Разрешение на строительство трансформаторной подстанции

Содержание

  1. Вы здесь
  2. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16 февраля 2011 г. по делу N А55-11936/2010 (ключевые темы: торговый комплекс — трансформаторная подстанция — градостроительный кодекс — выдача разрешений на строительство — земельный участок)
  3. Вопрос-ответ по теме
  4. Вопрос
  5. Ответ
  6. Остались вопросы по кадастровой стоимости? Ответ найдется в Системе Юрист

Вы здесь

В соответствии с ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

  1. строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
  2. строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
  3. строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
  4. изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
  5. капитального ремонта объектов капитального строительства;
  6. иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

В соответствии со ст. 4-5 Закона Кемеровской области от 12.07.2006 N 98-ОЗ "О градостроительной деятельности" на территории Кемеровской области получение разрешения на строительство кроме случаев, установленных статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не требуется также в случае строительства и реконструкции объектов капитального строительства, относящихся к электроустановкам напряжением до 20 киловольт включительно (по каждому отдельному объекту капитального строительства):

  • линий электропередачи (воздушных, кабельных, кабельно-воздушных, одно-, двух- и многоцепных линий электропередачи, комбинированных линий электропередачи, компактных линий электропередачи, отпаек и ответвлений от линий электропередачи);
  • электрических подстанций (в том числе открытых, закрытых, встроенных, опорных, трансформаторных, преобразовательных, инверторных подстанций, мачтовых трансформаторных подстанций, комплектных трансформаторных подстанций, столбовых трансформаторных подстанций);
  • электрических распределительных устройств (в том числе электрических распределительных пунктов, комплектных распределительных устройств, открытых и закрытых распределительных устройств);
  • трансформаторных пунктов, пунктов секционирования, реклоузеров, переключательных пунктов, щитов управления.

Строительство (реконструкция) объектов, указанных в пункте 1 данной статьи, допускается без получения разрешения на строительство при условии, если в отношении таких объектов осуществляется государственный энергетический надзор и если строительство (реконструкция) таких электроустановок осуществляется на земельных участках, предоставленных для строительства (реконструкции) в установленном федеральным законодательством порядке, и не запрещено документами территориального планирования соответствующих муниципальных образований.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16 февраля 2011 г. по делу N А55-11936/2010 (ключевые темы: торговый комплекс — трансформаторная подстанция — градостроительный кодекс — выдача разрешений на строительство — земельный участок)

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 16 февраля 2011 г. по делу N А55-11936/2010
(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2011 года.

Полный текст постановления изготовлен 16 февраля 2011 года.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области,

на решение Арбитражного суда Самарской области от 13.08.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2010 по делу N А55-11936/2010,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лента", г. Санкт-Петербург, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации от 27.03.2010 N 09/137/2009-683 при участии третьего лица — мэрии городского округа Тольятти Самарской области,

решением Арбитражного суда Самарской области от 13.08.2010 удовлетворено заявление общества с ограниченной ответственностью "Лента" (далее — ООО "Лента", общество) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации от 27.03.2010 N 09/137/2009-683.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2010 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области просит отменить указанные судебные акты как принятые с нарушением норм материального и процессуального права.

Кассационная коллегия, проверив законность обжалованных судебных актов, правовых оснований для их отмены либо изменения не находит.

Как следует из материалов дела, по договору от 10.04.2006 N 03-2/А ООО "Лента" приобретен земельный участок общей площадью 50000 кв.м, находящийся по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, 1300 м северо-западнее пересечения Южного и Хрящевского шоссе, кадастровый номер 63:09:0303063:0032, о чем 24.05.2006 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) сделана запись, выдано свидетельство серии 63-АВ N 284677.

В результате раздела земельного участка 63:09:0303063:0032 образовалось два земельных участка по тому же адресу: 63:09:0303063:0030 площадью 47780 кв.м под торговые центры и 63:09:0303063:0031 площадью 2220 кв.м под строительство транспортной развязки с благоустройством, что подтверждается свидетельствами серии 63-АГ N 193070 и серии 63-АГ N 193069 соответственно.

Мэрией г.о. Тольятти 30.12.2008 обществу выдано разрешение N RU63302000-120 на строительство торгового комплекса "Лента" с инженерно-техническим обеспечением в границах земельного участка 63:09:0303063:0031.

Согласно акту итоговой проверки от 13.08.2009 N 03-198 Государственной инспекцией строительного надзора Самарской области установлено соответствие выполненных работ по строительству торгового комплекса "Лента" требованиям технических регламентов (норм и правил, иных нормативных правовых актов) и проектной документации, на основании чего обществу было выдано заключение от 17.08.2009 N 03-21.

В соответствии с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 15.10.2009 N RU-63302000-36 мэрией г.о. Тольятти обществу разрешено ввести в эксплуатацию построенный объект капитального строительства, включающий в себя: здание торгового комплекса "Лента" общей площадью 12629,6 кв.м; здание котельной общей площадью 85,8 кв.м; здание трансформаторной подстанции общей площадью 50,4 кв.м.

На основании указанных документов 11.11.2009 в ЕГРП внесена запись, а обществу выдано свидетельство серии 63-АД N 290137 о государственной регистрации права собственности на торговый комплекс "Лента".

Общество 30.11.2009 обратилось в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации права собственности на трансформаторную подстанцию, представив платежное поручение от 18.11.2009 N 95064; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 15.10.2009 N RU-63302000-36; разрешение на строительство от 30.12.2008 N RU63302000-120; постановление муниципального образования г. Тольятти от 29.09.2009 N 2180-пЛ о выдаче разрешения на ввод; постановление муниципального образования г. Тольятти от 22.12.2008 N 3162-П/1 о выдаче разрешения на строительство; кадастровый паспорт здания от 22.10.2009; кадастровый паспорт земельного участка от 03.09.2008 N 63-00-102/08-332804; справка муниципального унитарного предприятия г.о. Тольятти "Инвентаризатор" о регистрации адреса от 08.06.2009 N 343; учредительные документы, что подтверждается распиской в получении документов.

Читайте также:Разрешение на торговлю продуктами питания роспотребнадзор

Уведомлением от 10.12.2009 N 09/137/2009-683 государственная регистрация приостановлена ввиду непредставления заявителем разрешения на строительство трансформаторной подстанции.

Общество 23.12.2009 приобщило к ранее поданному заявлению о государственной регистрации следующие документы: акт итоговой проверки от 13.08.2009 N 03-198; заключение от 17.08.2009 N 03-21; ситуационный план от 31.08.2009; сводное экспертное заключение государственного унитарного предприятия Самарской области "Центр государственной вневедомственной экспертизы" N 282.00-07-тЛ по проекту; сопроводительное письмо от 14.12.2009 N 42/09-СП.

Сообщением от 27.03.2010 N 09/137/2009-683 со ссылкой на статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 222 Гражданского кодекса РФ, абзац 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее — Закон о государственной регистрации) отказало в государственной регистрации прав Общества на трансформаторную подстанцию в связи с непредставлением на регистрацию документов, разрешающих ее строительство.

В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации документом, удостоверяющим выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Из разрешения на строительство от 30.12.2008 N RU63302000-120 следует, что обществу разрешено строительство торгового комплекса "Лента" вместе с инженерно-техническим обеспечением.

Определение сетей инженерно-технического обеспечения содержится в Правилах подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83).

Согласно пункту 2 данных Правил сетями инженерно-технического обеспечения является совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

В силу пункта "д" части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик к заявлению о выдаче разрешения на строительство прикладывает сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

С заявлением в мэрию г.о. Тольятти о подготовке постановления о выдаче разрешения на строительство общество представило сводное экспертное заключение государственного унитарного предприятия Самарской области "Центр государственной вневедомственной экспертизы" N 282.00-07-Т/1 по проекту "Торговый комплекс "Лента" северо-западнее пересечения Южного и Хрящевского шоссе в Центральном районе г. Тольятти".

Согласно данному заключению по проекту в разделе "Электроснабжение" в качестве источника электроснабжения торгового комплекса значится комплектная трансформаторная подстанция (ТП-6/0,4-2 х 1600 кВа), располагаемая в отдельно стоящем модульном здании.

Трансформаторная подстанция является объектом инженерно-технического обеспечения торгового комплекса "Лента", сведения о которой представлялись в мэрию г.о. Тольятти для выдачи разрешения на строительство, а само разрешение на строительство от 30.12.2008 N RU63302000-120 предусматривало ее строительство в составе инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с пунктом 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

По своему назначению трансформаторная подстанция, является объектом вспомогательного использования, составной частью проекта строительства торгового комплекса "Лента", а также, частью инженерно-технического обеспечения, служащего для электроснабжения торгового комплекса.

Согласно акту итоговой проверки Государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 13.08.2009 N 03-198 электроснабжение торгового комплекса производится от установленной комплектной трансформаторной подстанции КТП-6/0,4-2 х 1600.

В соответствии с требованиями положений пункта 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации на момент окончания строительства трансформаторной подстанции земельный участок, на котором она расположена, принадлежал обществу на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

Трансформаторная подстанция является объектом вспомогательного использования по отношению к зданию торгового комплекса "Лента", и в соответствии с требованиями пункта 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на ее строительство не требуется.

Оспариваемый отказ в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества противоречит требованиям статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", статьям 131 , 219 Гражданского кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя, создавая препятствия по владению, пользованию и распоряжению объектом недвижимости и совершению в отношении этого имущества любых действий.

Выводы суда о применении норм права соответствуют фактическим обстоятельствам дела, представленным сторонами доказательствам.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 , статьями 286 , 288 , 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 13.08.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2010 по делу N А55-11936/2010 оставить без изменений, кассационную жалобу — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Необходимо ли получать на трансформаторную подстанцию разрешение на строительство и разрешение на ввод, и какие документы при этом необходимо предоставлять?

Ответ

По общему правилу, чтобы построить трансформаторную подстанцию, требуется разрешение. Его выдают федеральные, региональные или местные власти (п. 4 ст. 51 ГрК РФ). Помимо архитектурного проекта, для получения разрешения требуются правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, а также иные документы, предусмотренные п.7 ст.51 ГрК РФ – см. также «Как оспорить штраф за строительство, реконструкцию объектов капитального строительства без разрешения на строительство (ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ)».

Порядок получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию урегулирован ст.55 ГрК РФ.

Остались вопросы по кадастровой стоимости? Ответ найдется в Системе Юрист

Однако, если трансформаторная подстанция обладает признаками объекта вспомогательного назначения, то разрешение на ее строительство и ввод в эксплуатацию не требуется в силу ч.17 ст.51 ГрК РФ.

Читайте также:Смета на командировочные расходы образец бюджетное учреждение

При этом, в каждом случае, критерий вспомогательности определяется с учетом фактических характеристик объекта.

Следует отметить, что в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 24.09.2013 г. № 88-КГПР13-10 (опубликовано в Бюллетене ВС РФ №6 2014 г.) разъяснено, что критерием отнесения строений и сооружений к вспомогательным является наличие на земельном участке основного здания, строения, сооружения, по отношению к которому новое строение выполняет вспомогательную, обслуживающую функцию. Аналогичные разъяснения встречаются и в арбитражной практике (см. Постановление 12ААС от 28.06.2012 г. № А57-11609/2011, определение ВАС РФ от 03.12.2012 № ВАС-15260/12) и разъяснениях ведомств (см. Письмо Росреестра от 09.02.2012 № 14-910-ГЕ).

Если подстанция обладает данными признаками, она может быть отнесена к объектам вспомогательного назначения, для строительства которых не требуется разрешение в силу п. 3 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ – см. Определение ВАС РФ от 11.04.2014 № ВАС-3797/14, Постановление ФАС ДВО от 22.01.2013 № А51-5654/2012.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух».

1.Какие функции выполняет застройщик в ходе строительства и как их передать заказчику

«Застройщик обеспечивает строительство на принадлежащих ему земельных участках (п. 16 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

В функции застройщика входит организация строительства объектов, контроль за его ходом и ведение бухучета затрат (п. 1.4 Положения, утвержденного письмом Минфина России от 30 декабря 1993 г. № 160).

Застройщик может организовать строительство за счет:

  • привлеченного инвестора;
  • собственных или заемных средств, и тогда он выполняет еще функции инвестора.

Независимо от того, за чей счет застройщик организует строительство, в его обязанности входит выполнение следующих функций:

В организационные функции застройщика входит:

  • выполнение инженерных изысканий на принадлежащей ему территории;
  • разработка проектной документации;
  • получение разрешения на строительство;
  • непосредственно организация и координация строительства объекта (своими силами или силами сторонних организаций).

Это следует из положений пункта 3 статьи 47, пункта 5 статьи 48, пункта 1 статьи 51 и пункта 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

Застройщик должен иметь архитектурный проект. Этот документ необходим для получения разрешения на строительство.

Проект нужно выполнить в соответствии с архитектурно-планировочным заданием (п. 1 ст. 3 Закона от 17 ноября 1995 г. № 169-ФЗ).

Архитектурно-планировочное задание получает застройщик на основании следующих документов:

  • заявки на строительство;
  • документов, удостоверяющих его право собственности на земельный участок, где планируется строительство объекта. Построить объект застройщик может и на арендованной территории. В этом случае вместе со свидетельством о регистрации права собственности на землю необходимо подать разрешение от собственника этого участка на разработку проектной документации. Наличие такого разрешения подтвердит, что собственник участка не возражает против строительства на его территории нового объекта арендатором.

Разрешение на строительство выдадут только в том случае, если его архитектурный проект будет соответствовать требованиям градостроительного плана земельного участка.

Это следует из положений пункта 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.

Разрешение на строительство выдают федеральные, региональные или местные власти (п. 4 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ). Помимо архитектурного проекта, для получения разрешения требуются правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, а также иные документы, предусмотренные пунктом 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.*

Внимание: если застройщик организует строительство без соответствующего разрешения, территориальное отделение Ростехнадзора может оштрафовать его или приостановить его деятельность.

Размер штрафа составляет от 500 000 до 1 000 000 руб. Приостановление деятельности организации возможно на срок до 90 суток.

Кроме того, за указанное нарушение к административной ответственности могут быть привлечены должностные лица организации (например, ее руководитель). Размер штрафа составляет от 25 000 до 50 000 руб.

Об этом говорится в части 1 статьи 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Причем, несмотря на то что обязанность получить разрешение на строительство лежит на застройщике, к административной ответственности могут привлечь и организацию (технического заказчика, подрядчика или субподрядчика), которые непосредственно выполняли строительно-монтажные работы на объекте без разрешения на строительство. Дело в том, что перед выполнением таких работ они обязаны удостовериться в том, что застройщик, привлекая их к строительным работам, обладает соответствующим разрешением на строительство.

Объект строительства, созданный без соответствующего разрешения, признается самовольной постройкой. Право собственности на него нельзя будет зарегистрировать. Это следует из положений статьи 222 Гражданского кодекса РФ. Более того, такой объект подлежит сносу за счет застройщика (п. 3 ст. 25 Закона от 17 ноября 1995 г. № 169-ФЗ).

Однако есть случаи, при которых получать разрешение на строительство не нужно. К ним относятся:

  • строительство объектов, которые не являются объектами капитального строительства (например, киосков, навесов);
  • строительство сооружений вспомогательного использования (например, временных бытовых построек);
  • иные случаи, предусмотренные законодательством (например, если строительные работы, которые планируются застройщиком, не повлекут за собой изменений внешнего архитектурного облика сложившейся застройки и не затронут характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений и инженерных коммуникаций).

Об этом говорится в пункте 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ и пункте 2 статьи 3 Закона от 17 ноября 1995 г. № 169-ФЗ.*

В состав организационных функций также входит принятие решения о том, кто непосредственно будет вести строительные работы. Вести строительство может сам застройщик (своими силами), а могут привлеченные им сторонние организации – подрядчики (п. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ).

Таким образом, объект может быть построен одним из двух способов:

  • подрядным – когда строительство объекта полностью осуществляют подрядчики;
  • собственными силами застройщика – когда строительство объекта ведет сам застройщик с привлечением или без привлечения субподрядчиков.

Для строительства объекта подрядным способом застройщик заключает с подрядчиками договор строительного подряда. Неотъемлемыми частями такого договора являются:

  • техническая документация, в которой указан состав и объем строительных работ, а также требования, предъявляемые к этим работам;
  • смета, которая определяет стоимость подрядных работ, если стоимость работ не определена в твердой договорной цене.

Это следует из положений статей 740, 743, 746 Гражданского кодекса РФ.

Если в договоре строительного подряда между застройщиком и подрядчиком не предусмотрена обязанность подрядчика выполнить строительные работы самостоятельно, то для выполнения отдельных строительных работ подрядчик может привлечь третьих лиц. В этом случае подрядчик признается генеральным подрядчиком, а привлекаемые им третьи лица – субподрядчиками. При этом ответственность перед застройщиком за выполнение всего комплекса работ по строительству объекта, включая работы, выполненные субподрядчиками, несет генеральный подрядчик. Об этом говорится в статье 706 Гражданского кодекса РФ.

Читайте также:Ходатайство о составлении протокола в отсутствие образец

Непосредственный исполнитель строительных работ, будь то застройщик, генеральный подрядчик или субподрядчик, обязан иметь свидетельство о допуске к выполняемым им работам, выданное саморегулируемой организацией. Это требование пункта 2 статьи 52 и пункта 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ. Для получения такого свидетельства непосредственный исполнитель строительных работ должен быть участником саморегулируемой организации (п. 6 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ).

Перечень работ по строительству, для выполнения которых необходимо свидетельство о допуске, установлен приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624. Работы, которые не включены в перечень, может выполнить любое лицо без специального свидетельства или разрешения (п. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ).

Если у застройщика (подрядчика) есть свидетельства о допуске только на определенные виды работ по строительству, то для выполнения иных работ (на которые соответствующие свидетельства отсутствуют) он может привлечь подрядчика (субподрядчика), имеющего необходимое свидетельство (п. 3.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ).

Внимание: если застройщик (подрядчик) ведет строительные работы без свидетельства о допуске, территориальное отделение Ростехнадзора может его оштрафовать.

Размер штрафа составляет от 40 000 до 50 000 руб. (ч. 1 ст. 9.5.1 КоАП РФ).

Кроме того, за осуществление деятельности без соответствующего разрешения (свидетельства о допуске) строительная организация может быть ликвидирована по решению суда (абз. 3 п. 2 ст. 61 ГК РФ). Об этом говорится в информационном письме Президиума ВАС РФ от 5 декабря 1997 г. № 23.

Также за осуществление строительной деятельности без соответствующего разрешения (свидетельства о допуске) к виновным в этом лицам (например, к руководителю организации) может быть применена уголовная ответственность. Это возможно, если деятельность без свидетельства связана с извлечением дохода в крупном (более 1 000 000 руб.) или особо крупном (более 6 000 000 руб.) размерах.

Если строительная деятельность без свидетельства о допуске связана с извлечением дохода в крупном размере, то уголовная ответственность за это предусмотрена в виде:

  • штрафа до 300 000 руб. (или в размере заработной платы или иного дохода виновного лица за период до двух лет);
  • обязательных работ на срок от 180 до 240 часов;
  • ареста на срок от четырех до шести месяцев.

Об этом говорится в пункте 1 статьи 171 Уголовного кодекса РФ.

Если строительная деятельность без свидетельства о допуске связана с извлечением дохода в особо крупном размере, то уголовная ответственность за это предусмотрена в виде:

  • штрафа от 100 000 до 500 000 руб. (или в размере заработной платы или иного дохода виновного лица за период от одного года до трех лет);
  • лишения свободы на срок до пяти лет с дополнительным штрафом или без него.

Это следует из положений пункта 2 статьи 171 Уголовного кодекса РФ.

Застройщик независимо от способа ведения строительства (своими силами или подрядным способом) должен осуществлять контроль за ведением строительства. Цель такого контроля – проверка соответствия строительных работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, а также обеспечение безопасности в ходе строительства и для дальнейшей эксплуатации объекта.

В частности, застройщик проводит следующие контрольные мероприятия:

  • проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;
  • проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования результатов этих мероприятий;
  • проверка соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов (совместно с подрядчиком);
  • контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта и конструкций;
  • контроль за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;
  • иные мероприятия строительного контроля, предусмотренные договором и законодательством.

Застройщик (совместно с подрядчиком) освидетельствует скрытые работы и проводит промежуточную приемку строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

Полный перечень контрольных мероприятий, возложенных на застройщика, а также порядок их проведения указан статье 53 Градостроительного кодекса РФ и Положении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 468.

Привлечение технического заказчика

Для выполнения своих функций застройщик может привлечь посредника по договору – технического заказчика. Передать свои функции техническому заказчику застройщик может как в полном объеме, так и частично.

В функции технического заказчика могут входить:

  • организация мероприятий по подготовке к строительству;
  • привлечение к выполнению строительных работ подрядчика;
  • приемка результатов выполненных работ;
  • строительный контроль;
  • иные функции, переданные застройщиком.

Конкретный перечень функций, возложенных на технического заказчика, определяется условиями договора с застройщиком.

Такой вывод следует из положений пункта 3 статьи 47, пункта 5 статьи 48, пункта 1 статьи 51, пункта 3 статьи 52, пункта 2 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ».

2.Какие документы необходимы для ввода в эксплуатацию построенной недвижимости

«Застройщику для ввода в эксплуатацию возведенной им недвижимости придется оформить еще и специальное разрешение. Выдает его учреждение, которое ранее разрешило строительство. Такое указание есть в пункте 2статьи 55 Градостроительного кодекса РФ.

Чтобы получить разрешение, придется подать следующие документы:

  • правоустанавливающие документы на земельный участок (собственный, арендованный и т. д.);
  • градостроительный план;
  • разрешение на строительство;
  • акт приемки объекта капитального строительства;
  • заключение органа Госстройнадзора (в установленных случаях) и т. д.

Такие документы приведены в пункте 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ.

Постановлением Правительства РФ от 1 марта 2013 г. № 175 этот перечень дополнен техническим планом, подготовленным в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»».

Источник: lawsexp.com

 𝐰𝐨𝐦𝐚𝐧𝐥𝐢𝐠𝐚🌈™