная остановка» вы в Правилах не встретите. Правила, применяя в разных случаях термин «Остановка», полагают, что каждому понятно, когда речь идёт о служебной остановке и когда о преднамеренной. Следуя за Правилами, мы тоже не будем каждый раз дополнительно пояснять, о какой остановке в данный момент идёт речь (о служебной или о преднамеренной). Вы легко справитесь с этим сами. Уверяю вас, это гораздо легче, чем понять, когда нужно использовать левую кнопку «мыши», а когда правую.

Кроме «Остановки» Правила содержат ещё и термин «Стоянка». В чём здесь разница? Остановиться можно на короткое время, а вот поставить автомобиль на стоянку – это значит надолго. Правила сочли, что 5 минут вполне достаточно, чтобы вы успели купить бутылочку колы, сели в машину и поехали дальше. Именно эту цифру (5 минут) Правила и сделали границей между остановкой и стоянкой.
Если вы преднамеренно прекратили движение на время до 5 минут – значит, вы совершили остановку.
Если вы простояли более 5 минут – это квалифицируется Правилами как стоянка.

Правила. Раздел 1. «Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Правила. Раздел 1. «Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Знак 3.28 запрещает стоянку, но не запрещает остановку. То есть в этом месте любой может остановиться на 5 минут.
Но если осуществляется погрузка-выгрузка, то, как следует из вышеприведённых определений, в этом случае в зоне действия этого знака можно стоять ровно столько, сколько будет длиться эта самая погрузка-выгрузка.
То же, кстати, относится и к посадке-высадке (пассажиры бывают разные, иного и за полчаса не высадить).

Читайте также:Уведомление о проведении независимой экспертизы автомобиля

Вынужденная остановка. Препятствие на дороге.

Правила. Раздел 1. «Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Итак, остановка остановке рознь. Одно дело, если вы паркуетесь у края проезжей части потому, что уже приехали и надо остановиться, и совсем другое – если машина сломалась и отказывается дальше ехать. И если это произошло в месте, где остановка запрещена, водитель обязан незамедлительно включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Такую остановку Правила называют вынужденной и трактуют её расширенно. По Правилам вынужденная остановка – это не только, если машина сломалась, это ещё и:
— если сдвинулся перевозимый груз и его необходимо срочно закрепить;
— если плохо стало водителю или пассажирам и необходимо срочно оказать помощь;
— если на дороге обнаружилось препятствие, которое невозможно объехать без нарушения Правил.

При этом Правила особо оговорили: «Не являются препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе в соответствии с требованиями Правил».
То есть, если вы остановились в «пробке» или потому, что едущий перед вами уступает дорогу пешеходам, то включать «аварийку» и выставлять знак аварийной остановки, как вы понимаете, не требуется.

Вот ситуация – на полосе вашего движения обнаружилось препятствие. Дорога двухполосная, осевая линия – прерывистая, а потому включайте левые «поворотники» и объезжайте препятствие по «встречке» (естественно, уступая дорогу встречным транспортным средствам).

А вот это уже другая ситуация: осевая линия – сплошная!
По Правилам сейчас ваша остановка квалифицируется как вынужденная. И, следовательно, вы обязаны включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки. После чего пытайтесь убрать препятствие или звоните в соответствующие службы, но пока ситуация не изменится дальнейшее движения вам запрещено. Как, впрочем, и тем, кто пристроится за вами.
Можно, конечно, объехать препятствие по «встречке», но это будет нарушение Правил. За такое нарушение водителей не лишают прав (за выезд на «встречку», соединённый с объездом препятствия – штраф от 1000 до 1500 рублей).

А вот это уже совсем другая ситуация!
Правила не считают препятствием автобус, остановившийся у обозначенной остановки (как и не считают препятствием любое транспортное средство, остановившееся, например, на красный сигнал светофора).
Если бы осевая линия была прерывистая, автобус можно было бы объехать, не нарушая Правила. Но осевая линия – сплошная и, следовательно, вам придётся постоять и подождать пока закончится посадка-высадка пассажиров. При этом включать «аварийку» и выставлять знак аварийной остановки, конечно же, не требуется (по Правилам это не вынужденная остановка).
Если сейчас объехать автобус, то это уже не есть «выезд на встречную полосу, соединённый с объездом препятствия». В данной ситуации автобус по Правилам это не препятствие и, следовательно, такой объезд квалифицируется просто, как запрещённый выезд на «встречку»! А за такое нарушение можно лишиться прав.

Правила. Раздел 1. "Препятствие" — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Ограниченная видимость. Недостаточная видимость.

Правила дают такие определения:
Правила. Раздел 1. "Ограниченная видимость" — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Правила. Раздел 1. "Недостаточная видимость" — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Опасность для движения. ДТП. Дорожное движение, как оно есть.

Правила. Раздел 1. "Опасность для движения" — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Конфликты на дороге неизбежны, более того — естественны! Даже если представить себе невозможное (все участники дорожного движения – стопроцентно цивилизованные, воспитанные и законопослушные граждане), существует ещё и то, что принято называть «человеческим фактором» — невнимательность, ошибки, недостаточный опыт или, например, водителю или пассажиру внезапно стало плохо.
Опасность для движения может возникнуть в любой момент. Казалось бы, ничего не предвещало беды, и вдруг едущий впереди автомобиль резко остановился. Или, например, автомобиль выехал из двора на дорогу прямо перед вами. Или наоборот вы «проморгали» нужный поворот и резко нажали на педаль тормоза, чтобы ещё успеть повернуть. Понятно, что задача каждого водителя – это и умение не создавать «опасность для движения», и умение предвидеть, что «опасность для движения» сейчас может возникнуть.

Правила. Раздел 1. "Дорожно-транспортное происшествие" — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Термин ДТП давно и прочно вошёл в нашу жизнь. Необходимо только понимать! – для того, чтобы событие могло быть отнесено к разряду ДТП, должны быть выполнены два обязательных условия: событие произошло именно в процессе движения транспортного средства и именно на дороге.
Так, например, если пешеход пнул стоящий автомобиль – это не ДТП, это хулиганство. Если пешеход пнул едущий автомобиль, да при этом ещё и сам же пострадал – это ДТП. Если пассажир выпал из стоящего на остановке трамвая и поранился — это не ДТП, это несчастный случай. Если же пассажир, выходя из трамвая, упал потому, что трамвай поехал – это ДТП.

Читайте также:Сколько действует направление на госпитализацию в роддом

Правила. Раздел 1. "Дорожное движение" — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Ну что ж, мы закончили знакомиться с терминами, попривыкли к тексту Правил – сухому академичному тексту Закона, строго определяющему всё и вся, и теперь даже скучный оборот «совокупность общественных отношений» не должен вызывать у вас внутреннего недовольства.
А «совокупность общественных отношений» — это вот что. Это споры, конфликты, драки и войны, которые возникают неизбежно, если только в одном месте в одно время пересекаются интересы множества людей. И дорога как раз одно из таких мест – здесь для «общественных отношений» самые, что ни на есть благодатные условия: и пространство ограниченное, и народу тьма, и интересы у каждого свои.
То есть дорожное движение, помимо того, что оно именно «движение», это ещё и постоянное пересечение интересов, прав и обязанностей всех тех, кто в этом движении принимает участие.

На сегодня все. Пишите, комментируйте, будем обсуждать))
Продолжение следует
Переход к >

Иногда перемещение любого вида транспортного средства не продолжается из-за нарушений технического характера, опасностью, исходящей от перевозимых товаров или по причине недомогания перевозчика. Тогда речь идёт о непреднамеренной остановке. Хоть в ПДД данный вопрос рассматривается в начале, автолюбители не знают точных правил и нюансов. Рассмотрим термин «вынужденная остановка ТС», узнаем, порядок действий, возможные наказания за нарушение ПДД. Проведём сравнительную характеристику, разобрав понятие обычной остановки и вынужденной.

Определение – непреднамеренная остановка

Прекращение движения в вынужденном порядке имеет место в любой из следующих ситуаций:

  • у лица, сидящего за рулём, резко ухудшилось состояние здоровья – закружилась голова, появилась тошнота или появились болезненные ощущения в теле;
  • пассажир ведёт себя неподобающим образом, оскорбляет перевозчика, мешает управлять ТС;
  • объект перевозки может создать опасную ситуацию;
  • автомобиль сломался или появились какие-то технические неполадки;
  • какое-то препятствие не позволяет продолжить движение.

Например, у автомобиля может резко пробить колесо, на дорогу из-за урагана упадёт дерево или асфальт повреждён. Не станет исключением появление животных на проезжей части.

Вышеуказанные ситуации заставят водителя затормозитьв вынужденном порядке.

Стоит понимать разницу между обычной и вынужденной остановкой. Если человеку нужно остановиться около торгового центра или магазина – это преднамеренная остановка. Аналогичная ситуация, если от водителя требуется прекращение движения прямо на пешеходной дорожке. Такая остановка всё равно будет обычной, потому что нет факторов,указывающих на вынужденную остановку.

Когда остановка происходит перед пешеходным переходом, такую остановку нельзя назвать непреднамеренной, она является обычной.

Таким образом, лицо, находящееся за рулём транспорта, выполняет предписанные правила.

Отметим, что вынужденная остановка осуществляется, даже если это противоречит ПДД.

Сравнительная характеристика

Когда речь идёт о преднамеренном прекращении движения на небольшой промежуток времени, а при этом происходит перевозка пассажиров или работа с грузами, можно говорить о таком манёвре, как остановка.

Стоянка – это прекращение движения транспорта, которое не связано с пассажирскими перевозками или грузами, что по времени занимает более 5 минут. Например, если машина остановилась около поликлиники, чтобы высадить человек, это остановка. Когда транспортное средство ставится на парковку на час и более, то это уже стоянка.

Интересно, что остановкой называется даже самый длительный процесс, главное, чтобы он был связан с пассажирами или выгрузкой, загрузкой товара.

Остановкой является и краткосрочное прекращение движения менее пяти минут, даже не имеет значения род деятельности водителя или его пассажиров.

Касаемо остановки и стоянки ТС есть определённые правила:

  • по правой стороне дороги свой автомобиль можно ставить на обочину. Важно, если обочина занята какими-то объектами или другими машинами, свой автомобиль нельзя ставить на проезжей части;
  • так бывает, что обочина отсутствует, тогда машину допускается ставить по краю проезжей части;
  • последним вариантом, который допускается, стал тротуар.

Обычно принято делать остановки по правой стороне дороги, но сделаны исключения, поэтому прекращение движения допускается и по левой стороне.

Важно, что такие заминки разрешаются строго в городах, посёлках, сёлах. Это возможно, когда дорога двухполосная, а по центру отсутствуют трамвайные линии. Остановиться по левой стороне дороги можно, когда присутствует одностороннее движение. В подобной ситуации не имеет значения присутствие трамвайных путей.

Интересно, что для грузовых видов транспорта не допускается парковка и преднамеренное прекращение движение с целью высадки пассажиров. Разрешается только остановка для загрузки или выгрузки товаров.

Непреднамеренное прекращение движения: принцип действий

Как стало ясно, есть ситуации, когда остановка разрешена и запрещена.

В первом случае от водителя требуется лишь устранение возникшей проблемы.

Если Правилами дорожного движения установлено, что остановка запрещена, есть определённый порядок действий:

  1. Необходимо нажать кнопку аварийной сигнализации, на которой нанесён символ в виде треугольника.
  2. Следует поставить знак, уведомляющий об аварийной остановке (треугольник красно-оранжевого цвета), что особенно актуально при плохой видимости на дорогах.
  3. Остаётся решить вопрос с перемещением транспорта в место, где разрешена остановка.

Читайте также:Повышение норм выработки для рабочих сдельщиков сопровождается

Знак аварийной остановки нельзя поставить в произвольном порядке, есть правила:

  • в черте города треугольник ставится на расстоянии пятнадцати метров от транспорта;
  • если вы находитесь за пределами населённого пунктами, знак фиксируется на расстоянии тридцати метров от машины и этот показатель не должен быть меньше установленной нормы.

Стоит понимать, что обычная остановка – это прекращение движения по причине пробок на дорогах, по требованию инспектора или светофора.

Железнодорожный переезд

Вынужденная заминка на железнодорожном переезде, который считается опасной зоной,очень серьёзна, поэтому стоит незамедлительно высадить всех пассажиров для обеспечения безопасности и сохранности жизни.

Подобное прекращение движение должно производиться в самых крайних ситуациях. Если это произошло, необходимо вытолкать машину или попытаться уведомить о возникшей ситуации машинистов поездов.

Как подать сигнал? В дневное время стоит поискать кусок яркой ткани и показывать им круговые движения рукой, что является призывом к остановке движения поезда. В ночное время подойдёт фонарь или зажжённый факел. Также можно подать звуковые сигналы: однупродолжительную или три коротких повторяющихся мелодии.

При возможности стоит отправить одного или двух человек вдоль железных дорог на расстояние около 1 км, чтобы они подали сигнал приближающемуся поезду.

Рядом с автомобилем должен находиться человек, чтобы подавать сигналы тревоги. Как только поезд появится в зоне видимости, следует бежать ему навстречу, подавая знаки для прекращения движения.

Рекомендуется пересекать железнодорожные переезды на максимальной скорости, конечно, с учётом неровности дороги. Соответствующая скорость повысит шансы на выезд автомобиля накатом.

Дорога для скоростного движения автомобилей и мосты

Если экстренная ситуация возникла при перемещении по автомагистрали, то допускается остановка, но необходимо съехать на обочину.

В данном случае нет надобности перенаправлять автомобиль в ближайшее место разрешённой остановки.

Важно понимать, что в других ситуациях остановка на обочине автомагистралей запрещена.

Искусственное сооружение, созданное для перемещения транспортных средств, над водными объектами – это мост. Остановки на мостах запрещены.

За нарушение Правил дорожного движения предусмотрены:

  • денежные санкции, размер которых варьируется от 2000 до 3000 рублей;
  • отправка транспорта на штрафную площадку;
  • задержание автомобиля.

Есть ситуации, при которых допускается остановка на мосту или в его пределах:

  • если этого требует сотрудник дорожной службы;
  • когда у автомобиля обнаружились неполадки или водитель плохо себя чувствует;
  • до начала моста;
  • по завершении моста;
  • вынесены особые требования и при этом нет запрещающих знаков.

Вынужденная остановка разрешена на мосту, только если транспортное средство сломалось или лицо, сидящее за рулём, ощущает серьёзные изменения в состоянии здоровья.

Однако часто возникает вопрос, где же эти границы моста? Нет чётких установленных границ. Кто-то ориентируется по знакам, обозначающим начало водоёма или сооружения, которые не всегда присутствуют. Иногда границами можно считать начало ограждающих элементов. Некоторые нормативные документы определяют длину моста, но для автолюбителей данная информация слишком завуалирована терминами.

Наказание

По ПДД вынужденная остановка связана с техническими неисправностями ТС, состоянием здоровья водителя или в случае появления преград на дороге.

Когда остановка происходит преднамеренно, речь обычно идёт об обычном прекращении движения. По времени это может занимать до 5 минут, а больший промежуток связан с высадкой пассажиров или с различными грузами.

Штрафные санкции, как правило, предусмотрены за преднамеренные остановки. Однако, есть ситуации, в которые денежные штрафы начисляются за вынужденную остановку.

Часто это происходит, когда остановка осуществлялась в месте видимости камеры. Данная аппаратура не покажет знак аварийной остановки или звук аварийной сигнализации, поэтому рекомендуется запастись доказательствами.

Если вынужденная заминка произведена в соответствии с установленными правилами: стоит соответствующий знак, включена аварийка и водитель попытался переместить машину в положенное место, то штраф обычно не полагается.

Сотрудники дорожной инспекции не всегда понимают, где обычная остановка, а где вынужденная, поэтому денежного наказания не всегда удаётся избежать.

Если водитель остановился в запрещённом месте и не поставил аварийный знак, не включил сигнализацию, то такое поведение будет расцениваться, как нарушение правил.

За такой проступок полагается штраф в размере пятисот рублей. Если повезёт, могут вынести предупреждение.

Интересные нововведения

Теперь водители обязаны иметь при себе и одевать специальные жилеты со светоотражающим эффектом. Если лицо, сидящее за рулём, попало в ДТП или пришлось совершить вынужденную остановку, придётся одеть светоотражающий жилет или специальную куртку. Это актуально, когда водитель находится за пределами города, если на улице темно или на дорогах очень плохая видимость. Автомобиль при этом может находиться как на проезжей части, так и на обочине.

Подобная инновация позволяет увидеть человека на расстоянии до 400 метров. Данная мера создана с целью обеспечения безопасности на дорогах и для уведомления приближающего транспорта.

На специальной одежде фиксируются полосы со световозвращающим покрытием. Важно, что жилетки должны быть красного, жёлтого или оранжевого цвета.

Нововведение вышло в марте 2018 года.

Грамотные автолюбители всегда в курсе новых событий, что связано с постоянным изучением Правил дорожного движения.

Источник: lawsexp.com

 𝐰𝐨𝐦𝐚𝐧𝐥𝐢𝐠𝐚🌈™