Представителем нанимателя территориального налогового органа признается

Содержание

  1. юридические науки
  2. Похожие материалы
  3. Список литературы
  4. Приказ Федеральной налоговой службы от 7 мая 2018 г. № ММВ-7-4/250@ “Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Федеральной налоговой службы, федеральными государственными гражданскими служащими территориальных налоговых органов и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной налоговой службой, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов” (не вступил в силу)
  5. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Федеральной налоговой службы, федеральными государственными гражданскими служащими территориальных налоговых органов и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной налоговой службой, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов
  6. Журнал регистрации уведомлений представителя нанимателя (работодателя) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
  7. Обзор документа
Содержание
  1. юридические науки
  2. Похожие материалы
  3. Список литературы
  4. Приказ Федеральной налоговой службы от 7 мая 2018 г. № ММВ-7-4/250@ “Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Федеральной налоговой службы, федеральными государственными гражданскими служащими территориальных налоговых органов и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной налоговой службой, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов” (не вступил в силу)
  5. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Федеральной налоговой службы, федеральными государственными гражданскими служащими территориальных налоговых органов и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной налоговой службой, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов
  6. Журнал регистрации уведомлений представителя нанимателя (работодателя) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
  7. Обзор документа

юридические науки

  • Меженина Ольга Владимировна , кандидат наук, доцент, доцент
  • Алтайский государственный университет
  • ТРУДОВОЙ ДОГОВОР
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА
  • ПРЕДСТАВИТЕЛЬ НАНИМАТЕЛЯ
  • СЛУЖЕБНЫЙ КОНТРАКТ
  • НАНИМАТЕЛЬ
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГРАЖДАНСКИЙ СЛУЖАЩИЙ

Похожие материалы

Начало XXI века характеризуется для России началом проведения полномасштабной административной реформы, которая привела не только к реорганизации органов исполнительной власти, но и к преобразованию государственной службы, так как деятельность государственных служащих в конечном счете определяет и эффективность деятельности властных структур. В рамках реформы государственной службы важным событием стало принятие в 2003 году Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» [1], а в 2004 году Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [2], которые способствовали появлению новых форм регулирования государственно-служебных отношений. Применительно к государственной гражданской службе данной новацией оказался служебный контракт, пришедший на смену трудовому договору, который ранее заключался с государственными гражданскими служащими. Введение нового термина вызвало целый ряд вопросов как теоретического плана, касающихся правовой природы этого феномена, так и вполне практического характера по поводу заключения, изменения и расторжения служебных контрактов [3, С. 3132-3133]. Одним самых дискуссионных вопросов в этом плане остаётся проблема определения сторон служебного контракта, особенно, в отношении первой стороны.

Итак, сторонами служебного контракта согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – ФЗ № 79) являются представитель нанимателя и гражданин, поступающий на гражданскую службу, или гражданский служащий.

Первой стороной в служебном контракте законодатель признает представителя нанимателя. Данное понятие достаточно сложное и неопределенное. Так как в науке существует достаточно много споров по этому поводу. В соответствии с частью 3 ст. 10 Федерального закона 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее – ФЗ № 58) четко определено, что нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации — соответствующий субъект Российской Федерации. Исходя из данной нормы, следовало бы определить, что сторонами служебного контракта являются гражданский служащий и наниматель, в роли которого могут выступать Российская Федерация или ее субъекты. Тем не менее, согласно ч. 1 ст. 23 ФЗ № 79 служебный контракт — это соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Анализ данного положения позволяет прийти к выводу о том, что стороной служебного контракта является не наниматель, а представитель нанимателя, то есть налицо противоречие между двумя нормативными правовыми актами.

Исследователи, которые занимались этой проблемой, приоритет отдают норме ФЗ № 79 [4, с. 23]. В итоге спор разгорается в основном вокруг проблемы определения понятия «представитель нанимателя». Согласно п. 2 ст. 1 ФЗ № 79 представителем нанимателя является руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации. Как правило, на практике представителем нанимателя выступают определенные должностные лица, замещающие государственные должности или должности государственной службы. На это указывают многие ученые. Так, С.В. Качушкин и А.Н. Дементьев отмечают, что к представителям нанимателя относятся руководители государственных органов, а, именно аппаратов исполнительной и законодательной власти [5, с. 56]. Например, к их числу можно отнести руководителя аппарата Государственный Думы, главу администрации Президента РФ, руководителя федеральной службы или федерального агентства, или руководителя аппарата Законодательного Собрания Алтайского края. Обобщая практику, к подобному выводу приходит и С.Е. Чаннов, который указывает, что представитель нанимателя на государственной гражданской службе – это обычно руководитель государственного органа или его структурного подразделения [6, с. 70]. Таким образом, получается, что на самом деле нанимателем является конкретное должностное лицо (а не Российская Федерация или субъект РФ), и именно с ним гражданский служащий заключает служебный контракт. Именно должностное лицо предоставляет гражданскому служащему необходимые условия труда, выплачивает ему денежное содержание, заботится о начислении дополнительных выплатах (премиях и т.д.). Ряд авторов прямо называют подобную ситуацию абсурдной [7, с. 78].

Многие ученые отмечают, что в данной ситуации произошло смешение понятий «наниматель» и «представитель нанимателя» [8, с. 36; 8, с. 52]. Представляется в этой связи, что в качестве стороны служебного контракта следует называть нанимателя, а не его представителя.

По поводу того, кто должен быть нанимателем гражданского служащего также нет единого мнения, встречаются как крайние, так и промежуточные позиции. К крайней точке зрения, на наш взгляд, можно отнести позиции ученых, соглашающихся с тем, что государство является нанимателем. Так, А.А. Гришковец считает, что с позиции теории юридической личности только сама Российская Федерация в строго юридическом смысле может признаваться как самостоятельная сторона на государственной гражданской службе, то есть стороной служебного контракта может быть только государство [9, с. 56]. Е.Б. Хохлов отмечает, что «государство, хоть и особый, но все же субъект права, юридическое лицо». Государство также является работодателем, так как оно является субъектом права, его характеризуют такие признаки как легитимность государственной власти, а главное, наличие имущества и наличие организации, включающей в себя совокупность чиновников, находящихся в определенной иерархической взаимозависимости. Государство, являясь работодателем, по мнению ученого, несомненно, решает необходимые общественные задачи [10, с. 526].

Промежуточную позицию занимают А.М. Лушников и М.В. Лушникова. По их мнению, государство определяет компетенцию органов государственной власти, которые, в свою очередь, от имени Российской Федерации своими действиями приобретают и осуществляют права и обязанности в сфере публичной власти, а в частноправовой сфере эти органы наделены трудовой правосубъектностью и действуют от своего имени, а не от имени государства в целом [11, с. 251]. Подобную позицию поддерживают М.В. Пресняков и С.Е. Чаннов. Они ссылаются на п. 3 ч. 1 ст. 44 ФЗ № 79, в котором говорится о «решениях государственного органа, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет». Исследователи делают вывод о том, что стороной служебного контракта является непосредственно государственный орган [12, с. 108]. Иное мнение, на наш взгляд, противоречивое высказывает А.В. Гусев. В одной из своих работ он признает государство нанимателем для гражданского служащего, но при этом утверждает, что «государство выступает для государственного служащего в качестве «нанимателя» только в обобщенном смысле, как некое абстрактное образование, во имя публичного блага и в интересах которого должна осуществляться государственная служба. Государство-наниматель есть учредитель системы государственных органов и собственник бюджета, устанавливающий (посредством соответствующего нормативного регулирования) правила использования труда государственных служащих и уполномочивающий конкретных лиц осуществлять права и обязанности в служебных трудовых отношениях» [13, с. 159]. В другой статье этот же автор приходит к противоположной оценке, отмечая, что стороной служебного контракта в «конкретных» отношениях «как правило, выступает не государство, а конкретный государственный орган, выполняющий в отношении данного служащего функции работодателя» [14, с. 68].

Другую крайнюю позицию занимают многие представители науки трудового права. Они традиционно рассматривают организацию в качестве основного работодателя, и поэтому утверждают, что нанимателем должно являться не государство в целом, а отдельные государственные органы. Например, В.Д Граждан считает, что нанимает гражданских служащих на государственную службу «компетентный государственный орган» [15, с. 37]. Отчасти поддерживает ученого Л.А. Чиканова, которая полагает, что «в признании государственного органа стороной служебного контракта нет ничего предосудительного. Только добросовестное служение каждого государственного служащего конкретному государственному органу может обеспечить эффективную деятельность этого органа по реализации соответствующих функций государства и в конечном счете эффективность самого государства» [8, с. 37]. При этом она достаточно оригинально подходит к решению данной проблемы, по-своему примиряя крайние точки зрения. По ее мнению, «на стороне нанимателя одновременно выступают два субъекта: государство как наниматель и руководитель государственного органа как представитель нанимателя. В связи с этим другой субъект — гражданский служащий находится в правоотношениях, как с государством, так и с его представителем. При этом служебное отношение между представителем нанимателя и государственным служащим является особым самостоятельным правоотношением» [8, с. 38]. Таким образом, автор считает, что наниматель, как сторона служебного контракта, характеризуется двойственным характером. Между тем, с критикой подобного утверждения выступает Е.А. Ершова, которая проводит аналогию ФЗ № 79 с Гражданским кодексом РФ (ст. 182). Согласно данной статье «представительство» — это «сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на. законе. непосредственно создает, изменяет и прекращает. права и обязанности представляемого» [16]. В этой связи Е.А. Ершова высказывает сомнения в двойственности субъекта на стороне нанимателя [17, с. 89].

Читайте также:Профессор консерватории обладая скрипкой страдивари хотел чтобы

Таким образом, в научной литературе идут непримиримые споры о том, кто же является первой стороной в служебном контракте, и вся дискуссия в основном разворачивается вокруг ответа на вопрос: кого считать нанимателем в государственно-служебных отношениях – государство или государственный орган.

В этой связи возникает еще один вопрос о том, почему нельзя рассматривать в качестве нанимателя гражданского служащего конкретного руководителя государственного органа (то есть работодателя). Такая практика характерна для трудовых правоотношений. Ведь именно руководитель государственного органа включен непосредственно в процесс поступления на государственную гражданскую службу, он в конечном итоге несет ответственность за реализацию прав гражданского служащего в сфере трудовых отношений. Такая точка зрения была поддержана начальником Управления конституционных основ трудового законодательства и социальной защиты Конституционного Суда Российской Федерации А.Ф. Нуртдиновой, которая полагает, что государство в целом как работодатель может выступать только в «глобальном социально-экономическом плане», а в качестве стороны в трудовом договоре, в том числе служебном контракте, (в юридическом смысле) могут быть лишь конкретные учреждения [18, с. 117-118]. Если кто-то из ученых (как было отмечено выше) считает, что государство-наниматель – это слишком абстрактное понятие, то почему тогда государственный орган является конкретным? Вероятно, в ответе на этот вопрос возобладало сложившиеся в науке мнение о том, что признание государства (или государственного органа) участником служебных правоотношений (публичных по своему характеру), возникающих на государственной гражданской службе, предопределяет их специфику по сравнению с трудовыми правоотношениями.

Таким образом, в служебном контракте следует вести речь о двух сторонах, первой из которых является наниматель, а, именно, руководитель государственного органа от имени государства в целом. Никакой двойственности в служебном контракте на стороне нанимателя не должно быть. Несмотря на то, что государственная служба отличается публичным характером, служебный контракт все-таки регулирует конкретные трудовые правоотношения.

Список литературы

  1. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 22. – Ст. 2063.
  2. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – N 31. – Ст. 3215.
  3. Казанцева О.Л., Меженина О.В. Конфликт интересов на государственной гражданской службе: некоторые проблемы правоприменения // Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования: сборник научных статей международной конференции. – Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2015.
  4. Корнейчук Г.А. Государственные служащие. Особенности регулирования труда. – М.: Альфа-Пресс, 2006.
  5. Дементьев А.Н., Качушкин С.В. Институт конфликта интересов и предотвращение коррупции на государственной гражданской службе // Государственная власть и местное самоуправление. – 2008. – № 2.
  6. Чаннов С.Е. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов на государственной и муниципальной службе: новеллы антикоррупционного законодательства // Трудовое право. – 2009. – № 4.
  7. Гарячук И.Н. Служебный контракт на государственной гражданской службе Российской Федерации: теория и практика применения / под ред. Л.П. Волковой. – М.: ДМК Пресс, 2010.
  8. Чиканова Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики // Журнал российского права. – 2005. – № 4.
  9. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. – М., 2003.
  10. Курс российского трудового права: В 3 томах. Т. 1. Часть общая / Под ред. Е.Б. Хохлова. – Спб., 2007.
  11. Лушников А.М., Лушникова М.В. Курс трудового права: Учебник. Т. 1. – М., 2003.
  12. Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Служебное право Российской Федерации: проблемы и перспективы // Правовая политика и правовая жизнь. – 2005. – № 3.
  13. Гусев А.В. Российская государственная гражданская служба: проблемы правового регулирования. – Екатеринбург, 2005.
  14. Гусев А.В. Особенности метода правового регулирования труда на российской государственной службе // Вестник Уставного суда Свердловской области. – 2002. – № 1 (5).
  15. Граждан И.Д. Проблемные вопросы государственной службы // Государственная служба России: проблемы становления и развития. Материалы методологического семинара. – М.: РАГС, 2000.
  16. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изм. и доп.) / Собрание законодательства Российской Федерации. – 5 декабря 1994 г. – № 32. – ст. 3301.
  17. Ершова Е.А. Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России. – М.: Статут, 2008.
  18. Нуртдинова А.Ф. Коллективно-договорное регулирование трудовых отношений в современной России. – М., 1998.

Электронное переодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Федеральной налоговой службы от 7 мая 2018 г. № ММВ-7-4/250@ “Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Федеральной налоговой службы, федеральными государственными гражданскими служащими территориальных налоговых органов и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной налоговой службой, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов” (не вступил в силу)

В соответствии со статьями 11 и 11.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2018, N 1, ст. 7) и Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2017, N 40, ст. 5847), во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 2015 г. N 650 "О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 52, ст. 7588), а также в целях повышения эффективности мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Федеральной налоговой службы, федеральными государственными гражданскими служащими территориальных налоговых органов и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной налоговой службой, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2. Признать утратившими силу приказ ФНС России от 8 декабря 2015 г. N ММВ-7-4/562@ "Об утверждении Порядка уведомления работодателя (его представителя) федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной налоговой службы о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 января 2016 г., регистрационный N 40534) и приказ ФНС России от 8 декабря 2015 г. N ММВ-7-4/563@ "Об утверждении Порядка уведомления работодателя (его представителя) работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора, в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной налоговой службой, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 января 2016 г., регистрационный N 40539).

Читайте также:Оформление внутреннего совместительства по разным должностям

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В. Мишустин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2018 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 7 мая 2018 г. № ММВ-7-4/250@

Порядок
уведомления представителя нанимателя (работодателя) федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Федеральной налоговой службы, федеральными государственными гражданскими служащими территориальных налоговых органов и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной налоговой службой, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов

1. Настоящий Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Федеральной налоговой службы, федеральными государственными гражданскими служащими территориальных налоговых органов и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной налоговой службой, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее — Порядок) устанавливает процедуру уведомления представителя нанимателя (работодателя) о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Федеральной налоговой службы, федеральными государственными гражданскими служащими территориальных налоговых органов (далее — государственные служащие) и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора, указанные в Перечне должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной налоговой службой, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденном приказом ФНС России от 25 января 2017 г. N ММВ-7-4/33@ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 марта 2017 г., регистрационный N 46076), с учетом изменений, внесенных приказом ФНС России от 25 сентября 2017 г. N ММВ-7-4/755@ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2017 г., регистрационный N 48631) (далее — работники), за исключением государственных служащих, замещающих должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Правительством Российской Федерации и Министром финансов Российской Федерации.

2. Государственные служащие (работники) обязаны уведомлять представителя нанимателя (работодателя) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

3. При возникновении у государственного служащего (работника) личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан незамедлительно, а в случае отсутствия по какой-либо причине на рабочем месте — при первой возможности представить письменное уведомление представителя нанимателя (работодателя) о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее — Уведомление).

4. Уведомление представляется лично:

государственными служащими, для которых представителем нанимателя является руководитель ФНС России, — в отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений Управления кадров ФНС России;

государственными служащими, для которых представителем нанимателя является руководитель территориального налогового органа, — в структурное подразделение территориального налогового органа, на которое возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее — структурное подразделение территориального налогового органа);

работниками, для которых работодателем является руководитель ФНС России, — в отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений Управления кадров ФНС России;

работниками, для которых работодателем является руководитель организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Федеральной налоговой службой (далее — организация), — в структурное подразделение организации, на которое возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений (ответственному работнику) (далее — структурное подразделение организации).

5. Государственный служащий (работник) составляет Уведомление в произвольной форме или по рекомендуемому образцу (приложение N 1 к настоящему Порядку).

К Уведомлению могут прилагаться имеющиеся в распоряжении государственного служащего (работника) дополнительные материалы, подтверждающие факт возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также материалы, подтверждающие меры, принятые государственным служащим (работником) по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

6. В случае невозможности представить Уведомление лично возможно представление Уведомления посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения.

7. Уведомление подлежит регистрации отделом профилактики коррупционных и иных правонарушений Управления кадров ФНС России (структурным подразделением территориального налогового органа, структурным подразделением организации) в Журнале регистрации уведомлений представителя нанимателя (работодателя) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее — Журнал) по рекомендуемому образцу (приложение N 2 к настоящему Порядку) в день представления (поступления) Уведомления.

8. Копия Уведомления с отметкой о его регистрации выдается государственному служащему (работнику) на руки под роспись в Журнале или направляется ему по почте с уведомлением о вручении.

9. Уведомление с отметкой о регистрации в течение трех рабочих дней после его регистрации с докладной запиской направляется:

отделом профилактики коррупционных и иных правонарушений Управления кадров ФНС России, — руководителю ФНС России;

структурным подразделением территориального налогового органа, — руководителю территориального налогового органа;

структурным подразделением организации, — руководителю организации и в отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений Управления кадров ФНС России.

10. Рассмотрение и проверка содержащихся в Уведомлении сведений осуществляется в соответствии с Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2017, N 39, ст. 5682), по решению руководителя ФНС России (руководителя территориального налогового органа, руководителя организации).

Приложение N 1
к Порядку уведомления представителя
нанимателя (работодателя)
федеральными государственными
гражданскими служащими центрального
аппарата Федеральной налоговой
службы, федеральными государственными
гражданскими служащими территориальных
налоговых органов и работниками,
замещающими отдельные должности
на основании трудового договора
в организациях, созданных для
выполнения задач, поставленных
перед Федеральной налоговой службой,
о возникновении личной заинтересованности,
которая приводит или может привести
к конфликту интересов, утвержденному
приказом ФНС России
от 07.05.2018 г. № ММВ-7-4/250@

Руководителю Федеральной налоговой службы

(руководителю территориального налогового

органа, руководителю организации)

(инициалы и фамилия)

(Ф.И.О., замещаемая должность федерального

служащего (работника), адрес, телефон)

представителя нанимателя (работодателя) №_____ от

о возникновении личной заинтересованности, которая приводит

или может привести к конфликту интересов

Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при

исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или

может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).

Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной

Должностные (служебные) обязанности, на исполнение которых влияет

или может повлиять личная заинтересованность: ___________________________

Предлагаемые (принятые) меры по предотвращению или урегулированию

конфликта интересов: ____________________________________________________

Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании

комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию

конфликта интересов (нужное подчеркнуть).

“___” __________ 20 г. _______________________ _______________________

(подпись лица, (расшифровка подписи)

Ознакомлен(а): _________________________________ _______________________

(должность, Ф.И.О. (дата, подпись)

гражданского служащего (работника),

(должность Ф.И.О. должностного лица, зарегистрировавшего уведомление)

Приложение N 2
к Порядку уведомления представителя
нанимателя (работодателя)
федеральными государственными
гражданскими служащими центрального
аппарата Федеральной налоговой
службы, федеральными государственными
гражданскими служащими территориальных
налоговых органов и работниками,
замещающими отдельные должности
на основании трудового договора
в организациях, созданных для
выполнения задач, поставленных
перед Федеральной налоговой службой,
о возникновении личной заинтересованности,
которая приводит или может привести
к конфликту интересов, утвержденному
приказом ФНС России
от 07.05.2018 г. № ММВ-7-4/250@

Журнал
регистрации уведомлений представителя нанимателя (работодателя) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Начат "____"_____________20_г.
Окончен "____"__________20_ г.
На ____листах.
№ регистрации уведомления Дата регистрации уведомления Уведомление представлено Уведомление зарегистрировано Отметка о получении копии уведомления (копию получил, подпись) либо о направлении копии уведомления по почте
Ф.И.О. Должность Подпись (отметка о получении уведомления по почте) Ф.И.О. Должность Подпись
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Обзор документа

Определен единый порядок уведомления госслужащими центрального аппарата и территориальных органов ФНС России, а также работниками подведомственных организаций о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Указано, в какие подразделения направляются уведомления. Документ можно составить в произвольной форме или по рекомендуемому образцу (приводится).

Уведомления подлежат регистрации.

Ранее изданные приказы по этим вопросам признаны утратившими силу.

Читайте также:Тесты на профпригодность для военнослужащих по контракту

Памятка работнику налогового органа

«О поведении государственных гражданских служащих при возникновении

ситуаций конфликта интересов»

Данная памятка является одним из элементов комплекса мероприятий по выполнению требований Федерального закона Российской Федерации от 01.01.01 года «О противодействии коррупции» и «Концепции обеспечения собственной безопасности Федеральной налоговой службы», утвержденной приказом ФНС России от 09 ноября 2011 года №ММВ-7-4/738@, в части, касающейся принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода государственного гражданского служащего с государственной службы.

Обязанностью государственного гражданского служащего является предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций. Коррупционно опасной может являться ситуация в служебном поведении государственного гражданского служащего, содержащая конфликт интересов.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 01.01.01 года «О противодействии коррупции» конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Под личной заинтересованностью, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

В статье 11 Федерального закона от 01.01.01 года определен порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной службе.

Государственный гражданский служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Во исполнение пункта 7 Указа Президента Российской Федерации
от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» в территориальных органах Федеральной налоговой службы созданы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее — комиссии).

В соответствии с пунктом 3 «Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы и урегулированию конфликта интересов», утвержденного приказом ФНС России от 30 марта 2011 года №ММВ-7-4/235@, основной задачей комиссий является содействие территориальным органам Федеральной налоговой службы в обеспечении соблюдения государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 01.01.01 года , и в осуществлении в налоговых органах мер по предупреждению коррупции.

Основания для проведения заседаний комиссий приведены в пункте 14 указанного Положения.

В соответствии с подпунктом 1.1. пункта 1 приказа ФНС России от 20 апреля 2011 года №ММВ-7-4/277@ «Об организации уведомления государственным гражданским служащим Федеральной налоговой службы о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения» государственный гражданский служащий представляет письменное уведомление о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения на имя представителя нанимателя в кадровое подразделение налогового органа с отметкой об уведомлении непосредственного начальника.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный гражданский служащий, осуществляются путем его отвода или самоотвода в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 01.01.01 года
№79-ФЗ государственный гражданский служащий обязан представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи.

В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Государственный гражданский служащий не должен ни просить, ни принимать подарки (услуги, приглашения и любые другие выгоды), предназначенные для него или для членов его семьи, родственников, а также для лиц или организаций, с которыми государственный гражданский служащий имеет или имел отношения, способные повлиять или создать видимость влияния на его беспристрастность, стать вознаграждением или создать видимость вознаграждения, имеющего отношение к выполняемым служебным обязанностям.

Если государственному служащему предлагается ненадлежащая выгода, то с целью обеспечения своей безопасности он обязан принять следующие меры:

— отказаться от ненадлежащей выгоды;

— в случае, если ненадлежащую выгоду нельзя ни отклонить, ни возвратить отправителю, она должна быть передана соответствующим государственным органам;

— довести факт предложения ненадлежащей выгоды до сведения непосредственного руководителя.

Государственный служащий не должен использовать свое нахождение на государственной гражданской службе для получения предложений работы после ее завершения и допускать, чтобы перспектива другой работы способствовала реальному или потенциальному конфликту интересов.

Непринятие государственным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного служащего с государственной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 01.01.01 года №79-ФЗ и Федеральным законом от 01.01.01 года «О противодействии коррупции».

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 01.01.01 года гражданин, замещавший должность государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Государственный служащий не должен оказывать особое внимание бывшим государственным служащим и предоставлять им доступ в государственный орган, если это может создать конфликт интересов.

Приказом ФНС России от 01.01.01 года № ММВ-7-4/260@ утвержден «Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы» (далее — Кодекс). Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные гражданские служащие Федеральной налоговой службы, независимо от замещаемой должности.

В соответствии со статьей 10 Кодекса государственные гражданские служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

— исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

— воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственными гражданскими служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Федеральной налоговой службы;

— принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

— не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных гражданских служащих и граждан при решении вопросов личного характера.

Соблюдение положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

Нарушение положений Кодекса в случаях, предусмотренных федеральными законами Российской Федерации, влечет применение к государственному гражданскому служащему мер юридической ответственности.

Для минимизации рисков возникновения ситуаций конфликта интересов государственный гражданский служащий должен добросовестно исполнять возложенные на него обязанности, соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Источник: lawsexp.com

 𝐰𝐨𝐦𝐚𝐧𝐥𝐢𝐠𝐚🌈™