Установление статуса ребенок инвалид является полномочием

Содержание

  1. Понятия «Ребенок-инвалид»
  2. Виды инвалидности у несовершеннолетних граждан
  3. Инвалиды и дети-инвалиды – в чем разница?
  4. Группы и категории инвалидности у ребенка
  5. Структура причин инвалидности у несовершеннолетних
  6. Удостоверение ребенка-инвалида
  7. Заключение

Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Статус «ребенок-инвалид» присваивается детям до 18 лет, имеющим инвалидность. Под инвалидностью понимаются явные нарушения функций организма, которые определяются медицинской комиссией.

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Ребенку, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации или абилитации.

Управлением образования и науки Липецкой области заключено соглашение с федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее — МСЭ) по вопросу предоставления информации по реализации реабилитационных мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка- инвалида (далее — ИПРА).

Приказом управления образования и науки определен сотрудник, на которого возложены обязанности по взаимодействию с МСЭ в вопросах предоставления информации об исполнении мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида.

Ответственными за реализацию мероприятий, установленных в выписке ИПРА ребенка-инвалида, являются муниципальные органы управления образованием и образовательные организации.

На основании выписки ИПРА ребенка-инвалида разрабатывается перечень необходимых мероприятий по психолого-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида с указанием исполнителей и сроков исполнения.

Муниципальные органы управления образованием определяют конкретные образовательные организации, которые будут исполнять деятельность по реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (инвалида).

В образовательном учреждении функции по организации психолого-педагогической реабилитации возлагаются на психолого-педагогический консилиум или психолого-педагогическую службу учреждения.

Разработанный перечень мероприятий согласуется с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида в письменном виде и утверждается приказом по образовательной организации.

В целях реализации мероприятий по психолого-педагогической реабилитации ребенка-инвалида образовательная организация проводит:

— диагностику и консультирование;

— развивающие и коррекционные занятия;

— психологическое просвещение и образование обучающихся и родителей (законных представителей);

— п сихолого-педагогическое сопровождение в целом учебного процесса.

При реализации мероприятий образовательные организации обеспечивают:

— конфиденциальность предоставляемой информации;

— последовательность выполнения мероприятий;

— соблюдение сроков выполнения ИПРА ребенка-инвалида.

Заключение ПМПК ребенка с ОВЗ, как и ИПРА ребенка с инвалидностью, для родителей (законных представителей) носит заявительный характер (они имеют право не представлять эти документы в образовательные и иные организации). Вместе с тем представленное в образовательную организацию заключение ПМПК и/или ИПРА является основанием для создания условий для обучения и воспитания детей.

399580, Липецкая область, Воловский район, с. Волово, ул. Советская, 122

Инвалидность – это состояние организма, при котором в результате ограничений жизнедеятельности в следствии физических и психических патологий человек не способен выполнять различного рода деятельность.

Это понятие имеет не только медицинский, но и юридический аспект. Потому что инвалиды нуждаются как в клинической, так и в социальной реабилитации. Они не должны ущемляться в своих правах, особенно, если речь идет о детях.

В бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) проводят освидетельствование для определения группы инвалидности, категории «Ребенок-инвалид», устанавливают какие группы заболеваний приводят к расстройствам здоровья.

Понятия «Ребенок-инвалид»

К данной категории относят детей до 18 лет, имеющих ограничение жизнедеятельности, приводящее к потере социальной адаптации в результате нарушения работы организма по причине патологии.


Впервые понятие детская инвалидность возникло в стране в 1979 году при проведении Международного года ребенка. В тот же период вышел регламентирующий документ Минздрава о порядке выдачи заключения на ребенка-инвалида и назначении ему органами соцзащиты пенсии.

Читайте также:Температура отопления в зависимости от наружной температуры

Родителям и опекунам необходимо знать: до скольки лет дети находятся в данном статусе. Назначаться инвалидность может с рождения и до 17 лет включительно. В момент совершеннолетия категория автоматически снимается. И если того требует состояние здоровья, то гражданин проходит освидетельствование для установления инвалидности с детства и соответствующей группы.

Виды инвалидности у несовершеннолетних граждан

Различается в зависимости от ограничений жизнедеятельности, расстройств функций и вида заболевания.

Распределяется по ограничению функций в категориях жизнедеятельности:

  1. Способность двигаться;
  2. Самоконтроль;
  3. Уход за собой;
  4. Ориентация;
  5. Контактирование с незнакомыми и окружающими;
  6. Обучение;
  7. Трудовая деятельность в будущем.

Выделяется три степени ограничений: легкая, средняя, выраженная. Степень оценивается относительно нормальных функций, которые соответствуют конкретному возрасту. При определенном диагнозе регистрируется одно или сразу несколько ограничений.

«Ребенок 3 лет, страдающий психическим заболеванием – аутизмом. Нет контроля поведения, ориентации в пространстве и времени, контакта с людьми, не обучаем и в будущем не способен к труду».

Инвалидность распределяется по виду расстройств функций организма. Они встречаются в:

  1. Психической сфере;
  2. Речи;
  3. Слухе, зрение, обоняние;
  4. Движение;
  5. Работы внутренних органов: сердца, сосудов, кишечника, печени, почек, желудка.
  6. Связанные с физическими уродствами.

По выраженности нарушений устанавливают одну из четырех степеней, которая выражается в процентах. При одном заболевание идет нарушение определенной функции или нескольких.

«Ребенок с диагнозом «Сахарный диабет с сосудистыми осложнениями глаз». Регистрируются нарушения работы 2 сфер: внутренних органов (поджелудочной железы) и зрения».

Распределяют инвалидность по классам болезней, которые обуславливают нарушения в организме. Чаще всего инвалидность у детей устанавливается по причине психических расстройств, в том числе умственной отсталости и аутизма.


Играют большую роль в назначении инвалидности врожденные и генетические патологии у новорождённых. Наибольшее число случаев принадлежит аномалиям сердца, сосудов, головного мозга, внутренних органов.

Тяжелое течение болезней опорного аппарата, органов эндокринной системы, легких, бронхов также способствуют выходу на инвалидность.

Инвалиды и дети-инвалиды – в чем разница?

Между инвалидностью у взрослых и детей существуют принципиальные отличая:

  1. Возраст определяет категорию инвалидности. У взрослых устанавливается с 18 лет и старше, у совершеннолетних – с рождения до 17 лет включительно.
  2. Распределение инвалидности по группам только у взрослых. Ребенку присваивается лишь категория «Ребенок-инвалид» без дополнительного определения группы.

Группы и категории инвалидности у ребенка

Критериями установления данного статуса в РФ является нарушение функций организма со второй по четвертую степень, с ограничениями в любой из сфер жизнедеятельности.

«Мальчик 10 лет с диагнозом «Бронхиальная астма», редкие приступы болезни не более 1 раза в полугодие, легкое течение, не выраженная дыхательная недостаточность. На освидетельствование в МСЭ определяется 1-я степень нарушений равная 20%. При данных расстройствах дыхания ребенку инвалидность не положена».

«Девочка 4 лет с врожденной патологией – расщелина твердого неба. Наблюдается отставание в физическом развитии, нарушение речи. На МСЭ устанавливается 2-я степень расстройств равная 40%, присваивается статус «Ребенок- инвалид».

Родителям необходимо знать: до какого возраста ребенок-инвалид может находиться в данной категории. Назначается инвалидность на любой период, вплоть до достижения совершеннолетия. С 18 лет статус снимается автоматически и определяется инвалидность с детства.

Структура причин инвалидности у несовершеннолетних

Среди причин инвалидности у детей в Российской Федерации наибольший удельный вес принадлежит:

  1. Психическим заболеваниям, включая умственную отсталость. Они составляют практически 30% от всех причин. На долю умственной отсталости приходится 47,0% среди всех психических расстройств.
  2. Не втором месте располагаются врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения, в том числе сердца, сосудов, головного, спинного мозга. Доля этих заболеваний составляет 24,0%.
  3. На третьем – патология органов эндокринной системы с удельным весом 10,0%.
  4. На четвертом – неврологические болезни (8,5%), среди которых наибольший вес имеет церебральный паралич (47,0%).
  5. Пятое место занимают болезни опорно-двигательного аппарата (5,0%).

Читайте также:Обязан ли работодатель давать характеристику бывшему работнику

Удостоверение ребенка-инвалида

В территориальном бюро МСЭ выдается заключение с указанием статуса, заболевания, ограничений жизнедеятельности.

При установлении данной категории родитель или законный опекун получает удостоверение, наличие которого позволяет иметь определенные льготы несовершеннолетнему и его семье.

Ребенку в России гарантируется получение:

  1. Бесплатного медицинского обслуживания;
  2. Реабилитации;
  3. Санаторно-курортного лечения 1 раз в год;
  4. Льготного лекарственного обеспечения;
  5. Бесплатного дошкольного, школьного, среднего профессионального образования, за счет квот обучение на бюджетном отделении высшего учебного заведения. Если ребенок по состоянию здоровья не может обучаться в общеобразовательной школе, то ему предоставляется право получать знания в коррекционных классах или школе, на дому;
  6. Выплат: ежемесячная компенсация, социальная пенсия;

  1. Одному из работающих родителей работодатель обязан предоставить 4 оплачиваемых дня в месяц;
  2. По оплате коммунальных услуг;
  3. На проезд в транспорте;
  4. Один из родителей в трудоспособном возрасте, обеспечивающий уход за ребенком, получает ежемесячную выплату.

Заключение

Инвалиды, в том числе несовершеннолетние – самая уязвимая группа населения. Им необходима медицинская, социальная помощь и соблюдение прав и гарантий со стороны государства.

Результат петиции достигнут. Родители Вани Кулешова сообщили о восстановлении статуса инвалида их сыну.

Текст петиции

Мы, родители ребенка Кулешова Ивана Олеговича, 7 лет, Кулешова Софья Аркадьевна, Кулешов Олег Иванович, обращаемся к Вам по поводу нарушение прав ребенка, по поводу отнятия возможности для полноценной реабилитации и мер социальной защиты в связи неопределением у ребенка статуса «ребенок-инвалид» по решению МСЭ от 12.05.2012 (протокол прилагается).

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы». Данный нормативный акт гласит в части 4-й, пункте 11, о том, что категория «ребенок-инвалид» определяется при наличии ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности (которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), вызывающих необходимость социальной защиты, перечисленных в части 4-й, пункте 10 Классификации: «Критерием для определения третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению способности к трудовой деятельности первой степени или ограничению следующих категорий жизнедеятельности в их различных сочетаниях и вызывающее необходимость его социальной защиты: способности к самообслуживанию первой степени; способности к передвижению первой степени; способности к ориентации первой степени; способности к общению первой степени; способности контролировать свое поведение первой степени; способности к обучению первой степени.»

Согласно выписным эпикризам у ребенка наблюдаются следующие расстройства: РОПЦНС, мальформация Денди-Уокера, ДЦП, атонически-астатический синдром, мозжечковая недостаточность, синдром дефицита внимания и гиперактивности, моторная алалия, ОНР 3-го уровня, дизартрия средней степени тяжести. Основной диагноз ребенка – мальформация Денди-Уокера. Иными словами, у Кулешова Вани нет части головного мозга – червя мозжечка, а левое полушарие мозжечка уменьшено в размерах. Также у него появились гиперкинезы, что и привело к постановке диагноза ДЦП. ПМПК г. Тюмени рекомендован 5-й вид обучения. 2-я ОКБ г. Тюмени зафиксировала состояние ребенка средней степени тяжести. 12 мая в процессе освидетельствования Ване добавили еще один диагноз – ДЦП.

Читайте также:Основная цель деятельности профессиональной образовательной организации

Тем не менее, первичная комиссия (БЮРО № 7 (педиатрического профиля) г. Тюмень, ул. Шишкова 6, стр. 2, регистратура: тел./факс (3452) 38-32-38; Руководитель, врач-педиатр: Тимошенко Лариса Анатольевна, тел. (3452) 38-32-74) не увидела оснований для продления инвалидности нашему сыну и отправила на дообследование в областное Бюро №1. Наши жалобы на состояние ребенка были подвергнуты сомнению, несмотря на соответствующие выписные эпикризы и заключение врачей. При проверке возможностей ребенка комиссия имела возможность убедиться в том, что ребенок может подниматься по лестнице при помощи поручней, самостоятельно без поддержки ребенок может подняться на 2-3 ступени. У ребенка проверили также навыки чтения, не поверив родителям, что ребенок не может научиться читать. В результате лишения ребенка статуса «инвалид» ребенок окажется в тяжелой жизненной ситуации, т.к. формально имея степени ограничения, он будет лишен ряда бесплатных реабилитационных мер (реабилитация в ГЛПУ ТО ЦЕНТР ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ И РЕАБИЛИТАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ «НАДЕЖДА»: ТОРЦИ и др), а также лишен права на снижение стоимости реабилитации в Центр восстановительной реабилитации «Пышма», АСУ СОН ТО города Тюмени. Также постоянная медикаментозная терапия требует дополнительных расходов на приобретение дорогостоящих лекарственных средств. Мы считаем, что в случае неприсвоения ребенку статуса "инвалид" будут нарушены права и ребенка и будут ограничены перспективы его развития. Согласно исследованиям в области специальной психологии и дефектологии максимальное восстановление и компенсация функций, поврежденных по причине первичного дефекта, возможно до 12 лет, таким образом, времени на компенсацию дефекта остается немного – 4 года. Просим оказать содействие в принятии решения по установлению статуса ребенок-инвалид.

Администрация:В связи с Вашим обращением в Информационную систему "Демократор" хотелось бы уточнить:Вы пишите: ". Тем не менее, первичная комиссия не увидела оснований для продления инвалидности нашему сыну и отправила на дообследование в областное Бюро №1. . "Уточните, было ли проведено дообследование в областном Бюро №1 и каковы его результаты.

На данный момент ребенка отправили на освидетельствование в 1-й состав ФКУ Тюм. области, дата освидетельствования — 24 мая.С одной стороны, окончательного решения нет, но и нет гарантий, что инвалидность продлят.Ситуация такова на данный момент, что инвалидность с детей снимают, не ориентируясь на действительные степени ограничений.В лично своей ситуации я вижу выход в попытке превентивного решения проблемы. т.к. экспертный состав №7 ФКУ г. Тюмени уже на первом этапе делал все возможное, чтобы вызвать сомнение в степени ограничений, которые имеются и подтверждены выписками и эпикризами.

Ребенка еще раз, уже областная МСЭ, отправила на дообследование и только после этого вынесут решение.В итоге примерно 14 дней ожидания.

Завтра отвожу характеристику на Ваню из школы (с дошкольной подготовки) и, надеюсь, что вопрос уже будет решен.

Ване продлили инвалидность еще на год!:) В ИПР есть все, что необходимо. Ура![b]Спасибо огромное всем, кто на протяжении нескольких недель нас поддерживал и не давал упасть духом![/b]
Источник: lawsexp.com

 𝐰𝐨𝐦𝐚𝐧𝐥𝐢𝐠𝐚🌈™