Сравните элементы дороги расположенной около вашего дома

Содержание

  1. Дом у дороги: случиться может с каждым
  2. Трасса: чего следует опасаться прежде всего
  3. Решаем проблемы: от реконструкции участка до снежинок на окнах
  4. Похожие презентации
  5. Презентация на тему: " Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. МБОУООШ 9 г. Ливны. Преподаватель-организатор ОБЖ Максимов А.И." — Транскрипт:

Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
То есть грунтовка, если она предназначалась для движения ТС, тоже является дорогой.

1. Проезжай часть — участок дороги, по которому непосредственно двигаются ТС. На дороге может быть как одна, так и несколько проезжих частей.

2. Разделительная полоса — элемент, который выделен конструктивно (отбойники, газоны по центру дороги), либо с помощью разметки 1.2.1 (рис.2). Именно разделительной полосой дорога делится на две проезжие части. На втором рисунке указаны оба вида разделительной полосы. То есть на каждой из изображенных дорог по две проезжие части.
Двойная сплошная (рис.1) — не является разделительной полосой, поэтому на данной дороге одна проезжай часть.

3. Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Обычно полосы разделяются разметкой, и их количество легко посчитать. Кстати, считаются все полосы на дороге, а не только в нашем направлении. Например, если мы называем дорогу двухполосной, то обычно на такой дороге по одной полосе в каждом направлении. На рис.1 — 4 полосы движения.
Бывает такое, что разметки на дороге нет. Тогда мы определяем количество полос на глаз, с учетом габаритов автомобилей и необходимого интервала между ними. Стандартная ширина полосы — 3,5м. Однако следует отметить, если разметка отсутствует — количество полос всегда четное. Дорогу мы делим пополам.
Например, на рис.3 две полосы для движения.

4. Трамвайные пути — бывают попутного и встречного направления. (рис.4) Подробно в этой теме на них останавливаться не будем

5. Обочина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2. То есть обочина бывает грунтовая и с твердым покрытием. На обочину можно съезжать только для остановки и стоянки. Движение по обочине запрещено.

6. Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном. (рис.4) Движение ТС по тротуарам запрещено. Исключение — только если Вы обслуживаете торговые или другие предприятия, расположенные непосредственно у этих тротуаров или дорожек при отсутствии других возможностей подъезда

Строительство дорог и новых развязок может привести к тому, что ваш дом, еще совсем недавно расположенный в тихом местечке, может стать частью оживленной трассы. Полбеды, если мимо проносятся легковые и грузовые автомобили, совсем печально, если рядом организована развязка со светофором. Современная индустрия домостроения предлагает несколько вариантов решений, которые если и не смогут сделать проживание абсолютно комфортным, то точно гарантируют приемлемые условия существования.

Дом у дороги: случиться может с каждым

Устранение проблем, связанных с проживанием у дороги, существенно зависит от того, почему дом оказался именно в этом месте. Иногда изначально участок покупается рядом с трассой за счет пониженной стоимости, и начинается строительство дома. В этом случае могут изначально быть спроектированы решения, минимизирующие влияние дороги.

Во втором случае дорога появляется в связи с прокладкой новой трассы, реконструкцией старой, возведением эстакады, постройкой очередной транспортной развязки с целью минимизации пробок. Первый и самый радикальный шаг, который приходит на ум, – переезд. Данный шаг сопряжен с трудностью продажи дома (близость дороги может повлиять на его стоимость и скорость продажи), расходами на покупку, ремонт жилья и, конечно, сам переезд. Далеко не всегда возможна смена места жительства, поэтому большинству домовладельцев остается одно – бороться с пагубным воздействием трассы.

Читайте также:Шаблон протокола общего собрания собственников многоквартирного дома

Трасса: чего следует опасаться прежде всего

Топ-лист проблем, связанных с появлением вблизи дома трассы, венчают загазованность территории и пыль. Выбросы вредных веществ в атмосферу, которые аккумулируются в закрытых помещениях, рано или поздно приводят к ухудшению здоровья жильцов. Пыль от дороги оседает на фасаде здания, проникает даже в закрытое помещение, тонким слоем покрывает все растения на участке.

Примечательно, что более пагубно наличие рядом с домом светофора, на котором будут останавливаться авто, а не скоростной трассы, так как в этом случае выброс вредных веществ увеличивается. Так, стартующий с места автомобиль загрязняет атмосферу в 4–5 раз больше, чем автомобиль, двигающийся со скоростью 20–60 км в час без остановки.

На втором месте – постоянный шум от проезжающих автомобилей, который доставляет особые неудобства в вечернее время. Предельно допустимый уровень шума, который может выдержать человек, составляет 130 Дб, а близкая дорога зачастую генерирует шум в 90 Дб. При этом для комфортного проживания шум в помещении должен быть на уровне 30 Дб. Нехитрые математические расчеты показывают, что шум от дороги при помощи современных средств должен быть снижен на 60 Дб.

Вибрация создает проблемы для самой постройки: постоянное воздействие вибрации может привести к деформации грунта и, как следствие, самого фундамента.

Далее по списку неудобств от дороги называют:

  • постоянно бьющий в окна свет от машин;
  • снижение безопасности жилища;
  • ухудшение вида из окна.

Решаем проблемы: от реконструкции участка до снежинок на окнах

Если дом у дороги только планируется строить, то начать решать проблемы, вызванные близостью трассы, можно с грамотной геометрии земельного участка. Во-первых, участок у дороги при наличии возможности должен быть больше аналогичных участков, расположенных в глубине населенного пункта. Во-вторых, линию соприкосновения с дорогой можно максимально отгородить от шума, смога и пыли при помощи:

  • деревянного забора (аналоги в виде кирпичного и пластикового заборов должны быть возведены высотой 3 м для качественного поглощения пыли);
  • установки специального экрана, которая может быть произведена за счет муниципалитета, если экспертиза независимой лаборатории покажет, что предельно допустимый уровень шума превышен;
  • высадки в шахматном порядке 2–3 рядов деревьев. Максимальное поглощение шума и смога будет достигнуто по мере вырастания деревьев до 5 м. При этом максимальными шумоизоляционными свойствами обладают сосны и ели, на втором месте – лиственные (вяз, клен, липа), на третьем месте – плодовые деревья;
  • расположения места под постройку дома в глубине участка, максимально удаленного от дороги;
  • поворота будущего дома глухой стеной к дороге.

Помимо этого, при выборе материала для постройки дома лучше отдать предпочтение пористым вариантам (газобетонные блоки, керамические блоки). Максимальными шумоизолирующими свойствами будет обладать стена, состоящая из нескольких слоев разной степени пористости. Иными словами, стена толщиной в два кирпича будет поглощать звук хуже, чем стена из одного керамического блока, слоя утеплителя и гипсокартона.

В зоне, обращенной к дороге, лучше запланировать размещение хозяйственных помещений без окон, пребывание в которых непостоянно. Скорее всего, для реализации данного варианта шумоизоляции потребуется индивидуальный проект дома.

Если же дом уже стоит, то начать можно с дополнительной обивки здания панелями. Затем целесообразно обратить внимание на окна: максимальной звукопоглощающей функцией обладают трехкамерные окна с различной толщиной камер.

Читайте также:Представление прокурора об устранении нарушений закона пример

Очистить воздух зачастую сложнее, чем справиться с шумом. Перечень возможных мер включает:

  • установку москитных сеток для частичного поглощения крупной пыли;
  • установку вентиляции дома с принудительной фильтрацией и системой увлажнения;
  • проветривание помещения только в ночное время, когда движение транспорта минимально;
  • размещение максимально возможного количества комнатных растений в доме;
  • частую влажную уборку.

Пожалуй, самой финансово затратной и трудно разрешимой является проблема вибрации, которая может пагубно повлиять на прочность самого дома. На этапе строительства существует специальная система посадки фундамента дома на резиновые шины, которая позволит сглаживать влияние вибрации. Она достаточно дорогостояща и далеко не всем по карману. Если дом возведен, то специалисты предлагают как вариант возведение специального экрана на территории участка. В качестве экрана выступает траншея со следующими характеристиками:

  • глубина должна быть равна глубине фундамента;
  • ширина – 50–70 см;
  • длина – 2 длины стены дома, которая обращена к дороге;
  • наполнение – неутрамбованный пористый материал (например, песок). Идеально, если траншею оставить пустой, но тогда существует риск получения травмы;
  • близость к дому – чем ближе, тем лучше;
  • особенности – на дно траншеи необходимо положить дренажную трубу для отвода воды.

При этом даже наличие траншеи не гарантирует решения всех проблем.

Касаясь вопросов безопасности, особенно для семей с детьми, следует отметить, что дорога должна быть оборудована соответствующими отбойниками, минимизирующими риск причинения вреда. В случае возникновения сомнений касательно соблюдения всех требований безопасности при строительстве дороги также можно обратиться за экспертизой, и при наличии неполадок застройщик обязан устранить все проблемы за свой счет.

Пожалуй, самыми нерешаемыми проблемами для уже построенного дома будет постоянный свет фар в окна. В этом случае можно установить рольставни и закрывать их в ночное время.

Дом у дороги может стать настоящей проблемой для его жителей. Прежде чем отчаиваться, следует рассмотреть существующие варианты минимизации влияния дороги на образ жизни семьи: если полностью устранить все негативные факторы и не удастся, то снизить их влияние на 60–70 % под силу практически каждому.

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемДмитрий Чеботарь

Похожие презентации

Презентация на тему: " Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. МБОУООШ 9 г. Ливны. Преподаватель-организатор ОБЖ Максимов А.И." — Транскрипт:

1 Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. МБОУООШ 9 г. Ливны. Преподаватель-организатор ОБЖ Максимов А.И.

2 Ежедневно каждый человек участвует в дорожном движении в качестве пешехода, пассажира или водителя. И днём и ночью, в жару и в мороз по дорогам движутся легковые и гру­зовые автомобили, автобусы, трамваи и троллейбусы. Они пе­ревозят людей, доставляют продукты питания, сырьё для фаб­ рик и заводов, различные товары для магазинов и населения. Автомобили в наше время самый распространённый вид транспорта, при этом их количество постоянно растёт. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) погибают около 30 тыс. и получают ранения свыше 200 тыс. человек. Основными причинами этого зачастую явля­ется несоблюдение правил дорожного движения.

3 Правила дорожного движе­ния Российской Федерации обязаны знать и соблюдать и водители, и пешеходы, и пас­сажиры. В соответствии с Правилами в нашей стране принято пра­востороннее движение, т. е. транспорт при движении придер­живается правой стороны проезжей части дороги. Дорога что мы понимаем под этим словом? Дорога это обустроенная или приспособленная и исполь­зуемая для движения транспортных средств полоса земли ли­бо поверхность искусственного сооружения (моста). Дорога включает в себя одну или несколько проезжих час­тей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные по­лосы. Проезжая часть дороги предназначена для движения безрельсовых транспортных средств (легковых и грузовых ав­томобилей, автобусов, троллейбусов), трамвайные пути для трамваев, тротуары для пешеходов, обочина для движения пешеходов и для остановки автомобилей. Раздели­тельная полоса разделяет смежные проезжие части и не пред­назначена для движения или остановки транспортных средств и пешеходов. Разделительная полоса (как и тротуар) немного возвышается над проезжей частью дороги. На разделительной полосе может быть устроен газон или установлены ограждения.

Читайте также:Федеральные законы регулирующие предпринимательскую деятельность

4 Для обеспечения безопас­ности на улицах и дорогах осуществляется регулирование дорожного движения управ­ление потоком движения тран­спорта и пешеходов. Дорож­ное движение регулируют ре­гулировщики. Для этих целей используются также дорожная разметка, дорожные знаки, и светофоры. Сплошная двойная линия дорожной разметки, разделяющая встречные потоки автомашин Нерегулируемый пешеходный переход (зебра) Пешеходный переход, регулируемый светофором Дорожная разметка пред­ставляет собой линии, стрелы, надписи и другие обозначения, которые наносятся на различные элементы дороги; большинство линий дорожной разметки имеют белый цвет. Например, линия белого цвета на проезжей части, прерывистая или сплошная, разделяет встречные потоки автомашин. С помощью дорожной разметки на проезжей части обозна­чают пешеходный переход.

5 Дорожные знаки, так же как и разметка, служат для регули­рования дорожного движения, для передачи его участникам не­обходимой информации о различных дорожных ситуациях. На­считывается более 200 знаков. Для того чтобы облегчить их рас­ познавание, они разделены на восемь групп. К каждой группе относятся знаки, передающие информацию одинакового пред­назначения. Различают следующие группы дорожных знаков: предупреждающие; приоритета; запрещающие; предписывающие; особых предписаний; информационные; сервиса; дополнительной информации (таблички).

6 Светофоры Для регулирования очерёдности пропуска участников дорож­ного движения через определённый участок дороги применяют­ся светофоры, которые имеют сигналы зелёного, жёлтого и красного цвета. Зелёный сигнал светофора разрешает движение. Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов. Красный сигнал запрещает движение. Для регулирования дорожного движения применяются две группы светофоров: транспортные и пешеходные. Транспортный светофор может быть трёхсекционным, с вер­тикальным расположением сигналов сверху вниз: красный, жёл­тый, зелёный. Транспортные трёхсекционные вертикальные светофоры мо­гут иметь расположенные по горизонтали дополнительные сек­ции со стрелками зелёного цвета, указывающими направления движения транспортных средств. Пешеходные светофоры бывают двухсекционными, имею­щими два вертикально расположенных сигнала с изображени­ем на них красным цветом стоящего пешехода (запрещающий сигнал) и зелёным цветом идущего пешехода (разрешающий сигнал). Пешеходные светофоры размещают на тротуарах с обеих сторон проезжей части.

7 На каждом перекрестке есть наши друзья-это светофоры. Красный цвет обозначает стоп-все должны остановиться. Жёлтый означает внимание. Вот когда загорится зеленый, тогда можно начинать движение.

8 Регулировщик Движение запрещено Правая рука вытянута вперед-пешеходам разрешено переходить за спиной регулировщика Руки вытянуты в стороны или опущены- пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого и левого бока регулировщика Движение запрещено

9 проверьте себя Что такое дорога? Сравните элементы дороги, расположенной около вашего дома, и изображённые на рисунке. Какие элементы дороги от­сутствуют на рисунке? Как вы думаете, для чего нужна разметка дороги? Как обозначается пешеходный переход? Какие дорожные знаки относятся к предупреждающим? Почему они так называются? Загорелся зелёный свет светофора, при этом регулировщик поднял вверх руку. Что означает жест регулировщика? Как должен вести себя пешеход?

10 Занесите в дневник безопасности дорожные знаки, которые регулируют движение пешехода на дороге.

Источник: lawsexp.com

 𝐰𝐨𝐦𝐚𝐧𝐥𝐢𝐠𝐚🌈™