Содержание
- В учете казенного учреждения на счете 106.11 числится объект незавершенного строительства на основании форм КС-2 и КС-3 (работы по намыву территории произведены в прошлых годах на основании соответствующих распоряжений). В отношении передачи счета 106 00 балансодержателю земельного участка велась работа, но балансодержатель его не принял. Земельный участок, на котором произведены работы, предоставлен учреждению на праве бессрочного пользования в текущем году (счет 103). В бюджетном учете принятие отражено с применением счета 1 401 10 189. В выписке ЕГРН в строке кадастровая стоимость отражено — 1 руб. Какие бухгалтерские проводки необходимо сделать в данном случае? Возможна ли передача данного земельного участка в имущественную казну по кадастровой стоимости с учетом работ по намыву? Если возможна, то с использованием какой бухгалтерской проводки?
- Учитываем ликвидацию объекта незавершенного строительства
- Бухгалтерские последствия списания незавершенки
- Оформляем документы
- Акт о списании объекта незавершенного строительства № 1
- Отражаем в учете
- ВЫВОД
- Ликвидируем недострой в налоговых целях
- Налог на прибыль
- РАССКАЗЫВАЕМ РУКОВОДИТЕЛЮ
- ВЫВОД
- ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
- ВЫВОД
- Положение о порядке списания затрат по объектам незавершенного строительства городского округа "Город Белгород"
- 1. Общие положения
- 2. Порядок списания выполненных работ и затрат
- Приложение N 1. Перечень затрат, числящихся на балансе заказчика (застройщика), на объект незавершенного строительства
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
- В учете казенного учреждения на счете 106.11 числится объект незавершенного строительства на основании форм КС-2 и КС-3 (работы по намыву территории произведены в прошлых годах на основании соответствующих распоряжений). В отношении передачи счета 106 00 балансодержателю земельного участка велась работа, но балансодержатель его не принял. Земельный участок, на котором произведены работы, предоставлен учреждению на праве бессрочного пользования в текущем году (счет 103). В бюджетном учете принятие отражено с применением счета 1 401 10 189. В выписке ЕГРН в строке кадастровая стоимость отражено — 1 руб. Какие бухгалтерские проводки необходимо сделать в данном случае? Возможна ли передача данного земельного участка в имущественную казну по кадастровой стоимости с учетом работ по намыву? Если возможна, то с использованием какой бухгалтерской проводки?
- Учитываем ликвидацию объекта незавершенного строительства
- Бухгалтерские последствия списания незавершенки
- Оформляем документы
- Акт о списании объекта незавершенного строительства № 1
- Отражаем в учете
- ВЫВОД
- Ликвидируем недострой в налоговых целях
- Налог на прибыль
- РАССКАЗЫВАЕМ РУКОВОДИТЕЛЮ
- ВЫВОД
- ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
- ВЫВОД
- Положение о порядке списания затрат по объектам незавершенного строительства городского округа "Город Белгород"
- 1. Общие положения
- 2. Порядок списания выполненных работ и затрат
- Приложение N 1. Перечень затрат, числящихся на балансе заказчика (застройщика), на объект незавершенного строительства
В учете казенного учреждения на счете 106.11 числится объект незавершенного строительства на основании форм КС-2 и КС-3 (работы по намыву территории произведены в прошлых годах на основании соответствующих распоряжений). В отношении передачи счета 106 00 балансодержателю земельного участка велась работа, но балансодержатель его не принял. Земельный участок, на котором произведены работы, предоставлен учреждению на праве бессрочного пользования в текущем году (счет 103). В бюджетном учете принятие отражено с применением счета 1 401 10 189. В выписке ЕГРН в строке кадастровая стоимость отражено — 1 руб.
Какие бухгалтерские проводки необходимо сделать в данном случае? Возможна ли передача данного земельного участка в имущественную казну по кадастровой стоимости с учетом работ по намыву? Если возможна, то с использованием какой бухгалтерской проводки?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Капитальные вложения в части работ по намыву территории земельного участка без его предоставления на праве постоянного бессрочного пользования должны быть переданы балансодержателю. В случае, если ввиду специфики учета земельных участков по кадастровой стоимости балансодержателем затраты приняты не были, то они подлежат списанию на финансовый результат учреждения — исполнителя работ.
Обоснование вывода:
Согласно требованиям ст.ст. 161, 219 БК РФ в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании бюджетной сметы расходы по содержанию имущества казны могут осуществлять уполномоченные организации госсектора, являющиеся получателями бюджетных средств (казенные учреждения). Специалисты финансового ведомства подчеркивают, что расходы могут осуществляться в рамках исполнения бюджетных смет этих учреждений в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и при условии, что указанный вид деятельности предусмотрен учредительными документами казенных учреждений (письма Минфина России от 18.04.2014 N 02-03-10/18157, от 12.04.2016 N 02-03-12/20777).
Подобная практика достаточно широко используется публично-правовыми образованиями (смотрите, например, постановление Правительства Вологодской области от 18.01.2016 N 42 "Об особенностях организации и обеспечения содержания имущества казны области"). При этом соответствующими документами предусматривается порядок взаимодействия сторон при осуществлении работ по содержанию имущества казны, не передаваемого казенному учреждению.
Первоначально при осуществлении работ по намыву территории земельного участка членам комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия) необходимо было принять обоснованное решение о том, являются ли такие работы капитальными вложениями по улучшению объектов непроизведенных активов, неотделимыми от них. Отметим, что данное решение не должно быть единоличным мнением бухгалтерской службы. В составе Комиссии должны присутствовать профильные специалисты, обладающие специальными знаниями. Кроме того, учитывая, что сформированные вложения подлежат после окончания работ передаче балансодержателю по Акту о приеме-передаче (ф. 0504101) и Извещению (ф. 0504805) (смотрите, в частности, п. 31 Инструкции N 162н, Приложение N 5 к Приказу N 52н, письмо Минфина России от 17.11.2017 N 02-06-10/76230), данное решение целесообразно принимать по согласованию с балансодержателем имущества.
Если принимается решение о том, что такие работы являются капитальными вложениями в объект непроизведенных активов, то расходы на них могут формировать счет 106 13 "Вложения в непроизведенные активы — недвижимое имущество". В противном случае они списываются на расходы текущего финансового года.
В рассматриваемом случае исполнителем работ было принято решение о включении затрат по намыву территории в формирование первоначальной стоимости участка и, соответственно, передаче впоследствии таких вложений непосредственно балансодержателю. Вместе с тем балансодержателем участка такие вложения приняты не были, что является следствием несогласованности действий сторонами. С одной стороны, непризнание балансодержателем расходов по намыву территории в качестве капитальных вложений может говорить о возникновении спорных ситуаций, в том числе в части нецелевого использования средств. Но с другой стороны, такой отказ может быть основан на специфике учета земельных участков на балансовых счетах именно по кадастровой стоимости, а не по стоимости произведенных вложений (п.п. 23, 71 Инструкции N 157н). При этом изменение стоимости земельных участков предусмотрено только в случае изменения их кадастровой стоимости (п. 28 Инструкции N 157н).
Отметим, что выписка из ЕГРН может служить основанием для составления Бухгалтерской справки (ф. 0504833) — первичного документа в целях отражения в учете земельного участка по кадастровой стоимости. То есть если по результатам государственной кадастровой оценки конкретного земельного участка была установлена стоимость, равная одному рублю, что подтверждается выпиской, то, соответственно, у балансодержателя были все основания для учета такого участка на балансовом счете по указанной стоимости. При этом если возникают сомнения в достоверности кадастровой оценки конкретного земельного участка, то балансодержателю прежде всего следует обратиться в уполномоченный орган за разъяснениями и предоставлением обновленной информации о кадастровой стоимости.
В свою очередь, применение бухгалтерской записи, предусмотренной абзацем 2 п. 16 Инструкции N 162н, в случае, когда известна кадастровая стоимость земельного участка, может быть весьма сомнительным, так как противоречит методологии бухгалтерского учета земельных участков, закрепленной Инструкцией N 157н — их учету по кадастровой стоимости. Кроме того, определение кадастровой стоимости земельного участка осуществляется уполномоченными органами и не зависит от суммы фактических вложение (затрат), которые осуществляет учреждение на земельном участке, закрепленном на праве постоянного (бессрочного) пользования. Тот факт, что были произведены работы по намыву территории, не говорит о том, что кадастровая стоимость участка однозначно подлежит увеличению. Так, даже в случае приобретения земельного участка и первоначального его отражения в сумме фактических затрат, балансовую стоимость впоследствии следует привести в соответствие с кадастровой стоимостью с использованием счета 0 401 10 189 (смотрите, например, письмо Минфина России от 05.02.2016 N 02-06-10/5988).
Соответственно, если причины отказа балансодержателя с принятием объема вложений, учтенных на счете 0 106 00, связаны как раз со спецификой учета земельных участков и дальнейший порядок действий сторонами не был согласован, то считаем, что в такой ситуации сформированные на счете 106 00 расходы должны были быть списаны на финансовый результат того года, в котором были осуществлены и завершены работы. То есть если отказ от балансодержателя был получен еще в прошлом финансовом году, то и затраты, сформированные на счете 0 106 00, также должны были быть списаны в прошлом финансовом году. При этом для списания расходов со счета 106 00 необходимо обладать документами (письмами и т.п.), подтверждающими проведенную работу и отказ балансодержателя в отношении приема вложений.
Так как в прошлые годы в установленном порядке счет 106 00 списан не был и до сих пор числится в бюджетном учете казенного учреждения, то в текущем году можно говорить об ошибке в учете. Кроме того, учет вложений в объект непроизведенных активов на счете 106 11 "Вложения в основные средства — недвижимое имущество" также является ошибочным.
В целях обособления ошибок прошлых лет в Инструкциях NN 157н, 162н введены новые счета, однако бухгалтерские записи с ними в Инструкцию N 162н не внесены. В то же время в силу п. 2 Инструкции N 162н финансовые органы, главные распорядители бюджетных средств имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей Инструкции N 162н.
В данной ситуации первоначально следует исправить ошибку, связанную с неверным выбором счета для учета капитальных вложений в объект непроизведенных активов. Такая ошибка может быть исправлена с применением счета 304 96*(1) (п. 111.2 Инструкции N 162н, п. 281 Инструкции N 157н):
1. Дебет КРБ 1 106 11 310 Кредит КРБ 1 304 96 830 — способом "Красное сторно" отражена корректировка вложений в объекты основных средств;
2. Дебет КРБ 1 106 13 330 Кредит КРБ 1 304 96 730 — отражены капитальные вложения в земельный участок.
Дальнейшее списание суммы вложений по причине отказа балансодержателя в их принятии по причине специфики учета земельных участков отражается записью:
Дебет гКБК 1 401 20 172 Кредит КРБ 1 106 13 330 — в случае, если отказ был получен в текущем финансовом году.
Если же подобный отказ был получен в прошлых финансовых периодах, но затраты списаны не были, то данную хозяйственную операцию следует отразить как исправление ошибки с использованием счета 0 401 28 000 или 0 401 29 000 в зависимости от периода совершенной ошибки:
Дебет гКБК 1 401 2Х 172 Кредит КРБ 1 106 13 330 — отражено списание капитальных вложений в земельный участок.
Предоставление казенному учреждению в текущем году земельного участка на праве постоянного бессрочного пользования является новым самостоятельным фактом хозяйственной жизни и отражается в соответствии с п. 71 Инструкции N 157н в бюджетном учете на счете 103 11 "Земля — недвижимое имущество учреждения" по кадастровой стоимости, а при отсутствии кадастровой стоимости земельного участка:
— по стоимости, рассчитанной исходя из наименьшей кадастровой стоимости квадратного метра земельного участка, граничащего с объектом учета;
— при невозможности определения такой стоимости, — в условной оценке один квадратный метр — 1 рубль.
В рассматриваемой ситуации в выписке из ЕГРН указана стоимость — 1 рубль. Как уже отмечалось выше, выписка является официальным документом, подтверждающим кадастровую стоимость. Кроме того, информация о такой стоимости является публичной и может быть перепроверена учреждением на официальном сайте уполномоченного органа (https://kadastrmap.ru/?kad_no=16:50:250312:3) или путем прямого обращения в уполномоченный орган. Соответственно, если по результатам государственной кадастровой оценки конкретного земельного участка стоимость, равная одному рублю, была подтверждена, то, соответственно, и новый балансодержатель отражает полученный участок на счете 0 103 00 по указанной стоимости. При этом факт того, что ранее в рамках переданных полномочий учреждением осуществлялись работы по намыву территории для целей отражения на счетах бухгалтерского учета полученного участка, значения не имеет.
В случае возникновения необходимости передачи земельного участка в казну, казенному учреждению следует прежде всего инициировать процедуру согласования с собственником изъятия земельного участка из постоянного бессрочного пользования. Затем на основании распоряжения земельный участок может быть передан. Самостоятельно осуществлять процедуру передачи участка, без согласования собственника, казенное учреждение не вправе.
В бюджетном учете передача (возврат) земельного участка в казну отражается в порядке абзаца 2 п. 17 Инструкции N 162н с применением счета 1 401 20 241 "Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям".
Читайте также:Требования к преподавателям дополнительного профессионального образования
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина
5 октября 2018 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
————————————————————————-
*(1) Смотрите подробнее в разделе: Ошибки при выборе аналитической группы или кода синтетического счета учета НФА (Энциклопедия решений. Исправление ошибок прошлых лет в учете нефинансовых активов (для госсектора)).
© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Учитываем ликвидацию объекта незавершенного строительства
Если ваше руководство приняло решение прекратить строительство нового ОС или реконструкцию старого и на счете 08 остались накопления, то в бухучете они списываются на расходы, а вот в «прибыльных» целях учесть эти затраты проблематично. Налоговики не принимают такие расходы. Судебная практика противоречива, но некоторым компаниям все же удается отстоять свою правоту.
Бухгалтерские последствия списания незавершенки
Оформляем документы
По разным причинам у компании могут измениться планы, и недостроенный объект основных средств ей придется ликвидировать. Причем списать этот объект можно только при наличии документов, подтверждающих сам факт его ликвидации.
Если строительство как таковое еще не начато, но, к примеру, на проектные работы деньги уже потрачены, то эти капвложения тоже считаются незавершенкой. Ведь такие затраты участвуют в формировании первоначальной стоимости объекта и их нельзя списывать на расходы в периоде, когда они были понесен
Ликвидация незавершенки начинается с принятия руководством соответствующего решения, о чем издается приказ. В приказе нужно:
- указать причину принятия такого решения;
- назначить комиссию для оформления документации и определения пригодных для использования материалов, оставшихся после ликвидаци
По завершении всех ликвидационных работ (включая разборку/ демонтаж) комиссия оформляет акт о списании объекта незавершенного строительства. Акт составляется в произвольном виде с учетом требований для первичных документо При этом его форму нужно утвердить приказом руководителя. Акт можно оформить, к примеру, так.
Читайте также:Рапорт на больничный военнослужащего по контракту образец
Акт о списании объекта незавершенного строительства № 1
31 октября 2016 г.
В соответствии с приказом от 29 июля 2016 г. № 68 проведена ликвидация объекта незавершенного строительства «Производственный корпус № 3»:
Виды, этапы работ, формирующие стоимость объекта незавершенного строительства | Способ производства работ | Стоимость выполненных работ на дату ликвидации по данным бухгалтерского учета, без НДС, руб. | НДС по подрядным работам, руб. | Дата принятия к бухгалтерскому учету выполненных работ | При производстве строительных работ подрядным способом | |
Договор | Сведения о подрядчике | |||||
Проектные и изыскательские работы | Подрядный | 560 000,00 | 100 800,00 | 14.05.2015 | от 16.02.2015 | ООО «Проектсервис» |
Устройство фундамента | Подрядный | 2 680 000,00 | 482 400,00 | 05.10.2015 | № 18 от 05.06.2015 | ООО «Стройкомплект» |
Сборка металлических конструкций | Подрядный | 1 110 000,00 | 199 800,00 | 23.10.2015 | № 18 от 05.06.2015 | ООО «Стройкомплект» |
Итого: | 4 350 000,00 | 783 000,00 |
Сведения о затратах, связанных с ликвидацией объекта незавершенного строительства:
Вид работ | Документ, номер, дата | Стоимость без НДС, руб. | НДС, руб. |
Демонтаж металлических конструкций | Акт выполненных работ ООО «Стройкомплект» № 15 от 30.08.2016 | 78 000,00 | 14 040,00 |
Разбор фундамента, засыпка котлована | Акт выполненных работ ООО «Стройкомплект» № 44 от 28.10.2016 | 120 000,00 | 21 600,00 |
Итого: | 198 000,00 | 35 640,00 |
Сведения о поступлении материальных ценностей от ликвидации объекта незавершенного строительства, подлежащих оприходованию:
Наименование | Единица измерения | Количество | Стоимость без НДС, руб. | |
единицы | всего | |||
Металлолом | Кг | 2300 | 28,00 | 64 400,00 |
Итого: | 64 400,00 |
Дата списания объекта незавершенного строительства с бухгалтерского учета — 31.10.2016.
Отражаем в учете
Проводки в бухучете сделайте такие:
Содержание операции | Дт | Кт | Сумма, руб. |
На дату акта выполненных работ | |||
Списаны затраты на демонтаж металлических конструкций | «Прочие расходы» | 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» | 78 000,00 |
Учтен НДС по демонтажным работам | 19 «НДС по приобретенным ценностям» | 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» | 14 040,00 |
Списаны затраты на разбор фундамента | «Прочие расходы» | 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» | 120 000,00 |
Учтен НДС по разборке фундамента | 19 «НДС по приобретенным ценностям» | 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» | 21 600,00 |
НДС, предъявленный подрядной организацией, признан прочим расходом | «Прочие расходы» | 19 «НДС по приобретенным ценностям» | 35 640,00 |
На дату списания объекта незавершенного строительства по акту | |||
Списана стоимость объекта незавершенного строительства | «Прочие расходы» | 08 «Вложения во внеоборотные активы» | 4 350 000,00 |
Принят к учету металлолом | 10 «Материалы», субсчет «Прочие материалы» | «Прочие доходы» | 64 400,00 |
Материалы, полученные при выбытии имущества, учитываются по текущей рыночной стоимости на дату принятия их к учет Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма, которую можно получить при продаже актива. При этом данные о действующей цене должны быть подтверждены документальн Для этого можно воспользоваться ценами из прайс-листов организаций, занимающихся сбором металлолома |
ВЫВОД
Стоимость незавершенки признается в составе прочих расходов на дату составления акта о списании этого объекта после завершения всех работ.
Ликвидируем недострой в налоговых целях
Налог на прибыль
Затраты на ликвидацию (демонтаж, разборка, вывоз разобранного имущества и другие аналогичные работы) вы можете учесть во внереализационных расхода А как быть со стоимостью самой незавершенки (учитываемой на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы»): можно ли ее учесть в «прибыльных» расходах? По этому вопросу есть две точки зрения.
РАССКАЗЫВАЕМ РУКОВОДИТЕЛЮ
Если есть возможность, то недостроенный объект лучше продать, а не демонтировать. При демонтаже недостроя не удастся избежать судебных разбирательств с налоговиками по поводу «прибыльного» учета затрат на строительство и восстановление НДС.
ПОЗИЦИЯ 1. Со знаком минус. По мнению Минфина, списывать стоимость незавершенки на расходы нельзя, поскольку такие затрат
- прямо не поименованы в подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ;
- не приносят доходов, то есть не соответствуют требованиям ст. 252 НК РФ. А это значит, их нельзя признать и как прочие обоснованные расход
Некоторые судьи соглашаются с таким буквальным прочтением норм НК РФ и отказывают компаниям в признании спорных затра
ПОЗИЦИЯ 2. Со знаком плюс. Есть и другие судебные решения. В них судьи делают вывод, что списание в «прибыльные» расходы стоимости незавершенки правомерно. Они исходят из следующег
- запрет на списание таких затрат во внереализационные расходы нарушает принцип равенства налогообложения, поскольку в аналогичной ситуации при выведении из эксплуатации основных средств организация вправе учесть их остаточную стоимость при исчислении налога на прибыл
- перечень внереализационных расходов является открытым и подразумевает только критерий обоснованности затра То есть учитывается, что организация изначально планировала получить доход от использования объекта в своей производственной деятельности. И отсутствие положительного финансового результата от попыток строительства объекта не дает основания признавать расходы на его создание необоснованными.
Заметим, что довольно часто суды обращают внимание и на обоснование причины списания недостро Поэтому если у вас на этот счет будут веские аргументы, то ваши шансы на признание затрат возрастут.
ВЫВОД
Без спора с налоговиками учесть в «прибыльных» целях стоимость незавершенки, скорее всего, не удастся. Однако стоит попытаться отстоять учет таких расходов в суде, ведь большинство судей в таком вопросе на стороне компаний. При этом важно доказать, что объект незавершенного строительства изначально предполагалось использовать в производственной деятельности компании.
А вот в отношении материалов, полученных в результате ликвидации незавершенки, нормы НК РФ Минфин трактует однозначно. По мнению чиновников, рыночную стоимость такого имущества нужно включить в состав внереализационных доходов на дату подписания ликвидационного
При ликвидации недостроя у вас могут возникнуть такие НДС-вопросы.
ВОПРОС 1. Нужно ли восстанавливать НДС, ранее правомерно принятый к вычету при строительстве объекта? У Минфина ответ один — налог следует восстановит А все потому, что объект не будет использоваться в облагаемых НДС операциях, то есть основное условие вычета в момент ликвидации объекта перестанет выполнятьс
Если вы последуете этим рекомендациям, то НДС нужно восстановить на дату составления акта о списании незавершенки.
Однако мнение чиновников можно оспорить в суде. Тем более что большинство судов в этом вопросе на стороне компани Арбитры отмечают: в п. 3 ст. 170 НК РФ приведен перечень случаев, при наступлении которых требуется восстановить НДС. Он является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. Так вот, ликвидация недостроенных объектов в нем не указана, а значит, ничего восстанавливать не нужно.
ВОПРОС 2. Можно ли принять к вычету НДС по ликвидационным работам? И здесь Минфин непреклонен. Заявить к вычету сумму НДС, предъявленную подрядчиками, нельз ФНС придерживается такой же позиции.
ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
“ Вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями при проведении ими ликвидации (демонтажа) основных средст Поскольку объект незавершенного строительства основным средством не является, то суммы входного НДС по ликвидационным работам объекта незавершенного строительства к вычету принять нельз
Судьи могут пойти вам навстречу и признать такой вычет правомерным, если вы обоснуете, что ликвидационные работы были приобретены для облагаемой НДС деятельности. Например:
- у вас было не просто уничтожение объекта, а демонтаж с сохранением годных материалов, последующая реализация которых и являлась целью подрядных работ. В результате демонтажа была получена выручка от реализации материалов, облагаемая
- целью демонтажных работ является использование освободившихся земельных участков в вашей производственно-хозяйственной деятельности. При этом у вас имеется документальное тому подтверждение (скажем, проекты использования благоустроенных участко
Читайте также:Ответственность арендодателя за незаконную деятельность арендатора
ВЫВОД
Налоговики могут потребовать восстановить НДС-вычет по списанному недострою. Однако это не предусмотрено НК РФ, а значит, вероятность отстоять вычет в суде довольно велика.
Что касается вычетов НДС по ликвидационным работам, то здесь придется подтвердить факт приобретения таких работ для облагаемой НДС деятельности.
Если вам удастся продать недострой, то выручку от продажи вы сможете уменьшить на сумму затрат на его создани Да и с входным НДС по приобретенным для строительства материалам, работам или услугам в такой ситуации проблем возникнуть не должно. Ведь незавершенка используется в облагаемых НДС операциях (при реализации этого объекта НДС начисляется в общем порядк
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА
от 17 января 2019 года N 4
Об утверждении положения о порядке списания затрат по объектам незавершенного строительства и положения о комиссии муниципального учреждения по списанию затрат по объектам незавершенного строительства
1. Утвердить Положение о порядке списания затрат по объектам незавершенного строительства городского округа "Город Белгород" (прилагается).
2. Утвердить Положение о комиссии по списанию затрат по объектам незавершенного строительства городского округа "Город Белгород" (прилагается).
3. Утвердить состав комиссии по списанию затрат по объектам незавершенного строительства городского округа "Город Белгород" по должностям (прилагается).
4. Управлению по взаимодействию со СМИ (Русиновой Л.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород" и на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города по экономике Савченко М.А.
Глава администрации
города Белгорода
К.ПОЛЕЖАЕВ
Положение о порядке списания затрат по объектам незавершенного строительства городского округа "Город Белгород"
Утверждено
постановлением
администрации города Белгорода
от 17 января 2019 г. N 4
1. Общие положения
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок списания выполненных работ и затрат по объектам, финансирование которых осуществлялось за счет средств местного бюджета, которые образовались на балансах муниципальных учреждений городского округа "Город Белгород", осуществляющих функции заказчиков (далее — Учреждения).
1.3. Под затратами по объектам незавершенного строительства в настоящем Порядке понимаются произведенные ранее затраты в объекты капитального строительства, строительство (реконструкция) которых не завершено (прекращено) либо не начато.
В состав выполненных работ и затрат по объектам незавершенного строительства входят: строительно-монтажные работы и сопутствующие им предпроектные работы, проектные, проектно-изыскательские работы, технико-экономические обоснования.
1.4. Решение о списании затрат по объектам незавершенного строительства принимается в отношении объектов, не являющихся предметом действующих договоров строительного подряда, отвечающих одному из следующих требований:
а) строительство объекта прекращено более 5 лет назад;
б) возведенные строительные конструкции и элементы конструкций в результате длительного перерыва в строительстве частично или полностью разрушены и непригодны для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие Полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического, морального износа;
в) проектная документация объекта не соответствует установленным требованиям в связи с изменениями нормативно-правовой базы, регулирующей требования к проектной (предпроектной) документации, и (или) истек срок действия документации.
1.5. В целях осуществления списания выполненных работ и затрат по объектам Учреждения создают комиссии по списанию работ и затрат по объектам, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" (далее — комиссия учреждения). Состав комиссии учреждения утверждается приказом по учреждению, возглавляет ее руководитель учреждения.
1.6. К полномочиям комиссии учреждения относятся:
— установление непригодности элементов, конструкций и оборудования к восстановлению и дальнейшему использованию;
— установление причин непригодности;
— проверка имеющейся документации по объекту;
— составление по результатам работы комиссии акта списания выполненных работ и затрат по объекту незавершенного строительства в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению;
— подготовка ходатайства о списании выполненных работ и затрат;
— подготовка всех необходимых документов и материалов.
1.7. В целях подготовки и принятия решения о списании выполненных работ и затрат по объектам, финансирование которых осуществлялось за счет местного бюджета, при администрации города Белгорода создается постоянно действующая комиссия по списанию затрат по объектам незавершенного строительства городского округа "Город Белгород" (далее — комиссия администрации), состав которой утверждается постановлением администрации города Белгорода.
Комиссию возглавляет председатель — заместитель главы администрации города по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству.
В состав комиссии администрации в обязательном порядке включаются представители департамента строительства и архитектуры, комитета имущественных и земельных отношений, комитета финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода.
1.8. Решения комиссии администрации доводятся до сведения учреждения в недельный срок со дня их принятия.
2. Порядок списания выполненных работ и затрат
2.1. Учреждение направляет в комиссию администрации ходатайство о списании затрат с приложением следующих документов:
— перечень затрат, числящихся на балансе заказчика (застройщика), на объект незавершенного строительства (приложение N 1 к настоящему Положению);
— акт списания выполненных работ и затрат по объектам незавершенного строительства (приложение N 2 к настоящему Положению);
— пояснительная записка (приложение N 3 к настоящему Положению).
К пояснительной записке должны быть приложены копии документов, регламентирующих строительство объекта за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород"; справка об отсутствии действующих муниципальных контрактов в отношении объекта; копия акта технического состояния объекта, составленного комиссией учреждения, либо иного документа, свидетельствующего о техническом состоянии объекта, составленного специализированной организацией; копия акта, составленного комиссией учреждения, о соответствии (несоответствии) проектной документации действующему законодательству, в том числе строительным нормам и правилам.
2.2. Комиссия администрации рассматривает представленные материалы и документы в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления пакета документов, и принимает решения:
а) о завершении строительства объекта;
б) о консервации объекта;
в) о списании выполненных работ и затрат по объектам, а также о сносе (демонтаже) объекта.
2.3. Решение принимается большинством голосов присутствующих членов комиссии и оформляется протоколом.
2.4. Протокол является основанием для издания распоряжения администрации города Белгорода. Подготовку проекта распоряжения осуществляет департамент строительства и архитектуры администрации города Белгорода.
2.5. Списание выполненных работ и затрат по объектам незавершенного строительства с баланса учреждения осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента получения учреждением распоряжения администрации города Белгорода.
2.6. До принятия решения о списании выполненных работ и затрат по объектам незавершенного строительства работы и затраты учитываются учреждением в порядке, определенном нормативными документами по организации строительных работ.
Заместитель руководителя комитета
финансов и бюджетных отношений
администрации города Белгорода
С.Ф.РУЛЕВА
Приложение N 1. Перечень затрат, числящихся на балансе заказчика (застройщика), на объект незавершенного строительства
Приложение N 1
к Положению о порядке списания затрат
по объектам незавершенного строительства
городского округа "Город Белгород"
Источник: