Прочтите описание преступления проведите виктимологический анализ

Задача 1.Прочтите описание преступления. Проанализируйте причины совершения преступления несовершеннолетними. Проведите виктимологический анализ:

— совершил ли потерпевший какие-либо ошибки, которые повысили его виктимность?

— какие меры виктимологической профилактики могли бы быть эффективны в данном случае?

Крыловы установили железную дверь с двумя сейфовыми замками. Каково же было их удивление и горе, когда уже через два месяца квартиру обокрали. Милиционеры провели осмотр, сняли отпечатки пальцев, где смогли. Однако, следствие затянулось.

Лишь через два года из милиции пришла повестка. Теперь были удивление и радость – жулика поймали. Им оказался некто Сайрулин. В какой-то квартире его задержали на месте преступления. Проверяли отпечатки пальцев и сразу же нашли виновника сорока восьми нераскрытых краж.

На допросе Сайрулин рассказал, что он работал с малолетками. Поговорит с ними по-мужски, даст закурить, а иной раз и выпить. Что еще пацану надо? Он уже готов на все. Задание было несложным. Высмотреть одноклассника побогаче, узнать его адрес, выкрасть у него ключи от дома и вынести их Сайрулину. Прямо возле школы он делал с них слепок и через 15 минут ключи вновь возвращались к однокласснику. Через несколько дней Сайрулин изготавливал ключи и по установленному адресу совершал кражу[1].

Задача 2.Прочтите описание преступления. Проанализируйте личность преступников и мотивацию преступного поведения. Какой механизм агрессии имеет место в данном случае у несовершеннолетних? Раскройте причины и условия преступления.

Проведите виктимологический анализ ситуации. Как следует вести себя с данной ситуации очевидцам случившегося?

Проанализируйте феномен конформизима и психологического заражения.

Что такое психология толпы? Чем отличается поведение человека в толпе от поведения одиночки?

— Димон, мы сегодня вечером пойдем аннинских бить. Ты с нами?

— А как же! Где и во сколько встречаемся?

— Да часов в семь около леса.

В семь часов возле леса собралось около двадцати подростков. В основном школьники. Некоторые уже работали. Скука, избыток энергии, жажда приключений, желание выместить на ком то накопившуюся злобу, неуемная агрессивность – все это объединило двадцать молодых людей в возрасте от 14 до 17 лет. Объединились они по принципу: один микрорайон против другого. Били всех, кто попадался под руку. Если аннинские сумеют объединиться, тогда стенка на стенку. Если не сумеют – им же хуже.

В компании своих сверстников Дима чувствовал себя другим человеком. Он чрезмерно возбужден, не в меру задирист. Оно и понятно – сейчас это позволительно. Во-первых, можно безнаказанно избить кого угодно (в случае чего друзья в обиду не дадут). Даже милиция их побаивается – это приятно. Во-вторых, тренировка: иногда все-таки приходится драться по-настоящему, к этому надо быть готовым, надо быть в форме. В-третьих, об авторитете среди сверстников тоже подумать нелишне.

На пути им встречаются два школьника 11 класса. Прилично одеты, с портфелями. Идут и ведут какие-то умные разговоры. Дима первый подскочил к ним. Сильный удар в подбородок. Первый уже лежит. Надо успеть завалить и второго – ребята это оценят: один справился с двумя. Ногами лежачих били уже все. Прохожие испуганно шарахались в сторону. Появилась милиция. Мигалки, сирены – это для слабонервных. Ребята с достоинством отошли. Избитых забрала скорая.

— Да на нас у них ни наручников, ни камер не хватит. Даже патронов в пистолетах у них меньше, чем нас. Когда мы вместе, мы непобедимы!

Задача 3.По материалам средств массовой информации подготовьте ситуацию, в которой бы были отражены виктимологические аспекты преступности несовершеннолетних, влияние различных факторов на преступное поведение несовершеннолетних.

Задача 4. Прочитайте описание криминальной ситуации. Проанализируйте истоки агрессивного поведения Вани. Что такое цепная реакция зла? Можно ли считать отца Вани убийцей Максима? Какую роль в преступлениях детей играют родители?

У шестилетнего Вани большое горе. Отец избил мать и выгнал из дома, а потом запер дверь и сделал с ним такое, что Ваня не знает, как ему жить теперь дальше. Во время насильственных действий сексуального характера отец, находясь в состоянии опьянения, сильно избил сына. Ване ужасно больно, но он никому об этом не скажет. Что такое эта боль по сравнению с тем, что у него в душе.

Ваня выходит на улицу из подъезда. В коляске спит маленький Максим из первой квартиры. Его мама готовит обед на кухне и время от времени посматривает в окно: всё ли в порядке, как там малыш. «Почему ему так хорошо, а мне так плохо? Почему он во сне улыбается? Почему у него красивая коляска, а у меня её не было вообще?» Ваня берет Максима и таит его в подвал. Там он кидает малыша изо всех сил на пол, бьёт его ногами, а затем толкает в большую лужу – канализационную протечку, убивая его.

Задача 5. Прочтите описание преступления. Проанализируйте личность Вани и механизм совершенного им преступления. Можно ли удержать Ваню от преступления?

Мама послала Ваню в магазин за хлебом. У магазина он встретил друзей.

— Да, вот хлеба надо купить.

— Брось ты. Пошли с нами. Купи лучше сигарет. Мы на трубопровод. Там такие девчонки собираются.

Купить сигареты вместо хлеба? Ване даже страшно от этой мысли. Но он помнит, как ему не сладко приходилось в роли маменькиного сынка. Почти каждый вечер его били по дороге из школы. Отца у них не было, защитить некому. И если бы не Серый с друзьями, его били бы до сих пор.

Ваня покупает сигареты, и они идут на трубопровод. Трубопровод – уединенное место на пустыре. Под газовыми трубами стихийно образовалось место отдыха молодежи. Конечно, приличных ребят и девушек вы здесь не увидите. Но, как говорится, они тут некому и не нужны.

Ирка сегодня пришла с подругой. Молоденькая, свеженькая, симпатичная. Но чего-то сопротивляется.

— А ты зачем сюда пришла?

— А что эти трубы твои?- Ребята, она что-то много разговаривает. Валите ее на землю! Ванька, а ты что стоишь в стороне? Помогай.

Ване было стыдно и страшно. Но все таки он помогал держать Иркину подругу за ногу, когда его друзья насиловали ее[2].

Читайте также:Ошибки договора с эксклюзивными правами дистрибьютора 2017

Задание 6. Семнадцатилетний Серов изнасиловал свою 60-летнюю соседку.

1. Составьте план изучения его личности на предварительном следствии.

2. В учебной ситуации в роли следователя проведите изучение личности обвиняемого по уголовному делу.

[1] Иншаков С.М. Криминология: Практикум. – М.: Юриспруденция, 2001. – С. 186. [2] Иншаков С.М. Криминология: Практикум. – М.: Юриспруденция, 2001. – С. 184.

Задача 1. Прочитайте описание преступления. Проведите виктимологический анализ. Совершила ли Воронова какие-либо ошибки, которые повысили ее виктимность? Какие меры виктимологической профилактики могли бы быть эффективны в данном случае?

Семья Вороновой переехала в другой город, поэтому учебный год начался в незнакомой школе. Девушка никак не могла в новом коллективе ни с кем подружиться. Однажды к ней подошла ее одноклассница Колесникова и предложила дружить с ней и ее подругами. Воронова согласилась.

На первой же встрече Воронова поняла, что оказалась в плохой компании: Колесникова и ее подруги выпивают и употребляют наркотики. Но, боясь остаться в одиночестве, она тоже несколько раз пробовала наркотики. Со временем Воронова почувствовала, что попала в зависимость от наркотиков: ей постоянно хотелось еще, но денег на приобретение дозы у нее не было. Тогда Колесникова предложила ей выход: выкрасть из портфеля у одной из обеспеченных одноклассниц ключи от дома и похитить оттуда деньги.

Воронова долго колебалась, но после очередного приступа «ломки» решение было принято. все прошло так, как было задумано: из квартиры Воронова украла 300 долларов. Однако милиция быстро раскрыла преступление. Воронова вместе со своими новыми подругами оказалась в СИЗО.

Задача 2. Прочитайте описание преступного поведения. Проанализируйте личность Летунова и его друзей. Какие криминогенные качества лежали в основе совершенных им преступлений? Почему он не смог отказаться от употребления наркотиков?

Летунов плохо учился, учеба не давалась ему. Он и завидовал отличникам, и злился на них, с удовольствием бил при случае. В школе чувствовал себя «не в своей тарелке».

Но с друзьями ситуация кардинально менялась: он становился душой компании. Друзья, как и Летунов, тоже за всю жизнь не получили ни одной приличной оценки, поэтому уважали его, а он их. Они любили зайти в подъезд, постелить газетку на ступеньки где-нибудь на третьем этаже, посидеть, поговорить о жизни, погрызть семечек, попеть песни под гитару, попить пиво. Иногда устраивали ночную охоту на какого-нибудь «умника» или «умницу». Били их самозабвенно, безжалостно. И, конечно, отбирали все, что можно отобрать.

Однажды когда они сидели на ступенях, один из друзей достал какую-то интересную папиросу – ему хотелось быть похожим на настоящего бандита. Он предложил попробовать всем остальным, и они согласились. Друзья поняли, что это наркотик, но посчитали, что «анаша» – это не так уж страшно. После нескольких затяжек в голове все поплыло…

Через два года Летунов умер от гепатита: где-то заразился через общий шприц. Остальным товарищам «повезло» больше – попали в колонию для малолеток.

Рекомендованная литература

1. Актуальные проблемы наркоситуации в молодежной среде: состояние, тенденции, профилактика [Текст]. – М., 2004.

2. Алексеев, А. И. Криминологическая профилактика: теория, опыт, проблемы [Текст] / А. И. Алексеев, С. И. Герасимов, А. Я. Сухарев. – М., 2001.

3. Алексеев, А. И. Криминология [Текст] : курс лекций / А. И. Алексеев. – М., 2005.

4. Анисимов, Л. Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи [Текст] / Л. Н. Анисимов. – М., 1988.

5. Анисимов, Л. Н. Наркотики: правовой режим [Текст] / Л. Н. Анисимов. – Л., 1974.

6. Антонян, Ю. М. Криминология [Текст] : избранные лекции / Ю. М. Антонян. – М., 2004.

7. Бирюков, П. Н. Расследование незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ: правовые и криминалистические аспекты [Текст] / П. Н. Бирюков, Е. А. Пидусов. – Воронеж, 2003.

8. Гасанов, Э. Г. Наркотизм: тенденции и меры преодоления (на материалах Азербайджанской республики) [Текст] / Э. Г. Гасанов. – М., 1997.

9. Казаков, Е. Н. Организация деятельности оперативных аппаратов ОВД по борьбе с незаконным оборотом наркотиков среди несовершеннолетних (по материалам органов внутренних дел Нижнего Поволжья) [Текст] : учеб. пособие / Е. Н. Казаков, А. П. Коровкин. – Волгоград, 2004.

10. Кесельман, Л. Е. Социальное пространство наркотизма. Тимофеев, Л. Н., Наркобизнес. Начальная теория экономической отрасли [Текст] / Л. Е. Кесельман, М. Г. Мацкевич, Л. Н. Тимофеев. – СПб., 2001.

11. Кушпель, Е. В. Методика расследования преступлений против семьи и несовершеннолетних [Текст] : учеб. пособие / Е. В. Кушпель; под ред. Н. И. Кулагина. – Волгоград, 2001.

12. Майоров, А. А. Наркотики: преступность и преступления [Текст] / А. А. Майоров, В. Б. Малинин. – СПб., 2002.

13. Мелкумян, С. С. Юридические основы законного оборота наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ [Текст] / С. С. Мелкумян. – М., 2003.

14. Мельник, В. И. Наркотизм и образовательная среда: пути решения проблемы (криминологические и уголовно-правовые аспекты) [Текст] / В. И. Мельник; под ред. Б. Т. Разгильдиева. – Саратов, 2003.

15. Методические рекомендации по организации работы по профилактике и предупреждению злоупотребления психоактивных веществ курсантами и слушателями образовательного учреждения МВД России [Текст] / под общ. ред. В. А. Демина. – Екатеринбург, 2002.

16. Приказчиков, В. П. Расследование преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ [Текст] : учеб. пособие. ч. 1. Уголовно-правовая и криминалистическая характеристика преступлений / В. П. Приказчиков [и др.]. – Волгоград, 1999.

17. Прохорова, М. Л. Наркотизм: уголовно-правовое и криминологическое исследование [Текст] / М. Л. Прохорова. – СПб., 2002.

18. Романова, Л. И. Наркомания и наркотизм [Текст] / Л. И. Романова. – СПб., 2003.

19. Семикин, Г. И. Организация антинаркотической профилактической работы со студенческой молодежью в вузах [Текст] / Г. И. Семикин. – М., 2003.

20. Шалагин, А. Е. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ: криминологические и уголовно-правовые аспекты [Текст] : монография / А. Е. Шалагин. – Казань, 2005.

21. Шматов, М. А. Расследование преступлений, связанных с наркотическими средствами, и взаимодействие следователя с оперативным работником [Текст] : учеб. пособие / М. А. Шматов [и др.]. – Волгоград, 1991.

Предупреждение общеуголовной корыстной преступности должно строиться с учетом особенностей детерминационного, в том числе причинного, комплекса данного вида преступнос-ти.

Читайте также:Организационно правовые формы коммерческих и некоммерческих организаций

Часть предупредительных мер общеуголовной корыстной преступности можно отнести к эко-номическим и социальным, часть — к мерам организационным, некоторые — к мерам общего характера, специальным.

Стратегия предупреждения заключается в локализации явлений, образующих причинный комплекс общеуголовной корыстной преступности, а также в предотвращении или смяг-чении последствий действия этих явлений.

В этих целях предусматривается осуществление (с исполь-зованием мониторинга и прогнозирования указанных факто-ров, а также установлением определенных критериев и пара-метров состояния экономики) мер, которые, могли бы обеспе-чить способность экономики функционировать в режиме рас-ширенного воспроизводства (и, следовательно, более низкого уровня безработицы), устойчивость финансовой системы, иных мер по укреплению и развитию рынка, экономических отношений. В число этих мер включены вопросы о приемлемом уровне жизни населения и возможности его сохранения, о недопущении выхода показателей уровня бедности, имущественной дифференциации населения и безработицы за границы максимально допустимые с позиций социально-полити-ческой стабильности общества, о доступности для населения образования, культуры, медицинского обслуживания, бытовых, коммунальных и иных услуг.

К числу мер, имеющих специальную направленность, ука-занным нормативным актом отнесены: создание экономичес-ких и правовых условий, исключающих криминализацию об-щества и всех сфер хозяйственной и финансовой деятельнос-ти, захват криминальными структурами производственных и финансовых институтов, их проникновение в различные структуры власти; экспертиза принимаемых решений по финансо-вым и хозяйственным вопросам с позиций экономической без-опасности, а также обязательное прохождение с той же целью экспертизы законодательных или иных нормативных пра-вовых актов при их подготовке.

В целом специальные меры, относящиеся к борьбе с общеуголовными корыстными преступлениями против собственности, представлены отдель-ными их видами:

проведение комплексных оперативно-розыскных меро-приятий по предотвращению корыстных посягательств на ху-дожественные, исторические и иные культурные ценности; по проверке соблюдения правил учета, хранения, использо-вания, вывоза за границу, возвращения из-за границы культурных ценностей; по усилению их сохранности и исполнению законодательства об ответственности за несоблюдение правил
обращения с ними;

внедрение современных технологий нанесения марки-ровочных знаков на транспортные средства на заводах-изготовителях; создание информационного банка данных о физичес-ких и юридических лицах, проходящих по оперативным материалам и уголовным делам о хищениях денежных средств с использованием подложных платежных документов;

разработка системы мер по организации борьбы с неза-конным использованием объектов интеллектуальной собствен-ности;

5) разработка мер по выявлению фальшивых денег, фи-нансовых документов и ценных бумаг, устранению их изготов-ления и обращения.

Программы содержат и предупредительные социальные меры, относящиеся к общеуголовной корыстной преступнос-ти. К ним относятся:

— правовая информация о деятельности правоохранительных органов, средствах и методах самоза-щиты населения;

— разработка мер по повышению уровня материальной базы сиротских, социально-реабилитационных и коррекционных учреждений;

— улучшение жилищных, бы-товых условий многодетных и малообеспеченных семей;

— со-здание специальных служб для детей, оставшихся без средств существования;

— разработка и реализация мер по обеспечению социальной занятости подростков и молодежи, безработных и бездомных беженцев и вынужденных переселенцев, ранее судимых и иных лиц, лишенных постоянных доходов и источников существования;

— внесение предложений о со-здании государственных гарантий занятости трудоспособной части указанной категории граждан независимо от состояния рынка труда;

— создание центров реабилитации лиц, занима-ющихся бродяжничеством и попрошайничеством;

— осуществ-ление мероприятий по развитию сети учреждений для соци-альной помощи лицам, оказавшимся без определенного ме-ста жительства и занятий.

Прочтите описание преступлений. Проведите виктимологический анализ:

— совершили ли потерпевшие какие – либо ошибки, которые повысили их викитимность?

— какие меры викитимологической профилактики могли бы быть эффективны в приведенных ниже случаях?

Задача 1

Поздно вечером Тамара возвращалась домой на электричке. В поезде было тепло, на скамейке она устроилась очень удобно – под стук колес Тамара задремала. Проснулась она внезапно, когда электричка остановилась на какой-то станции. Было темно. Ей показалось, что она проехала остановку. Спросонья она стремительно выскочила из поезда и , только когда двери захлопнулись, поняла, что вышла на одну остановку раньше. Следующий поезд по расписанию через два часа. На перроне холодно и страшно. «Лучше пойти по рельсам до своей станции, чем тут ждать. За час дойду».

Когда она отошла от станции примерно на километр, то услышала сзади шаги. Кто-то догонял ее. Тамара побежала. Но он догнал ее, повалил на снег, нанес несколько ударов…

После изнасилования он отобрал у нее сумочку, снял серьги.

Тамара совершила ошибки способствующие повышению викитимности:

    1. Утратила бдительность в поездке вечером (заснула)
    2. Решила пойти пешком в темноте до своей станции
    3. Побежала услышав шаги т.е к преступнику повернулась спиной.
  • организационные меры — связанные с организацией предупредительной деятельности;

К числу организационных мер относятся:

  • профилактическая отработка отдельных территорий и объектов и т. д.
  • функциональные меры — по ее непосредственному осуществлению.

К функциональным относятся меры по осуществлению профилактического контроля и воздействия в соответствующей микросреде:

  • обеспечение дислокации милицейских служб с учетом места и времени совершения большинства деяний;
  • проведение специальных профилактических рейдов, проверок;

Форма реагирования — длящаяся

Задача 4

Наталья любила ходить в магазин лесом. Красота. Природа. Людей нет, никто не раздражает. Эта десятиминутная прогулка заряжала ее энергией.

«Вы не поможете завязать мне бинт»- спросил ее высокий мужчина, стоявший возле кустарника, пытавшийся сам себе перебинтовать руку. Когда Наталья подошла к нему и попыталась завязать бинт, он чем-то тяжелым ударил ее по голове.

После того, как она пришла в себя, увидела разорванную одежду и поняла, что с ней произошло, ей стало страшно.

Наталья совершила ошибки способствующие повышению викитимности:

    1. Пошла через лес одна.
    2. Подошла близко к незнакомцу мужчине, находящегося возле кустов.
  • организационные меры — связанные с организацией предупредительной деятельности;

К числу организационных мер относятся:

  • профилактическая отработка отдельных территорий и объектов и т. д.
  • функциональные меры — по ее непосредственному осуществлению.

К функциональным относятся меры по осуществлению профилактического контроля и воздействия в соответствующей микросреде:

  • обеспечение дислокации милицейских служб с учетом места и времени совершения большинства деяний;
  • проведение специальных профилактических рейдов, проверок;
  • правовое воспитание граждан и т. д.

Задача 6.

Когда наступили трескучие морозы, по Омску прокатилась волна грабежей. Грабители срывали с прохожих меховые шапки. Главным объектом нападений были женщины. Особой популярностью у преступников пользовались изделия из норки. Для розыска и задержания преступников было создано несколько оперативных групп. Специально подготовленные женщины-милиционеры выходили по вечерам на «прогулки» в дорогих шубах и норковых шапках. Нескольких грабителей удалось задержать (все они оказались наркоманами), но грабежи продолжались.

Читайте также:Ростелеком переоформление телефона на нового собственника помещения

О преступлениях сообщили по телевизору. Порекомендовали гражданам быть осторожнее. Показали и некоторые приемы самозащиты, которые успешно себя зарекомендовали. Одна женщина нашпиговала свою шапку иголками -грабитель серьезно повредил руку. Другая привязала норковый берет резинкой к голове попытка сорвать берет закончилась неудачей.

Не ходила бы ты сегодня в театр. Па улице страсть что творится, сказала дочке Вера Кузьминична

Мама, если вес время сидеть дома, так и замуж не выйдешь, ответила Вероника.

-Ты хоть новую шубу не надевай. Слышь, что по телевизору говорят: за ними сейчас вся шпана охотится.

— Мама, кто для кого существует: мы для шубы или шуба для нас?

Мать покачала головой. Ну, что туг поделаешь. Дочь стала взрослой. Живет своим умом.

Операция прошла успешно. Травма черепа, по мнению врачей, останется без последствий. Через несколько дней в больнице Веронику уже допрашивал следователь. Она помнит лишь, что в гот вечер, когда она возвращалась из театра мимо нее проходили двое молодых люден. Они ей понравились. Ей показалось, что и она понравилась им. Но внезапно один из них ударил ее чем-то тяжелым по голове. Как снимали с нее шубу, как с обморожениями доставили в больницу, она не помнит совершенно.

Прочтите описание преступлений. Проведите виктимологический анализ: совершили ли потерпевшие какие-либо ошибки, которые повысили их виктимность?

Разумеется. Жертва преступления была заведомо проинформирована через средства СМИ о том, что в ее городе с момента наступления морозов орудует «шпана наркоманов», которые срывают с прохожих, преимущественно молодых женщин, дорогие шапки из норки. Жертва пренебрегла этим предупреждением и, допуская возможность быть подверженной грабежу или же разбойному нападению со стороны названных лиц, сознательно решила посетить театр, откуда, что вытекает из условия задачи, возвращалась поздно вечером одна, одетая в шубу из дорогого меха. Кроме того, при попытке двух молодых людей попытаться завести с ней знакомство, она охотно пошла на контакт и была подвержена нападению, кроме того, получила травму костей черепа и частично лишилась кратковременной памяти.

какие меры виктимологической профилактики могли бы быть эффективны в приведенных ниже случаях?

Таким образом, к методам виктимологической профилактики со стороны жертвы могли быть:

1) Невозвращение домой с позднего сеанса спектакля в одиночестве пешком или же на общественном транспорте, тем более, в одиночестве (альтернатива – вызов такси);

2) Ношение более «скромных» меховых одежд;

3) Избегания контакта с незнакомыми молодыми людьми.

Задача 8.

Уже три дня Евгения ездит на новом автомобиле. Ей самой не верится, что такой красавец «Шевроле-Блэйзер» принадлежит ей. «Смотрите, завидуйте — это я, а это моя машина!»

Ну. как вы довольны машиной? — спросил ее симпатичный молодой человек, — Я собираюсь купить себе точно такую же.

— Эго не машина, а мечта! Берите, не задумываясь, если деньги, конечно, позволяют.

Молодой человек достал из кармана толстую пачку долларов. Увидев столько денег, Евгения мужчину даже зауважала.

— Денег хватит на две таких машины, как у вас. Вот только боюсь, как бы не ошибиться. По-моему, руль расположен не совсем удобно.

Положение руля можно менять в зависимости от комплекции водителя. Вот. смотрите.

Вот это да! I [окажите, пожалуйста, как вы это сделали. Евгения отрыла дверь. Мужчина наклонился к ней и в этот момент сильно ударил ее в подбородок, сдвинул ее на соседнее сиденье и сел в машину. Гут же в машину сел еще один человек. Ом накинул Евгении на голову мешок: «Будешь сопротивляться, убьем!» Затем он перетащил на заднее сиденье. Обыскал сумочку, обшарил одежду.

Окна в автомобиле тонированные, что делается в салоне, никому не видно. Автомобиль пригнали в гараж. Не снимая мешка с головы, Евгению завели в помещение: «Если будешь умницей, останешься живой. Назови адрес и телефоны: домашний, рабочий мужа, мобильный».

Взяв ключи, преступники поехали по указанному Евгенией адресу. Забрани деньги, драгоценности, картины.

Ночью Евгению вывезли в безлюдное место, вытолкнули из машины и уехали. Она с трудом сняла мешок с головы. Ей не верилось, что она осталась жива.

Прочтите описание преступлений. Проведите виктимологический анализ: совершили ли потерпевшие какие-либо ошибки, которые повысили их виктимность?

В данном случае евгения подверглась разбойному нападению ввиду лести по отношению к себе, собственной неосторожности и легкомыслию. Преступники использовали тонкий психологический ход, предполагая гордость беззащитной и не подозревающей злого умысла с их стороны девушки за недавно приобретенный новый купленный автомобиль. Разыграв заинтересованность в машине и приведя в качестве аргумента «пачку купюр», преступники, действуя в соучастии, усыпили бдительность жертвы и нашли возможность сесть в ее машину, аргументируя свое желание «попробовать, удобен ли руль». Запугав жертву убийством, ограбили, выяснили все сведения о месте жительства и контактных телефонах мужа, которые она сообщила, будучи запуганной, находясь в состоянии аффекта и имея единственное желание остаться в живых. В данном случае исход ситуации при данном безусловно виктимном поведении для жертвы чрезвычайно благоприятен, т.к. она осталась в живых (как и ее муж, данные которого она сообщила преступникам и который по всей видимости не был дома в момент кражи их места жительства) и не получила никакого серьезного вреда физическому здоровью.

какие меры виктиможн ической профилактики могли бы быть эффективны в приведенных ниже случаях?

1. Жертва изначально могла не идти на контакт с незнакомым молодым человеком, интересовавшимся новым автомобилем.

2. Жертве не следовало открывать дверь в салоне автомобиля, тем самым препятствуя проникновению третьих лиц в салон собственной машины.

3. Жертве следовало снять или не ставить тонировку на стекла машины, что могло ее в некотором смысле обезопасить, сделав салон собственного автомобиля доступным для видимости третьих лиц, которые могли стать свиделелями насилия над жертвой.

Источник: lawsexp.com

 𝐰𝐨𝐦𝐚𝐧𝐥𝐢𝐠𝐚🌈™