Протокол об административном правонарушении роспотребнадзора

Содержание

  1. Размеры штрафов
  2. Документ о нарушениях – Протокол Роспотребнадзора
  3. Суть деятельности Роспотребнадзора
  4. Основные нюансы протокола и постановления
  5. Сроки действия протокола об административном правонарушении
  6. Причины обжалования документа об административном правонарушении
  7. Какова госпошлина за обжалование документа об административном правонарушении?
  8. Свидетели, подписание бумаги и объяснения
  9. Порядок обжалования протокола об административном правонарушении
  10. Особенности обращения в Роспотребнадзор для обжалования
  11. Результаты проверки протокола об административном правонарушении
  12. Как получить копии протоколов?

Любая деятельность в стране регламентирована законодательными актами, соблюдение которых контролируется ответственными органами. Особенно внимательно проверяют предприятия, которые занимаются изготовлением и реализацией продуктов питания. Это связано с тем, что данная продукция быстро портится, может включать в себя небезопасные вещества. Отвечает за данное направление Роспотребнадзор. Каждое предприятие, которое занимается сферой, связанной с продуктами, может у себя ожидать сотрудника этой государственной структуры с целью контроля качества товаров, которые попадают к потребителю. Штрафов Роспотребнадзора за несоблюдение СанПиН не избежать. Поэтому каждому предпринимателю стоит знать, чего можно ожидать от проверяющих.

Размеры штрафов

Каждое нарушение имеет свою норму ответственности и размер штрафа, который установлен Административным кодексом РФ. Нормы и правила Роспотребнадзора предполагают, что предприниматель в случае выявления несоблюдения СанПиНа несет полную ответственность за это. Наказание за нарушения в этой сфере определяется тяжестью последствий. Несоблюдение санитарных норм и правил может привести к таким штрафам:

  • от 200 до 300 минимальных зарплат, установленных нормативными актами РФ;
  • выявление ошибки повторно влечет за собой увеличение штрафа уже до 400 минимальных зарплат;
  • если выявлено, что ведение бизнеса проводится халатно, что создает угрозу для жизни людей или животных, может привести к развитию инфекций, начала эпидемий, то оплата в казну будет составлять от 100 до 200 минимальных месячных окладов;
  • очень масштабные негативные последствия деятельности ИП часто квалифицируются уже по параметрам уголовной ответственности и могут привести к наказанию в виде лишения свободы на 2-5 лет.

Но это средние размеры штрафов, которые выставляет Роспотребнадзор. На самом деле санитарные правила и нормы достаточно разнообразны. Привести к их невыполнению может не только действие, но и бездействие предпринимателя. Для полной оценки нарушений в Кодексе об административных правонарушениях выделено несколько статей, на основе которых Роспотребнадзор может штрафовать нарушителей на суммы даже больше указанных.

Чтобы полностью оценить уровень возможных потерь после проверки Роспотребнадзора, следует рассмотреть детальнее статьи КоАП и других нормативных актов, а именно те, что предполагают нарушение СанПиН, в том числе и наказание за них:

    • нарушение любого из СанПиН согласно ст.6.3 Административного кодекса позволяет наказать предпринимателя как предупреждением, если его действия не вызвали масштабных последствий, до штрафов в размере от 500 до 20 тыс. рублей, если речь идет о юридических лицах;
    • несоблюдение санитарных норм и правил, которые привели к тяжелым последствиям, а именно отравлениям и болезням покупателей, часто подпадает под ст. 236 уже УК, что влечет за собой более серьезное наказание: от 80 тыс.рублей до 5 лет лишения свободы, а также до 240 часов принудительных работ;
    • за ведение деятельности, которая предполагает нечестные отношения с потребителями, а именно их обман со стороны предпринимателя, КоАП предполагает согласно ст. 14.7 штраф до 50 тыс. рублей, который может быть наложен на должностные лица предприятия;
    • за невыполнение своевременно предписаний касательно нарушений санитарных норм и правил, которые были изложены Роспотребнадзором ранее, предприниматель также может быть оштрафован на сумму 300 рублей до 20 тыс. рублей ,что указано в ст.19.5 КоАП;
    • ст.14.4 содержит нормы, по которым накладывается штраф на предпринимателей, которые не выполняют СанПиН путем продажи некачественных товаров. Они предполагают взыскание в сумме до 30 тыс. рублей;
    • ст. 14.5 очень похожа по сути на предыдущую, так как предполагает наказание за продажу товаров без документов, подтверждающих качество продукции. В данном случае максимальная сумма штрафа может достигать 40 тыс. рублей;
    • нередко штрафует Роспотребнадзор и тех предпринимателей, которые продают товары с нарушением норм их реализации, то есть несоблюдения СанПиН по конкретным видам продукции. Наказание за такую деятельность предполагает взыскание с юридических лиц до 30 тыс.рублей;
    • под штрафы попадает и деятельность, которая проводится на основе неправдивых документов, подтверждающих качество продукции, что ведет к несоблюдению санитарных норм и правил, а также нарушению иных прав потребителя, как указано в ст. 14.8. Взыскание за такую деятельность может быть начислено в сумме до 10 тыс. рублей;
    • для предупреждения нарушений, а также их выявления необходима проверка, но часто представители объекта инспекции не допускают инспекторов для проведения необходимых контрольных мероприятий или оказывают другое сопротивление. Эти действия указаны в ст. 19.5 и предполагают штраф до 20 тыс. рублей.

    Нормативные акты определяют минимальные и максимальные размеры штрафов по указанным нарушениям.

    Документ о нарушениях – Протокол Роспотребнадзора

    Протокол о нарушении должен содержать такие обязательные параметры:

    • детальное описание выявленной ошибки;
    • место проверки;
    • дата инспекции;
    • должность и данные инспектора, который составил этот документ;
    • статья и название законодательного акта, которая была нарушена.

    После составления протокола о нарушении сотрудник Роспотребнадзора объясняет его руководителю компании, после чего делает пометку о проведенной работе. Копия самого документа обязательно должна быть передана на объект инспекции на протяжении суток после его составления. О получении экземпляра протокола представитель объекта проверки обязательно должен расписаться.

    Следующим этапом проверки Роспотребнадзора является проведение административного расследования, которое направлено на детальное изучение выявленных нарушений и определение размера штрафа по данному случаю.

    Суть деятельности Роспотребнадзора

    Роспотребнадзор – это контролирующий орган, на который возложены функции защиты прав потребителей, за счет выявления соответствия продукции нормам, указанным в законодательных актах РФ.

    Для выполнения своих обязанностей данная структура имеет некоторые обязательства:

    • своевременная инспекция документов о получении образования сотрудниками объекта проверки, наличия медицинских книжек, корректность трудовых договоров;
    • ревизия журнала контроля деятельности предприятия, которая включает, как ознакомление с работой, которая в нем записана, так и с нарушениями в процессе его видения;
    • проверка документации, являющимися подтверждением качества продукции, к которым можно отнести лицензии, сертификаты и другие формы, установленные нормативными актами РФ;
    • инспекция работы контрольно-кассового оборудования;
    • проведение контрольных закупок;
    • выдача советов по выявленным нарушениям, наложение штрафов, оформление документации по результатам проверки.

    Проверка, которую инициирует Роспотребнадзор, может быть плановой. Тогда дата и сроки ее совершения фиксируются еще в конце года, предшествующему инспекции. Но, если на предприятие поступают жалобы от потребителей или других органов власти, то ревизия может быть проведена вне плана проверок на год.

    В процессе работы Роспотребнадзора такая ситуация бывает довольно часто, так как под их юрисдикцией непосредственно предприятия с продуктами питания, которые часто имеют короткий период реализации. Кроме этого они непосредственно влияют на здоровье населения страны, а также животных. Поэтому контроль совершается постоянно. Да и граждане часто обращаются с жалобами, что приводит к внеплановым инспекциям.

    Каждое мероприятие, направленное на выявление качества продуктов питания, должно быть оформлено соответствующим актом о проверке и протоколом проведенных действий. В данных документах должны быть указаны все необходимые реквизиты, внесена информация по предприятию, расписаны выявленные нарушения, а также обязательно указываются данные ответственных лиц на объекте проверки и инспекторов.

    Акт оформляется в 2 экземплярах, один из которых остается у руководителя предприятия. Параллельно с ним обязательно должен быть составлен Протокол о возникновении административной ответственности, который является основным документов следующего этапа проверки Роспотребнадзора. Дополнительно оформляют и Предписание на устранение выявленных нарушений, которое должно быть завизировано подписями инспекторов. Если же не выявлено никаких проблем и ошибок в работе предприятия, то данная информация указывается в самом акте о проведенной инспекции.

    Читайте также:Реестр лицензий на осуществление частной охранной деятельности

    Штрафы – это ода из наиболее лояльных мер наказания. Ведь в случае выявления серьезных нарушений деятельность предпринимателя, который допустил несоблюдение санитарных норм и правил, может быть приостановлена. Каждому ИП необходимо быть крайне внимательным к производству продукции, а также реализации. Это защитит во время проверок от наказаний и финансовых потерь, а также обеспечит от опасных ситуация для потребителя.

    В связи с вступлением в силу с 10 августа 2005г. положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение которых может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, сообщаю.

    Протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, и протокол о временном запрете деятельности, вправе составлять должностные лица Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, перечень которых утвержден приказом Роспотребнадзора от 01.06.05 №421. Эти же должностные лица вправе также требовать объяснения и пояснения у лиц, в отношении которых возбуждены дела об административных правонарушениях.

    Должностные лица Роспотребнадзора и его территориальных органов вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, за совершение которых может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и протоколы о временном запрете деятельности предусмотренных следующими статьями КоАП Российской Федерации:

    — статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

    — статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта;

    — статья 6.5. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде;

    — статья 6.6. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения;

    — статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами;

    — часть 2 статьи 8.6. Порча земель;

    — статья 10.8. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства;

    — часть 2 статьи 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил.

    Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

    Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

    Административное приостановление деятельности назначается исключительно судьей и только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП Российской Федерации, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания, согласно перечню статей, указанных выше.

    Решение о составлении протокола об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности может быть принято должностным лицом только в случаях действительной угрозы жизни или здоровью людей. Возможность возникновения эпидемии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, а также причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды была реальной и неотвратимой.

    В иных случаях могут быть применены другие меры административного наказания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

    Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

    Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

    Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.

    Временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

    Временный запрет деятельности применяется только как мера обеспечения по делу об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

    Срок временного запрета деятельности не должен превышать пяти суток.

    Срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности, указанного в протоколе о временном запрете деятельности.

    Протоколы об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и временном запрете деятельности, заполняются в порядке предусмотренном статьями 3.12 и 27.16 КоАП Российской Федерации.

    Протоколы об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и временном запрете деятельности рекомендуется составлять по прилагаемым формам.

    В протоколе об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности (далее – протокол) указываются:

    а) дата и место его составления;

    б) должность, фамилия и инициалы лица, его составившего;

    Должность указывается полностью, в случае заполнения протокола работником территориального отдела, указывается название территориального отдела.

    в) сведения о лице, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении;

    Официальное название юридического лица, в отношении которого составляется протокол, и место его нахождения должны быть указаны полностью или сведения о лице, осуществляющем предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

    г) объекты деятельности, подлежащие административному приостановлению деятельности;

    Указываются конкретные филиалы, представительства, структурные подразделения, производственные участки юридического лица, деятельность которых должна быть приостановлена, а также эксплуатируемые агрегаты, объекты, здания или сооружения, эксплуатация которых должна быть прекращена, а также осуществляемые юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, виды деятельности (работы) или оказываемые услуги, подлежащие приостановлению.

    д) место и время совершения административного правонарушения;

    е) событие и существо административного правонарушения, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

    При описании действий или события, выявленных при проверке объекта должностным лицом, составляющим протокол, в протоколе должно быть указано существо, т.е. в чем выразилось административное правонарушение и его конкретные последствия, номер подпункта и пункта или абзаца санитарных правил, наименование, даты принятия и номера нормативного правового акта, нарушение которых были выявлены и требования которых были нарушены. В отдельных случаях, например, при составлении протоколов по части 2 статьи 14.4 КоАП Российской Федерации, должны быть указаны части статей иных законодательных или нормативных правовых актов.

    В протоколе следует указать, в чем конкретно выразилось нарушение и какие именно опасные для жизни и здоровья людей последствия данные нарушения могли повлечь, возникновение каких инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) данные нарушения могли вызвать, в чем конкретно выразилось причинение вреда состоянию или качеству окружающей среды или могло выразиться причинение вреда состоянию или качеству окружающей среды в случае совершения административного правонарушения.

    ж) статья КоАП Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

    Указывается статья или номера статей Особенной части КоАП Российской Федерации, предусматривающая меру наказания в виде административного приостановления деятельности за данное административное правонарушение.

    з) объяснения лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законного представителя юридического лица;

    и) иные сведения, необходимые для разрешения дела.

    Протокол составляется уполномоченным должностным лицом немедленно после выявления указанным лицом административного правонарушения, за исключением случаев, когда требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лице, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении.

    Дополнительное выяснение обстоятельств дела может быть обусловлено получением дополнительной информации по делу, необходимой для формирования доказательной базы, т.е. фактах (фактических данных) на основании которых можно сделать вывод о виновности лица, совершившего административное правонарушение, включая конкретные виды доказательств, в том числе вещественные доказательства, документы, взятие проб и образцов.

    Читайте также:Приказ о назначении руководителя обособленного подразделения образец

    В этом случае протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

    При составлении протокола лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, или их законным представителям, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП Российской Федерации, о чем делается запись в протоколе об административном правонарушении.

    Лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, или их законным представителям, а также иным участникам производства предоставляется возможность ознакомления с протоколом, а при их отказе подписать, в нем делается соответствующая запись. Указанные лица вправе давать объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

    Лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых составляется протокол об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. При отказе получить копию протокола об административном правонарушении в протоколе делается соответствующая запись.

    Территориальным управлением Роспотребнадзора осуществляются регистрация и учет протоколов об административных правонарушениях.

    В подтверждение полномочий руководителей организаций, действующих от имени организаций, представляются оригиналы документов либо их надлежащие заверенные копии.

    Полномочия других представителей на представление интересов представляемого лица должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, в ином документе.

    Доверенность от имени юридического лица должна быть подписана ее руководителем или иным лицом, уполномоченным на это ее учредительными документами, и скреплена печатью организации.

    От имени лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, доверенность подписывается лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

    Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3-6.6, 8.2, ч.2 ст.8.6, 10.8, ч.2 ст.14.4 КоАП Российской Федерации, совершенных лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом, в отношении которых составляется протокол, в соответствии с частью 2 статьи 23.1 КоАП Российской Федерации рассматриваются судами общей юрисдикции.

    Протокол направляется судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, немедленно после его составления. Протокол в этот же день должен быть направлен или доставлен в суд.

    При возвращении судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела уполномоченному должностному лицу в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанному судье в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

    При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности судья в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия должностного лица Роспотребнадзора, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

    Материалы, направленные в суд должны в полной мере подтверждать состав правонарушения, зафиксированные в протоколе.

    Протокол о временном запрете деятельности составляется должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП Российской Федерации, составлять протокол об административном правонарушении.

    16. В протоколе указывается:

    а) основание применения этой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

    б) дата и место его составления;

    в) должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол;

    г) сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

    д) объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности;

    е) время фактического прекращения деятельности;

    ж) объяснения лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законного представителя юридического лица.

    17. При составлении протокола о временном запрете деятельности пункты б, в, г, д, ж заполняются аналогично пунктам а, б, в, г, з, по составлению протокола об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности соответственно.

    В пункте «а» указывается номер протокола об административном приостановлении деятельности, место и время совершения административного правонарушения, статья КоАП Российской Федерации, предусматривающая ответственность за данное административное правонарушение.

    18. Согласно пункту «е» в протоколе о временном запрете деятельности указывается время фактического прекращении деятельности. Следовательно, в протоколе о временном запрете деятельности должны быть четко указаны час, число, месяц и год фактического прекращения деятельности лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, его филиалов, представительств, структурных подразделений и производственных участков либо час, число, месяц и год прекращения эксплуатации агрегатов, объектов, здания или сооружения.

    19. Протокол о временном запрете деятельности подписывается:

    — должностным лицом, составившим протокол;

    — лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законным представителем юридического лица.

    В случае если лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законный представитель юридического лица не подписали протокол, об этом обязательно делается соответствующая запись в протоколе.

    20. Копия протокола о временном запрете деятельности вручается под расписку лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законному представителю юридического лица, о чем в протоколе также делается соответствующая запись.

    Временный запрет деятельности применяется как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а также протокол о временном запрете деятельности передаются на рассмотрение судье немедленно после их составления.

    (c) Федеральное бюджетное учреждение науки "Научно-исследовательский институт дезинфектологии" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 2006-2019 г.

    Адрес: 117246, Российская Федерация, Москва, Научный проезд, д. 18

    Обжалование протокола об административном правонарушении, если есть такая необходимость, может выполнить любой гражданин. Любое нарушение порядка фиксируется определенным образом – в виде протокола. Ниже мы подробно разберем основные детали протокола и постановления, сроки обжалования. Помимо этого, будут детально описаны наиболее распространенные причины, когда можно оспорить. Вы узнаете, куда нужно писать заявление, чтобы оспорить вынесенный протокол, а также как узнать о результатах проверки.

    Основные нюансы протокола и постановления

    • Каждый случай уникален и индивидуален.
    • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

    Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

    • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем углу экрана.
    • Позвонить:

    Ленинградская область: +7 (800) 350-23-69 доб. 123

    Основные нюансы протокола и постановления нужно узнать, так как это два разных документа. Протокол – это бумага, в которой фиксируется совершенное нарушение правопорядка, носящее административный характер. По сути, такой документ просто подтверждает факт, что нарушение порядка (по нормам КоАП РФ ) было. Мера наказания (ответственности) в этой бумаге не прописывается, но указываются законодательные нормы, по которым может быть назначена ответственность, и детально фиксируется допущенное нарушение.

    В отдельных случаях оформление протокола не выполняется. Вместо него сразу же составляется постановление. Это документ, в котором сразу указывается наказание для административного правонарушителя. Под такими ситуациями понимаются следующие:

    Читайте также:Решение единственного участника о распределении доли ооо

    Учитывайте, что относительно юридического лица (предприятия или фирмы) может быть назначена ответственность, представляющая собой запрет или наложение ограничения на ведение деятельности (чаще на временной основе, но иногда и на полной).

    Обратите внимание! И протокол, и постановление имеют строго определенную форму составления. И если в ней будут ошибки, то это является одной из частых причин для отмены санкций, которые были применены. Обнаружить ошибки может профессиональный юрист. Можно обратиться к нему, чтобы он выполнил проверку бумаги.

    Сроки действия протокола об административном правонарушении

    Срок действия протокола об административном правонарушении ограничен. Учитывайте, что документ выписывается сразу при лицах, непосредственно причастных к правонарушению. Присутствовать при этом должны и свидетели (хотя бы два).

    Постановление будет вынесено через какое-то время (в отдельных случаях сразу на месте). Оно не является безграничным по времени действия, так как законом предусмотрены сроки давности. О них вы почитаете ниже.

    Причины обжалования документа об административном правонарушении

    Причины обжалования документа об административном правонарушении имеются разные. Важно понимать, что самой процедуры обжалования как таковой по закону не существует. Гражданам предлагается оспорить не протокол, а постановление (оно выносится на основе протокола), то есть прописанные в нем санкции административного характера.

    Давайте разберемся, какими могут быть причины для отмены постановления, а, соответственно, и самого наказания. Во-первых, это отсутствие нарушения правопорядка как такового. Рекомендуется ссылаться как на содержание протокола, так и на любые другие доказательства. К последним можно отнести видеосъемку, свидетельства очевидцев, фотоматериалы, данные проведенных независимых экспертиз и т. д.

    Даже если административный поступок все же был и доказать обратное не представляется возможным, то оспорить постановление все-таки есть шанс. В частности, нужно указывать на то, что действия конкретного лица, которые были приняты за правонарушение, имели малозначительный характер и, что самое важное, не нанесли другим лицам или государству ущерб.

    В отдельных случаях правонарушение объясняется крайней необходимостью. Примером такой ситуации можно считать следующую: водителю пришлось выехать на полосу встречного движения, чтобы предотвратить ДТП . Такой протокол можно обжаловать, и шансы на успех достаточно высоки. Желательно настаивать на том, что это ситуация крайней необходимости, на месте, чтобы информация была внесена в протокол.

    Частой причиной для обжалования служит следующая – документы были неправильно оформлены или особенности процедуры не были соблюдены. В частности, при предъявлении водителю нарушения в виде езды в нетрезвом виде обязательно требуется медицинское освидетельствование. Если оно не проводилось, постановление можно обжаловать.

    На практике суды часто идут навстречу людям. Другими словами, при выявлении любых причин, которые могут помочь в обжаловании, стоит ими пользоваться. Помимо этого, можно оспорить протокол и в тех случаях, когда правонарушителем выступает несовершеннолетнее лицо.

    Какова госпошлина за обжалование документа об административном правонарушении?

    Какова госпошлина за обжалование протокола об административном правонарушении? Она отсутствует. Вне зависимости от того, как происходит процедура обжалования, уплата госпошлины не предусмотрена, что четко прописано в ст. 30.2 КоАП .

    Свидетели, подписание бумаги и объяснения

    Под понятием «свидетели» понимают лиц, которые стали очевидцами правонарушения. Их считают участниками производства по делу. Личные данные обязательно заносятся в протокол, как и показания свидетелей, подкрепленные личными подписями. При этом свидетель по закону может отказаться от дачи показаний против себя или своих близких родственников (к таковым относят детей, родителей, бабушек и дедушек, внуков, братьев и сестер). В случае если вы оказались свидетелем, свою линию поведения нужно определить сразу же.

    Обратите внимание! Лицо, которое является правонарушителем, может подписать протокол или отказаться ставить свою подпись. Это также повлияет на дальнейшее разбирательство дела: при наличии подписи оспорить документ будет сложнее, так как лицо выразило свое согласие с предъявленными обвинениями.

    В любом протоколе имеется специальный блок, где правонарушитель может написать свое объяснение в отношении сложившейся ситуации. Учитывайте, что это право гражданина, но ни в коем случае не его обязанность. Если лицо изъявляет желание написать объяснение, то оно может делать это в любом объеме. Если в протоколе закончится свободное место, то лицо вправе требовать чистые листы бумаги, которые в дальнейшем заверяются подписями каждой из сторон. Наличие или отсутствие объяснения также влияет на дальнейший выбор меры наказания, указывая на отношение человека к происходящему и выражая его согласие или отказ от предъявленных обвинений.

    Порядок обжалования протокола об административном правонарушении

    Порядок обжалования протокола об административном правонарушении как таковой не существует, так как оспорить можно только постановление. Сделать это несложно. Нужно написать жалобу в вышестоящий орган над тем, который вынес постановление, а также можно обратиться в суд.

    Обжаловать бумагу можно только в течение десяти дней после оформления постановления. Если пропустить этот срок, то оспорить документ не получится.

    Если вынесением постановления занимается суд, то для обжалования обращаются в вышестоящую судебную инстанцию. В частности, часто решением дела занимается мировой судья. В этом случае для обжалования следует составить исковое заявление в районный суд.

    Особенности обращения в Роспотребнадзор для обжалования

    Особенности обращения в Роспотребнадзор для обжалования имеются, и о них нужно знать. Учитывайте, что сотрудники этой организации обычно занимаются и плановыми, и внеплановыми проверками торговых точек, предприятий или лично предпринимателей.

    Обратите внимание! В конце 2016 года вступило в силу новое разъяснение от Роспотребнадзора. В соответствии с ним проверкой по заявлениям граждан эта организация занимается исключительно тогда, когда заведение (изготовитель и т. д.) не отреагировало на выдвинутую претензию (например, по качеству продукции).

    Результаты проверки протокола об административном правонарушении

    Результаты проверки протокола об административном правонарушении приведены в специальном акте. При этом если действительно выясняется правонарушение, то разъяснения в акте могут занять несколько страниц. Дополнительно могут быть составлены и административные протоколы. Последние оформляются, если выявляются такие нарушения:

    • в выдаче товарного или кассового чека, квитанции и других схожих бумаг было отказано;
    • санитарные нормы были не соблюдены;
    • были проданы некачественные, просроченные товары;
    • услуги были предоставлены не на должном уровне;
    • был обман со стороны обмена валют (специализация отделения валютного контроля);
    • относительно приобретения была предоставлена недостоверная информация или были проведены незаконные манипуляции (под это понятие подпадает обвешивание, неправильный обмер и т. д.).

    В отдельных случаях Роспотребнадзором дополнительно выдается и специальное предписание, в котором указана необходимость устранить обнаруженные недостатки в кратчайшие сроки.

    Куда обращаться для обжалования при вынесении постановления (например, о штрафе) Роспотребнадзором? Обжаловать можно при обращении в вышестоящий орган. В частности, нужно писать иск не в районный, а в арбитражный суд. Учитывайте, что компетенция Роспотребнадзора распространяется исключительно на лица, являющиеся владельцами бизнеса.

    Как получить копии протоколов?

    Как получить копии протоколов? Их вручают под личную подпись заявителя. При рассмотрении дела удаленно документ отправляют почтой. При этом отправка осуществляется в течение трех дней с момента составления протокола. Более детально информацию об этом вопросе можно узнать в ст. 28.2 КоАП РФ .

    На нашем сайте вы можете скачать образцы протокола и обжалования. Эти бланки позволят понять, как вообще должны выглядеть документы, а также вы можете воспользоваться нужным образцом при решении обжаловать постановление любым из удобных вам способов.

    Источник: lawsexp.com

     𝐰𝐨𝐦𝐚𝐧𝐥𝐢𝐠𝐚🌈™