Юбилейные даты дней рождения по трудовому законодательству

Кто-нибудь знает, какие даты ЗАКОНОДАТЕЛЬНО считаются юбилейными?
В колдоговоре прописано просто "премии к юбилейным датам". Всегда платили на 40, 50, 60. А тут гене взбрело: а давай на 55 такого-то премируем. Мне подумалось, что это — ущемление прав остальных юбиляров в возрасте с окончанием на 5, кого обошли.
Интересует именно нормативка: есть где-нибудь конкретика по поводу юбилеев? я не нашла.

Завтра на работе найду, точно есть.

Постановление ЦК КПСС и СМ СССР от 12 декабря 1958 г. № 1361 «О наведении порядка в праздновании юбилеев»

ЦК КПСС и Совета Министров СССР отмечают, что за последнее время допускаются многочисленные факты проведения юбилеев предприятий, учреждений, обществ, учебных заведений и отдельных лиц в произвольные сроки и часто независимо от заслуг юбиляров перед государством и народом. Нередко юбилейные даты определяются вообще неправильно. Для того, например, чтобы отметить юбилей некоторых заново построенных за годы Советской власти крупных предприятий, срок их существования искусственно увеличивается за счет добавления истории небольших мастерских, на месте которых позднее возникло то или иное крупное предприятие. Таким путем необоснованно и произвольно устанавливаются всякого рода юбилейные даты.

Известно, что после Великого Октября наша партия вырастила и воспитала замечательные многочисленные кадры партийных, государственных, хозяйственных, военных, научных, общественных, культурных и других деятелей. В стране за эти годы построены десятки тысяч первоклассных заводов, фабрик, электростанций, научных учреждений, высших учебных заведений, созданы новые отрасли народного хозяйства, и если отмечать юбилеи, которые теперь наступают у этих организаций и многих деятелей, то пришлось бы стать на путь сплошных юбилейных празднеств.

Однако многие партийные и советские органы не учитывают этого и вместо того, чтобы скромно отметить по заслугам в местной печати или на собрании коллектива ту или иную юбилейную дату, стремятся придать почти каждому юбилею всесоюзное или республиканское значение и провести его празднование в широком масштабе, с большой пышностью. Для проведения юбилеев создаются юбилейные комитеты и комиссии, которые разрабатывают обширные мероприятия, приглашают многочисленных гостей, в том числе и из зарубежных стран, принимают решения о выпуске всякого рода юбилейных медалей, значков, почтовых марок, юбилейных сборников, широко рекламируют юбилеи в печати, устраивают выставки, производят киносъемки, приобретают за государственный счет подарки юбилярам и гостям, отвлекают многих людей на подготовку юбилейных торжеств. Партийные органы не только не пресекают подобного растранжиривания государственных и общественных средств, но нередко сами обязывают советские органы выделять значительные денежные суммы на эти цели, хотя в подавляющем большинстве случаев можно было бы посоветовать не проводить того или иного юбилея или отметить его скромно, на личные средства, без затраты средств общественных организаций.

В ЦК КПСС и Совет Министров СССР поступают многочисленные просьбы от партийных, советских, хозяйственных, общественных организаций и отдельных лиц о награждении орденами, медалями, о премировании работников и выделении средств в связи с проведением различных юбилеев.

ЦК КПСС и Совет Министров СССР считают подобное положение ненормальным и обращают внимание партийных, советских, хозяйственных, научных и общественных организаций на то, что увлечение проведением юбилеев каждой организации, предприятия, учреждения, отдельных деятелей без достаточных оснований является ненужным самолюбованием и зазнайством, приводит к недопустимому расточительству государственных средств.

Центральный Комитет КПСС и Совет Министров Союза ССР постановляют:

1. Обязать ЦК компартий союзных республик, крайкомы, обкомы КПСС, Советы Министров союзных и автономных республик, обл (край) исполкомы устранить недостатки, отмеченные в настоящем постановлении, и навести строгий порядок в проведении юбилеев.

2. Установить, что памятные даты исторических событий, юбилеи массовых общественных организаций, отдельных крупных предприятий, научных учреждений и учебных заведений отмечаются только с разрешения ЦК КПСС и Совета Министров СССР при наличии особо выдающихся достижений или важного значения событий в истории нашего государства. Юбилей в таких случаях отмечается в дни пятидесятилетия, столетия и далее через пятьдесят лет со дня существования организации или свершения события.

3. Юбилей выдающихся партийных, государственных и общественных деятелей, выдающихся представителей науки, культуры, героев труда, а также чествование памяти великих людей, прославивших нашу Родину своей государственной деятельностью, открытиями и достижениями в области науки, техники, литературы и искусства, могут отмечаться, если это будет признано необходимым, с разрешения ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Юбилейной датой для отдельных лиц считать пятидесятилетие со дня рождения или другое последующее затем десятилетие.

4. ЦК КПСС и Совет Министров СССР подчеркивают, что юбилеи необходимо отмечать скромно, с участием местной общественности, как правило, без расходования средств государственных и общественных организаций. Юбилейную дату того или иного деятеля можно также отмечать за счет личных средств.

Бесплатная консультация Навигация Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПИСЬМО ФФОМС от 06.08.96 N 3323/23 "О РАЗЪЯСНЕНИЯХ МИНТРУДА РОССИИ"
Наименование документ ПИСЬМО ФФОМС от 06.08.96 N 3323/23 "О РАЗЪЯСНЕНИЯХ МИНТРУДА РОССИИ"
Вид документа письмо
Принявший орган ффомс
Номер документа 3323/23
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 06.08.1996
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПИСЬМО ФФОМС от 06.08.96 N 3323/23 "О РАЗЪЯСНЕНИЯХ МИНТРУДА РОССИИ"

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования доводит для руководства в практической работе разъяснения Министерства труда Российской Федерации по следующим вопросам.

1. Вопрос: Какими законодательно-нормативными документами следует руководствоваться при определении праздничных и юбилейных дат?

Ответ: В соответствии со ст. 4 К ЗоТ на территории России до принятия соответствующих законодательных актов применяются нормы бывшего СССР в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

: В связи с утратой силы Кодекса законов о труде РФ, следует руководствоваться принятым взамен Трудовым Кодексом РФ.

Юбилейные даты установлены Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР "О наведении порядка в праздновании юбилеев" от 12 декабря 1958 г. N 1361, в соответствии с которым юбилейными датами для юридических лиц являются: пятидесятилетия, столетия и далее через пятьдесят лет со дня существования юридического лица.

Юбилейной датой для отдельных лиц считать пятидесятилетие со дня рождения или другое последующее затем десятилетие.

Что касается праздничных дней, в которые работа в организациях не производится, то их перечень дан в ст. 65 К ЗоТ РФ. Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 9 декабря 1994 г. N 2167 в связи с принятием 12 декабря 1993 года Конституции Российской Федерации объявлением 12 декабря государственным праздником и впредь до принятия федерального закона установлено считать 12 декабря — День принятия Конституции Российской Федерации нерабочим днем.

2. Вопрос: Следует ли начислять страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды на стоимость продовольственного пайка (если он не выдан в натуральном виде), включенного в заработную плату судей Российской Федерации (денежное содержание судей военных судов)?

Ответ: Статьей 2 Федерального закона от 10 января 1996 г. N 6-ФЗ в заработную плату судей Российской Федерации (денежное содержание судей военных судов) включена стоимость продовольственного пайка (если он не выдан в натуральном виде).

Читайте также:Срок действия удостоверения тракториста машиниста старого образца

В соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" пребывающему в отставке судье выплачивается ежемесячное пожизненное содержание в размере восьмидесяти процентов заработной платы работающего по соответствующей должности судьи.

Исходя из изложенного, для судей в состав заработной платы, из которой назначается ежемесячное пожизненное содержание, следует включать полученную денежную компенсацию стоимости продовольственного пайка.

Статьями 1, 2 и 3 Федерального закона от 21 декабря 1995 г. N 207-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1996 год" предусмотрено, что страховые взносы в эти фонды уплачиваются с начисленной оплаты труда по всем основаниям.

Поэтому, учитывая, что согласно статье 2 упомянутого выше Федерального закона от 10 января 1996 г. N 6-ФЗ стоимость продовольственного пайка (если он не выдан в натуральном виде) включается в заработную плату судей и работников аппарата судов Российской Федерации и, следовательно, с нее должны отчисляться страховые взносы в указанные государственные внебюджетные социальные фонды.

Основание: письма Министерства труда Российской Федерации от 26.06.96 N по/2410 и от 25.05.96 N 1135-ВЯ.

Заместитель начальника
экономического управления ФФОМС
С.М.СУКАЧЕВА

На сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО ФФОМС от 06.08.96 N 3323/23 "О РАЗЪЯСНЕНИЯХ МИНТРУДА РОССИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО ФФОМС от 06.08.96 N 3323/23 "О РАЗЪЯСНЕНИЯХ МИНТРУДА РОССИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПИСЬМО ФФОМС от 06.08.96 N 3323/23 "О РАЗЪЯСНЕНИЯХ МИНТРУДА РОССИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Дата размещения статьи: 04.10.2015

В настоящее время многие учреждения стараются повысить материальное стимулирование и социальное обеспечение своих работников. Одним из таких способов является выплата премий к праздничным и юбилейным датам. Однако, как показывает практика, такие выплаты вызывают множество вопросов по поводу оформления и обложения их налогами и страховыми взносами. Налоговые органы и суды отвечают на эти вопросы по-разному.

Итак, выплаты могут быть, например, за профессиональное мастерство, выполнение определенных производственных показателей, а также к профессиональному празднику, юбилею организации, самого работника или же к праздничным датам, установленным ст. 112 ТК РФ. Поэтому их отражение в налоговом учете зависит от того, как оформлены эти выплаты, предусмотрены ли они в локальных нормативных актах, за счет каких источников выплачены. Но сначала напомним нормы трудового законодательства, предусматривающие те или иные выплаты в пользу работника.

Законодательство о выплатах в пользу работников

Правовые отношения по оплате труда регулируются трудовым законодательством. Напомним основные положения, касающиеся выплат в пользу работника.
Заработной платой (оплатой труда работника) согласно ч. 1 ст. 129 ТК РФ является вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Из приведенной нормы видно, что в оплату труда работника могут входить не только связанные непосредственно с результатом трудовой деятельности работника выплаты, но и стимулирующие, и компенсационные, а также премии.
При этом отметим, что содержание стимулирующих и компенсационных выплат трудовым законодательством не раскрыто. Перечень видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и Разъяснение о порядке установления таких выплат в указанных учреждениях утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 818. Напомним, что к ним относятся выплаты:
— за интенсивность и высокие результаты работы;
— за качество выполняемых работ;
— за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
— премиальные по итогам работы.
В соответствии со ст. 135 ТК РФ система оплаты труда (включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования) устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При этом локальный нормативный акт, предусматривающий стимулирующие выплаты, должен приниматься с учетом мнения представительного органа работников.
Согласно ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:
— в федеральных государственных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;
— в государственных учреждениях субъектов РФ — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ;
— в муниципальных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно положениям ст. 191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). При этом другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.
Из анализа приведенных положений трудового законодательства премиальные выплаты можно разделить на два вида:
— являющиеся составной частью заработной платы и определенные системой оплаты труда в учреждении поощрительные выплаты, выплачиваемые регулярно;
— носящие разовый характер поощрения за определенные успехи в работе и не только.
Соответственно, можно сказать, что премии являются элементом заработной платы, предназначенным для стимулирования работников к улучшению количественных и качественных показателей работы.

Документальное оформление

К вопросу документального оформления премирования следует подходить серьезно, прежде всего для решения вопроса налогообложения. При этом способы оформления зависят от вида премий: регулярные или разовые.
Кроме того, для решения данного вопроса следует обратиться к НК РФ, а именно к ст. 252, согласно которой все расходы организации должны быть обоснованны, документально подтверждены и направлены на получение дохода. Поэтому для учета сумм премий в составе расходов на оплату труда в целях налогообложения прибыли необходимо иметь документы:
— подтверждающие отношение выплат в виде премий к системе оплаты труда в учреждении. Здесь имеется в виду, что выплаты должны быть установлены в трудовых договорах с работниками или трудовые договоры должны содержать ссылку на локальный нормативный акт, регулирующий обязанности работодателя в части оплаты и (или) стимулирования труда работников. При этом, заключая трудовой договор, работодателю необходимо ознакомить работника (под роспись) с содержанием указанного локального нормативного акта;
— подтверждающие достижение работниками конкретных показателей оценки труда (фактически отработанное время, количество созданных трудом материальных ценностей, суммы полученных с привлечением труда доходов и пр.);
— первичные документы о начислении конкретных сумм выплат в пользу работников по действующей в учреждении системе оплаты труда, оформленные в соответствии с законодательством. Решение о выплате премии оформляется приказом (распоряжением) руководителя учреждения. А при оформлении премий, носящих разовый характер, следует применять унифицированные формы Т-11 (если премированию подлежит один работник) или Т-11а (при премировании нескольких работников). Отметим, что для выплаты премий, предусмотренных системой оплаты труда (например, положением о премировании работников, коллективным (трудовым) договором), издание приказов по унифицированным формам не является обязательным.
Однако уточним, что НК РФ не устанавливает конкретного перечня подтверждающих документов для выплаты премии в целях отнесения к расходам на оплату труда. Соответственно, можно предположить, что выплата премии к праздничным и юбилейным датам может быть отнесена к оплате труда при условии ее отражения в трудовом (коллективном) договоре и издании соответствующего приказа руководителя.
В качестве примера отражения порядка выплаты разовых премий в коллективном договоре или положении об оплате труда приведем фрагмент положения об оплате труда.

Читайте также:Фитнес хаус переоформление абонемента на другого человека

Положение об оплате труда

3.1. Премии выплачиваются к следующим праздничным датам, предусмотренным ст. 112 ТК РФ:
— Новогодним каникулам;
— Дню защитника Отечества (работникам мужского пола);
— Международному женскому дню.
Премии выплачиваются к юбилейным датам работников, достигших 30, 40, 50, 55 (для женщин), 60 (для мужчин) лет.
Премии выплачиваются к профессиональным праздникам — 25 марта — День работника культуры России.
Премии выплачиваются в связи с присуждением почетных званий, награждением государственными и ведомственными наградами, выходом на пенсию, а также другие единовременные (разовые) премии.
Указанные виды премий могут выплачиваться при наличии экономии фонда оплаты труда, а также за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.
3.2. Размер указанных премий определяется в твердой сумме или в процентах от оклада по представлению руководителя.
3.3. Совокупный размер материального поощрения работников максимальными размерами не ограничивается и зависит только от финансового положения учреждения.

Кроме того, работодатель в локальном нормативном акте может предусмотреть условие о том, что при наличии дисциплинарного взыскания премия не выплачивается в течение всего срока действия его взыскания. При этом уточним, что трудовое законодательство:
— не содержит прямого указания о запрете выплат, в частности, премий работнику, имеющему дисциплинарное взыскание;
— не устанавливает конкретных требований к содержанию локальных нормативных актов.
Не начислить премию можно также в следующих случаях:
— нарушения правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, требований охраны труда;
— неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией;
— невыполнения приказов и распоряжений.

Порядок обложения премий к праздничным и юбилейным датам
налогами и страховыми взносами

Налог на прибыль

Мы уже упоминали о требовании, установленном в ст. 252 НК РФ. Чтобы обосновать обязательность оформления выплаты премий, напомним положения, согласно которым в расходы на оплату труда включаются предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами (ст. 255 НК РФ):
— любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах;
— стимулирующие начисления и надбавки;
— компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда;
— премии и единовременные поощрительные начисления;
— расходы, связанные с содержанием работников.
Пунктом 2 указанной статьи установлено, что к расходам на оплату труда в целях налогообложения прибыли относятся, в частности, начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели.
В то же время напомним, что перечень расходов, установленный ст. 255 НК РФ, не является закрытым, в связи с тем что п. 25 данной статьи предусмотрены другие виды расходов на оплату труда, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым и (или) коллективным договорами.
При этом финансовое ведомство при рассмотрении вопроса налогового учета выплат в связи с профессиональными праздниками, знаменательными датами, персональными юбилейными датами и пр. делает вывод, что они не соответствуют п. 2 ст. 255 и ст. 252 НК РФ, так как не связаны с производственными результатами работников. Такое мнение представлено в Письмах Минфина России от 28.05.2012 N 03-03-06/1/281, от 23.04.2012 N 03-03-06/2/42, от 22.02.2011 N 03-03-06/4/12, от 22.09.2010 N 03-03-06/1/606, от 21.07.2010 N 03-03-06/1/474. Аналогичной позиции Минфин придерживался и ранее.
Кроме того, контролирующие органы при рассмотрении данного вопроса ссылаются:
— на п. 21 ст. 270 НК РФ, согласно которому при определении налоговой базы не учитываются расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам, помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов);
— на п. 49 ст. 270 НК РФ, в соответствии с которым при определении налоговой базы не учитываются иные расходы, не соответствующие критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ.
Однако арбитражная практика не может прийти к единому мнению, при этом большинство судебных решений — в пользу налогоплательщиков.
Решения против налогоплательщика:
1) ФАС ЦО в Постановлении от 23.07.2009 N А64-5461/08-19 пришел к выводу, что премии работникам ко дню рождения, в связи с рождением ребенка, к новогодним праздникам, к профессиональному празднику, ко Дню защитника Отечества, к Международному женскому дню не подлежат включению в расходы, учитываемые в целях исчисления налога на прибыль. В обоснование судьи указали, что данные выплаты производились различным работникам в разных суммах, не зависели от результатов труда, не относились к регулярным выплатам и не рассчитывались пропорционально фактически отработанному работниками времени. Соответственно, перечисленные выплаты, произведенные в пользу работников, являются разовыми, не обусловленными выполнением со стороны работников каких-либо работ (услуг) по трудовым либо гражданско-правовым договорам, не предусмотренными коллективным договором и не связанными с содержанием работников, то есть не входящими в систему оплаты труда. Уточним, что из текста указанного Постановления следует, что разовые выплаты работникам не были предусмотрены коллективным договором;
2) в Постановлении ФАС ПО от 17.10.2006 N А65-3412/2006-СА2-41 сделан вывод о том, что включение в состав затрат на оплату труда премий в честь юбилейных дат, в связи с проведением конкурса профессионального мастерства, ко Дню 8 Марта, ко Дню ремонтника, премии участникам спортивных соревнований является необоснованным, поскольку указанные выплаты не связаны непосредственно с режимом работы или условиями труда;
3) Постановление ФАС ВСО от 02.05.2012 N А74-2038/2011 содержит аналогичный вывод, при этом судом установлено, что спорные выплаты:
— не связаны с конкретными результатами труда;
— носили разовый характер и были обусловлены такими обстоятельствами, как достижение юбилейного возраста, в соответствии с действующим положением о поощрении работников в связи с юбилейной датой и уходом на пенсию, представлением к премированию руководством предприятия и профсоюзного комитета, победа в конкурсе, юбилейные и праздничные даты;
4) в Постановлениях ФАС СЗО от 07.09.2009 N А56-20637/2008, от 24.04.2008 N А13-2423/2007 судьи пришли к обоснованному выводу, что премии к юбилейным и праздничным датам, не предусмотренные коллективными или трудовыми договорами, не могут относиться к расходам на оплату труда, так как подпадают под действие п. 21 ст. 270 НК РФ.
Решения в пользу налогоплательщика:
1) в Постановлении ФАС УО от 05.09.2011 N Ф09-5411/11 сделаны следующие выводы.
Перечень расходов, установленный ст. 255 НК РФ, является открытым, и к расходам на оплату труда относятся, в частности, другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым и (или) коллективным договором (п. 25 ст. 255 НК РФ). При этом в п. п. 21, 22 ст. 270 НК РФ указано, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам, помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов), а также расходы в виде премий, выплачиваемых работникам за счет средств специального назначения, или целевых поступлений. В связи с этим, если выплаты работникам сумм стимулирующего и (или) компенсационного характера, в частности, к юбилейным датам предусмотрены коллективным и (или) трудовым договорами, организация вправе учесть такие выплаты в составе расходов в целях налогообложения прибыли на основании п. 25 ст. 255 НК РФ;
2) исходя из текста Постановления ФАС МО от 17.06.2009 N КА-А40/4234-09 суды пришли к обоснованному выводу о том, что премии, выплаченные к юбилейным датам, соответствуют критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ об экономической оправданности затрат, поэтому правомерно включены в расходы при исчислении налога на прибыль. Такие выплаты поименованы в положении о порядке оплаты труда и материальном стимулировании работников. Уточним, что Определением ВАС РФ от 23.10.2009 N ВАС-13115/09 отказано в передаче решения суда по данному делу для пересмотра в Президиум ВАС;
3) в Постановлении ФАС МО от 24.02.2010 N КА-А40/702-10 суды установили, что премии, выплачиваемые работникам по случаю праздников 23 февраля, 8 марта, День работников пищевой и перерабатывающей промышленности, а также лицам за непрерывную и безупречную работу на предприятии в течение 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45 и 50 лет, а также в связи с их уходом на пенсию, носят поощрительный и стимулирующий характер, также подтверждается Правилами внутреннего распорядка работников общества, в соответствии с которыми любые поощрения, включая премии к юбилею и празднику, предусмотренные коллективным договором, не выплачиваются работникам в случае совершения ими дисциплинарного проступка в результате нарушения трудового распорядка. Исходя из этого, по мнению суда, указанные выплаты правомерно учтены для целей исчисления налога на прибыль в составе расходов на оплату труда;
4) ФАС ЗСО в Постановлении от 23.01.2008 N Ф04-222/2008(688-А27-37), Ф04-222/2008(741-А27-37) установлено, что основанием для выплаты премий послужили производственные и трудовые показатели работников, которым за долголетний и добросовестный труд и производственные результаты, а именно добычи 500 000-го рубежа добычи тонн угля, в честь празднования Дня шахтера были выплачены спорные суммы. При этом указано, что данные выплаты в соответствии с п. 2 ст. 255 НК РФ правомерно отнесены налогоплательщиком на расходы, учитываемые при определении налогооблагаемой базы, так как выплачены на основании коллективного договора, положения о премировании и соответствующих приказов;
5) в Постановлениях ФАС ЦО от 15.09.2006 N А64-1004/06-11, от 23.07.2009 N А64-5461/08-19 судьи отметили, что выплаты к праздничным датам могут быть отнесены к оплате труда, если они предусмотрены трудовым (коллективным) договором или иным локальным актом, связаны с производственной деятельностью и выполнением трудовых обязанностей, носят поощрительный и стимулирующий характер;
6) Постановление ФАС ЗСО от 12.07.2006 N Ф04-4351/2006(24491-А70-33) содержит вывод суда о том, что премии к профессиональному празднику, предусмотренные коллективным договором, признаются расходами, уменьшающими налоговую базу по налогу на прибыль. При этом суд указал, что выплата премий к профессиональному празднику имеет стимулирующий характер и служит обеспечением социальных гарантий работников предприятия, производилась в пользу работников, непосредственно участвующих в финансово-хозяйственной деятельности организации, за высокие показатели в работе, долголетний добросовестный труд, была направлена на повышение производительности труда. При этом все выплаты в пользу работников были предусмотрены коллективным договором предприятия.
Подведем итог: по мнению контролирующих органов, премии к праздничным и юбилейным датам в любом случае не могут быть учтены при исчислении налога на прибыль. И если учреждение придерживается противоположной точки зрения, то с учетом сложившейся арбитражной практики вероятность отстоять свою позицию в суде будет зависеть от того, закреплены ли положения о выплате этих премий в трудовом, коллективном договорах или ином локальном нормативном акте учреждения. При этом, помимо оснований для назначения премий к праздничным и юбилейным датам, целесообразно также предусмотреть условия для депремирования работников (например, при нарушении трудовой дисциплины). Кроме того, при расчете их размера следует учитывать стаж работы и величину заработной платы работников.

Читайте также:Как зарегистрировать IT компанию в Украине?

Налог на доходы физических лиц

Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме или право на распоряжение которыми у него возникло.
Пунктом 2 ст. 226 НК РФ предусмотрено, что исчисление сумм и уплата налога производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент.
Соответственно, все виды премий, выплачиваемых работникам, облагаются НДФЛ в общем порядке.

Страховые взносы

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений.
———————————
Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

В то же время ст. 9 Федерального закона N 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, установлен перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, в котором выплата разовых премий не поименована.
Соответственно, выплаты работникам по основаниям, связанным с наличием трудовых отношений между плательщиком страховых взносов и физическим лицом, например премии к праздникам, разовые премии, являются объектом обложения страховыми взносами и должны быть включены в базу для их начисления.

Источник: lawsexp.com

 𝐰𝐨𝐦𝐚𝐧𝐥𝐢𝐠𝐚🌈™