Сэмпл цитос технические характеристики параметры слежения

(система электронного мониторинга подконтрольных лиц)

Одной из важнейших задач, обозначенных в Концепции развития УИС РФ до 2020 года, является расширение сферы применения наказаний и мер, не связанных с лишением свободы. Для снижения вероятности повторных преступлений осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы вводится в действие система электронного мониторинга подконтрольных лиц (СЭМПЛ).
СЭМПЛ – совокупность средств персонального надзора и контроля и технические средства и устройства региональных информационных центров обеспечивающие дистанционный надзор за осужденными и контроль выполнения предписанных им ограничений путем индивидуальной идентификации и контроля местонахождения в установленных местах.
Целью функционирования СЭМПЛ является обеспечение в территориальных органах ФСИН России надзора за осужденными путем сбора, накопления, обработки, хранения и предоставления УИИ информации о выполнении подконтрольными лицами предписанных им ограничений и контроля их местонахождения.
Определяя совокупность средств персонального надзора вводятся следующие понятия:

  • стационарное контрольное устройство — электронное устройство, обеспечивающее непрерывный круглосуточный прием и идентификацию сигналов электронного браслета для контроля режима присутствия в помещении или на установленной территории, а также оповещения о попытках снятия и повреждениях электронного браслета и иных нарушениях;

  • мобильное контрольное устройство — электронное устройство, предназначенное для ношения совместно с электронным браслетом при нахождении осужденного вне мест, оборудованных СКУ, для отслеживания его местоположения по сигналам глобальной навигационной спутниковой системы GPS/ГЛОНАСС (далее — сигнал GPS/ГЛОНАСС);

  • браслет электронный — электронное устройство, надеваемое на осужденного в целях его дистанционной идентификации и отслеживания его местонахождения, предназначенное для длительного ношения на теле (более 3 месяцев) и имеющее встроенную систему контроля несанкционированного снятия и вскрытия корпуса;

  • стационарный пульт мониторинга — компьютер, предназначенный для обработки и отображения информации о выполнении осужденным предписанных ограничений.

С учетом возросшей потребности в подготовке квалифицированных кадров УИИ, обладающих специальными профессиональными компетенциями в области применения СЭМПЛ, ФСИН России было принято решение об организации в СЮИ ФСИН России обучения сотрудников УИИ по программе «Организационно-правовые и технические основы деятельности операторов СЭМПЛ» в рамках курсов повышения квалификации.
Для выполнения поставленной задачи, кафедрой управления и информационно-технического обеспечения деятельности УИС, были разработаны и прошли согласование во ФСИН России рабочие программы повышения квалификации сотрудников УИС и учебно-методические комплексы «Организационно-правовые и технические основы деятельности операторов СЭМПЛ», «Организационно-правовые и технические основы деятельности администраторов СЭМПЛ».
Для обеспечения материально-технической базы был исполнен Государственный контракт на поставку оборудования для СЭМПЛ с ФГУП ЦИТОС ФСИН России на сумму 10 582 890 рублей.
В Самарском юридическом институте ФСИН России на базе кафедры управления и информационно-технического обеспечения деятельности УИС была создана «Лаборатория СЭМПЛ», целью которой является формирование у сотрудников УИС профессиональных компетенций в сфере применения СЭМПЛ, в структуру которой входят:

  • кабинет технического обеспечения СЭМПЛ, оснащенный 16 СПМ с предустановленным специальным программным обеспечением и оборудованием информационного обмена с сервером мониторинга;
  • кабинет организационно-правового обеспечения СЭМПЛ на 30 обучаемых;
  • макет жилого помещения подконтрольного лица для отработки практических навыков по использованию СЭМПЛ.

На базе «Лаборатории СЭМПЛ» ведутся научные разработки: организационно-технические и правовые основы применения системы электронного мониторинга подконтрольных лиц; влияние применения оборудования системы электронного мониторинга подконтрольных лиц на динамику повторной преступности; электронная система мониторинга за осужденными к принудительным работам для обеспечения надзора за ними.
Материально-техническая база Лаборатории СЭМПЛ, профессорско-преподавательский состав, прошедший стажировку по использованию оборудования СЭМПЛ, и наличие учебно-методических материалов позволили в 2012 год подготовить 6 групп по программе повышения квалификации «Организационно-правовые и технические основы деятельности операторов СЭМПЛ» и 2 группы по программе «Организационно-правовые и технические основы деятельности администраторов СЭМПЛ». Всего, за 2012 год обучение прошли 158 сотрудников УИИ.
На инициативной основе в 2012 году была создана учебная группа из числа слушателей 5 курса в количестве 28 человек для обучения по направлению «Система электронного мониторинга поднадзорных лиц» (операторы). Подготовка операторов осуществлялась для 12 комплектующих органов, из таких регионов как: Самарская, Пензенская, Саратовская, Волгоградская, Псковская, Оренбургская и Свердловская области, Кабардино-Балкарская республика, республика Башкортостан, республика Татарстан, республика Северная Осетия-Алания, республика Коми.
Кроме того, в ноябре 2012 года на базе Лаборатории СЭМПЛ проведен семинар-тренинг по программе «Организационно-правовые и технические основы деятельности операторов СЭМПЛ», в котором приняли участие 44 сотрудника ФКУ УИИ ГУФСИН России по Самарской области и 12 сотрудников института.
В 2013 году по программе «Организационно-правовые и технические основы деятельности администраторов СЭМПЛ»прошли подготовку 16 сотрудников ФСИН России.
В настоящее время по программе «Организационно-правовые и технические основы деятельности операторов СЭМПЛ», обучаются 25 сотрудников ФКУ УИИ ГУФСИН России по Самарской области.
Тесное сотрудничество СЮИ ФСИН России с ФКУ УИИ ГУФСИН России по Самарской области позволяет реализовывать модель практико-ориентированного обучения. На базе Промышленного филиала ФКУ УИИ ГУФСИН России по Самарской области создано рабочее место сотрудника уголовно-исполнительной инспекции.
Лаборатория СЭМПЛ является уникальным подразделением, на базе которой обеспечивается подготовка операторов и администраторов системы электронного мониторинга подконтрольных лиц, ведется научная деятельность по проблемам использования СЭМПЛ. На сегодняшний день, аналогов у лаборатории СЭМПЛ в России не существует.
В 2012 году Лаборатория системы электронного мониторинга подконтрольных лиц Самарского юридического института ФСИН России признана лауреатом конкурса «100 лучших вузов России» в номинации «ЛАБОРАТОРИЯ ГОДА» и награждена почетным дипломом.

Негодные браслеты звенят в госконтрактах

FLB: Руководство ФСИН принуждает подчиненных закупить 12 тыс. новых комплектов СЭМПЛ, не прошедших экспертизу, на 150 млн

Сохранить статью

«Федеральная служба исполнения наказаний РФ продолжает сотрудничать с производителями некачественных электронных браслетов, несмотря на громкий скандал и уже возбужденные уголовные дела, — сообщает 21 октября издание Утро.Ру.

ФСИН уже объявила тендер на поставку еще одной партии систем слежения за арестантами на сумму более 150 млн руб. При этом параметры закупаемого оборудования, описанного в техническом задании, совпадают с продукцией, поставлявшейся скандальным ФГУП».

«Руководство тюремного ведомства направило в территориальные органы ФСИН телеграммы с требованием заключать договоры на диагностику неисправного оборудования с ФГУП "Центр информационно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний", экс-руководители которого проходят по уголовному делу о хищении 1,3 млрд руб. при поставках электронных браслетов, — передает в понедельник агентство РБК.

По словам источников в тюремном ведомстве, телеграмма начальникам территориальных органов за подписью заместителя директора ФСИН Александра Сапожникова была направлена в конце сентября. В ней говорится, что в целях обеспечения бесперебойной работы системы электронного мониторинга подконтрольных лиц (СЭМПЛ), как правильно называются электронные браслеты, ФСИН запланировала выделение бюджетных средств для диагностики оборудования.

Читайте также:Преамбула договора приамурский регион приангарский промышленный комплекс

"После проведения диагностики и определения стоимости ремонтных работ будут выделены денежные средства на ремонт оборудования СЭМПЛ", — поясняется в телеграмме».

“Пару дней спустя руководители территориальных управлений получили еще один факс — от начальника Главного центра инженерно-технического обеспечения и связи полковника Игоря Шайкова с проектом договора и техническим заданием на проведение диагностики электронных браслетов, подготовленных ФГУП ЦИТОС, — пишут в сегодняшнем номере «Известия».

— Фактически руководство ФСИН принудило территориальные органы заключить контракты с ФГУП ЦИТОС, — рассказывает собеседник в спецслужбах. — Причем непонятно, почему ведомство оплачивает диагностику и ремонт, если ЦИТОС должен был давать на свою продукцию гарантию.

Скандал вокруг поставок электронных браслетов для тюремного ведомства разгорелся в марте этого года. СКР возбудил уголовное дело по ст. 159 УК РФ («Мошенничество») по фактам нарушений при производстве браслетов и завышении цен. По информации следователей, высокопоставленные чиновники ФСИН в обход законодательства отказались от проведения открытого аукциона на поставку электронных браслетов и заключили госконтракты между ФСИН и подконтрольной ей организацией ФГУП ЦИТОС.

Согласно контрактам, ЦИТОС должен был изготовить стационарные устройства (СКУ) и мобильные контрольные устройства с электронным браслетом (МКУ), в состав которых были включены электронные блоки, отвечающие за обработку сигналов ГЛОНАСС.

Примечательно, что это предприятие было создано в 2011 году на базе другого ФГУП ФСИН — торгового дома «Вятка». Даже после преобразования ЦИТОС числился в категории компаний, основным видом деятельности которых являлась «розничная торговля в неспециализированных магазинах незамороженными продуктами, включая напитки, и табачными изделиями». Гендиректором ЦИТОСа стал Виктор Определенов.

По данным следствия, из столичного ЦИТОСа деньги уходили в его самарский филиал. В 2010–2011 годах туда было переведено в общей сложности порядка 2,2 млрд рублей. Из них 1 млрд рублей в последствии ушел на счета НПФ «Мета» — Виктор Определенов до назначения в ЦИТОС был его руководителем.

На конец 2012 года ЦИТОС поставил во ФСИН 23,9 тыс. устройств, но использовалось из них 9,8 тыс. При этом еще до возбуждения уголовных дел по запросу самого тюремного ведомства в НИИ космического приборостроения и ведущем научном подразделении МВД «Специальная техника и связь» (СТиС) были проведены экспертизы электронных браслетов, которые поставлял ЦИТОС.

Оказалось, что браслет можно легко снять с помощью плоскогубцев. К тому же, оставаясь трое суток на одном месте (например, осужденный его снял и подался в бега), браслет не подает сигналов на пульт дежурному. Зато он отчаянно сигналит, когда «обраслеченный» принимает душ или заходит в парную.

В Оренбургской области, к примеру, один такой «обраслеченный» и находившийся под домашним арестом не только запросто уехал в другое село, но и застрелил там из ружья 45-летнюю Веру Солопову. Впрочем, в самой ФСИН считают браслеты вполне работоспособными. По словам замдиректора ведомства Анатолия Рудого, они «лишь нуждаются в небольшой доработке».

ФСИН уже объявила новые конкурсы на поставку тех же браслетов и комплектующих к ним. Источники в ведомстве уверяют, что их не дорабатывали.

Первый — на 12 тыс. Комплектов ремешков для электронных браслетов на сумму 21 млн рублей. Второй — на поставку 870 стационарных контрольных устройств (СКУ), которые устанавливаются дома у поднадзорных лиц, 1785 комплектов мобильных контрольных устройств (МКУ) и 1994 комплектов электронный браслет (ЭБ) на 133 млн рублей. Общая сумма двух тендеров — 154 млн рублей.

— Если верить техзаданию, то ФСИН планирует закупать те самые ремешки и браслеты, сделанные ЦИТОСом и не прошедшие нашу экспертизу, — говорит эксперт НИИ космического приборостроения Николай Ларин. — Готовая партия, похоже, уже лежит на складе, потому что поставка запланирована в течение 10 дней с момента подписания контракта. Изготовить же такой объем браслетов за столь короткое время невозможно.

Как следует из тендерной документации, ФСИН запрашивала цену у трех компаний — производителей браслетов. В одной из них — компании «Cмартинтех» — считают, что конкурс составлен под конкретную фирму.

— Участвовать в конкурсе мы не собираемся, хотя представители ФСИН к нам обращались за информацией, — рассказали изданию в компании. — Чтобы производить такие устройства, надо знать протоколы связи с центральным сервером. А есть они только у ФСИН и у первого поставщика-производителя. Так что на самом деле конкурс делается под определенного «победителя».

Между тем эксперты недоумевают, зачем вообще ФСИН понадобилось такое количество ремешков для ЭБ.

— Если половина комплектов СЭМПЛ, закупленных до 2012 года, не используется, то логичнее было бы брать те, уже купленные, ремешки, а не тратиться на новые, — считает источник во ФСИН. — Но вместо этого ведомство закупает 12 тыс. новых комплектов, каждый из которых состоит из трех ремешков. При этом с браслетами у нас в России ходит всего 10 тыс. человек».

1 октября в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Платежки упали в серую зону» говорилось: «Росфинмониторинг по просьбе ГУ МВД России по Центральному федеральному округу проверит финансовые проводки тюремного ведомства и поставщиков спецоборудования для колоний. Речь идет о контрактах на закупку интегрированных систем безопасности (ИСБ), в 2010–2012 годах на эти цели было выделено 1,2 млрд рублей.

«Оперативники считают, что ИСБ приобрели по завышенной цене, деньги в итоге обналичили и вывели за рубеж через фирмы-однодневки. Само же оборудование оказалось непригодным для использования: из 17 закупленных комплексов в эксплуатацию удалось запустить только два. Остальные до сих пор пылятся на складах ФСИН.

Как сообщают источники в МВД, информация о махинациях с закупками и установкой в колониях специального охранного оборудования всплыла в ходе расследования уголовного дела о хищениях 1,3 млрд рублей на поставках "электронных браслетов"», — сообщало издание .

«Поставки ИСБ в колонии и закупки электронных браслетов контролировали одни и те же высокопоставленные чиновники ФСИН. Среди них экс-замдиректора ФСИН Николай Криволапов и экс-начальник службы собственной безопасности Евгений Горошко, — рассказывал «Известиям» хорошо информированный источник, близкий к следствию. — Конкурсы на поставки ИСБ всегда были открытыми, но в 2010 году именно УСБ ФСИН вдруг засекретило тендер. К участию в закрытом конкурсе были допущены лишь свои фирмы, на счета которых и переводились деньги».

Читайте также:Адвокатское бюро Александра Ягодки

Директором ФСИН на тот момент был Александр Реймер, источники в МВД и тюремном ведомстве утверждают, что он был в курсе происходящего. Тогдашний начальник Главного центра инженерно-технического обеспечения полковник Виталий Наконечный и начальник отдела контроля качества приемки технических средств этого подразделения полковник Сергей Гирич написали несколько рапортов на имя директора ФСИН, в которых рассказали о нарушениях закона и предупредили о возможных махинациях. Однако офицеров не услышали. Более того, Служба собственной безопасности ФСИН начала против них проверку, материалы которой были переданы в СКР. Но следователи отказались возбуждать против Наконечного и Гирича уголовное дело, потому что материалы проверки оказались сфальсифицированными.

— Я написал около 600 страниц рапортов и докладных на имя директора ФСИН Реймера, стараясь не допустить этих поставок, а в итоге меня попытались отправить за решетку, — возмущается Виталий Наконечный. Сейчас он судится со ФСИН, чтобы восстановить свое доброе имя.

С Александр Реймер оказался недоступен для комментариев.

Конкурс, против которого протестовали высокопоставленные офицеры ФСИН, был проведен в сентябре 2010 года. Право поставлять ИСБ в колонии получили фирмы «АльянсСпецСтрой», «C Инжиниринг» и НПО «Инженерные системы».

Примечательно, что в список компаний, допущенных к закрытому тендеру, который составляло УСБ ФСИН, была внесена «дочка» «АльянсСпецСтроя» ООО «Спецтехрешения», а также несколько фирм, зарегистрированных по адресу Бумажный проезд, 2/2. Позже выяснилось, что этот же адрес использовался при регистрации ФГУП ЦИТОС, руководство которого сейчас обвиняется в махинациях с поставками электронных браслетов.

По итогам закрытого конкурса цена одной ИСБ выросла с 9–12 млн до 30 млн рублей. Всего же в 2010–2012 годах на поставку ИСБ фирмам-победителям было выделено 1,2 млрд рублей.

Требования к ИСБ, прописанные в документации, предъявлялись самые высокие: не менее четырех рубежей контроля по всему периметру колонии, беспрерывная работа всех комплексов при температуре от минус 50 до плюс 50, видеонаблюдение в ночное время снаружи и внутри, информация должна храниться не меньше 10 суток и дублироваться на разных носителях. Телевизионные камеры планировали установить буквально везде: от ШИЗО, столовой, медсанчасти и бани до коридоров, лестниц, комнаты приема посылок и бараков, где живут осужденные.

— По задумке это оборудование должно было заменить обычных охранников и сократить на них расходы, но его использование оказалось еще более затратным. Например, стоимость комплекса для колонии-поселения в Саратовской области составила 29 млн рублей, а ИК общего режима в Оренбургской области 120 млн рублей, — рассказывает источник во ФСИН. — На эти деньги можно к каждому зэку в этих колониях приставить по автоматчику, чтобы они их в течение года охраняли.

При этом из 17 закупленных систем в эксплуатацию было введено только две. Источники рассказывают, что ящики с закупленным оборудованием даже не стали вскрывать: вся техническая документация и требования к системам появились потом, после закупок. А «гарантийный срок» на оборудование истек еще год назад. Почему не ввели остальные 15 систем ИСБ, во ФСИН объяснить не смогли.

— Нарушения при закупках и поставках охранного оборудования выявили наши подразделения, мы сами инициировали это расследование и заинтересованы в том, чтобы пропавшие деньги нашли, — говорит официальный представитель ФСИН Кристина Белоусова.

Издание связалось с директором «АльянсСпецСтроем» Борисом Синельщиковым, однако от комментариев он отказался. Представители «C Инжиниринг» и НПО «Инженерные системы», которые также выиграли «закрытые торги», отвечать на вопросы не стали.

Впрочем, еще до начала широкомасштабной тюремной реформы ФСИН начала закупать системы ИСБ. В 2011–2012 годах на них перешли 67 учреждений (6% от общего числа), 332 наблюдательные вышки стали не нужными, и их убрали, а 1,2 тыс. сотрудников сократили или перевели на другие работы. Но переход на новое спецоборудование не сделал охрану надежнее. В 2012 году число побегов из учреждений ФСИН увеличилось на 100%, а число убийств — на 53%. Глава ФСИН Корнеенко связал этот рост именно с сокращением числа охранников.

Правозащитник Валерий Борщов говорит, что на самом деле экс-директора Реймера не интересовали технические новинки.

— И «браслеты» и «охранные системы» с множеством видеокамер начинал внедрять Юрий Калинин, который был в тюремном ведомстве до Реймера и Корниенко, — рассказывает Борщов. — Реймер же стал громко рассказывать об этих новшествах как об одной из составляющих тюремной реформы. При этом рядовым сотрудникам, естественно, не нравилось, что с помощью новых систем можно следить не только за заключенными, но и за ними самими. Разговоров было все больше и денег выделялось больше, а работающей аппаратуры становилось меньше.

Высокопоставленный собеседник во ФСИН вспоминает, как еще при Калинине тестировали новые системы.

— Было несколько колоний, полностью оснащенных видеокамерами и ИСБ. Из Москвы даже можно было наблюдать, что в данный момент делают заключенные и куда идет дежурный смены. Или как строительный кран стоит на приколе, а в это время в Москву докладывают, что стройка на объекте идет полным ходом, — говорит он. — Был смешной случай, когда Калинин позвонил в дежурку и устроил разнос подчиненным: у них прямо на плацу, где проходят построения, зэки курили и бросали окурки, а надзиратели этого не замечали. Таким тотальным контролем в итоге оказались недовольны и сидельцы, и те, кто их охранял.

Впрочем, наличие видеокамер позволило расставить все точки над i во время расследования массовых беспорядков летом 2008 года в ИК-10 Ростовской области. Правозащитники утверждали, что заключенных избили сотрудники колонии и это стало причиной бунта. Однако съемка внутри колонии показала, что первыми все же напали осужденные, после чего тюремщики применили спецсредства.

Схема, по которой отмывались деньги, выделенные на ИСБ, напоминает ту же, что использовалась руководством ФГУП ЦИТОС при поставках электронных браслетов, замечают в МВД. Деньги, перечисляемые в ЦИТОС, уходили в его самарский филиал. В 2010–2011 годах туда было переведено порядка 2,2 млрд рублей. Филиал же распределял финансовые потоки. Часть средств шла на закупку самых дешевых низкокачественных деталей, из которых собирались электронные браслеты, а львиная доля уходила на счета десятка фирм–однодневок. Конечными получателями бюджетных денег значились швейцарские офшоры и гонконгские фирмы, расследование продолжается.

Читайте также:Приходный кассовый ордер без кассового чека действителен

Эксперты российского НИИ космического приборостроения признали, что электронные браслеты для слежения за арестантами, на закупках которых, как считает Следственный комитет, в Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН) было похищено как минимум 1,3 млрд рублей, фактически не выполняют своей главной функции. Любой арестант может легко разобрать и снять с себя разработанные по заказу тюремного ведомства устройства при помощи обычных ножниц или плоскогубцев, а контролирующий его сотрудник ФСИН этого даже не заметит.

Как рассказали «Известиям» источники в спецслужбах, еще до возбуждения Следственным комитетом уголовного дела о миллиардных махинациях во ФСИН при закупках спецоборудования в НИИ космического приборостроения и ведущем научном подразделении МВД «Специальная техника и связь» (СТиС) были проведены две экспертизы электронных браслетов, официально известных как система электронного мониторинга за поднадзорными лицами (СЭМПЛ).

— Результаты экспертиз оказались обескураживающими, — рассказывает «Известиям» высокопоставленный собеседник в спецслужбах. — Выяснилось, что электронные браслеты фактически непригодны для тех целей, под которые они создавались. Я даже не понимаю, как ФСИН может с помощью этих приборов хоть как-то следить за поднадзорными лицами?

Согласно документам, эксперты провели целый ряд испытаний и почти сразу же сделали неутешительный вывод: «Объективный контроль за расположением отсутствует». Речь идет об отсутствии приема сигналов систем ГЛОНАСС и GPS.

— То есть операторы СЭМПЛ из числа сотрудников ФСИН не могут определить точное местонахождение «клиента», — поясняет собеседник.

Более того, согласно данным экспертиз, операторы даже не могут определить степень заряда аккумулятора электронного браслета. Им доступны лишь данные о напряжении в батарее. Но исходя из этого они не могут рассчитать, когда и в какой момент аккумулятор будет до конца разряжен и браслет полностью отключится.

Отдельно отмечается, что сигналы тревоги с электронного браслета или стационарного контролирующего устройства — СКУ (оно устанавливается в доме поднадзорного лица) поступают на рабочее место оператора с запозданием в 8–10 минут. При этом аппарат предусматривает обратную связь «клиента» со своими кураторами из ФСИН. Человек может в любой момент вызвать инспекторов уголовно-исполнительной инспекции (УИИ), нажав кнопку SOS. Однако, как выяснили проверяющие, для этого необходимо удерживать кнопку не менее 5 секунд.

— В чрезвычайной ситуации это может быть невозможным, — делают категорический вывод эксперты.

Также эксперты пришли к выводу, что на браслет может отрицательно влиять окружающая среда. От влаги контакты замка браслета быстро окисляются, прибор это расценивает как попытку расстегнуть замок и подает ложный сигнал тревоги. То есть с этим браслетом поднадзорный не может даже нормально мыться. Помимо этого, прибор начинает давать сбои, если в помещении температура поднимается выше комнатной.

Монтаж замка, по мнению специалистов, тоже не выдерживает никакой критики. Оказывается, закрепляется браслет не специальным инструментом, а обычными плоскогубцами.

— Причем для несанкционированного избавления от браслета не нужны никакие приспособления, достаточно перерезать ремешок обычными ножницами, — поясняют эксперты. Конструкторы запланировали, что устройство будет подавать сигнал в случае нарушения целостности ремешка, однако ремешок легко разобрать и перепаять контакты так, чтобы удлинить ремень и снять браслет.

Как только «клиент» снимает браслет и тот остается длительное время без движения, оператор по идее должен получать сигнал. Однако, как подчеркивают специалисты, такого сигнала аппаратура не передает. В ходе испытаний браслет оставался не месте в течение почти трех суток, однако ни одного сообщения об этом на пульт дежурным не пришло. Это не дает возможности понять, находится ли браслет на человеке или уже давно снят, а сам арестованный подался в бега.

Кроме того, эксперты отметили, что браслет очень неудобен. Он закрепляется на лодыжке, но носить его можно только в широких штанах или обуви с низкими голенищами. Это ограничение бьет в первую очередь по женщинам, которые любят обтягивающие брюки и узкие высокие сапоги.

Недостаточная надежность конструкции может привести, по мнению экспертов, к ложному срабатыванию или повреждению браслета без какого-либо злого умысла.

Стоит отметить, что само стационарное контролирующее устройство по принципу действия фактически ничем не отличается от сотового телефона, внутри него находится SIM-карта. Однако, как выяснили эксперты, она в приборе не фиксируется и периодически выпадает из разъема.

По данным ФСИН, сейчас в России во всех подразделениях тюремного ведомства используются 9827 электронных браслетов, в том числе в Москве — 177 браслетов. Из них 165 — для приговоренных судом к ограничению свободы, и лишь 12 приборов носят поднадзорные лица, находящиеся под домашним арестом. Самыми известными из обладателей электронных браслетов являются фигурантка уголовного дела о многомиллиардных хищениях в Минобороны Евгения Васильева и оппозиционер Сергей Удальцов, обвиняемый в организации массовых беспорядков.

Адвокаты Евгении Васильевой уже жаловались на браслет, который якобы постоянно дает ложный сигнал тревоги, связывая это с низким качеством устройства.

Напомним, что электронные браслеты производились в ведомственном предприятии ФСИН ЦИТОС. На конец прошлого года было произведено и поставлено 23,9 тыс. устройств, но использовалось менее половины из них. Сейчас по фактам нарушений при производстве браслетов и завышении на них цен СКР расследует уголовное дело по ст. 159 УК РФ («Мошенничество»). Не исключено, что его фигурантами могут стать высокопоставленные сотрудники ФСИН.

Как утверждают в самом ведомстве, экспертиза качества электронных браслетов проводилась по инициативе ФСИН.

— В ходе экспертиз был выявлен ряд несоответствий заявленным требованиям, — пояснили «Известиям» в пресс-бюро ФСИН. — Следующие партии будут закупаться у других поставщиков и производителей.

В тюремном ведомстве подчеркивают, что отказываться от применения электронных браслетов никто не собирается, а те, что сейчас используются, работают без сбоев.

Источник: lawsexp.com

 𝐰𝐨𝐦𝐚𝐧𝐥𝐢𝐠𝐚🌈™