Продолжительность перерыва между факультативом и последним уроком

Содержание

  1. Время начало и окончания занятий (пункт 10.4.)
  2. Учебная нагрузка (пункт 10.6. и 10.11)
  3. Расписание уроков (пункт 10.6. и 10.8.)
  4. Продолжительность урока (пункт 10.9.)
  5. Особенности обучения первоклассников (пункт 10.10.)
  6. Перемены (пункт 10.12. и 10.13.)
  7. Сколько уроков должно быть у первоклассника
  8. Перерыв между факультативом и последним уроком
  9. Какое максимальное количество уроков допустимо для учащихся разных классов?
  10. Перерыв между уроками и внеурочной деятельностью
  11. Факультативы
  12. Расписание занятий как организационный документ, определяющий режим работы ОУ
  13. Вопрос-ответ по теме
  14. Вопрос
  15. Ответ

В соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» режим учебных занятий учащихся определяется локальными нормативными актами (как правило, это устав и правила внутреннего распорядка школы, а также учебный план). Возможность ознакомления с данными документами должна быть обеспечена образовательной организацией для учащихся, их родителей (законных представителей) (статья 28 указанного закона). Соблюдение режима учебного дня является обязательным как для образовательной организации, так и для родителей (статьи 41 и 44 указанного закона).

Время начало и окончания занятий (пункт 10.4.)

Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену.

В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

Обучение в 3 смены в общеобразовательных организациях не допускается.

Учебная нагрузка (пункт 10.6. и 10.11)

Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:

  • для обучающихся 1-х классов — 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 2 — 4 классов — 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 5 — 7 классов — не более 7 уроков;
  • для обучающихся 8 — 11 классов — не более 8 уроков.

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.

Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей

Максимально допустимая недельная нагрузка

в академических часах

при 6-дневной неделе,

при 5-дневной неделе,

Организация профильного обучения в 10 — 11 классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:

  • для обучающихся 1-х классов — не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 2 — 4 классов — не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
  • для обучающихся 5 — 6 классов — не более 6 уроков;
  • для обучающихся 7 — 11 классов — не более 7 уроков.

Расписание уроков (пункт 10.6. и 10.8.)

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся начального общего образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся основного общего и среднего общего образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; 2 — 4 классов — 2 — 3 уроках; для обучающихся 5 — 11-х классов — на 2 — 4 уроках.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).

В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 — 4 уроках.

Продолжительность урока (пункт 10.9.)

Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.10 настоящих санитарных правил, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.
Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 — 80%.

Особенности обучения первоклассников (пункт 10.10.)

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
  • использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока в день по 40 минут каждый).
  • рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
  • обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;
  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров).

В общеобразовательной организации может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при создании условий, включающих организацию:

  • полдника и прогулок для всех учащихся;
  • полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения.

Перемены (пункт 10.12. и 10.13.)

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) — 20 — 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.

Читайте также:Рыболовецкая артель помор передала акционерному обществу

Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.

Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.

Оптимальный возраст начала школьного обучения — не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Сколько уроков должно быть у первоклассника

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Hamilton: the musical (Animatic version)

Конфликтные ситуации в школе На главную На страницу Школа и Ты Имеет ли учитель право требовать от меня обязательного посещения дополнительных занятий? Нет, не имеет. Обязанность учителя — так организовать занятия, чтобы ученики могли усвоить материал.

Если этого по тем или иным причинам не удается добиться на уроке, то учитель может предложить вам дополнительные занятия после уроков, но заставлять посещать эти занятия запрещено. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью 45 минут.

Имеет ли право учитель объявлять такие дополнительные занятия платными? Факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах, не могут быть платными.

Имеет ли учитель право требовать обязательного посещения факультативных занятий, кружков, секций? Поскольку факультативы и кружки относятся к так называемому дополнительному образованию, участие в них может быть только на добровольной основе. Если этот преподаватель попробует придираться к вашим ответам, занижать отметки, то следует обратиться к классному руководителю, завучу или в орган школьного самоуправления с требованием рассмотрения данной конфликтной ситуации.

Скорее всего, учитель постарается представить все как недоразумение и если даже не получит взыскания, то во всяком случае не посмеет к вам придираться в дальнейшем. Для справки: Учебный план школы составляется на основе Базисного учебного плана и Государственных стандартов по каждому учебному предмету.

Имеет ли учитель право требовать регулярного посещения выбранного учеником факультатива? Да, безусловно. Учитель обязан отмечать в журнале для факультативных занятий каждый ваш пропуск. Обязательно ли я должен участвовать во внеклассных мероприятиях? Имеет ли школа право потребовать моего участия в общегородском или районном мероприятии? Если мероприятие экскурсия, соревнование, встреча, праздник не указано в учебном плане по какому-то школьному предмету, то вы сами решаете, участвовать вам или нет.

Бывают мероприятия районного или городского масштаба. Как быть, если моя точка зрения не совпадает с учительской? Безусловно, вы имеете право высказывать свое мнение на уроках, а учитель должен относиться к нему с уважением. Но к этому общему положению необходимо сделать важное уточнение. Следует различать объективный факт и ваше субъективное мнение по поводу этого факта. То, что Ледовое побоище произошло в году — это исторический факт.

Факты надо знать и уметь использовать как аргументы в дискуссии, для подкрепления своего мнения. Но если кто-либо неважно — ученик или учитель выдает свое мнение за факт, то, разумеется, его оппонент может ему на это указать. Оценивая ответ ученика, учитель обязан, во-первых, оценить знание фактов, а во-вторых, умение строить на основании этих фактов выводы. Требовать же, чтобы эти выводы обязательно совпадали с его собственными или изложенными в учебнике , преподаватель не имеет права.

Если учитель нарушает вашу свободу мнений, то алгоритм ваших действий должен выстраиваться так же, как и в случае занижения учителем оценок. Для справки: Свобода выражения мнений свобода слова, свобода информации — основное, неотъемлем мое право любого человека. Это право включает свободу придерживаться своего мнения, получать и распространять информацию и идеи без вмешательства со стороны государственных органов и независимо от государственных границ Какие требования к моему внешнему виду могут предъявлять учителя?

Необходимость таковой определяется не личными пристрастиями педагогов, а санитарно-гигиеническими нормами: ученик должен быть в чистой, удобной для долгого пребывания в помещении обуви. Но никто не может требовать от учащихся обуви определенного типа например, кроссовок.

Разумеется, у учителя, как у каждого человека, может быть свое мнение о том, в каком виде следует приходить на занятия, и он может его вам высказать в корректной, не оскорбительной форме и не при посторонних.

Можно и прислушаться к вежливому совету, особенно если для вас это вопрос не принципиальный. Если дело дойдет до открытого конфликта, то, скорее всего, школьная администрация признает вашу правоту, особенно если вас поддержат родители. Однако, прежде чем спорить с учителем, следует выяснить, нет ли в Уставе школы каких-нибудь специальных положений о внешнем виде и одежде учащихся.

Поскольку вы вряд ли захотите начинать борьбу за изменение этого пункта Устава это возможно, но потребует слишком много времени и нервов , то придется решать, насколько ваш внешний вид соответствует этим требованиям. Для справки: Когда ребенок поступает в школу, родители заключают с директором договор. Это очень важный документ. Если в этом договоре не было пункта об обязательной форме, то заставить ваших родителей ее приобрести невозможно.

Читайте также:Сертификат предрейсового осмотра водителей для медсестры

В конце концов, не каждая семья может себе позволить приобретение специальной школьной формы. Я слышал, что принудительный труд запрещен. Не является ли привлечение школьников к труду эксплуатацией? Безусловно, принудительный труд запрещен, и детский труд относится к принудительному труду. Дети могут привлекаться к общественно-полезному труду только на добровольной основе и во внеучебное время. Оценивая законность того или иного вида работ, вам следует учитывать несколько факторов:.

Добровольность кто и как принял решение о работе; существуют ли какие-либо наказания за неучастие в ней. Посильность например, запрещена переноска тяжестей свыше 3 кг. Соблюдение всех санитарных норм санитарно-гигиенические требования, во-первых, предусматривают привлечение к труду детей здоровых, а во-вторых, запрещают применять детский труд в некоторых видах работ: мытье окон и панелей; уборке и вывозе отбросов; работе, требующей обращения с ядохимикатами, красками, эмалями; ремонтных работах.

Учебно-воспитательное значение осмысленность труда, наглядность результатов труда; вознаграждение за труд. Учитель может требовать посещения уроков и выполнения учебных заданий, но не ремонта стульев или подметания школьного двора.

Что касается летней трудовой практики, то положение о ней должно содержаться в Уставе, либо решение о ней принимается ежегодно педагогическим советом. А дежурство по классу, школе нельзя считать принуждением?

Нет, нельзя, если решение о том, как должно быть организовано дежурство, принято педагогическим советом или органом школьного самоуправления, а требования к дежурному посильны и понятны. Но надо помнить, что педагоги обязаны учитывать мнение учеников и их родителей. Например, если родители считают, что дети вообще не должны убирать за собой классную комнату, они могут оплачивать дополнительный труд уборщицы, которая, как правило, обязана убирать только в коридорах, туалетах, рекреациях.

Если класс не устраивает существующий порядок дежурства, то следует предложить свой вариант решения проблемы поддержания дисциплины на переменах и чистоты в классе.

Как организуется охрана школы? Имеет ли охранник право не пускать в школу моих родителей? Задача охранника — не пускать в школу посторонних, неизвестных ему людей, по внешнему виду или поведению которых он может предполагать, что они могут быть опасны.

Значит, он обязан пропустить в школу ваших родителей, пришедших встретить вас после школы или побеседовать с учителями исключение — специальное распоряжение директора школы о том, что такого-то человека пропускать не следует.

Делать вам или вашим родным какие-либо замечания, не пускать их в школу или не выпускать из школы охранник имеет право лишь в том случае, если у него есть специальные письменные инструкции школьной администрации. Вам эти инструкции вряд ли покажут, но родители имеют право ознакомиться с любыми документами, относящимися к учебе и школьной жизни. В инструкциях может идти речь о допуске в школу ученика, опоздавшего к началу занятий. Например, охранник может попросить назвать фамилию и класс или отправить дежурного ученика за дежурным администратором.

Но ни в коем случае охранник не имеет права не пустить ученика в школу, поскольку в учебное время именно педагоги отвечают за жизнь, здоровье и безопасность учеников.

Не должен охранник и интересоваться причинами опоздания — это дело классного руководителя. Инструкции могут регламентировать порядок ухода учеников из школы до окончания уроков. Бесполезно обижаться на охранника, не открывающего вам входную дверь без записки от учителя классного руководителя или школьного медицинского работника. Для справки: Охранник вправе попросить любого посетителя представиться, после чего может записать его фамилию в специальный журнал, а также осведомиться, к кому именно человек пришел, но требовать предъявления документов он не имеет права документы мы обязаны предъявлять только представителям власти в строго определенных законом случаях.

Тем более охранник не имеет права применять силу. Школьная охрана не имеет права носить оружие, даже дубинки. После уроков мы бегали по коридору, толкались, кричали. Охранник сначала наорал на нас, а потом ударил меня резиновой дубинкой. Что делать? Разумеется, охранник не прав. Ведь охранник — не педагог. Не его дело — следить за дисциплиной учащихся, тем более — воспитывать вас дубинкой. И совершенно не важно, нарушили ли вы сами дисциплину разумеется, если вы не избивали друг друга так, что была реальная угроза жизни одному из вас.

Вам следует немедленно сообщить об этом избиении родителям, классному руководителю и обратиться в школьный медицинский кабинет. Далее вопрос об ответственности охранника будет решать директор школы. Используются технологии uCoz. Конфликтные ситуации в школе. На главную. На страницу Школа и Ты.

Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан напоминают о соблюдении правил организации обучения в образовательных учреждениях. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативы следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут. Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать: — для 1-х классов: 4 уроков и один раз в неделю — 5 уроков за счет урока физкультуры; — для 2 — 4-х классов: 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физкультуры; — для 5 — 7-х классов: не более 7 уроков; — для 8 — х классов: не более 8 уроков. Продолжительность урока во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1-го класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.

Перерыв между факультативом и последним уроком

Превышение указанных выше нормативов недопустимо. Данное рекомендательное Письмо обозначает внеурочную деятельность, как неотъемлемую часть образовательной деятельности, которая является обязательной. Ответы на вопросы, поступившие в период с 15 июля по 14 августа , будут даны после 15 августа. Прикрепить файл Вы можете прикрепить к сообщению не более пяти файлов текст, видео, аудио , объемом не больше 5Мб каждый.

Какое максимальное количество уроков допустимо для учащихся разных классов?

Разделы: Администрирование школы. Режим работы по пятидневной или шестидневной неделе определяется ОУ самостоятельно [1]. В практической работе образовательных учреждений используется федеральный базисный учебный план, разработанный на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, в котором устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным национально-региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения Приложение 1 :. При имеющейся в современных условиях возможности инновационной деятельности, создания авторских программ, изменения набора предметов и введения новых дисциплин, включаемых в учебный план образовательного учреждения, а также изменения количества часов на изучение традиционных курсов за счет часов регионального и школьного компонентов примерного базисного учебного плана возникает опасность перегрузки учащихся. В связи с этим возникает проблема поиска научно обоснованных путей и средств. Практическое осуществление этого принципа находится в зависимости от целого ряда дидактических, методических, психолого-педагогических, санитарно-гигиенических, медицинских и прочих условий.

Читайте также:Образец ходатайства о награждении почетной грамотой министерства

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Помогите решить задачу по Физике. Как получить аттестат за 11 класс 1 ставка. Вопрос о магистратуре. Вопрос про поступление. Совсем запуталась. Помогите, подскажите, пожалуйста 1 ставка.

Перерыв между уроками и внеурочной деятельностью

Обязанность учителя — так организовать занятия, чтобы ученики могли усвоить материал. Если этого по тем или иным причинам не удается добиться на уроке, то учитель может предложить вам дополнительные занятия после уроков, но заставлять посещать эти занятия запрещено. Для любознательных.

В соответствии с Федеральным законом от Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2. Ввести в действие указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы с 1 сентября года. С момента введения СанПиН 2. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы далее — санитарные правила направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях. Санитарные правила распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные учреждения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Настоящие санитарные правила распространяются на все общеобразовательные учреждения, реализующие программы начального общего, основного общего и среднего полного общего образования и осуществляющие образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением обучающихся.

Факультативы

Как определить продолжительность перерыва между учебной деятельностью и внеурочными занятиями? При планировании и организациизаместителем директора внеурочной деятельности стоит руководствоваться п. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут. Таким образом, между началом занятий по внеурочной деятельности и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут. При этом необходимо помнить, что длительность самих занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, театральная деятельность в школе , тихие игры, должны составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1 — 2 классов, и не более полутора часов в день — для остальных классов.

Расписание занятий как организационный документ, определяющий режим работы ОУ

Первого сентября начался новый учебный год и родителей волнует учебная нагрузка детей в школе, в том числе у учащихся первых классов. Управление Роспотребнадзора по Московской области в связи с этим разъясняет. В соответствии с требованиями Сан Пи Н 2. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут. Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки на обучающихся не должен превышать требований, установленных в таб. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать: -для обучающихся 1-х классов — 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры; -для обучающихся 2 — 4 классов — 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры; -для обучающихся 5 — 7 классов — не более 7 уроков; -для обучающихся 8 — 11 классов — не более 8 уроков.

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Роспотребнадзор (СЭС) региона требует между основным расписанием и расписанием внеурочной деятельности в 1-5 классах обязательно планировать динамическую паузу до 40 минут. Правомертрно ли это? В каком документе это можно найти? Для 1 класса есть, а для 2-5 класса?

Ответ

Между началом занятий по внеурочной деятельности и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

При планировании и организации внеурочной деятельности необходимо руководствоваться п. 10.6 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, согласно которому расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Таким образом, между началом занятий по внеурочной деятельности и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Обращаем внимание, что согласно правилам работы Экспертной поддержки не предусмотрены ответы на вопросы, которые подразумевают оценку правомерности действий органов государственной власти и местного самоуправления, в том числе при проведении проверок и контроле.

Актуально сейчас:
Как перед ГИА подвести итоги работы с учениками, у которых разная мотивация к обучению
Как подготовить программу воспитания к проверке Рособрнадзора

Источник: lawsexp.com

 𝐰𝐨𝐦𝐚𝐧𝐥𝐢𝐠𝐚🌈™