Списание материальных ценностей в бюджетных учреждениях

Содержание

  1. Порядок списания материальных запасов в бюджетных учреждениях
  2. Порядок списания основных средств и материальных запасов
  3. Учет материальных запасов казенными учреждениями
  4. Похожие:
  5. Введение
  6. 1. Учет материальных запасов
  7. Материальные ценности, учитываемые в составе материальных запасов
  8. Учет материальных запасов в бюджетном учреждении
  9. Статьи по теме
  10. Счет 105 Материальные запасы в бюджетном учреждении
  11. Учет поступления материалов в бюджетном учреждении
  12. Учет списания материалов в бюджетном учреждении

Статьи о бухучете и справочная информация

Порядок списания материальных запасов в бюджетных учреждениях

Порядок списания основных средств и материальных запасов

Порядок списания основных средств и материальных запасов
Основными нормативными документами, которыми следует руководствоваться при осуществлении списания основных средств и материальных запасов, являются Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н, и Порядок рассмотрения обращений о согласовании списания имущества, закрепленного за государственными учреждениями системы Департамента образования города Москвы, утвержденный приказом Департамента образования от 05.10.2011 № 720.
  1. Списание основных средств
  1. Основаниями для списания основных средств являются:

— непригодность к дальнейшей эксплуатации вследствие физического износа, морального устаревания;

— безвозмездная передача, внутриведомственная передача;

— реализация объектов основных средств.

2. В соответствии с Инструкцией 157н (п. 51) Списание основных средств включает в себя следующие мероприятия:

— определение технического состояния объекта основных средств;

— оформление необходимой документации: заключения о техническом состоянии объекта, выдаваемого специализированными организациями, подтверждающего непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию; акта о списании объекта;

— утилизация объектов основных средств и постановка на учет материалов, полученных от их ликвидации.

В зависимости от вида списываемых основных средств к актам могут прилагаться:

копии приказа руководителя учреждения о создании постоянно действующей комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов;

копии инвентарных карточек учета основных средств;

заключение о техническом состоянии объект, выданные организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности, подтверждающие непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;

балансовые справки о стоимости основного средства

и другие документы.

3. Списание особо ценного движимого имущества требует согласования с собственником имущества, акт о списании такого ОС принимается к учету только при наличии указанного согласования.

4. В системе Департамента образования города Москвы согласование списания имущества, принятого к учету в качестве основных средств, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе по основанию морального и физического износа имущества, нецелесообразности дальнейшего использования имущества, его непригодности, невозможности или неэффективности его восстановления осуществляется в Порядке, утвержденным приказом Департамента от 5 октября 2011 года № 720.

4.1. В соответствии с приказом:

окружные управления образования наделены функциями и полномочиями учредителя государственных учреждений в части рассмотрения обращений о согласовании списания имущества подведомственных государственных учреждений. В настоящее время под действие этого положения приказа не подпадает окружное управление образования ЦАО;

принятие решений по рассмотрению обращений городских учреждений Департамента образования и учреждений ЦОУО о согласовании списания имущества возложены на Городскую комиссию по вопросам реализации Департаментом образования функций и полномочий учредителя в отношении государственных бюджетных учреждений системы Департамента.

4.2. Порядком определены случаи, когда согласование списания движимого и недвижимого имущества государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений осуществляется только Департаментом образования или окружным управлением образования и случаи, когда для списания имущества требуется согласование Департамента городского имущества города Москвы. Определены также случаи, когда списание движимого имущества государственных бюджетных учреждений осуществляется учреждением самостоятельно.

4.3. Порядком определен пакет документов, который требуется представить для согласования списания движимого имущества, автотранспортных средств, недвижимого имущества, объектов незавершенного строительства, а также пакет документов для согласования списания объектов основных средств по основанию их выбытия помимо воли государственного учреждения.

Учет материальных запасов казенными учреждениями

Если перечнем документов предусмотрено, что учреждение должно представить копию документа, то она должна быть заверена подписью руководителя либо лица, исполняющего его обязанности, и печатью заявителя.

5. В соответствии с приказом № 720 государственные учреждения городского подчинения и образовательные учреждения ЦАО направляют документы для согласования списания имущества в Службу финансового контроля, которая осуществляет проверку представленных документов на соответствие их состава, формы и полноты отражения сведений требованиям приказа, а также проводит при необходимости выездные контрольные мероприятия. Проверка документов производится СФК в течение 10 календарных дней с даты приема и регистрации документов. В случае предоставления документов в полном соответствии с требованиями приказа № 720 СФК направляет документы с проектом приказа о согласовании списания имущества ответственному секретарю Городской комиссии по вопросам реализации Департаментом образования функций и полномочий учредителя в отношении государственных бюджетных учреждений системы Департамента.

5.1. Секретарь в течение 10 календарных дней осуществляет подготовку заседания Комиссии.

5.2. В течение 10 календарных дней со дня оформления протокола заседания Комиссии издается приказ Департамента образования города Москвы о согласовании списания имущества, который в течение 5 календарных дней со дня подписания направляется заявителю.

В случае несоответствия документов требованиям приказа СФК готовит уведомление заявителю об оставлении документов без рассмотрения за подписью заместителя руководителя Департамента образования.

Списание (отпуск) материальных запасов (пункты 108, 111-113 Инструкции 157н) производится учреждениями самостоятельно по фактической стоимости каждой единицы, либо по средней фактической стоимости.

Применение одного из указанных способов определения стоимости материальных запасов при выбытии по группе (виду) материальных запасов осуществляется в течение финансового года непрерывно.

Выбытие материальных запасов в связи с отпуском в работу. Эта операция оформляется первичным (сводным) учетным документом (накладной, актом приемки-передачи и т.п.).

Материальные запасы списываются на основании:

— Меню-требования на выдачу продуктов питания

— Ведомости на выдачу кормов и фуража

-Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения — Путевого листа (применяющегося для списания в расход всех видов топлива);

— Акта о списании материальных запасов ;

— Акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря, применяющегося для списания мягкого инвентаря и посуды. При этом посуда списывается на основании данных Книги регистрации боя посуды.

Выбытие материальных запасов в размере естественной убыли производится на основании Актов о списании материальных запасов (ф. 0504230), с отражением на расходы текущего финансового года.

Выбытие материальных запасов по основанию их списания в результате хищений, недостач, потерьпроизводится на основании надлежаще оформленных Актов о списании материальных запасов, с отражением стоимости материальных ценностей на уменьшение финансового результата текущего финансового года, с одновременным предъявлением к виновным лицам сумм причиненных ущербов.

Выбытие материальных запасов по основанию их списания в результате потерь материальных запасов при чрезвычайных обстоятельствах производится на основании надлежаще оформленных актов, с отнесением на чрезвычайные расходы текущего финансового результата.

Операции по поступлению, внутреннему перемещению, выбытию (в том числе по основанию списания) материальных запасов оформляются бухгалтерскими записями на основании надлежаще оформленных первичных (сводных) учетных документов, в порядке, предусмотренном Инструкциями (157н,174н, 183н (для автономных) по применению Планов счетов.

Списание материальных запасов осуществляется по акту, форма которого утверждена приказом Министерства финансов РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов …» («Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями»).

Читайте также:Протокол собрания трудового коллектива о награждении образец

Похожие:

Руководство, инструкция по применению

Введение

В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» с 1 января 2011 года типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

С 1 января 2011 года вступили в силу новые нормативные документы по бюджетной классификации, бухгалтерскому учету и отчетности государственных и муниципальных учреждений:

— приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, Государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2010 г., № 19452);

— приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 января 2011 г. № 19593) и письма Минфина России от 29.12.2010 № 02-06-07/5396 «Таблица соответствия Планов счетов бюджетного учета, применяемых в 2010 и 2011 годах»;

— приказ Минфина России от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, Государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01.02.2011 № 19658);

— приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Минюсте РФ 02.02.2011 №19669);

— приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению" (зарегистрирован в Минюсте РФ 04.02.2011 №19713);

— приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте РФ 03.02.2011 № 19693);

— Приказ Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений".

1. Учет материальных запасов

С 1 января 2011 года бюджетные учреждения в части учета материальных запасов применяют соответствующие положения инструкций N 157н*(1) и 174н*(2). В Инструкции N 157н приведены общие правила учета указанных активов (состав, формирование фактической стоимости, правила выбытия, поступления, внутреннего перемещения, группировки и аналитического учета материальных запасов). В Инструкции N 174н приведен конкретный перечень счетов учета материальных запасов и методология отражения операций с материальными запасами.

Материальные ценности, учитываемые в составе материальных запасов

В соответствии с п. 99 Инструкции N 157н материальные запасы можно разделить на четыре группы:

– предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;

– товары, предназначенные для продажи;

– материальные ценности независимо от их стоимости и срока службы по закрытому перечню, приведенному в п. 99 Инструкции N 157н.

Примечательно, что часть перечня материальных ценностей, относимых к материальным запасам независимо от их стоимости и срока службы, знакома бухгалтерам бюджетных учреждений, поскольку она была приведена в п.

Учет материальных запасов в бюджетном учреждении

51 Инструкции N 148н. Справедливости ради стоит отметить, что Инструкция N 148н не содержала такой группы материальных запасов, как материальные ценности независимо от стоимости и срока службы. Упомянутая часть перечня была представлена самостоятельными позициями. Остановимся на позициях, впервые поименованных как материальные запасы:

– лесные дороги, подлежащие рекультивации;

– спортивная одежда и обувь;

– готовые к установке строительные конструкции и детали;

– оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки;

– инвалидная техника и средства передвижения для инвалидов;

– драгоценные и другие металлы для протезирования;

– спецоборудование для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ до передачи его в научное подразделение;

– материальные ценности специального назначения.

Счета учета материальных запасов

Объекты материальных запасов на счете 105 00 "Материальные запасы" по аналитическим группам синтетического счета объекта учета:

– 30 "Иное движимое имущество учреждения";

– 40 "Имущество – предметы лизинга".

При этом объекты материальных запасов – иного движимого имущества учреждения учитываются на счетах, содержащих аналитический код вида синтетического счета объектов учета (23-й разряд счета) с 1 по 9. Объекты материальных запасов – предметы лизинга учитываются на счетах, содержащих в 23-м разряде счета коды 4, 6.

Счета учета материальных запасов, применяемые бюджетными

Вернуться назад на Материальные ценности

Порядок списания материальных ценностей полностью не урегулирован инструкциями по бухучету. Поэтому списание товарно-материальных ценностей вызывает разногласия и затруднения. Особенно много вопросов возникает по поводу списания оргтехники. Списание ТМЦ проанализировал эксперт журнала «Учет в бюджетных учреждениях».

Списание материальных ценностей: причины и процедура

Порядок списания материальных ценностей полностью не урегулирован инструкциями по бухучету. Поэтому списание товарно-материальных ценностей вызывает разногласия и затруднения. Особенно много вопросов возникает по поводу списания оргтехники. Списание ТМЦ проанализировал эксперт журнала «Учет в бюджетных учреждениях».

Как правило, основные средства в государственных (муниципальных) учреждениях списываются в соответствии с инструкциями (положениями) по списанию товарно-материальных ценностей, разработанными и утвержденными министерствами и ведомствами, а также муниципальными органами власти, в ведении которых находятся учреждения. Списание товарно-материальных ценностей в учреждениях производится по принципам, во многом аналогичным принципам списания федерального имущества.

Положение об особенностях списания федерального имущества (далее – Положение) утверждено постановлением Правительства РФ № 834.

Согласно этому документу списание материальных ценностей определяется как комплекс действий, связанных с признанием ТМЦ:

• непригодными для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств имущества, в том числе физического или морального износа;
• утраченными (выбывшими) вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения (п. 2, 3 Положения).

Процедура списания материальных ценностей такова:

1. определение технического состояния каждой единицы ТМЦ;
2. оформление необходимой документации;
3. получение разрешения на списание материальных ценностей;
4. демонтаж, разборка имущества;
5. утилизация объектов и постановка на учет материалов, полученных от их ликвидации;
6. списание с учета.

Решение о списании материальных ценностей

Бюджетные образовательные учреждения самостоятельно принимают решение о списании ТМЦ в соответствии с пунктами 4, 4 Положения. Исключение – случаи списания материальных ценностей, которые относятся к особо ценному движимому имуществу, закрепленному за федеральными бюджетными учреждениями учредителем либо приобретенному за счет средств, выделенных на это учредителем. Тогда решение о списании товарно-материальных ценностей принимается бюджетными учреждениями по согласованию с учредителем.

Для подготовки решения о списании ТМЦ необходимо провести ряд мероприятий. Их реализует созданная в учреждении постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов.

Списание материальных ценностей: действия комиссии

Положение о комиссии по списанию материальных ценностей и ее состав утверждаются приказом руководителя учреждения. Состав комиссии по списанию материальных ценностей выполняет следующие функции (п. 6 Положения):

Читайте также:Протокол общего собрания садоводческого товарищества образец

• осматривает товарно-материальные ценности, подлежащие списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
• принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования материальных ценностей, о возможности и эффективности их восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от этого имущества;
• устанавливает причины списания ТМЦ, в числе которых – физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания материальных ценностей;
• подготавливает акт о списании имущества по установленной форме в зависимости от вида списываемых ТМЦ и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение.

Комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов правомочна проводить заседания только при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии. Представленные ей документы комиссия рассматривает не дольше 14 дней. Решение о списании товарно-материальных ценностей принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Комиссия подписывает акт на списание материальных ценностей (п. 9 Положения).

Если в учреждении нет работников с нужными специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению ее председателя на добровольной или возмездной основе могут приглашаться сторонние эксперты. Если эксперт привлекается на возмездной основе, учреждение, как правило, оплачивает его труд за счет собственных средств. Однако в случаях, предусмотренных законодательством РФ, заплатить эксперту за работу в комиссии по поступлению и выбытию ТМЦ можно за счет бюджетных средств, предоставленных учреждению в форме субсидий (п. 7, 8 Положения). Материально ответственных за те ТМЦ, списание которых планируется оформить, привлекать в качестве экспертов комиссии нельзя.

Списание материальных ценностей: документальное оформление

При принятии комиссией решения о списании материальных ценностей оформляют актом о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) форма 0504104 (приказ Минфина России № 52н).

Проведение мероприятий, предусмотренных актом о списании, и отражение в учете выбытия материальных ценностей допускается только после утверждения в установленном порядке соответствующего акта о списании (п. 11 Положения, п. 52 Инструкции № 157н). В течение месяца после завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании ТМЦ, учреждение направляет в Росимущество утвержденный руководителем акт списания, а также документы, предусмотренные постановлением Правительства РФ № 447 (п. 13 Положения).

Списание ТМЦ: проводки

В качестве практического примера рассмотрим списание оргтехники. Выбытие инвентарных объектов отражается на основании утвержденных в установленном порядке актов согласно Инструкциям № 157н, № 174н. Такой порядок выбытия ТМЦ касается и движимого имущества стоимостью до 3000 руб. включительно, учитываемого на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно в эксплуатации». Если списание материальных ценностей нужно согласовать с собственником имущества (в установленных Положением случаях), акты принимаются к бухгалтерскому учету только при наличии такого согласования (п. 52 Инструкции № 157н). Одновременно со списанием стоимости ТМЦ с балансового учета списывается и сумма накопленных амортизационных отчислений по этим объектам (п. 51 Инструкции № 157н).

Для списания оргтехники надо сделать в учете такие бухгалтерские проводки:

Списана компьютерная техника, пришедшая в негодность по причине износа, в сумме остаточной стоимости

0 401 10 172
«Доходы от операций с активами»

0 101 34 410
«Уменьшение стоимости машин и оборудования»

Списана сумма начисленной амортизации машин и оборудования

0 104 34 410
«Уменьшение амортизации стоимости машин и оборудования»

0 101 34 410
«Уменьшение стоимости машин и оборудования»

Списана компьютерная техника, пришедшая в негодность по причине морального и физического износа, стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации

21
«Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации»

Оприходованы детали, содержащие драгоценные металлы

0 105 36 340
«Уменьшение стоимости прочих материальных запасов»

0 401 10 172
«Доходы от операций с активами»

Учет операций по выбытию и перемещению объектов основных средств ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (п. 55 Инструкции № 157н), а по объектам, учитываемым за балансом, – в карточках количественно-суммового учета (п. 374 Инструкции № 157н).

Как отразить в бухучете передачу подрядчику (исполнителю) материальных запасов

Если по условиям договора работы (услуги) выполняются из материалов заказчика, то отражение в учете зависит от типа учреждения.

В учете казенных учреждений материалы, которые передаются подрядчику, списываются с учета. То есть делается проводка:

Дебет 401.20.272
Кредит 105.00.440 (п. 26 Инструкции № 162н).

А как отразить такую передачу в бюджетных и автономных учреждениях? Здесь все не так однозначно. В Инструкциях № 174н и № 183н проводок для этого случая нет. Но, учитывая, что для всех типов учреждения должна быть единая методология, они могут отразить эту операцию так же, как и казенные. То есть при передаче списать с учета. Но не забудьте согласовать этот вариант с учредителем и закрепить в учетной политике.

А если правила для казенных учреждений решите не использовать, действуйте так.

В момент передачи материалов отразите их внутреннее перемещение с одновременным учетом за балансом. Для аналитического учета можно использовать субсчета или субконто, например, «Материальные запасы у подрядчика». Это следует из пункта 116 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Но внимание: данная норма не содержит положений о том, какой именно забалансовый счет использовать. Есть такие мнения: отражать на забалансовом счете 26 либо на дополнительном забалансовом счете. Например, счет 45ПМ «Материальные запасы, переданные подрядчику (исполнителю) по договору».

После того как подрядчик отчитается за израсходованные материалы, спишите их с балансового и забалансового учета.

Учет материалов
Материальный учет
Материально-производственные запасы
Учет доходов от перевозок

Статьи по теме

В статье мы рассказываем о критериях отнесения НФА к категории МЗ и правилах бухгалтерского учета их поступления, списания, внутреннего перемещения, инвентаризации. Мы приводим типовые проводки, отражающие движение материальных запасов, с учетом последних изменений в бюджетном учете.

К материальным запасам бюджетные организации в первую очередь относят имущество, которое служит меньше 12 месяцев. При этом стоимость этого имущества значения не имеет.

Счет 105 Материальные запасы в бюджетном учреждении

Материальные запасы бюджетного учреждения – это существенная часть нефинансовых активов организации. К ним относятся:

  • предметы, срок использования которых не превышает 12 месяцев;
  • готовая продукция;
  • товары, предназначенные для продажи.

Некоторые МЦ, перечисленные в п. 99 Инструкции 157н, следует относить к категории материальных запасов независимо от срока использования. К таким МЗ относятся оборудование, требующее монтажа, тара, постельное белье и принадлежности, одежда и обувь, в том числе специальные и форменные, молодняк животных и прочие.

Для учета МЗ в бюджетных учреждениях основными нормативными актами являются:

Согласно п.98, п.99 и п.117 Инструкции 157н, материальные запасы в учреждениях госсектора экономики учитываются на счете 105 00 и в соответствии с аналитическим кодом вида объекта учета (позиция 23 в 26-значном номере счета) подразделяются на следующие виды:

  • 105 01 – медикаменты и перевязочные средства;
  • 105 02 – продукты питания;
  • 105 03 – ГСМ;
  • 105 04 – строительные материалы;
  • 105 05 – мягкий инвентарь;
  • 105 06 – прочие МЗ;
  • 105 07 – товары;
  • 105 08 – готовая продукция;
  • 105 09 – наценка на товары.

Читайте также:Сертификат предрейсового осмотра водителей для медсестры

В п. 118 перечислены конкретные наименования МЗ, относящихся к каждому из перечисленных видов.

Код группы объекта учета (позиция 22 в номере счета) может принимать следующие значения:

  • 2 – для особо ценного имущества;
  • 3 – для прочего движимого имущества.

В казенном учреждении особо ценного имущества нет. В бюджетных и автономных организациях перечень материальных запасов, относящихся к категории особо ценных, определяется на основании ПП РФ № 538 от 26.07.2010 года. Распоряжаться такими МЗ можно только по согласованию с учредителем. В Инструкции 174н и 183н для учета, например, мягкого инвентаря предусмотрены счета 105 25 и 105 35, а в Инструкции 162н – только 105 35.

Смотрите типовые проводки по учету и списанию материальных запасов:

Обратите внимание, с 01.01.2019 года детализированы статьи КОСГУ 340 440 (24-26 позиция балансового счета), которые отражают движение МЗ. На основании приказа Минфина 209н применяются следующие подстатьи:

Препараты лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях

МЗ, предназначенные для капитальных вложений

Прочие МЗ однократного применения

Учет поступления материалов в бюджетном учреждении

В бюджетных организациях возможны три способа поступления МЗ:

  • приобретение у поставщиков по госконтрактам;
  • получение безвозмездно по договорам дарения или пожертвования;
  • оприходование запасов, образовавшихся в результате деятельности учреждения.

При приобретении МЗ у поставщиков основаниями для отражения в бухучете являются: товарные накладные, счета-фактуры, универсальные передаточные документы, акты приемки и пр. Приходуются материалы по фактической стоимости, которая складывается из:

  • суммы, выплаченной поставщику по договору;
  • стоимости сопутствующих услуг (консультационных, информационных, посреднических и т.д.);
  • расходов на заготовку, доставку, сортировку, подработку, фасовку, улучшение технических характеристик МЗ;
  • иных затрат, связанных с приобретением.

Сформированная при поступлении материальных запасов стоимость не меняется в течение всего периода использования, если не производится переоценка. В таблице приведены проводки, отражающие покупку МЗ.

Первый вариант: в стоимости учитываются только расходы по договору поставки

Поступление материалов от поставщика (коммерческой нефинансовой организации)

Второй вариант: в стоимости учитываются дополнительные расходы

Поступление материалов от поставщика (коммерческой нефинансовой организации)

Получен счет от транспортной организации за доставку

Материальные запасы в бюджетное учреждение могут передаваться юридическими или физлицами безвозмездно по договорам дарения или пожертвования. Эти взаимоотношения регулируются соответственно ст. 572 и ст. 582 ГК РФ. Соглашение о дарении может быть заключено устно с гражданами на любую сумму, а с юрлицами – не более, чем на 3 тыс. руб. Если передающая сторона представляет первичные документы, начальная стоимость МЗ формируется так же, как и при приобретении по договору поставки.

Обратите внимание, в 2019 году сильно изменился порядок учета бланков строгой отчетности. БСО отражают по подстатье КОСГУ 349. А вот на каком счете учитывать бланки: 105 00 «Материальные запасы» или 03 «Бланки строгой отчетности»? Смотрите ответ Минфина

При отсутствии первичных документов производится оценка по справедливой стоимости (гл. V стандарта «Концептуальные основы»). В этом случае основанием для отражения полученных МЗ в бухучете является приходный ордер на приемку материальных ценностей, ф. 0504207 (приказ Минфина 52н). В таблице приведены проводки, которые выполняются при принятии к учету.

Безвозмездное неденежное поступление текущего характера от организаций (за исключением госсектора)

Безвозмездное неденежное поступление текущего характера от физлиц

Если МЗ предназначены для капитальных вложений, применяются КОСГУ:

  • 196 – для организаций, за исключением госсектора;
  • 197 – для физлиц.

Оприходование материальных запасов, полученных от организаций госсектора, оформляется извещением ф.0504805 (приказ Минфина 52н). В бухучете на основании этого документа делаются проводки, приведенные в таблице.

Безвозмездное неденежное поступление от головного учреждения или обособленного подразделения в рамках внутриведомственных расчетов

Безвозмездное неденежное поступление текущего характера от госучреждений и органов власти

Безвозмездное неденежное поступление капитального характера от госучреждений и органов власти

В процессе деятельности бюджетного учреждения могут образовываться МЗ, для оприходования которых используются следующие проводки.

Для МЗ, изготовленных в учреждении

Для МЗ, полученных в результате разукомплектации и ликвидации списанных ОС. Если основное средство числилось на хранении, одновременно следует уменьшить на эту сумму забалансовый счет 02

Для МЗ, полученных:

  • после проведения ремонтных работ, списания НФА (ветошь, металлолом, макулатура, запасные части, дрова и т.д.);
  • в результате выявления неучтенных излишков в ходе инвентаризации;
  • в результате принятия на баланс спецоборудования после выполнения работ (если предусмотрено договором);
  • в результате принятия на баланс полученного в качестве приплода молодняка животных.

Для МЗ, поступивших в натуральной форме от виновного лица в счет возмещения ущерба.

Оприходование МЗ в этих случаях выполняется на основании соответствующих актов, формы которых есть в приказе Минфина или разрабатываются учреждением самостоятельно.

Иногда на балансе числятся матзапасы, которые для учреждения уже не представляют ценности или использовать по назначению не получится. Что с ними делать: оставить на балансе, перевести на забалансовый счет или вообще списать с учета? Минфин разъяснений по данному поводу не выпускал. Но мы разобрались в этом вопросе и предлагаем вам алгоритм действий

Учет списания материалов в бюджетном учреждении

В бюджетном учреждении МЗ могут списываться по фактической стоимости одного предмета (учетной единицы) или по средней стоимости. Оба способа правомерны, порядок списания материальных запасов в бюджетных учреждениях должен быть установлен в Учетной политике и соблюдаться последовательно в течение календарного года. Для разных групп МЗ могут быть приняты разные способы списания.

Чтобы определить среднюю цену на дату списания, нужно сложить количество запасов определенного вида на начало месяца и их приход в текущем периоде. Аналогично складывается стоимость остатков на начало месяца со стоимостью поступивших МЗ. Полученная сумма делится на количество и получается средняя цена за единицу. Списание по фактической стоимости одного предмета возможно, если в учете каждая поставка по отличающейся цене отражена отдельно. Для некоторых групп МЗ такой учет и списание обязательны, например, для сильнодействующих медикаментов.

Иногда на балансе числятся матзапасы, которые для учреждения уже не представляют ценности или использовать по назначению не получится. Что с ними делать: оставить на балансе, перевести на забалансовый счет или вообще списать с учета? Подробный алгоритм

Основаниями для отражения в бухучете выбытия МЗ могут быть следующие документы, унифицированные формы которых утверждены в приказе 52н, скачайте их:

  • меню-требование на выдачу продуктов питания – ф.0504202;
  • акт о списании материальных запасов – ф.0504230;
  • акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря – ф.0504143;
  • ведомость на выдачу материальных ценностей на нужды учреждения – ф.0504210;
  • ведомость на выдачу кормов и фуража – ф.0504203.

Списание ГСМ в бюджетных учреждениях может производиться на основании путевых листов, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ № 78 от 28.11.1997 года, или разработанных самостоятельно и зафиксированных в Учетной политике.

Проводки, которые применяются для отражения списания со счета 105 материальных запасов в бюджетном учреждении, показаны в таблице.

Источник: lawsexp.com

 𝐰𝐨𝐦𝐚𝐧𝐥𝐢𝐠𝐚🌈™