Содержание
- Вопрос-ответ по теме
- Вопрос
- Ответ
- В каких случаях проводятся предрейсовый и предсменный контроль?
- Какие транспортные средства должны проходить контроль?
- Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?
- Порядок проведения осмотра
- Отметка в путевом листе
- Журнал регистрации результатов предрейсового контроля
- Штраф за отсутствие отметки о предрейсовом контроле
- Механик — квалификационные требования
- Обязанности техника-механика
- Обязанности механика гаража
- Вопрос-ответ по теме
- Вопрос
- Ответ
- В каких случаях проводятся предрейсовый и предсменный контроль?
- Какие транспортные средства должны проходить контроль?
- Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?
- Порядок проведения осмотра
- Отметка в путевом листе
- Журнал регистрации результатов предрейсового контроля
- Штраф за отсутствие отметки о предрейсовом контроле
- Механик — квалификационные требования
- Обязанности техника-механика
- Обязанности механика гаража
Вопрос-ответ по теме
Вопрос
Для механика по выпуску и ремонту автотранспорта какие требования к образованию,если сотрудник имеет не полное высшее образование?
Ответ
В Вашем случае речь идет о выполнении 2 разных трудовых функций – механика и контролера технического состояния автотранспортных средств. К ним предъявляются разные требования.
На механика можно возложить дополнительные обязанности по допуску АТС на линию при наличии необходимой квалификации, с его письменного на то согласия и с установлением доплаты по соглашению сторон.
Организации, которые эксплуатируют транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, должны обеспечивать проведение предрейсового контроля их технического состояния. Указанный контроль необходимо проводить ежедневно перед выездом транспортного средства на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой об исправности или о неисправности транспорта в путевом листе. Для проведения предрейсового технического контроля в организации должно быть назначено отдельное должностное лицо – контролер технического состояния автотранспортных средств. Такая должность должна быть обязательно предусмотрена в штатном расписании организации. Это следует из пункта 4 статьи 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, а также подпункта 3 пункта 6, пункта 28 Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7, и подпункта 2.5 пункта 2 перечня, утвержденного приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7, пункта 16.1 приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152.
Кроме этого, лица, которые занимают должность, связанную с обеспечением безопасности транспортных средств, должны проходить аттестацию на право занятия соответствующих должностей. По результатам аттестации таким сотрудникам выдают аттестационные листы. Это предусмотрено приказом Минтранса России, Минтруда России от 11 марта 1994 г. № 13/11.
Квалификационные требования к контролеру технического состояния автотранспортных средств установлены приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287.
Так, специалист, претендующий на такую должность, должен отвечать одному из следующих требований:
Вместе с тем, трудовую функцию контролера технического состояния автотранспортных средств может исполнять в порядке совмещения и другой сотрудник, который отвечает квалификационным требованиям и прошел аттестацию, в том числе механик (ст. 60 ТК РФ).
Согласно ст. 60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
В рассматриваемом случае в организации должен быть приказ о совмещении работником определенной профессии (должности) (которая должна быть в штатном расписании – ставка или часть ставки в зависимости от объемов доп. работы).
Совмещение оформляется по конкретной должности, предусмотренной в штатном расписании и исключительно с письменного на то согласия работника и с установлением доплаты по соглашению сторон (ст. 60.2,151 ТК РФ).
К аналогичным выводам приходят специалисты Минтруда. См. Письма Минтруда России от 20.07.2016 N 14-2/В-688 и от 26.12.2016 N 15-2/ООГ-4698.
В данном случае должность контролера должна быть в штатном расписании, по данной должности сотрудникам (продавцам) может быть оформлено совмещение, но только при наличии их письменного на то согласия и с установлением доплаты.
Таким образом, обязанность по проведению предрейсового техосмотра можно возложить и на механика, если он отвечает соответствующим квалификационным требованиям для проведения предрейсовых техосмотров и прошел аттестацию. Однако сделать это можно только при условии оформления совмещения на должность контролера технического состояния автотранспортных средств.
Требования к квалификации механика обозначены в Постановлении Минтруда России от 21.08.1998 № 37: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.
Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных требованиями к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Подробности в материалах Системы Кадры:
1. Ситуация: Можно ли на водителя возложить обязанность по проведению предрейсового техосмотра автомобиля
Можно, но только если он оформлен по совмещению на должность контролера технического состояния автотранспортных средств.
Организации, которые эксплуатируют транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, должны обеспечивать проведение предрейсового контроля их технического состояния. Указанный контроль необходимо проводить ежедневно перед выездом транспортного средства на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой об исправности или о неисправности транспорта в путевом листе. Для проведения предрейсового технического контроля в организации должно быть назначено отдельное должностное лицо – контролер технического состояния автотранспортных средств. Такая должность должна быть обязательно предусмотрена в штатном расписании организации. Это следует из пункта 4 статьи 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, а также подпункта 3 пункта 6, пункта 28 Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7, и подпункта 2.5 пункта 2 перечня, утвержденного приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7, пункта 16.1 приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152.
Читайте также:Сколько хранятся документы в институте после отчисления
Кроме этого, лица, которые занимают должность, связанную с обеспечением безопасности транспортных средств, должны проходить аттестацию на право занятия соответствующих должностей. По результатам аттестации таким сотрудникам выдают аттестационные листы. Это предусмотрено приказом Минтранса России, Минтруда России от 11 марта 1994 г. № 13/11.
Квалификационные требования к контролеру технического состояния автотранспортных средств установлены приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287.
Так, специалист, претендующий на такую должность, должен отвечать одному из следующих требований:
- наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
- наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
- наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.
- наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
- наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
- наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.
Вместе с тем, трудовую функцию контролера технического состояния автотранспортных средств может исполнять в порядке совмещения и другой сотрудник, который отвечает квалификационным требованиям и прошел аттестацию, в том числе водитель (ст. 60 ТК РФ).
Таким образом, обязанность по проведению предрейсового техосмотра можно возложить и на водителя, если он отвечает соответствующим квалификационным требованиям для проведения предрейсовых техосмотров и прошел аттестацию. Однако сделать это можно только при условии оформления совмещения на должность контролера технического состояния автотранспортных средств.
Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России
С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,
Добрый день, уважаемый читатель.
Напомню, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки, должны организовать проведение предрейсового или предсменного осмотра, а отметка о прохождении должна быть проставлена в путевом листе.
В каких случаях проводятся предрейсовый и предсменный контроль?
Предрейсовый контроль проводится, если длительность рейса равна длительности рабочего дня или превышает его. В этом случае автомобиль проходит контроль только один раз перед началом рейса.
Предсменный контроль проводится в том случае, если в течение дня автомобиль совершает несколько рейсов. В этом случае автомобиль проходит контроль только один раз перед началом смены.
В остальном процедуры предрейсового и предсменного контроля полностью совпадают.
Какие транспортные средства должны проходить контроль?
Пункт 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" говорит о том, что технический контроль должны проходить транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые перевозят пассажиров или грузы.
При этом речь необязательно идет о коммерческих перевозках. Если автомобиль перевозит груз для собственных нужд организации либо перевозит хотя бы одного человека кроме водителя, то он должен пройти предрейсовый или предсменный контроль.
Читайте также:Эксплуатирующая организация и управляющая компания разница
Требование распространяется на все типы транспортных средств: легковые автомобили, грузовики, автобусы и другие.
Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?
7. Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер).
Технический контроль должен проводиться специальным сотрудником — контролером.
Подробные требования к контролерам приведены в отдельном нормативном документе (пункт 14.3):
Образование | Специальность | Дополнительные требования |
среднее профессиональное | 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | — |
не ниже среднего профессионального | по специальностям группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта | стаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года |
не ниже среднего профессионального | любая специальность | диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств |
Обратите внимание на последнюю строку таблицы. Любой сотрудник организации, имеющий хотя бы среднее профессиональное образование, может пройти профессиональную подготовку, после чего он сможет выполнять работу в качестве контролера.
Например, рассмотрим самый маленький вариант организации. Индивидуальный предприниматель занимается перевозками грузов, т.е. сам выступает в роли водителя. В этом случае он может пройти профессиональную переподготовку. После этого он получит право проверять автомобиль перед выездом и ставить отметку о прохождении контроля в путевой лист.
Тем не менее есть и другой вариант. Можно заключить договор с механиком, который будет ежедневно приходить в организацию, проверять транспортные средства, ставить отметки в путевые листы и заполнять соответствующий журнал.
При этом нужно учитывать следующий пункт:
5. Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (далее — контроль) проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка).
Так что проводить проверки автомобиля нужно там, где он находится на стоянке. То есть нельзя заключить договор, в соответствии с которым автомобили будут ездить в другую организацию для прохождения предрейсового контроля. Все проверки должны проходить на месте.
Если организация крупная и автомобилей много, то имеет смысл взять в штат отдельного работника, который будет заниматься предрейсовыми проверками.
Если же автомобилей, занимающихся перевозками, всего несколько, то дешевле окажется заключить договор со специализированной организацией, сотрудник которой будет приезжать и выпускать автомобили в рейс.
Порядок проведения осмотра
Порядок проведения предсменного контроля содержит полный список элементов автомобиля, которые нужно проверить (нажмите на картинку для её увеличения):
Таким образом, ничего сверхъестественного при проверке делать не придется. Нужно просто проверить, что автомобиль находится в полностью работоспособном состоянии.
Если Вы работаете контролером, то рекомендую распечатать приведенную выше таблицу и проверять транспортные средства в соответствии с ней.
Отдельно хочу обратить внимание на то, что контролер должен в том числе проверить, что в конструкцию автомобиля не внесены изменения.
Например, что не установлено ГБО или не наращены борта грузовика.
Отметка в путевом листе
Если автомобиль полностью исправен, то контролер ставит в путевом листе отметку "контроль технического состояния транспортного средства пройден", ставит свою подпись, пишет фамилию и инициалы.
Кроме того, в путевом листе нужно указать дату и время проведения предрейсового контроля. Дополнительное поле для этого введено 15 декабря 2017 года.
Журнал регистрации результатов предрейсового контроля
Также отметка о прохождении контроля должна быть внесена в специальный журнал регистрации результатов предсменного контроля (нажмите на картинку для увеличения):
Журнал представляет собой обыкновенную таблицу, перечень столбцов которой приведен в нормативном документе. При желании Вы можете сделать такую таблицу самостоятельно. Также можете скачать следующий бланк и распечатать его в нужном количестве:
В 2019 году все поля журнала заполняются контролером. Подпись водителя при этом не требуется.
Примечание. Журнал регистрации результатов технического контроля может вестись и в электронном виде. В этом случае внесенная информация должна быть заверена усиленной квалифицированной электронной подписью.
Штраф за отсутствие отметки о предрейсовом контроле
Штраф за нарушение правил прохождения предрейсового технического осмотра предусмотрен статьей 12.31 1 КоАП:
3. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
Обратите внимание, наказание накладывается:
- на водителя — 3 000 рублей,
- на контролера — 5 000 рублей,
- на юридическое лицо или ИП — 30 000 рублей.
Читайте также:Письменное безусловное обязательство должника уплатить определенную сумму
Ну а в завершение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с текстом нового нормативного документа:
Профессия механик зародилась крайне давно, еще в 18 столетии. Тогда же появились и первые квалификационные требования к механику, обязанности механика.
А когда начали появляться первые автомобили, понадобились люди, которые могли бы следить за такими машинами и поддерживать их в надлежащем состоянии. Тогда и произошло становление профессии. За все эти годы квалификационные требования к механику стремительно усложнялись. Вместе с этим, механики получили большую популярность, работать механиком стало престижно. И такая тенденция сохранилась до наших времен.
Современные обязанности механика весьма разнообразны, специалисты же имеют неплохой заработок и хорошо трудоустроены. Главное иметь голову на плечах и хоть малейший опыт в этой сфере. Для того, чтобы и дальше хорошо работать по специальности механика, необходимо изучить ряд требований и обязанностей.
Механик — квалификационные требования
Перед тем, как устраиваться на работу на должность механика, к вам будут выдвинуты определенные квалификационные требования. Прежде всего, давайте разберемся что это такое. Квалификация – это специальный уровень подготовки, который предоставляют высшие или средние учебные заведения в России. Существует два вида уровня квалификации: среднее профессиональное и высшее образование. В наше время, чтобы устроится на хорошую и высокооплачиваемую работу необходимо иметь законченное высшее образование.
Для того, чтобы получить должность механик, квалификационные требования следующие. Необходимо иметь среднее техническое образование (это диплом колледжа или проф-тех училища) и определённый опыт работы – около 4-5 лет. Или же, высшее профессиональное образование (это диплом вуза) и небольшой опыт работы – около 2 лет. Естественно, квалификационные требования к механику не всегда предполагают опыт работы по профессии, устроиться можно и без него, но что точно — с высшим образование сейчас берут куда охотнее, чем без него. И все-таки в данной профессии большую роль играет опыт. Если вы опытный механик и не один год возитесь с железяками, то вам некогда будет отдохнуть.
Обязанности техника-механика
Прежде всего, в обязанности механика на предприятии входит своевременный и надлежащий ремонт всего оборудования. Механик обязан следить за правильной эксплуатацией оборудования, если кто-то что-то делает не так, он должен проинформировать этого человека о правильной работе с той или иной техникой. Также, обязанности механика на предприятии включают составление графиков плановых осмотров и ремонтов всей техники на предприятии. Это делается для предотвращения нежелательных поломок, в качестве профилактики, для лучшей работы оборудования.
Еще одной из главных обязанностей механика является проведения замены старой изношенной техники на новую. И установка, и знакомство с новым оборудованием. Каждая новая техника должна быть осмотрена и приведена в работу под присмотром механика. Также механик должен пробовать и внедрять новейшие технологии по усовершенствованию эксплуатации оборудования и упрощению его ремонта.
В обязанности механика на производстве входит ведение отчетной документации. Например, расход смазочных материалов, запчастей и прочего. Это также очень важно в профессии механика потому, что все эти материалы достаточно дорогостоящие и за их расходом должен осуществляться контроль вышестоящих по производству. Очень важно знать, сколько всего затрачено или нужно в дальнейшем, чтобы не остаться виноватым в краже или недостачи материалов.
Обязанности механика гаража
Существует отдельная категория – это обязанности механика гаража. Это так называемые автомеханики, работники автосалонов, СТО и прочих предприятий связанными с машинами. В обязанности механика гаража входит обслуживать транспортные средства всех клиентов, которые обратись в их СТО или автомастерскую. Гарантировать качественный и правильный ремонт транспортных средств клиентов. Осуществлять такие функции: ремонт двигательной системы, тормозной системы, карбюратора и прочее. Также, в обязанности механика гаража входит обсуждение с клиентом вопросов дальнейшей эксплуатации дорожного средства, его инструктаж относительно особенностей машины. Конечно же в обязанностях механика гаража — следить за наличием всех необходимых ему материалов, для починки транспортных средств. Одним словом, обязанности механика базовые и понятные каждому специалисту.
И зная все обязанности и права своей профессии, можно стать незаменимым сотрудником своего предприятия. А уж тем более, если у вас образование по специальности «механик». Достойные, трудолюбивые механики нынче в дефиците. Поэтому, если у вас образование механика и вы знаете все, что должны делать на предприятии, то можно быть уверенным, что такой механик никогда не пропадет, и всегда окажется нужным на том или ином производстве. Быть механиком становится модно и престижно.
Источник: