Содержание
- Вопрос-ответ по теме
- Вопрос
- Ответ
- Аудиторские услуги
- Аутсорсинг охраны труда
- Повышение компетенций персонала
- Разработка и внедрение систем менеджмента безопасности труда
- Разработка нормативных документов
- Новости ИБТ
- Вопрос: 500 или 250 часов нужно для получения диплома о профессиональной переподготовке?
- Зачем и когда педагогам повышать квалификацию
- Накопительная система повышения квалификации
- Аттестация педагогических работников
- Обязательная аттестация
- Добровольная аттестация
- Результаты аттестации
- Вопрос-ответ по теме
- Вопрос
- Ответ
- Аудиторские услуги
- Аутсорсинг охраны труда
- Повышение компетенций персонала
- Разработка и внедрение систем менеджмента безопасности труда
- Разработка нормативных документов
- Новости ИБТ
- Вопрос: 500 или 250 часов нужно для получения диплома о профессиональной переподготовке?
- Зачем и когда педагогам повышать квалификацию
- Накопительная система повышения квалификации
- Аттестация педагогических работников
- Обязательная аттестация
- Добровольная аттестация
- Результаты аттестации
Вопрос-ответ по теме
Вопрос
Сколько необходимо часов переподготовки для воспитателя?
Ответ
Минимально допустимый срок обучения по программам ДПО установлен Порядком, утв. приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499. Для программ повышения квалификации он не ниже 16 часов, для профессиональной переподготовки 250 часов.
Обоснование из рекомендации
Направляйте на повышение квалификации всех педагогов детского сада или школы. К педагогам относятся работники, которые работают по трудовому договору и выполняют обязанности по обучению, воспитанию детей и организации образовательной деятельности (п. 21 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Должности педагогов перечислены в Номенклатуре, утвержденной постановлением Правительства от 08.08.2013 № 678.
Педагоги вправе получать дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем раз в три года (п. 2 ч. 5 ст. 47 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Под дополнительным профессиональным образованием понимается повышение квалификации и профессиональная переподготовка воспитателей ДОУ дистанционно. Соответственно, заведующие детскими садами и директора школ обязаны раз в три года направлять каждого педагога на курсы повышения квалификации или профпереподготовки. На какие именно курсы, заведующие и директора вправе решать самостоятельно.
Выберите курсы повышения квалификации на сайте организации дополнительного профессионального образования, образовательной организации высшего образования или иной организации, которая вправе заниматься повышением квалификации педагогов.
Убедитесь, что программа курса соответствует профилю деятельности педагога. Например, воспитателю детского сада подойдет программа «Реализация системно-деятельностного подхода в контексте ФГОС дошкольного образования на примере курса математического развития», а учителю английского языка – программа «Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании иностранных языков».
Проверьте содержание программы – например, по учебно-тематическому плану. Программа должна учитывать положения профессионального стандарта и квалификационные требования по должности, которые приведены в Квалификационном справочнике, утвержденном приказом Минздравсоцразвития от 26.08.2010 № 761н.
Минимальный объем программы – 16 часов.
Учиться на курсах повышения квалификации можно очно, очно-заочно и дистанционно. Выберите ту форму обучения, которая позволит педагогам получить новые знания и навыки и не помешает работе детского сада или школы.
Ситуация: вправе ли педагог освоить дополнительную профессиональную образовательную программу в форме стажировки
Да, вправе – полностью или частично. Содержание и срок стажировки определяет организация, которая ее проводит, с учетом пожеланий заведующего или директора (ч. 12 ст. 76 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п. 13 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 01.07.2013 № 499).
Ситуация: вправе ли заведующий или директор направить педагога вместо курсов повышения квалификации на профессиональный тренинг или семинар
Нет, не вправе. Педагог должен освоить дополнительную профессиональную программу (повышение квалификации) не менее 16 часов и пройти итоговую аттестацию (ст. 76 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п. 12Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 01.07.2013 № 499). Если педагог участвовал в однодневном тренинге или семинаре и получил сертификат, это не значит, что он повысил квалификацию.
Пропишите порядок дополнительного профессионального образования, в том числе обязанность педагогов получать его раз в три года, в коллективном договоре, соглашении, трудовом договоре или должностной инструкции. Это позволит избежать споров о том, кто и как часто должен учиться на курсах.
Обязан ли работодатель оплачивать дополнительное профессиональное образование педагогическим работникам
В соответствии с пунктом 12 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499, формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяют образовательная программа и (или) договор об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ:
- повышения квалификации – 16 ч;
- профессиональной переподготовки – 250 ч.
Читайте также:Освобождение от занимаемой должности по собственному желанию
Институт безопасности труда
В авангарде обеспечения
безопасности труда
Аудиторские услуги
Услуги внутренних аудиторов, аутсорсинг службы внутреннего аудита организации
Аутсорсинг охраны труда
Осуществление функций службы охраны труда, разработка, внедрение и обеспечение функционирования отдельных процессов охраны труда в организации
Повышение компетенций персонала
Все виды и формы образовательных услуг в областях обеспечения безопасности труда
Разработка и внедрение систем менеджмента безопасности труда
Разработка нормативных документов
Разработка национальных стандартов, стандартов организации, описание процедур систем менеджмента безопасности труда и охраны здоровья и систем управления охраной труда
Новости ИБТ
Вопрос: 500 или 250 часов нужно для получения диплома о профессиональной переподготовке?
Публикуем на нашей сайте ответ на часто задаваемый вопрос наших клиентов по поводу сроков освоения программ профессиональной переподготовки.
Профессиональная переподготовка – это вид дополнительного профессионального образования. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам утвержден приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29444). Начало действия: 01.09.2013.
Согласно п. 12 Порядка срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов.
Таким образом, в настоящее время (с 1 сентября 2013 года) программы от 250 часов могут считаться программами профессиональной переподготовки, при условии соблюдения иных требований законодательства об образовании.
Проблема с неверным понимание вопроса об объеме программы (250 или 500) связана с изменением законодательства. 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Принятие данного закона повлекло за собой отмену ранее действовавших нормативных правовых актов в сфере дополнительного профессионального образования. В частности, в апреле 2014 утратило силу Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов". Согласно данному документу (не действующему в настоящее время!):
28.Государственные образовательные учреждения повышения квалификации, а также прошедшие аккредитацию негосударственные образовательные учреждения повышения квалификации выдают слушателям, успешно завершившим курс обучения, следующие документы государственного образца:
удостоверение о повышении квалификации — для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов;
свидетельство о повышении квалификации — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов;
диплом о профессиональной переподготовке — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 500 часов;
Внимание, приведено не действующее требование!
диплом о присвоении квалификации — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 1000 часов.
Дополнительно обращаем внимание, что данные положения уже НЕ действуют в течение достаточно продолжительного времени, поэтому не существует законодательно обоснованной необходимости при поиске и выборе программ ориентироваться на 500 часов.
Так же НЕ существуют в настоящее время (не установлены государством) «документы государственного образца в области дополнительного профессионального образования», НЕ установлена обязательная периодичность для повышения квалификации (5 лет). В законодательстве отсутствует какая-либо связь с имеющимся образованием (гуманитарное, техническое и т.д.) и сроками проф. переподготовки.
Читайте также:Характеристика на ребенка от соседей образец положительная
Зачем и когда педагогам повышать квалификацию
Согласно требованиям ФГОС, повышение квалификации для педагогов, реализующих программы основного общего и начального общего образования должно производиться не реже одного раза в три года в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности (ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 (п.22), ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 п.22). В соответствующие документы приказами Министерства образования и науки РФ №1643, №1644 и №1645 внесены изменения.
Педагогический университет «Первое сентября» реализует более 100 программ повышения квалификации, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС всех уровней образования и профессионального стандарта педагога.
Ознакомиться со всем каталогом курсов можно на странице «Каталог курсов».
Любые организационные вопросы Вы можете задать, обратившись на «горячие линии»:
- на электронный адрес: edu@1sept.ru
- по телефону: +7 (495) 637-82-73 доб. 1 (в рабочие дни с 10 до 17 часов по московскому времени)
- из Личного кабинета, выбрав адресата «Администрация Педуниверситета»
Деятельность осуществляется на основе лицензии 77Л01 №0007183, рег. №036377 от 23.07.2015 (срок действия — бессрочно), выданной Департаментом образования г.Москвы.
Накопительная система повышения квалификации
Право работников на подготовку и дополнительное профессиональное образование (далее — ДПО) установлено статьей 197 Трудового кодекса Российской Федерации.
В отношении педагогических работников право на ДПО конкретизировано Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ). Педагогические работники имеют право на ДПО по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (пункт 2 части 5 статьи 47 Федерального закона № 273-ФЗ). ДПО осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (далее — ДПП): программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки (часть 2 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ).
Систематическое повышение своего профессионального уровня – это обязанность педагогических работников, зафиксированная в статье 48 Федерального закона № 273-ФЗ. В целях создания условий для непрерывного педагогического образования и развития региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных организаций и в соответствии с пунктом девять части один статьи 8, статьей 16, статьей 76, частями первой-третьей статьи 89, частями третьей-девятой статьи 96 Федерального закона № 273-ФЗ организуется повышение квалификации педагогических работников.
Организация предоставления ДПО в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования (пункт 9 части 1 статьи 8 Федерального закона № 273-ФЗ). Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона № 273-ФЗ обеспечение ДПО педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций осуществляется посредством доведения необходимых средств до соответствующих организаций в структуре нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования.
Органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, устанавливается определенная система накопительного объема повышения квалификации.
Например, в Московской области, Приказом от 2 сентября 2014 г. N 3986 «О создании условий для непрерывного педагогического образования и развития региональной системы повышения педагогических и руководящих работников системы образования в Московской области» на период до 31.12.2020 установлен следующий накопительный объем повышения квалификации:
для педагогических работников системы образования в Московской области:
- в целях подтверждения соответствия занимаемой должности — 180 часов за пять лет;
для педагогических работников и руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность:
- в целях установления квалификационной категории (первой, высшей) — 216 часов за пять лет;
- резерву на руководящие должности — 216 часов за пять лет, при этом раз в 3 года должно быть пройдено обучение в объеме не менее 1 модуля.
Читайте также:Проведение очной ставки между двумя свидетелями возможно
В ходе аттестации педагогических работников образовательных учреждений возникают вопросы, связанные с порядком учета документов, выдаваемых образовательными организациями по окончании обучения. В связи с этим необходимо учитывать следующее.
При успешном освоении дополнительной профессиональной программы повышения квалификации (в форме курсовой подготовки) педагогическом работнику выдается Удостоверение о повышении квалификации. При освоении дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки педагог получает Диплом о профессиональной переподготовке (п.10. ст. 60, п. 14, 15 ст. 76 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.19 Приказа Минобрнауки РФ от 01.07. 2013 г. № 499 (ред. от 15.11.2013г.) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам), письмо Минобрнауки РФ от 02.09.2013г. N АК – 1879/06 «О документах о квалификации», письмо Минобрнауки России от 09.10.2013 № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании» (вместе с «Разъяснениями о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования»).
Педагогу, освоившему часть дополнительной профессиональной программы, выдается справка об обучении или о периоде обучения (п.19 Приказа Минобрнауки РФ от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам).
Обращаем внимание, что при аттестации педагогических работников учитываются только вышеуказанные виды документов.
Аттестация педагогических работников
На сегодняшний день существует два вида аттестации, которую должны проходить все педагоги: обязательная и добровольная. В первом случае задача — определить уровень знаний педагогического работника, чтобы понять соответствует ли человек своей должности. При добровольной аттестации преследуется цель повышения своего квалификационного уровня – и, соответственно, возможность повышения оплаты труда.
Обязательная аттестация
Обязательная аттестация педагогических работников 2016-2017 года проводится для тех, кто проходил её 5 лет назад. От её прохождения освобождаются педагоги с квалификационной категорией и беременные. Также отмеченная аттестация считается необязательной для тех педагогов, которые работают в отмеченной сфере на протяжении всего 2 лет. Если же педагог находится в декретном отпуске, то пройти аттестацию он может по истечении 2 лет после возвращения на отмеченную должность. Также аттестацию не будет проходить работник, который из-за болезни отсутствовал на месте более 4 месяцев. В таком случае отмеченная обязанность должна быть пройдена лишь через 12 месяцев после его официального возвращения на работу.
Добровольная аттестация
При этом преподаватели без категории или же с 1-й могут претендовать на получение 1 разряда. На наивысший разряд могут претендовать все те педагоги, которые уже получили 1-ю категорию не менее двух лет назад. Также высшую категорию могут получить педагоги с уже существующей такой категорией, чтобы подтвердить свою квалификацию. Обе отмеченные категории даются на 5 лет и не подлежат дальнейшему продлению.
Результаты аттестации
Оформление результатов проведения аттестации педагогического работника в 2017 году должно определяться типом самой аттестации. Если она была обязательной, значит комиссия должна принять решение относительно соответствия или же несоответствия отмеченного работника занимаемой на данный момент должности.
В случае с добровольной аттестацией, комиссия должна присудить человеку первую или же высшую категорию, или же вовсе отказать в таковом прошении. В результате на основе проведения аттестации должен быть составлен протокол, под которым подпишется председатель, его заместитель и все остальные члены.
В том случае, когда результаты аттестации окажутся положительными, работодатель может использовать их в дальнейшем для начисления педагогу надбавок за напряжённость и сложность работы.
Также эти результаты могут быть причиной для повышения должности в 2017 году.
Источник: