Заехал на дорогу с односторонним движением знак 5.5 дорога с односторонним движением стоял, сразу заехал на площадку около торгового павильона, купил продукты и стал выезжать, перед выездом на ту же дорогу знаков ни каких небыло, направление дороги с односторонним движением в право а я повернул на лево, проехал метров 70 по встречной, что бы не крутится через пол города.
(таким маршрутом я езжу уже лет 7). Остановил инспектор и оформил протокол.
При выезде с прилегающей территории, должны стоять знаки, 5.5; 2.3.2; 2.4;3.18.2 и.т.д. указывающие водителю, что прлигающая дорога имеет одностороннее движение и т.д.?
ГИБДД говорят, что эта территория не имеет сквозного проезда и поэтому выезжая обратно я как бы знал, что выезжаю на полосу с односторонним движением и поэтому составили протокол.
На проезжей части должны быть установлены дорожные знаки, предписывающие и обязывающие водителя двигаться в определенных направлениях. В том, случае если дорожного знака, указывающего на то, что дорога имеет односторонее движение либо движение в определенном направлении запрещено, то водитель и не может предположить что сквозного движения нет, не должен же водитель догадываться, есть сквозное движение либо нет. Однако, в том, случае если дорожный знак был установлен, и вы его не заметили, то ответственности не миновать.
В силу п. 1.3. ПДД "Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами". Следовательно, участник дорожного движения при управлении транспортным средством должен неминуемо соблюдать требования соответствующих дорожных знаков!
Спасибо за ответ!
Уважаемый Сергей. Вы не первый кто сталкивается с таким случаем.
Рассмотрим понятие дорога, которое дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:
"Дорога" — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Из этого определения можно сделать вывод о том, что любая приспособленная для движения транспортных средств полоса земли является дорогой. Т.е. любое место, куда смог заехать автомобиль, является дорогой. Соответственно и прилегающая территория является дорогой.
Т.е. рассмотрение вопроса с этой точки зрения приводит к тому, что выезд с прилегающей территории является пересечением проезжих частей.
В заключение хочу сказать, что если бы в пункте 1.2 правил дорожного движения добавить несколько слов, например, так:
"Проезжая часть" — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Не являются проезжими частями элементы прилегающих территорий.
Есть и другая точка зрения: "Прилегающая территория" — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Читайте также:Суммарный люфт в рулевом управлении грузового автомобиля
Из этого определения можно сделать вывод о том, что прилегающая территория должна непосредственно прилегать к дороге, т.е. прилегающая территория не является дорогой.
"Проезжая часть" — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Из этого определения можно сделать вывод о том, что проезжие части могут существовать только на дорогах и не могут существовать на прилегающих территориях (т.к. прилегающие территории не являются дорогами).
Предписывающие знаки вводят или отменяют определенные режимы движения.
При этом в Межгосударственном стандарте определяется порядок установки знаков. Из Стандарта видно, что знаки устанавливается на дорогах и выездах с него. ТО ЕСТЬ, ЗНАК ДОЛЖЕН БЫТЬ установлен при выезде с прилегающей территории.
В Вашем случае он не был установлен. Заявление ГИБДД, что Вы что-то должны были знать, т.к. ранее двигались по дороге, не основано на законе.
Посмотрите нижеуказанный стандарт.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ
ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.
.
"Прилегающая территория" — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Но на практике случается иначе.
Например, случай из Санкт-Петербурга.
Встретил вот такого товарища на автохламе элитной иномарке с г.р.з. с159та178, который припарковался вот таким способом во дворе.
Ладно, всякое бывает, можно оставить поздно ночью и ранним утром уехать.
Но этот упоротый товарищ оставил так автомобиль на целый месяц!
Что и подвигло обратиться в органы, чтобы пресечь это нарушение.
Подумал я, что позвоню сейчас в полицию, и сотрудники предпримут меры и восстановят нарушенные права граждан!
Ага! Не тут-то было.
Звонил аж 3 дня. Полиция бездействовала.
На мои жалобы мне дан ответ, что "нарушение не установлено".
Добился прибытия инспектора ДПС на место. На словах он мне объяснил, что по-человечески нарушение есть, а по ПДД — нет.
На мою жалобу был получен ответ за подписью Врио начальника отдела ГИБДД УВМД РФ по Московскому району В.И.Вайника, указанное должностное лицо считает, что на дворовой территории нет улично-дорожной сети, а движение транспортных средств определяется только 17 разделом ПДД РФ.
Данный автомобиль припаркован в соответствии с ПДД РФ.
Ну не ерунда ли? Что 12 раздел ПДД можно не выполнять на прилегающей территории.
Данный ответ меня очень удивил и заставил написать обращение в ГУОБДД с просьбой разъяснить позицию Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации о применении ПДД (в частности 12 раздела) на дворовой территории по существу моего обращения.
Полученный из ГУОБДД меня порадовал.
Можете показывать его нерадивым инспекторам и повышать их уровень юридической грамотности, а также заставлять их исполнять свои обязанности.
Читайте также:Определите нормами какой отрасли права регулируются отношения
Раздел 12 Правил дорожного движения Российской Федерации (далее — ПДД) распространяется в том числе и на дворовые территории. К примеру, пункт 12.4 «Остановка запрещается. в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.» и пункт 12.5 «Стоянка запрещается. в местах, где запрещена остановка». Соответственно, сохраняется ответственность во всех выше указанных случаях.
Если водитель допустил остановку и стоянку транспортного средства вне дороги (во дворе), где его автомобиль сделал невозможным движение других транспортных средств, или создал помехи для движения пешеходов, то водителя могут привлечь к ответственности по части 4 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение пунктов 12.4 и 12.5 ПДД РФ.
Впоследствии мной была написана жалоба в ГУ МВД по СПб и ЛО с приложением этого ответа ГУОБДД с предложением Довести позицию Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации до подчиненных сотрудников дорожно-патрульной службы о применении ПДД (в частности 12 раздела) на дворовой территории и привлечения к ответственности по ч. 4 ст. 12.19 КоАП за нарушения п. 12.4 и 12.5 ПДД на дворовой территории.
Полученный из УГИБДД ответ:
Итого с июля по ноябрь.
Имейте ввиду, что вам понадобится всего 4 месяца, чтобы заставить сотрудников ГИБДД исполнить свои обязанности и пресечь нарушение.
Так и живём.
UPD 26/12/2017
Заключение по проверке
Большинство современных людей совершенно не представляют свою жизнь без личного автомобиля. Однако обилие транспорта доставляет немало проблем как пешеходам, так и другим автомобилистам. Чтобы снизить вероятность ДТП и других неприятностей, служащие ГИБДД просчитывают разные маршруты, ограничивают права части водителей, устанавливают знаки. Но тут возникает вопрос – может ли частное лицо, не работающее в ГИБДД выполнять те же функции? А если да, то как установить дорожный знак на придомовой территории?
Установка дорожных знаков на частной территории
Вообще необходимость установки дорожных знаков возникает довольно часто. В первую очередь это относится к случаям, когда транспорт движется по жилым дворам спальных районов. Местные жители хотят спокойно ходить по дворам, безбоязненно выпускать туда детей на прогулку, чтобы не опасаться лихачей. Именно поэтому во дворах устанавливают различные знаки – от "Жилая зона" до "Проезд запрещен".
Однако дорожные знаки это дорожные знаки. Они регламентированы специальными правилами и поэтому не могут устанавливаться когда, где и кем угодно.
Интересно: чаще всего для ограничения скорости при движении по дворам устанавливается знак 5.21 "Жилая зона". Она ограничивает скорость движения до 20 км/ч, запрещает сквозное движение и учебную езду.
Из-за этого за их своевольную установку вполне можно получить серьезный штраф. Поэтому необходимо предварительно получить необходимое разрешение. Да, сделать это не так просто, как хотелось бы. Но все-таки действовать лучше по закону – тогда можно добиться желаемого результата. Если же пойти по "легкому" пути, то велик риск получить штраф, а вот знак всё равно удалят, поэтому никакого прогресса здесь не будет.
Читайте также:Производственная характеристика на работника образец заполнения
Как установить дорожный знак на придомовой территории
Вообще, чтобы получить право установить на придомовой территории дорожный знак, нужно пройти немало инстанций. В первую очередь — согласовать проектную документацию с ближайшим отделом ГИБДД. Для этого придется доказать важность установки знака – например, что этот шаг позволяет снизить риск ДТП, обеспечить высокий уровень безопасности на конкретной территории. Не лишним будет собрать максимальное количество подписей от местных жителей. Кроме того, документы придется согласовать со службами, которые выполняют функции по организации дорожного движения. Наконец, очень важно согласовать время проведения работ с отделом ГИБДД.
Сложнее, если планируется установка нескольких дорожных знаков – проведение комплексных работ. Тогда к перечисленным выше согласованиям также придется урегулировать вопрос по проведению работ дорожными службами, функционирующими в данном районе.
Однако довольно часто людям, решившим своими силами установить знак, довольно серьезно препятствуют – запросы игнорируют или же просто отклоняют без обоснования решения. На самом деле запрос может быть отклонён. Но только с указанием причин запрета. Они могут быть довольно разнообразными. К примеру, установка знака "Проезд запрещен" может быть запрещена, если он будет мешать машинам коммунальных служб вывозить мусор. Или же если во дворе находится социально-важный объект, проезд к которому не должен быть ограничен и запрещен. И наоборот, если вы хотите установить знак "Парковка", чтобы спокойно оставлять автомобиль под окнами своего дома на ночь, то и в этом случае может поступить отказ. К примеру, если припаркованные автомобили не позволят пожарной машине или скорой помощи быстро проехать через двор, чтобы выполнить свои прямые обязанности.
Как видите, установка дорожного знака на частной территории – довольно сложный вопрос. Придется немало потрудиться, чтобы получить разрешение на его установку. Зато после его получения вы сможете не бояться за себя и своих близких или же просто обеспечить максимальный комфорт пользования транспортом – в зависимости от того, какой именно знак хотите установить.
Источник: