Производственное предприятие на используемом им земельном участке

Содержание

  1. Что это такое?
  2. Что относится к категории земельных участков промышленного назначения?
  3. Правовой режим и положение
  4. Кто является собственником?
  5. Виды разрешенного и запрещенного использования земельных участков
  6. Возведение производственных объектов
  7. Что можно и что нельзя строить?
  8. Что требуется для строительства?
  9. Управление и мониторинг
  10. Методы государственной кадастровой оценки
  11. Расчет стоимости
  12. Можно ли арендовать, перевести в собственность и при каких условиях?
  13. Особенности и порядок аренды
  14. Расчет налога
  15. Земельное право вариант 3.doc
  16. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Для экологической безопасности населения Правительство Российской Федерации определило нормы деятельности промышленных предприятий. Благодаря чему обеспечило рациональное применение территорий и использование их объектов.

Промышленность – важнейшая часть экономического развития страны, поэтому оставлять без внимания этот вопрос нельзя.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-18 . Это быстро и бесплатно !

Что это такое?

Землями промышленности признаются земельные участки, которые используются предприятиями промышленности или обеспечивают деятельность их объектов по целевому назначению.

К землям промышленности относятся признанные непригодными для сельскохозяйственной деятельности участки, либо территории с продукцией худшего качества или же отсутствием плодородной почвы изначально. Это и есть основной резерв роста промышленных комплексов.

Что относится к категории земельных участков промышленного назначения?

Применительно ст. 88 ЗК РФ в состав земель промышленности входят участки, которые используются или предназначены для:

  • добычи полезных ископаемых, предоставляемые предприятиями горнодобывающей и нефтегазовой промышленности;
  • предприятий химической, обрабатывающей, металлургической промышленности;
  • земли, занятые фабриками, заводами, карьерами, рудниками, шахтами, приисками;
  • размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов, в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов промышленности.

Правовой режим и положение

Правовой режим земель промышленности – это система правового регулирования отношений по охране и использованию этих земель, направленная на обеспечение эксплуатации промышленных объектов.

Положение – это свод установленных норм и правил, которые необходимо соблюдать. Производственная деятельность промышленного предприятия является источником повышенной опасности. Уникальностью правового режима земель промышленности является установление санитарно – защитных зон, цель которых заключается в обеспечении безопасности населения и окружающей среды от промышленных отходов.

Ст. 42 ЗК РФ обязывает промышленные предприятия:

  1. использовать земельные участки только с их целевым назначением методами, которые не должны наносить вред окружающей среде;
  2. сохранять геодезические, межевые и другие специальные знаки, которые установлены на земельных участках;
  3. осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных резервов, в том числе меры пожарной безопасности, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв;
  4. своевременно приступать к использованию земельных участков (при договоре аренды);
  5. своевременно производить платежи за землю.

Кто является собственником?

Собственниками участков могут выступать:

  • Физические лица.
  • Юридические лица.
  • Федеральное правительство.
  • Региональное правительство.
  • Муниципалитеты.

Виды разрешенного и запрещенного использования земельных участков

Виды разрешенного использования земельных участков, на которые не распространяется градостроительный регламент определяются на основании Государственного кадастра недвижимости.

Государственный кадастр недвижимости – это свод о информации об учтенном недвижимом имуществе и Государственных границах населенных пунктов, муниципалитетов, зон с особыми условиями эксплуатации. Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» утвержден соответствующий классификатор, содержащий перечень разрешенных видов использования, включая коды к ним, которые применяются на всей территории РФ. Промышленность, коды 6.2 .- 6.6.:

  1. тяжелая 6.2. (машиностроение, металлургия, горная промышленность, когда необходимо введение специальных зон);
  2. легкая 6.3. (производство ткани, одежды, керамики);
  3. пищевая 6.4. (хлебопечение, напитки, консервирование);
  4. нефтехимическая 6.5. (переработка сырья, химической продукции бытового назначения);
  5. строительная 6.6. (производство кирпичей, цемента, лифтов, крепежных элементов).

На таких землях и земельных участках запрещаются производство и реализация сельскохозяйственной продукции. Несоблюдение закона ведет к штрафам и взысканиям.

Возведение производственных объектов

Что можно и что нельзя строить?

  • производственные здания (заводы, фабрики, производственные цехи);
  • культурно-бытовые помещения (санитарно-бытовые, медицинские, учебные учреждения, помещения общего питания);
  • иные сооружения (склады, подсобные помещения);
  • водные объекты (пруды, бассейны с подпорными сооружениями на водооттоках).
  • индивидуальное жилое строение (жилые дома, квартиры);
  • личное подсобное хозяйство (огороды: выращивание сельскохозяйственной продукции);
  • дачные постройки (бани, дровяники, сараи);
  • иные сооружения, противоречащие целевому назначению земельного участка (вольеры для животных).

Что требуется для строительства?

Согласно федеральному закону от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» для строительства объекта необходимы следующие документы:

  1. Документ, устанавливающий право на владение земельным участком.
  2. Технический план земельного участка.
  3. Разрешение на строительство (оформляется по документам пунктов 1 и 2, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения участка – ч. 4 ст. 51 ГрК РФ).
  4. Технический план сооружения.

Управление и мониторинг

Ст. 67 ЗК РФ предусматривает государственный мониторинг земель. Эффективность управленческой деятельности промышленного предприятия напрямую зависит от своевременного и достоверного информирования о функционировании и экономическом состоянии организации.

Мониторинг земель промышленности позволяет:

  • спрогнозировать доходность;
  • инновационное развитие;
  • платежеспособность и ликвидность;
  • определить финансовую устойчивость;
  • деловую активность предприятия.

Кроме того, мониторинг земель мотивирует промышленность, своевременное укрепление уязвимых мест позволяет предупредить ошибки, что способствует развитию предприятия.

Методы государственной кадастровой оценки

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 г. № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» пунктами 6.1. – 6.3. устанавливает порядок проведения оценки для промышленных земель:

  1. Определение удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков: рассчитываются исходя из значений удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков категории и (или) вида использования, граничащих с указанными земельными участками.
  2. Расчет кадастровой стоимости земельных участков: определяется путем умножения удельных показателей кадастровой стоимости указанных земельных участков на их площадь.

Расчет стоимости

Кадастровая стоимость – это условная денежная оценка, предназначенная в основном для исчисления налога. Кадастровый учет в РФ регламентируют законы «О кадастровой деятельности» от 24.07.2007 № 221-ФЗ и «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ.

Пример расчета кадастровой стоимости.

Расчет КС – сложный процесс. Предварительно оценить КС участка можно по упрощенной формуле:

  • КС(руб.) – кадастровая стоимость.
  • ПЛ(м2) – площадь участка.
  • КИ, КЛ(руб./м2) – коэффициенты инфраструктуры и специфики.
  • КП – переходный коэффициент.

Согласно регламенту Росреестра расчет КС земельных участков производится не реже раза в 5 лет и не чаще, чем через 3 года. Необходимые коэффициенты для предварительного расчета можно узнать у профессиональных оценщиков.

Можно ли арендовать, перевести в собственность и при каких условиях?

На земли промышленного назначения могут распространяться договоры:

  1. купли – продажи;
  2. аренды;
  3. безвозмездного пользования;
  4. дарения и другие допустимые соглашения, касающиеся недвижимого имущества.
  • невозможны какие-либо воздействия на промышленные земли если выполняются соглашения международного характера;
  • происходит реконструкция или строительство федеральных (местных) объектов обороны, безопасности, энергетики, транспорта и иных коммуникаций;
  • если участок изымается в соответствии с судебным постановлением;
  • при наличии других обоснованных причин, не противоречащих федеральному законодательству.

Особенности и порядок аренды

Аренда у частного лица:

  1. Найти собственника с подходящим земельным участком.
  2. Определить предмет отношений, цену, период аренды и подписать договор в 2 экземплярах для каждой стороны. Если аренда превышает 12 месяцев, подлежит регистрация в Росреестре.

Читайте также:Ответственность заместителя главного бухгалтера по закону

Аренда у муниципалитета:

  1. Подать заявление в администрацию, которой принадлежит земля.
  2. Подать заявление на участие в аукционе.
  3. Внести фиксированный задаток, который возвращается в случае проигрыша на аукционе.
  4. Подписать соответствующий договор с муниципалитетом.

Необходимые документы:

  • Документ, удостоверяющий личность для физического лица.
  • Выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ для ИП и юридических лиц.
  • Заявление установленной формы.
  • Кассовый документ об уплате задатка.

Для регистрации в Росреестре:

  • Заявление от арендодателя.
  • Постановление администрации о выделении участка.
  • Удостоверяющие личность документы арендатора.
  • Три подписанных экземпляра договора.
  • Учредительные документы на земельный участок.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины.

Расчет налога

Налог на землю устанавливается ст. 31 НК РФ и местными нормативно-правовыми актами. Максимальной налоговой ставкой для земель промышленности является 1,5% от кадастровой стоимости участка, которую обязаны рассчитать бесплатно местные кадастровые органы (Постановление Правительства РФ от 7 февраля 2008г. № 52).

Местные налоговые службы имеют право устанавливать коэффициент, понижающий эту ставку.

Местное муниципальное управление вправе запрашивать авансовые ежеквартальные или полугодовые платежи. Сумма годового налога уменьшается на сумму совершенных авансовых платежей.

Рассчитать налог 1 квартал года можно по формуле:

  • ЗН – земельный налог.
  • КС – кадастровая стоимость участка.
  • НС – налоговая ставка.

Актуальные данные по конкретному земельному участку можно узнать в Росреестре и ФНС.

Желание рационального использования всей территории Российской Федерации определило отдельную категорию земель промышленности. Благодаря чему населением эксплуатируются земли с низкой производительностью сельскохозяйственных угодий или полным отсутствием таковых для решения не менее важных задач, которые играют огромную роль в благоприятном проживании и развитии страны.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-46-18 (Москва)
+7 (812) 425-63-64 (Санкт-Петербург)

Земельное право вариант 3.doc

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Задача 01. Производственное предприятие на используемом им земельном участке самостоятельно, без оформления разрешительной документации возвело два кирпичных склада. Орган архитектурно-строительного надзора предъявил требование предприятию о сносе возведенных построек, мотивируя свое требование тем, что в соответствии с генеральным планом развития города предприятие подлежит выводу за пределы города, а земельный участок им занимаемый — изъятию и последующему предоставлению под жилищное строительство. Предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании права собственности на возведенные постройки. Каков порядок осуществления застройки используемых земельных участков? Изменится ли ситуация, если земельный участок был выкуплен предприятием в процессе приватизации? Решите дело.

В соответствии с ч.2 ст. 85 Земельного Кодекса РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Согласно ч.17 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства ( киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Если у данного производственного предприятия возведенные два кирпичных склада являются строениями вспомогательного использования, то разрешение на их возведение и не требовалось. Однако же если данные строения не подходят под перечень, указанных в ч.17 ст. 51 Градостроительного Кодекса, то разрешение на их возведение необходимо было получить.

Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Разрешение на строительство на земельном участке, не указанном в части 5 настоящей статьи, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка.

Разрешение на строительство на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

Разрешение на строительство выдается уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.

В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 — 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок ;

2) градостроительный план земельного участка;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

К заявлению может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

Читайте также:Перевозка масла в бочках автомобильным транспортом требования

2) градостроительный план земельного участка;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных документов.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;

2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Обратившись в Арбитражный суд, предприятие может отстоять свои права на возведенные строения. В соответствии со ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

По общему правилу, лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой — продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет. Однако, право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.

Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Поэтому если предприятие выкупило земельный участок в процессе приватизации, то строения на принадлежащем на праве собственности земельном участке будут признаны собственностью предприятия. При этом, возведенные склады предприятием не нарушают права и интересы других лиц, не создает угрозу для жизни и здоровья граждан, что должно подтверждаться техническим заключением.

Требование органа архитектурно-строительного надзора к предприятию о сносе возведенных построек, мотивируя свое требование тем, что в соответствии с генеральным планом развития города предприятие подлежит выводу за пределы города, а земельный участок им занимаемый — изъятию и последующему предоставлению под жилищное строительство являются незаконными. Поскольку статья 49 Земельного Кодекса РФ регламентирует изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд. А именно: изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:

1) выполнением международных обязательств Российской Федерации;

2) размещением следующих объектов государстве нного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:

объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;

объекты использования атомной энергии;

объекты обороны и безопасности;

объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;

объекты, обеспечивающие космическую деятельность;

объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы Российской Федерации;

линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;

объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;

автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов и между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения местного значения в границах населенных пунктов и вне границ населенных пунктов;

3) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации.

Условия и порядок изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд устанавливаются статьей 55 Земельного Кодекса.

Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.

(СПб ГБОУ СПО «ПЭК»)

по дисциплине : Земельное право

Выполнила студентка гр. 42604

________________ Веснин Н.

________________ Яготина Е. Е.

Индивидуальный предприниматель Н., проживающий в одном из населенных пунктов городского типа, обратился в соответствующие государственные органы по месту жительства об изменении статуса своего земельного участка, находящегося в частной собственности, относящегося к категории земель сельскохозяйственного значения,) целевое использование — ведение личного подсобного хозяйства. На данном земельном участке он запланировал строительство кафе и зоны отдыха для клиентов. Администрация в этом ему отказала.

Правомерен ли отказ администрации? Оцените перспективы обжалования отказа органов государственной власти в судебных инстанциях всеми участниками спора. В каком случае возможен перевод таких участков в иную категорию и какие документы для этого потребуются?

Ответ: Правомерен, в случае если у Администрации есть основания для отказа в соответствии со ст.4 ФЗ от 01.01.2001№ 000 ФЗ. Согласно статьи 30 Градостроительного Кодекса виды разрешённого использования ЗУ определяются в градостроительном регламенте, входящим в состав ПЗЗ. Перевод ЗУ в иную категорию не требуется, достаточно изменение разрешённого вида использования для создания зоны отдыха.

Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель из одной категории в другую определен ст3 ФЗ от21.12.2004 . В ст.2 ФЗ -ФЗ указан перечень документов, необходимых при подаче ходатайства.

Если собственником ИП Н. были соблюдены все необходимые действия и он получил отказ, он вправе обратиться в суд и обжаловать незаконные действия Администрации в соответствии со ст.255 ГПК РФ.

Производственное предприятие на используемом им земельном участке самостоятельно, без оформления разрешительной документации возвело два кирпичных склада. Орган архитектурно-строительного надзора предъявил требование предприятию о сносе возведенных построек, мотивируя свое требование тем, что в соответствии с генеральным планом развития города предприятие подлежит выводу за пределы города, а земельный участок им занимаемый — изъятию и последующему предоставлению под жилищное строительство. Предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании права собственности на возведенные постройки.

Каков порядок осуществления застройки используемых земельных участков? Изменится ли ситуация, если земельный участок был выкуплен предприятием в процессе приватизации?

Ответ: Порядок осуществления застройки используемых земельных участков определен градостроительным регламентом в соответствии со ст.30, 31 Градостроительного Кодекса Российской Федерации: Правила землепользования и застройки, порядок подготовки проекта ПЗЗ и пр. Если земельный участок был был выкуплен предприятием в процессе приватизации, то организация вправе обратиться в суд о признании права собственности на самовольные постройки. Кроме того изъятие земельных участков определёно ст.49, 55 Земельного Кодекса Российской Федерации.

Читайте также:Ошибка 0100200000 неправильное указание места представления сведений

Домовладелец Крюков обратился в администрацию города с заявлением о переоформлении используемого им земельного участка площадью 0,2 га в собственность. В администрации ему предложили передать в собственность земельный участок площадью 0,1 га, поскольку деревня, на территории которой располагается земельный участок, год назад вошла в состав города и градостроительной документацией не предусмотрено использование в данном месте земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства. Кроме того, норма предоставления для индивидуального жилищного строительства в городе установлена в размере 0,1 га.

Правомерен ли отказ в переоформлении в собственность всего земельного участка? Решите дело.

Ответ: Отказ считаю неправомерным, так как домовладельцу Крюкову земельный участок был предоставлен до введения Правил землепользования и застройки и включения деревни в статус города. В соответствии со ст.422 Гражданского Кодекса Российской Федерации, договорные отношения, возникшие до вступления в действие правовых актов, обратной силы не имеют. Домовладелец Крюков вправе обратиться в суд.

ОАО "Парадиз" приобрело по договору мены у гражданина Адамчука земельный участок площадью 0,48 га для жилищного строительства. На земельном участке, произрастали сосны и ели, которые сотрудники и использовали для возведения нескольких беседок на земельном участке. Затем расположенный на земельном участке жилой дом был снесен. Земельный участок был разделен на шесть частей и на каждой был возведен деревянный жилой дом. Земельный участок планировалось использовать как базу отдыха и сдавать в аренду на весенне-летний период. В соответствии с градостроительным регламентом разрешенное использование земельного участка — жилищное строительство.

Правомерны ли действия собственника земельного участка? Изменено ли целевое назначение земельного участка? Изменяется ли разрешенное использование земельного участка?

Ответ: Права собственников земельных участков определены ст.40 Земельного Кодекса Российской Федерации. Определение состава земель РФ прописано в ст7 ЗК РФ, ст.8 ЗК РФ указано отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую. Следовательно, действия собственника правомерны, изменение целевого назначения в данном случае не требуется. Любой вид разрешённого использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных решений и согласований и процедур согласования.

Гражданин Ермишкин в связи с реорганизацией получил земельный участок в собственность для ведения крестьянского хозяйства. Он захотел подарить часть земельного участка брату для ведения личного подсобного хозяйства, а часть продать коммерческой фирме для организации туристического центра.

Вправе ли собственник совершать указанные действия.

Ответ: Собственник вправе совершить указанные действия после проведения необходимых процедур. Во-первых необходимо провести раздел земельного участка, определить границы, поставить на кадастровый учёт 2 самостоятельных земельных участка, получить свидетельства о государственной регистрации, после этого можно продать, подарить и пр.

После отчуждения новые собственники должны использовать земельные участки в соответствии со ст.77, 78, 79 главы XIV Земли сельскохозяйственного назначения, ст.7, 8 ЗК РФ и др.

Группа граждан Германии обратилась в мэрию г. Неймана Калининградской области с просьбой предоставить им земельные участки для строительства жилых домов и дач на землях, находящихся в ведении города. Решением администрации просьба была удовлетворена: земельные участки были предоставлены на условиях аренды. Такое решение не устроило заявителей, изъявивших желание стать собственниками земельных участков, и они обжаловали его в судебном порядке. Прокурор города также опротестовал решение администрации, считая, что под видом аренды фактически произошел возврат земли бывшим ее собственникам-иностранцам.

Подлежат ли удовлетворению иски граждан Германии и протест прокурора?

Ответ: Иски граждан Германии и протест прокурора не подлежит удовлетворению, так как Администрация руководствовалась ст.15 ЗК РФ, в которой прописано, что иностранные граждане не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящиеся на приграничных территориях РФ в соответствии с федеральными законами. В указе президента РФ от 01.01.2001 №26 представлен перечень приграничных территорий, в которую входит Калининградская область, Неманский муниципальный район, следовательно в соответствии со ст 22 ЗК РФ предоставление земельных участков иностранным гражданам возможно на праве аренды.

ОАО "КАСКАД" обратилось за выкупом земельного участка площадью 9000 кв. м. под зданием, приобретенным на основании договора купли-продажи. В оформлении плана земельного участка площадью 9000 кв. м. органом архитектуры и градостроительства и комитетом по земельным ресурсам и землеустройству было отказано и предложено произвести формирование земельного участка в соответствии с нормами предоставления земельных участков. В соответствии со строительными нормами и правилам норма предоставления земельных участков для возведения такого типа строений составляет 6500 кв. м. ОАО "КАСКАД" не согласилось с уменьшением площади земельного участка.

Правомерны ли действия органа архитектуры и градостроительства и комитета по земельным ресурсам и землеустройству? Какими правами обладает защиты своих интересов?

Ответ: Отказ считаю неправомерным, так как , земельный участок был предоставлен до введения Правил землепользования и застройки и до введения в действия градостроительного регламента. В соответствии со ст.422 Гражданского Кодекса Российской Федерации, договорные отношения, возникшие до вступления в действие правовых актов, обратной силы не имеют. вправе обратиться в суд.

Сельскохозяйственный кооператив передал в аренду промышленному предприятию 50 га пашни из состава принадлежащих ему земель для ведения подсобного хозяйства сроком на 10 лет. 80 га сельскохозяйственных угодий были внесены в качестве вклада в уставной капитал совместного предприятия, которое было создано для строительства и последующей эксплуатации туристического комплекса.

Оцените правомерность передачи в аренду и в уcmaвный капитал земель Кооператива?

Ответ: Да, правомерно. На основании п. 5 ст. 22 ЗК РФ арендатор земельного участка вправе внести свои права и обязанности по договору аренды в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. В указанных случаях ответственным по договору аренды земельного участка перед арендодателем становится новый арендатор земельного участка. Согласно п. 6 ст. 22 ЗК РФ арендатор земельного участка, за исключением резидентов особых экономических зон — арендаторов земельных участков, имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. На субарендаторов распространяются все права арендаторов земельных участков, предусмотренные ЗК РФ.
Таким образом, при соблюдении ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, права аренды и субаренды земельных участков могут быть использованы для оплаты акций, распределяемых среди учредителей акционерного общества при его учреждении, а также оплаты долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью. Особенность арендных прав как вклада в уставный капитал хозяйственных обществ заключается в том, что права вносятся в виде вклада на определенный срок, который ограничен сроком договора аренды. При внесении учредителем в уставный капитал права аренды земельного участка к организации переходят как права, так и обязанности по договору аренды на определенный срок.

Источник: lawsexp.com

 𝐰𝐨𝐦𝐚𝐧𝐥𝐢𝐠𝐚🌈™