Правоспособность и дееспособность в исполнительном производстве

По смыслу исполнительного законодательства правосубъектность как основание участия в исполнительном производстве признается за всеми организациями, указанными в соответствующем исполнительном документе. В отношении организаций не выделяются отдельно категории правоспособности и дееспособности, которые возникают у них одновременно и охватываются понятием правосубъектности.

Проверку правового статуса организации проводит суд либо иной орган, выдавший или удостоверивший исполнительный документ. Поэтому судебный пристав-исполнитель только проверяет идентичность названия организации в исполнительном документе с обратившейся к нему организацией и полномочия лица, выступающего от имени организации.

В отличие от организаций, правосубъектность граждан как сторон исполнительного производства проверяет судебный пристав-исполнитель. Граждане правоспособны (т.е. способны иметь права и нести обязанности) в исполнительном производстве с момента рождения и до момента смерти. Дееспособность (т.е. способность граждан самостоятельно осуществлять свои права, исполнять обязанности и поручать ведение дела представителю) в исполнительном законодательстве наступает с различного возраста и зависит от ряда различных юридических обстоятельств.

Полная дееспособность в исполнительном производстве наступает по общему правилу с 18 лет. С 16 лет полная дееспособность в исполнительном производстве возникает в том случае, если несовершеннолетний объявлен полностью дееспособным.

Частичная дееспособность в исполнительном производстве заключается в возможности несовершеннолетних быть субъектами исполнительного производства по отдельным видам исполнения в тех случаях, когда материальное либо процессуальное законодательство допускает возможность участия несовершеннолетних в соответствующих материальных или процессуальных отношениях. Таким образом, возраст наступления частичной дееспособности в исполнительном законодательстве определяется правилами соответствующего материального законодательства.

По смыслу исполнительного законодательства правосубъектность как основание участия в исполнительном производстве признается за всеми организациями, указанными в соответствующем исполнитель­ном документе. В отношении организаций не выделяются отдельно категории правоспособности и дееспособности, которые возникают у них одновременно и охватываются понятием правосубъектности.

Проверку правового статуса организации и ее возможностей ис­полнить соответствующую обязанность либо проверку принадлежно­сти ей какого-либо права должен был провести суд либо иной орган, выдавший или удостоверивший исполнительный документ. Поэтому судебный пристав-исполнитель и не должен заниматься проверкой правового статуса организации как стороны исполнительного произ­водства. Судебный пристав-исполнитель только проверяет идентич­ность названия организации в исполнительном документе с обратив­шейся к нему организацией и полномочия лица, выступающего от имени организации. Следует иметь в виду, что должником и взыска­телем в исполнительном производстве могут выступать не только орга­низации, наделенные правами юридического лица. В качестве долж­ника может выступать орган исполнительной власти или местного самоуправления, обязанный совершить определенное действие в силу его компетенции.

В отличие от организаций правосубъектность гражданкак сторон исполнительного производства должна проверяться судебным при­ставом-исполнителем. Граждане правоспособны (т.е. способны иметь права и нести обязанности) в исполнительном производстве с момен­та рождения и до момента смерти. Дееспособность (т.е. способность граждан самостоятельно осуществлять свои права, исполнять обязанно­сти и поручать ведение дела представителю) в исполнительном зако­нодательстве наступает с различного возраста и зависит от ряда раз­личных юридических обстоятельств. В этой связи закон устанавливает ряд специальных правил, основывающихся на правилах о дееспособности, установленных в ГК, КЗ0Т, СК, КоАП и федеральных законах.

Полная дееспособность в исполнительном производстве наступает по общему правилу с 18 лет. Согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» граждане по достижении ими воз­раста 18 лет могут осуществлять свои права и исполнять обязанности в исполнительном производстве самостоятельно или через предста­вителей.

С 16 лет полная дееспособность в исполнительном производстве возникает согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона «Об исполнитель­ном производстве» в том случае, если несовершеннолетний объяв­лен полностью дееспособным (эмансипация). В соответствии со ст. 27 ГК несовершеннолетний, достигший 16 лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эман­сипация) производится по решению органа опеки и попечительства­ с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия — судом.

В Федеральном законе «Об исполнительном производстве» прямо не предусматривается возможность возникновении полной дееспо­собности в случае вступления в брак до достижения 18 лет с разреше­ния местной администрации (ст. 13 СК). Однако данное правило дол­жно действовать в исполнительном производстве, исходя из норм семейного законодательства и производного характера дееспособнос­ти в исполнительном производстве. Поэтому граждане, заключившие брак, начиная с 16 лет, также являются полностью дееспособными ив исполнительном производстве. Согласно ст. 21 ГК приобретенная в результате заключения брака гражданская дееспособность сохраняет­ся в полном объеме и в случае расторжения брака до достижения18 лет, что также действует в исполнительном производстве.

Таким образом, в указанных случаях судебный пристав-исполни­тель должен проверить правовой статус лица, обратившегося к нему за получением присужденного (путем проверки документов). Практи­ческая проверка дееспособности лица достаточна сложна. Дело в том, что специального реестра лиц, в отношении которых имеются всту­пившие в законную силу судебные решения об ограничении дееспо­собности либо признании недееспособными, не ведется. Поэтому су­дебный пристав-исполнитель в случае возникновения сомнений в дееспособности гражданина вправе запросить о наличии или отсут­ствии судебного решения органы опеки и попечительства. Кроме того, запрос может быть направлен и в суд по месту жительства граждани­на, поскольку согласно ст. 258 ГПК заявление о признании гражда­нина ограниченно дееспособным или недееспособным подается в суд по его месту жительства, а если лицо помещено в психиатрическое лечебное учреждение, то по месту нахождения лечебного учреждения.

Частичная дееспособность в исполнительном производстве заклю­чается в возможности несовершеннолетних быть субъектами испол­нительного производства по отдельным видам исполнения в тех слу­чаях, когда материальное либо процессуальное законодательство также допускает возможность участия несовершеннолетних в соответствую­щих материальных или процессуальных отношениях. Таким образом, возраст наступления частичной дееспособности в исполнительном за­конодательстве определяется правилами соответствующего матери­ального законодательства. Если несовершеннолетние наделяются правосубъектностью в материальном праве с более раннего возраста, чем 18 лет, то, соответственно, они наделяются возможностью самостоя­тельного участия в исполнительном производстве с целью защиты своих прав и интересов. В этих случаях нет необходимости в привлече­нии законных представителей для защиты их прав.

Например, в соответствии со ст. 13 Федерального закона «О сель­скохозяйственной кооперации» членами производственного коопе­ратива могут быть граждане Российской Федерации, достигшие воз­раста 16 лет. Аналогичное положение установлено ист. 7 Федерально­го закона «О производственных кооперативах». Соответственно, несовершеннолетние с 16 лет вправе самостоятельно выступать в ис­полнительном производстве при исполнении исполнительных доку­ментов по делам, вытекающим из членства в кооперативах.

На основании ст. 26 ГК несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет являются частично дееспособными и, следовательно, по спо­рам, возникающим из реализации ими своих гражданских прав, ко­торые они могут осуществлять самостоятельно, несовершеннолетние вправе обращаться в суд за судебной защитой, например, если спор связан с распоряжением заработком, стипендией, иным доходом, Осуществлением авторских прав. Поэтому по соответствующим испол­нительным документам они могут выступать в качестве взыскателей в исполнительном производстве.

Читайте также:Согласно иранскому праву незаконнорожденные дети лишаются

Согласно ст. 173 КЗ0Т прием на работу допускается с 16 лет, а в исключительных случаях — с 15 лет. С согласия родителей, усынови­телей или попечителя допускается прием на работу для выполнения несовершеннолетним легкого труда с 14 лет. Поскольку такие лица наделяются трудовой правосубъектностью, то соответственно они обладают как процессуальной дееспособностью для защиты их инте­ресов в суде, так и дееспособностью в исполнительном производстве.

Полностью недееспособными в исполнительном производстве яв­ляются граждане по самым различным причинам.

Во-первых, к полностью недееспособным гражданам в исполни­тельном производстве относятся как несовершеннолетние, не дос­тигшие возраста 15 либо 16 лет в зависимости от возраста наступле­ния дееспособности в соответствующих материальных правоотноше­ниях, так и не достигшие 18 лет, если соответствующие материальные правоотношения не допускают более раннего наступления дееспо­собности в материальном праве.

Во-вторых, полностью недееспособными являются граждане, ко­торые вследствие психического расстройства не могут понимать зна­чение своих действий или руководить ими, и признанные по данным основаниям недееспособными судом (ст. 29 ГК). Права и охраняемые законом интересы указанных лиц защищаются в исполнительном производстве их законными представителями: родителями, усынови­телями, опекунами и попечителями.

Правила о субъектах исполнительного производства схожи с аналогичными положениями гражданского и арбитражного судопроизводства, нотариального и административного производства. Взаимосвязь проявляется в том, что лицо, наделенное, например, процессуальной правосубъектностью в арбитражном судопроизводстве, должно одновременно признаваться и субъектом исполнительного производства, для того чтобы выступать в качестве взыскателя либо должника. В этом смысле правосубъектность субъектов исполнительного производства носит производный характер от процессуальной и гражданской правосубъектности, компетенции в сфере публично-правовых отношений, одним словом от оснований участия в соответствующих процессуальных и материальных правоотношениях, в рамках которых было разрешено юридическое дело и выдан исполнительный документ.

По смыслу исполнительного законодательства правосубъектность как основание участия в исполнительном производстве признается за всеми организациями, указанными в соответствующем исполнительном документе. В отношении организаций не выделяются отдельно категории правоспособности и дееспособности, которые возникают у них одновременно и охватываются понятием правосубъектности.

Проверку правового статуса организации проводит суд либо иной орган, выдавший или удостоверивший исполнительный документ. Поэтому судебный пристав-исполнитель только проверяет идентичность названия организации в исполнительном документе с обратившейся к нему организацией и полномочия лица, выступающего от имени организации.

В отличие от организаций, правосубъектность граждан как сторон исполнительного производства проверяет судебный пристав-исполнитель. Граждане правоспособны (т.е. способны иметь права и нести обязанности) в исполнительном производстве с момента рождения и до момента смерти. Дееспособность (т.е. способность граждан самостоятельно осуществлять свои права, исполнять обязанности и поручать ведение дела представителю) в исполнительном законодательстве наступает с различного возраста и зависит от ряда различных юридических обстоятельств. В этой связи закон устанавливает ряд специальных правил, основывающихся на правилах о дееспособности, установленных в ГК РФ, ТК РФ, СК РФ, АПК РФ и федеральных законах.

Полная дееспособность в исполнительном производстве наступает по общему правилу с 18 лет. С 16 лет полная дееспособность в исполнительном производстве возникает согласно п. 4 ст. 51 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в том случае, если несовершеннолетний объявлен полностью дееспособным.

Частичная дееспособность в исполнительном производстве заключается в возможности несовершеннолетних быть субъектами исполнительного производства по отдельным видам исполнения в тех случаях, когда материальное либо процессуальное законодательство допускает возможность участия несовершеннолетних в соответствующих материальных или процессуальных отношениях. Таким образом, возраст наступления частичной дееспособности в исполнительном законодательстве определяется правилами соответствующего материального законодательства. Если несовершеннолетние наделяются правосубъектностью в материальном праве с более раннего возраста, чем 18 лет, то, соответственно, они наделяются возможностью самостоятельного участия в исполнительном производстве с целью защиты своих прав и интересов. В этих случаях нет необходимости в привлечении законных представителей для защиты их прав.

Полностью недееспособными в исполнительном производстве являются граждане по различным причинам.

Во-первых, к полностью недееспособным гражданам в исполнительном производстве относятся как несовершеннолетние, не достигшие возраста 15 либо 16 лет в зависимости от возраста наступления дееспособности в соответствующих материальных правоотношениях, так и не достигшие 18 лет, если соответствующие материальные правоотношения не допускают более раннего наступления дееспособности в материальном праве.

Во-вторых, полностью недееспособными являются граждане, которые вследствие психического расстройства не могут понимать значения своих действий или руководить ими, и признанные по данным основаниям недееспособными судом (ст. 29 ГК РФ). Права и охраняемые законом интересы указанных лиц защищают в исполнительном производстве их законные представители: родители, усыновители, опекуны и попечители.

Дата добавления: 2016-03-28 ; просмотров: 3114 | Нарушение авторских прав

Правоспособность –способность нести права и исполнять обязанности, у граждан с рождения до смерти, у ЮЛ с момента регистрации и до ликвидации.

Дееспособность – способность своими действиями приобретать и осуществлять права и нести обязанности. У граждан с 18 лет, либо с вступлением в брак ранее 18 лет, либо эмансипированные. Несовершеннолетние до 14 лет – их права осуществляют законные представители, от 14-16 лет по исполнительному документу Взыскатель или должник осуществляет права или несет обязанности в присутствии или с согласия законного представителя или представителя ООиП. С 16-18 лет – осуществляет свои права и несет обязанности в исполнительном производстве самостоятельно. СПИ в этом случае в праве, но не обязан привлечь законного представителя для участия.

Правопреемство – в случае выбытия одной из сторон: смерть, реорганизация, перевод долга, уступка права требования. СПИ осуществляет на основании судебного акта или акт другого органа.

Представительство в исполнительном производстве.

Гражданин в праве участвовать в исполнительном производстве лично или через представителя. Как на стороне взыскателя, так и на стороне должника, за исключением если по исполнительному документу на должника возложены обязанности, которые он может исполнить только лично. Организации осуществляют свои права через свои органы и должностных лиц, в пределах их полномочий, либо действуют через других лиц.

Представительство – участие в исполнительном производстве от имени и в интересах другого лица.

  • Не от своего имени, а от имени представляемого
  • Осуществляет права и обязанности представляемого и приобретает права и обязанности для представляемого, а не для себя
  • Действия в интересах представляемого, исключение: поручение одному из соучастников ведение дела
  • Представители действуют в объеме предоставленных ему полномочий, они определяются законом или договором
  • Законное представительство – представление прав несовершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных – родители усыновители опекуны и попечители. Законный представитель в праве поручить ведение дела другому лицу по договору. Законные представители совершают все действия, право на совершение которых есть у них по закону. Подтверждающие документы – свидетельство о рождении судебное решение акт ООиП (удостоверения). Для ЮЛ также возможно законное представительство – Ликвидационная комиссия, арбитражные и конкурсные управляющие.
  • Договорное представительство – привлекаемые на основе добровольного волеизъявления. Основания для возникновения ГП договор или трудовой договор, полномочия оформляются доверенностью. Полномочия руководителя организации и органов, действующих от имени организации, подтверждаются документами, удостоверяющими их положение, а также учредительными и иными документами, в которых предусмотрены эти полномочия. Доверенность от имени организации должна быть подписана руководителем этой организации и скреплена печатью организации. Доверенности, выдаваемые гражданами, должны быть нотариально удостовренеы (срок не более 3х лет, если срок в доверенности не указан, она действительна 1 год).
  • Представительство соучастников. Оформляется заявлением – в нем указать, кого назначаем представителем, и какой объем полномочий ему принадлежит.

Читайте также:Плохо если непосредственный начальник оказался посредственным человеком

Требования к представителю – дееспособность, не судьи прокуроры СПИ и т.д. за исключением законного представительства и представления данных органов.

Полномочия: общие (ст. 50) и специальные – предъявление и отзыв исполнительного документа, передача полномочий другому лицу, обжалование постановлений действий и бездействий СПИ, получение присужденного имущества, заключение мирового соглашения, отказ от взыскания по исполнительному документу. Перечень исчерпывающий.

Лица, непосредственно исполняющие требования, содержащиеся в исполнительном документе. Ст. 5, 7, 8, 8.3, 9 ФЗ это органы принудительного исполнения, органы организации и граждане, исполняющие требования, содержащиеся в судебных актах и иных актов ОГВ и должностных лиц, банки и КО, эмитенты ценных бумаг, лица, выплачивающие должнику гражданину периодические платежи.

ФССП РФ – это орган государственной власти, который исключительно наделен полномочиями по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц. Организация и нормативное регулирование – ФЗ о судебных приставах, Указ Президента РФ «Вопросы ФССП» (утв. положение) Приказ Минюста «Об утверждении положения о территориальном органе ФССП».

ФССП РФ (директор, главный судебный пристав РФ,

1 первый заместитель и 3 заместителя)

11 управлений и 2 отдела

Территориальные органы ФССП в субъектах РФ (главный судебный пристав субъекта РФ)

Управление ФССП РФ по Свердловской области

В зависимости от административного деления: структурные подразделения территориального органа – отделы: районные, межрайонные и специализированные (особо сложные производства или административные взыскания)

Отделы возглавляют старшие судебные приставы.

Иные ОГВ (налоговые администрации регистрационные БТИ нотариусы и т.д.)

Банки и иные КО – исполнительные документы о взыскании денежных средств на счетах в банках.

Эмитенты и профессиональные участники рынка ценных бумаг – требования с обращением взыскания на ценные бумаги могут быть предъявлены минуя ФССП эмитенту, если он ведет реестр или реестродержателю или депозитарию, которые осуществляет учет.

Лица, выплачивающие периодические платежи – исполнительный документ об их взыскании или о взыскании денежных средств не более 25 тыс. рублей могут быть направлены в организацию или иному лицу, которые выплачивают должнику заработную плату пенсию стипендию и иные платежи.

Лица, содействующие исполнение требований: они не заинтересованы в исходе производства.Переводчик, понятые, ОВД, специалист и др.

Переводчик – исполнительное производство осуществляется на русском языке, лицам, не владеющим языком, должен быть предоставлен переводчик. Данное решение оформляется постановлением СПИ, устанавливается срок для приглашения. Если сторона не обеспечит участие переводчика в срок, СПИ организует сам участие переводчика. Переводчик – дееспособен, возраст не менее 18 лет, знание языка перевода. Имеет право на вознаграждение, оно относится к расходам по совершению исполнительных действий и взыскивается с должника. Несет уголовную ответственность за дачу заведомо неверного перевода, уведомляется письменно под роспись.

Понятые – участие обязательное и факультативное. Обязательное привлечение понятых при совершении исполнительных действий, связанных с скрытием нежилых помещений и хранилищ, занимаемых должником и другими лицами и принадлежащих должнику и иным лицам, жилых помещений, осмотр имущества, наложение ареста, изъятие и передача этого имущества. Количество – не менее 2х, полностью дееспособный, достигший 18 лет. Отсутствие заинтересованности в исходе, отсутствие родственных и свойственных отношений с участниками. Отсутствие подчинения и подконтрольности лицам, участвующих в производстве. Перед началом исполнительных действий понятому разъясняют его права и обязанности, он обязан удостоверить своей подписью правильность совершения всех действий. Замечания заносятся в соответствующий акт. Понятой имеет право на компенсацию расходов, понесенных в связи с исполнением обязанностей понятого, а также на возмещение недополученной з/п и компенсацию за потерю времени.

Специалист – привлекается на основании постановления СПИ, по его инициативе или сторон. Должен отвечать требованиям: специальные знания, у него не должно быть заинтересованности, специалист обязан явиться по вызову СПИ, отвечать на вопросы давать устные и письменные консультации и пояснения, оказывать техническую помощь. За отказ или уклонение от исполнения обязанностей и дачу заведомо ложного отчета – ответственность по КоАП, имеет право на вознаграждение за работу, взыскивается с должника.

Хранитель – должник или члены семьи должника, лицо, с которым ТО ФССП заключил договор хранения. Хранителем не может быть взыскатель. На хранение передается движимое и недвижимое имущество, на которое наложен арест. Имущество передается под охрану и под роспись в Акте описи и ареста имущества с предупреждением о гражданско-правовой и уголовной ответственности за растрату и порчу имущества. Хранитель имеет право на вознаграждение (только не должник). Вознаграждение взыскивается с должника и входит в состав расходов по исполнительным действиям.

ОВД – в пределах предоставленных им полномочий обязаны оказывать ФССП содействие в ходе производства при возникновении угрозы жизни или здоровью судебного пристава исполнителя, а также для обеспечения правопорядка на месте совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Специализированные организации – ФЗ об исполнительном производстве, в качестве реализатора имущества, арестованного и выставленного на продажу. Полномочиями по организации реализации имущества обладает Росимущество. Территориальным органом ФССП РФ заключаются договоры с торговыми организациями, которые аккредитованы Росимуществом для продажи арестованного имущества.

ФССП и ее компетенция.

Это ФОИВ, который осуществляет функции:

  • Обеспечение установленного порядка деятельности судов
  • Принудительное исполнение судебных актов, актов иных органов и должностных лиц
  • Правоприменительные функции
  • Контрольные и надзорные функции
  • Обеспечение УПДС, исполнительного производства, применение мер принудительного исполнения, проведение оценки и учета арестованного имущества
  • Организует хранение и принудительную реализацию арестованного имущества, розыск имущества должника гражданина и розыск должника организации и ее имущества, участие СПИ в защите интересов РФ в делах о банкротстве, и участие СПИ в исполнении решений Комиссии по трудовым спорам (КТС).
  • Руководит деятельностью территориальных органов и контролирует их деятельность
  • Анализирует их деятельность, разрабатывает меры по совершенствованию
  • Создает и ведет банки данных (должники, возбужденные и прекращенные исполнительные производства и т.д.)
  • Обобщает практику применения законодательства в сфере исполнительного производства
    1. запрашивать и получать от ФОГВ ОГВ субъектов РФ и ОМСУ, а также от организаций документы и иные материалы, необходимые для осуществления ее деятельности
    2. привлекать к решению вопросов научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе и на договорной основе
    3. осуществлять функции государственного заказчика
    4. образовывать самостоятельно или совместно с другими ОГВ совещательные или консультативные органы для решения вопросов исполнительного производства
    5. заключать ГП договоры

Читайте также:Согласие собственников на реконструкцию нежилого помещения

ФССП подведомственно Минюсту РФ, самостоятельный ОГВ. ФССП РФ возглавляет Директор (главный судебный пристав РФ), назначается на должность и освобождается Президентом РФ. Замы – Президентом РФ по представлению председателя Правительства РФ.

Территориальные органы – управления или отделы ФССП, которые действуют на территории одного субъекта РФ. Субъект РФ и место нахождения территориального органа определяется Минюстом РФ.

Полномочия: Обеспечение УПДС, исполнительного производства, применение мер принудительного исполнения, проведение оценки и учета арестованного имущества.

Организует хранение и принудительную реализацию арестованного имущества, розыск имущества должника гражданина и розыск должника организации и ее имущества, участие СПИ в защите интересов РФ в делах о банкротстве, и участие СПИ в исполнении решений Комиссии по трудовым спорам (КТС).

Руководит деятельностью структурных подразделений и осуществляет контроль их деятельности.

Анализирует деятельность структурных подразделений и разрабатывает меры по ее совершенствованию.

Создает и ведет банки данных по возбужденным исполнительным производствам

Обобщает практику применения законодательства об исполнительном производстве и вносит в центральный аппарат ФССП РФ предложения по ее совершенствования

Информирует население о деятельности ФССП, взаимодействие со СМИ

Представляет интересы территориального органа в судебных процессах, оказывает практическую помощь структурным подразделения в подготовке к судебным процессам по жалобам на действие (бездействие) СПИ, а при необходимости обеспечивает участие в процессе представителя территориального органа.

Права территориального органа:

  • имеет право запрашивать и получать от ФОГВ ОГВ субъектов и ОМСУ, а также от организаций документы и иные сведения, в том числе информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные для выполнения своих полномочий
  • привлекает научные и иные организации, ученых и специалистов для решения вопросов
  • осуществляет функции государственного заказчика для строительства и ремонта территориального органа ФССП
  • заключает ГП договоры
  • направляет ВДЛ субъектов РФ предложения по взаимодействию различных ОГВ субъектов РФ

Территориальный орган возглавляет главный судебный пристав субъекта РФ, который назначается на должность и освобождается от нее приказом Минюста РФ, по предложению директора ФССП РФ, а его замы назначаются директором ФССП РФ по согласованию с Министром Юстиции.

Структурные подразделения территориального органа ФССП РФ – низшее звено, реально осуществляют функции по принудительному исполнению судебных актов и актов иных органов. Возглавляют старшие судебные приставы. Требования: гражданин РФ, достигший возраста 20 лет, имеющий высшее юридическое образование, способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности.

Полномочия старшего СПИ:

  • организует и контролирует работу возглавляемого им подразделения
  • является распорядителем депозитного счета подразделения
  • осуществляет специальные полномочия, предусмотренные законодательством об исполнительном производстве

Специальные полномочия: а) вынесение постановлений (постановление об отводе СПИ, отмена постановления СПИ) б) оказывает содействие СПИ если он совершает исполнительные действия на территории, на которую не распространяются его полномочия в) дает разрешения в письменной форме на совершение определенных действий г) утверждает акт, по которому исполнительный документ возвращается взыскателю д) решение вопроса об отводе СПИ е) утверждение постановлений СПИ (постановление о приводе, о розыске должника, о взыскании исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительских действий, о наложении штрафа, о передачи нереализованного имущества взыскателю)

Главный СПИ субъекта может наложить на старшего СПИ осуществление контроля за сводным (несколько свели в одно) исполнительным производством

Судебный пристав исполнитель – непосредственные функции по осуществлению принудительного исполнения требований исполнительных документов возложены на него. Требования – гражданин РФ, достигший 20 летнего возраста, имеющий среднее полное общее или среднее профессиональное образование (не юридическое), способные по своим личным и деловым качествам по состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности.

Права и обязанности СПИ:

  • принять меры по своевременному полному и правильному исполнению исполнительного документа. Общий срок 2 месяца
  • предоставить сторонам исполнительного производства или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, снимать копии и делать выписки
  • рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства, выносить соответствующие постановления, устанавливать сроки и порядок обжалования
  • взять самоотвод, если имеется заинтересованность в исходе исполнительного производства или иные обстоятельства, позволяющие сомневаться в его беспристрастности
  • получать необходимые справки информацию и объяснения от ОГВ и ОМС всех уровней, от организаций и от граждан (в том числе и от банков)
  • проводить проверку у работодателя исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведение финансовой документации
  • давать гражданам и организациям – участникам исполнительного производства поручения по вопросам исполнения исполнительного производства
  • входить в помещения и хранилища, занимаемые должником или принадлежащие ему, производить осмотры данных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также при разрешении соответствующего суда имеют аналогичные права в отношении помещений и хранилищ, принадлежащих и занимаемых третьим лицам
  • арестовывать изымать передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота
  • налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных КО, в размере, указанном в исполнительном документе
  • в случае неясности требований в исполнительном документе СПИ в праве обратиться в суд за разъяснением порядка исполнения
  • использование служебного помещения для хранения арестованного имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанности по хранению, использовать транспорт должника для перевозки имущества, с отнесением расходов за счет должника
  • объявлять розыск должника, его имущества и его ребенка
  • вызывать граждан и должностных лиц

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 136 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Источник: lawsexp.com

 𝐰𝐨𝐦𝐚𝐧𝐥𝐢𝐠𝐚🌈™