Предостережение прокурора о недопустимости нарушения закона образец

Содержание

  1. Предостережение прокурора: что это такое?
  2. Как происходит объявление прокуратурой о недопустимости нарушения закона?
  3. Что делать, если получили извещение?
  4. Срок и порядок обжалования
  5. Что такое предостережение
  6. Предупреждение структурами надзора, в т.ч. трудовой инспекции
  7. Как выглядит предупреждение трудовой инспекции
  8. Кто и в каких случаях может вынести предостережение?
  9. Что делать при получении предостережения?
  10. Если есть возражения
  11. Если возражений нет
  12. Прокурорское предупреждение — особенности
  13. Когда выносится
  14. Каким законом регулируется
  15. Доведение предупреждения

115184, Москва, Новокузнецкая ул., 27

Исполнительному директору международной общественной организации "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал"

127051 г. Москва,
Малый Каретный пер., д. 12

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
о недопустимости нарушения закона

Прокуратурой города Москвы проведена проверка по факту издания и распространения в мечетях г. Москвы листовок с оглавлением "Заключение ДУМАЧР по брошюрам движения "Хизб — ут Тахрир", подписанного сопредседателем Совета муфтиев России, председателем ДУМАЧР, Верховным муфтием Азиатской части России шейхом Нафигуллой Ашировым.

Установлено, что указанное "Заключение. " подготовлено Ашировым Н.Х. по просьбе председателя региональной общественной благотворительной организации помощи беженцам и вынужденным переселенцам "Гражданское содействие", члена Совета правозащитного центра "Мемориал" Ганнушкиной С.А. и передано ей в нескольких экземплярах.

Указанное "Заключение. " было размещено в сети Интернет на сайте http://www.memo.ru, принадлежащем международной общественной организации "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", исполнительным директором которой Вы являетесь.

14.02.2003 Верховным Судом Российской Федерации на основании ст. 25 Федерального закона "О борьбе с терроризмом" международная организация "Партия исламского освобождения" ("Хизб ут-Тахрир аль-Ислами") -организация, которая имеет своей целью устранение неисламских правительств и установление исламского правления во всемирном масштабе путем воссоздания "Всемирного исламского Халифата", основными формами деятельности которой являются: воинствующая исламская пропаганда, сочетаемая с нетерпимостью к другим религиям, целенаправленная работа по внесению раскола в общество, признана террористической и деятельность ее запрещена на территории Российской Федерации.

Согласно заключению судебной социально-психологической экспертизы, указанное "Заключение. " можно расценивать как пропагандистский материал с точки зрения социальной психологии. Главной его характеристикой является фальсификация фактов и сознательное использование своего религиозного авторитета в политических целях. Так, в указанном тексте пропагандируются идеи и идеология партии "Хизб- ут Тахрир", а следовательно идея создания Халифата в России, и используя свой авторитет, Нафигулла Аширов пропагандирует идеи сопротивления "незаконным" (с его точки зрения) действиям исполнительной и судебной властей Российской Федерации.

Учитывая выводы экспертов о том, что с точки зрения психологии социальной перцепции прагматический эффект оцениваемого "Заключения. " является очень сильным, в предположении реальных обстоятельств его восприятия со стороны российских (верующих) мусульман есть достаточные основания полагать, что распространение, в том числе и через сеть Интернет, такого документа, способствует популяризации идей запрещенной международной организации "Партия исламского освобождения" ("Хизб ут-Тахрир аль-Ислами").

Таким образом, Ваши действия, выразившиеся в допущении размещения на сайте организации указанного "Заключения. ", могут быть расценены как направленные на оправдание действий террористической организации, что не допустимо.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" одной из форм экстремистской деятельности является "осуществление террористической деятельности" либо "иное содействие ее осуществлению".

В соответствии с требованиями ст. 17 Федерального закона "О противодействии экстремисткой деятельности" на территории РФ запрещается деятельность организаций иностранных государств и их структурных подразделений, деятельность которых признана экстремистской в соответствии с международно-правовыми актами и федеральным законодательством. Данный запрет влечет за собой, в том числе, и ". запрет распространения на территории Российской Федерации материалов запрещенной организации, а равно иной информационной продукции, содержащей материалы данной организации".

Кроме того, в соответствии с требованиями ст. 12 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" запрещается использовать сети связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 22, ст. 25- 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", ст. ст. 1, 3, 5, 6, 12, 17 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности",

Вас — исполнительного директора международной общественной организации "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал" Жемкову Елену Борисовну, о недопустимости нарушений требований ст. 12 и ст. 17 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности".

Прошу в течение 3 дней с момента получения настоящего предостережения исключить из состава информационного материала сайта http://www.memo.ru в сети Интернет "Заключение ДУМАЧР по брошюрам движения "Хизб -ут Тахрир".

В случае невыполнения изложенных в предостережении требований Вы можете быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

Настоящее предостережение Вы вправе обжаловать в суде.

Заместитель прокурора города С.Ю. Лапин

Предостережение мне объявлено (подпись Е.Жемковой), его сущность и право на обжалование вышестоящему прокурору или в судебном порядке разъяснены
__Е.Жемкова__ ,
(подпись)
26 февраля в 11.45

Многие граждане пользуются советами юристов, чтобы избежать проблем законом. Но предостережение прокурора – не просто очередная рекомендация, а официальный документ, который нельзя игнорировать. В чём же заключается его особенность и как стоит реагировать получателю на подобное оповещение?

Предостережение прокурора: что это такое?

Письменное предостережение прокурора – специальный акт реагирования на предстоящее (или запланированное) нарушение закона.

Данная бумага оформляется и идёт на подпись прокурором или его заместителем в целях предупреждения будущих правонарушений или при наличии аргументов о предстоящих незаконных деяниях.

Читайте также:Продажа земельного участка с незарегистрированным строением

Данные мысли обычно выражаются: публично в форме высказывании, в подготовительных операциях (выдача распоряжения работникам низшего звена) или в виде бездействия.

Согласно ст. 25.1 закона “О прокуратуре РФ” рассматриваемый документ направляют при наличии определённых сведений предостережение в адрес:

  • должностных лиц;
  • руководителя общественных (религиозных) группировок;
  • иных лиц (аналогичных объединений);
  • предостережение о предстоящих нарушениях.

В теле письма обычно просят отказаться от совершения задуманных действий и разъясняют возможные последствия. В ситуации намеренного неисполнения требований, указанных в высланном предостережении, особа, которой оно объявлено, велик риск быть привлечённым к дисциплинарной, административной, гражданской или уголовной ответственности, а также таких форм наказания, как отстранение от должности в установленном законом порядке.

Как происходит объявление прокуратурой о недопустимости нарушения закона?

Предостережение прокурора считается независимым правовым методом реагирования ответственной особы на попытку нарушения закона, используемого при совершении контроля над соблюдением законов. Как важный способ индивидуального воздействия на граждан, которые совершают или пытаются сделать любой противоправный поступок (или нарочно умалчивать о выполнении такового), причинивший вред другим людям, или которые идут в разрез государственным интересам или интересам любой части общественности.

Предупреждение о недопустимости правонарушения оформляется на стандартном бланке. Оно обязано применяться только на базе тщательно проверенных фактов, которые исключают любые сомнительные предположения и неясности. Предостережение считается официальным документов, поэтому должно опираться на задокументированные показания свидетелей и прочие аргументы. А от должностных лиц, нарушивших закон или планирующих сделать противоправный поступок, обязательно должны дополнительно потребовать развёрнутые объяснения.

Параллельно органами собираются и прочие неоспоримые доказательства их неоспоримой виновности (комментарии, справки, жалобные обращения, заявления и прочее). Совершение гражданином какого-либо проступка или преступления уже после факта применения к нему предостережения, стоит рассматривать как дополнительные отягчающие обстоятельства при назначении наказания.

Что делать, если получили извещение?

Начиная с зимы 2017 года, в силу вступило правило, согласно которому юридические лица и ИП будут отчитываться перед соответствующими органами об исполнении предупреждения о недопустимости нарушения выдвигаемых требований. Если нет возражений, то в течение 60 дней необходимо уведомить о выполнении предостережения и указать в тексте письма следующие данные:

  1. полное наименование организации или инициалы;
  2. ИНН юридического лица или ИП;
  3. дата и номер полученного предостережения;
  4. полные сведения о принятых мерах по обеспечению соблюдения указанных требований.

Компания имеет право направить уведомление в органы госконтроля не только классическим методом (по почте), но и онлайн, в электронном формате (обязательно заверить его электронной подписью квалифицированного сотрудника).

Иногда компания может и принять противоположную позицию: не согласиться с выводами о том, что её деятельность приводит к нарушению требований. Тогда организация должна аргументированно обосновать свою позицию в возражении. Стандартной формы такого ответного письма нет, но предусмотрен обязательный список сведений, которые непременно должны в нём содержаться:

  • полное наименование фирмы или Ф. И. О. руководителя;
  • ИНН юридического лица или ИП;
  • дата и номер полученного предостережения;
  • обоснование позиции в отношении указанных действий, которые чреваты нарушением требований.

Его стоит направить контролирующему органу по аналогичному с уведомлением принципу в течение 20 рабочих дней, начиная с даты получения предупреждения.

Срок и порядок обжалования

Если ориентироваться на ч. 2 ст. 46 конституции, решения и неправомерные действия (или бездействие) органов государственной власти и вышестоящих лиц (включая прокуратуру), могут быть сразу при получении обжалованы через судебные организации.

Однако современное законодательство не учитывает специального алгоритма оспаривания представлений (или протестов), которые были отправлены прокурором.

Исходя из ст. 3 и ст. 245 ГПК РФ следует, что любое заинтересованное лицо имеет право обратиться в правоохранительные органы за защитой нарушенных либо обжалуемых прав. Подать подобную жалобу допускается сроком в 3 месяца с момента получения официального предостережения.

Подготовленные противоправные действия в большей мере уже совершенные или совершаемые на момент обращения, даже если на данный момент не предоставляют значительной общественной опасности правонарушения, нередко перерастают в опасные проступки, включая и серьёзные преступления. В итоге главная цель применения рассматриваемого предостережения о недопустимости нарушения закона сводится как раз к своевременному пресечению такого антиобщественного поведения и исключения риска возникновения предпосылок для более серьёзных правонарушений.

Это средство влияния не заменяет, а лишь дополняет остальные средства реагирования. Но как официальный документ, данное извещение нельзя игнорировать, и стоит обязательно отвечать на него (в форме согласия и отчёта о проделанной работе или в виде оспаривания и возражений).

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — ФЗ №294), касающиеся в том числе организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований. Одним из таких мероприятий является вынесение предостережения хозяйствующему субъекту о недопустимости нарушения обязательных требований.

Необходимость использования этого подобного акта обусловлена функциями Трудовой инспекции и прокуратуры РФ, к которым относится как пресечение нарушений закона, так и воспитание должностных лиц, юридических и физических лиц в духе добросовестного исполнения законодательства и своих конституционных обязанностей.

Читайте также:Поощрение работников виды поощрений порядок их применения

Что такое предостережение

Предостережение – это акт государственного надзора, направленный на предупреждение о недопустимости нарушения закона и на профилактику правонарушений, в ряде случае это первоначальная мера контроля соблюдения законодательства.

Предупреждение структурами надзора, в т.ч. трудовой инспекции

С 2017 года Федеральный закон №294-ФЗ предусматривает проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушения обязательных требований. Для этого контролирующие органы на федеральном и местном уровне обязаны составлять ежегодные программы профилактики нарушений. В ряде ведомств планируется разработать и утвердить типовые программы профилактики нарушений обязательных требований, и трудовая инспекция не исключение.

Как выглядит предупреждение трудовой инспекции

Кто и в каких случаях может вынести предостережение?

Согласно п. 5 ст. 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее — предостережение) объявляется органом контроля юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в следующем случае: при наличии у органа контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях, информации от органов государственной власти или местного самоуправления, из средств массовой информации.

Но при наличии указанных сведений контролирующий орган вынесет предостережение только при выполнении следующих условий:

  • если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий;
  • если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.

Предостережение выносится при наличии сведений о возможности (угрозе) нарушения требований законодательства или непосредственно о нарушениях, не причинивших какого-либо вреда и не создавших угрозу причинения данного вреда, а также если хозяйствующий субъект ранее не был привлечен к ответственности.

Если контролирующий орган получил соответствующие сведения о нарушениях, но не выполняются условия для направления предостережения, то в отношении данного субъекта будет проведена внеплановая проверка.

Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166, которое вступило в силу 22 февраля 2017 года.

Начнем с того, что вынести решение о направлении предостережения вправе следующие должностные лица контролирующего органа:

  • руководитель;
  • заместитель руководителя;
  • иное уполномоченное приказом должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Для вынесения и направления предостережения у контролирующего органа есть 30 дней на получение приведенных выше сведений, если иной срок не установлен административными регламентами осуществления соответствующих видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению названных требований. При объявлении указанного предостережения юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган контроля.

Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.

Предостережение может быть направлено в адрес хозяйствующего субъекта двумя способами:

  • в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
  • иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом.

В данном случае под иным способом понимается направление предостережения в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью с использованием Интернета, в том числе по адресу электронной почты юридического лица (индивидуального предпринимателя), указанному в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), либо опубликованному на официальном сайте юридического лица (индивидуального предпринимателя) в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством РФ, либо размещенному через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Что делать при получении предостережения?

Получив такое предостережение, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны его рассмотреть, игнорировать его не рекомендуется. Каких-либо правил рассмотрения предостережения не установлено.
Рассмотрев предостережение, хозяйствующий субъект вправе направить в орган контроля возражения или уведомление об исполнении данных требований.

Заметим, что результаты рассмотрения возражений и уведомления будут использоваться контролирующими органами для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Если есть возражения

В случае несогласия юридического лица или индивидуального предпринимателя с вынесением предостережения в орган контроля, направивший предостережение, представляются возражения. Формы возражения не устанавливаются, но предусмотрен перечень сведений, которые должны в нем содержаться:

  • наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
  • ИНН юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  • дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  • обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Читайте также:При приостановлении образовательной деятельности учреждения в случаях

Способ представления возражений может быть различным:

  • в бумажном виде почтовым отправлением;
  • в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа контроля;
  • иными указанными в предостережении способами.

Данные возражения будут рассмотрены органом контроля, который даст ответ в течение 20 рабочих дней со дня их получения. Порядок направления ответа аналогичен порядку направления предостережения. Дальнейшие действия субъекта будут зависеть от полученного ответа.

Если возражений нет

При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в отраженный в предостережении срок должны направить в орган контроля уведомление о его исполнении. Формы уведомления также не устанавливается, но предусмотрен обязательный перечень сведений, которые надо указать:

  • наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
  • ИНН юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  • дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  • сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Обратите внимание! В предостережении должен быть приведен срок для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления о его исполнении — не менее 60 дней со дня направления предостережения.

Уведомление можно направить приведенными выше способами: в бумажном или электронном виде.

Прокурорское предупреждение — особенности

Предостережение о недопустимости нарушения закона на современном этапе развития прокурорского надзора в Российской Федерации является одним из основных актов прокурорского реагирования, широко используемых в правоприменительной практике.

Так, за январь — май 2018 г. органами прокуратуры предостережено 43 978 лиц о недопустимости нарушения закона -, в 2017 г. — 86 036 лиц, в 2016 г. — 92 359 , в 2015 г. — 100 697 и в 2014 г. — 99 101.

Когда выносится

В соответствии со ст. 25.1 ФЗ «О прокуратуре РФ» предостережение о недопустимости нарушения закона направляется прокурором в письменной форме должностным лицам, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях.

Таким образом, в отличие от остальных актов прокурорского реагирования, которые прокурор использует после установления факта нарушения закона в целях его устранения, предостережение прокурора имеет ярко выраженную профилактическую (предупредительную) направленность.

Каким законом регулируется

Порядок применения предостережения урегулирован ст. 25.1 Закона о прокуратуре, ст. 6 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», а также указанием Генерального прокурора РФ от 6 июля 1999 г. N 39/7 «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона», которыми определены основания применения, правовые последствия, а также соответствующая процедура.

Предостережения объявляются при наличии достоверных сведений о готовящихся противоправных деяниях, в нем должна содержаться ссылка на конкретный федеральный закон, о недопустимости нарушения которого предостерегает прокурор.

Доведение предупреждения

Закон о прокуратуре предусматривает возможность как направления предостережения, так и объявления его должностному лицу. В ст. 6 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» указывается лишь на его направление. То есть этот акт реагирования может доводиться прокурором до сведения предостерегаемого лица как путем личного объявления его содержания прокурором с последующим вручением, так и опосредованно — путем направления почтой, курьерской связью и т.п.
Опосредованное доведение предостережения путем его направления используется при отсутствии возможности личного вручения прокурором предостерегаемому лицу. Например, по причине сложных метеоусловий при удаленности места постоянного пребывания предостерегаемого, нахождения его в командировке и пр.

Кроме того, наиболее эффективным будет являться способ направления, предполагающий подтверждение факта получения адресатом. Указанное обстоятельство связано со следующим аспектом применения предостережения — его последствиями.

Основанием для предостережения должностного лица могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, могущих привести к совершению правонарушения и причинению вреда государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность (п. 1.2 указания Генпрокуратуры РФ от 06.07.1999 №39/7 «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона»).

Предостережение прокурора как ненормативный правовой акт не затрагивает права, свободы и законные интересы указанных в ст. 25.1 ФЗ «О прокуратуре РФ» лиц, его применение связано с отсутствием нарушений закона и имеет своей целью только предупредить их совершение в будущем.

Применению предостережений должна в обязательном порядке предшествовать проверка сведений о готовящихся противоправных деяниях конкретными должностными лицами с истребованием от них письменных объяснений (п. 2 указания Генпрокуратуры РФ от 06.07.1999 №39/7).

Направляется прокурором или его заместителем должностным лицам при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам с целью предостережения о недопустимости нарушения закона.

В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке. Ст. 25.1, ФЗ N2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации».

Источник: lawsexp.com

 𝐰𝐨𝐦𝐚𝐧𝐥𝐢𝐠𝐚🌈™