Виды современного юридического консультирования

Содержание

  1. Виды консультирования
  2. Формы консультации
  3. Письменная консультация
  4. Онлайн  консультирование
  5. Первичная консультация
  6. Базовая консультация
  7. Повторное консультирование
  8. Сопутствующая консультация

Юристы занимаются информированием клиентов  относительно законодательных актов и  решения  проблем правового характера. При этом консультирование принимает несколько форм.

Виды консультирования

С учетом разных преставлений о  консультировании выделяют:

  • устную;
  • письменную;
  • в онлайн режиме.

Если говорить об информировании клиента по разным вопросам, то  предлагается несколько вариантов консультации:

  • первичная;
  • базовая;
  • повторная;
  • сопутствующая.

Это один из примеров классификаций.

Формы консультации

Устные   консультации наиболее распространены. Юрист и клиент общаются, обсуждают ситуацию  проблему. По сути, диалог, в котором юрист выясняет суть проблемы, обстоятельства, имеющие значения. Знание нюансов помогает  точно определить, какая норма закона должна применяться и каковы перспективы ситуации.

Письменная консультация

Встречаются две формы:

  • ответы на вопросы;
  • анализ отдельной ситуации и варианты развития событий.

Второй вариант  применяется  при анализе взаимодействия с потребителями. Кроме того, письменные консультации предусмотрены  законом.

Онлайн  консультирование

Применяется интернет технология – общение происходит при помощи цифровых платформ. В основном или на  специализированном форуме или через портал, приспособленный под  консультирование.  Именно так удается задать вопрос юристу онлайн бесплатно круглосуточно. В такой форме общения с юристами  проходит чаще всего.

Первичная консультация

Юристы получают общие сведения, общее представление о ситуации. Клиент нужен короткий ответ или общая информация, представление о том, как действовать. Не предполагается исследование документов или   прочих материалов.

Базовая консультация

Юрист начинает  изучение материалов, общается с клиентом предметно, обсуждает тонкости ситуации.   Длительность от 1 часа и больше. Иногда юрист просит оставить копии материалов, он их изучает, а затем общается с клиентом или действует иначе: сначала общение, а затем анализ. На данном этапе решается вопрос о помощи клиенту.

Читайте также:Почему выгодно приобретать готовое предприятие?

Повторное консультирование

Изучив документы или материалы, юрист предоставляет дополнительную информацию. Иногда это выглядит иначе: попросив клиента принести  бумаги, юрист дает уточняющую информацию.

Сопутствующая консультация

Оказывается в ходе выполнения поручения клиента, пример тому судебный  процесс или рассмотрение  документов других органах власти, например, регистрация прав.  Ситуация развивается, меняется и клиенту нужны новые сведения.

Источник: lawsexp.com

 𝐰𝐨𝐦𝐚𝐧𝐥𝐢𝐠𝐚🌈™