Положение о порядке проведения аттестации в целях подтверждения соответствия заместителей руководителя УВР, ВР, АХЧ и руководителей структурных подразделений занимаемым ими должностям.
Просмотр содержимого документа
«Положение о порядке проведения аттестации в целях подтверждения соответствия заместителей руководителя УВР, ВР, АХЧ и руководителей структурных подразделений»
о порядке проведения аттестации в целях подтверждения соответствия заместителей руководителя УВР, ВР, АХЧ и руководителей структурных подразделений занимаемым ими должностям
1. Общие положения
1.1.Регулирование вопросов аттестации заместителей руководителя по УВР, ВР, АХЧ и руководителей СП, относится к полномочиям работодателя – руководителя образовательной организации.
В связи с этим, образовательная организация вправе самостоятельно выбирать процедуру проведения аттестации заместителей руководителя по УВР, ВР, АХЧ, руководителей СП, а также самостоятельно разрабатывать нормативные документы, регламентирующие процедуру аттестации.
1.2.Аттестация заместителей руководителя по УВР, ВР, АХЧ, руководителей СП, может проводиться аттестационной комиссией (далее – аттестационная комиссия).
1.3.В образовательной организации разработана нормативная база по аттестации заместителей руководителя по УВР, ВР, АХЧ, руководителей СП, включающая следующие документы:
локальный акт, о порядке аттестации заместителей руководителя по УВР, ВР, АХЧ, руководителей СП;
приказ руководителя образовательной организации об утверждении данного локального акта;
приказ руководителя образовательной организации о составе аттестационной комиссии и графике проведения заседаний;
приказ об аттестации заместителей руководителя по УВР, ВР, АХЧ, руководителей СП в текущем учебном году.
Задачи аттестации заместителей руководителя по УВР, ВР, АХЧ , руководителей СП
Основными задачами аттестации заместителей руководителя, руководителей СП являются:
2.1.Активизация деятельности заместителей руководителя по УВР, ВР, АХЧ, руководителей СП, по повышению уровня и качества предоставляемых образовательных услуг.
2.2.Выявление перспектив использования потенциальных профессиональных возможностей заместителей руководителя, руководителей СП.
2.3Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательной организации;
2.4.Повышение квалификации и профессионального уровня заместителей руководителя по УВР, ВР, АХЧ, руководителей СП.
Формирование аттестационных комиссий. Состав и порядок работы
3.1Аттестационная комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря, членов комиссии из числа представителей органов местного самоуправления, первичной профсоюзной организации, работников образовательной организации.
3.2 Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
3.3.Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации утверждается приказом руководителя образовательной организации.
3.4.Правомочными считаются решения, принятые АК в составе не менее двух третей ее членов.
3.5. Выписка из приказа хранятся в личном деле аттестуемого.
Процедура аттестации заместителей руководителя по УВР, ВР, АХЧ, руководителя СП образовательной организации
4.1.Основанием для проведения аттестации на соответствие занимаемой должности заместителей руководителя по УВР, ВР, АХЧ, руководителя СП, (один раз в четыре года) является приказ работодателя (директора).
4.2.Директор образовательной организации готовит представление (приложение 1) на аттестуемого. Представление должно содержать всестороннюю оценку соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности; его возможностей управления данной образовательной организацией, структурным подразделением; опыта работы; знаний основ управленческой деятельности.
4.3.Аттестация на соответствие занимаемой должности заместителя руководителя, руководителя СП может осуществляться в форме собеседования. Вопросы для собеседования утверждаются на заседании аттестационной комиссии. Примерный перечень вопросов в приложении 2.
4.4.По результатам аттестации АК принимает одно из следующих решений: соответствует занимаемой должности или не соответствует занимаемой должности.
5. Рекомендации по распределению функциональных обязанностей
между членами аттестационной комиссии ОО
5.1. Председатель аттестационной комиссии ОО:
1.1. Руководит деятельностью аттестационной комиссии ОО и обеспечивает подготовку и проведение аттестации сотрудников ОО на соответствие занимаемой должности заместителей руководителя, руководителя СП;
1.2. Издает приказы и распоряжения по вопросам организации и проведения аттестации сотрудников ОО на соответствие занимаемой должности заместителя руководителя, руководителя СП;
1.3. Вносит на рассмотрение педагогического совета образовательной организации предложения по составу аттестационной комиссии;
1.4. Распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;
1.5. Определяет алгоритм работы аттестационной комиссии и обеспечивает соблюдение регламента ее работы;
1.6. Утверждает план работы аттестационной комиссии, список педагогических работников, аттестующихся на соответствие занимаемой должности заместителя руководителя, руководителя СП в текущем учебном году, график прохождения ими аттестации;
1.7. Утверждает состав экспертных групп при аттестационной комиссии образовательной организации, при конфликтных ситуациях формирует альтернативные экспертные группы;
1.8. Консультирует членов аттестационной комиссии по различным вопросам аттестации в пределах своей компетенции;
1.9. Обеспечивает соблюдение процедуры проведения аттестации и правильность оформления документации;
1.10. Вносит предложения в соответствующую аттестационную комиссию о повышении квалификационной категории педагогическим работникам по результатам аттестации;
1.11. Анализирует итоги работы аттестационной комиссии ОО, поощряет членов комиссии и экспертных групп.
5.2. Заместитель председателя аттестационной комиссии ОО:
2.1. Формирует пакет документов по аттестации педагогических работников (нормативные правовые документы, план работы аттестационной комиссии, списки, графики и т. п.);
2.2. Знакомит педагогических работников с Положением о порядке аттестации руководящих работников ОО, разъясняет им требования нормативных документов, информирует аттестуемых об изменениях и дополнениях в документах, регулирующих проведение аттестации;
Читайте также:Работник отказывается выполнять распоряжение руководителя
2.3. Доводит до сведения работников ОО распоряжения председателя аттестационной комиссии по вопросам организации и проведения аттестации;
2.4. Формирует состав экспертных групп, проводит обучающие занятия с членами экспертных групп, консультирует их по вопросам экспертизы в пределах своей компетенции;
2.5. Готовит заседания аттестационной комиссии;
2.6. В период отсутствия председателя аттестационной комиссии выполняет его обязанности.
5.3. Секретарь аттестационной комиссии ОО:
3.1. Ведет разъяснительную работу по написанию заявлений на присвоение квалификационных категорий, по оформлению других аттестационных документов;
3.2. Осуществляет прием и регистрацию заявлений от аттестуемых в специальном журнале;
3.3. Ведет учет входящей и исходящей документации по вопросам аттестации;
3.4. Обеспечивает явку членов комиссии и аттестуемых на заседания аттестационной комиссии;
3.5. Ведет протоколы заседаний комиссии;
3.6. По итогам аттестации оформляет должным образом документы(вносит записи с решением аттестационной комиссии);
3.8. Проводит заседания аттестационной комиссии.
5.4. Член аттестационной комиссии ОО:
4.1.Участвует в разъяснительной работе по вопросам аттестации среди педагогических работников;
4.2.Проводит анализ представленных материалов на соответствие заявленной категории;
4.3.Участвует в заседаниях аттестационной комиссии с правом решающего голоса.
Должностная инструкция
заместителя директора по учебно-воспитательной работе
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативно-правовые акты, которые регламентируют образовательную, физкультурно-спортивную и оздоровительную деятельность;
- требования ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования и рекомендаций по их реализации в общеобразовательном учреждении;
- Конвенцию о правах ребенка;
- педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии и гигиены;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- современные педагогические технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, а также развивающего обучения;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися различного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе в школе;
- технологию диагностики причин возникновения конфликтных ситуаций, их профилактики и эффективного разрешения;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, базами данных, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- основы экономики и социологии;
- способы организации финансово-хозяйственной деятельности школы;
- гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, которая касается регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
- основы менеджмента и управления персоналом;
- основы управления проектами и правила внутреннего трудового распорядка школы;
- инструкцию по охране труда заместителя директора по УВР;
- должностную инструкцию заместителя директора школы по УВР, правила охраны труда и пожарной безопасности, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации.
1.10. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.
2. Функции заместителя директора школы по УВР
2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль условий, процессов и результатов учебной деятельности образовательного учреждения.
2.2. Организация разработки и реализации образовательной программы школы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего и основного общего образования.
2.3. Осуществление методического руководства школьным педагогическим коллективом.
2.4. Осуществление прогнозирования, планирования и организации повышения квалификации и мастерства педагогических работников школы, а также оказания им помощи в системе непрерывного образования, координация данной работы.
2.5. Обеспечение режима соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности в образовательном процессе.
3. Должностные обязанности заместителя директора по УВР
3.1. Организация текущего и перспективного планирования деятельности педагогического коллектива образовательного заведения.
3.2. Координация работы учителей и других педагогических работников по
выполнению учебных планов и образовательных программ.
3.3. Организация и координация разработки необходимой учебно-методической
документации.
3.4. Осуществление постоянного контроля за качеством образовательного процесса в школе и объективностью оценки результатов образовательной подготовки учащихся, работой факультативов; посещение уроков и других видов учебных
занятий, которые проводятся педагогическими работниками школы, анализ их форм и содержания, доведение результатов анализа уроков до сведения педагогов.
3.5. Организация процесса разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы основной ступени школы в соответствии с ФГОС, а также осуществление систематического контроля за ходом реализации данного проекта. Проведение анализа соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ, использования результативных образовательных технологий, условий реализации образовательной программы, имеющихся способов и организационных механизмов контроля учебно-воспитательного процесса, оценка результатов ФГОС и определение необходимых изменений и корректировки.
3.6. Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении, анализ её состояния и перспектив развития, внесение корректив в планы и содержание инновационной деятельности. Обеспечение использования и совершенствования способов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. Оказание помощи педагогам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
3.7. Организация текущего и перспективного планирования методической работы с педагогическими работниками и ее проведение.
3.8. Создание условий для развития творческого потенциала учеников. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся, проведение научно – практических конференций, семинаров, конференций, круглых столов, олимпиад в соответствии с утвержденным планом работы школы.
3.9. Организация аттестации педагогических работников школы в соответствии с перспективным планом прохождения аттестации и ежегодным приказом по аттестации.
3.10. Организация работы по подготовке и проведению экзаменов.
3.11. Осуществление систематического контроля за учебной нагрузкой учеников.
3.12. Составление расписания учебных занятий, факультативов и других видов образовательной деятельности, обеспечение качественной и своевременной замены уроков
временно отсутствующих преподавателей, систематическое ведение журнала учета пропущенных и замещенных уроков.
3.13. Обеспечение своевременного составления установленной отчетной
документации, контроль правильного и своевременного ведения учителями
классных журналов, а также другой школьной документации.
3.14. Способствование повышению методического и профессионального уровня преподавательского коллектива. Организация повышения квалификации учителей в соответствии с перспективным планом повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.
3.15. Принятие мер по оснащению школьных учебных кабинетов современным
оборудованием, наглядными пособиями и необходимыми техническими средствами обучения,
пополнению школьной библиотеки учебно-методической и художественной литературой,
журналами и газетами.
3.16. Организация работы по соблюдению в учебно-воспитательном процессе норм и
правил охраны труда и техники безопасности.
3.17. Обеспечение постоянного контроля за безопасностью используемого во время образовательного процесса оборудования, приборов, устройств, различных наглядных и демонстрационных средств и пособий для обучения.
3.18. Разрешение проведения учебно-воспитательного процесса с учащимися при
наличии оборудованных для этих целей учебных кабинетов и мастерских, которые бы отвечали всем правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и имели акт принятия в
эксплуатацию.
3.19. Проведение совместно с профсоюзным комитетом административно-общественного контроля за безопасностью использования и хранения учебных приборов, оборудования, химических реактивов, наглядных пособий и мебели, принадлежащих школе. Своевременное принятие мер к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов и устройств, которые не предусмотрены типовыми перечнями. К ним относятся также самодельные устройства, установленные в мастерских или в учебных и других помещениях без соответствующего разрешающего акта. Приостановление образовательного процесса в кабинетах и учебных мастерских школы, если в них были созданы опасные условия для здоровья учащихся и работающих сотрудников.
3.20. Выявление обстоятельств несчастных случаев, которые произошли с
работниками и учащимися школы.
3.21. Инициирование и организация разработки и периодического пересмотра (не менее одного раза в пять лет) инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в инструкциях, инструктажах и методических указаниях по выполнению практических, демонстрационных и лабораторных работ.
3.22. Контроль своевременного проведения инструктажа учащихся и его обязательной
регистрации в специальном журнале регистрации инструктажей.
3.23. Организация с участием заместителя директора по административно-
хозяйственной работе своевременного и качественного проведения паспортизации
учебных кабинетов, мастерских, спортивных залов, а также подсобных помещений.
3.24. Составление на основании полученных от медицинского учреждения
материалов списков лиц, которые подлежат периодическим медицинским осмотрам с
указанием фактора, способствующего установлению необходимости проведения
периодического медицинского осмотра.
3.25. Определение совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе методики, порядка обучения правилам дорожного движения,
безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, а также осуществление проверки имеющихся знаний учащихся.
3.26. Ведение, подписание и передача директору школы табеля учета рабочего
времени педагогического и учебно-вспомогательного персонала.
3.27. Участие в комплектовании классов, принятие мер по сохранению
контингента учеников. Контролирование соблюдения учащимися Правил поведения для учащихся школы.
3.28. Организация работы с учениками «группы риска».
3.29. Организация деятельности по администрированию школьного сайта.
3.30. Активное участие в функционировании педагогического совета школы.
3.31. Принятие мер к наполнению школьной библиотеки учебно-методической и художественной литературой, педагогическими журналами и газетами по учебно-воспитательной работе.
3.32. Соблюдение всех положений данной должностной инструкции заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.
3.33. Выполнение поручений и распоряжений непосредственно директора школы.
Читайте также:Передача основных средств другому материально ответственному лицу
4. Права заместителя директора школы по УВР
4.1. Раздача обязательных распоряжений руководителям школьных методических объединений (ШМО), руководителям творческих групп, учителям 1-11 классов, учащимся, которые бы не противоречили Уставу школы и другим локальным актам.
4.2. Присутствие на любых уроках, занятиях и мероприятиях, которые проводятся в школе (без права входить в класс после начала урока без экстренной необходимости и делать замечания преподавателю во время занятия).
4.3. Подготовка справок и проектов приказов на административные взыскания педагогам за невыполнение своих должностных обязанностей, а также на поощрения.
4.4.
- любую рабочую документацию различных методических объединений и отдельных сотрудников, находящихся в непосредственном подчинении, для ведения контроля и внесения изменений;
- у директора школы получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
- о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников учебно-воспитательной деятельности;
- по совершенствованию образовательного процесса.
4.6. Экстренно вносить изменения в расписание занятий в связи с производственной необходимостью.
4.7. Требовать от участников учебно-воспитательной деятельности выполнения норм и требований профессиональной этики.
4.8. Устанавливать от имени общеобразовательного учреждения деловые контакты с физическими лицами и юридическими организациями, которые могут способствовать улучшению учебно-воспитательного процесса.
5. Ответственность заместителя директора по УВР
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, настоящей должностной инструкции заместителя директора по УВР, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного взыскания возможно применение увольнения.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связанны с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой им должности в соответствии с трудовым законодательством и ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный проступок не считается мерой дисциплинарного наказания.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса в школе заместитель директора по УВР может быть привлечен к административной ответственности в порядке и в случаях, которые предусмотрены административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением, либо неисполнением своих прямых должностных обязанностей заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может нести материальную ответственность в порядке и в пределах, которые устанавливаются трудовым и (или) гражданским законодательством.
Читайте также:Сетелем банк бланк заявления на возврат денег
6. Взаимоотношения. Связи по должности.
6.1. Работать по графику, который утвержден директором образовательного учреждения, исходя из сорокачасовой рабочей недели.
6.2. Самостоятельно планировать свою деятельность на каждый учебный год, месяц.
6.3. Принимать отчёты от руководителей ШМО, творческих групп о результатах их деятельности.
6.4. Принимать документы от руководителей ШМО (план работы на новый учебный год, тетрадь протоколов, отчёт), от руководителей творческих групп (отчёт).
6.5. Предоставлять директору письменный отчет с анализом своей деятельности до 20.06 ежегодно.
6.6. Получать от директора школы сведения нормативно-правового и организационно-методического плана, знакомиться под расписку с соответствующими документами и локальными актами.
6.7. Систематически обмениваться информацией по вопросам учебно-воспитательной работы с администрацией и педагогическими работниками школы.
6.8. Замещать директора школы во время его отсутствия.
6.9. Посещать проводимые методистами, специалистами управления образования совещания, семинары, конференции и другие мероприятия.
Должностную инструкцию разработал:
«___»____20___г. __________ /______________________/
С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ /______________________/
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
на заместителя директора по учебно — воспитательной
работе начальных классов
…… .. на соответствие должности «завуч»
… . за время работы в должности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе показала себя квалифицированным и инициативным руководителем, знающим нормативную документацию по организации учебно-воспитательного процесса, а также теорию и методы управления образовательными системами. Стиль работы …. отличают высокая требовательность, методичность, умение активизировать творческую деятельность учителей, умелое использование и варьирование формами и методами управления кадрами.
… .. хорошо знает процессы внедрения и определения результатов инновационной деятельности и умеет показать результаты этой деятельности и обосновать их эффективность.
… .. уделяет много внимания организации работы по повышению квалификации педагогических работников, создает условия, при которых учителя заинтересованы в повышении уровня своего мастерства. Под ее руководством осуществляется самообразовательная работа учителей, их аттестация. Правильно и разумно через мотивацию организует учебу учителей курируемого ею направления, а затем умеет показать качественный рост в их деятельности.
В начальной школе создана система работы с одаренными детьми. Результатом такой работы являются ежегодные победители районных и областных олимпиад и конкурсов.
Совместно с администрацией школы ею создана структура по организации внутришкольного контроля. Особое внимание уделено контролю преподавания предметов, на который выносятся самые важные, актуальные вопросы преподавания в начальной школе.
… .. — член педагогического клуба «Первое сентября», ведет свой сайт ( Сертификат №44676, подтверждающий, что Вихарева Елена Львовна создала личный учительский сайт) на «Учительском портале», имеет пять публикаций на этом сайте ( Презентация для 1 класса. Проект "Наш зоопарк", Паспорт кабинета начальных классов, Презентация "Поздравляем с юбилеем", Презентация "Наш 1 "А" класс", Дневник классного руководителя 1 класса). Участвует в интернет- вибенарах на тему "Актуальные проблемы обучения русскому языку и литературному чтению в 1-4 классах детей мигрантов и переселенцев в условиях билингвальной среды" ( http://my.webinar.ru/event/connect/ ).
За значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся неоднократно награждалась грамотами управления образования. Своевременно проходит курсы повышения квалификации.
Источник: