Разрешение на строительство железнодорожных путей необщего пользования

Содержание

  1. Информация об изменениях:
  2. С изменениями и дополнениями от:
  3. Информация об изменениях:
  4. С изменениями и дополнениями от:
  5. Информация об изменениях:
  6. Информация об изменениях:
  7. Информация об изменениях:
  8. ГАРАНТ:
  9. Информация об изменениях:
  10. 1 Область применения
  11. 2 Термины и определения
  12. 3 Общие положения
  13. 4 Требования к объекту приемки

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2009 г. N 784 в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу с 15 октября 2009 г.

Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2005 г. N 233
"О Правилах примыкания к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего и необщего пользования"

С изменениями и дополнениями от:

2 октября 2009 г.

В соответствии со статьями 15 и 16 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила примыкания к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего и необщего пользования.

Председатель Правительства
Российской Федерации

18 апреля 2005 г.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2009 г. N 784 в наименование настоящих Правил внесены изменения, вступающие в силу с 15 октября 2009 г.

Правила
примыкания к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего и необщего пользования
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2005 г. N 233)

С изменениями и дополнениями от:

2 октября 2009 г.

I. Общие положения

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2009 г. N 784 в пункт 1 настоящих Правил внесены изменения, вступающие в силу с 15 октября 2009 г.

1. Настоящие Правила определяют совокупность действий и процедуру принятия решений при проведении работ по примыканию к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего и необщего пользования.

2. Утратил силу с 15 октября 2009 г.

Информация об изменениях:

II. Правила примыкания к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего и необщего пользования

3. Для получения разрешения на примыкание к существующим железнодорожным путям общего пользования строящихся, реконструируемых или восстановленных железнодорожных путей общего или необщего пользования (далее — новые железнодорожные пути) владелец новых железнодорожных путей обращается в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

Обращение о выдаче разрешения на примыкание к существующим железнодорожным путям новых железнодорожных путей (далее — разрешение на примыкание) составляется в произвольной форме и скрепляется печатью владельца новых железнодорожных путей.

В обращении о выдаче разрешения на примыкание указываются следующие данные о владельце новых железнодорожных путей:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения — для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя.

К обращению о выдаче разрешения на примыкание владелец новых железнодорожных путей прилагает следующие документы:

копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

копия свидетельства о государственной регистрации владельца новых железнодорожных путей в качестве индивидуального предпринимателя;

копия свидетельства о постановке владельца новых железнодорожных путей на учет в налоговом органе.

Если указанные копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов. Кроме того, к обращению прилагается технический проект примыкания новых железнодорожных путей к существующим железнодорожным путям общего пользования.

4. Федеральное агентство железнодорожного транспорта устанавливает соответствие новых железнодорожных путей в месте примыкания к существующим железнодорожным путям общего пользования требованиям нормативных правовых актов, стандартов, технических норм, строительных норм и правил, предъявляемым к строительству и модернизации железнодорожных путей общего или необщего пользования, а также порядку определения мест примыкания, устанавливаемому Министерством транспорта Российской Федерации.

5. Федеральное агентство железнодорожного транспорта принимает решение о выдаче разрешения на примыкание или о мотивированном отказе в выдаче такого разрешения в 3-месячный срок со дня получения обращения о выдаче разрешения на примыкание.

6. Отказ в выдаче разрешения на примыкание может быть обжалован в судебном порядке.

III. Порядок закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков

Утратил силу с 15 октября 2009 г.

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. Порядок закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков, утвержденный приказом Минтранса РФ от 22 декабря 2011 г. N 327

IV. Порядок закрытия железнодорожных станций

Утратил силу с 15 октября 2009 г.

Информация об изменениях:

Правила примыкания к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего и необщего пользования и закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков, и железнодорожных станций определяют совокупность действий и процедуру принятия решений при проведении вышеуказанных работ.

Действие Правил не распространяется на временное закрытие железнодорожных путей общего и необщего пользования при обнаружении на них неисправностей, угрожающих безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности, техническому состоянию железнодорожного подвижного состава, контейнеров или состоянию грузов.

Разрешение на примыкание выдается Федеральным агентством железнодорожного транспорта по итогам рассмотрения обращения с приложением установленных документов. Отказ в выдаче разрешения на примыкание может быть обжалован в судебном порядке

Предложение о закрытии железнодорожных путей общего пользования или железнодорожных станций подается в Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Принятие окончательного решения о закрытии согласовывается с Министерством транспорта РФ, Минобороны РФ, Федеральной антимонопольной службой, Федеральной службой по тарифам, иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также соответствующими субъектами РФ.

Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2005 г. N 233 "О Правилах примыкания к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего и необщего пользования"

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 апреля 2005 г. N 17 ст. 1566

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 2 октября 2009 г. N 784

Изменения вступают в силу с 15 октября 2009 г.

по организации работы по примыканию

к железнодорожным путям необщего пользования

строящихся железнодорожных путей необщего пользования

и открытию их для постоянной эксплуатации

Процедуре открытия для постоянной эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования, примыкающих к железнодорожным путям необщего пользования, предшествуют следующие этапы:

1. Определение места примыкания строящегося пути необщего пользования.

2. Получение технических условий на строительство пути необщего пользования.

3. Разработка, согласование технического проекта, прохождение государственной экспертизы.

4. Укладка стрелочного перевода и строительство пути.

5. Открытие для постоянной эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования.

1) Определение места примыкания нового железнодорожного пути необщего пользования.

Порядок направления обращений владельца строящегося железнодорожного пути необщего пользования к владельцу существующего пути необщего пользования, в адреса федерального органа исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере железнодорожного транспорта, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере железнодорожного транспорта, а также при необходимости в иные органы государственной власти и организации (далее – Обращение о примыкании), перечень прилагаемых документов, формирование комиссии изложены в Приказе Минтранса России № 000.

Примерный текст обращения о примыкании, направляемого в СТУ, приведен в приложении №1 к настоящим Рекомендациям. Данное обращение (с указанием следующих данных о владельце строящегося железнодорожного пути: наименование, организационно-правовая форма, местонахождение — для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность — для индивидуального предпринимателя) печатается на фирменном бланке предприятия, скрепляется печатью и направляется СТУ. Обращение о примыкании может быть направлено по факсу с последующей досылкой оригинала письма.

Читайте также:Приватизированная квартира это частная собственность или нет

В Ространснадзор может направляться аналогичный текс Обращения о примыкании с указанием предполагаемой даты работы комиссии.

Результаты работы комиссии по определению места примыкания оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии. Протокол подписывается руководителем организации, территориального государственного органа либо ответственным лицом, назначенным руководителем приказом (письмом, телеграммой). Регистрация актов выбора места примыкания производится в СТУ.

Образец протокола представлен в приложении № 2 к настоящим Рекомендациям. В протоколе можно также указывать следующую информацию: наличие решения о предварительном согласовании земельного участка для строительства (или договора аренды земельного участка, свидетельства о праве собственности на земельный участок и т. п.), осуществление строительства объектов предприятия по очередям и пусковым комплексам, расчетные сроки для проектирования и согласования технического проекта (каждой очереди строительства), отнесение пути необщего пользования к внутренним либо внешним подъездным путям и другую необходимую информацию.

Мотивированный отказ, содержащий указания на технические и технологические причины невозможности примыкания к железнодорожному пути необщего пользования, может быть обжалован в судебном порядке.

При отказе от выбранного места примыкания либо необходимости изменения выбранной точки примыкания, владелец строящегося пути необщего пользования на имя руководителя Сибирского управления направляет обращение, в котором указывается причина отказа или изменения точки. В этом случае установленным порядком формируется новая Комиссия и составляется новый Протокол с пометкой об изменении места примыкания.

2) Получение технических условий на примыкание.

Выдачу условий на примыкание владельцу строящегося пути необщего пользования осуществляет владелец существующего пути необщего пользования, к которому планируется примыкание.

Рассмотрение разногласий по выдвинутым техническим условиям производится в Федеральной антимонопольной службе.

3) Разработка технического проекта, его согласование и прохождение государственной экспертизы.

Согласно ст.759 части второй Гражданского Кодекса Российской Федерации заказчик (владелец пути необщего пользования) передает подрядчику (проектной организации) задание на выполнение проектных работ, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Исходными данными для проектирования являются, в том числе, Протокол о выборе места примыкания и технические условия на примыкание.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» технический проект разрабатывается организацией, имеющей лицензию на проектирование объектов железнодорожного транспорта.

В соответствии со ст.760 ГК РФ подрядчик обязан согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком — с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления.

Технический проект проходит государственную экспертизу в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно п.2 ст. 16 №17-ФЗ строительство новых железнодорожных путей необщего пользования осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ (согласование на проекте, письмом и т. п.).

Для сведения владельцев новых путей необщего пользования — в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства (в том числе железнодорожных путей), а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Таким образом, перед началом строительства необходимо получить также разрешение на строительство в порядке, предусмотренном ст.51 Градостроительного кодекса РФ.

4) Укладка стрелочного перевода и строительство пути.

Укладка стрелочного перевода и строительство железнодорожного пути осуществляется после прохождения государственной экспертизы технического проекта, согласования строительства с органом исполнительной власти субъекта РФ, получения разрешения на строительство.

5) Приемка в эксплуатацию установленным порядком и открытие пути.

В соответствии со статьей 16 Федерального Закона о железнодорожном транспорте №17-ФЗ открытие для постоянной эксплуатации нового железнодорожного пути необщего пользования и подача на такой железнодорожный путь железнодорожного подвижного состава осуществляются после принятия такого железнодорожного пути в эксплуатацию созданной в установленном порядке комиссией.

В состав комиссии включаются представители:

— владельца нового железнодорожного пути необщего пользования (председатель комиссии);

— Сибирского управления Государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;

— Сибирского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта;

— владельца существующего пути необщего пользования, к которому осуществлено примыкание;

— владельца инфраструктуры общего пользования, которому принадлежит железнодорожная станция (по согласованию);

— органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления (по согласованию);

— при необходимости, других органов государственной власти и заинтересованных организаций по согласованию с ними.

Полномочия председателя комиссии – организация работы комиссии.

Владелец нового железнодорожного пути направляет в СТУ обращение о включении представителя в состав приемочной комиссии. Примерный текст обращения приведен в приложении № 3 к настоящим Рекомендациям. Обращение о примыкании может быть направлено в СТУ по факсу с последующей досылкой оригинала письма.

К обращению, направляемому в СТУ, владелец нового пути необщего пользования прилагает следующие документы:

1. согласованный технический проект (пояснительная записка) с техническими условиями на примыкание, лицензия проектной организации на проектирование объектов железнодорожного транспорта.

2. правоустанавливающие документы на земельный участок (акт органа государственной власти или органа местного самоуправления, кадастровый план, иные документы)

В соответствии с п.1.9. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденными Приказом МПС России от 01.01.01 г. № 26 (далее – Правила), комиссии по приему железнодорожного пути необщего пользования в эксплуатацию предъявляется технический паспорт, план и продольный профиль, чертежи сооружений.

Комиссия составляет акт приемки, который является основанием для ввода в постоянную эксплуатацию пути необщего пользования. Форма акта представлена в приложении № 4 к настоящим Рекомендациям. Регистрация актов производится в СТУ. Рекомендуемое количество экземпляров оригиналов акта – по одному для каждого члена комиссии.

Акт приёмки в постоянную эксплуатацию законченного строительством железнодорожного пути необщего пользования подписывают руководители организации, территориального государственного органа либо ответственные лица, назначенные руководителем приказом (письмом, телеграммой).

В соответствии с п.1.7. Правил, на каждый железнодорожный путь необщего пользования по окончании строительства и приема такого пути в эксплуатацию составляется инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования.

Организация работы по заключению договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования осуществляется в соответствии с Главой II Правил.

управления Федерального агентства

Уважаемый Игорь Владимирович!

Прошу назначить представителя Сибирского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта в состав комиссии по определению места примыкания пути необщего пользования _________________ к пути необщего пользования_________________

(наименование железнодорожного пути) (наименование железнодорожного пути)

на железнодорожной станции ____________ ______________________________ железной дороги.

(наименование станции) (Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской, Красноярской)

Перечень прилагаемых документов:

копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; копия свидетельства о государственной регистрации владельца строящегося железнодорожного пути в качестве индивидуального предпринимателя; согласие владельца существующего железнодорожного пути на примыкание к железнодорожному пути необщего пользования либо мотивированный отказ о невозможности примыкания к железнодорожному пути необщего пользования; схематический план пункта примыкания к железнодорожному пути необщего пользования; данные о предполагаемых объемах грузоперевозок; информация о категории строящегося железнодорожного пути; данные о предполагаемых видах перевозимых грузов; иные документы, обосновывающие возможность примыкания к железнодорожному пути необщего пользования.

______________ ____________ ____________

(Должность) (Подпись) (Расшифровка подписи)

П Р О Т О К О Л

«____» ________ ______ г. № _______

— уполномоченный представитель владельца строящегося пути необщего пользования

— уполномоченный представитель Сибирского управления Государственного железнодорожного надзора Ространснадзора

Читайте также:Профстандарт электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

— уполномоченный представитель Сибирского территориального управления Росжелдора

— уполномоченный представитель владельца существующего железнодорожного пути необщего пользования

— уполномоченный представитель проектной организации;

— уполномоченный представитель владельца инфраструктуры общего пользования (при необходимости);

— представители иных органов государственной власти и организаций (при необходимости).

Повестка дня: Рассмотрение обращения владельца пути необщего пользования ___________________________ о возможности примыкания к существующему железнодорожному

(наименование железнодорожного пути)

пути необщего пользования _______________________ на станции ________________________

(наименование железнодорожного пути) (наименование станции)

___________________________________________________ железной дороги филиала – .

(Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской, Красноярской)

1. Примыкание пути необщего пользования _________________________ с учетом положений

(наименование железнодорожного пути)

нормативных правовых актов, стандартов, технических норм, строительных норм и правил в области строительства и эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования возможно осуществить к существующему пути необщего пользования__________________________ на

(наименование железнодорожного пути)

станции _________________ __________________ железной дороги филиала –

(наименование станции) (Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской, Красноярской)

через стрелочный перевод (или путем удлинения).

2. Комиссия определила точку примыкания пути необщего пользования ________________________ на расстоянии ____ м от ______ в сторону _______.

(наименование железнодорожного пути)

____________ ____________ __________________

(Должность) (подпись ) (расшифровка подписи)

(Всех членов комиссии)

Руководителю Сибирского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта

Уважаемый Игорь Владимирович!

Прошу назначить представителя Сибирского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта в состав приёмочной комиссии по определению готовности к открытию для постоянной эксплуатации законченного строительством железнодорожного пути необщего пользования ______________, примыкающего к пути необщего

(наименование железнодорожного пути)

пользования _____________________ на железнодорожной станции _____________________

(наименование железнодорожного пути) (наименование станции)

__________________ железной дороги.

(Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской, Красноярской)

Перечень прилагаемых документов:

______________ ____________ ____________

(Должность) (Подпись) (Расшифровка подписи )

от «____» ____________20__ г.

приёмки в постоянную эксплуатацию законченного строительством

железнодорожного пути необщего пользования

Комиссия, назначенная: _____________________________________________________________

(наименование организации, назначившей комиссию)

Приказом (решением, постановлением и др.) № ____ от «____»_______________200__г., руководствуясь Правилами приёмки в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией объектов железнодорожного транспорта,

1. Подрядчиком _____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование организации и её реквизиты)

2. Строительство производилось в соответствии с разрешением ____________________________

(дата, номер, наименование органа, выдавшего разрешение)

3. В строительстве принимали участие___________________________________________________

(наименование строительных организаций, их реквизиты, виды работ)

4. Техническая документация и смета на строительство разработаны проектировщиком_________

(наименование организации и её реквизиты)

(наименование частей и разделов документации)

и субподрядными организациями ________________________________________________________

(наименование организаций, их реквизиты и выполненные части и разделы документации)

5. Исходные данные для проектирования выданы __________________________________________ ____________________________________________________________________________________

(наименование организации, её реквизиты)

6.Техническая документация и смета утверждена «____»________________200__г. _____________________________________________________________________________________

(дата утверждения, наименование органа, утвердившего документацию на объект)

7.Строительно-монтажные работы осуществлены в сроки:

Начало работ ______________________________________________

Окончание работ ______________________________________________

8. Предъявленные к приёмке в постоянную эксплуатацию сооружение, путь
_____________________________________________________________________________________

имеет следующие основные показатели по мощности, протяжённости, скорости движения, показателям СЦБ и средств связи, электрификации

ПРИЕМКА И ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Acceptance and Commissioning Objects Railway Transport Infrastructure

Дата введения 20__ г.

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", правила разработки сводов правил — постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 "О порядке разработки и утверждения сводов правил", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

Сведения о своде правил

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МГУПС (МИИТ))

2 ВНЕСЕН Открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД)

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Дата регистрации 30 июля 2015 г.

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст этих изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

1 Область применения

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования (далее — инфраструктура железнодорожного транспорта) и устанавливает общие требования к приёмке и вводу в эксплуатацию законченных строительством или реконструкцией объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в соответствии с "Перечнем объектов железнодорожного транспорта, подлежащих приемке в эксплуатацию", являющимся приложением N 2 к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 003/2011 "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" [3], а также на ввод во временную эксплуатацию железнодорожного пути общего пользования.

1.2 Настоящий свод правил может применяться при приемке и вводе в эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования.

2 Термины и определения

В настоящем своде правил применены термины в значениях, определяемых действующими нормативными документами, а также следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 ввод в эксплуатацию (объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта): Набор мероприятий, направленных на принятие в эксплуатацию законченного строительством или реконструкцией объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта, в том числе документальное оформление в установленном порядке.

2.2 владелец инфраструктуры: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающий услуги по ее использованию на основании договора

[Федеральный закон N 17 ФЗ от 10.01.2003 "О железнодорожном транспорте", статья 2]

2.3 гарантийный срок эксплуатации построенного (реконструированного) объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта: Период времени, в течение которого, по обоснованным претензиям эксплуатирующей организации, генеральный подрядчик (подрядчик) обязан без возмещения затрат и в установленные сроки, устранить дефекты, возникшие на построенном (реконструированном) объекте инфраструктуры железнодорожного транспорта.

2.4 железнодорожные пути общего пользования: Железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа, грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочных и маневровых работ, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.

[Федеральный закон N 17 ФЗ от 10.01.2003 "О железнодорожном транспорте", статья 2]

2.5 железнодорожные пути необщего пользования: Железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

[Федеральный закон N 17 ФЗ от 10.01.2003 "О железнодорожном транспорте", статья 2]

2.6 заказчик: Юридическое или физическое лицо, являющееся собственником средств или их законным распорядителем, в интересах и за счет средств которого осуществляется строительство или реконструкция объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта.

2.7 законченный строительством объект: Объект капитального строительства или реконструкции, выполненный в объеме утвержденной проектной документации и подготовленный к выполнению своего функционального назначения.

2.8 застройщик: Физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

[Градостроительный кодекс Российской Федерации, статья 1, 16]

2.9 инфраструктура железнодорожного транспорта: Технологический комплекс, включающий в себя подсистемы инфраструктуры железнодорожного транспорта, составные части подсистем и элементы составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечивающие функционирование этого комплекса.

[Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 003/2011 "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта"]

2.10 объект инфраструктуры железнодорожного транспорта: Составная часть подсистем или элемент составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта или совокупность составных частей ее подсистем.

Читайте также:Регламентируется ли производственная деятельность женщин с тяжелыми[Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 003/2011 "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта"]

2.11 период временной эксплуатации, временная эксплуатация: Период от окончания технологического этапа реконструкции или строительства объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта до сдачи этапа строительства в эксплуатацию, в течение которого по участку железнодорожного пути общего пользования обеспечиваются перевозки не только строительных, но и других грузов, грузобагажа, багажа, почты и пассажиров при обеспечении требований, установленных правилами технической эксплуатации.

2.12 подсистемы инфраструктуры железнодорожного транспорта: Отдельные функциональные подсистемы железнодорожного транспорта, к которым относятся: железнодорожный путь; железнодорожное электроснабжение; железнодорожная автоматика и телемеханика; железнодорожная электросвязь; станционные здания, сооружения и устройства.

2.13 приемка: Форма оценки соответствия объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта, строительство или реконструкция которого закончено, требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 003/2011 "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" [3].

2.14 реконструкция объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта: Изменение параметров объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, и (или) категории, и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других), и (или) при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

2.15 составная часть подсистем: Сооружения, строения, устройства и оборудование специального назначения, обеспечивающие функционирование подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта и безопасное движение железнодорожного подвижного состава.

[Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 003/2011 "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта", статья 2]

2.16 технический заказчик: Физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.

[Градостроительный кодекс Российской Федерации, статья 1, часть 22 (с изменениями на 2 июля 2013 года)]

2.17 технологический этап реконструкции объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта: Комплекс работ, выполняемых при реконструкции в соответствии с технологической документацией, после завершения которых объект инфраструктуры железнодорожного транспорта находится в состоянии, соответствующем правилам технической эксплуатации и требованиям безопасности.

2.18 этап строительства: Строительство или реконструкция объекта капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта из числа объектов капитального строительства инфраструктуры, входящих в составные части подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей этого объекта капитального строительства).

3 Общие положения

3.1 Приемку и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта осуществляют в соответствии с положениями статей 74-81 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 003/2011 "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" [3], статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации [4] и настоящего свода правил.

3.2 Приемку в эксплуатацию железнодорожных путей общего пользования независимо от источника финансирования, а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, строительство которых осуществлялось с использованием средств федерального бюджета, осуществляет приемочная комиссия, назначаемая в соответствии с положениями статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации [4].

3.3 Приемкой устанавливают соответствие объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта утвержденной проектной документации, а также требованиям действующих нормативных документов.

3.4 Отдельные этапы строительства могут быть приняты приемочными комиссиями в случае, если эти этапы строительства выделены в утвержденной проектной документации.

3.5 Участок железнодорожного пути общего пользования, его составные части или элементы могут быть введены во временную эксплуатацию для обеспечения непрерывного процесса перевозок в условиях строящегося или реконструируемого объекта.

3.6 Техническую готовность участка железнодорожного пути общего пользования, его составной части или элемента к вводу во временную эксплуатацию устанавливают совместно заказчик, застройщик, подрядчик и эксплуатирующая организация .
________________
Функции заказчика, застройщика, подрядчика и эксплуатирующей организации могут осуществляться одним или несколькими лицами.

При этом ими разрабатываются:

— порядок подтверждения технической готовности ко вводу во временную эксплуатацию участка железнодорожного пути общего пользования, его составной части или элемента;

— порядок эксплуатации и технического обслуживания участка железнодорожного пути общего пользования, его составной части или элемента, введенного во временную эксплуатацию, для выполнения требований ПТЭ и иных нормативных документов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию.

Ввод участка железнодорожного пути общего пользования во временную эксплуатацию не отменяет в дальнейшем процедуру приемки и ввода его в постоянную эксплуатацию.

3.7 Приемку в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта или отдельных этапов строительства выполняют при полном их соответствии утвержденной проектной документации, с учетом изменений, внесенных в неё в установленном порядке. Все выявленные недостатки (несоответствия проектной документации) должны быть устранены до приемки в эксплуатацию предъявленных объектов.

3.8 Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта или их отдельные этапы строительства, связанные с выполнением перевозок пассажиров и грузов, должны обеспечивать предусмотренные утвержденной проектной документацией объем и установленные скорости перевозок, а также безопасность эксплуатации.

3.9 Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта производственного назначения или их отдельные этапы строительства необходимо принимать в эксплуатацию при полной готовности, обеспечении энергоресурсами, сырьем и другом обеспечении, а также способности выпускать продукцию (оказывать услуги), предусмотренные утвержденной проектной документацией, в объеме, соответствующем освоению проектных мощностей.

3.10 Из состава этапов строительства не допускается исключать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, предназначенные для обеспечения безопасности, в том числе пожарной безопасности, охраны труда и экологической безопасности, надежности сооружений и транспортной безопасности.

3.11 Перечень документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации приведен в Приложении А.

3.13* Датой ввода объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта в эксплуатацию считают дату подписания формы (акта) на ввод объекта в эксплуатацию (приложение Б).
________________
* Нумерация соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

4 Требования к объекту приемки

4.2 Заказчик, застройщик (технический заказчик) или владелец инфраструктуры при строительстве, реконструкции объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта может устанавливать дополнительные требования, не противоречащие требованиям действующих нормативных и технических документов. Востребование исполнения таких дополнительных требований при приемке законченных строительством или реконструкцией объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта допустимо.

4.3 Гарантийный срок на объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта устанавливают в договоре подряда, при этом его продолжительность должна быть не менее:

а) на объекты железнодорожного пути в соответствии с требованиями, приведенными в таблице 1;

б) на остальные объекты не менее 24 месяцев.

4.4 Гарантийный срок исчисляется с момента подписания акта приемки объекта инфраструктуры. В случае ввода объекта инфраструктуры во временную эксплуатацию гарантийный срок исчисляется с момента подписания акта приемки объекта инфраструктуры во временную эксплуатацию.

Таблица 1 — Продолжительность гарантийного срока обслуживания участков железнодорожного пути

Грузонапряжённость на построенном (реконструированном) участке пути, млн. т·км брутто/км в год

Продолжительность гарантийного срока на построенные (реконструированные) участки пути, не менее*

Источник: lawsexp.com

 𝐰𝐨𝐦𝐚𝐧𝐥𝐢𝐠𝐚🌈™