Техника пользования органами управления транспортного средства

Посадка водителя за рулем. Приемы действий органами управления

Рабочее место водителя. Быстрота и точность рабочих движений водителя современного автомобиля необходимы для успешного выполнения поставленной задачи.

Удобство пользования органами управления, хороший обзор дороги, наименьшая утомляемость водителя обеспечиваются его правильной посадкой.

Посадка водителя определяется положением его тела, рук и ног относительно органов управления. Спина должна полностью прилегать к спинке сиденья, ноги свободно доставать до педалей, а руки — до рулевого колеса и других органов управления. Такая посадка у водителей считается основной. Основная посадка обеспечивается регулировкой сиденья (спинки сиденья) и определяется рядом показателей (рис. 1.1,а): углом отклонения корпуса от вертикали (А,=20-25 о), углом между корпусом и бедром (А2=85-95°), углом между бедром и голенью (А3= 110-120°), углом между голенью и стопой (А4=90-95°), углом между корпусом и плечом (А5=20- 40°), углом между плечом и предплечьем (А =110-120°), углом между предплечьем и кистью (А7= 130-150°).

У водителей легковых автомобилей значения указанных параметров несколько отличны от приведенных (рис. 1.1,б).

Чтобы занять правильное положение за рулем необходимо переместить сиденье вперед (назад) при полностью выжатой педали сцепления до положения, при котором левая нога остается слегка согнутой в ко-ленном суставе. Освободив фиксатор, перевести спинку сиденья так, чтобы она плотно контактировала с почти вертикально расположенной спиной и не требовалось изменять для этого положение корпуса (рис. 1.2).

Рис. 1.1. Основная посадка водителя: а — грузового автомобиля; б — легкового автомобиля.

При движении задним ходом, особенно на легковых автомобилях приходится использовать обратную посадку. При обратной посадке водителю необходимо левую руку положить на верхнюю дугу рулевого колеса, что позволяет более точно вести автомобиль задним ходом.

При этом левая нога постоянно находится на педали сцепления, правая — на педали подачи топлива. Корпус тела необходимо повернуть в правую сторону, положив правую руку на спинку сиденья, и наблюдать за дорогой через заднее окно.

Рис. 1.2. Регулировка сиденья водителя

Если сиденье расположено слишком далеко от органон управления, водитель вынужден подтягиваться вперед, держась за рулевое колесо. При этом спина eго отрывается от опоры, и мышцы ее все время напряжены. Если сиденье слишком далеко выдвинуто вперед, то водитель сильно сгибает руки и ноги. Это мешает свободно пользоваться органами управления. Стремление водителя принять удобную позу, не прибегая к регулировке сиденья, ведет к преждевременному утомлению.

Приняв правильное положение за рулем, водитель регулирует ремни безопасности таким образом, чтобы под пристегнутый ремень на уровне груди входила ладонь. Отрегулировав ремни, нужно проверить, насколько удобно пользоваться переключателями на приборном щитке и рычагом переключения передач.

Для хорошего обзора дороги позади автомобиля нужно отрегулировать положение зеркал заднего вида (рис. 1.3, а, б). Внутреннее зеркало устанавливают так, чтобы в его правой части и был виден правый край заднего окна. В правой части внешнею зеркала должен быть видна часть ручки задней дверцы легкового автомобиля или верхняя часть заднего колеса грузового автомобиля. При движении автомобиля можно проверить правильность регулировки, наблюдая за опережающим слева автомобилем: как только его отражение начнет исчезать из внутреннего зеркала, оно тут же должно появиться на внешнем.

Положение рук води теля на органах управления автомобилем, в первую очередь на рулевом колесе, в значительной степени формирует посадку водителя и определяет возможность управления рулевым колесом.

В реальных усложни положение рук водителя может быть различным Оптимальное положение рук на рулевом колесе для левой руки — в секторе 9-10 часов (по аналогии с часовым циферблатом), для правой руки и секторе 2-3 ч (рис. 1.4). Оптимальное положение рук на рулевом колесе обеспечивает максимальный, в любую сторону, угол поворота рулевого колеса при управлении как двумя руками, так и одной рукой в случае манипулирования другой иными органами управления автомобилем.

Рис. 1.3. Регулировка зеркала заднего вида: а — легковой автомобиль; б — грузовой автомобиль.

При управлении автомобилем водитель чаще всего работает с рулевым колесом, рычагом коробки передач, педалью сцепления, педалью подачи топлива и с педалью рабочего тормоза. Существуют определенные правила, которые водитель должен выполнять.

Как при работе с педалью подачи топлива, так и с другими педалями стопа ноги водителя может быть условно разделена на три части (рис. 1.5):

Рис. 1.4. Положение рук водителя на рулевом колесе

I часть стопы — передняя

— гибкая и чувствительная, но не сильная, поэтому ей нажимают на педаль газа, но обязательно при этом, опираясь на каблук, чтобы нога меньше уставала;

II часть стопы — средняя

  • — сильная и гибкая, ею нажимают педали сцепления и тормоза, требующие значительного усилия для их нажатия;
  • Ш часть стопы — пятка наиболее сильная, но не чувствительная. Она обычно служит опорой для ноги. Нажимать на педали ею неудобно. Левой ногой нажимают на педаль сцепления, правой — на педаль газа и тормоза.

Рис. 1.5. Схема стопы водителя и положений ног на педалях сцепления и тормоза

Рис. 1.6. Положение правой ноги на педали газа

Правая ступня располагается почти напротив педали тормоза с опорой на каблук и поворачивается вправо до контакта с педалью газа (рис. 6). При торможении стопа почти без смещения за счет поворота мыска нажимает на педаль тормоза. Левая ступня обычно располагается левее педали сцепления (рис. 1.7) или на полу перед ней.

С помощью педали подачи топлива регулируется подача горючей смеси в цилиндры двигателя. При нажатии частота вращения двигателя увеличивается, а при отпускании — уменьшается. Соответственно изменяется и скорость движения автомобиля. Води гель в зависимости от условий движения все время то нажимает, то отпускает эту педаль или держит ее в нажатом положении. Нажимать па педаль подачи топлива рекомендуется плавно, передней частью стопы с упором на каблук (рис. 1.6).

Рис. 1.7. Варианты свободного положения левой ноги водителя

Нажимая на педаль сцепления, водитель разобщает двигатель с коробкой передач, а плавно отпуская ее при трогании с места или переключении передач, соединяет двигатель и коробку передач. Включать и переключать передачи следует при полностью выжатой педали сцепления. Попытки включить передачу при включенном сцеплении приводят обычно к поломкам в узлах и агрегатах трансмиссии. При включенной передаче в коробке передач педаль сцепления необходимо отпускать (включать сцепление) всегда плавно, но быстро. При этом, чем ниже передача, включенная в коробке, тем плавнее отпускать педаль сцепления. При резком включении сцепления на трансмиссию передается ударная нагрузка, ускорение придается автомобилю рывками.

Читайте также:Правоспособность и дееспособность в исполнительном производстве

При работе с рычагом переключения передач необходимо сохранять правильное положение правой кисти на рычаге, держа ее в обхват рукоятки, и полностью включать передачу, не меняя положения корпуса при переключении передач (рис. 1.8).

Рис. 1.8. Положение кисти рук при переключении передач

Стояночный тормоз необходимо включать правой рукой, держа большой палец на кнопке (рычаге) фиксатора, другие пальцы — на рукоятке тормоза. Для включения стояночного тормоза, не нажимая на кнопку фиксатора, потянуть рычаг вверх к себе до ограничения хода (при этом слышен характерный щелчок фиксатора). Для выключения стояночного тормоза потянуть дополнительно рычаг на себя, нажать кнопку фиксатора и опустить рычаг от себя до упора (рис. 1.9).

Рис. 1.9. Положение правой руки на стояночном тормозе

К основным органам управления, которыми водитель пользуется чаще всего относятся: замок зажигания, педали сцепления, тормоза, подачи топлива, рычаг включения стояночного (ручного) тормоза, рычаг переключения передач, переключатель указателей поворота, включатели световых приборов, звукового сигнала, стеклоочистителей и стеклоомывателей, аварийной сигнализации, обогрева ветрового и заднего стекла и предупредительных сигналов панели приборов.

Замок зажигания.

В зависимости от модели транспортного средства замок зажигания может располагаться как с правой, так и с левой стороны рулевой колонки, иметь дополнительные позиции и условия для включения. Однако, ему присущи три основных положения:

  • выключение зажигания;
  • включение зажигания;
  • включение стартера.

В большинстве автомобилей в замок зажигания вмонтировано противоугонное устройство для блокировки рулевой колонки, поэтому, при включении зажигания необходимо слегка повернуть влево-вправо рулевое колесо для выключения устройства.

При повороте ключа во второе положение, как правило, на щитке приборов включаются сигнальные лампочки. В зависимости от марки автомобиля это могут быть: контрольная лампочка заряда батареи, стояночного тормоза, аварийного давления масла, радиоприемника и т.д.. В третьем положении включается стартер. При этом надо помнить, что в этом положении ключ следует отпустить сразу же, как только заработал двигатель (через 2-3 сек) и ключ под действием возвратной пружины самостоятельно вернется во второе положение. Включение стартера при работе двигателя может вызвать поломку пускового механизма.

Помните!

Перед буксировкой вашего автомобиля следует вставить ключ в замок зажигания, выключить противоугонное устройство, которое блокирует рулевую колонку, и убедиться, что руль свободно поворачивается.

Педали сцепления, тормоза и подачи топлива относят к органам управления ногой. Перед рассмотрением приемов управления ими остановимся на схеме силовой установки автомобиля.

Силовая установка автомобиля состоит из следующих пяти основных частей:

  1. Двигатель;
  2. Ведущий диск;
  3. Ведомый диск;
  4. Коробка передач;
  5. Карданный вал, дифференциал, полуоси и ведущие колеса.

Во время работы двигателя с включенной нейтральной передачей крутится и ведущий диск сцепления. Если с помощью коробки передач соединить с ним ведомый вал, то крутящий момент через карданный вал будет передаваться на дифференциал, а от него — на полуоси и ведущие колеса, что повлечет движение автомобиля. Соединение двигателя с коробкой передач и ведущим мостом автомобиля достигается с помощью механизма сцепления, управление которым осуществляется с помощью педали сцепления. Самой распространенной конструкцией сцепления является механизм с одним ведущим и одним ведомым диском. Большинство времени диски плотно прилегают друг к другу, передавая крутящий момент от двигателя к коробке передач, и находятся в состоянии "сцепление включено". При нажатии на педаль сцепления диски расходятся и крутящий момент не передается, то есть сцепление отключено.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач, при отсутствии педали сцепления, левая нога не участвует в управлении автомобилем.

Слишком отдаленное положение левой ноги от педали сцепления может вызывать задержку действий с муфтой сцепления, а при постоянном содержании ноги при движении на педали сцепления, напротив, приводит к самопроизвольному нажатию на педаль, а значит к пробуксовке дисков сцепления, и, как следствие, к преждевременному срабатыванию выжимного подшипника и фрикционных накладок диска.

Процесс нажатия на педаль сцепления должно быть быстрым, при отпущенной педали подачи топлива. Его можно условно разделить на четыре этапа:

1. — исходное положение: пятка опирающаяся на пол кабины, подушечки стопы находятся на педали сцепления;

2. — пятка поднимается на 1 — 2 мм от пола;

3. — усилием от колена нажимают на педаль, пятка скользит по полу вперед;

4. — нажав на педаль до конца хода, ослабляют напряжение ноги, фиксируют положение пятки упором в пол и удерживают педаль.

Процесс отпускания педали сцепления основывается на дозированном сопротивлении пружине педали сцепления и делится на четыре этапа:

1. — подняв пятку ноги и послав небольшое усилие на ногу, отпускают педаль до момента столкновения ведущего и ведомого дисков сцепления;

2. — удерживают педаль сцепления две-три секунды во втором положении, которое соответствует начальной стадии о соприкосновения дисков сцепления и минимальномУ крутящему моменту от двигателя;

3. — проходят 10-миллиметровый отрезок хода педали, на котором величина крутящего момента, передаваемого с ведущего на ведомый диск, растет с одного до 100 процентов;

4. — Снимают ногу с педали сцепления и полностью отпускают педаль до верхнего положения.

Помните!

Отпускание педали сцепления должно быть очень плавным при включении первой, второй и задней передач во избежание рывков и остановки автомобиля. Следующие передачи включаются отпуском педали без проволочек, поскольку рывок при этом не ощущается.

Рычаг включения стояночного (ручного) тормоза.

Стояночный тормоз предназначен для удержания автомобиля в неподвижном состоянии блокировкой задних колес при остановке или стоянке. Рычаг стояночного тормоза размещается, как правило, справа от водителя за рычагом переключения передач (в некоторых моделях он конструктивно выполнен в виде рукоятки, расположенной под панелью приборов). Для приведения стояночного тормоза в рабочее положение следует правой рукой резко потянуть его вверх до ограничения хода, не нажимая на кнопку фиксатора. При этом слышен характерный щелчок фиксатора. Для отключения стояночного тормоза рычаг слегка тянут на себя для ослабления усилия сцепления фиксатора зубчатого сектора, большим пальцем нажимают кнопку фиксатора и перемещают рычаг от себя до упора вниз.

В случае полного отключения стояночного тормоза контрольная лампочка гаснет при работающем двигателе.

Помните!

Приведение стояночного тормоза в рабочее положение во время движения транспортного средства может привести к блокированию колес и, как следствие, к заносу автомобиля.

Рычаг переключения передач.

Рычаг переключения передач предназначен для изменения передаточного соотношения между коленчатым валом двигателя и ведущими колесами автомобиля и находится, как правило, справа от сиденья водителя. В некоторых моделях автомобилей рычаг переключения передач может быть установлен на рулевой колонке справа от руля.

Читайте также:Постановление о возвращении вещественных доказательств образец

Управление конкретной моделью автомобиля требует заблаговременного изучения схемы переключения передач, которая, как правило, указывается на верхней части рычага. В зависимости от модели автомобиля задняя передача может включаться по разному.

Очень важно сохранять правильное положение кисти правой руки на рычаге переключения передач и не прилагать чрезмерных усилий во избежание преждевременного износа деталей коробки передач. Рекомендуется, переводя рычаг на себя, удерживать его наконечник пальцами, а от себя — ладонью. Пользуясь такими приемами, водитель может точно определить достаточные минимальные усилия воздействия на рычаг.

Автомобили с автоматической трансмиссией оборудованы селектором передач, смонтированным на рулевой колонке или на центральной консоли. Как правило, селектор имеет следующие основные положения:

Р — стоянка. В этом положении механически блокируется коробка передач (включается только во время стоянки автомобиля);

R — задний ход;

N — нейтральная передача (соответствует нейтральной передаче коробки передач с ручным переключением);

D — движение вперед;

С — третья передача;

2 — вторая передача;

1 — первая передача.

В положениях 2 или 3 блокируются передачи на которых установлен селектор для принудительного включения пониженных передач в тяжелых дорожных условиях (снег, бездорожье, движение на крутой подъем и т.д.).

Помните!

Режим "Р" не должен заменять собой использование стояночного тормоза.

Переключатель указателей поворота.

Для предупреждения других участников дорожного движения водитель должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления перед началом движения и остановкой, а также перед перестроением, поворотом или разворотом. Как правило, на современных автомобилях переключатель указателей поворота находится на рулевой колонке слева от руля. О включении указателя соответствующего поворота сигнализирует лампочка на панели приборов. После возвращения руля в нейтральное положение указатель поворота выключается. Однако следует учитывать, что конструктивно это предусмотрено только при повороте руля на угол не менее 90 °. При незначительном повороте руля водитель должен сам выключить указатель после того, как автомобиль займет прямолинейное положение в полосе движения. Дополнительно о включении указателя поворота может сигнализировать звуковой сигнал реле поворотов.

Помните!

Сигнал запрещается подавать, если он может быть не понятным для других участников движения. Подача предупредительного сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Включатели световых приборов.

К внешним световым приборам относятся: фары дальнего света, фары ближнего света, передние противотуманные фары, указатели поворотов, аварийная сигнализация, стоп-сигналы, фонари освещения заднего номерного знака, подфарники, задние габаритные фонари, задние противотуманные фонари, стояночные огни, контурные огни, задние светоотражающие устройства, боковые габаритные огни, опознавательный знак автопоезда, дополнительные фары (прожекторы, фары поисковики и т.д.).

Центральный переключатель управления световыми приборами размещены, как правило, слева на рулевой колонке. Отчасти он совмещается с выключателем поворотов и имеет следующие положения:

Включение габаритных огней, подсветки панели приборов и освещения номерного знака;

Включение ближнего и дальнего света одновременно с габаритными огнями.

Как правило, переключатель имеет положение для краткосрочного включения дальнего света фар для предупреждения других участников дорожного движения о выполнении маневра.

Поскольку в каждой модели автомобиля переключатель имеет свою конструкцию, то перед началом управления следует подробно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

Звуковой сигнал.

В большинстве легковых автомобилей звуковой сигнал размещен на рулевом колесе, за исключением некоторых моделей, в которых его могут монтировать на торце переключателя указателя поворотов. Звуковой сигнал в населенном пункте подавать запрещается, за исключением тех случаев, когда без этого невозможно предотвратить дорожно-транспортное происшествие. Вне населенного пункта его разрешается подавать дополнительно вместе со световыми предупредительными сигналами. Звуковой сигнал невольно привлекает внимание других участников дорожного движения и может отвлечь их от наблюдения за дорожной обстановкой, поэтому подача его без необходимости запрещена. Кроме того следует учитывать, что подача звукового сигнала в непосредственной близости от пешехода или велосипедиста может испугать их и сделать дальнейшую траекторию их движения не прогнозируемой.

Стеклоочистители и стеклоомыватели.

Стеклоочистители и стеклоомыватели предназначены для чистки стекол от дождя, брызг, снега и капель тумана, и запрещается эксплуатация транспортных средств, если не работают стеклоочистители и предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели. Включатель стеклоочистителей и стеклоомывателей, как правило, размещается на рулевой колонке справа от руля и на большинстве моделей автомобилей одним и тем же рычагом включают как стеклоочистители, так и стеклоомыватели. Стеклоочистители и стеклоомыватели заднего стекла могут включаться в зависимости от модели как отдельными рычажками, так и отводом основного рычажка вперед или назад. Рычажок включения стеклоочистителей имеет три режима работы — с интервалом, непрерывно и непрерывно быстро.

Аварийная сигнализация.

Аварийная световая сигнализация должна быть включена:

1. в случае вынужденной остановки на дороге;

2. в случае ослепления водителя светом фар;

3. на механическом транспортном средстве, которое двигается с техническими неисправностями, если такое движение не запрещено Правилами;

4. на механическом транспортном средстве, которое буксируется;

5. на механическом транспортном средстве, обозначенном опознавательным знаком «Дети», которое перевозит организованную группу детей, во время их посадки или высадки;

6. на всех механических транспортных средствах колонны во время их остановки на дороге;

7. в случае совершения дорожно-транспортного происшествия.

Выключатель аварийной сигнализации может находиться в зависимости от модели автомобиля на рулевой колонке, панели приборов или на центральной консоли. При его включении загорается мигающий световой сигнал.

Обогрев ветрового и заднего стекла.

Для предупреждения конденсации пара на внутренней поверхности стекла, а также образования инея и льда на внешней поверхности, в автомобиле конструктивно предусмотрен обогрев ветрового и заднего стекол. Запотевания ветрового и боковых стекол автомобиля устраняют включением вентилятора после прогрева двигателя и соответственно направляя сопла дефлектора. Запотевания заднего стекла можно устранить, опустив боковое стекло. Выключатели обогрева и обдува стекла, как правило, расположены в средней части панели салона автомобиля.

Предупредительные сигналы панели приборов.

Предупредительные сигналы панели приборов обеспечивают безопасное управление автомобилем, позволяют следить за работой двигателя и предотвращать повреждение его и другого оборудования, предоставляют информацию о режимах работы основных систем автомобиля.

Предупредительные сигналы о состоянии оборудования автомобиля должны включаться при повороте ключа зажигания и выключаться при запуске двигателя при условии их исправности. Если после запуска двигателя сигнал продолжает гореть, это свидетельствует о неисправности определенной системы.

Общие информационные сигналы характерны для каждой модели автомобиля, поэтому перед началом управления следует подробно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации конкретного автомобиля.

Вопросы: 1. Посадка водителя за рулем.

2. Техника руления.

3. Особенности управления транспортным средством при наличии АБС, АКПП.

Читайте также:Положение о премировании и депремировании работников образец

Литература: Шухман Ю.И. Основы управления автомобилем и безопасность движения. Шухман Ю.И. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 165 с.

Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, работа с интернет — ресурсами и подготовка сообщения по теме 4.4.

• Спина расположена почти вертикально и прилегает плотно к спинке сиденья.

• При нормальном положении ног подколенные впадины находятся на расстоянии 3-5 см от нижнего края подушки сиденья и ноги несколько выдвинуты вперед с тем, чтобы они ни в коем случае не задевали за рулевое колесо при постановке ступней на педали.

•Установить подголовник так, чтобы его верхушка совпадала с верхней частью уха водителя.

•Высоту сидения нужно отрегулировать так, чтобы расстояние от головы до потолка не было меньше 5 см. (проверить это можно, поставив кулак на голову).

• Ремни безопасности инерционного типа не требуют регулировки, но нужно проследить за тем, чтобы ваша одежда (если это зимний период времени), не мешала работе ремней. Если на вас одета толстая пуховая куртку или шуба, нужно её расстегнуть. Ремни безопасности должны плотно прилегать к телу.

• Руки на рулевом колесе расположены так, что они слегка согнуты в локтях, большие пальцы рук держат обод в обхват. Запястья вытянутых вперёд рук должны свободно лежать на рулевом колесе. Расстояние между рулём и грудью должно составлять приблизительно 35 см.

• Не допуская наклона корпуса и его отрыва от спинки сиденья, перевести правой рукой рычаг переключения передач в положение, наиболее удаленное от водителя (3-я или 5-я передача), при этом левая рука должна свободно лежать в распрямленном состоянии на верхней части рулевого колеса.

Если вам удалось выполнить все эти движения без отрыва спины от сидения, значит оно отрегулировано правильно.

Зеркала каждый регулирует так, чтобы был максимальный обзор при минимальном повороте головы. Ну, а если по науке, то в ближнем к кузову углу бокового зеркала, должна быть видна задняя часть вашего автомобиля (ручка и т.п.).

Левая нога, нажимающая "сцепление", всё время должна находиться на специальном выступе (который присутствует в большинстве автомобилей), с левой стороны педали "сцепления", работая только при переключении передачи.

Правая нога должна всегда находиться на одной из педалей (тормоз или газ). С самого начала Вы должны запомнить места расположения ног и первые месяцы постоянно себя контролировать, чтобы они там и находились.

Колесо рулевого управления поворачивают для изменения положения управляемых колес автомобиля. Искусство вождения, кроме всего прочего, во многом зависит от того, насколько правильно водитель держит руль. Существуют наиболее рациональные, правильные, удобные и верные способы управления машиной, которые оправдали себя долголетней практикой. Виды руления:

выравнивающее, при котором совершают поворот руля на небольшой угол для компенсации отклонения автомобиля при прямолинейном движении (рис. 5);

компенсаторное, с помощью которого устраняются заносы;

руление на поворотах.

Если дорога тяжелая, поворот производят двумя руками. При этом перенос рук должен быть поочередным, чтобы руль удерживался надежно.

При движении в городе и иных населенных пунктах, где опасность может возникнуть в результате выхода на проезжую часть пешехода, нужно быть готовым к повороту руля влево. В подобных случаях специалисты рекомендуют левую руку смещать кверху, чтобы можно было повернуть руль одним приемом больше чем на четверть оборота. Опасен поворот руля таким способом, при котором руки перекрещиваются.

Если нужно круто повернуть налево, придется снять с руля левую руку, перенести ее в верхнюю часть руля, а правая пока останется на месте. На дорогах с особенно крутыми поворотами этого движения недостаточно, и плавный поворот в этом случае можно совершить двояким способом. Если у автомобиля легкое управление, перехватите руль сразу перед поворотом (влево), как в предыдущем положении, и поворачивайте одной правой рукой, в то время как левая остается на том же месте и обод руля проскальзывает между пальцами. В момент, когда правая рука уже не может больше повернуть руль, поворот продолжает левая, а правая свободно пропускает обод.

Научиться водить автомобиль с автоматической КПП очень просто, достаточно хорошо изучить все органы управления коробки-автомата.

Для остановки двигателя, выжимая педаль тормоза, выбрать режим Р (паркинга, остановки), выставить ручной тормоз и заглушить двигатель.

Применять режимы D и L следует исходя из условий эксплуатации транспортного средства – снижать или увеличивать скорость, тормозить двигателем, буксировать, обгонять и т.д.

При пользовании автоматической КПП в обязательном порядке необходимо следить за качеством масла. Замена масла должна проводиться с установленной периодичностью и только на марки, рекомендованные производителем транспортного средства.

Автомобиль, оснащенный АКПП всегда должен стоять на ручном тормозе, даже если он находится на ровной дороге.

Переключение рычага коробки-автомата при смене направления движения допустимо только при полной остановке автомобиля. Например, автомобиль двигался вперед, затем вам нужно сделать задний ход, для этого следует остановить автомобиль и выбрать нужный режим.

Автомобиль с АКПП не рекомендуется использовать по серьезному бездорожью, поскольку такая система управления чувствительна к качеству дорог. Именно поэтому следует избегать дорог с плохим покрытием, больших снежных заносов, болотистой местности и т.д.

Преимущества и недостатки вождения автомобиля с АКПП

К преимуществам управления автомобилем с АКПП можно отнести:

безопасное и эффективное вождение в городских условиях;

отсутствие необходимости постоянно переключать рычаг скоростей на коробке передач;

К недостаткам такого типа вождения относится следующее:

высокий расход топлива при движении в городских условиях по сравнению с механической КПП (не факт, зависит от мастерства водителя);

противопоказания к буксировке автомобилей с АКПП на гибкой или жесткой сцепке без вывешивания ведущих колес (зависит от автомата и многие современные конструкции АКПП разрешают буксировку при соблюдении определенных условий);

противопоказания к буксировке тяжелых прицепов автомобилями с коробкой-автомат (буксировать можно, перегружать нельзя);

сложность и дороговизна ремонта АКПП (тут уж ничего не попишешь, что есть, то есть).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8612 — | 7074 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: lawsexp.com

 𝐰𝐨𝐦𝐚𝐧𝐥𝐢𝐠𝐚🌈™