Пример заполнения дневника по производственной практике стропальщика

Содержание

  1. Дневник производственной практики
  2. Правила заполнения дневника по производственной практике
  3. Как заполнить дневник производственного обучения стропальщика
  4. Итоговый контроль

Практика может быть учебной, производственной, преддипломной, но она всегда — часть образовательной программы. Производственная практика – среднее звено между учебной практикой, проходящей в учебном учреждении путем решения практических задач, и преддипломной (название говорит само за себя).

Место практики выбирается студентом-практикантом самостоятельно с учетом выбранной специальности:

  • для студента, обучающегося на юридическом факультете — это правовой отдел, суд или полиция,
  • для бухгалтера – бухгалтерия,
  • для менеджера и товароведа — отдел снабжения,
  • для обучающегося экономике – планово-экономический отдел,
  • для воспитателя – детский сад,
  • для повара и технолога – организации общественного питания, где можно посмотреть технологию приготовления пищи,
  • для специалиста в области туризма — турфирма.

Если такого места практики нет, студента может направить на практику учебное учреждение. После прохождения производственной практики в учебный отдел необходимо представить отчет по практике, дневник и характеристику.

Дневник производственной практики

Дневник – это основной документ, на основе которого преподаватель может оценить практическую деятельность студента (студентки) вне стен учебного заведения. Можно сравнить его со школьным дневником – также руководитель дает задания, а практикант должен их исполнить. Единственное отличие – преподаватель не работает напрямую со студентом, а доверяет его в руки профессионалов, которые смогут поделиться с ним секретами мастерства в практической работе.

Дневник вместе с отчетом и характеристикой являются пропуском студента к экзаменам, поэтому информация в дневнике должна быть достоверной и полной. Достоверность указанных в нем выполненных заданий подтверждается подписью представителя организации, поэтому отнестись к его заполнению нужно как в школе — ответственно, чтобы потом не переделывать.

Скачать в интернете готовый дневник на студенческих сайтах можно, но не рекомендуется – требования у учебных учреждений к заполненному дневнику по практике разные, и придется еще раз сто переделывать

Во многих учебных учреждениях практикуется защита отчетов по практике. Поэтому к его оформлению нужно вдвойне ответственно подойти, чтобы «не спалиться» на защите.

До начала практики руководитель от техникума или ВУЗа проводит инструктаж студентов и выдает:

  1. бланк дневника;
  2. программу (методические рекомендации);
  3. направление на практику.

Бланк дневника, программу практики (методические рекомендации), образцы (примеры) оформления документов можно посмотреть на сайте учебного учреждения.

При оформлении дневника практикант должен внимательно изучить методические рекомендации – в них указано, в какие сроки и в каком виде проходит практика, ее цель и задачи, а также даны рекомендации по заполнению дневника и оформлению отчета

На предприятии студент в первую очередь знакомится с отделом кадров – туда он отдает направление на практику, подписывает согласие на обработку персональных данных, знакомится с локальными актам организации:

  • уставом;
  • положением об отделе, в котором будет проходить практику;
  • правилами технической эксплуатации оборудования.

там же он должен пройти инструктаж по технике безопасности и противопожарной профилактике. И только после этого ознакомиться с рабочим местом.

Руководитель организации может сам руководить практическим процессом, либо принять управленческое решение и поручить управление процессом практики сотруднику.

В случае нарушения правил внутреннего распорядка руководитель практики (организации) может отразить замечания в дневнике, что отрицательным образом скажется на оценке. В случае болезни практикант обязан проинформировать об этом руководителя практики от предприятия.

Но это не значит, что время пропуска не придется отрабатывать – в период прохождения практики к студенту будут относиться как к полноценному работнику.

Во время прохождения практики в конце каждого рабочего дня практикант должен заполнять дневник прохождения практики, фиксируя в нем выполненные задания. В интернете можно скачать различный дополнительный материал по деятельности места прохождения практики, что будет несомненным плюсом для работы. Отчет по практике также может быть положен в основу дипломной работы студента.

Дневник нужно заполнить правильно, по форме, утвержденной образовательным учреждением. В нем обязательно проставляются подписи лиц, направивших студента на практику (от учебного заведения) и принявших (от места прохождения практики). Дневник по практике может также содержать индивидуальные задания руководителя. Бланк дневника можно скачать с сайта учебного учреждения.

Дневник должен содержать информацию о практической деятельности студента:

  • экономисты могут составлять отчетность по бухгалтерскому учету;
  • обучающиеся на технологическом факультете с учетом знаний основ программирования составлять программы и знать основы механизации;
  • агроном может принимать участие во внесении удобрений, в процессе культивирования растений;
  • психолог может составлять психологический портрет;
  • обучающийся менеджменту – в формировании заказ-нарядов, продвижении товара на рынке.

Читайте также:Рекомендуемое количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Готовый дневник практики нужно подписать у руководителя практики с места ее прохождения и поставить печать. Отчетность по практике сдается в учебный отдел по месту прохождения обучения.

Правила заполнения дневника по производственной практике

Скачивать бланки и пособия можно в электронном виде с сайта учебного заведения.

В дневнике обязательно заполняются графы «прибыл» и «убыл», чтобы зафиксировать даты начала и окончания практики. Рекомендуется в течение практики от учебного заведения показывать руководителю дневник, чтобы потом его не переделывать. Преподаватели всегда готовы пойти навстречу студенту и уделить несколько минут своего времени

Студент ежедневно заполняет дневник производственной практики. Желательно регулярно предоставлять дневник руководителю практики от организации для согласования правильности записей.

После прохождения практики студент предоставляет в учебный отдел учебного учреждения отчет о прохождении практики, дневник практики и характеристику, заверенную руководителем той организации, на базе которой осуществлялось прохождение практики

На завершающей стадии прохождения практики студент подписывает у руководителя от предприятия дневник практики, подпись заверяется печатью

Одной из важнейших составляющих обучения для стропальщиков является практическая часть программы. Она необходима для того, чтобы работник полностью освоил новые навыки и знания и научился применять их в своей повседневной работе. Сведения о прохождении практических занятий подлежат фиксации в дневнике обучения стропальщика. Его заполнение производится с учетом специальных правил.

Как заполнить дневник производственного обучения стропальщика

Типовой образец дневника содержит следующие сведения о прохождении специалистом производственного обучения:

  • дата проведения занятия;
  • тема занятия;
  • наименование практических задач, выполненных в ходе обучения;
  • краткое содержание проделанной работы;
  • время, израсходованное на выполнение задач.

Текущее заполнение дневника обучающийся осуществляет самостоятельно. Он вносит необходимые сведения в соответствующие графы сразу после окончания практики. Контроль заполнения документа осуществляется руководителем обучения. Он проверяет правильность заполнения дневника на предмет соответствия фактически проведенным занятиям и требованиям к оформлению. По результатам освоения материалов каждого занятия преподаватель выставляет обучающемуся оценку и указывает число часов обучения – фактическое и в соответствии с программой. Оценка подтверждается его личной подписью.

Итоговый контроль

Любой пример заполнения дневника производственного обучения стропальщика содержит две основных части. Первая из них посвящена текущему прохождению обучающих мероприятий, вторая – осуществлению итогового контроля усвоенных знаний. Она также заполняется руководителем практики. На последней странице дневника он приводит характеристику обучающегося в ходе освоения предоставленного материала и описывает навыки и знания, полученные им. Также здесь указываются сведения о сдаче зачетов, экзаменов и пройденных практических испытаниях. По результатам таких испытаний оформляются акты установленного образца . В данном разделе дневника необходимо указать реквизиты такого акта и сделать отметку об освоении обучающей программы в полном объеме. Сведения, приведенные в заключительной части дневника, подтверждаются подписями руководителя практики и директора организации, где проходило обучение. Здесь также ставится печать предприятия.

Автор: Голтакова Светлана Аркадьевна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: БУ Лангепасский политехнический колледж
Населённый пункт: Г. Лангепас ХМАО-Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Организация и проведение производственной практики по профессии "Стропальщик"
Дата публикации: 24.01.2018
Раздел: среднее профессиональное

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ

ПМ.00. 18897 СТРОПАЛЬЩИК

_____________ М.А. Ахметжанов

от «___14__» _____09_____2016 г.

ПЦК технического профиля

от «__ »_______2016 г.

Зам.директора по производственному

от «__ ___»_____ ______2016 г.

1. Цели и задачи практики

2. Формы проведения производственной практики

3. Место и время проведения производственной практики

4. Компетенции, формируемые в результате прохождения производственной практики

5. Организация и руководство производственной практики

6. Контроль и отчетность по практике

7. Научно-практическая конференция

1. Цели и задачи практики.

Целями производственной практики являются закрепление, расширение, углубление и систематизация

знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей, а

также на формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта на

основе изучения деятельности конкретной организации. Производственная практика направлена на

освоение рабочей профессии Стропальщик.

Читайте также:Разграничение эксплуатационной ответственности по водоснабжению

Задачами производственной практики являются:

— развитие профессионального мышления;

— приобретение практического опыта по видам деятельности стропальщика

— подготовка будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.

2. Формы проведения производственной практики

На производственной практике могут использоваться следующие организационные формы обучения:

— на штатных местах в качестве стажеров-дублеров;

— выполнение профессиональных заданий;

— индивидуальные и групповые консультации;

— участие обучающихся в опытно-экспериментальной и научно- исследовательской работе и др.

3. Место и время проведения производственной практики

Производственная практика обучающихся проводится, как правило, на предприятиях, в учреждениях,

организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности на основе прямых

договоров, заключаемых между предприятием и колледжем, отвечающих следующим требованиям:

— наличие сфер деятельности, предусмотренных программой производственной практики;

— обеспеченность квалифицированными кадрами для руководства производственной практикой.

Производственная практика проводится в соответствии с календарным графиком учебного процесса.

По прибытии на место практики издается приказ по предприятию о практике, где указываются

руководитель и место прохождения практики. Руководитель практики от производства в соответствии с

программой практики устанавливает порядок прохождения практики и посещения объектов предприятия.

4. Компетенции, формируемые в результате прохождения производственной практики

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие компетенции:

Наименование результата обучения

Выполнять строповку и зацепку простых изделий, деталей, лесных и других аналогичных

грузов для их подъема, перемещения и укладки;

Выполнять отцепку стропов на месте установки или укладки. Складировать различные

грузы в соответствии с требованиями по высоте

Выполнять осмотр СГП и их выбор, в соответствии с массой и габаритами перемещаемых

Определять пригодность СГП и тары

Подавать сигналы машинисту крана (крановщику) и наблюдать за грузом при подъеме,

перемещении и укладке

Соблюдать правила строповки, растроповки и перемещения грузов, способность

принимать обоснованные решения в аварийных ситуациях

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов в ее достижении,

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и

коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных

профессиональных знаний (для юношей).

В результате производственной практики обучающийся должен уметь:

При подготовке СГП и тары к работе:

— производить осмотр и выбраковку СГП и тары;

— подбирать СГП и тару в зависимости от габаритов и массы груза;

— пользоваться знаковой сигнализацией стропальщика и крановщика;

— выполнять строповку, перемещение и складирование грузов в охранной зоне ЛЭП;

— соблюдать правила строповки, растроповки и перемещения грузов и принимать обоснованные

решения в аварийных ситуациях;

— определять примерную массу груза по внешнему виду.

При выполнении работ вблизи котлованов и траншей:

— определять размеры призмы обрушения в зависимости от категории грунта и глубины котлована и

требований техники безопасности;

— производить разгрузку и опускание в котлован и траншеи различные строительные конструкции и

При выполнении и работ несколькими кранами:

— устанавливать краны для производства работ с учетом требований безопасности труда;

— равномерно распределять нагрузку на каждый кран.

5. Организация и руководство производственной практикой

Организацию руководство производственной практикой осуществляют руководители практики от

колледжа и от организации.

Для руководства практикой назначается руководитель от предприятия и от колледжа.

Обучающемуся при выходе на практику руководителем практики от колледжа

выдаются задания. Руководитель практики от колледжа назначает обучающимся время для

консультации по выполнению заданий. На консультациях обучающийся должен предоставить

руководителю практики дневник с подписями и материалы по выполнению заданий. На предприятии

обучающийся выполняет определенную, предусмотренную заданием, работу, о чем делаются записи в

Руководители практики от колледжа:

— устанавливают связь с руководителем практики от организации и совместно с ним составляют

— принимают участие в распределении обучающихся по рабочим местам или перемещении их по

— осуществляют контроль за выполнением программы практики обучающимися на предприятии;

— оказывают методическую помощь обучающимся при выполнении ими заданий;

— оценивают результаты выполнения практикантами программы практики;

— предоставляют отчет о результатах практики;

Читайте также:Составьте письмо отказ производственного управления пассажирских перевозок

— вносят предложения по совершенствованию организации практики;

— организовывают повторное прохождение производственной практики обучающимися в случае

невыполнения ими программы практики по уважительной причине.

Руководитель практики от организации осуществляет общее руководство практикой обучающихся

и назначает ответственных руководителей практики от предприятия (учреждения, организации).

Непосредственное руководство практикой обучающихся в отделах, лабораториях и других

подразделениях возлагается на квалифицированных специалистов, которым поручается группа

практикантов и в обязанности которых входит:

— распределение практикантов по рабочим местам в соответствии с графиком прохождения практики;

— проведение инструктажа по охране труда, противопожарной безопасности и производственной

санитарии на предприятии и на рабочем месте при выполнении конкретных видов работ;

— осуществление постоянного контроля за работой практикантов, обеспечения выполнения

— оказания помощи обучающимся в подборе материала для выполнения заданий;

— оценивание качества работы практикантов, составление производственных характеристик с

отражением в них выполнения программы практики, заданий;

— внесение предложений по совершенствованию организации производственной практики.

В договоре колледж и организация оговаривают все вопросы, касающиеся проведения

Договор предусматривает назначение руководителя практики от организации

(как правило, руководителя организации, его заместителя или одного из ведущих

специалистов), а также порядок оформления обучающихся в подразделения

предприятия в качестве дублеров инженерно-технических работников среднего звена и

обеспечение условий обучающимся для сбора исходного материала в соответствии с

полученным в колледже заданием.

При наличии вакантных должностей на предприятии обучающиеся могут зачисляться на них, если

работа соответствует требованиям программы практики.

В период производственной практики обучающиеся наряду со сбором материалов по заданию

должны участвовать в решении текущих производственных задач.

6. КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ПРАКТИКЕ.

Контроль за прохождением практики проводится систематически со стороны руководителей практики

от колледжа и предприятия. Студент обязан, не реже одного раза в неделю, предоставлять

руководителям практики свой рабочий дневник, в который регулярно вносит все результаты своей

На базе дневника студент составляет отчет о практике, который должен соответствовать программе.

Отчет о практике включает в себя разделы, указанные в программе, а также разделы, согласованные с

руководителями во время прохождения практики. Отчет должен быть подписан руководителем

практики от предприятия и на титульном листе проставлена печать организации по месту

прохождения практики. Также должен быть получен отзыв руководителя от предприятия о

Студенты представляют отчет о практике. Отчет по практике проверяется руководителем от

колледжа, после чего студент допускается к защите отчета на конференции.

При оформлении отчетов материал рекомендуется располагать в следующем порядке:

Отзыв руководителя от предприятия.

Пробная квалификационная работа.

Основная часть, разделенная на главы и параграфы, с чертежами, рисунками и технологическими

Сведения о работе во время практики.

Выводы, заключения, рекомендации.

Список использованных материалов.

Вопросы к отчету по производственной практике для студентов

— Осмотр СГП и их выбор, в соответствии с массой и габаритами перемещаемых грузов.

Определение пригодности СГП и тары;

— Строповка различных грузов;

— Пользование знаковой сигнализацией;

— Складирование различных грузов в соответствии с требованиями по высоте.

7. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ.

Защита отчета проходит на научно-практической конференции по итогам производственной практики.

В оргкомитет конференции входят преподаватели, старосты групп.

В конференции обязательно участвуют все студенты и преподаватели, а также сотрудники,

обеспечивающие учебный процесс.

День и время проведения конференции выбирается удобным для всех студентов, проходивших

практику. Информация о дне проведения конференции с программой и списком докладов дается на

доске объявлений не позднее чем за две недели до ее проведения.

На конференции студентами делаются доклады (отчеты) по результатам практик. Форма доклада

(отчета)) определяется руководителем практики от колледжа и оргкомитетом.

Окончательная оценка дается по результатам защиты доклада (отчета).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Информационное обеспечение обучения

1. С.Г. Игумнов Стропальщик. Производство стропальных работ М.И.Ц.» Академия» 2009 г.

2. С.Г. Игумнов Стропальщик. Стропальщик грузоподъёмные краны и грузозахватные

приспособления» Академия» 2007 г.

3. Справочник стропальщика Екатеринбург ИД «Урал Юр Издат» 2007 г.

4. М.К.Сулейманов, Р.Р.Сабирьянов. Стропальные и такелажные работы в строительстве и

промышленности. М.: Академия 2007г.

5. Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и

Источник: lawsexp.com

 𝐰𝐨𝐦𝐚𝐧𝐥𝐢𝐠𝐚🌈™