Процедура лицензирования дошкольного учреждения предоставляет право

Содержание

  1. педагогические науки
  2. Похожие материалы
  3. Список литературы
  4. Статьи по теме
  5. Лицензирование детского сада вместо аккредитации
  6. полезная информация по теме:
  7. Документы для лицензирования детского сада
  8. Когда могут отказать в лицензировании детского сада
  9. Штрафы за отсутствие лицензии и аккредитации детского сада
  10. Процедура лицензирования дошкольной организации предоставляет право
  11. Штрафы за отсутствие лицензии и аккредитации детского сада
  12. Процедура лицензирования дошкольной организации предоставляет право на
  13. Процедура лицензирования доу предоставляет право на
  14. Какие организации должны получать лицензию ДОУ?
  15. На что предоставляет право процедура лицензирования дошкольной организации
  16. Процедура лицензирования доу предоставляет право
  17. Какие требования предъявляются к получателям лицензии на дошкольное образование
Содержание
  1. педагогические науки
  2. Похожие материалы
  3. Список литературы
  4. Статьи по теме
  5. Лицензирование детского сада вместо аккредитации
  6. полезная информация по теме:
  7. Документы для лицензирования детского сада
  8. Когда могут отказать в лицензировании детского сада
  9. Штрафы за отсутствие лицензии и аккредитации детского сада
  10. Процедура лицензирования дошкольной организации предоставляет право
  11. Штрафы за отсутствие лицензии и аккредитации детского сада
  12. Процедура лицензирования дошкольной организации предоставляет право на
  13. Процедура лицензирования доу предоставляет право на
  14. Какие организации должны получать лицензию ДОУ?
  15. На что предоставляет право процедура лицензирования дошкольной организации
  16. Процедура лицензирования доу предоставляет право
  17. Какие требования предъявляются к получателям лицензии на дошкольное образование

педагогические науки

  • Колебер Ольга Сергеевна , студент
  • Омский государственный педагогический университет
  • Похожие материалы

    Процесс получения лицензии дошкольными образовательными организациями регламентируется Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенностей, установленных статьей 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Также большое значение в регулировании вопросов получения лицензии имеет Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (далее — Положение о лицензировании).

    Закон о лицензировании в статье 13 устанавливает порядок представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их приема лицензирующим органом. Для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности по программам дошкольного образования соискатель представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии. Устанавливаются следующие требования к данному заявлению:

  • заявление представляется по установленной форме (форму заявления можно увидеть на сайте лицензирующего органа);
  • заявление подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа организации или иным, имеющим право действовать от имени этой организации, лицом, либо индивидуальным предпринимателем.

Согласно пункту 3 статьи 26 Федерального закона «Об образовании в РФ» единоличным исполнительным органом организации, реализующей программы дошкольного образования, является руководитель (директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью организации, реализующей программы дошкольного образования, и должен действовать в интересах представляемой им организации добросовестно и разумно. К категории иных лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица при подписании и (или) подаче заявления о предоставлении лицензии, относится, прежде всего, лицо, уполномоченное на данное действие на основании доверенности. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами (пункт 1 статьи 185 ГК РФ). Доверенность, содержащая полномочия на подписание заявления о предоставлении лицензии и (или) на подачу заявления в лицензирующий орган, не относится к категории доверенностей, подлежащих обязательному нотариальному удостоверению. Однако сама по себе процедура нотариального удостоверения в определенной мере гарантирует для лицензирующего органа подлинность и соответствие содержания доверенности закону.

Заявление о лицензировании образовательной деятельности, которую предполагает вести индивидуальный предприниматель, подписывается самим индивидуальным предпринимателем. С точки зрения ГК РФ индивидуальный предприниматель также вправе выдать доверенность на имя другого лица на подписание и (или) подачу заявления на лицензирование.

Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискателем лицензии представляются в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (пункт 5 статьи 13 Закона о лицензировании). Согласно пункту 10 Положения о лицензировании к заявлению о предоставлении лицензии прилагаются следующие документы (копии документов) и сведения, актуальные для организаций, реализующих программы дошкольного образования:

  • — реквизиты документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий в каждом из мест осуществления образовательной деятельности, а также копии правоустанавливающих документов в случае, если права на указанные здания, строения, сооружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • — подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам
  • — подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ;
  • — реквизиты выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности;
  • — реквизиты заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности

Следует иметь в виду то, что согласно статье 77 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате нотариус свидетельствует верность копий документов и выписок из них, выданных органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации, юридическими лицами, а также гражданами при условии, что эти документы не противоречат законодательным актам Российской Федерации. При свидетельствовании верности копий документов, исходящих от юридических лиц, нотариус проверяет наличие необходимых реквизитов на этих документах, в частности даты составления (принятия) документа, подписи (подписей) должностного лица (должностных лиц), печати.

Закон о лицензировании также в пункте 6 статьи 13 предусматривает возможность подачи соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Лицензирующий орган, согласно пункту 4 статьи 13 Закона о лицензировании, не вправе требовать от соискателя лицензии:

  • указания в заявлении о предоставлении лицензии сведений, не предусмотренных Законом о лицензировании;
  • представлять документы, не предусмотренные Законом о лицензировании.

В случае, если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением установленных требований и (или) документы, прилагаемые к заявлению, представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (пункт 8 статьи 13 Закона о лицензировании).

Как показывает практика, до 30% образовательных организаций получают такого рода уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют. Данное обстоятельство свидетельствует о недостатках в сфере информационного обеспечения процесса подачи заявления и прилагаемых документов. Представители организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зачастую просто не могут разобраться в том, как заполнять заявление и какие документы прикладывать. Данное обстоятельство может быть вызвано как недостаточной квалификацией некоторых работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, так и недостаточно эффективной работой лицензирующих органов.

В случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы подлежат возврату соискателю лицензии (пункт 10 статьи 13 Закона о лицензировании).

Федеральный закон «Об образовании в РФ» предусматривает дополнительные по отношению к Закону о лицензировании основания для возврата соискателю лицензии заявления и прилагаемых документов. К числу такого рода оснований, содержащихся в пункте 12 статьи 91 указанного закона, относятся следующие:

  • лицензирование образовательной деятельности соискателя лицензии не отнесено к компетенции лицензирующего органа;
  • для лицензирования заявлена образовательная деятельность по образовательным программам, которые соискатель лицензии не вправе реализовывать.

Получение лицензии предполагает уплату государственной пошлины в размерах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации. Согласно подпункту 92 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ государственная пошлина за предоставление лицензии составляет 7 500 рублей. Нормы, регламентирующие взимание государственной пошлины, остаются неизменными после вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

В срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений. Проверка полноты и достоверности включает в себя в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям (пункт 1 статьи 14 Закона о лицензировании).

Читайте также:Скульптор андреев давно хотел установить скульптурный портрет

Указанная проверка полноты и достоверности содержащихся в заявлении и документах сведений проводится на основании норм статьи 19 Закона о лицензировании. Согласно пункту 2 данной статьи в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензирующим органом без согласования в установленном порядке с органом

  • документарные проверки;
  • внеплановые выездные проверки.

Статья 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусматривает, что под проверкой понимается совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Основанием для проведения проверок соискателя лицензии является в данном случае само по себе представление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии. Предметом указанных внеплановых выездных проверок выступают: состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям (пункт 5 статьи 19 Закона о лицензировании).

Согласно пункту 4 статьи 19 Закона о лицензировании предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах в целях оценки соответствия таких сведений:

  • требованиям Закона о лицензировании;
  • сведениям о соискателе лицензии, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.

По результатам проверок лицензирующий орган принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении. Данное решение оформляется приказом лицензирующего органа. В случае принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии она оформляется одновременно с приказом (распоряжением) (пункт 3 статьи 14 Закона о лицензировании). Указанный приказ и лицензия подписываются руководителем лицензирующего органа и регистрируются в реестре лицензий. Также при наличии полномочий такого рода приказ (распоряжение) о предоставлении лицензии и лицензия могут подписываться заместителем руководителя лицензирующего органа (пункты 2–4 статьи 14 Закона о лицензировании).

В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии (пункт 6 статьи 14 Закона о лицензировании).

Закон о лицензировании в пункте 7 статьи 14 предусматривает следующие основания для отказа в предоставлении лицензии:

  • наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
  • установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
  • представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к этому заявлению документов, если в отношении соискателя лицензии имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности.

Согласно пунктам 13–18 статьи 20 Закона о лицензировании данным нормам действие лицензии прекращается в связи с прекращением вида деятельности лицензиата, на который предоставлена лицензия, в следующих случаях:

  • представление лицензиатом в лицензирующий орган заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности;
  • прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • прекращение деятельности юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности);
  • наличие решения суда об аннулировании лицензии.

Не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности лицензиат, имеющий намерение прекратить этот вид деятельности, обязан представить или направить в лицензирующий орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности.

Лицензирующий орган принимает решение о прекращении действия лицензии в течение десяти рабочих дней со дня получения:

  • заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности;
  • сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
  • выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

Действие лицензии прекращается со дня принятия лицензирующим органом решения о прекращении действия лицензии на основании заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности, либо со дня внесения соответствующих записей в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, либо со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

Таким образом, лицензирование образовательной деятельности является в государственной услугой, процедура оценивания осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99 «О лицензировании отдельных видов», Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности». Лицензия действует бессрочно, соответственно, предусмотрен лицензионный контроль как государственная функция по контролю за соблюдением лицензионных требований. Процедура лицензирования образовательной деятельности включает в себя подготовку образовательной организации к лицензированию образовательной деятельности (оформление документов и представление их в лицензирующий орган), организацию и проведение лицензирования с проверкой соответствия условий осуществления образовательной деятельности требованиям, обобщение результатов проверки и подготовка на их основе акта, рассмотрение лицензирующим органом акта и принятия решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии.

Список литературы

  1. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Парламентская газета.– 2011.– N 23;
  2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Собрание законодательства РФ.- 1994.- N 32.- ст. 3301;
  3. Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 (ред. от 12.11.2016) «О лицензировании образовательной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности») // Собрание законодательства РФ.– N 44.– 2013.– ст. 5764;
  4. Приказ Минюста РФ от 15.03.2000 N 91 «Об утверждении Методических рекомендаций по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусами Российской Федерации» // Бюллетень Минюста РФ».- 2000.- N 4;
  5. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Парламентская газета.– 2011.– N 23;
  6. Чеха В. В. Получение лицензии дошкольными образовательными организациями: новые требования // Современное дошкольное образование. Теория и практика.– 2013.– № 10 (42).– С.75.
  7. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.– 2012.– N 53 (ч. 1).– ст. 7598;
  8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ.– 2000.– N 32.– ст. 3340;
  9. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Парламентская газета.– 2011.– N 23;
  10. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Российская газета.– 2008.– N 266;
  11. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Парламентская газета.– 2011.– N 23;

Читайте также:Предложение об отступном в конкурсном производстве образец

Электронное переодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Статьи по теме

В соответствии с п. 1 статьи 92 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" государственная аккредитация проводится для всех образовательных учреждений, за исключением детских садов и учреждений дополнительного образования детей. Цель аккредитации ОО — подтвердить, что качество образования в организации соответствует требованиям ФГОС. В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не влечет обязанности ДОУ проводить промежуточные и итоговые аттестации воспитанников и не является критерием соответствия учреждения федеральным требованиям. По этой причине аккредитация детского сада была отменена. Однако, освобождение дошкольных учреждений от аккредитации не означает, что им не нужно проходить процедуру лицензирования.

Лицензирование детского сада вместо аккредитации

Лицензирование — это официальное, документально подтвержденное разрешение на осуществление какой-либо деятельности или предоставление услуг. Детские сады, осуществляющие деятельность по уходу и присмотру, образованию и развитию детей, должны в обязательном порядке проходить процедуру лицензирования. Без лицензии образовательная деятельность признается незаконной и наказывается в установленном законом порядке. Исключением являются детские центры, которые оказывают услуги только по присмотру и уходу за детьми без образовательной составляющей. Такие организации могут обходиться и без аккредитации, и без лицензии, что не может позволить себе детский сад любого вида.

полезная информация по теме:

Лицензию на осуществление деятельности имеет право получить дошкольная организация официально зарегистрированная как ИП или юрлицо. Лицензированием детского сада, выдачей и оформлением документов, занимается исключительно Министерство образования. В случае положительного решения заявителю выдается лицензия и приложение к ней. Хорошая новость — в том, что лицензирование детского сада проводится лишь однажды в отличие от процедуры аккредитации, которую остальные ОО обязаны проходить раз в 12 лет. Лицензия действует бессрочно, однако может быть отозвана при нарушении норм пожарной инспекции и СЭС или других правил работы.

Документы для лицензирования детского сада

Помимо заявления на получение лицензии, разрешения от Роспотребнадзора и заключения пожарной инспекции, заявителю необходимо собрать целый перечень копий документов для отправки в Минобрнауки РФ.

  • Договор аренды на помещение или документы, подтверждающие права собственности.
  • Свидетельство, подтверждающее постановку юридического лица на налоговый учет.
  • Уставные документы частного дошкольного образовательного учреждения;
  • Образовательная программа.
  • Сведения о педагогическом коллективе, копии документов, подтверждающих опыт и образование педагогов.
  • Информация о численности дошкольников.
  • Документы, подтверждающие наличие образовательной литературы.
  • Заключение СЭС о готовности помещения к приему детей.
  • Программа контроля, включающая проверку требований, предъявляемых СЭС.
  • Квитанция об уплате государственной пошлины.
  • Комплект договоров по обслуживанию детского сада.

Лицензирующий орган вправе затребовать у заявителя сопроводительную и внутриорганизационную документацию, поэтому полный список документов стоит уточнить в лицензионной палате по месту регистрации.

Документы на лицензирование могут быть отправлены заказным письмом, предоставлены лично самим владельцем дошкольного учреждения или его представителем. В течение трех дней полученные бумаги проверяются и, если обнаружены ошибки, пакет возвращают обратно с указанием того, какие именно недочеты надо доработать. После того, как документы приняты, Министерство образования принимает решение о выдачи лицензии детского сада в течение 45 дней (заметим, что процедура аккредитации других ОО проводится почти в три раза дольше).

Когда могут отказать в лицензировании детского сада

Отказать в оформлении документа могут при выявлении несоответствия требованиям к помещению, материальной базе или штату сотрудников детского сада. Если документы оформленные неверно, лицензирование тоже не удастся пройти до исправления всех ошибок. Если есть возможность, то лучше свести причины отказа к минимуму: получить консультацию специалистов департамента образования, поинтересоваться насчет нюансов у людей, которые уже имеют лицензию. Не стоит расстраиваться и опускать руки при отказе. Это шанс все исправить, перепроверить и подать документы в надлежащем виде.

Штрафы за отсутствие лицензии и аккредитации детского сада

Работа без лицензии может считаться административным правонарушением и наказываться денежными штрафами в том случае, если не нанесен значительный ущерб государству. Учредитель может “попасть” и под уголовную ответственность, если им извлечена значительная прибыль.

Если лицензирование детского сада не пройдено, то к организации и/или представителю ДОО могут применяться какие-либо из следующих мер:

  • штрафы согласно ст. 14.1 КоАП РФ;
  • закрытие детского учреждения на срок до 90 суток;
  • дисквалификация для должностного лица на 1-3 года;
  • обязательные работы до 480 суток;
  • лишение свободы сроком до 0,5 года.

Штраф может налагаться на частное или должностное лицо, а также в целом на частный детский сад. Сумма штрафа будет зависеть от того, извлекалась ли прибыль из образовательной деятельности.

Если отсутствует государственная аккредитация ДОУ, то никакие административные или уголовные наказания не применимы, т.к. аккредитация детского сада не требуется согласно законодательству РФ.

ДОУ с момента государственной аккредитации приобретает также право на включение в схему централизованного государственного финансирования в соот­ветствии с установленным видом и право на финансирование в соответствии с установленными ви­дом и категорией.

Анализ актуальных нормативных актов, регулирующих деятельность дошкольной образовательной организации: «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Краткая характеристика Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

Процедура лицензирования дошкольной организации предоставляет право

Каковы механизмы организации лицензирования и государственной аккредитации доу? Определите назначение данных процедур и трудности их организации (2 вопрос)

Лицензирование на право ведения образовательной деятельности проводится с целью осуществления единой государственной политики в области образования и защиты прав граждан на получение образования. Данная процедура осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Положения о порядке лицензирования образовательных учреждений» (1994 г.)». Лицензированию предшествует регистрация образовательного учреждения, порядок которой представлен нами в ст.33.
Закона РФ «Об образовании» (см тему «Организационно- правовая база ДОУ»).

Устанавливаются следующие требования к данному заявлению:

  • заявление представляется по установленной форме (форму заявления можно увидеть на сайте лицензирующего органа);
  • заявление подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа организации или иным, имеющим право действовать от имени этой организации, лицом, либо индивидуальным предпринимателем.

Согласно пункту 3 статьи 26 Федерального закона «Об образовании в РФ» единоличным исполнительным органом организации, реализующей программы дошкольного образования, является руководитель (директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью организации, реализующей программы дошкольного образования, и должен действовать в интересах представляемой им организации добросовестно и разумно. К категории иных лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица при подписании и (или) подаче заявления о предоставлении лицензии, относится, прежде всего, лицо, уполномоченное на данное действие на основании доверенности.

Это шанс все исправить, перепроверить и подать документы в надлежащем виде.

Штрафы за отсутствие лицензии и аккредитации детского сада

Работа без лицензии может считаться административным правонарушением и наказываться денежными штрафами в том случае, если не нанесен значительный ущерб государству. Учредитель может “попасть” и под уголовную ответственность, если им извлечена значительная прибыль.

Если лицензирование детского сада не пройдено, то к организации и/или представителю ДОО могут применяться какие-либо из следующих мер:

  • штрафы согласно ст. 14.1 КоАП РФ;
  • закрытие детского учреждения на срок до 90 суток;
  • дисквалификация для должностного лица на 1-3 года;
  • обязательные работы до 480 суток;
  • лишение свободы сроком до 0,5 года.

Читайте также:Примеры личных неимущественных отношений в гражданском праве

Штраф может налагаться на частное или должностное лицо, а также в целом на частный детский сад. Сумма штрафа будет зависеть от того, извлекалась ли прибыль из образовательной деятельности.

Если отсутствует государственная аккредитация ДОУ, то никакие административные или уголовные наказания не применимы, т.к.

Процедура лицензирования дошкольной организации предоставляет право на

Руководство данной комиссией возлагается на ведущих работников органа управления образованием, осуществляющего выдачу лицензии.

Предметом и содержанием экспертизы является установле­ние соответствия условий осуществления образовательного процес­са предлагаемых ДОУ, государствен­ным и местным требованиям в части строительных норм и правил; санитарных и гигиенических норм; охраны здоровья обучающих­ся, воспитанников и работников ДОУ; обо­рудования помещений, оснащенности образовательного процесса ДОУ; образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

Содержание, организация и методика образовательного процес­са в ДОУ предметом экспертизы не являются.

Процедура лицензирования доу предоставляет право на

  • Документы работников — подтверждение стажа, образования — копии трудовых книжек и дипломов
  • Документы, подтверждающие обеспечение необходимой литературой всего образовательного процесса.
  • Заключение санитарно-эпидемиологической службы о соответствии помещений требованиям, предъявляемым к помещениям для того вида деятельности, который заявлен.
  • Заключение государственного пожарного надзора о соответствии помещений требованиям, предъявляемым к помещениям для того вида деятельности, который заявлен.
  • Программы обучения и учебные планы
  • Квитанция с оплаченной госпошлиной за получение лицензии.

Какие организации должны получать лицензию ДОУ?

Большинство детских учреждений для дошкольников обязаны получить лицензию ДОУ.

К таким организациям относятся: Детские сады, в том числе их различные подвиды:

  • для детей ясельного возраста,
  • компенсирующего типа,
  • комбинированного типа,
  • центры развития ребенка.

Если учреждение открыто индивидуальным предпринимателем и не привлекает к работе педагогов, то получение лицензии ДОУ не требуется.

На что предоставляет право процедура лицензирования дошкольной организации

Сводный реестр лицензий;

  • при разрешении споров относительно включения в пенсионный стаж воспитателей детсадов для досрочного получения пенсии периодов, когда учреждение не имело лицензии на ведение образования, суды встают на сторону воспитателей, поскольку законодательство связывает стаж с особенностями работы, а не с наличием лицензии у организации (апелляционное определение Свердловского облсуда от 04.04.2018 по делу № 33-6235/2018);
  • лицензия является одним из документов, подтверждающих деятельность организации в качестве детсада, при разрешении споров о привлечении к ответственности продавцов табачной продукции с нарушением установленных законодательством пространственных границ возможной продажи (постановление 11-го ААС от 26.06.2018 № 11АП-7472/2018 по делу № А65-4680/2018).

О лицензировании иных видов деятельности читайте в наших материалах по ссылкам:

  • «Лицензирование строительной деятельности в России»;
  • «Порядок лицензирования медицинского кабинета».

Итак, в настоящей статье было отмечено, что осуществление детсадом образовательных функций указывает на необходимость получения им лицензии.

Процедура лицензирования доу предоставляет право

Лицензирующий орган, согласно пункту 4 статьи 13 Закона о лицензировании, не вправе требовать от соискателя лицензии:

  • указания в заявлении о предоставлении лицензии сведений, не предусмотренных Законом о лицензировании;
  • представлять документы, не предусмотренные Законом о лицензировании.

В случае, если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением установленных требований и (или) документы, прилагаемые к заявлению, представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (пункт 8 статьи 13 Закона о лицензировании).

Как показывает практика, до 30% образовательных организаций получают такого рода уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.

Из-за нехватки государственных дошкольных учреждений появляется огромное количество частных детских садов и им подобных организаций, которые предоставляют образовательные услуги детям. Для их открытия требуется обязательная лицензия на дошкольное образование.

Ее оформление имеет свои подводные камни, о наличии которых лучше знать заранее, чтобы их избежать.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61Это быстро и бесплатно!

Какие требования предъявляются к получателям лицензии на дошкольное образование

Лицензирование дошкольных образовательных учреждений обязательно для всех их типов.

Он должен включать:

  • учредительные документы;
  • свидетельство о гос.регистрации;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • свидетельство о постановке на учет в Налоговую;
  • документ, подтверждающий право владением здания или помещения, где будет осуществляться
  • образовательная деятельность (договор аренды и пр.);
  • копии дипломов и трудовых книжек всех сотрудников;
  • данные о том, что у учреждения имеется вся нужная образовательная литература;
  • заключение СЭС о том, что все используемые помещения пригодны для осуществления обучения;
  • заключение гос.пожарного надзора;
  • педагогические программы и планы;
  • квитанция об уплате гос.пошлины (составляет 7 500 руб.);
  • заявление на выдачу лицензии;
  • доверенность на представителя организации.

Какие лицензирующие органы существуют в России? В этой статье вы найдете ответ на этот вопрос.

Срок оформления разрешительного документа составляет 30 дней. Он может занять меньший период времени, если вы решите обратиться в юридическую контору, то вам там помогут с подготовкой всей документации.

В настоящий момент воспитанию подрастающего поколения уделяется много внимания. Повсеместно строятся новые детские сады, расширяются уже имеющиеся. Вводятся новые правила постановки в очередь на место в детском саду.

Однако, далеко не всегда желающие получают путевки в садик.

Все же ощущается нехватка дошкольных учреждений. Государственных детских садов не хватает и все чаще открываются частные детские сады. Основой для открытия частного детского сада является получение лицензии ДОУ.

Необходимо знать, что любая общеобразовательная деятельность для дошкольников требует обязательного получения лицензии.

Вы подобрали помещение, придумали концепцию работы детского сада, подбираете коллектив.

Процесс получения лицензии дошкольными образовательными организациями регламентируется Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенностей, установленных статьей 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Также большое значение в регулировании вопросов получения лицензии имеет Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (далее — Положение о лицензировании).

Закон о лицензировании в статье 13 устанавливает порядок представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их приема лицензирующим органом. Для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности по программам дошкольного образования соискатель представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии.

Закона о лицензировании. Согласно пункту 2 данной статьи в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензирующим органом без согласования в установленном порядке с органом

  • документарные проверки;
  • внеплановые выездные проверки.

Статья 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусматривает, что под проверкой понимается совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Основанием для проведения проверок соискателя лицензии является в данном случае само по себе представление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии.

Источник: lawsexp.com

 𝐰𝐨𝐦𝐚𝐧𝐥𝐢𝐠𝐚🌈™