Срок действия удостоверения механика по выпуску автотранспорта

Содержание

  1. В каких случаях проводятся предрейсовый и предсменный контроль?
  2. Какие транспортные средства должны проходить контроль?
  3. Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?
  4. Порядок проведения осмотра
  5. Отметка в путевом листе
  6. Журнал регистрации результатов предрейсового контроля
  7. Штраф за отсутствие отметки о предрейсовом контроле
  8. Аттестация в УГАДН диспетчеру больше не нужна

перевозок ‘По материалам юридической социальной сети www.9111.ru ©’

В соответствии с пунктом 1 Квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденных Приказом Минтрансом РФ от 22.06.1998 N 75 (далее — Квалификационные требования), квалификация специалиста юридического лица или индивидуального предпринимателя определяется знаниями и опытом, необходимыми для организации и осуществления грузовых или пассажирских автомобильных перевозок в соответствующем виде сообщения, обеспечения требуемого уровня технического состояния подвижного состава, безопасности движения, соблюдения природоохранных норм, техники безопасности и охраны труда на автомобильном транспорте. Профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации". Специалисты юридических лиц и индивидуальные предприниматели в течение всей трудовой деятельности проходят повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет

Следовательно, срок действия удостоверения — пять лет.

Добрый день, уважаемый читатель.

Напомню, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки, должны организовать проведение предрейсового или предсменного осмотра, а отметка о прохождении должна быть проставлена в путевом листе.

В каких случаях проводятся предрейсовый и предсменный контроль?

Предрейсовый контроль проводится, если длительность рейса равна длительности рабочего дня или превышает его. В этом случае автомобиль проходит контроль только один раз перед началом рейса.

Предсменный контроль проводится в том случае, если в течение дня автомобиль совершает несколько рейсов. В этом случае автомобиль проходит контроль только один раз перед началом смены.

В остальном процедуры предрейсового и предсменного контроля полностью совпадают.

Какие транспортные средства должны проходить контроль?

Пункт 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" говорит о том, что технический контроль должны проходить транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые перевозят пассажиров или грузы.

Читайте также:При рассмотрении судом уголовного дела главного инженера

При этом речь необязательно идет о коммерческих перевозках. Если автомобиль перевозит груз для собственных нужд организации либо перевозит хотя бы одного человека кроме водителя, то он должен пройти предрейсовый или предсменный контроль.

Требование распространяется на все типы транспортных средств: легковые автомобили, грузовики, автобусы и другие.

Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?

7. Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер).

Технический контроль должен проводиться специальным сотрудником — контролером.

Подробные требования к контролерам приведены в отдельном нормативном документе (пункт 14.3):

Образование Специальность Дополнительные требования
среднее профессиональное 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
не ниже среднего профессионального по специальностям группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта стаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года
не ниже среднего профессионального любая специальность диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств

Обратите внимание на последнюю строку таблицы. Любой сотрудник организации, имеющий хотя бы среднее профессиональное образование, может пройти профессиональную подготовку, после чего он сможет выполнять работу в качестве контролера.

Например, рассмотрим самый маленький вариант организации. Индивидуальный предприниматель занимается перевозками грузов, т.е. сам выступает в роли водителя. В этом случае он может пройти профессиональную переподготовку. После этого он получит право проверять автомобиль перед выездом и ставить отметку о прохождении контроля в путевой лист.

Тем не менее есть и другой вариант. Можно заключить договор с механиком, который будет ежедневно приходить в организацию, проверять транспортные средства, ставить отметки в путевые листы и заполнять соответствующий журнал.

При этом нужно учитывать следующий пункт:

5. Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (далее — контроль) проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка).

Так что проводить проверки автомобиля нужно там, где он находится на стоянке. То есть нельзя заключить договор, в соответствии с которым автомобили будут ездить в другую организацию для прохождения предрейсового контроля. Все проверки должны проходить на месте.

Читайте также:Смета на восстановительный ремонт квартиры после залива

Если организация крупная и автомобилей много, то имеет смысл взять в штат отдельного работника, который будет заниматься предрейсовыми проверками.

Если же автомобилей, занимающихся перевозками, всего несколько, то дешевле окажется заключить договор со специализированной организацией, сотрудник которой будет приезжать и выпускать автомобили в рейс.

Порядок проведения осмотра

Порядок проведения предсменного контроля содержит полный список элементов автомобиля, которые нужно проверить (нажмите на картинку для её увеличения):

Таким образом, ничего сверхъестественного при проверке делать не придется. Нужно просто проверить, что автомобиль находится в полностью работоспособном состоянии.

Если Вы работаете контролером, то рекомендую распечатать приведенную выше таблицу и проверять транспортные средства в соответствии с ней.

Отдельно хочу обратить внимание на то, что контролер должен в том числе проверить, что в конструкцию автомобиля не внесены изменения.

Например, что не установлено ГБО или не наращены борта грузовика.

Отметка в путевом листе

Если автомобиль полностью исправен, то контролер ставит в путевом листе отметку "контроль технического состояния транспортного средства пройден", ставит свою подпись, пишет фамилию и инициалы.

Кроме того, в путевом листе нужно указать дату и время проведения предрейсового контроля. Дополнительное поле для этого введено 15 декабря 2017 года.

Журнал регистрации результатов предрейсового контроля

Также отметка о прохождении контроля должна быть внесена в специальный журнал регистрации результатов предсменного контроля (нажмите на картинку для увеличения):

Журнал представляет собой обыкновенную таблицу, перечень столбцов которой приведен в нормативном документе. При желании Вы можете сделать такую таблицу самостоятельно. Также можете скачать следующий бланк и распечатать его в нужном количестве:

В 2019 году все поля журнала заполняются контролером. Подпись водителя при этом не требуется.

Примечание. Журнал регистрации результатов технического контроля может вестись и в электронном виде. В этом случае внесенная информация должна быть заверена усиленной квалифицированной электронной подписью.

Штраф за отсутствие отметки о предрейсовом контроле

Штраф за нарушение правил прохождения предрейсового технического осмотра предусмотрен статьей 12.31 1 КоАП:

3. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

Обратите внимание, наказание накладывается:

  • на водителя — 3 000 рублей,
  • на контролера — 5 000 рублей,
  • на юридическое лицо или ИП — 30 000 рублей.

Читайте также:Споры возникающие между работником и работодателем рассматривается

Ну а в завершение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с текстом нового нормативного документа:

Еще один из часто встречающихся вопросов звучит так: «Сколько у вас стоит продлить «корочку» диспетчера на пять лет?»

Хорошая новость для всех, кто пропустил – «корочка» диспетчера или контролера (механика) теперь не требует продления каждые 5 лет. И аттестация в УГАДН для этих двух направлений сейчас тоже не нужна.

Раньше было как – каждые пять лет (или при смене работы) нужно было проходить курс обучения (повышение квалификации), потом аттестоваться в УГАДН, и только тогда можно было работать по этим специальностям, в противном случае организации грозил штраф за нарушение транспортного законодательства.

Но знаменитый Приказ № 13/11 от 11 марта 1994 г., согласно которому аттестация как раз и требовалась в том числе диспетчерам и механикам, отменили в мае 2018 года следующим Приказом.

Так что, на сегодняшний день правила работы такие: если образование «правильное» (а это значит, что оно соответствует требованиям Приказа Минтранса № 287), то можно спокойно работать и не нервничать, что вот – пройдет пять лет и опять аттестация.

Аттестация в УГАДН диспетчеру больше не нужна

Но, вот если нет образования по специальности, то работать диспетчером или контролером (механиком, выпускающим на линию) нельзя – нужен диплом.

Что значит «правильное образование»? Для диспетчера это как минимум среднее профессиональное «транспортное», а полный перечень «подходящих» специальностей можно посмотреть по ссылке.

То есть, нельзя работать диспетчером, если нет либо базового «транспортного» образования, либо как минимум среднего профессионального (высшее тоже можно, конечно же) плюс диплома о профессиональной переподготовке по специальности диспетчер (полностью звучит так: «Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта»).

И просто пройти недельные курсы и аттестацию в УГАДН, как было когда-то, тоже больше нельзя – только учиться по специальности и получать диплом. Где учиться, как долго, сколько стоит и остальные подробности – написано подробно тут, а можно еще позвонить или написать нам и мы с радостью все подробно расскажем и проконсультируем :

Источник: lawsexp.com

 𝐰𝐨𝐦𝐚𝐧𝐥𝐢𝐠𝐚🌈™