Содержание
- Что такое характеристика
- Когда необходим документ
- Общие правила составления
- Требования к оформлению
- Особенности характеристики для награждения
- При увольнении
- Для полиции, суда, военкомата
- Рабочих специальностей
- При повышении
- При аттестации
- На что обратить особое внимание
- Пример характеристики на делопроизводителя
- Пример характеристики с места работы
- Характеристика
- Когда используется характеристика с места работы
- Содержание производственной характеристики
- В суд с последнего места работы
- По месту требования
- Пример:
- Производственная на рабочего
- Пример:
- Образец на работника – водителя
- Пример:
- Главного бухгалтера и бухгалтера-кассира
- Юриста или юрисконсульта
- Пример:
- Учителя (преподавателя)
- Образец:
- На врача (медицинского работника)
- Повара
- Образец
- Воспитателя детского сада
- Пример:
- В полицию по уголовному делу
- Справка-характеристика
- Бланк – форма (образец для заполнения)
- Готовые шаблоны для заполнения характеристики
Характеристика на делопроизводителя позволяет описать в полной мере работу и квалификацию сотрудника, что находится на должности. Подробнее о том, что она собой представляет, какие требования необходимо соблюсти и на что нужно обратить внимание далее в статье.
Что такое характеристика
Характеристика представляет собой отзыв работодателя о сотруднике, в который включены все профессиональные навыки последнего. Она может выступать в роли дополнительного документа при собеседовании на новую работу и помочь работодателю лучше оценить профессиональные навыки кандидата.
Также указывает то, как человек действовал при ЧС в фирме и как хорошо общался с коллегами.
Важно, чтобы информация в характеристике была конкретной и рассматривала только деятельность работника внутри организации.
Когда необходим документ
Она необходима в нескольких случаях, вот лишь некоторые из них:
- трудоустройство
- оформление займа в банке
- судебное разбирательство
- исполнение требований правоохранительных или иных государственных органов
Именно поэтому вся информация должна быть представлена максимально конкретизировано.
Общие правила составления
Законодательство никак не определяет общие правила составления этого документа — оно допускает его составление в свободной форме. Тем не менее, в рамках делового этикета сложилась определенная структура, которую следует соблюдать:
- Информация о сотруднике: указываются все сведения по типу ФИО, гражданства, семейного положения и т.д.
- Сведения о работе: первоочередно указывается стаж работы и даты окончания и ее начала в фирме. После необходимо добавить все навыки, что использовал сотрудник при исполнении обязанностей, а в случае наличия специальных курсов подготовки — указать их. Необходимо также указать все награды, что были получены сотрудником либо в рамках фирмы, либо в рамках иных соревнований.
- Личностные качества: должны быть описаны сильные и слабые стороны характера сотрудника — подчеркнута его индивидуальность и то, как она способствует эффективности работы. Если он занимал руководящую должность, то в характеристике должно быть отражено наличие или отсутствие управленческих навыков. Если задачи сотрудника подразумевают исключительную исполнительность — отметить то, насколько корректно выполняются ежедневные, монотонные задачи и т.д. Финальной частью этого пункта становятся отношения с коллегами. Работодатель должен указать на коммуникационные навыки сотрудника.
- Реквизиты: необходимо указать компанию, ФИО составившего характеристику и т.д. Документ обязательно должен содержать дату и подпись руководства.
Наличие правильной структуры характеристики также подчеркнет профессионализм работодателя.
Требования к оформлению
При составлении документа необходимо его грамотно оформить. И если учитывать, что содержание допускается в свободной форме, то в случае оформления стоит опираться на ГОСТ. Он содержит в себе единые нормы для всех документов на территории РФ: шрифт, пунктуацию и т.д.
Видео с правилами составления характеристики:
Источник: