Содержание
- Дожить до реформы: как изменится схема работы общественного транспорта Екатеринбурга до 2019 года
- Что меняет закон
- Игорь Федотов, глава комитета по транспорту (цитата: февраль 2017 г.):
- Нерегулируемые тарифы
- Сергей Яскевич, и.о. председателя комитета по транспорту (цитата: 2015 г.):
- Евгений Липович, замглавы администрации Екатеринбурга (цитата: январь 2017 г.):
- Требования к перевозчикам
- Масштабы социальной напряженности: сколько водителей и кондукторов уволят после внедрения новой транспортной схемы
- Кто будет нас возить
- Евгений Липович:
- Рынок сожмется вдвое: как частные компании выбивают себе место в новой транспортной схеме
- Контроль за перевозчиками
- Игорь Федотов:
- Озадачь Липовича: вице-мэр составляет маршруты движения по новой транспортной схеме всем желающим
Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Карта муниципального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута.
Изменение вида регулярных перевозок допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок.
Документ планирования регулярных перевозок — это программа развития регулярных перевозок на определенную перспективу, т.е. это мероприятия не в отношении отдельного маршрута, а в отношении всей маршрутной сети.
Об изменении вида перевозок обязаны уведомить юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее 180 дней до дня вступления указанного решения в силу.
Об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок обязаны уведомить юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее 180 дней до дня вступления указанного решения в силу.
Сведения об изменении вида регулярных перевозок вносятся в реестры маршрутов регулярных перевозок.
По результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в течение 10 дней со дня проведения открытого конкурса на срок не менее чем 5 лет. Срок действия продлевается на срок не менее чем пять лет (за искл. Обстоятельств — прекращения и приостановления свидетельства). Количество таких продлений не ограничивается.
Продление на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.
Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются один раз на срок, который не может превышать 180 дней, в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи.
В течение 30 дней со дня официального опубликования Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок.
По истечении 30 дней со дня официального опубликования и до истечения 180 дней уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления:
1. организуют проверку и принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры;
2. размещают на своих официальных сайтах в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о маршрутах регулярных перевозок, которые установлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, и включены в соответствующие реестры.
До истечения 270 дней со дня официального опубликования выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Карты выдаются на срок действия договора.
В целях проведения открытого конкурса, срок действия карт может продлеваться не более чем на 90 дней.
Уполномоченные органы до окончания срока действия карт:
1) Выдают Свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута. Юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, которые совместно осуществляют регулярные перевозки по данному маршруту, свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту и карты данного маршрута выдаются при условии заключения ими договора простого товарищества;
2) устанавливают отдельный маршрут в отношении регулярных перевозок, осуществляемых каждым юридическим лицом, каждым индивидуальным предпринимателем, в случае, если регулярные перевозки осуществляются совместно не более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по муниципальному маршруту регулярных перевозок, и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества, а также выдают таким юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по соответствующим установленным маршрутам регулярных перевозок и новые карты соответствующих установленных маршрутов регулярных перевозок с учетом максимального количества транспортных средств, которые ранее использовались для совместных регулярных перевозок каждым из таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
Читайте также:Согласно иранскому праву незаконнорожденные дети лишаются
3) проводят открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок в случае регулярные перевозки осуществляются совместно более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по данным маршрутам и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества;
4) устанавливают отдельный маршрут в отношении регулярных перевозок, не оплачиваемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов в случае, если такие перевозки осуществляются по одному маршруту совместно с регулярными перевозками, частично или полностью оплачиваемыми за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, а также выдают свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по соответствующим установленным маршрутам регулярных перевозок и новые карты установленного маршрута регулярных перевозок
Свидетельство и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем 5 лет.
Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена данного маршрута или изменение вида регулярных перевозок по данному маршруту. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны
быть уведомлены об отмене маршрута регулярных перевозок, изменении вида регулярных перевозок не позднее чем за 180 дней до дня вступления соответствующего решения в силу.
Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на основании поданных в письменной форме заявлений юридическими лицами, ИП.
Отказом от заключения договора простого товарищества, признается непредставление этого договора в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесена выдача свидетельств, в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем ранее, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт.
Указанный срок не может превышать 5 лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
В течение 180 дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями настоящего Федерального закона. До приведения в соответствие с положениями настоящего Федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
26 августа в пресс-центре «Интерфакса» прошла пресс-конференция председателя Комитета по транспорту Александра Воробьева. Темой пресс-конференции стало изменение законодательства в сфере пассажирских перевозок наземным транспортом. Глава Комитета рассказал журналистам о том, что ждет, в связи с появлением нового закона, пассажиров и перевозчиков, и какой вектор развития примет транспортный комплекс Петербурга в целом.
Федеральный Закон № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» были подписан Президентом 13 июля 2015 года (Презентация 220-ФЗ).
Александр Воробьев подчеркнул, что главная цель нового закона – ввести понятные и равные правила для всех участников рынка пассажирских перевозок.
Впервые на законодательном уровне маршруты разделяются на два вида: с регулируемым тарифом (с перевозкой всех льготных категорий граждан) и нерегулируемым тарифом (тарифы устанавливаются перевозчиком самостоятельно). Первые частично или полностью оплачиваются из бюджета субъекта федерации, затраты по вторым не компенсируются. Закон дает право властям регионов отказаться от одного или другого вида маршрутов — в Петербурге пока будут действовать оба.
К маршрутам с регулируемым тарифом будут отнесены те, что мы сегодня называем «социальными», так как они частично оплачивались из бюджета Петербурга. Право обслуживать такие маршруты (и получать компенсацию из бюджета) транспортные компании смогут получить, выиграв конкурс по закону о госзакупаках (44-ФЗ). Но пока перевозки по таким маршрутам будут осуществляться теми же перевозчиками и в том же порядке, который существовал до официального опубликования Федерального закона. Сроки проведения конкурсов на право заключения госконтрактов будут определены в отдельным документом. Для негосударственных перевозчиков этот срок не может превышать 5 лет, для государственных – 10 лет. Первые конкурсы на право заключения государственных контрактов планируется провести в середине 2017 года.
Новые маршруты с регулируемым тарифом, или маршруты, которые город решит перевести в статус «социальных», будут выставлены на конкурс по закону о госзакупках. Права и обязанности перевозчиков будут прописаны в государственных контрактах, которые будут заключены по итогам конкурсов.
Читайте также:Постановление о назначении судебно психиатрической экспертизы пример
Глава Комитета по транспорту отметил: есть риск, что в конкурсах по социальным маршрутам негосударственные перевозчики будут участвовать неохотно (до сих пор «социальные» маршруты шли в одном лоте с «коммерческими»). Для того, чтобы переломить эту ситуацию, в Комитете в течение 1,5-2 лет будут разработаны новые условия финансирования: и для государственных, и для частных предприятий будут установлены единые доходные и расходные ставки.
Сегодняшние «коммерческие» маршруты будут отнесены к маршрутам с нерегулируемым тарифом, поскольку они и прежде не оплачивались из бюджета Петербурга. Перевозчикам, работающим на них, будут выданы свидетельства и карты маршрутов. Конкурсы будут проводиться только в отношении новых маршрутов, маршрутов, на которых работают более двух перевозчиков, в случае отзыва свидетельств у недобросовестных перевозчиков в судебном порядке или изменения вида регулярных перевозок.
Требования к перевозчикам, работающим на маршрутах с нерегулируемым тарифом, будут прописаны в региональном законе о пассажирских перевозках, который сейчас готовится Комитетом по транспорту – и будет принят до конца 2015 года.
При оценке участников конкурсов на маршруты с нерегулируемыми тарифами, будут учитываться число ДТП с пострадавшими, совершенных по вине перевозчика или его сотрудников; опыт осуществления регулярных перевозок; характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок; максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемый перевозчиком.
Отвечая на вопросы журналистов о возможном повышении цен на «маршрутках» с 11 января 2015 года, глава Комитета отметил, что закон, действительно лишает город права регулировать тарифы на маршрутах, которые не будут субсидироваться городом полностью или частично, но предложил обратиться к опыту Москвы. В столице тарифы на «коммерческих» маршрутах не регулировались и прежде. Цену за проезд устанавливали сами перевозчики – при этом в большинстве случаев она оказывается ниже, чем на «социальных» маршрутах.
До конца года Комитету по транспорту предстоит разработать еще один важнейший свод – документ транспортного планирования, который будет содержать планы по развитию регулярных перевозок. В нем необходимо отразить график заключения госконтрактов по маршрутам с регулируемым тарифом, планы по изменению видов маршрутов (с нерегулируемого тарифа на регулируемый или наоборот) и многое другое.
Глава Комитета подчеркнул, что целью планирования должен стать постепенный перевод всех городских маршрутов в категорию «социальных» — с регулируемым тарифом и высоким качеством оказания услуг. Так, чтобы горожанам не приходилось задумываться – государственной или частной компании принадлежит везущий их автобус.
В Петербурге работают 329 «социальных» и 297 «коммерческих» автобусных маршрутов, а также 45 троллейбусных и 42 трамвайных. Перевозки по ним осуществляют 17 транспортных компаний: 2 государственные – «Пассажиравтотранс» и «Горэлектротранс» — и 15 негосударственных.
Переход на контрактную систему, по мнению самих перевозчиков, мог бы решить проблему убыточности муниципального общественного транспорта и дисциплинировать маршрутчиков. Это стало возможным с принятием федерального закона №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров». Именно этим ФЗ была продиктована транспортная реформа в Екатеринбурге, которую в итоге перенесли на два года. 66.RU изучил новые законодательные реалии и перевел документ с юридического на русский, чтобы стало понятно, что изменится для каждого из нас.
- Дожить до реформы: как изменится схема работы общественного транспорта Екатеринбурга до 2019 года
- Что меняет закон
- Игорь Федотов, глава комитета по транспорту (цитата: февраль 2017 г.):
- Нерегулируемые тарифы
- Сергей Яскевич, и.о. председателя комитета по транспорту (цитата: 2015 г.):
- Евгений Липович, замглавы администрации Екатеринбурга (цитата: январь 2017 г.):
- Требования к перевозчикам
- Масштабы социальной напряженности: сколько водителей и кондукторов уволят после внедрения новой транспортной схемы
- Кто будет нас возить
- Евгений Липович:
- Рынок сожмется вдвое: как частные компании выбивают себе место в новой транспортной схеме
- Контроль за перевозчиками
- Игорь Федотов:
- Озадачь Липовича: вице-мэр составляет маршруты движения по новой транспортной схеме всем желающим
Дожить до реформы: как изменится схема работы общественного транспорта Екатеринбурга до 2019 года
Что меняет закон
Согласно закону, регулярные перевозки делятся на два типа: по регулируемым тарифам и по нерегулируемым. Для осуществления перевозок по любым регулируемым тарифам необходимо заключить контракт с администрацией Екатеринбурга на основе открытых конкурсов по 44-ФЗ. В чем главное отличие нового закона, в интервью 66.RU рассказывал глава комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Игорь Федотов.
Игорь Федотов, глава комитета по транспорту (цитата: февраль 2017 г.):
— В чем принципиальное отличие нового ФЗ: сейчас в условиях конкурса выставляется не услуга по перевозке пассажиров, а выполнение транспортной работы. А по новому закону, перевозчику будет задано выполнение конкретных условий, которые он должен выполнять: когда начинать работать на маршруте, когда заканчивать, сколько транспортных средств должно быть на маршруте, какого типа и качества они должны быть и др. Вплоть до того, что есть города, которые на торги выставляют форму, которую тот или иной перевозчик должен обеспечивать своим водителям и кондукторам.
Нерегулируемые тарифы
В законе отдельно прописано такое понятие, как нерегулируемые тарифы. Это значит, что стоимость проезда в автобусе на конкретном маршруте устанавливают сами перевозчики. При этом согласовывать сумму они не должны ни с РЭК, ни с администрацией города.
В августе 2015 г., когда закон был только-только принят, и.о. председателя комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Сергей Яскевич в интервью 66.RU заявлял, что нерегулируемых тарифов мэрия устанавливать не будет.
Сергей Яскевич, и.о. председателя комитета по транспорту (цитата: 2015 г.):
— Сейчас вступил в действие Федеральный закон 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», который подразумевает, что могут быть две сети: маршруты по регулируемому тарифу (как сейчас у нас в городе) и маршруты по нерегулируемому тарифу, когда перевозчики сами смогут устанавливать цену проезда.
В ближайшее время переводить маршруты на нерегулируемый тариф мы не планируем. В течение следующей недели перевозчики должны подать заявки на регистрацию своих маршрутов в соответствии с законом, где они сами напишут предложения по тарифу, по которому хотели бы работать. Потом будем обрабатывать эти предложения и принимать решение.
Впрочем, в постановлении главы администрации Александра Якоба, подписанном в конце 2016 г., нерегулируемые тарифы все-таки появляются на двух маршрутах из 136. В частности, речь шла об автобусах №73Э «Железнодорожный вокзал — аэропорт Кольцово». Маршрут, надо сказать, очень прибыльный и востребованный, даже когда стоимость проезда устанавливает РЭК.
Читайте также:Обязанности председателя родительского комитета в детском саду
Кстати, будучи еще замглавы администрации, Евгений Липович объяснял, почему возникла проблема со старой маршрутной сетью, которую необходимо срочно оптимизировать. Все случилось именно из-за приведения стоимости проезда к единому знаменателю. До 2009 г. маршрутная сеть города состояла из основной и дополнительной. Основная маршрутная сеть работала по регулируемому тарифу, а дополнительная — по нерегулируемому.
В 2009 г. Региональная энергетическая комиссия уравняла всех перевозчиков, и все маршруты стали работать по основной сети — по регулируемому тарифу. В результате в настоящее время практически все маршруты общественного транспорта дублируются на значительных участках. Улично-дорожная сеть (а особенно остановки общественного транспорта) перегружена подвижным составом.
Евгений Липович, замглавы администрации Екатеринбурга (цитата: январь 2017 г.):
— Еще в 2007 г. проезд в общественном транспорте стоил 9 рублей, а в маршрутках — 15. Люди были готовы платить больше за комфорт и сидячие места. В 2009 г. Минтранс выпустил приказ, в котором исчезло понятие маршрутного такси. Так получилось, что наша базовая сеть общественного транспорта и коммерческое маршрутное такси соединились в единую сеть. Мы уже тогда поняли, что произошло увеличение сети и дублирование.
Впрочем, жителям Екатеринбурга не стоит бояться бесконтрольного подъема цен за проезд, как это происходит сейчас, например, в соседнем Челябинске и других крупных городах. Администрация Екатеринбурга решила, что найдет нужных перевозчиков и на маршруты по регулируемым тарифам, которые установит сама. Тем более что в новом ФЗ прописаны требования.
Требования к перевозчикам
Со всеми перевозчиками администрация Екатеринбурга заключает контракт, на срок действия которого выдаются маршруты регулярных перевозок. Срок действия свидетельства об осуществлении перевозок и карты маршрута — пять лет.
Что включается в реестр:
- Сведения о самом маршруте (номер, наименование, промежуточные остановочные пункты, трасса следования, протяженность);
- Информация о порядке посадки и высадки пассажиров на маршруте (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено законом, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок). По сути это разделение между «автобусом» и «маршрутным такси», от которого Екатеринбург ушел в нулевые;
- Класс транспортного средства (по длине) — от малого (менее 5 метров) до особо большой вместимости (более 16 метров). Согласно новому перечню маршрутов, который обнародовала мэрия Екатеринбурга в январе (пока опираемся на уже озвученные данные), останется всего 45 автобусных маршрутов. Причем на всех без исключения должны ездить автобусы средней, большой и особо большой вместимости. Маленькие маршрутки исчезнут как класс;
- Максимальное количество транспортных средств каждого класса на маршруте и их экологические характеристики;
- Вид тарифа (а не цена за проезд): регулируемый или нерегулируемый.
Масштабы социальной напряженности: сколько водителей и кондукторов уволят после внедрения новой транспортной схемы
Кто будет нас возить
В законе прописаны критерии отбора победителя конкурса, по которым будут оцениваться претенденты на маршрут. Каждой заявке на участие в открытом конкурсе присваивается порядковый номер (в порядке уменьшения ее оценки). Заявке на участие в конкурсе, получившей высшую оценку, присваивается первый номер. Муниципалитет разрабатывает свою шкалу оценки по следующим пунктам:
- Количество ДТП с жертвами или причинением вреда здоровью пассажиров за прошлый год в расчете на один автобус;
- Опыт работы в перевозках, подтвержденный исполнением гос- или муниципальных контрактов;
- Характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок (кондиционер, низкий пол и т.д.);
- Максимальный срок эксплуатации автобуса в течение срока действия свидетельства.
Если ни одна заявка не соответствует требованиям конкурсной документации или никто не заявился на конкурс, то администрация вправе закрыть маршрут или повторить конкурс.
Евгений Липович:
Рынок сожмется вдвое: как частные компании выбивают себе место в новой транспортной схеме
Впрочем, такие требования прописаны и в проводимых сейчас конкурсах, однако состояние автобусов и маршруток, в которых нам приходится ездить, оставляет желать лучшего.
Контроль за перевозчиками
Транспортная реформа, которую собираются провести власти Екатеринбурга, предусматривает, что частные перевозчики ежеквартально (срок указан в законе) будут отчитываться о своей работе — от этого напрямую будут зависеть их доходы.
Игорь Федотов:
Озадачь Липовича: вице-мэр составляет маршруты движения по новой транспортной схеме всем желающим
Помогать контролировать работу перевозчиков будет центр управления пассажирскими перевозками. Одной из задач центра является изучение пассажиропотоков на маршрутах и реагирование при выявлении недостатка транспортных средств на маршруте. Также в задачи центра входит контроль за режимом работы и выполнением расписаний транспортных предприятий.
Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.
Источник: