Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации профессионализма

ПРОЦЕССА»

1. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется:

1) трудовым договором.

2) коллективным договором.

3) двусторонним договором.

4) трудовым соглашением.

2.. Согласно Закону РФ «Об образовании» организация питания в образовательных

1) на организации общественного питания.

2) на образовательное учреждение

3) на органы местного самоуправления.

4) на все вышеперечисленные организации.

3. Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Закону РФ «Об образовании» возлагается на:

1) органы управления образованием.

2) родителей (законных представителей).

3) общеобразовательное учреждение.

4. Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является:

1) условие об обязательном социальном страховании работника.

2) условие об испытании.

3) условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся.

4) условие о систематическом повышении квалификации работника.

5. За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) перевод на нижеоплачиваемую должность.

2) увольнение по соответствующим основаниям.

3) лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат.

4) строгий выговор.

6. Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением,

предоставляются при соблюдении следующих условий:

1) при получении образования соответствующего уровня впервые.

2) при получении образования в соответствии с занимаемой должностью.

3) при согласии руководителя образовательного учреждения.

4) если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного

7. При приеме в образовательное учреждение администрация обязана познакомить ребенка и

его родителей с:

1) должностными инструкциями учителей, которые будут вести занятия с ребенком.

2) Уставом образовательного учреждения.

3) коллективным трудовым договором.

4) правилами внутреннего трудового распорядка.

8. Согласно действующему законодательству, срочный трудовой договор в обязательном

1) с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту.

2) с заместителями руководителя образовательного учреждения.

3) на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы.

4) с лицами, поступающими на работу по совместительству.

9. Система оплаты труда работников образовательного учреждения устанавливается:

2) Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного учреждения.

3) исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

4) постановлением Правительства РФ.

10. Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:

1) только физические лица.

2) только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушение законодательства

3) только юридические лица, нарушившие законодательство.

4) все юридические или физические лица, нарушившие законодательство

11.Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный

1) решением муниципального органа управления образованием.

2) локальными актами учреждения.

3) решением педагогического совета образовательного учреждения.

4) решением общественных органов управления образовательным учреждением.

12. Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций – это социальная …….

13. Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма,

позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности, – это…

1) квалификационная категория.

14. Одна из главных задач общеобразовательного учреждения:

1) умственного, нравственного, создание благоприятных условий для эмоционального и физического развития личности.

2) обучение и воспитание сообразно уровням и формам получения образования.

3) сохранение школьных традиций.

4) получение образования на родном языке.

15. У образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с

1) выдачи лицензии.

3) государственной аккредитации.

4) уплаты налогов.

16.Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения

благополучия детей закреплен:

1) Конвенцией ООН о правах ребенка.

2) Всеобщей декларацией прав человека.

3) Конституцией Российской Федерации.

4) Декларацией «Мир, пригодный для жизни детей».

17..Нормативные критерии профессионального уровня педагогического работника

1) трудовым договором.

2) квалификационными характеристиками должностей работников образования.

3) правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.

4) должностной инструкцией работника.

18. Основной обязанностью работника в области охраны труда является:

1) обеспечение сохранности закрепленного за ним оборудования.

2) соблюдение режим труда и отдыха.

3) извещение своего непосредственного руководителя о ситуации, угрожающей жизни,

здоровью или законным интересам участников образовательного процесса.

4) разработка инструкции по технике безопасности на рабочем месте.

19. Процедура применения дисциплинарных взысканий к педагогическому работнику,

допустившему нарушение Устава образовательного учреждения или норм

профессионального поведении регламентируется:

1) правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

2) Законом РФ «Об образовании».

3) Трудовым кодексом РФ.

4) всеми перечисленными документами.

20. Работодатель обязан известить работника о предстоящих изменениях в условиях трудового

договора, вызванных организационными или технологическими причинами, не позднее, чем

21. Выбрать два правильных ответа.

Споры, возникающие между работником и работодателем, рассматриваются:

3) комиссией по трудовым спорам.

4)органами местного самоуправления.

22. Установите соответствие

Приказ локальный правовой акт, принимаемый общим собранием работников (обучающихся, родителей) для реализации права на участие в управлении общеобразовательным учреждением
Решение локальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и способ осуществления работником образовательного учреждения должностных обязанностей
Инструкция локальный нормативный или индивидуальный правовой акт, издаваемый исключительно руководителем образовательного учреждения для решения основных и оперативных задач, стоящих перед общеобразовательным учреждением

23. Установите правильную последовательность. Пронумеруйте указанные нормативные правовые акты по иерархии, начиная с акта наибольшей юридической силы:

— Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

— Конвенция о правах ребенка.

— Приказ Министерства образования и науки РФ «Об особенностях режима рабочего

времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных

Читайте также:Агентство по патентованию интеллектуальной собственности

— Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

IX. ПЕДАГОГИКА

1. Нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственного образовательного стандарта с учетом региональных (национальных) особенностей, типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) – это:

1) Программа развития образовательного учреждения

2) Основная образовательная программа образовательного учреждения

3) Базисный учебный план

4) Дополнительная образовательная программа

2. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, — это:

1) Личностные результаты

2) Метапредметные результаты

3) Предметные результаты

3. Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:

1) Регулятивным действиям

2) Коммуникативным действиям

3) Познавательным действиям

4) Личностным действиям

4. Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к:

1) Регулятивным действиям

2) Коммуникативным действиям

3) Познавательным действиям

4) Личностным действиям

5.Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов

библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:

1) Регулятивным действиям

2) Коммуникативным действиям

3) Общеучебным действиям

4) Личностным действиям

6.Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, — это принцип:

1) Принцип полного образования

2) Принцип вариативного образования

3) Принцип опережающего образования

4) Принцип развивающего образования

7. Выбрать правильный ответ:

Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания,

распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, — это:

1) Педагогическая деятельность

2) Инновационная деятельность

3) Проектно-исследовательская деятельность

4) Экспертно-аналитическая деятельность

8. Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного

интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, — это:

1) Социально-педагогическое проектирование

2) Педагогическое проектирование

3) Психолого-педагогическое проектирование

4) Дидактическое проектирование

9. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании, – это:

10. Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы,

вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое, – это:

11. Поставить в соответствие виду инновационной деятельности его характеристику

Проектная направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть («открытие») и о том, как нечто можно сделать («изобретение»)
Научно- исследовательская направлена на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация»)
Образовательная направлена на разработку особого, инструментально- технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»)

12. Поставить в соответствие системообразующему принципу современного образования его содержание

Принцип полноты образования единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию
Принцип опережающего образования формирование целостной картины мира, адекватной идее междисциплинарности систем знания
Принцип вариативности единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов
Принцип фундаментализации приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур

13. Поставить в соответствие образовательному подходу особенность его применения в образовательном процессе:

Системно-деятельностный предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации
Проектный предполагает формирование социально значимых компетентностей и концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества
Социокультурный предполагает моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности
Личностно-ориентированный предполагает развитие личности учащегося на основе системы универсальных способов деятельности

14. Поставить в соответствие методу обучения особенность его реализации:

Объяснительно-иллюстративный Обучающийся выполняет действия по образцу учителя
Репродуктивный учитель сообщает информацию, обучающиеся ее воспринимают
Проблемное изложение Самостоятельная поисковая деятельность обучающихся (практическая или теоретическая)
Исследовательский Учитель ставит перед обучающимися проблему и показывает путь ее решения; обучающиеся следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания

15. Установить последовательность этапов проектирования в образовании:

16. Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени

Репродуктивный метод 2

Информационно-рецептивный метод 1

Частично-поисковый метод 4

Метод проблемного изложения 3

Исследовательский метод 5

17. Установите последовательность ситуаций развития, направленных на освоение

содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:

18. Установить последовательность стадий инновационного процесса:

-Выявление потребности в изменениях -субъектов образовательного процесса

-Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса

-Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)

-Перевод новшества в режим постоянного использования

-Внедрение и распространение новшества

X. ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ

1. К природным загрязнениям относят выбросы:

2. Соотнесите между собой экологические понятия и их определения

устойчивое развитие состояние защищенности окружающей среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной деятельности
экологический кризис общее ухудшение природной среды в результате необратимых изменений в структуре ее систем,
деградация окружающей среды устойчивое нарушение равновесия между обществом и природой
экологическая безопасность улучшение качества жизни людей, которое должно обеспечиваться в тех пределах хозяйственной емкости биосферы, превышение которых не приводит к разрушению естественного биотического механизма регуляции окружающей среды и ее глобальным изменениям

3. Основной причиной уменьшения биологического разнообразия на Земле является:

2. )сбор лекарственных трав

3. )изменение местообитаний и деградация природной среды

4. )использование растений и животных в пищу человеком

Читайте также:Педагогика дополнительного образования что это за профессия

4. Сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития, называется:

4) окружающая среда

5. Социальная экология изучает взаимоотношения, взаимодействия, взаимосвязи в системе:

1) общество – окружающая среда

2) организм – окружающая среда

3) человек – окружающая среда

4) биоценоз — биотоп

6. Экологический стиль мышления, как один из компонентов экологической культуры,

1) экологические значимые знания

2) сотрудничество в отношениях с природой

3) рассмотрение природных и социокультурных процессов с позиции целостности, признания существования человека и природы на основе партнерства с ней

4) экологические ценности, оценки, отношения, переживания, «эмоциональный

7. Определение экологии как науки впервые было сформулировано:

3) В.И. Вернадским

8. Понятие «ноосфера» определил:

9. Верны ли суждения об экологической безопасности?

А. Не рекомендуется употреблять в пищу плодоовощные культуры, выращенные вблизи

железных дорог и автомобильных магистралей.

Б. Овощные растения, выращенные с использованием избытка минеральных удобрений, не представляют опасности для организма человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10.Глобальной экологической проблемой не является:

4) технологическая (появление новых технологий)

ПРЕДМЕТНЫЙ БЛОК

Дата добавления: 2016-11-18 ; просмотров: 10357 | Нарушение авторских прав

Контрольная работа — Педагогика

Другие контрольные работы по предмету Педагогика

Нормативно-правовое обеспечение образования

Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в РФ

1. Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его …

  • государственной аккредитации +
  • лицензирования
  • регистрации
  • аттестации

2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение ___ образования на родном языке

  • основного общего +
  • среднего (полного) общего
  • начального
  • высшего профессионального

3. Законодательство Российской Федерации в области образования не включает в себя …

  • Декларацию принципов толерантности +
  • Конституцию Российской Федерации
  • Закон Российской Федерации Об образовании
  • нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования

4. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российской Федерации Об образовании…

  • является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования +
  • гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
  • обеспечивает качество подготовки специалистов
  • обеспечивает право на равноценное образование

5.В соответствии с Законом Об образовании Российской Федерации формой получения образования не является …

  • непрерывное образование +
  • семейное образование
  • самообразование
  • экстернат

6.Дополнительное образование в соответствии с Законом Российской Федерации Об образовании предполагает …

  • всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан и обеспечение непрерывного повышения квалификации +
  • реализацию содержания соответствующих программ в системе детских юношеских спортивных школ
  • подготовку детей в домах творчества
  • углубленное освоение образовательных программ

7.Образование, имеющее целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования, является ___ образованием

  • начальным профессиональным +
  • средним профессиональным
  • высшим профессиональным
  • дополнительным

8.Целью Программы развития педагогического образования России на 2001-2010 годы является …

  • создание условий для развития системы непрерывного педагогического образования +
  • разработка региональных программ подготовки педагогических кадров
  • обновление правовых основ непрерывного педагогического образования
  • создание сбалансированности государственного общественного и личностного приоритетов в образовании

9.У образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с момента…

  • выдачи лицензии +
  • регистрации
  • государственной аккредитации
  • уплаты налогов

10.К ведущим принципам разработки содержания непрерывного педагогического образования не относится

  • наглядность +
  • фундаментальность
  • преемственность
  • вариативность

11.Общее руководство государственным или муниципальным высшим учебным заведением осуществляет ___ совет

  • ученый +
  • педагогический
  • попечительский
  • ректорский

12.К приоритетным задачам модернизации российского образования не относится

  • усиление государственного контроля за качеством образования +
  • обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования
  • достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования
  • формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов

Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве РФ

1.Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран, — это …

2.Конвенция ООН о правах ребенка была ратифицирована в России в ___ году

3.Ребенком является лицо в возрасте до ___ лет

4.Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила …

  • Конвенция ООН о правах ребенка +
  • Всеобщая декларация прав человека
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей
  • Конституция Российской Федерации

5.Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в(во)…

  • Конвенции ООН о правах ребенка +
  • Всеобщей декларации прав человека
  • Конституции Российской Федерации
  • Декларации Мир, пригодный для жизни детей

6.Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций это социальная …

  • реабилитация +
  • компенсация
  • депривация
  • адаптация

7.Права учащихся образовательного учреждения определяются…

  • Уставом образовательного учреждения +
  • Типовым положением об образовательном учреждении
  • Общим собранием родителей
  • Общим собранием учеников

8.Защита ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, гарантируется …

  • Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации +
  • Законом Российской Федерации Об Образовании
  • Конституцией Российской Федерации
  • Декларацией принципов толерантности

9.К принципам государственной политики в интересах детей не относится

  • светский характер образования +
  • государственная поддержка семьи
  • установление минимальных стандартов показателей качества жизни детей
  • ответственность граждан и должностных лиц за причинение вреда ребенку

Читайте также:Характеристика на родителя положительная от классного руководителя

10.Международное соглашение о правах ребенка, провозглашенное Генеральной Ассамблеей Организации объединенных наций в 1989 году, называется …

  • Конвенцией о правах ребенка +
  • Хартией прав человека
  • Национальной доктриной образования
  • Декларацией прав ребенка

11.Согласно Всеобщей Декларации прав человека к элементарным правам личности не относится право на …

  • труд +
  • жизнь
  • свободу
  • личную неприкосновенность

Особенности правового обеспечения профессионально-педагогической деятельности

1.Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности, это …

  • квалификационная категория +
  • компетентность
  • мастерство
  • творчество

2.Для аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию аттестационная комиссия создается …

  • образовательным учреждением +
  • местным органом управления образованием
  • попечительским советом
  • Федеральным органом управления образованием

3.Документ, являющийся основой для определения нормативных критериев профессионально-педагогического уровня аттестуемого учителя, это …

  • квалификационная характеристика +
  • удостоверение о присвоении квалификационной категории
  • единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы
  • квалификационный разряд

4.Одним из принципов аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений является …

  • добровольность на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников +
  • добровольность для руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию
  • закрытость процесса обсуждения результатов
  • обязательность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников

5.Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваивают сроком на …

6.При принятии решения по итогам аттестации учитель (руководитель) имеет право …

  • лично присутствовать +
  • участвовать в дискуссии
  • проходить повторную аттестацию в ближайшее время
  • участвовать в голосовании

Одним из важных инструментов мотивации труда работников физической культуры и спорта является присвоение им квалифи­кационных категорий.

Квалификационная категория — это соответствующий норма­тивным критериям уровень квалификации, профессионализма и про­дуктивности (устойчивых результатов деятельности) педагогиче­ского и управленческого труда, обеспечивающего работнику воз­можность решать профессиональные задачи определенной степени сложности.

Министерством образования Российской Федерации в 1995 г. утверждены Требования к квалификации педагогических работ­ников учреждений образования при присвоении им квалифика­ционных категорий.

Педагогическим работникам учреждений образования преду­смотрено присвоение второй, первой и высшей квалификацион­ных категорий.

Работник, претендующий на присвоение второй квалификаци­онной категории, должен соответствовать следующим требованиям:

по уровню квалификации иметь знания и умения, превышаю­щие требования стандартов педагогического или другого профес­сионального образования, в области: основ теории педагогики, психологии, валеологии и возрастной физиологии; содержания базового компонента преподаваемого предмета; методик обуче­ния и воспитания;

по уровню профессионализма владеть и применять в практи­ческой деятельности: широкий набор методов, приемов и средств обучения (воспитания), обеспечивающих вариативность образо­вательного процесса; элементарные методы и средства педагоги­ческой диагностики; основные формы дифференциации контин­гента обучающихся; основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся; со­здавать комфортный микроклимат в образовательном процессе;

по уровню продуктивности: практика работы педагога способ­ствует сохранению контингента обучающихся, с которыми не­посредственно взаимодействует педагог; уровень подготовки обу­чающихся соответствует требованиям федеральных компонен­тов Государственного образовательного стандарта и является вы­соким в данном образовательном учреждении.

Работник, претендующий на присвоение первой квалификаци­онной категории, должен отвечать требованиям второй квалифи­кационной категории и, кроме того:

по уровню квалификации иметь знания и умения, превышаю­щие требования стандартов педагогического или другого профес­сионального образования, в области технологий индивидуализа­ции образовательного процесса, современных методов психолого-педагогической диагностики; в совершенстве владеть базовым ком­понентом содержания преподаваемого предмета, знаниями по смеж­ным дисциплинам; уровень теоретических знаний должен позво­лять педагогу вести преподавание на различных уровнях;

по уровню профессионализма владеть и применять в практи­ческой деятельности: современные педагогические технологии; элементы технологий педагогики развития личности; методики анализа учебно-методической работы по предмету; учитывать пси­хологические особенности обучающихся при отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса; уметь решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склон­ностей, способностей, интересов и состояния здоровья категори­ями обучающихся, в том числе путем применения профильных и разноуровневых программ;

по уровню продуктивности: уровень подготовки обучающихся является высоким по профилю в муниципальной системе образо­вания (районе, городе).

Работник, претендующий на присвоение высшей квалификаци­онной категории, должен отвечать требованиям первой квалифи­кационной категории и, кроме того:

по уровню квалификации осваивать новейшие достижения пе­дагогической науки и практики, профильной области знаний; уровень квалификации позволяет творчески решать практические задачи;

по уровню профессионализма осуществлять оптимальный от­бор методов, средств, форм обучения и воспитания или (и) са­мостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять педагогические технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению; создавать условия для реали­зации креативных (творческих) возможностей обучающимися; владеть и применять в практической деятельности исследователь­ские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспита­ния, методики управления и прогнозирования педагогического процесса, приемы планирования и организации самообразования обучающихся;

по уровню продуктивности: уровень подготовки обучающихся является высоким по профилю в системе образования конкретно­го субъекта Российской Федерации, отраслевого министерства или ведомства Российской Федерации.

Присвоение квалификационных категорий тренерам-препода­вателям по спорту и инструкторам-методистам осуществляется в связи с выполнением ими определенных требований (приложе­ния 4 и 5).

Дата добавления: 2016-04-02 ; просмотров: 353 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник: lawsexp.com

 𝐰𝐨𝐦𝐚𝐧𝐥𝐢𝐠𝐚🌈™