Свидетельство на реализацию горюче смазочных материалов

Содержание

  1. Нужна ли лицензия?
  2. Акцизы
  3. Получать ли свидетельство?
  4. Освобождение и вычеты
  5. Налоговый пост
  6. Только розничная торговля
  7. Если есть опт
  8. Специальные режимы налогообложения
  9. Нужна ли лицензия на реализацию ГСМ?

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО "BKR-Интерком-Аудит"

С 1 января 2003 года введена в действие новая система налогообложения акцизами операций, совершаемых с нефтепродуктами.

Нефтепродуктами признаются ранее относимые к подакцизным товарам автомобильный бензин, дизельное топливо, моторное масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин. Под прямогонным бензином согласно пункту 10 статьи 181 НК РФ понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного.

Объектом налогообложения акцизами являются, в соответствии со статьей 182 НК РФ, следующие операции:

— принятие на учет налогоплательщиком, не имеющим свидетельства, нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов, получение нефтепродуктов в собственность в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов;

— получение нефтепродуктов налогоплательщиком, имеющим свидетельство, при этом получением признается: приобретение нефтепродуктов в собственность; принятие на учет нефтепродуктов, полученных в счет оплаты услуг по из производству из давальческого сырья и материалов; принятие к учету подакцизных нефтепродуктов, самостоятельно изготовленных из собственного сырья и материалов; получение собственником сырья и материалов нефтепродуктов, произведенных из этого сырья и материалов, на основе договора переработки;

— передача налогоплательщиком нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья и материалов, собственнику этого сырья и материалов, не имеющему свидетельства.

Как видно из вышеизложенного, определение объекта налогообложения акцизом по операциям, совершаемым с нефтепродуктами, зависит от того, имеет ли лицо, осуществляющее эти операции, свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.

Свидетельство с 1 января 2003 года должны иметь организации и индивидуальные предприниматели, которые производят или продают подакцизные нефтепродукты.

На основании статьи 179.1 НК РФ, введенной в главу 22 НК РФ Федеральным законом от 24 июля 2002 года №110-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации”, свидетельства выдаются лицам, осуществляющим следующие виды деятельности:

— оптовую реализацию нефтепродуктов;

— оптово-розничную реализацию нефтепродуктов;

— розничную реализацию нефтепродуктов.

Данное свидетельство выдается отдельно на каждый вид деятельности и представляет собой документ, который служит основанием для принятия к вычету сумм акциза в соответствии со статьями 200, 201 НК РФ. Начиная с 1 января 2003 года налогоплательщик, не имеющий свидетельства, не сможет принять к вычету сумму акциза по нефтепродуктам.

В соответствии со статьей 179.1 НК РФ порядок выдачи свидетельства определяется МНС РФ. Такой порядок утвержден приказом МНС Российской Федерации от 6 февраля 2003 года №БГ-3-03/52 “Об утверждении порядка выдачи свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами”. Принятый порядок устанавливает правила выдачи свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами и распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, оптовую, оптово — розничную и розничную реализацию нефтепродуктов.

Свидетельство на производство нефтепродуктов, выдается организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство и реализацию нефтепродуктов собственного производства, в том числе произведенных из давальческого сырья, при наличии в собственности этих лиц мощностей по производству, хранению и отпуску нефтепродуктов.

Свидетельство на оптовую реализацию нефтепродуктов выдается лицам, осуществляющим закупку и реализацию нефтепродуктов, за исключением отпуска нефтепродуктов посредством топливораздаточных колонок, а также собственникам нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья, при наличии у этих лиц мощностей по хранению и отпуску нефтепродуктов.

Свидетельство на оптово-розничную реализацию выдается лицам, осуществляющим операции как по оптовой, так и по розничной реализации нефтепродуктов, а также собственникам нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья, при наличии в собственности налогоплательщика мощностей по хранению и отпуску нефтепродуктов, а также стационарных топливораздаточных колонок.

Свидетельство на розничную реализацию нефтепродуктов выдается лицам, осуществляющим отпуск нефтепродуктов посредством топливораздаточных колонок, а также собственникам нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья, при наличии в собственности у налогоплательщика мощностей по хранению и отпуску со стационарных топливораздаточных колонок нефтепродуктов и мощностей по хранению и реализации моторных масел.

Свидетельство выдается управлением МНС России по субъектам Российской Федерации, а также Межрегиональной инспекцией МНС Российской Федерации по крупнейшим налогоплательщикам, состоящим на учете в этой инспекции.

Для того, чтобы получить свидетельства, налогоплательщики должны представить в налоговые органы следующие документы:

— заявление о выдаче свидетельства в 2-х экземплярах, причем для организаций и индивидуальных предпринимателей предусмотрены разные формы заявлений.

Общим для организаций и индивидуальных предпринимателей является указание в заявлении следующих данных:

· идентификационного номера налогоплательщика;

· заявляемого вида деятельности;

· места фактического осуществления заявленного вида деятельности, причем для налогоплательщика – организации при наличии у нее обособленных подразделений место фактического осуществления деятельности указывается отдельно по каждому обособленному подразделению в приложении к заявлению;

· видов (наименований) нефтепродуктов;

· наименование налогового органа, в котором налогоплательщик состоит на учете;

· реквизиты расчетного счета в соответствующем банке, обслуживающем налогоплательщика;

· заявляемый срок действия свидетельства.

Организации помимо общих сведений указывают в заявлении:

· полное и сокращенное наименование организации, ее организационно-правовую форму;

· код причины постановки на учет в налоговой инспекции;

· Индивидуальные предприниматели указывают в заявлении:

· фамилию, имя, отчество;

· данные документа, удостоверяющего личность;

· адрес места жительства.

Если налогоплательщику необходимо получить свидетельства на несколько видов деятельности, необходимо подать одно заявление, но в таблице “Заявляемые виды деятельности и виды нефтепродуктов” следует отметить нефтепродукты и виды деятельности, которые будут осуществляться с отмеченными нефтепродуктами.

Кроме заявления, в налоговые органы должны быть представлены документы, подтверждающие наличие оснований для получения свидетельства:

— документы, подтверждающие право собственности, или право хозяйственного ведения, или оперативного управления;

— для акционерных обществ, имеющих в уставном капитале долю государства не менее 50%, — договор аренды мощностей, являющихся государственной собственностью (данный документ необходим для получения свидетельства на оптовую или оптово-розничную реализацию нефтепродуктов);

— копия договора на оказание услуг по переработке сырья с обязательной отметкой налогового органа по месту нахождения организации (для получения свидетельства на оптовую реализацию нефтепродуктов);

— для лиц, не имеющих собственных мощностей, но владеющих более 50% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью или голосующих акций акционерного общества, имеющего в собственности необходимые мощности, — документы, подтверждающие владение, пользование и распоряжение указанным имуществом, и документы, подтверждающие владение указанной долей в уставном капитале организации.

Читайте также:Постановление о возвращении вещественных доказательств образец

— надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих право собственности на помещения и оборудование, необходимые для осуществления заявленного вида деятельности. Такими документами могут быть:

· заверенные копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество;

· выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

· заверенные копии иных документов, устанавливающие право собственности на движимое имущество (если оборудование относится к таковому) в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

В зависимости от заявленного вида деятельности, справку об объемах мощностей по производству нефтепродуктов, по оптовой, оптово-розничной или розничной реализации нефтепродуктов. Организация, имеющая в своем составе обособленные подразделения, должна представить справку по каждому обособленному подразделению.

Заявление о выдаче свидетельства со всеми прилагаемыми документами представляется в налоговый орган представителем организации или индивидуальным предпринимателем лично либо ценным почтовым отправлением с описью вложения.

Один экземпляр заявления с отметкой налогового органа “Получено” и датой получения возвращается налогоплательщику или его уполномоченному представителю в день представления заявления либо почтовым отправлением не позднее 5 дней, начиная с даты получения заявления налоговым органом, второй экземпляр остается в налоговой инспекции.

В течение трех дней с момента получения заявления налоговый орган рассматривает документы и принимает решение о выдаче свидетельства.

Если в представленном заявлении и приложениях к нему выявлены несоответствия, представленные документы возвращаются подавшему их лицу с обоснованием причин возврата. После внесения в документы соответствующих изменений и исправлений, заявление может быть вновь подано в налоговую инспекцию.

Отказать в выдаче свидетельства налоговый орган может в следующих случаях:

— при наличии в заявлении и приложениях к нему недостоверных, искаженных данных;

— в деятельности по производству нефтепродуктов, по оптовой, оптово-розничной, розничной реализации используется оборудование, не принадлежащее лицу на праве собственности.

Если налоговым органом принято положительное решение, то свидетельство должно быть выдано в течение 30 дней с момента представления заявления и прилагаемых к нему документов (датой подачи заявления является дата его фактического представления в налоговый орган или дата получения налоговым органом почтового отправления).

Свидетельство выдается сроком на 1 год, но по заявлению лица, совершающего операции с нефтепродуктами, свидетельство может быть выдано и на меньший срок.

Действие полученного свидетельства распространяется на все обособленные подразделения организации, указанные в приложении к заявлению, и копии свидетельства должны храниться по месту нахождения всех обособленных подразделений.

Налоговые органы могут приостановить или аннулировать действие свидетельства.

Законом №191-ФЗ “Об исключительной экономической зоне Российской Федерации” определены условия, при которых действие свидетельства может быть приостановлено или аннулировано. Так, например, действие свидетельства приостанавливается в следующих случаях:

— невыполнение организацией или индивидуальным предпринимателем положений действующего законодательство о налогах и сборах в части исчисления и уплаты акцизов;

— непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем-покупателем (получателем) подакцизных нефтепродуктов в течение трех последовательных налоговых периодов реестров счетов-фактур, подлежащих представлению в налоговые органы в соответствии со статьей 201 НК РФ.

— использование технологического оборудования по производству, хранению и реализации нефтепродуктов, не оснащенного контрольными приборами учета их объемов, а также если контрольное и учетно-измерительное оборудование вышло из строя; нарушена работа и условия эксплуатации контрольного и учетно-измерительного оборудования, установленного на указанном технологическом оборудовании.

Таким образом, действие свидетельства не может быть приостановлено по заявлению налогоплательщика. Срок действия свидетельства на время его приостановки не продляется.

Если налогоплательщик устранит причины, вызвавшие приостановление действия свидетельства, такое действие может быть возобновлено.

Налоговые органы аннулируют свидетельство если:

— организация или индивидуальный предприниматель представили соответствующее заявление;

— организация или индивидуальный предприниматель передали выданное им свидетельство иному лицу;

— организация в результате реорганизации утратила право собственности на мощности, заявленные при получении свидетельства;

— произошла реорганизация организации в форме выделения или разделения;

— изменилось наименование организации или фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя;

— изменилось место нахождения организации или места жительства индивидуального предпринимателя;

— прекращены права собственности на весь объем мощностей, указанных в свидетельстве.

Если свидетельство аннулируется не с 1-го числа месяца, то есть не с начала налогового периода, налогоплательщик должен представить декларацию по акцизам за этот месяц и отразить в ней акциз по тем операциям, которые были фактически совершены за период с начала месяца до даты аннулирования свидетельства

Если свидетельство было аннулировано, то после устранения причин налогоплательщик может подать заявление на получение нового свидетельства

Как уже отмечалось, максимальный срок действия свидетельства составляет один год. По истечению срока действия свидетельства организация или индивидуальный предприниматель, желающие осуществлять дальнейшую деятельность на основе свидетельства, должны вновь подать заявление и полный пакет документов и вновь пройти процедуру получения свидетельства. Срок действия свидетельства не продляется. При этом, если срок действия свидетельства истек, то оно является недействующим по умолчанию. Поэтому организациям и частным предпринимателям необходимо самостоятельно отслеживать сроки действия свидетельства, чтобы своевременно подать заявление на получение нового свидетельства.

Более подробно с вопросами, касающимися акцизных сборов, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Акцизы».

"Главбух". Приложение "Учет в торговле", 2005, N 3

Торговля горюче-смазочными материалами имеет ряд особенностей. Это лицензирование, исчисление и уплата акцизов, а также некоторые нюансы бухгалтерского учета, связанные со спецификой товара.

Нужна ли лицензия?

Нужна ли организации, реализующей ГСМ, лицензия на осуществление этого вида деятельности?

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Реализации горюче-смазочных материалов в этом перечне нет.

Однако там упомянуто хранение нефти, газа и продуктов их переработки.

Значит, организации, которая хранит ГСМ в собственных емкостях, придется получать лицензию на этот вид деятельности. Положение о таком лицензировании утверждено Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2002 г. N 637. Лицензии выдает Федеральная служба по экономическому, технологическому и атомному надзору (Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401).

Читайте также:Протокол проведения инструктажа по антитеррористической безопасности

Акцизы

В перечень подакцизных нефтепродуктов входят автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, а также прямогонный бензин (ст. 181 Налогового кодекса РФ).

Определение объекта налогообложения акцизом зависит от того, имеет ли организация свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами (см. таблицу).

Налоговый кодекс приравнивает к производству подакцизных товаров их розлив, а также любые виды смешения товаров в местах их хранения и реализации, в результате которых получается подакцизный товар (п. 3 ст. 182 Налогового кодекса РФ).

Например, АЗС получает с завода бензин Аи-80 и закупает присадки для повышения октанового числа. Путем смешения получается бензин Аи-92. Тогда считается, что АЗС произвела этот бензин и должна платить акциз с его реализации.

Получать ли свидетельство?

Свидетельства выдают на следующие операции с нефтепродуктами (отдельно на каждый вид деятельности):

  • производство;
  • оптовую реализацию;
  • оптово-розничную реализацию;
  • розничную реализацию.

Примечание. Свидетельство о регистрации

Это документ, который служит основанием для принятия к вычету сумм акциза (кроме свидетельства на розничную торговлю) в соответствии со ст. ст. 200, 201 Налогового кодекса РФ. Налогоплательщик, не имеющий свидетельства, не сможет принять к вычету начисленные при получении нефтепродуктов акцизы.

Свидетельство на розничную реализацию выдают лицам, которые отпускают нефтепродукты через топливораздаточные колонки. Остальные способы продажи топлива относят к оптовой торговле.

Получение свидетельства — дело добровольное. Но предприятиям следует помнить, что лицо, имеющее свидетельство, признается плательщиком акцизов, а это дает возможность приобретать нефтепродукты по ценам, не включающим акциз. Если же свидетельства нет, то нефтепродукты придется покупать по ценам, в состав которых входит сумма акциза. Это связано с тем, что поставщики топлива могут принять к вычету ранее начисленные акцизы, только если у покупателя есть свидетельство. А значит, они предпочитают отпускать бензин тем автозаправкам, которые получили этот документ.

Для оптовиков основное преимущество, которое дает свидетельство, состоит в том, что при его наличии они могут предъявлять к вычету ранее начисленные суммы акцизов.

Свидетельство автозаправка может получить, только если у нее есть в собственности мощности для хранения и реализации нефтепродуктов (п. 4 ст. 179.1 Налогового кодекса РФ). Например, топливораздаточные колонки, измерители уровня топлива и масла (уровнемеры), подземные резервуары и т.д. При этом не имеют значения ни емкость, ни местонахождение этих объектов. Важно лишь право собственности на них. Поэтому АЗС, арендующие мощности для реализации, получить свидетельство не могут.

Для получения свидетельства в налоговую инспекцию подают заявление в двух экземплярах. В нем указывают, на какой срок требуется свидетельство. Этот срок не может быть более одного года.

Кроме того, в налоговую инспекцию придется представить заверенные копии документов, подтверждающих право собственности предприятия на мощности (емкости) для хранения и реализации ГСМ.

Ко всему этому прилагают сведения о том, сколько бензина, дизельного топлива и моторного масла организация продает в розницу и оптом.

Освобождение и вычеты

Реализация нефтепродуктов на территории РФ не подлежит налогообложению акцизами. Значит, объектом налогообложения является не реализация нефтепродуктов, а их получение. Плательщиками акцизов становятся организации и индивидуальные предприниматели, которые приобретают подакцизные нефтепродукты. Исключение составляет ситуация, когда такую продукцию, произведенную из давальческого сырья, передают собственнику сырья, не имеющему свидетельства. В этом случае плательщиком акциза становится передающая сторона.

Примечание. Если есть филиалы

Учтите, что если организация имеет обособленные подразделения, то для получения свидетельства на каждое из них составляют справку о его мощностях и указывают местонахождение. А вот в инспекции в регионах, где находятся эти подразделения, никаких документов представлять не надо.

Поскольку акциз при получении нефтепродуктов начисляют только лица, имеющие свидетельство, то и освобождение от уплаты акциза могут получить только они.

Сумму акциза исчисляют как произведение налоговой базы и налоговой ставки:

Налоговую базу определяют в соответствии со ст. ст. 187 — 191 Налогового кодекса РФ:

Начислив акциз по операциям, признаваемым объектом налогообложения, оптовик имеет право уменьшить его на величину налоговых вычетов.

А вот если организация имеет свидетельство только на розничную реализацию, то при продаже ГСМ она не сможет принять к вычету акцизы, которые были уплачены при их покупке (п. 8 ст. 200 Налогового кодекса РФ). При продаже в розницу бензина, дизельного топлива или моторных масел возможно два варианта:

  • у АЗС есть свидетельство. Тогда она является плательщиком акцизов. При получении нефтепродуктов ей надо начислить и заплатить акциз. Но при продаже в розницу этих нефтепродуктов принять к вычету акциз нельзя;
  • у автозаправочной станции нет свидетельства. Тогда она не является плательщиком акцизов. Соответственно начислять акциз при получении топлива ей не надо.

Организации, имеющие свидетельство только на розничную реализацию, уплачивают акциз не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговый пост

Для контроля над производством и реализацией (передачей) подакцизных нефтепродуктов по решению руководителя налогового органа у налогоплательщика, который получил в этом же налоговом органе свидетельство, может быть создан постоянно действующий налоговый пост. Это комплекс мер и мероприятий налогового контроля. Их проводят налоговые органы в целях проверки правильности исчисления и уплаты налогов и сборов.

Функции налоговых постов определены в ст. 197.1 Налогового кодекса РФ. Отметим, что при выполнении своих задач сотрудники налоговых органов не имеют права вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организации.

Только розничная торговля

В этой ситуации начислять акциз АЗС должна в тот момент, когда приходуется топливо. При этом автозаправка, которая имеет свидетельство только на розничную продажу нефтепродуктов, не может возместить из бюджета этот акциз. Поэтому сумму налога включают в первоначальную стоимость нефтепродуктов (п. 6 ПБУ 5/01). В налоговом учете акциз также включается в их стоимость (п. 4 ст. 198 Налогового кодекса РФ).

Пример 1. В июне 2005 г. АЗС ООО "Заправщик" получила бензин Аи-92 в количестве 6 тонн. У автозаправочной станции есть свидетельство на розничную торговлю нефтепродуктами. Покупная цена бензина — 15 000 руб. за тонну. Всего поступило бензина на сумму:

6 т х 15 000 руб/т = 90 000 руб.,

в том числе НДС:

90 000 руб. : 118% х 18% = 13 728,81 руб.

Ставка акциза для бензина с октановым числом больше 80 составляет 3629 руб. за тонну. Поэтому акциз, который нужно начислить, составил:

Читайте также:Протокол осмотра места дорожно транспортного происшествия

6 т х 3629 руб/т = 21 774 руб.

Отпускная цена бензина установлена в размере 16,5 руб. за 1 литр.

Количество бензина, приобретаемого в тоннах, надо пересчитывать в литры для продажи. В товаросопроводительных документах, как правило, указана плотность приобретенного топлива в соответствии с ГОСТом либо ТУ производителя.

При плотности 0,826 г/куб. см в 6 тоннах (6000 кг) содержится:

6000 кг : 0,826 г/куб. см = 7263,92 л.

Общая продажная стоимость топлива составила:

7263,92 л х 16,5 руб/л = 119 854,68 руб.

Бухгалтер АЗС сделал в учете такие записи:

Дебет 41 Кредит 60

  • 76 271,19 руб. (90 000 — 13 728,81) — оприходован бензин;

Дебет 19 Кредит 60

  • 13 728,81 руб. — учтен НДС по оприходованному бензину;

Дебет 41 Кредит 68 субсчет "Расчеты по акцизам"

  • 21 774 руб. — начислен акциз по оприходованному бензину;

Дебет 60 Кредит 51

  • 90 000 руб. — оплачен бензин поставщику;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19

  • 13 728,81 руб. — поставлена в зачет сумма НДС по оприходованному топливу;

Дебет 50 Кредит 90 субсчет "Выручка"

  • 119 854,68 руб. — получена выручка от продажи бензина в розницу;

Дебет 90 субсчет "НДС" Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"

  • 18 282,92 руб. (119 854,68 руб. : 118% х 18%) — начислен НДС с реализации;

Дебет 90 субсчет "Себестоимость продаж" Кредит 41

  • 98 045,19 руб. (76 271,19 + 21 774) — списана себестоимость проданного топлива с учетом акциза;

Дебет 90 субсчет "Прибыль/убыток от продаж" Кредит 99

  • 3526,57 руб. (119 854,68 — 18 282,92 — 98 045,19) — выявлен финансовый результат от реализации.

Если есть опт

Если же АЗС имеет свидетельство на оптовую или оптово-розничную торговлю ГСМ, то операции с акцизами оформляют иначе, ведь начисленный налог можно принять к вычету.

Пример 2. Используем условия примера 1, но немного изменим их. Пусть у АЗС ООО "Заправщик" есть свидетельство на оптово-розничную реализацию нефтепродуктов. АЗС перепродала поступивший бензин по безналичному расчету ЗАО "Автотопливо", у которого тоже имеется свидетельство, за 110 000 руб. (в том числе НДС — 16 779,66 руб.).

В учете бухгалтер отразил это так:

Дебет 41 Кредит 60

  • 76 271,19 руб. — оприходован бензин;

Дебет 19 Кредит 60

  • 13 728,81 руб. — учтен НДС по оприходованному бензину;

Дебет 60 Кредит 51

  • 90 000 руб. — оплачен бензин поставщику;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19

  • 13 728,81 руб. — поставлена в зачет сумма НДС по оприходованному топливу;

Дебет 19 субсчет "Акцизы" Кредит 68 субсчет "Расчеты по акцизам"

  • 21 774 руб. — начислен акциз по оприходованному бензину;

Дебет 62 Кредит 90 субсчет "Выручка"

  • 110 000 руб. — получена выручка от продажи бензина оптом;

Дебет 90 субсчет "НДС" Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"

  • 16 779,66 руб. — начислен НДС с реализации;

Дебет 90 субсчет "Себестоимость продаж" Кредит 41

  • 76 271,19 руб. — списана себестоимость проданного топлива;

Дебет 51 Кредит 62

  • 110 000 руб. — поступила оплата от покупателя.

ООО "Заправщик" представило в налоговые органы договор купли-продажи с ЗАО "Автотопливо" и реестр счетов-фактур с отметкой налоговой инспекции покупателя. После этого ООО получило право зачесть из бюджета акциз:

Дебет 68 субсчет "Расчеты по акцизам" Кредит 19 субсчет "Акцизы"

  • 21 774 руб. — принят к вычету акциз.

Специальные режимы налогообложения

При "вмененке" к розничной торговле не относится (ст. 346.27 Налогового кодекса РФ) реализация подакцизных товаров, в частности:

  • автомобильного бензина;
  • дизельного топлива;
  • моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
  • прямогонного бензина.

Следовательно, розничная торговля ГСМ не подпадает под действие ЕНВД.

А вот на "упрощенку" предприятия, торгующие ГСМ, перейти могут. Дело в том, что закрытый перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, не имеющих права применять УСН, приведен в п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ. В нем упомянуты только производители подакцизных товаров, а не продавцы.

Если вы занимаетесь реализацией ГСМ на территории РФ, то в связи с вступлением в силу Федерального закона №258ФЗ от 08.11.2007, который отменил подпункт 29 пункта 1 статьи 17, вам не нужно оформлять специальную лицензию на реализацию. Оформление специального разрешения необходимо лишь в том случае, если вы осуществляете хранение взрывоопасных веществ длясобственных нужд — подробнее об этом в статье как получить лицензию на хранение ГСМ.

Нужна ли лицензия на реализацию ГСМ?

Если вы занимаетесь исключительно реализацией ГСМ на территории РФ, согласно закону от 4 мая 2011 г. № 99 вам не нужно оформлять специальную лицензию. Оформление специального разрешения необходимо лишь в том случае, если вы осуществляете хранение взрывоопасных веществ. Служба, осуществляющая контроль над данными видами деятельности (Ростехнадзор), дала следующее пояснения по данному вопросу: если на объекте осуществляется хранение и транспортировка бензина и дизельного топлива, он подлежит регистрации и обязан иметь лицензию на эксплуатацию ГСМ, тогда как сама по себе реализация топлива лицензирования не требует.

Что же касается акциза, предпринимателям, имеющим дело с топливом, стоит знать о том, что в список подакцизной продукции входит бензин, дизельное топливо, а также моторные масла. Плательщиками акциза при этом считаются юридические лица, ИП и лица, становящиеся плательщиками налога вследствие перемещения соответствующей продукции через границу. Если же лицо не является производителем ГСМ, не осуществляет импорт на территорию РФ, не является обладателем специального свидетельства на переработку бензина, а лишь занимается розничной торговлей купленных ГСМ, оно не будет являться плательщиком акциза.

Итак, если вы занимаетесь транзитной реализацией, хранением или производством топлива, вам не нужно оформлять лицензию.

Однако, несмотря на то, что лицензия на реализацию ГСМ не нужна, владельцам фирм все же стоит озаботиться получением специального документа – свидетельства на реализацию горюче-смазочных материалов. И хотя он не является обязательным, его наличие может стать существенным преимуществом. Так, большинство поставщиков считают обладателей данного документа более надежными партнерами для своих фирм.

Источник: lawsexp.com

 𝐰𝐨𝐦𝐚𝐧𝐥𝐢𝐠𝐚🌈™