Протокол осмотра места происшествия транспортного средства

разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 57 УПК РФ.

Мартыненко Валерию Михайловичу

Участвующим лицам также объявлено о применении технических средств:

фотоаппарата «Зенит» экспертом Мартыненко

Осмотр производился в условиях пасмурной погоды при искусственном освещении

Автомобиль ВАЗ-2101 белого цвета, находится во дворе дома №98 по ул. Ленина напротив первого подъезда, на расстоянии 20 метров от входа в подъезд. Автомобиль расположен капотом к входу в подъезд. В 2 метрах от автомобиля с правой стороны растут небольшие кустарники. С левой стороны автомобиля в 30 метрах по прямой линии находится фонарь уличного освещения. На момент осмотра лампочка фонаря горела. Автомобиль имеет гос. номер АВ 213 Е. Колеса, кузов повреждений не имеют. Стекла лобовое, заднее, боковые (дверей) повреждений не имеют. Отсутствует стекло правой задней дверцы, неподвижное и уплотнитель стекла, резиновый. Дверцы автомобиля на момент осмотра были закрыты, замки на дверцах повреждений не имеют.

Внутри салона общий порядок не нарушен. На заднем сидении лежит стекло правой задней дверцы, неподвижное вместе с резиновым уплотнителем. На расстоянии 10 см. справа от стекла правой задней дверцы лежит отвертка с синей ручкой и стамеска с черной ручкой. Кожух рулевой колонки снят и лежит на полу автомобиля. На месте кожуха рулевой колонки вытянуты 3 провода зеленого цвета из общей связки проводов.

В ходе осмотра проводилась

фотосъемка, фотоаппарат «Зенит»

С места происшествия изъяты

стекло правой задней дверцы, неподвижное с резиновым уплотнителем; отвертка с синей ручкой, стамеска с черной ручкой, кожух рулевой колонки. Изъятое упаковано в полиэтиленовый пакет и опечатано печатью №13 УВД г. Камышина

К протоколу осмотра прилагаются

Перед началом, в ходе либо по окончании осмотра места происшествия от участвующих лиц

Документы приведены по УПК РСФСР

осмотра места дорожно-транспортного происшествия
28 ноября 1989 г.

начат в 18 час. 45 мин. окончен в 19 час. 35 мин.
Город Энск
Осмотр Осмотр
Следователь следственного отделения отдела внутренних дел исполкома Энского городского Совета народных депутатов Энской области старший лейтенант милиции Холодков В. С., получив в 18 час. 10 мин. сообщение от дежурного ГОВД о дорожно-транспортном происшествии, в 18 час. 35 мин. прибыл на место пересечения улиц Садовой и Лизы Чайкиной.

С участием специалистов — инспектора ГАИ ГОВД исполкома Энского горсовета народных депутатов лейтенанта милиции Рязанова Н. Г., специалиста-криминалиста ЭКО того же ГОВД лейтенанта-милиции Коломий-ца В. Ф„ врача поликлиники № 3 г. Энска Спиридоновой В. Н.,— в присутствии понятых Мошкина Льва Михайловича, 1934 года рождения, проживающего в г. Энске, ул. Комсомольская, 6, кв. 14, и Решетова Николая Никифоровича, 1947 года рождения, проживающего в г. Энске, ул. Садовая, 17, кв. 26, а также водителя легковой автомашины, принадлежащей горпи-щеторгу Энского горисполкома, т. Гришаева И. В., 1929 года рождения, жителя г. Энска, ул. Мира, 7, кв. 21, руководствуясь ст.ст. 178 и 179 УПК РСФСР, произвел осмотр места дорожно-транспортного происшествия, о чем в соответствии со ст. 182 УПК РСФСР составил протокол.

Перед началом осмотра понятым и специалистам разъяснено право присутствовать при производстве всех действий в процессе осмотра и делать заявления, подлежащие занесению в протокол. Указанным лицам разъяснено, что в необходимых случаях во время осмотра будет применена фотоаппаратура и другие технические средства.

Понятым Мошкину Л. М. и Решетову Н. Н. в соответствии со ст. 135 УПК РСФСР разъяснена их обязанность удостоверить факт, содержание и результаты осмотра места дорожно-транспортного происшествия.

Специалистам Рязанову Н. Г., Коломэдщу В. Ф., Спиридоновой В. Н разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 133′ УПК РСФСР Они предупреждены .об .ответственности за ..отказ или уклонение от выполнения обязанностей специалиста.

Читайте также:Производственная характеристика на работника образец заполнения

Осмотр проводился в пасмурную погоду при искусственном освещении, при моросящем дожде, температуре .воздуха 0°С.

Осмотр проведен по ул. Садовой в направлении к Вокзальной площади.

Вид происшествия — наезд.

Место дорожно-транспортного происшествия расположено на пересечении улиц Садовой и Лизы Чайкиной. Проезжая часть — горизонтальная, вид пекрытля —.асфальт, .имеются выбоины. Проезжая часть улицы покрыта тонким слоем льда. Дорожное покрытие, шириной 14,8 м, — для двух направлений движения -транспорта. На проезжей части нанесена продольная разметка для разделения встречных потоков транспорта. Перед пересечением улиц имеются едва различимые разметки пешеходного перехода типа «Зебра». К проезжей части ‘Примыкают: справа — бордюрные камни ‘высотой 0,13 м, слева — бордюрные камни высотой 0,13 м. Далее, за тротуаром, расположены: оправа — жилые дома в четыре и -пять этажей, за перекрестком — сквер, огороженный металлической оградой 4,’Н) -м; слева — дома в четыре я пять этажей, за перекрестком — дощатый забор, которым огорожено ведущееся строительство объекта.

Место наезда находится в 1,2 -м от правого -бордюрного камня н в 3,5 м за линией тротуара Садовой улицы в сторону перекрестка. Движение транспорта на данном участке не регулируется.

Место происшествия -находится в зоне действия дорожных знаков, установленных по ходу осмотра. Знаки 5.16.1 и 5.16.2 установлены перед пересечением улиц. Правый знак—в ‘6,1 м перед пересечением. Данный участок улицы в момент осмотра находится -под искусственным освещением.

Состояние видимости с рабочего места водителя с выключенным светом фар — 50 м, .с включенным светом фар: дальним—100 м, ближним—-50 м.

На -месте происшествия находится легковой автомобиль «Жигули» коричневого цвета, государственный номерной знак — КУР-34-74. Автомобиль стоит -под углом к правому «бордюрному камню, его передняя ось — в 4,8 м от линии тротуара в сторону перекрестка, задняя — в 3,2 м от линии тротуара перекрестка. Обнаружены спаренные еледы торможения, которые начинаются в 3,1 м от правого бордюрного камня в сторону проезжей части, затем имеется раздвоение следов, которые заканчиваются под передними и задними колесами автомашины. Обломанных и утерянных частей транспортных средств не обнаружено. Стекло левой передней фары имеет несколько трещин. Других дефектов осветительных приборов не обнаружено. Внутреннее и лобовое наружные зеркала в исправном состоянии, стеклоочистители на месте, функционируют нормально,

В процессе осмотра произведены замеры с помощью стандартной t О метровой рулетки. Фотоаппаратом «Зенит-ЗМ» с объективом «Индустр-50» произведено фотографирование с трех сторон, места дорожно-транспортного происшествия’, положения автомашины. Применена фотопленка; 130 ед. ГОСТ при выдержке 1/125. Использованы девять кадров пленки.

Инспектор ГАИ лейтенант милиции Рязанов Н. Г. проверил тормозную систему и рулевое управление, подтвердив их исправность. Упругость шин замечаний не вызывает.

В процессе осмотра изготовлены: общий план места дорожно-транспортного происшествия, схема расположения автомашины,, составлен акт медицинского освидетельствования, которые прилагаются к протоколу.

Автомашина «Жигули» с государственным номерньш знаком; «КУР-37-74» отправлена в ГОВД исполкома Энского городского Совета1 народных депутатов».

От понятых, и других участников осмотра заявлений, замечаний и жалоб на действия следователя не поступило-.

Протокол прочитан следователем вслух, записано1 правильно.

1. Вводная часть:Основные данные, участники и т.д.

2. В описательной части протокола указываются:

· место происшествия (название шоссе, улицы, километр, номер дома, расстояние от угла этого дома или другого предмета);

· ближайшие объекты, имеющие значение для выяснения обстоятельств происшествия (перекрестки, дорожные знаки, трамвайные пути, переходы, остановки общественного транспорта, стоящий на проезжей части транспорт, деревья и другие объекты, ограничивающие видимость, и т.п.);

Читайте также:Профстандарт начальник отдела материально технического снабжения

· характеристика пути: ширина проезжей части, количество полос движения, тип покрытия, состояние покрытия, план и профиль (прямой участок, поворот, подъем, спуск), дефекты покрытия, дорожные знаки и указатели;

· состояние погоды в момент осмотра (ясно, пасмурно, дождь, снегопад, туман) и видимость пути в метрах;

· тип, марка, модель, номерной знак, место расположения и другие данные, относящиеся к транспортному средству (если оно отсутствует, то после обнаружения составляется отдельный протокол);

· местоположение и поза пострадавшего (обозначаются перед отправкой, переносом).

Следы и другие вещественные доказательства(вид, расположение, длина, ширина, начало, конец, форма, цвет):

· осыпь лакокрасочного покрытия с обоих автомобилей;

· россыпь осколков осветительных приборов и других деталей;

· расположение и характер следов транспортных средств на дороге (при описании следов торможения необходимо указывать какие участки следа проходят по льду, асфальту, грязи и т.д.);

· следов деталей транспортных средств, поврежденных при ДТП;

· следов на транспортных средствах;

· следов обуви, одежды, крови пострадавших;

· предметов и веществ, отделившихся от транспортных средств;

· положения транспортных средств на месте ДТП.

При осмотре транспортного средства, необходимо в протоколе зафиксировать:

· загрузку автомобиля (для легковых — количество пассажиров и груза; для грузовых — количество (объем, масса) груза и какого груза);

· описать повреждения автомашин и груза;

· зафиксировать, в каких положениях находятся переключатели осветительных приборов, коробки передач, поворот руля и т.д.;

· проверить исправность рулевого механизма и тормозной системы.

При установлении в ходе осмотра данных о дорожной обстановке определяется и фиксируется следующее:

· видимость и обзорность дороги со стороны движения каждого из водителей (очень важно для определения «момента опасности»);

· интенсивность и характер движения других транспортных средств и пешеходов;

· наличие неподвижных препятствий;

· наличие дорожных знаков, их расположение и видимость, при движении транспортного средства, зона их действия, перекрытие (маскировка) рекламой;

· ориентация дороги по сторонам света и по отношению к населенным пунктам;

· ширина проезжей части, правой и левой обочин;

· количество полос и рядность движения, разметка проезжей части;

· форма перекрестка, его размеры, значимость дорог;

· наличие и характеристика кюветов, газонов, бордюрных камней, тротуаров, пешеходных дорожек и т.д.;

· наличие светофорных установок и цикл их работы по секундомеру.

При изучении дорожных условий фиксируются:

· тип покрытия проезжей части (асфальт, бетон, грунт и т.д.);

· качество покрытия (ровная поверхность, наличие выбоин или других дефектов, их расположение);

· состояние покрытия (сухое, мокрое, гололед и т.п.);

· наличие наслоений на дорожном покрытии (грязь, песок, гравий, масло и т.п.);

· уклон дороги — продольный и поперечный (в градусах);

· криволинейность дороги и радиусы закруглений.

При описании предметы должны быть ориентированы по направлению движения транспортного средства (например, с правой стороны по ходу движения).

Если на месте происшествия нет следов торможения, столкновения транспортных средств или следов крови при наезде на человека, а также если вблизи места происшествия нет пешеходных дорожек, дорожных знаков, остановок общественного транспорта, то эти обстоятельства должны быть специально оговорены в протоколе. Отсутствие таких записей может вызвать сомнение: либо указанных следов, пешеходных дорожек, дорожных знаков и т.п. вблизи места происшествия вообще не было, либо на них не обратили внимания при осмотре.

Описательная часть протокола должна содержать объективные и полные данные о происшествии, так как в процессе осмотра не всегда бывает ясно, какие обстоятельства, следы и вещественные доказательства могут сыграть решающую роль. Необходимо отразить все следы, характеризующие движение транспортных средств, а также связанные с действиями водителей и пострадавших.

Читайте также:Цели финансово хозяйственной деятельности юридического лица

3. В заключительной частипротокола указывается:

· какие следы и другие вещественные доказательства изъяты;

· какими способами изымались следы и фиксировалась обстановка места происшествия;

· какие заявления поступили от участников осмотра.

Здесь вы можете указать на то, что по Вашему мнению не учтено при составлении протокола. При осмотре места происшествия вы юридически равны с сотрудником ГАИ, следователем и т.д. Ваше мнение должно быть учтено и Вы на этом должны настаивать.

К протоколу прилагаются выполненные при производстве осмотра фотографические снимки и негативы, кинопленки, видеокассеты, планы, схемы, слепки и оттиски следов.

Необходимо указать в протоколе, что применялась фотосъемка с помощью например: цифрового фотоаппарата Сasio или фотоаппарата Зенит 122, пленка 64 ед. естественное освещение, объектив МИР-1.

Фототаблица (фотографии) высылается по адресу лица, производящего дознание, административное расследование. Как правило, это лицо в момент осмотра неизвестно и записываете только адрес и данные начальника отдела.

Пример: Начальнику отдела дознания Промышленного РУВД 443087 ул. Калинина 13А.

Схема места происшествия.

На схеме должны быть указаны: дорога, улица, расположение и направление движения транспортных средств; место наезда, столкновения, опрокидывания и т.п. местонахождение пострадавших; следы и другие вещественные доказательства. Все, что отмечено на схеме, должно быть отражено в протоколе осмотра.

Схему места происшествия целесообразно вычерчивать примерно в масштабах 1:50; 1:100; 1:200. Если есть необходимость, она ориентируется по странам света. Все надписи выполняются так, чтобы их можно было читать, не поворачивая схемы.

Особое внимание обращается на точность вычерчивания радиуса поворотов дороги (улицы), углов пересечения улиц и дорог, указания расположения дорожных знаков, указателей, светофоров, светильников, границ проезжей части, тротуаров, пешеходных переходов.

Схема составляется в вертикальной проекции (в плане). Допускается нанесение отдельных предметов (мачт освещения, деревьев и т.п.) в вертикальной проекции, если это не мешает другим деталям схемы. Нанося на схему транспортные средства, в их длину и ширину необходимо включать выступающие за их габариты грузы.

Если на месте происшествия обнаружено много вещественных доказательств, их контуры следует вычертить на отдельном листе или вынести (в большем масштабе) за пределы места происшествия, обозначенного на схеме. В ряде случаев для облегчения составления схемы целесообразно использовать нумерацию изображенных предметов. На схеме указываются необходимые размеры: ширина проезжей части, обочин, тротуаров, пешеходных переходов; расстояние между выбранной неподвижной точкой и отдельными следами, вещественными доказательствами, транспортными средствами и пострадавшими; длина отдельных следов (например, следов торможения, осыпи грунта) и т.д.

Обратите внимание на состояние водителя, с которым произошло ДТП. Сейчас широкое распространение получили наркотики. Возможно проведение простейшего теста, а именно посветить фонариком в глаза человека. У человека в нормальном состоянии зрачки реагируют на свет сужением. Отсутствие реакции или она замедленная, расширенные или суженные зрачки может служить сигналом к обязательной проверке в медицинском учреждении на содержание алкоголя или наркотиков в организме водителя.

Сотрудники ГИБДД обязаны проверить исправность рулевой и тормозной систем автомашины при осмотре места происшествия. Результат проверки отражается в протоколе. Если вы подозреваете, что ДТП произошло в результате неисправности автомашины, а выявить неисправности на месте невозможно, то необходимо поставить автомашину на штрафную стоянку — под охрану МВД, для дальнейшего осмотра в присутствии специалистов, которых Вы сможете собрать не сразу, а спустя время.

Источник: lawsexp.com

 𝐰𝐨𝐦𝐚𝐧𝐥𝐢𝐠𝐚🌈™