Пример заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины

Содержание

  1. Основные положения закона
  2. Как заполнять бланк на перевозку древесины
  3. Особые ситуации в грузоперевозках
  4. Кто освобожден от оформления сопроводительных документов
  5. Периодичность составления документов
  6. Законодательная база
  7. Нарушение
  8. Элементы документа
  9. Заключение
  10. Особые случаи
  11. Кто не обязан составлять сопроводительный документ
  12. Периодичность составления
  13. Кто должен передавать сведения в ЛесЕГАИС
  14. Какие сведения необходимо передавать в систему
  15. Как передаются сведения
  16. Сопроводительный документ на транспортировку древесины
  17. Какая ответственность ждет нарушителей

Сопроводительный документ на транспортировку древесины — бумага, которая оформляется сторонами сделки, он не является документом строгой отчетности.

Основные положения закона

Форма сопроводительного документа для транспортировки древесины установлена законом еще в 2014 году. Постановлением Правительства № 571 от года строго определено, как должен оформляться этот документ. Помните, он не заменят накладных (товарных, транспортных) и прочую обязательную документацию.

За недобросовестное оформление бумаг предусмотрено наказание. Так, если документы на перевозку древесины оформлены не корректно, КоАП предусматривает штраф за нарушение. При оформлении штрафа на сотрудника компании, его сумма составляет 30 — 50 тысяч рублей. Если же наказание понесет организация, то и сумма будет намного больше — 500 — 700 тысяч рублей.

Дела о подобных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями по месту, где правонарушение было зафиксировано. Оформить нарушение могут как сотрудники полиции, так и лесной охраны.

Как заполнять бланк на перевозку древесины

Прежде чем заниматься оформлением бумаг на перевозку необходимо скачать бланк сопроводительного документа. Его форма включает в себя 12 пунктов. Все пункты должны быть заполнены тщательно и очень аккуратно — редактировать документ недопустимо. В документе необходимо изложить следующую информацию:

  • Даты составления.
  • Номера документов. Нумерация определяется владельцем груза.
  • Данные о собственнике, отправителе, получателе, перевозчике древесины. Их контакты.
  • Реквизиты декларации о сделке.
  • Информация о транспортном средстве, выполняющем перевозку (госномер).
  • Место отправления и место прибытия груза.

Унифицированная форма предполагает наличие информации о самом перевозимом грузе: сортамент, порода древесины, объем партии, количество единиц в партии.

Пункт 11 формы позволяет внести информацию о нескольких породах древесины. На каждую породу предусмотрена отдельная строка.

Сопроводительный документ составляется собственником древесины. В завершении формы необходимо подвести итог — указать общее количество перевозимых материалов.

Кроме того, форма предусматривает содержание информации о лице, которое занималось составлением данного документа. В пункт 12 формы необходимо указать ФИО, должность и подпись человека, оформлявшего бумагу. Естественно, документ должен сдержать подписи и печати. Без них он не имеет никакой юридической силы.

Особые ситуации в грузоперевозках

В грузоперевозках случаются и различные незапланированные ситуации. Например, когда машина идет по маршруту и должна разгрузиться не в одном месте, а в нескольких. В таком случае нужно заранее предусмотреть все нюансы и просчитать риски:

  1. Если транспорт задерживается или выгружает другой груз в середине маршрута, то оформление дополнительных бумаг не требуется. В документе указывается только пункт прибытия груза.
  2. Если часть древесного груза будет отгружена в середине пути, то лучше составить документ на каждую часть груза отдельно.

Кто освобожден от оформления сопроводительных документов

К таким категориям относятся частные лица. Если человек владеет древесиной, и она будет использоваться для личных целей, то сопроводительные документы можно не составлять. Однако и здесь есть тонкости. При транспортировке физлицом своей древесины ему необходимо доказать что груз будет использоваться для своих нужд. Для этого нужно запастись грамотно составленной документацией — это может быть кассовый чек, договор или накладная.

Периодичность составления документов

Если компания отгружает древесину постоянно, то унифицированная форма сопроводительного документа составляется на каждую отдельно взятую партию леса. Исключением может стать лишь тот случай, когда отправляются одинаковые партии древесины. В этой ситуации один сопроводительный документ может быть оформлен для нескольких партий. Если же партии имеют хоть малейшее отличие, то документы составляются на каждую в отдельности. Этот момент прописан в ФЗ № 415.

Читайте также:Снижение первоначальной продажной цены от опубликованной это

Транспортная компания «Трансгрупп» поможет не только организовать транспортировку древесины, но и окажет содействие в составлении договора перевозки древесины, предоставит бланк и образец сопроводительных документов на транспортировку древесины. При необходимости наши специалисты помогут в оформлении документов.

Сопроводительный документ на транспортировку древесины является обязательным при перемещении древесины любых пород юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями. Вместе с тем, он не является документом строгой отчетности, его не нужно составлять, если древесина предназначена для собственных нужд и доставляется собственником (согласно Федеральному закону №415).

Законодательная база

21 июня 2014 года было принято Постановление Правительства №571. В нем приведена установленная форма для сопроводительного документа на транспортировку древесины.

Бумага является дополнением к существующим сопроводительным документам. Она никоим образом не заменяет товарные накладные, транспортные накладные и любую другую документацию, которую положено иметь при совершении грузоперевозок, вне зависимости от того, каким видом транспорта производится конкретная перевозка.

Нарушение

КоАП РФ предусматривает для тех, кто не оформил должным образом сопроводительный документ, соответствующее наказание. С 1 января 2015 года вступила в силу ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП. Наказание выражается в виде штрафа.

Если ответственность за неправильно составленный документ ляжет на должностное лицо, то сумма штрафа будет варьироваться в диапазоне от 30 000 до 50 000 рублей.

Если же будет доказано, что в правонарушении виновата организация (юридическое лицо), то штрафы будут в разы выше: от 500 до 700 тысяч рублей.

Рассматривает дела подобного рода мировой судья в судебном участке, который располагается по месту совершения правонарушения. То есть если транспортное средство было задержано сотрудником полиции, то рассматриваться дело о совершенном правонарушении будет там, где произошло задержание. Помимо полицейских служб, протоколы подобного рода правонарушений уполномочены составлять сотрудники лесной охраны (также по месту совершения правонарушения).

Элементы документа

Унифицированная форма сопроводительного документа на транспортировку древесины состоит из 12 пунктов. Ни один из них не должен быть пропущен, все – обязательны для заполнения. Недопустимо редактирование названия этих пунктов и вопросов, в них содержащихся. Последовательно должна быть изложена информация относительно:

  • Номера документа. Интересно, что сам порядок нумерации устанавливается собственником перевозимого груза. И для каждого пункта отправки он может быть свой.
  • Даты составления.
  • Контактных данных собственника древесины.
  • Грузоперевозчика.
  • Грузоотправителя.
  • Грузополучателя.
  • Номера декларации о сделках с древесиной (при наличии).
  • Номера транспортного средства, на котором производится перевозка.
  • Пункта отправления.
  • Пункта назначения.

Начало документа предполагает короткие односложные ответы. Продолжение же потребует больше времени для заполнения.

Заключение

Последние две графы представлены в виде таблиц. В первой предусмотрены отдельные столбцы под данные о:

  • Сортаменте.
  • Породе перевозимой древесины.
  • Общем объеме партии.
  • Количестве штук.

В одиннадцатом пункте есть место для описания нескольких пород перевозимого дерева. Каждой породе должна быть посвящена своя строка. У владельца (а именно он обязан заполнять бумагу) есть возможность отразить содержание перевозимого груза наиболее полно. В конце таблицы подводятся итоги относительно общего количества. В них указывается объем всех пород и их количество в партии без какого-либо разделения.

В двенадцатом пункте тоже расположена таблица. Она имеет всего три столбца:

  • В первом указывается ФИО лица, которое занималось оформлением сопроводительной документации на перевозку этой партии древесины.
  • Во втором – должность этого лица.
  • А в третьем должна стоять его подпись.

Завершение бумаги вполне логично. Без подписи ответственных лиц документация не будет иметь юридической силы.

Особые случаи

В грузоперевозках встречаются ситуации, когда пунктов назначения несколько. И тогда вариантов развития событий два.

  1. Если транспорт останавливается и выгружает другие товары либо задерживается в пути, то никаких дополнительных документов отдельно для древесного груза составлять нет необходимости. Указывается лишь конечный пункт назначения.
  2. Но если имеются отдельные штабеля древесины, которые он выгружает по дороге, то рекомендуется на каждую такую партию иметь свой сопроводительный документ.

Читайте также:По завершении коллективных переговоров между представителями работодателя

Кто не обязан составлять сопроводительный документ

Если частное лицо владеет древесиной и планирует ее использование в собственных целях, то при ее транспортировке нет необходимости в заполнении унифицированного бланка сопроводительной документации.

Есть важный нюанс в частных перевозках: для того чтобы доказать, что древесина перевозится собственником и предназначена для собственных нужд, необходимо при проведении транспортировки иметь специфические бумаги, а именно юридически грамотно оформленные документы должны подтверждать право собственности на конкретную партию древесины. Это может быть кассовый чек о совершении покупки, договор купли-продажи либо накладная.

В любом случае необходимо привести доказательства совершения покупки, иначе частное лицо могут привлечь к ответственности за незаконную рубку леса (ст. 260 УК РФ), а также к транспортировке незаконно заготовленной древесины (ст. 191.1 УК РФ).

Периодичность составления

Если компания имеет дело с очень частыми отгрузками лесной продукции, то придется заполнять унифицированную форму сопроводительного документа на транспортировку древесины на каждую партию отправляемого продукта.

Исключение – когда в один и тот же день отправляются несколько абсолютно идентичных партий. То есть данные в бумаге будут полностью совпадать. Тогда одну единственную заполненную форму можно использовать для транспортировки нескольких партий. Если же данные разных партий хоть немного отличаются (объем, сорт, маршрут, получатель), то документ придется составлять новый. Это прописано в ФЗ №415-ФЗ.

Подавать сведения в систему ЛесЕГАИС дожны компании и ИП, поставляющие или приобретающие пиломатериалы, в том числе деревянные доски. Мы подготовили статью, где в доступной форме изложили информацию, необходимую для правильной передачи сведений и оформления документов. Также мы рассказали о штрафах, которые грозят за непредставление деклараций по сделкам с древесиной (до 200 тысяч рублей) и нарушения при оформлении сопроводительных документов (до 700 тысяч рублей).

Кто должен передавать сведения в ЛесЕГАИС

Согласно части 1 статьи 50.5 Лесного кодекса, передавать данные в единую государственную информационную систему учета древесины и сделок с ней (ЛесЕГАИС) должны организации и ИП, совершающие сделки с древесиной. Под сделками понимается купля-продажа древесины, в том числе ее импорт и экспорт.

Указанная обязанность распространяется не на любые виды древесины, а лишь на те, что попали в специальный перечень (утв. постановлением Правительства от 13.06.14 № 1047-р). В него входят бревна, балансы, дрова, а также пиломатериалы, шпалы, хлысты и брус.

На сайте ЛесЕГАИС размещены разъяснения относительно того, какие именно виды древесной продукции включены в перечень. В частности, говорится, что к пиломатериалам относятся доски толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

Здесь же названы виды продукции, которая по-прежнему не входит в перечень. Это пиломатериалы профилированные, плиты древесно-стружечные, деревянная тара и проч. Сведения о покупке и продаже этих изделий вносить в ЛесЕГАИС не нужно.

Какие сведения необходимо передавать в систему

Прежде всего участники сделки по купле-продаже древесины обязаны зарегистрироваться в системе ЛесЕГАИС . После регистрации поставщики и покупатели должны вносить в систему сведения о каждой сделке. Для этого необходимо заполнить декларацию в электронном виде и подписать ее электронной подписью.

Форма декларации и правила ее представления утверждены постановлением Правительства РФ от 06.01.15 № 11. Подать декларацию нужно в течение пяти рабочих дней с даты заключения, изменения или прекращения договора, но не позднее одного дня до транспортировки древесины (ст. 50.5 Лесного кодекса).

В поданные ранее декларации нужно вносить изменения о фактическом объеме транспортировки древесины. Изменения вносятся в течение действия договора, на основании которого была составлена декларация, но не реже одного раза в месяц. Данное требование закреплено в части 3 статьи 50.5 Лесного кодекса.

Читайте также:Составьте письмо отказ производственного управления пассажирских перевозок

Как передаются сведения

На практике подача сведений в ЛесЕГАИС происходит следующим образом. Каждый продавец и каждый покупатель заполняет отдельную электронную декларацию по каждому заключенному договору купли-продажи древесины. При этом участник сделки указывает суммарный объем по всем поставкам, которые предположительно будут произведены в рамках данного договора. Если точная цифра не известна, можно указать приблизительное значение. Когда декларация будет готова, система присвоит ей номер. Впоследствии он понадобится при заполнении ряда документов, например, «экспортной» ГТД.

Затем по каждой представленной ранее декларации не реже одного раза в месяц с момента ее подачи составляются и передаются в ЛесЕГАИС отчеты. В них указаны фактические объемы древесины, проданной или приобретенной по договору, по которому была составлена декларация. Эти данные берутся из первичных документов на отгрузку: накладных, спецификаций и проч. Обратите внимание: в текущий отчет следует включать объем древесины, купленной или проданной с момента последнего отчета. Другими словами, показатели текущего отчета не нужно складывать с показателями предыдущего отчета, так как система сделает это сама.

Таким образом, и декларации, и отчеты составляют как продавцы, так и покупатели. Это означает, что каждый договор и объем поставок по нему фиксируется в системе дважды: первый раз продавцом, второй раз покупателем.

Сопроводительный документ на транспортировку древесины

Помимо передачи отчетности в ЛесЕГАИС у участников «древесного» рынка есть еще одна обязанность — составить специальный сопроводительный документ на перевозку древесины. Данная обязанность лежит на том участнике, который является собственником товара на момент его перевозки. Проще говоря, если право собственности переходит к покупателю при погрузке, то сопроводительный документ должен составить покупатель. Если же право собственности переходит к покупателю при получении товара, доставленного продавцом, то сопроводительный документ должен оформить продавец.

Форма и правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины утверждены постановлением Правительства РФ от 21.06.14 № 571. Этот документ необходимо оформить при перевозке любым видом транспорта: автомобилем, поездом и проч. (ст. 50.4 Лесного кодекса).

Наличие сопроводительного документа могут проверить сотрудники Госавтоинспекции, а также других надзорных органов (прежде всего, Рослесхоза). Известно, что инспекторы изучают этот документ с особым пристрастием, и обращают внимание на каждый реквизит. Если какое-либо поле не заполнено, либо информация указана в сокращенном виде, владельцу древесины могут выписать штраф (какой именно, расскажем ниже).

Добавим, что сопроводительный документ не нужен при перевозке товара, который не упомянут в специальном перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ № 1047-р. Также сопроводительный документ не нужен при транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.

Какая ответственность ждет нарушителей

Для тех, кто пренебрег указанными выше обязанностями, статья 8.28.1 КоАП устанавливает административную ответственность. Так, непредставление или несвоевременное представление деклараций о сделках с древесиной, равно как и подача заведомо ложной информации, наказывается штрафом: для должностных лиц — от 5 000 до 20 000 рублей; для ИП — от 7 000 до 25 000; для организаций — от 100 000 до 200 000 рублей.

Транспортировка древесины без правильно оформленного сопроводительного документа, подпадает под штраф: для должностных лиц и ИП — от 30 000 до 50 000 рублей; для организаций — от 500 000 до 700 000 рублей. Плюс к этому инспекторы вправе конфисковать как древесину, так и транспортное средство, на котором ее перевозили.

Источник: lawsexp.com

 𝐰𝐨𝐦𝐚𝐧𝐥𝐢𝐠𝐚🌈™