Председатель комиссии по списанию материальных ценностей

Содержание

  1. Основные аспекты составления приказа о комиссии по списанию материальных ценностей (цели, формирование состава, оформление протокола и др.)
  2. Как выглядит образец приказа о комиссии по списанию имущества
  3. Итоги
  4. 01/1-р от 09.01.2017

Приказ о комиссии по списанию материальных ценностей издается в связи с созданием того органа, от результатов работы которого будет зависеть обоснованность выбытия непригодного для дальнейшего использования имущества. Что учесть при составлении такого приказа и как может выглядеть его образец, узнайте из нашего материала.

Основные аспекты составления приказа о комиссии по списанию материальных ценностей (цели, формирование состава, оформление протокола и др.)

Оформление приказа, устанавливающего состав и определяющего иные аспекты работы комиссии по списанию материальных ценностей (КСЦ), является одним из элементов многошаговой процедуры по списанию имущества фирмы. Данная процедура включает следующее:

  • выявление материальных объектов, частично или полностью утративших потребительские свойства, в том числе в результате физического или морального износа, гибели или уничтожения и по иным причинам;
  • признание имущества непригодным для дальнейшего использования в деятельности фирмы;
  • оформление необходимых документов.

Приказ о КСЦ необходим для решения целого ряда организационных вопросов:

  • определения количественного и структурного состава специалистов фирмы для формирования КСЦ;
  • установление временных рамок работы КСЦ;
  • детализация полномочий, ответственности и регламента работы членов КСЦ.

Приказ о КСЦ должен быть сформулирован таким образом, чтобы в результате работы комиссии была достигнута основная цель ее создания — принятие решения о списании имущества фирмы.

Приказ также может содержать регламент работы КСЦ, если алгоритм действий членов КСЦ при осуществлении ими своих функций не описан в ином локальном акте (например, в Положении о работе КСЦ).

Такой регламент в виде отдельного положения, в частности, может содержать детальное описание работы КСЦ, в том числе при:

  • проведении осмотра подлежащего списанию имущества;
  • изучении информации о свойствах и характеристиках этого имущества, содержащейся в технической, учетной и иной документации;
  • вынесении заключения о возможности и (или) целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества (в том числе о возможности восстановления или дальнейшего использования отдельных элементов: узлов, деталей, конструкций – подлежащего списанию имущества).

О том, как работает комиссия, когда речь идет о списании основного средства, читайте в статье «Документальное оформление списания основных средств».

На нашем форуме можно обсудить любой сложный для вас момент, возникший в ходе ведения учета товарно-материальных ценностей. Например, здесь можно узнать, как правильно списать непригодный для продажи товар.

Положением также необходимо предусмотреть следующее:

  • правомочность решений КСЦ при определенном кворуме (к примеру, присутствие не менее 2/3 ее членов при принятии решения о списании);
  • сроки рассмотрения КСЦ представленных ей документов по подлежащему списанию имуществу;
  • ситуации, когда требуется приглашение экспертов или иных специалистов для определения пригодности (степени возможного использования) имущества;
  • иные важные аспекты работы КСЦ.

В положении может также определяться срок, в течение которого КСЦ представляет на рассмотрение руководителю фирмы документ, содержащий выводы комиссии о дальнейшей судьбе тех или иных материальных ценностей. Если такое положение фирмой не разработано, необходимые аспекты работы КСЦ отражаются в приказе.

О том, какую роль играет комиссия в процедуре списания малоценного имущества, читайте в материале «Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов».

Как выглядит образец приказа о комиссии по списанию имущества

Списание материальных ценностей необходимо рассматривать как один из элементов учетно-контрольной системы обеспечения сохранности и эффективности использования имущества фирмы. Поэтому работу КСЦ разумнее организовать на постоянной основе, а регламент описать в отдельном положении.

С учетом данного подхода в приказе о КСЦ отсутствует необходимость отражения детализированного описания действий комиссии, и можно ограничиться следующей информацией, включающей:

  • наименование фирмы;
  • реквизиты приказа (наименование, номер и дата);
  • указание на цель создания КСЦ, перечисление персонифицированной информации о ее членах;
  • подпись руководителя.

Один из вариантов образца приказа о комиссии по списанию материальных ценностей вы можете увидеть на нашем сайте.

Периодичность оформления приказа о КСЦ законодательно не установлена, поэтому сделать это можно единожды, а потом пересматривать по мере необходимости.

По результатам работы КСЦ за указанный период руководством проводится оценка ее эффективности и формулируются определенные организационные выводы (о необходимости сокращения или расширения численности КСЦ, изменения структуры, корректировки регламента работы и др.).

Итоги

Комиссия по списанию материальных ценностей необходима для проведения комплекса мероприятий по оценке пригодности материальных ценностей фирмы и решения вопроса об их списании. Ее состав и полномочия устанавливаются специальным приказом.

01/1-р от 09.01.2017

«УЛЫС ВОЧ» СИКТ ОВМÖДЧÖМИНСА АДМИНИСТРАЦИЯЛÖН
ТШÖКТÖМ
Администрация сельского поселения «Нижний Воч»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
с.Нижний Воч
Усть-Куломский район
Республика Коми.
09 января 2017 года № 01/1 — р

О создании постоянно действующей комиссии по списанию материальных ценностей

С целью обеспечения своевременного и обоснованного списания объектов основных средств, малоценного имущества и материально-производственных запасов
ПРИКАЗЫВАЮ:
Создать постоянно действующую комиссию по списанию материальных ценностей в следующем составе:
Председатель комиссии: Глава сельского поселения «Нижний Воч» — Морохин Н.Ф
Члены комиссии: Ведущий специалист – Савин М.А.
Специалист 1 кат. – Гичев С.И.
Главный бухгалтер – Гичева В.А.
1. Работу комиссии организовать в соответствии с Приложением № 1 Положение «О постоянно действующей комиссии по списанию материальных ценностей».
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Глава сельского поселения «Нижний Воч» — Морохин Н.Ф.

С приказом ознакомлены:
Глава с.п. «Нижний Воч» Морохин Н.Ф.

Ведущий специалист — Савин М.А.

Специалист 1 кат. — Гичев С.И.

Главный бухгалтер — Гичева В.А.

Приложение № 1
к распоряжению № 01/1 — р.
от 09.01.2017 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о постоянно действующей комиссии
по списанию материальных ценностей

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности закрепленного на праве хозяйственного ведения.
1.2. В настоящем Положении под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
1.3.В целях подготовки и принятия решения о списании муниципального имущества учреждением создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее — комиссия).
1.4. Положение о комиссии, ее составу утверждаются приказом руководителя учреждения. Таким приказом на комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании имущества.

Читайте также:Сколько времени держатся отпечатки пальцев на предметах

2. Цель деятельности комиссии

2.1.Своевременного списания основных средств, материальных запасов, оборудования, инвентаря, мягкого инвентаря, состоящих на бухгалтерском учете в администрации сельского поселения «Нижний Воч», пришедших в полную негодность.
2.2. Принимает решения о списании
2.2.1. Решение о списании муниципального имущества принимается в случае, если:
а) муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
б) муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
2.2.2. Решение о списании муниципального имущества принимается в отношении:
а) муниципального движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником либо приобретенного учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение муниципального имущества, учреждением самостоятельно;
б) муниципальное недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником либо приобретенного учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение муниципального имущества, — учреждение по согласованию с собственником, в ведении которого оно находится.

3. Полномочия комиссии

Комиссия осуществляет следующие полномочия:
а) осматривает муниципальное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов;
в) устанавливает причины списания муниципального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное не использование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания ;
г) подготавливает акт о списании муниципального имущества (далее — акт о списании) в зависимости от вида списываемого имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым органом исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение.

4. Структура и организация деятельности комиссии

4.1. В состав комиссии входят 3 представителя работников Учреждения. Состав комиссии избирается на общем собрании работников.
4.2. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.
4.3. Комиссия заседает по мере необходимости, выполняет следующие функции:
— составляет акты о списании материальных ценностей с приложением перечня списываемого имущества, передает их в бухгалтерию;
— проводит уничтожение списанного имущества, пришедшего в негодность.
4.4. В случае отсутствия у учреждения работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.
4.5. Если договором, заключенным между учреждением, в которой создана комиссия, и экспертом, участвующим в работе комиссии, предусмотрена возмездность оказания услуг эксперта, оплата его труда осуществляется:
а) муниципальным бюджетным учреждением — за счет собственных средств, либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет средств, предоставленных из местного бюджета в форме субсидий;
4.6. Экспертом не может быть лицо учреждения, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании муниципального имущества.
4.7. Решение о списании муниципального имущества принимается большинством голосов членов комиссии, путем подписания акта о списании

5.1. Оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем учреждения, с согласованием органа исполнительной власти, в ведении которого находится учреждения, в устанавливаемом им порядке.
5.2. До утверждения в установленном порядке акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.
5.3. Реализация таких мероприятий осуществляется учреждением самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается комиссией.
5.4. Выбытие муниципального имущества в связи с принятием решения о списании имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения в установленном порядке.

Может ли кладовщик быть членом комиссии по списанию? Нужны конкретные ссылки на законодательство. Спасибо.

Может быть. Это не запрещено ни одним нормативным актом. Работодатель может это предусмотреть в локальных актах (ст. 8 ТК РФ). т.е. например, издать положение.

Нет в законе никаких запретов. Это решает сам работодатель, издав соответствующий приказ. Также издается Положение о комиссии по списанию материальных ценностей (ст.8 ТК РФ) . Кладовщик — материально ответственное лицо, как правило. Поэтому никаких проблем нет с включением его в состав комиссии..

Здравствуйте! Вопрос о включении того или иного сотрудника в комиссию по списанию разрешается локальным нормативно-правовым актом, регламентирующим нормы трудового права согласно ст.8 Трудового кодекса РФ. Согласно данной статье

Статья 8. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права

Работодатели, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Читайте также:Собрание собственников нежилых помещений в нежилом здании

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Если кладовщик включен в комиссию приказом и это не противоречит локальным НПА организации, то нарушения законодательства тут нет. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, так как состав комиссии по списанию материалов (МТЦ) утверждается приказом руководителя, то и состав комиссии не регламентируется нормативными актами, в связи с чем работника кладовщика, не обязательно включать в состав комиссии. См. также и Положение об особенностях списания федерального имущества (далее – Положение) утверждено постановлением Правительства РФ № 834.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Здравствуйте. Законодательство РФ не содержит четкого перечня должностей лиц, которые проводят инвентаризацию имущества в организации. Поэтому решение о включении в комиссию конкретных сотрудников принимается руководителем.

Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"

2. Общие правила проведения инвентаризации

2.3. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).

Наталья Тимофеевна добрый день, да может если будет издан приказ о включении кладовщика в комиссию по списанию.

Порядок создания комиссии по списанию регулируются внутренними документами и положениями организации.

ТК РФ Статья 8. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права

Работодатели, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Кладовщик-это материально-ответственное лицо и в состав комиссии не может входит.

Материально ответственное лицо не может быть назначено председателем комиссии и входить в ее состав, так как выполняет другие функции во время инвентаризации – не проверяющего лица, а лица, чью деятельность проверяют, к примеру, сохранность и ведение учета ТМЦ.

В пункте 2.3 Приказа № 49 указано, что в состав комиссии должны включаться:

другие специалисты (инженеры, экономисты и т.д.).

Проверка состава имущества и обязательств является обязательной для любой организации, это указано в ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Проводится проверка специальной комиссией, которая назначается приказом руководителя с указанием поименно, кто входит в состав инвентаризационной комиссии.

Вопросы проведения инвентаризации регулируются Методическими указаниями по инвентаризации имущества и обязательств, утв. приказом № 49 от 13.06.95 года:

2.3 Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.). В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.

Запрета на участие в списании кладовщика законодательством не установлена.

Вы спрашиваете: Нужны конкретные ссылки на законодательство. А в законодательстве таких конкретных ссылок по поводу кладовщика и его членства в комиссии по списанию ТМЦ просто нет Вы не найдете такой нормы, что кладовщик не может быть членом этой комиссии, также нет нормы и о том что кладовщик обязан входить в состав комиссии

Вопрос включения или не включения кладовщика в состав такой комиссии решается исключительно на уровне вашей организации путем издания приказа ст 8 ТК РФ о составе такой комиссии.

Спасибо. Но хочу уточнить — в вопросе шла речь о списании, а не о инвентаризации.

Нет никакого запрета в участии в списании кладовщика.

Суть ответов от этого не меняется. Да и в ответе речи нет об инвентаризации. Кладовщик материально ответственное лицо согласно ст.242 Трудового кодекса РФ и согласно локальным нормативно-правовым актам (ст.8 Трудового кодекса РФ) вправе принимать участие в процедуре списания.

Статья 242. Полная материальная ответственность работника

Полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере.

Читайте также:Агентство по патентованию интеллектуальной собственности

Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба может возлагаться на работника лишь в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Работники в возрасте до восемнадцати лет несут полную материальную ответственность лишь за умышленное причинение ущерба, за ущерб, причиненный в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, а также за ущерб, причиненный в результате совершения преступления или административного правонарушения.

СПИСАНИЕ-1) изъятие из баланса, снятие с балансового учета товарных или денежных ценностей предприятия с отнесением их к убыткам.

Инвентаризация — обязательная часть учетной работы каждой организации. Во время проведения сличительной проверки возможно обнаружение как «лишних» ценностей, так и их фактического отсутствия. В последнем случае требуется провести списание товаров по результатам инвентаризации. Утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49,

Мы это сразу поняли. Запрета нет. Работодатель решает кого включать.

Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 N 91 н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.11.2003 N 5252)

""VI. Выбытие основных средств

""75. Стоимость объекта основных средств, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

""76. Выбытие объекта основных средств признается в бухгалтерском учете организации на дату единовременного прекращения действия условий принятия их к бухгалтерскому учету, приведенных в пункте 2 настоящих Методических указаний.

""Выбытие объекта основных средств может иметь место в случаях:

списания в случае морального и физического износа;

ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций, паевой фонд;

передачи по договорам мены, дарения;

передачи дочернему (зависимому) обществу от головной организации;

недостачи и порчи, выявленных при инвентаризации активов и обязательств;

""частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;

""77. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества.

""В компетенцию комиссии входит:

осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;

установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и др.);

выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;

возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемых в составе объекта основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад; осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;

составление акта на списание объекта основных средств.

""78. Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется в акте на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Акт на списание объекта основных средств утверждается руководителем организации.

""79. Детали, узлы и агрегаты выбывающего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются по текущей рыночной стоимости на дату списания объектов основных средств.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 24.12.2010 N 186 н)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""80. На основании оформленного акта на списание основных средств, переданного бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта основных средств. Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производятся также в документе, открываемом по месту его нахождения.

Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, устанавливаемого руководителем организации в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

""81. Передача организацией объекта основных средств в собственность других лиц оформляется актом приемки-передачи основных средств.

На основании указанного акта производится соответствующая запись в инвентарной карточке переданного объекта основных средств, которая прилагается к акту приемки-передачи основных средств. Об изъятии инвентарной карточки на выбывший объект основных средств делается отметка в документе, открываемом по местонахождению объекта.

""82. Перемещение объекта основных средств между структурными подразделениями организации выбытием объекта основных средств не признается. Указанная операция оформляется актом приемки-передачи основных средств.

Возврат арендуемого объекта основных средств арендодателю также оформляется актом приемки-передачи, на основании которого бухгалтерская служба арендатора списывает возвращенный объект с забалансового учета.

83. Выбытие отдельных частей, входящих в состав объекта основных средств, имеющих разный срок полезного использования и учитываемых как отдельные инвентарные объекты, оформляется и отражается в бухгалтерском учете в порядке, изложенном выше в настоящем разделе.

Источник: lawsexp.com

 𝐰𝐨𝐦𝐚𝐧𝐥𝐢𝐠𝐚🌈™