Старшеклассник под руководством учителя обществознания осуществляет

Старшеклассник под ру­ко­вод­ством учителя об­ще­ст­во­зна­ния осуществляет ин­ди­ви­ду­аль­ный исследовательский проект, вы­яв­ляя на ос­но­ва­нии социологических опро­сов наиболее ост­рые проблемы жи­те­лей микрорайона, при­ле­га­ю­ще­го к школе. Кто (что) яв­ля­ет­ся субъектом дан­ной деятельности?

1) старшеклассник, про­во­дя­щий опрос

2) методики об­ра­бот­ки полученных данных

3) опросные листы, под­го­тов­лен­ные старшеклассником

4) участие школь­но­го сообщества в жизни социума

Субъект — тот, кто осу­ществ­ля­ет деятельность. В дан­ном случае это старшеклассник, про­во­дя­щий опрос.

1. Правительство проводит реформу вооруженных сил, многие подразделения ВС

переводятся на контрактную основу, сокращается срок службы военнослужащих

по призыву. Данная деятельность является

2. Коллектив ученых–химиков проводит работу над созданием органических

веществ. Какая дополнительная информация позволит определить деятельность

ученых как творческую?

1) ученые получили государственный грант на свои разработки

2) заказчиком работ выступает Министерство обороны и службы безопасности

3) в процессе работы было создано новое вещество, не имеющее аналогов

4) вещество планируется использовать как в оборонных целях, так и в народном

3. Ученые-орнитологи проводят исследование изменения миграций птиц в связи с

изменением климата. Кто (что) выступает в качестве объекта данной

1) ученые, осуществляющие окольцовывание птиц

2) наблюдения, проводимые эксперименты

3) финансовые средства, выделенные на проведение научных исследований

4) перелетные птицы, отправляющиеся в сезонные миграции

4. Современная наука, активно опирающаяся на биотехнологии, научилась

создавать новые вещества с заранее заданными свойствами. Следствием

развития генной инженерии стало производство генномодифицированных

продуктов, которые, казалось, способны избавить человечество от проблемы

голода. Но само употребление подобных продуктов в пищу вызвало

противоречивые последствия в жизни людей. Какую функцию науки можно

проиллюстрировать подобным примером?

5. В 2008–2010 гг. социологическая служба страны В. проводила опрос среди

населения.Респондентам – родителям было предложено ответить на вопрос: «Как

вы относитесь к возможности введения в базисный учебный план школы в

качестве обязательного религиозного предмета и разделению учащихся по

конфессиональному признаку на группы?» В результате опроса получены

следующие данные (в %), представленные в таблице:

Варианты ответа 2008 2010

1 Допускаю возможность преподавания подобного предмета только в

рамках факультативного курса по желанию выпускника и при согласии 38 31

2 Предпочтительным считаю светское образование, осуществление

нравственного воспитания и образования посредством увеличения

доли социальных и гуманитарных предметов

3 Поддерживаю идею введения религиозного курса, так как он поможет

укрепить в обществе нравственные начала

22 17 Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?

1) Большинство опрошенных высказалось в пользу того, что важнее излагать основы

вероучения в рамках обязательных курсов.

2) Существенно увеличилось количество тех, кто полагает, что религиозные

предметы должны изучаться факультативно.

3) Возросло количество родителей, полагающих, что религиозное образование

может существенно повлиять на нравственный облик молодежи.

4) Заметно возросло число сторонников светского образования, независимости

школы от церкви.

6. Учитель проводит школьную конференцию по проблемам глобального

экологического кризиса. Учитель предложил ученикам основные теоретические

подходы к осмыслению проблемы, предложил темы для сообщений и докладов.

Кто (что) является субъектом данной учебной деятельности?

1) разработанная учителем мультимедийная презентация

2) доклады, составленные учащимися по материалам научных журналов

3) подготовленные для конференции документы и раздаточные материалы

4) ученики, выступившие на конференции

7. Ученик проводит по заданию учителя географии наблюдения за лишайниками,

растущими на деревьях в городском парке для того, чтобы определить степень

загрязнения воздуха в городе. Кто (что) является субъектом данной деятельности?

1) деревья в городском парке

2) ученик, проводящий эксперимент

3) лишайники, растущие на деревьях

4) дневник наблюдений, ведомый учеником

8. Женская проза – особое явление в современной литературе. В ней отражается

специфический взгляд женщин на жизненные ситуации, свою роль в обществе.

Литературоведы отмечают, что в последние время, идеи феминизма уже не

столько популярны у женщин-авторов, как в прежние годы. Данный пример

может быть использован для иллюстрации взаимосвязи между такими сферами

1) экономическая, политическая.

2) социальная, духовная.

3) духовная, политическая, экономическая.

4) экономическая, социальная.

9. Группа программистов, работающая в фирме по разработке компьютерных игр,

создают новую логическую игру на сюжет фильма «Властелин колец». В этой

деятельности применяемая ими программа выступает в качестве

10. Президент страны П. обратился к парламенту с ежегодным посланием, в

котором обратил внимание на необходимость поддержки семьи, разработки

специальной программы поощрения рождаемости, помощи матерям и детям.

Данным примером можно проиллюстрировать связь между такими сферами

1) экономическая, политическая

2) экономическая, духовная

3) духовная, политическая

4) политическая, социальная

11. Укажите среди приведённого пример, характеризующий интерактивную

(деятельностную) функцию общения.

1.) Преподаватель изложил ученикам точку зрения официальной исторической

науки на проблему происхождения славян.

2.) Общаясь, мы принимаем точку зрения другого человека, стараемся её понять,

одновременно понимая нашего собеседника.

3) Ученики осуществили по заданию учителя совместный проект, опросив жителей

микрорайона об интересующих их проблемах.

4.) Зарегистрировавшись в социальной сети в Интернете, студентка нашла новых

друзей по интересам.

12. Какая из приведенных ситуаций отображает этические ценности, характерные

для традиционного общества?

1) Предприниматель действует инициативно и самодеятельно, открывая фабрику в

густонаселенной сельской местности.

2) В обращении к прихожанам священник провозгласил успешность в коммерческих

делах проявлением божьего расположения к человеку.

3) Крестьянин трудится вместе с семьей на своем наделе земли для того чтобы

обеспечить себя продуктами, практически ничего не вынося на рынок.

4) На предприятии созданы творческие группы, занимающиеся разработкой нового

продукта, как правило, они задерживаются и после рабочего дня, работают

13. В стране Ф. был проведен опрос социологической службой. Участвующим в

опросе гражданам 20–25 лет и 40–50 лет было предложено выбрать продолжение

фразы: «В качестве нравственного примера я выбрал(а) бы человека, который …»

Были получены следующие результаты (в %):

Выбор 20-25- летних Выбор 40-50- летних

1 делает добро другим 25 20

2 уважает себя и всегда

верен своим принципам 35 42

3 может поступиться 22 18

положения в обществе

4способен делать вид, что он 18 20

Читайте также:Приказ на увольнение по внутреннему совместительству образец

в хорошем расположении

духа несмотря ни на что

Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?

1) И молодежь, и представители старшего возраста считают нравственным

примером нонконформное поведение.

2) Конформизм и приспособленчество на лидирующих позициях в ответах

3) Молодое поколение, как более прагматичное, в меньшей степени склонно к

альтруизму, чем люди старшего возраста.

4) Большинство опрошенных респондентов старшего возраста видят в качестве

примера людей, находящихся в добром расположении духа.

14. Семиклассник все свое свободное время проводит за компьютерными играми,

общаясь с другими игроками в сети Интернет. К какому направлению культуры

15. О какой тенденции в развитии современного образования свидетельствует

повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе?

16. В стране Р. был проведён опрос социологической службой. Участвующим в

опросе гражданам 18–25 лет и 40–50 лет было предложено выбрать продолжение

фразы: «Глобальные проблемы современности можно разрешить путем…»

Результаты опроса были подсчитаны учеными и представлены в виде таблицы

(данные приведены в %)

Выбор 20–25-летних Выбор 40–50-летних

1 договорённостей между странами

«большой восьмерки». 12 20

2 разумного самоограничения потребностей

человечества. 8 32

3 распространения идей гуманизма, толерантности,

4 становления всемирного тоталитарного

государства 36 8

5 возвращения человека к естественному

от всех технических достижений.

Какие из приведённых ниже выводов вытекают непосредственно из информации,

полученной из опроса?

1) Молодёжь меньше, чем старшее поколение, обращает внимание на

установление жёсткого мирового порядка

2) И молодое, и старшее поколение полагает, что возвращение в пещеры, к

природе – основной путь решения глобальных проблем

3) Среди двух групп опрошенных больший процент старшего поколения верит,

что договорённости ведущих стран мира помогут решить глобальные

4) Молодежь в большей степени, чем старшее поколение, ценит

гуманистические ценности и культуру

17. Старшеклассник под руководством учителя обществознания осуществляет

индивидуальный исследовательский проект, выявляя на основании

социологических опросов наиболее острые проблемы жителей микрорайона,

прилегающего к школе. Кто (что) является субъектом данной деятельности?

1) старшклассник, проводящий опрос

2) методики обработки полученных данных

3) опросные листы, подготовленные старшеклассником

4) участие школьного сообщества в жизни социума

18. В связи с подписанием Болонской конвенции высшая школа России перешла

на двухуровневую систему образования: бакалавриат и магистратуру. Какую

тенденцию в развитии образования иллюстрирует данный факт?

Задания А4 по обществознанию

1. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Общественный прогресс – сложное и противоречивое явление, его результаты

Б. Интегрирующим критерием общественного прогресса выступает упрочение и

развитие нравственных основ общества.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

2. Верны ли следующие суждения о социальной функции религии?

А. Религия включает в себя комплекс социальных норм, призванных регулировать

поведение верующих, регламентировать их жизнедеятельность.

Б. Каждая из религий формулирует определенный моральный кодекс, призывая

людей к ненасилию, мирному разрешению конфликтов.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения о социальном познании?

А. В социальном познании основным методом исследования выступает

Б. Спецификой социального познания является совпадение познающего субъекта

и познаваемого объекта.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения о сущности познания?

А. Непосредственные чувственные ощущения, в результате которых люди

постигают отдельные внешние стороны и качества предметов и явлений,

представляют собой единственный источник достоверной информации об

Б. Одним из критериев истинности знания выступает его логическая

обоснованность и доказательность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Чувство свободы неразрывно связано с пониманием личной ответственности за

выбор, осуществляемый в условиях альтернатив.

Б. Многие ученые подчеркивали, что свобода налагает на человека

дополнительные обязанности и долженствования, является своеобразным

бременем, которое принимает человек, обретая свободу.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?

А. Познавательная деятельность человека в качестве своей главной, конечной

цели выдвигает постижение абсолютной истины.

Б. Познавательная деятельность обязательно предполагает использование

определенных научных приборов, носит орудийный характер.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Абсолютная истина представляет собой полное и исчерпывающее знание о

предметах и явлениях объективного мира.

Б. Человек способен получать и осваивать истинные знания только в процессе

научного поиска и осмысления.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?

А. Познавательная деятельность человека в качестве своей главной, конечной

цели выдвигает постижение мира полностью, обретение абсолютной истины.

Б. Относительная истина представляет собой знание недостоверное,

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истина – результат познавательной деятельности ученого, художнику и поэту ее

Б. Относительная истина представляет собой знание достоверное, но неполное,

ограниченное познавательными возможностями человека.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. В качестве единственного ограничителя свободы человека в обществе

выступают его моральные принципы, совесть.

Б. Свобода налагает на человека дополнительные обязательства и

ответственность за осуществленный выбор.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

11. Верны ли следующие суждения о формах культуры?

А. Продукты элитарной культуры не смешиваются с остальными формами

культуры, никоим образом не могут сочетаться с произведениями массовой

Читайте также:Последствия инфляции положительные и отрицательные таблица

Б. Многие продукты и произведения массовой культуры в современном мире

потребляются посредством доступа в Интернет.

1.) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4.) оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Произведения искусства призваны, в первую очередь, приносить людям

Б. В современном обществе широко распространены синтетические искусства,

соединяющие в своих продуктах различные жанры и виды искусств.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

13. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Образование входит в число базовых ценностей общества, обеспечивая

обществу подготовку новых поколений к жизни, творчеству, созиданию.

Б. Образование в равной мере транслирует национальные духовные традиции и

обеспечивает развитие диалога культур в современном мире.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

14. Верны ли следующие суждения о социализации индивида?

А. Социализация индивида может осуществляться как во взаимодействии с

человеческими сообществами, так и вне контактов с ними.

Б. Социализация включает в себя освоение типичных образцов и стандартов

поведения, принятых в обществе.

1.) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения об информационном обществе?

А. Ведущим социальным лифтом в информационном обществе является

Б. Социальная структура информационного общества характеризуется приростом

численности занятых в сфере услуг и фере высоких технологий.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

16. Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях человека?

А. Гениальным человека делает природа, а не общество.

Б. Интеллектуальные способности человека имеют биологически обусловленные

1) верно только А

2) верно только Б

3.) верны оба суждения

4.) оба суждения не верны

17. Верны ли следующие суждения о современном образовании?

А. должно обслуживать потребности экономики инновационного типа, развивая в

подрастающем поколении креативные качества

Б. прежде всего учит усвоению умозрительных теорий и вечных истин, известных

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

18. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. В искусстве объективный мир отражается посредством создаваемых

художником субъективных образов.

Б. Искусство как способ познания мира отличается рационализмом и

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

19. Верны ли следующие суждения о современной науке?

Наука в современном обществе

А. достигла высокого уровня развития в таких областях, как кибернетика, ядерная

физика, генная инженерия.

Б. сделала открытия, которые представляют собой угрозу человеческой жизни,

гуманистическим идеалам и ценностям, здоровью людей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

20. Верны ли следующие суждения о первичной социализации индивида?

Первичная социализация индивида

А. связана с воспитанием ребёнка в семье, освоением им опыта взаимодействия с

близкими, навыков домашнего труда.

Б. осуществляется, в том числе, в процессе обучения ребёнка в дошкольных

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

| следующая лекция ==>
Задания А3 по обществознанию | Задания А5 по обществознанию

Дата добавления: 2015-08-17 ; просмотров: 1540 . Нарушение авторских прав

Иван интересуется математикой. У него много друзей, среди которых он является неформальным лидером. Эти качества характеризуют Ивана как

Личность

16. Коллектив авторов работал над созданием определённого продукта. Какая дополнительная информация позволит определить деятельность коллектива как творческую?

1) деятельность носила интеллектуальный характер

2) в процессе деятельности были использованы труды других авторов

3) субъектом деятельности выступил коллектив авторов

Результатом деятельности стало создание продукта, не имеющего аналогов

17. Группа программистов, работающая в фирме по разработке компьютерных игр, создают новую логическую игру на сюжет фильма «Властелин колец». В этой деятельности применяемая ими программа выступает в качестве

Средства

18. Военачальник планирует предстоящий парад войск. Субъектом данной деятельности являются(-ется)

2) боевая техника

3) площадь для парада

Военачальник

23. Василий учится в 11 классе. Особое внимание он уделяет предметам естественно-математического цикла. После школы он собирается продолжить обучение в техническом вузе. Что является объектом(-ами) учебной деятельности?

1) поступление в институт

Предметы естественно-математического цикла

3) технический вуз

4) инженерные специальности

24. Старшеклассник под ру­ко­вод­ством учителя об­ще­ст­во­зна­ния осуществляет ин­ди­ви­ду­аль­ный исследовательский проект, вы­яв­ляя на ос­но­ва­нии социологических опро­сов наиболее ост­рые проблемы жи­те­лей микрорайона, при­ле­га­ю­ще­го к школе. Кто (что) яв­ля­ет­ся субъектом дан­ной деятельности?

1) старшеклассник, про­во­дя­щий опрос

2) методики об­ра­бот­ки полученных данных

3) опросные листы, под­го­тов­лен­ные старшеклассником

4) участие школь­но­го сообщества в жизни социума

25. Группа ученых-фармацевтов ра­бо­та­ет над со­зда­ни­ем лекарственных препаратов, спо­соб­ных излечивать тяжёлые болезни. К ка­ко­му виду де­я­тель­но­сти можно от­не­сти работу фармацевтов?

Исследовательская

27. Студенты-практиканты осва­и­ва­ют со стар­ше­класс­ни­ка­ми новое ла­бо­ра­тор­ное оборудование в ка­би­не­те химии, де­мон­стри­руя опыты с хи­ми­че­ски­ми веществами. Субъ­ек­том данной де­я­тель­но­сти являются

1) студенты, про­хо­дя­щие педагогическую прак­ти­ку в школе

2) учеб­ные знания и уме­ния старшеклассников

3) новое хи­ми­че­ское оборудование

4) реагенты, хи­ми­че­ские вещества

28. «В пря­мо­уголь­ном треугольнике квад­рат гипотенузы равен сумме квад­ра­тов катетов». Дан­ное утверждение яв­ля­ет­ся примером

1) на­род­ной мудрости

2) обоб­ще­ния данных наблюдения

3) на­уч­но­го знания

4) об­раз­но­го мышления

29. Одарённый мальчик, ро­див­ший­ся в ра­бо­чей семье, стал из­вест­ным учёным бла­го­да­ря не толь­ко своим ма­те­ма­ти­че­ским способностям, но и целеустремлённости, силе воли, стрем­ле­нию к знаниям. В этом в первую очередь про­яви­лись его ка­че­ства как

2) об­ще­ствен­но­го деятеля

Личности

30. Изучение школь­ни­ка­ми ис­то­рии своей семьи (подготовка анкет, за­пись рассказов, зна­ком­ство с документами, поиск фотографий, пре­зен­та­ция со­бран­ных ма­те­ри­а­лов и т. п.) яв­ля­ет­ся при­ме­ром деятельности

Познавательной

31. Вывод «Формами ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния яв­ля­ют­ся понятия, суждения, умозаключения» яв­ля­ет­ся результатом

Читайте также:Торговый павильон это стационарный или нестационарный объект

1) обоб­ще­ния по­все­днев­но­го опыта

2) на­уч­но­го эксперимента

3) не­по­сред­ствен­но­го наблюдения

4) тео­ре­ти­че­ско­го анализа

32. Гражданка В. очень любит хо­дить на про­дук­то­вый рынок около сво­е­го дома. Она по­дол­гу беседует на раз­лич­ные темы с продавцами. Между тем про­дук­ты для семьи приобретает, как правило, её су­пруг в супермаркете. Какие по­треб­но­сти в первую очередь ре­а­ли­зу­ют­ся в дей­стви­ях гражданки В.?

Социальные

33. Дети под­рост­ко­во­го возраста осо­бен­но нуждаются в об­ще­нии со сверстниками. В этом про­яв­ля­ют­ся потребности

Социальные

34. В XVI в. поль­ский учёный Н. Ко­пер­ник с по­мо­щью расчётов доказал, что Земля и дру­гие планеты Сол­неч­ной системы вра­ща­ют­ся вокруг Солнца. Это от­кры­тие представляет собой

1) экс­пе­ри­мен­таль­но обоснованный факт

2) на­уч­ный вывод

3) обоб­ще­ние данных по­все­днев­ных наблюдений

4) ре­зуль­тат социального познания

35. Анна К. по со­ве­ту своих по­друг перед эк­за­ме­ном по­ло­жи­ла в туфлю под пятку пя­ти­ко­пе­еч­ную монету, для удачи. Этот при­мер ил­лю­стри­ру­ет проявление

Фетишизма

36. Студент четвёртого курса пе­да­го­ги­че­ско­го ин­сти­ту­та Ки­рилл 3. стал по­бе­ди­те­лем «Конкурса про­фес­си­о­наль­но­го мастерства». Какое об­ра­зо­ва­ние по­лу­ча­ет Ки­рилл 3.?

1) среднее (полное) общее

2) начальное профессиональное

3) основное общее

Высшее

38. Учёные стра­ны Z на ос­но­ве ком­плекс­но­го ис­сле­до­ва­ния си­сте­мы здра­во­охра­не­ния со­зда­ли кон­цеп­цию её развития. Объ­ек­том этой де­я­тель­но­сти являются(-ется)

2) концепция развития

Система здравоохранения

4) комплексное исследование

39. Отличительным при­зна­ком обы­ден­но­го по­зна­ния является(-ются)

1) си­сте­ма­ти­че­ские кон­тро­ли­ру­е­мые наблюдения

2) вы­яв­ле­ние за­ко­но­мер­но­стей су­ще­ство­ва­ния и раз­ви­тия мира

3) в ос­нов­ном ин­ту­и­тив­ный ха­рак­тер познания

4) на­прав­лен­ность на со­зда­ние ма­те­ри­аль­ных ценностей

40. Труд, в от­ли­чие от общения, всегда

1) яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем че­ло­ве­че­ской активности

3) на­прав­лен на кон­крет­ный объект

4) пред­по­ла­га­ет по­лу­че­ние прак­ти­че­ско­го результата

41. Какая из черт от­ли­ча­ет науку от дру­гих об­ла­стей (сфер) ду­хов­ной культуры?

1) объ­ек­тив­ное изу­че­ние действительности

2) ре­гу­ли­ро­ва­ние об­ще­ствен­ных отношений

3) прак­ти­че­ское при­ме­не­ние всей по­лу­чен­ной информации

4) эс­те­ти­че­ское от­ра­же­ние действительности

42. Что из пе­ре­чис­лен­но­го тра­ди­ци­он­но от­но­сит­ся к ка­те­го­ри­ям морали?

1) потребности, способности, интересы

2) права, обязанности, ответственность

3) традиции, обычаи, обряды

Совесть, справедливость, честь

Задание на обращение к социальным реалиям. Развитие общества, типология

1. Какая социальная тенденция проявляется в условиях перехода к постиндустриальному обществу?

Рост числа занятых в сфере информационных технологий

2) ослабление позиций среднего класса

3) увеличение притока сельского населения в города

4) ликвидация люмпенства как социального явления

2. К сред­ствам массовой коммуникации, воз­ник­но­ве­ние которых свя­за­но с пе­ре­хо­дом к пост­ин­ду­стри­аль­но­му обществу, относится

3) периодическая печать

Интернет

3. Страна Z с населением в 20 млн человек расположена в Северном полушарии. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о принадлежности Z к обществам индустриального типа?

В стране высока социальная мобильность

2) в стране проживает многонациональное население

3) в стране активно развивается народная культура

4) верховная власть в стране передаётся по наследству

4.Какая из при­ве­ден­ных ситуаций отоб­ра­жа­ет этические ценности, ха­рак­тер­ные для тра­ди­ци­он­но­го общества?

1) Пред­при­ни­ма­тель действует ини­ци­а­тив­но и самодеятельно, от­кры­вая фабрику в гу­сто­на­се­лен­ной сельской местности.

2) В об­ра­ще­нии к при­хо­жа­нам священник про­воз­гла­сил успешность в ком­мер­че­ских делах про­яв­ле­ни­ем божьего рас­по­ло­же­ния к человеку.

3) Кре­стья­нин трудится вме­сте с се­мьей на своем на­де­ле земли для того чтобы обес­пе­чить себя продуктами, прак­ти­че­ски ничего не вы­но­ся на рынок.

4) На пред­при­я­тии созданы твор­че­ские группы, за­ни­ма­ю­щи­е­ся разработкой но­во­го продукта, как правило, они за­дер­жи­ва­ют­ся и после ра­бо­че­го дня, ра­бо­та­ют сверхурочно.

5. Президент страны П. обратился к парламенту с ежегодным посланием, в котором обратил внимание на необходимость поддержки семьи, разработки специальной программы поощрения рождаемости, помощи матерям и детям. Данным примером можно проиллюстрировать связь между такими сферами общества как

1) экономическая, политическая

2) экономическая, духовная

3) духовная, политическая

Политическая, социальная

7. Арабский ис­то­рик писал о на­ше­ствии монголов: «Не было от со­тво­ре­ния мира ка­та­стро­фы более ужас­ной для человечества. » И в самом деле, втор­га­ясь в богатые, цве­ту­щие страны, мон­голь­ские всадники вы­тап­ты­ва­ли возделанные поля, раз­ру­ша­ли и сжи­га­ли селения и города. Всех, кто ока­зы­вал сопротивление, истребляли, массы людей — пре­жде всего ремесленников, жен­щин и детей — пре­вра­ща­ли в рабов. Какая форма об­ще­ствен­ных изменений может быть про­ил­лю­стри­ро­ва­на данным примером?

Деградация

8. Какая из пе­ре­чис­лен­ных ситуаций могла воз­ник­нуть только в пост­ин­ду­стри­аль­ном обществе?

1) Чтобы про­кор­мить младших сест­ру и брата, 11-летний под­ро­сток устроился ра­бо­тать на ткац­кую фабрику.

2) В уни­вер­си­те­те открылся фа­куль­тет подготовки спе­ци­а­ли­стов банковского дела.

3) Ра­бо­чие завода вышли на за­ба­стов­ку с тре­бо­ва­ни­ем введения вось­ми­ча­со­во­го рабочего дня.

4) Жи­те­ли посёлка на встре­че с гла­вой администрации пред­ло­жи­ли открыть ма­га­зин по про­да­же компьютеров.

9. Какая из пе­ре­чис­лен­ных ситуаций могла воз­ник­нуть только в пост­ин­ду­стри­аль­ном обществе?

1) Жи­те­ли посёлка об­ра­ти­лись к главе ад­ми­ни­стра­ции с прось­бой организовать центр от­кры­то­го доступа в Интернет.

2) В го­ро­де открылся фи­ли­ал столичного университета.

3) Ра­бо­чие завода вышли на за­ба­стов­ку с тре­бо­ва­ни­ем введения вось­ми­ча­со­во­го рабочего дня.

4) Чтобы про­кор­мить младших сест­ру и брата, 11-летний под­ро­сток устроился ра­бо­тать на ткац­кую фабрику.

10. В ходе лек­ции про­фес­сор на­звал черты, ха­рак­тер­ные для раз­лич­ных типов обществ. Какая из приведённых черт может от­но­сить­ся к тра­ди­ци­он­но­му обществу?

1) ин­фор­ма­ти­за­ция об­ще­ствен­ной жизни

2) за­мед­лен­ный темп об­ще­ствен­но­го развития

3) вы­со­кий ав­то­ри­тет на­уч­но­го знания

4) воз­ник­но­ве­ние со­ци­о­при­род­ных противоречий, за­тра­ги­ва­ю­щих мир в целом

11. К мерам по пре­одо­ле­нию проблемы «Север и Юг» относится(-ятся)

1) борь­ба с меж­ду­на­род­ным терроризмом

2) меж­ду­на­род­ные программы под­держ­ки развивающихся стран

3) уве­ли­че­ние военных расходов

4) со­кра­ще­ние расходов на лик­ви­да­цию неграмотности

12. Современные об­ще­ства отличает слож­ная структура, со­дер­жа­щая элементы раз­ных типов обществ. Какой при­мер свидетельствует о при­сут­ствии в со­вре­мен­ном обществе черт тра­ди­ци­он­но­го общества?

1) со­зда­ние сложных про­из­ве­де­ний элитарной культуры

2) раз­ви­тие в об­ще­стве межконфессионального диалога

3) огра­ни­че­ние полномочий мо­нар­хов конституциями

4) со­хра­не­ние ручного про­из­вод­ства у ма­сте­ров народных промыслов

Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 1258; Нарушение авторского права страницы

Источник: lawsexp.com

 𝐰𝐨𝐦𝐚𝐧𝐥𝐢𝐠𝐚🌈™