Разворотная площадка в конце тупикового проезда размеры

Не согласен. Развернуться она должна в любом случае. Поскольку любой тупиковый проезд должен заканчиваться разворотной площадкой.
Тут вопрос в том, насколько быстро на ёё место встанет другая машина.

В описанной ситуации (на взгляд практика) тупика нет, а на взгляд нормативщика — тупик.

А ведь могли наши нормотворцы добавить в тупиковые дороги "организацию разъездных карманов". (чем по сути являются описанные выше у Один из них площадки), но не осмелились, не знаю почему.

Правильно организованный подъезд пожарной техники к объекту не просто требование, изложенное в нормативных документах. Нередко удобный доступ пожарной техники и бригады к горящему зданию позволяет избежать человеческих жертв и быстрее побороть огонь.

Перечень соответствующих документов

Правила организации подъездных путей к объекту устанавливаются двумя нормативными актами.

  1. Обеспечение здания или сооружения подъездными путями для пожарной техники и пожарными проездами регламентируется ст. 90 Федерального закона № 123-Ф3 «Технический регламент и требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. Причем вышеуказанные дороги могут быть как специально выполненными для прибытия пожарной бригады, так и совпадать с постоянно используемыми проездами и путями.
  2. Также при оснащении здания или сооружения пожарными подъездами необходимо руководствоваться требованиями СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».

Основные требования по организации пожарных проездов

П. 8 СП 4.13130.2013 «Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям» устанавливает следующие правила и требования:

  • пожарные машины должны иметь свободный подъезд к объекту с двух продольных сторон (если он имеет класс пожарной функциональной опасности Ф 1.3 и высоту более 28 м или класс Ф 1.2, Ф 2.1, Ф 2.2, Ф 3, Ф 4.2 — Ф 4.4 и высоту 18 и более метров);
  • к производственному объекту пожарный проезд должен быть обеспечен или с одной стороны (если ширина объекта составляет не больше 18 м) или с двух сторон (если ширина – более 18 м или имеет место замкнутый/полузамкнутый двор);
  • только с одной стороны подъезд к зданию может быть организован, если объект имеет меньшую высоту, чем было рассмотрено в первом пункте, помещения имеют двустороннюю ориентацию или имеются наружные лестницы, соединяющие лоджии и балконы соседних этажей;
  • сквозные проезды в зданиях должны иметь ширину не меньше 3,5 м и высоту – не менее 4,5 и могут быть размещены не реже, чем через каждые 300 м;
  • в конце каждого тупикового проезда должны быть организованы участки для разворота пожарной техники размером минимум 15×15 м;
  • для жилого здания в несколько этажей (не более трех) подъезд пожарных машин должен быть обеспечен на расстояние не дальше 50 м.

Читайте также:Суд отказывает в удовлетворении исковых требований если

Необходимость кругового подъезда к зданию

Со всех сторон пожарная техника должна иметь возможность подъехать, если:

  • здание имеет класс функциональной пожарной опасности Ф 1.1 или Ф 4.1;
  • площадь застройки составляет более 1000 м2 или имеет ширину 100 м и больше.

Регламентируемые параметры подъездных путей

Согласно п. 8 СП 4.13130.2013 ширина проезда для пожарных машин зависит от высоты здания и может составлять:

  • 3,5 м, если объект имеет высоту до 13 м;
  • 4,2 м при высоте от 13 до 46 м;
  • 6,0 м, если здание имеет высоту более 46 м.

Ширина пожарного пути, совмещенного с главным подъездом к объекту, может включать в себя тротуар, граничащий с проездом.

Расстояние от внутреннего края подъездной дороги до стены здания должно быть таким:

  • 5 – 8 м для зданий высотой менее 28 м;
  • 8 – 10 м, если объект имеет высоту более 28 м.

Если будут обеспечены тупиковые дороги к зданию с участками для разворота пожарных машин и пожарными гидрантами, то расстояние от границы проезжей части дороги до ближайшей стены производственного здания можно увеличивать до 60 м. При этом протяженность от самого объекта до разворотной площадки должна быть от 5 до 15 м, а между тупиковыми путями – не больше 100 м.

Максимальная длина тупикового проезда может составлять 150 м.

Проектируется производственная база с сетью внутриплощадочных проездов (кольцевая схема). На расстоянии 250 м от основной проектируемой площадки расположена площадка водозаборной скважины, до которой проложена тупиковая однополосная подъездная дорога, оканчивающаяся разворотной площадкой.

Пункт 8.13 СП 4.13130.2013 гласит: "Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15х15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров". Следовательно, требование правил не выдержано, т. к. тупиковый проезд заканчивается разворотной площадкой, но протяженность его более 150 м.

Читайте также:Судоходная компания зарегистрированная в великобритании и имеющая

Обязательно ли для проектируемых площадок, находящихся на расстоянии более 150 м от дорожной сети организовывать кольцевую схему движения? Или имеется в виду, что тупиковые проезды длиной более 150 м должны заканчиваться разворотной площадкой, а для проездов длиной менее 150 м разворотная площадка в конце не требуется? Или каждые 150 м проезды должны быть оборудованы разворотными площадками?

СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» в полном объеме включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", поэтому требования пункта 8.13 должны быть выполнены: «Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15х15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров».

Разработка специальных технических условий, позволяющая отступить от требований пункта 8.13, представляется несостоятельной, поскольку рассматриваемые требования четко изложены в своде правил. Материал о целесообразности разработки СТУ представлен здесь: https://www.normacs.info/answers/2233.

Проезд к водозаборной скважине:

  • не должен быть тупиковым,
  • если он тупиковый, то его протяженность не должна превышать 150 м.

Рассмотрите целесообразность прокладки дорог, при которой протяженность тупикового луча будет допустимой.

Источник: lawsexp.com

 𝐰𝐨𝐦𝐚𝐧𝐥𝐢𝐠𝐚🌈™