B)Они имеют право направлять работодателю обязательные к рассмотрению представления об устранении выявленных нарушений, а если меры к их
устранению не принимаются, требовать приостановки указанных работ.
Кто несет ответственность за безопасность людей при использовании опасного вещества, имеющего паспорт безопасности?
B)И тот, и другой
К какой группе производственных факторов могут быть отнесены температура и влажность воздуха, масса поднимаемого и перемещаемого груза?:
В)Температура и влажность — к физическим факторам. масса поднимаемого и переметаемого груза характеризует тяжесть физического труда, т.е. относится к психофизиологическим факторам
Л
Лица в возрасте до21 года, занятые на тяжелых работах или на работах с вредными (опасными) условиями труда, а также на работах, связанных с движением транспорта проходят за счет средств работодателя обязательные периодические медицинские осмотры в сроки:Б) Ежегодно
М
Можно ли использовать специальную одежду и специальную обувь,возвращенные работниками по истечении сроков носки, но еще годные
для дальнейшего применения?Б) да, но только после стирки, чистки, дезинфекции, дегазации, дезактивации, обеспыливания, обезжированния и ремонта;
Можно ли расторгнуть с беременной женщиной срочный трудовой договор, заключенный на время исполнения обязанностей отсутствующего работника:B) можно, если срок договора истек, а перевести ее на другую работу (соответствующую ее квалификации и состоянию здоровья) нет возможности:
Можно ли перерубить электрический провод, находящийся под напряжением свыше 1000 В, топором с деревянной ручкой при освобождении пострадавшего от действия тока:A)нет, нельзя
Могут ли лица, виновные в нарушении правил техники безопасности или иных правил охраны труда, повлекших за собой причинение тяжкого вреда здоровью человека, быть судом приговорены к лишению свободы:B)да. могут на срок до одного года, а при ведении горных и строительных работ до трех лет
Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда составляет:B)Семь календарных дней.
Можно ли увеличить продолжительность ежедневной работы работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда:Б) увеличивать продолжительность ежедневной работы можно, но при соблюдении предельной еженедельной продолжительности рабочего времени и гигиенических нормативов условий труда
Могут ли на кабинет охраны труда возлагаться обязанности по разработке инструкций, распространению передового опыта, а также по
контролю за выполнением в подразделениях законодательства об охране труда:B)могут возлагаться обязанности по пропаганде передового опыта, оказанию помощи в решении проблем безопасности труда и информированию работников по вопросам права и условий труда
Может ли сверхурочная работа по закону компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха?:A)Да. может
Н
Норма бесплатной выдачи работникам мыла при работах, связанных с трудносмываемыми:Б) + 300 г мыла или 500 мл жидких моющих средств на месяц на каждого работнику
Нормы предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную:B) при чередовании с другой работой (до 2 раз в час) — 10 кг и в течение рабочей смены — 7кг.
На химическом участке при выполнении технологической операции разлива кислоты работник не выполнил требования безопасности, и в
результате ему в глаз попала кислота. Каковы Ваши действия:Б) промыть пострадавшему глаз под струей холодной воды так, чтобы она стекала от носа кнаружи
На предприятии в связи с кризисными явлениями широко применяются кратковременные отпуска, режим неполного рабочего дня. Ведет ли это к
сокращению продолжительности ежегодного отпуска и учитывается ли при исчислении трудового стажа:Б) нет, не ведет и не учитывается
Назовите основной признак остановки кровообращения:Б) отсутствие пульса на сонной артерии
На кого в организации возлагается ответственность за исправное состояние переносного электроинструмента:
A)распорядительным документом руководителя потребителя назначается ответственный работник, имеющий не ниже III группы пи электрабезопасности
На химическом участке при выполнении технологической операции разлива кислоты работник не выполнил всех требований безопасности, и в результате ему в глаз попала кислота. Каковы Ваши действия:B)промыть пострадавшему глаз пол струей холодной воды так, чтобы она стекала от носа кнаружи
На какое время может быть наложен жгут при остановке наружного артериального кровотечения? И в случае необходимости можно ли продлить это время?
В) На 1 час. По истечении времени раскрутить жгут на 5-10 минут, прижав пальцами артерию выше места кровотечения. Ослабление жгута повторять через каждый 30 минут.
О
Объём производственных помещений на одного работающего должен быть
не менее:B) 15мЗ
О чем работник обязан немедленно известить своего руководителя?Г) обо всем перечисленном.
Ограничены ли сроки расследований несчастных случаев?Б) групповые несчастные случаи, а также тяжелые или со смертельным исходом расследуются в течение 15 календарных дней, остальные — в течение 3 календарных дней со дня издания работодателем приказа об образовании комиссии по расследованию.
Обязан ли работодатель обучать работников оказанию первой помощи пострадавшим?B) работодатель обязан организовать проведение периодического, не реже одного раза в год, обучения оказанию первой помощи пострадавшим.
Обеспечение по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется:Б) в виде пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемого за счет средств на обязательное социальное страхование; единовременной страховой выплаты и ежемесячных страховых выплат, а также дополнительных расходов
Обязан ли работник компенсировать денежные средства, потраченные работодателем на приобретение средств индивидуальной зашиты?Б) + нет, работник имеет право на обеспечение средствами индивидуальной защиты за счет средств работодателя;
Ограничена ли в интересах предотвращения несчастных случаев максимальная скорость движения транспортных средств на предприятии:Б) да. ограничена: в производственных помещениях — не более 5 км/час: на поворотах, перекрестках — не более 3 км/час: на территории предприятия для транспорта, используемого внутри организации — не более 10 км/час, для остального транспорта — не более 20 км/час
П
При отнесении условий труда к4 классу опасности, к3 классу по травма безопасности рабочее место признается:B)аттестованным с 4 классом, но при этом незамедлительно разрабатывается комплекс мер, направленных на снижение уровня воздействия вредных факторов, либо на уменьшение времени их воздействия.
Читайте также:Правила определения разумных сроков разбирательства гражданских дел
По какой причине и кем может быть приостановлена деятельность
организации:A) деятельность организации может быть приостановлена только по решению суда при наличии оснований
При аттестации, наряду с другими факторами, определяющими условия труда, оценивается травма безопасность рабочего места. Что является объектами ее оценки:B) производственное оборудование приспособления и инструменты, обеспеченность средствами обучения и инструктажа
При оказании первой помощи при ушибе необходимо:
В — ) к месту ушиба приложить холод, наложить тугую повязку
При оказании первой помощи при ушибе необходимо:B)к месту ушиба приложить холод, наложить тугую повязку
При каком условии разрабатываются и вывешиваются на видных местах планы (схемы) эвакуации людей и предусматривается система их оповещения в случае пожара?:A)При единовременном нахождении на этаже более 10 человек
Подлежит ли расследованию как несчастный случай на производстве событие, происшедшее с работником: по дороге с работы, выходя из трамвая, он оступился и травмировал ногу, в результате временно был нетрудоспособен?:B)Нет, так как событие не связано с исполнением трудовых обязанностей
Проводить непрямой массаж сердца при оказании первой помощи пострадавшему следует:
B)не менее 20-30 минут даже при отсутствии признаков его эффективности
Предусмотрена ли законодательством возможность снижения беременным женщинам норм выработки (норм обслуживания) и
гарантируется ли при этом сохранение среднего заработка?:B)Предусмотрена в соответствии с медицинским заключением и на основании их заявления с сохранением среднего заработка
При какой численности работников у работодателя создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда?Б) численность работников превышает 50 человек;
При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояния между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного
видеомонитора и экрана другого видеомонитора) и между боковыми поверхностями видеомониторов должны:
B)+ не менее 2м и 1,2 м соответственно.
Правильно ли поступает работодатель, организуя без учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации сверхурочные
работы, чтобы войти в график выполнения одного из заказов:Б) нет, не правильно
При каких условиях может быть заключен трудовой договор с подростком в возрасте до 14 лет:A)подросток до 14 лет может заключить трудовой договор на участие в концертной программе без ущерба здоровью с согласия одного из родителей и
органа опеки и попечительства
Р
Ремонтные работы в колодцах, тоннелях, закрытых емкостях и котлованах глубиной более одного метра должны выполняться бригадой в
составе:Б) не менее трех рабочих
Ремонтные работы в колодцах, тоннелях, закрытых емкостях и котлованах глубиной более 1 метра должны выполняться бригадой в составе:B)не менее трех рабочих
Работодатель по просьбе работника, имеющего ребенка в возрасте 13 лет, установил неполный рабочий день. Ведет ли это к сокращению
продолжительности ежегодного отпуска и учитывается ли при исчислении трудового стажа?:Б) Нет, не ведет и не учитывается
Работник службы охраны труда имеет право:Б) Требовать письменные объяснения от лиц, доиусгивших нарушение трудового законодательства
Работающий пенсионер настаивает на предоставлении ему дополнительного отпуска без сохранения содержания, сроком до двух недель.
Правомерны ли его требование:Б) работодатель на основании письменного заявления обязан предоставить ему отпуск;
Рабочее место мастера производственного участка это:Б) все места, где работник должен находиться или куда ему необходимо следовать в связи с его работой;
С
С учетом заключения какого органа комиссия по расследованию
несчастного случая на производстве может установить факт грубой
неосторожности пострадавшего?А)выборного органа первичной профсоюзной организации Сроки проведения специального обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций:В) не реже одного раза в 3 года.
Существует ли категория работников, освобождаемых от первичного инструктажа на рабочем месте?Б) да, это работники, не связанные с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицированного или иного инструмента.
Санитарными нормами и правилами установлено, что площадь, приходящаяся на одно рабочее место с персональным компьютером,должна быть:В)+ не менее 6 кв.м и не менее 4,5 кв.м (для ПЭВМ с ВДТ на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные).
Следует ли назначать приказом (распоряжением) по предприятию персонал, обслуживающий грузоподъёмную машину (машиниста, слесарей, стропальщиков):Б) да требуется назначить
Снимается ли с руководителя подразделения ответственность за несчастный случай, если он произошел из-за того, что пострадавший не
использовал выданное ему СИЗ (средства индивидуальной защиты):А) нет, не снимается
Следует ли делать отметку о проведении целевого инструктажа в наряде допуске на выполнение работ повышенной опасности:B)Требуется обязательно
Служба охраны труда в организации подчинена главному инженеру. Освобождает ли это руководителя предприятия от ответственности за состояние охраны труда?:
Т
Требуется ли проводить испытания деревянных и металлических лестниц, используемых при работе на высоте?:A)Да. обязательно, под определенной статической нагрузкой: перед эксплуатацией, а также в процессе эксплуатации каждые 6 месяцев для деревянных
л ест ни 11 каждые 12 месяцев — для металлический. Проведение испытаний оформляется интим, регистрируется в журнале
Укажите организации, имеющие право осуществлять предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников:А) + медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
Укажите первичное действие руководителя вновь создаваемого предприятия в целях обеспечения пожарной безопасности:Б) издать приказ (утвердить инструкцию), устанавливающий противопожарный режим на предприятии
Установление пенсий в связи с вредными и тяжелыми условиями труда мужчинам — по достижении 55 лет и женщинам — по достижении 50 лет, применяется в соответствии:A)Со Списком № 2
У работодателя в течение учебного года в свободное от учебы время работают учащиеся 8-10 классов в возрасте 15-16 лет. Какой должна быть продолжительность их рабочего времени:
Б) не более 12 часов
Укажите первичное действие руководителя вновь создаваемого предприятия в целях обеспечения пожарной безопасности:B)издать приказ (утвердить инструкцию), устанавливающий противопожарный режим на предприятии;
Ч
Что входит в обязанности работника в области охраны труда?:В) Извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации. угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае на
Читайте также:Центр сертификации «Экспертиза»
Что входит в обязанности работника в области охраны труда:В) извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае на производстве
Что входит в обязанности работника в области охраны труда?Г) проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ.
Что из ниже перечисленного вызывает у человека чувство страха, головокружение, снижает работоспособность и тд.:А) электромагнитные поля
Э
Эргономика рабочего места с персональным компьютером должна обеспечивать расстояние от экрана монитора до глаз пользователя:Б) + не менее 50 см, нормально 60-70 см;
Под рабочим местом мастера производственного обучения понимается соответствующим образом оснащенная зона его трудовой деятельности в учебной мастерской. Цель организации таких мест — обеспечение мастеру необходимых и достаточных условий для выполнения учебно-воспитательных и организационно технических функций.
Рабочее место мастера в каждой учебной мастерской должно быть эталоном — образцом научной организации, оснащения и содержания.
Общие требования. Рабочее место мастера, независимо от профиля учебной мастерской, должно соответствовать следующим общим требованиям:
— удобство, скорость и качество выполнения функций по обучению и управлению учебной группой;
— образцовое учебно-техническое оснащение, эстетическое оформление и повседневное содержание;
— наличие надлежащих условий для проведения коллективных инструктажей, показа трудовых приемов;
— обеспечение условий хорошего обозрения всех учащихся на их рабочих местах;
— хорошая освещенность рабочей зоны мастера;
— удобство размещения, хранения и использования оборудования, документации, дидактических и технических средств обучения, технического оснащения — все должно находиться на своих местах, под рукой, не требовать больших затрат времени и сил на поиски и применение;
— стилевое и масштабное единство с учебной мастерской, простое и лаконичное, эстетически выразительное оформление;
— соответствие оборудования и оснащения, устанавливаемого на рабочем месте мастера по своим характеристикам и параметрам оборудованию, на котором работают учащиеся;
— обеспечение безопасных условий в работе мастера;
— систематическое пополнение и обновление учебно-технического и дидактического оснащения в соответствии с совершенствованием содержания обучения, научными и методическими рекомендациями, достижениями передового педагогического опыта.
В интерьере учебной мастерской рабочее место мастера является главенствующим. Выбор площади для организации рабочего места в значительной степени определяется пропорциями помещения. Как правило, рабочее место мастера организуется у одной из торцовых стен мастерской с учетом того, с какой стороны (левой или правой) должен падать естественный свет на рабочие места учащихся. При планировке рабочего места основной акцент в цветовой композиции делается на торцовую стену с классной доской и другим оснащением. Цвета окраски оснащения рабочего места не должны резко контрастировать и отвлекать учащихся насыщенными тонами. При выборе конструкции рабочего места учитывается необходимость наилучшего обзора мастером рабочих мест учащихся и обеспечение видимости всех технологических процессов во всех деталях
В мастерской более вытянутой формы – рабочее место мастера располагается в средней части продольной стены. Должны быть исключены причины, отвлекающие учащихся во время обучения (повышенный шум в соседних мастерских, вибрации, треск люминесцентных ламп и т.п.). Устройство и оснащенность рабочего места мастера зависят от специфики соответствующей профессии, возможностей училища, опыта мастера, общего стиля учебно-материального оснащения училища. Условно можно выделить обязательное и дополнительное (создаваемое в порядке совершенствования) оснащение рабочего места мастера .
К обязательному оснащению следует отнести:
— подиум (возвышение) с деревянным настилом изготавливается из уголковой стали, состоит из двух секций и обшивается с боковых сторон листовой сталью. Передняя стенка подиума — откидная. С обеих сторон предусмотрены ступени. Внутри каркаса находится платформа, которая выдвигается из подиума на роликах по направляющим, вмонтированным в пол мастерской. На ней укреплены три-четыре откидывающиеся скамьи. Платформы со скамьями перемещаются без значительных физических усилий и легко убираются в специальные гнезда подиума. Для этой цели используются также механические устройства. На подиуме размещается оборудование и другое оснащение рабочего места мастера. Высота подиума — 30-40 см над уровнем пола. Величина площади 7-10% площади мастерской. Применяются и другие способы размещения учащихся. Наиболее рациональные — в виде амфитеатра. Устройство амфитеатра в зоне инструктажа не всегда возможно из-за недостаточных производственных площадей и ограниченной высоты помещений мастерских. Расстояние от кафедры до зоны рабочих мест учащихся не менее 1,5 — 2 м.
— рабочий стол, стул, классная доска. Классная подвижная доска устанавливается в центральной части блока шкафов. Выбор классных досок производится по ГОСТ 20064-74 в зависимости от размеров мастерской в плане и характера расположения рабочих мест учащихся (табл.).
Таблица — Основные размеры поверхности классных досок
Тип классной доски | Высота мм. | Длина, мм |
ДО (доска обыкновенная) ДС (доска створчатая) ДР (доска раздвижная) ДЛ (доска ленточная) | 900, 1000, 1200 1000, 1200 1000, 1100, 1200 1000, 1500, 2000 | 900, 1000, 1200 ,1500, 1800, 2000, 2400, 3000, 4000 1500, 1800, 2000, 2400 900, 1200, 1500, 1800 900-1000, 1300-1600, 1800-2000 |
Нижний край классной доски должен быть на расстоянии не менее 90 см от пола, верхний — не более 210 см. Распространены классные доски, совмещенные с экраном. Стеклянное матовое полотно таких досок обычно изготавливается по размерам, приведенным в ГОСТ 20064-74. На матовом стекле хорошо удерживается мел любого качества и стирается поролоновой губкой. В верхней части классной доски устанавливают передвижные зажимы для крепления таблиц и карт. Рабочая поверхность доски освещается двумя зеркальными светильниками направленного свети типа ЛПО-12-1х140, расположенными на высоте 2,2 м от пола и на расстоянии 0,6 м сбоку от доски;
— дидактические средства и учебно-техническая документация по всем изучаемым операциям и типичным учебно-производственным работам;
— устройства для демонстрации приемов и способов выполнения учебно-производственных работ
— устройства для хранения инструментов, приспособлений, материалов, документации, дидактических и технических средств обучения (кассеты, шкафы, ящики, полки, подставки и т.п.);
— устройства для использования дидактических и технических средств обучения (демонстрационные щиты, плакатницы, экран и т.п.).
Читайте также:Пример служебной записки на списание дебиторской задолженности
Набор дополнительного оснащения рабочего места мастера зависит от его опыта, целеустремленности, творческого подхода, смекалки, а также от возможностей приобретения и изготовления соответствующего оборудования и оснастки. В этой связи следует отметить богатые собственные возможности училищ. Естественно, разделение оснащения рабочего места мастера на основное и дополнительное чисто условное. Нужно постоянно совершенствовать рабочее место, оснащать его устройствами и приспособлениями, которые облегчают деятельность мастера и повышает его эффективность. Вместе с тем не следует излишне переоснащать рабочее место мастера, так как это не имеет реального смысла.
Особое внимание при оснащении рабочего места мастера необходимо уделять обеспечению условия сохранности и удобства пользования учебно-технической документацией. Это имеет не только чисто учебно-производительное, но и огромное воспитательное значение. Чертежи на учебно-производительные работы, инструкционные и технологические карты должны быть всегда чистыми и четкими. Полезно наклеивать их на картон и заваривать в целофон. Это способствует их сохранности. На рабочем месте мастера обязательно должны быть все необходимые справочные таблицы, таблицы соответствующих профилю профессии стандартов, справочная литература, все учебники и учебные пособия по соответствующей профессии. Все это вносит порядок и подлинно — научную организацию в работу мастера, способствует повышение его авторитета. Нужно также позаботиться, чтобы основные справочные материалы были и у учащихся в процессе их работы.
Внешнее оформление учебной мастерской может быть самым разнообразным, здесь многое зависит от возможностей такого оформления, инициативности мастера и актива группы, общего стиля оформления училища. При оформлении учебной мастерской нужно всегда соблюдать чувство меры. Плохо когда стены мастерской пустые, но и не следует завешивать стены множеством плакатов, щитов, таблиц и т.д. Когда на стенах много всякой информации, она не воспринимается, к ней привыкают. На стенах должно быть только то, что нужно, помогает эффективно проводить обучение в мастерской, без этого нельзя.
Большое значение имеет состояние настенного оформления мастерской. Мастеру нужно всегда помнить, что учащихся воспитывает все, в том числе и оформление мастерской. Ни в коем случае нельзя развешивать в мастерской небрежно, кустарно выполненных схемы, таблицы, лозунги, призывы и т.п. Весь наглядный материал в мастерской должен оформляться в одинаковых аккуратных подрамниках, обязательно застекленных.
Примерный минимальный перечень внешнего оформления учебной мастерской, который можно взять за основу:
стенд-плакат «Квалификационная характеристика»;
стенд-плакат «Правила безопасности труда в учебной мастерской»;
стенд-плакат «Правила противопожарной безопасности»;
стенд-плакат «Правила поведения учащихся в учебной мастерской»;
стенд-плакат «Памятка учащихся по организации труда и рабочего места»;
щит с образцами типичных учебно-производительных работ; наиболее часто применяемые справочные таблицы;
групповая стенная газета;
щиты с лозунгами и призывами и т.п.
Изготовление производственных изделий в мастерской организуется Для повышения эффективности профессиональной подготовки учащихся и реализации положений о производительном труде в учебных мастерских поваров, кондитеров осуществляется отработка сложных приемов обработки пищевых продуктов. Такая деятельность, как свидетельствует практика, обогащает интеллектуальное содержание труда учащихся, усиливает связь теории и практики, способствует подготовке конкурентоспособных рабочих, т.к. известно, что умение владеть сложными приемами повышает квалификацию специалиста при выпуске. Успешная обучающая деятельность мастера в учебных мастерских возможна только при наличии комплексного учебного и технологического оснащения. Отработка сложных технологических процессов в последующем соответствует требованиям учебной программы и формированию высокопрофессиональных умений и навыков.
В начальной стадии производственного обучения учащихся осваивают простые приемы работы с пищевыми продуктами, а по мере совершенствования и по мере роста квалификации учащихся, приемы усложняются, внедряются новые технологии и новейшее оборудование (работа с пароконвектоматом).
Решающую роль отработке приемов работы с пищевыми продуктами играют подготовка и организация соответствующей учебно-материальной базы, приобретение, если это требуется соответствующей технологической оснастки (инструмент, приспособления, материал).
В данной работе мы рассмотрим рабочее место мастера ремонтно-строительного цеха, его должностные обязанности, принципы работы, условия в которых он работает.
Мастер является непосредственным руководителем первичного трудового коллектива, организатором труда и производства, воспитателем рабочих на возглавляемом уровне (участке).
Обратим внимание на планировку рабочего места мастера ремонтно-строительного цеха. Хотя работа мастера сопряжена с движением по цеху, но ему все же приходится работать и за своим столом.
Рабочее место мастера оборудованы столом и стулом. Они должны соответствовать антропометрическим данным человека, обеспечивать удобное положение корпуса работника, создавать условия для меньшей утомляемости, хорошего зрительного восприятия, свободу движений и т.д.
Окно не находится в поле зрения мастера, находящегося на рабочем месте, оно расположено справа. Поэтому днем солнце не мешает при работе в кабинете.
Чтобы избежать неблагоприятного воздействия лучистого тепла от приборов отопления, стол расположен на достаточном расстоянии.
Рабочая поверхность стола деревянная, твердая, гладкая. На поверхности стола и внутри его нет ничего лишнего, а средства труда, канцелярские принадлежности, документация имеют строго определенное место. Для канцелярских принадлежностей предназначены специальные лотки.
Размеры ящиков и полок в столах соответствуют размерах бумаг и папок.
Обратим внимание на стул. Т.к. при работе мастер двигается по цеху и во время регламентированных перерывов он садится отдохнуть. Поэтому стул у мастера должен быть удобным.
При такой планировке обеспечиваются наименьшие затраты рабочего времени на выполнение работ, которые закреплены за рабочим местом, минимизируются физиологические усилия и нервно-психическая напряженность работника, предоставлен хороший обзор в активной рабочей зоне всех частей оборудования, механизмов, созданы благоприятные условия труда.
Работа мастера ремонтно-строительного цеха требует хорошее освещение данного технологического участка. При работе мастера с документами на его рабочем месте применяется комбинированное освещение, т.е. сочетание общего и местного освещения. Этот тип освещения применяется в темное время суток, а в светлое время — естественное, оно наиболее благоприятно для работника. При работе мастера непосредственно на технологическом участке ему в темное время суток достаточно и общего освещения, если только он не занимается обучением рабочего передовым приемам работы и другими операциями, которые требуют точности, а следовательно, и хорошей освещенности рабочего места.
Источник: