Рабочее место мастера производственного участка это ответ

B)Они имеют право направлять работодателю обязательные к рассмотрению представления об устранении выявленных нарушений, а если меры к их

устранению не принимаются, требовать приостановки указанных работ.

Кто несет ответственность за безопасность людей при использовании опасного вещества, имеющего паспорт безопасности?

B)И тот, и другой

К какой группе производственных факторов могут быть отнесены температура и влажность воздуха, масса поднимаемого и перемещаемого груза?:

В)Температура и влажность — к физическим факторам. масса поднимаемого и переметаемого груза характеризует тяжесть физического труда, т.е. относится к психофизиологическим факторам

Л

Лица в возрасте до21 года, занятые на тяжелых работах или на работах с вредными (опасными) условиями труда, а также на работах, связанных с движением транспорта проходят за счет средств работодателя обязательные периодические медицинские осмотры в сроки:Б) Ежегодно

М

Можно ли использовать специальную одежду и специальную обувь,возвращенные работниками по истечении сроков носки, но еще годные
для дальнейшего применения?Б) да, но только после стирки, чистки, дезинфекции, дегазации, дезактивации, обеспыливания, обезжированния и ремонта;

Можно ли расторгнуть с беременной женщиной срочный трудовой договор, заключенный на время исполнения обязанностей отсутствующего работника:B) можно, если срок договора истек, а перевести ее на другую работу (соответствующую ее квалификации и состоянию здоровья) нет возможности:

Можно ли перерубить электрический провод, находящийся под напряжением свыше 1000 В, топором с деревянной ручкой при освобождении пострадавшего от действия тока:A)нет, нельзя

Могут ли лица, виновные в нарушении правил техники безопасности или иных правил охраны труда, повлекших за собой причинение тяжкого вреда здоровью человека, быть судом приговорены к лишению свободы:B)да. могут на срок до одного года, а при ведении горных и строительных работ до трех лет

Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда составляет:B)Семь календарных дней.

Можно ли увеличить продолжительность ежедневной работы работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда:Б) увеличивать продолжительность ежедневной работы можно, но при соблюдении предельной еженедельной продолжительности рабочего времени и гигиенических нормативов условий труда

Могут ли на кабинет охраны труда возлагаться обязанности по разработке инструкций, распространению передового опыта, а также по
контролю за выполнением в подразделениях законодательства об охране труда:B)могут возлагаться обязанности по пропаганде передового опыта, оказанию помощи в решении проблем безопасности труда и информированию работников по вопросам права и условий труда

Может ли сверхурочная работа по закону компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха?:A)Да. может

Н

Норма бесплатной выдачи работникам мыла при работах, связанных с трудносмываемыми:Б) + 300 г мыла или 500 мл жидких моющих средств на месяц на каждого работнику

Нормы предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную:B) при чередовании с другой работой (до 2 раз в час) — 10 кг и в течение рабочей смены — 7кг.

На химическом участке при выполнении технологической операции разлива кислоты работник не выполнил требования безопасности, и в
результате ему в глаз попала кислота. Каковы Ваши действия:Б) промыть пострадавшему глаз под струей холодной воды так, чтобы она стекала от носа кнаружи

На предприятии в связи с кризисными явлениями широко применяются кратковременные отпуска, режим неполного рабочего дня. Ведет ли это к
сокращению продолжительности ежегодного отпуска и учитывается ли при исчислении трудового стажа:
Б) нет, не ведет и не учитывается

Назовите основной признак остановки кровообращения:Б) отсутствие пульса на сонной артерии

На кого в организации возлагается ответственность за исправное состояние переносного электроинструмента:

A)распорядительным документом руководителя потребителя назначается ответственный работник, имеющий не ниже III группы пи электрабезопасности

На химическом участке при выполнении технологической операции разлива кислоты работник не выполнил всех требований безопасности, и в результате ему в глаз попала кислота. Каковы Ваши действия:B)промыть пострадавшему глаз пол струей холодной воды так, чтобы она стекала от носа кнаружи

На какое время может быть наложен жгут при остановке наружного артериального кровотечения? И в случае необходимости можно ли продлить это время?

В) На 1 час. По истечении времени раскрутить жгут на 5-10 минут, прижав пальцами артерию выше места кровотечения. Ослабление жгута повторять через каждый 30 минут.

О

Объём производственных помещений на одного работающего должен быть
не менее:
B) 15мЗ
О чем работник обязан немедленно известить своего руководителя?Г) обо всем перечисленном.

Ограничены ли сроки расследований несчастных случаев?Б) групповые несчастные случаи, а также тяжелые или со смертельным исходом расследуются в течение 15 календарных дней, остальные — в течение 3 календарных дней со дня издания работодателем приказа об образовании комиссии по расследованию.

Обязан ли работодатель обучать работников оказанию первой помощи пострадавшим?B) работодатель обязан организовать проведение периодического, не реже одного раза в год, обучения оказанию первой помощи пострадавшим.

Обеспечение по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется:Б) в виде пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемого за счет средств на обязательное социальное страхование; единовременной страховой выплаты и ежемесячных страховых выплат, а также дополнительных расходов

Обязан ли работник компенсировать денежные средства, потраченные работодателем на приобретение средств индивидуальной зашиты?Б) + нет, работник имеет право на обеспечение средствами индивидуальной защиты за счет средств работодателя;

Ограничена ли в интересах предотвращения несчастных случаев максимальная скорость движения транспортных средств на предприятии:Б) да. ограничена: в производственных помещениях — не более 5 км/час: на поворотах, перекрестках — не более 3 км/час: на территории предприятия для транспорта, используемого внутри организации — не более 10 км/час, для остального транспорта — не более 20 км/час

П

При отнесении условий труда к4 классу опасности, к3 классу по травма безопасности рабочее место признается:B)аттестованным с 4 классом, но при этом незамедлительно разрабатывается комплекс мер, направленных на снижение уровня воздействия вредных факторов, либо на уменьшение времени их воздействия.

Читайте также:Правила определения разумных сроков разбирательства гражданских дел

По какой причине и кем может быть приостановлена деятельность
организации:
A) деятельность организации может быть приостановлена только по решению суда при наличии оснований

При аттестации, наряду с другими факторами, определяющими условия труда, оценивается травма безопасность рабочего места. Что является объектами ее оценки:B) производственное оборудование приспособления и инструменты, обеспеченность средствами обучения и инструктажа

При оказании первой помощи при ушибе необходимо:

В — ) к месту ушиба приложить холод, наложить тугую повязку

При оказании первой помощи при ушибе необходимо:B)к месту ушиба приложить холод, наложить тугую повязку

При каком условии разрабатываются и вывешиваются на видных местах планы (схемы) эвакуации людей и предусматривается система их оповещения в случае пожара?:A)При единовременном нахождении на этаже более 10 человек

Подлежит ли расследованию как несчастный случай на производстве событие, происшедшее с работником: по дороге с работы, выходя из трамвая, он оступился и травмировал ногу, в результате временно был нетрудоспособен?:B)Нет, так как событие не связано с исполнением трудовых обязанностей

Проводить непрямой массаж сердца при оказании первой помощи пострадавшему следует:

B)не менее 20-30 минут даже при отсутствии признаков его эффективности

Предусмотрена ли законодательством возможность снижения беременным женщинам норм выработки (норм обслуживания) и
гарантируется ли при этом сохранение среднего заработка?:
B)Предусмотрена в соответствии с медицинским заключением и на основании их заявления с сохранением среднего заработка

При какой численности работников у работодателя создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда?Б) численность работников превышает 50 человек;

При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояния между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного
видеомонитора и экрана другого видеомонитора) и между боковыми поверхностями видеомониторов должны:

B)+ не менее 2м и 1,2 м соответственно.

Правильно ли поступает работодатель, организуя без учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации сверхурочные
работы, чтобы войти в график выполнения одного из заказов:Б) нет, не правильно

При каких условиях может быть заключен трудовой договор с подростком в возрасте до 14 лет:A)подросток до 14 лет может заключить трудовой договор на участие в концертной программе без ущерба здоровью с согласия одного из родителей и
органа опеки и попечительства

Р

Ремонтные работы в колодцах, тоннелях, закрытых емкостях и котлованах глубиной более одного метра должны выполняться бригадой в
составе:
Б) не менее трех рабочих

Ремонтные работы в колодцах, тоннелях, закрытых емкостях и котлованах глубиной более 1 метра должны выполняться бригадой в составе:B)не менее трех рабочих
Работодатель по просьбе работника, имеющего ребенка в возрасте 13 лет, установил неполный рабочий день. Ведет ли это к сокращению
продолжительности ежегодного отпуска и учитывается ли при исчислении трудового стажа?:Б) Нет, не ведет и не учитывается

Работник службы охраны труда имеет право:Б) Требовать письменные объяснения от лиц, доиусгивших нарушение трудового законодательства

Работающий пенсионер настаивает на предоставлении ему дополнительного отпуска без сохранения содержания, сроком до двух недель.
Правомерны ли его требование:Б) работодатель на основании письменного заявления обязан предоставить ему отпуск;

Рабочее место мастера производственного участка это:Б) все места, где работник должен находиться или куда ему необходимо следовать в связи с его работой;

С

С учетом заключения какого органа комиссия по расследованию
несчастного случая на производстве может установить факт грубой
неосторожности пострадавшего?
А)выборного органа первичной профсоюзной организации Сроки проведения специального обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций:В) не реже одного раза в 3 года.

Существует ли категория работников, освобождаемых от первичного инструктажа на рабочем месте?Б) да, это работники, не связанные с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицированного или иного инструмента.

Санитарными нормами и правилами установлено, что площадь, приходящаяся на одно рабочее место с персональным компьютером,должна быть:В)+ не менее 6 кв.м и не менее 4,5 кв.м (для ПЭВМ с ВДТ на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные).

Следует ли назначать приказом (распоряжением) по предприятию персонал, обслуживающий грузоподъёмную машину (машиниста, слесарей, стропальщиков):Б) да требуется назначить

Снимается ли с руководителя подразделения ответственность за несчастный случай, если он произошел из-за того, что пострадавший не
использовал выданное ему СИЗ (средства индивидуальной защиты):А) нет, не снимается

Следует ли делать отметку о проведении целевого инструктажа в наряде допуске на выполнение работ повышенной опасности:B)Требуется обязательно
Служба охраны труда в организации подчинена главному инженеру. Освобождает ли это руководителя предприятия от ответственности за состояние охраны труда?:

Т

Требуется ли проводить испытания деревянных и металлических лестниц, используемых при работе на высоте?:A)Да. обязательно, под определенной статической нагрузкой: перед эксплуатацией, а также в процессе эксплуатации каждые 6 месяцев для деревянных
л ест ни
11 каждые 12 месяцев — для металлический. Проведение испытаний оформляется интим, регистрируется в журнале

Укажите организации, имеющие право осуществлять предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников:А) + медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;

Укажите первичное действие руководителя вновь создаваемого предприятия в целях обеспечения пожарной безопасности:Б) издать приказ (утвердить инструкцию), устанавливающий противопожарный режим на предприятии

Установление пенсий в связи с вредными и тяжелыми условиями труда мужчинам — по достижении 55 лет и женщинам — по достижении 50 лет, применяется в соответствии:A)Со Списком № 2

У работодателя в течение учебного года в свободное от учебы время работают учащиеся 8-10 классов в возрасте 15-16 лет. Какой должна быть продолжительность их рабочего времени:

Б) не более 12 часов

Укажите первичное действие руководителя вновь создаваемого предприятия в целях обеспечения пожарной безопасности:B)издать приказ (утвердить инструкцию), устанавливающий противопожарный режим на предприятии;

Ч

Что входит в обязанности работника в области охраны труда?:В) Извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации. угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае на

Читайте также:Центр сертификации «Экспертиза»

Что входит в обязанности работника в области охраны труда:В) извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае на производстве

Что входит в обязанности работника в области охраны труда?Г) проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ.

Что из ниже перечисленного вызывает у человека чувство страха, головокружение, снижает работоспособность и тд.:А) электромагнитные поля

Э

Эргономика рабочего места с персональным компьютером должна обеспечивать расстояние от экрана монитора до глаз пользователя:Б) + не менее 50 см, нормально 60-70 см;

Под рабочим местом мастера производственного обучения понимается соответствующим образом оснащенная зона его трудовой деятельности в учебной мастерской. Цель организации таких мест — обеспечение мастеру необходимых и достаточных условий для выполнения учебно-воспитательных и организационно технических функций.

Рабочее место мастера в каждой учебной мастерской должно быть эталоном — образцом научной организации, оснащения и содержания.

Общие требования. Рабочее место мастера, независимо от профиля учебной мастерской, должно соответствовать следующим общим требованиям:

— удобство, скорость и качество выполнения функций по обучению и управлению учебной группой;

— образцовое учебно-техническое оснащение, эстетическое оформление и повседневное содержание;

— наличие надлежащих условий для проведения коллективных инструктажей, показа трудовых приемов;

— обеспечение условий хорошего обозрения всех учащихся на их рабочих местах;

— хорошая освещенность рабочей зоны мастера;

— удобство размещения, хранения и использования оборудования, документации, дидактических и технических средств обучения, технического оснащения — все должно находиться на своих местах, под рукой, не требовать больших затрат времени и сил на поиски и применение;

— стилевое и масштабное единство с учебной мастерской, простое и лаконичное, эстетически выразительное оформление;

— соответствие оборудования и оснащения, устанавливаемого на рабочем месте мастера по своим характеристикам и параметрам оборудованию, на котором работают учащиеся;

— обеспечение безопасных условий в работе мастера;

— систематическое пополнение и обновление учебно-технического и дидактического оснащения в соответствии с совершенствованием содержания обучения, научными и методическими рекомендациями, достижениями передового педагогического опыта.

В интерьере учебной мастерской рабочее место мастера является главенствующим. Выбор площади для организации рабочего места в значительной степени определяется пропорциями помещения. Как правило, рабочее место мастера организуется у одной из торцовых стен мастерской с учетом того, с какой стороны (левой или правой) должен падать естественный свет на рабочие места учащихся. При планировке рабочего места основной акцент в цветовой композиции делается на торцовую стену с классной доской и другим оснащением. Цвета окраски оснащения рабочего места не должны резко контрастировать и отвлекать учащихся насыщенными тонами. При выборе конструкции рабочего места учитывается необходимость наилучшего обзора мастером рабочих мест учащихся и обеспечение видимости всех технологических процессов во всех деталях

В мастерской более вытянутой формы – рабочее место мастера располагается в средней части продольной стены. Должны быть исключены причины, отвлекающие учащихся во время обучения (повышенный шум в соседних мастерских, вибрации, треск люминесцентных ламп и т.п.). Устройство и оснащенность рабочего места мастера зависят от специфики соответствующей профессии, возможностей училища, опыта мастера, общего стиля учебно-материального оснащения училища. Условно можно выделить обязательное и дополнительное (создаваемое в порядке совершенствования) оснащение рабочего места мастера .

К обязательному оснащению следует отнести:

— подиум (возвышение) с деревянным настилом изготавливается из уголковой стали, состоит из двух секций и обшивается с боковых сторон листовой сталью. Передняя стенка подиума — откидная. С обеих сторон предусмотрены ступени. Внутри каркаса находится платформа, которая выдвигается из подиума на роликах по направляющим, вмонтированным в пол мастерской. На ней укреплены три-четыре откидывающиеся скамьи. Платформы со скамьями перемещаются без значительных физических усилий и легко убираются в специальные гнезда подиума. Для этой цели используются также механические устройства. На подиуме размещается оборудование и другое оснащение рабочего места мастера. Высота подиума — 30-40 см над уровнем пола. Величина площади 7-10% площади мастерской. Применяются и другие способы размещения учащихся. Наиболее рациональные — в виде амфитеатра. Устройство амфитеатра в зоне инструктажа не всегда возможно из-за недостаточных производственных площадей и ограниченной высоты помещений мастерских. Расстояние от кафедры до зоны рабочих мест учащихся не менее 1,5 — 2 м.

— рабочий стол, стул, классная доска. Классная подвижная доска устанавливается в центральной части блока шкафов. Выбор классных досок производится по ГОСТ 20064-74 в зависимости от размеров мастерской в плане и характера расположения рабочих мест учащихся (табл.).

Таблица — Основные размеры поверхности классных досок

Тип классной доски Высота мм. Длина, мм
ДО (доска обыкновенная) ДС (доска створчатая) ДР (доска раздвижная) ДЛ (доска ленточная) 900, 1000, 1200 1000, 1200 1000, 1100, 1200 1000, 1500, 2000 900, 1000, 1200 ,1500, 1800, 2000, 2400, 3000, 4000 1500, 1800, 2000, 2400 900, 1200, 1500, 1800 900-1000, 1300-1600, 1800-2000

Нижний край классной доски должен быть на расстоянии не менее 90 см от пола, верхний — не более 210 см. Распространены классные доски, совмещенные с экраном. Стеклянное матовое полотно таких досок обычно изготавливается по размерам, приведенным в ГОСТ 20064-74. На матовом стекле хорошо удерживается мел любого качества и стирается поролоновой губкой. В верхней части классной доски устанавливают передвижные зажимы для крепления таблиц и карт. Рабочая поверхность доски освещается двумя зеркальными светильниками направленного свети типа ЛПО-12-1х140, расположенными на высоте 2,2 м от пола и на расстоянии 0,6 м сбоку от доски;

— дидактические средства и учебно-техническая документация по всем изучаемым операциям и типичным учебно-производственным работам;

— устройства для демонстрации приемов и способов выполнения учебно-производственных работ

— устройства для хранения инструментов, приспособлений, материалов, документации, дидактических и технических средств обучения (кассеты, шкафы, ящики, полки, подставки и т.п.);

— устройства для использования дидактических и технических средств обучения (демонстрационные щиты, плакатницы, экран и т.п.).

Читайте также:Пример служебной записки на списание дебиторской задолженности

Набор дополнительного оснащения рабочего места мастера зависит от его опыта, целеустремленности, творческого подхода, смекалки, а также от возможностей приобретения и изготовления соответствующего оборудования и оснастки. В этой связи следует отметить богатые собственные возможности училищ. Естественно, разделение оснащения рабочего места мастера на основное и дополнительное чисто условное. Нужно постоянно совершенствовать рабочее место, оснащать его устройствами и приспособлениями, которые облегчают деятельность мастера и повышает его эффективность. Вместе с тем не следует излишне переоснащать рабочее место мастера, так как это не имеет реального смысла.

Особое внимание при оснащении рабочего места мастера необходимо уделять обеспечению условия сохранности и удобства пользования учебно-технической документацией. Это имеет не только чисто учебно-производительное, но и огромное воспитательное значение. Чертежи на учебно-производительные работы, инструкционные и технологические карты должны быть всегда чистыми и четкими. Полезно наклеивать их на картон и заваривать в целофон. Это способствует их сохранности. На рабочем месте мастера обязательно должны быть все необходимые справочные таблицы, таблицы соответствующих профилю профессии стандартов, справочная литература, все учебники и учебные пособия по соответствующей профессии. Все это вносит порядок и подлинно — научную организацию в работу мастера, способствует повышение его авторитета. Нужно также позаботиться, чтобы основные справочные материалы были и у учащихся в процессе их работы.

Внешнее оформление учебной мастерской может быть самым разнообразным, здесь многое зависит от возможностей такого оформления, инициативности мастера и актива группы, общего стиля оформления училища. При оформлении учебной мастерской нужно всегда соблюдать чувство меры. Плохо когда стены мастерской пустые, но и не следует завешивать стены множеством плакатов, щитов, таблиц и т.д. Когда на стенах много всякой информации, она не воспринимается, к ней привыкают. На стенах должно быть только то, что нужно, помогает эффективно проводить обучение в мастерской, без этого нельзя.

Большое значение имеет состояние настенного оформления мастерской. Мастеру нужно всегда помнить, что учащихся воспитывает все, в том числе и оформление мастерской. Ни в коем случае нельзя развешивать в мастерской небрежно, кустарно выполненных схемы, таблицы, лозунги, призывы и т.п. Весь наглядный материал в мастерской должен оформляться в одинаковых аккуратных подрамниках, обязательно застекленных.

Примерный минимальный перечень внешнего оформления учебной мастерской, который можно взять за основу:

стенд-плакат «Квалификационная характеристика»;

стенд-плакат «Правила безопасности труда в учебной мастерской»;

стенд-плакат «Правила противопожарной безопасности»;

стенд-плакат «Правила поведения учащихся в учебной мастерской»;

стенд-плакат «Памятка учащихся по организации труда и рабочего места»;

щит с образцами типичных учебно-производительных работ; наиболее часто применяемые справочные таблицы;

групповая стенная газета;

щиты с лозунгами и призывами и т.п.

Изготовление производственных изделий в мастерской организуется Для повышения эффективности профессиональной подготовки учащихся и реализации положений о производительном труде в учебных мастерских поваров, кондитеров осуществляется отработка сложных приемов обработки пищевых продуктов. Такая деятельность, как свидетельствует практика, обогащает интеллектуальное содержание труда учащихся, усиливает связь теории и практики, способствует подготовке конкурентоспособных рабочих, т.к. известно, что умение владеть сложными приемами повышает квалификацию специалиста при выпуске. Успешная обучающая деятельность мастера в учебных мастерских возможна только при наличии комплексного учебного и технологического оснащения. Отработка сложных технологических процессов в последующем соответствует требованиям учебной программы и формированию высокопрофессиональных умений и навыков.

В начальной стадии производственного обучения учащихся осваивают простые приемы работы с пищевыми продуктами, а по мере совершенствования и по мере роста квалификации учащихся, приемы усложняются, внедряются новые технологии и новейшее оборудование (работа с пароконвектоматом).

Решающую роль отработке приемов работы с пищевыми продуктами играют подготовка и организация соответствующей учебно-материальной базы, приобретение, если это требуется соответствующей технологической оснастки (инструмент, приспособления, материал).

В данной работе мы рассмотрим рабочее место мастера ремонтно-строительного цеха, его должностные обязанности, принципы работы, условия в которых он работает.

Мастер является непосредственным руководителем первичного трудового коллектива, организатором труда и производства, воспитателем рабочих на возглавляемом уровне (участке).

Обратим внимание на планировку рабочего места мастера ремонтно-строительного цеха. Хотя работа мастера сопряжена с движением по цеху, но ему все же приходится работать и за своим столом.

Рабочее место мастера оборудованы столом и стулом. Они должны соответствовать антропометрическим данным человека, обеспечивать удобное положение корпуса работника, создавать условия для меньшей утомляемости, хорошего зрительного восприятия, свободу движений и т.д.

Окно не находится в поле зрения мастера, находящегося на рабочем месте, оно расположено справа. Поэтому днем солнце не мешает при работе в кабинете.

Чтобы избежать неблагоприятного воздействия лучистого тепла от приборов отопления, стол расположен на достаточном расстоянии.

Рабочая поверхность стола деревянная, твердая, гладкая. На поверхности стола и внутри его нет ничего лишнего, а средства труда, канцелярские принадлежности, документация имеют строго определенное место. Для канцелярских принадлежностей предназначены специальные лотки.

Размеры ящиков и полок в столах соответствуют размерах бумаг и папок.

Обратим внимание на стул. Т.к. при работе мастер двигается по цеху и во время регламентированных перерывов он садится отдохнуть. Поэтому стул у мастера должен быть удобным.

При такой планировке обеспечиваются наименьшие затраты рабочего времени на выполнение работ, которые закреплены за рабочим местом, минимизируются физиологические усилия и нервно-психическая напряженность работника, предоставлен хороший обзор в активной рабочей зоне всех частей оборудования, механизмов, созданы благоприятные условия труда.

Работа мастера ремонтно-строительного цеха требует хорошее освещение данного технологического участка. При работе мастера с документами на его рабочем месте применяется комбинированное освещение, т.е. сочетание общего и местного освещения. Этот тип освещения применяется в темное время суток, а в светлое время — естественное, оно наиболее благоприятно для работника. При работе мастера непосредственно на технологическом участке ему в темное время суток достаточно и общего освещения, если только он не занимается обучением рабочего передовым приемам работы и другими операциями, которые требуют точности, а следовательно, и хорошей освещенности рабочего места.

Источник: lawsexp.com

 𝐰𝐨𝐦𝐚𝐧𝐥𝐢𝐠𝐚🌈™