Свободу выбора получения образования согласно склонностям и

Содержание

  1. Похожие презентации
  2. Презентация на тему: " Свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие." — Транскрипт:
  3. Свобода выбора в образовании: американский опыт
  4. Реформа среднего образования: нужна ли школьнику свобода выбора?
  5. Свобода выбора получения образования
  6. Свобода выбора получения образования
  7. Свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека
  8. Свобода выбора получения образования это
  9. Свобода выбора получения образования согласно склонностям и
  10. Свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям
  11. Свобода выбора получения образования пример
  12. Комментарий к Ст. 3 закона «Об образовании в Российской Федерации»

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемГлеб Тотменин

Похожие презентации

Презентация на тему: " Свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие." — Транскрипт:

2 Свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания 2

3 3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые 3

4 4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования — ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации. 4

5 1. Система управления стала более открытой 2. Усилилась ориентация образования на интересы потребителей 3. Укрепилась ресурсная база образовательного учреждения 4. Повысилась прозрачность расходования средств 5. Уменьшилось число конфликтов 6. Усилилось влияние родителей на жизнь образовательного учреждения 7. Другое 5

6 6 Формализм и имитация Недостаточный уровень освоения стратегических полномочий Не развито вертикальное и горизонтальное взаимодействие Низкая компетентность общественных управляющих

8 Этап 1: создание Совета по введению ФГОС и рабочей группы по разработке проекта введения ФГОС Этап 2: определение изменений в существующей образовательной системе для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС Этап 3: разработка проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы Этап 4: разработка плана-графика модернизации образовательной системы начальной ступени школы Этап 5: реализация запланированных изменений в образовательной системе образовательного учреждения 8

9 Алгоритм действий по введению ФГОС в школе создание Совета по введению ФГОС и рабочей группы по разработке проекта введения ФГОС определение изменений в существующей образовательной системе для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС разработка проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы разработка плана-графика модернизации образовательной системы начальной ступени школы реализация запланированных изменений в образовательной системе образовательного учреждения Роль органов ГОУ в процессе внедрения ФГОС оценка готовности ОУ к введению в ФГОС изучение и формирование социального заказа участие в обсуждении и разработке ОП ОУ, согласование ОП информационная поддержка формирование общественного мнения содействие развитию материально-технического оснащения внесение предложении по корректировке программы развития. 9

10 Повестка дня образовательной политики Новые стандарты образования Формы индивидуализации образования Поддержка талантов Образовательная среда Самостоятельность (новые организационно-правовые формы) Новая модель финансирования (муниципальное задание) Здоровье обучающихся Межкультурная коммуникация Коррупция и «поборы» «Место» для ГОУ разработка и утверждение программ развития согласование образовательных программ планирование и контроль бюджета организации участие в формировании муниципального задания регулирование сферы платных услуг (шире – договорных отношений) контроль качества условий обучения общественное наблюдение и экспертиза в сфере оценки качества образования поддержка и более полное использование образовательного потенциала семьи 10

Конституции РФ о приоритете прав и свобод человека и гражданина третьим принципом государственной политики в области образования комментируемой статьёй объявлен гуманистический характер образования, приоритет защиты жизни и здоровья, прав и свобод человека. Учитывая поликультурный и многонациональный характер российского общества, Закон устанавливает принцип сочетания единства образовательного пространства с защитой и развитием национальных культур, культурных традиций и интеграцией России в мировое образовательное пространство. Логичным продолжением названного выше выступает 4-й принцип — единства образовательного пространства.

Свобода выбора в образовании: американский опыт

Реформа среднего образования: нужна ли школьнику свобода выбора?

Свобода выбора получения образования

Свобода выбора получения образования

Человек просто замолкает или начинает судорожно оглядываться по сторонам в надежде на подсказку: в зависимости от атмосферы в коллективе, сердобольные одноклассники начинают либо тихонько подсказывать, либо кричать со своих мест, не давая отвечающему возможность подумать. Вера во всемогущий Правильный Ответ настолько фундаментальна, что поколебать ее очень трудно. Во-первых, школьники уверены, что он есть всегда, в во-вторых — что он должен быть только один.
Действительно, зачем пытаться размышлять, если для получения хороших оценок нужно просто заучить механизм? Минимум напряжения — максимум результата. ©Jaime Monfort Несмотря на возникающие сложности, я решила продолжать в том же духе — стало понятно, что нужно искать такие формы, задания и пособия, в которых изначально не предполагается один правильный ответ или, по крайней мере, нужно приложить усилия, чтобы его найти.

Читайте также:Режим рабочего времени в каникулярный период устанавливается

Свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека

Средства защиты ответчика против иска Кафедра: гражданское право Дипломная работа, Право и юриспруденция Стоимость 2240 руб. Договор найма жилого помещения Дипломная работа, Право и юриспруденция Стоимость 250 руб. Договор аренды транспортного средства. Дипломная работа, Право и юриспруденция Стоимость 2800 руб.


Гражданско-правовой договор Дипломная работа, Право и юриспруденция Стоимость 500 руб. Обеспечение жильем отдельной категории граждан в рамках оказания им социальной помощи. Дипломная работа, Право и юриспруденция Стоимость 2240 руб.
Защита прав детей в семейном праве. Дипломная работа, Право и юриспруденция Стоимость 2800 руб. Право граждан РФ на свободу передвижения, выбор места прибывания и жительства.
Методы воздействия на личность оказывают комплексное воздействие на обучаемого и не применяются изолированно друг от друга.Исходя из этого, следует помнить, что все классификации способов воздействия – условны; попытки же рассмотрения каждого из методов как самодостаточного – реализуются лишь для удобства их характеристики2.По общему критерию, в педагогической науке разделяют:1) методы обучения;2) и методы воспитания3.Первые — это средства, с помощью которых педагог может оказывать воздействие на руководить познавательной деятельностью обучаемых.Факторы (условия), при которых реализуется взаимообусловленная друг другом деятельность воспитателей и деятельность воспитанников – являются направленными на достижение целей воспитания методами (методами воспитания).Методы обучения и методы воспитания разрабатывает педагогическая наука.
Может ли молодой учитель в одиночку внедрить принципы гуманистической педагогики в отдельно взятой школе? Реально ли научить школьников не искать единственно верный ответ, а провести собственное исследование проблемы? Готовы ли ученики к грядущей реформе школьного образования, которая предоставит им гораздо большую свободу выбора? Во время того, как грянул экономический кризис, вокруг все заговорили о том, что уволенные из офисов молодые специалисты идут работать в школы — вроде и платят прилично, и обстановка стабильная. Так и получилось: даже сейчас, после восстановления финансового спокойствия, многие знакомые до сих пор не боятся связываться с детьми: либо занимаются репетиторством, либо ведут творческие занятия. Думаю, все дело в том, что в обществе постепенно изменилось отношение к преподаванию, идеалы поменялись: теперь работать в школе стало романтично, но от того не менее сложно.

Свобода выбора получения образования это

Сравнение либерала, консерватора и либертарианца Следует ли принуждать молодых американцев служить в каком-либо качестве во имя «служения отечеству»? Либерал: Да, у всех есть обязанность служить другим ради общественного блага. Консерватор: Да, когда это оправдано нуждами национальной обороны. Либертарианец: Нет. Рабство есть рабство, даже если оно маскируется эвфемизмом «призыв в армию» или «служение отечеству».
Следует ли правительству США помогать американскому бизнесу в тяжёлые для экономики времена давая льготные кредиты под низкий процент? Либерал: Да. Это сохранит рабочие места, а американские трудящимся необходима вся возможная помощь, которую они могут получить в пору спада или депрессии. Консерватор: Да. Правительству следует помогать бизнесу остаться на ногах. Это свободное предпринимательство. Либертарианец: Нет.

Свобода выбора получения образования согласно склонностям и

Правительство может помочь некоторым предприятиям, лишь ограбив другие предприятия или налогоплательщиков. Никто не имеет права получать ссуды за счёт другого. (См. главу 8.) Как лучше всего решать проблему бюджетного дефицита? Либерал: Поднять налоги и сократить военные расходы. Консерватор: Не поднимать налоги, но уменьшить социальные расходы.

Либертарианец: Урезать все федеральные расходы и налоги чтобы стимулировать производительность. Ограничить функции федерального правительства вопросами национальной обороны и защиты наших конституционных прав от нарушений со стороны властей штатов и местных администраций. Система социального обеспечения продолжает идти к банкротству.

Имеется ли долговременное решение этой проблемы? Либерал: Нам потребуется и впредь увеличивать налоги, поскольку пожилые люди имеют право уйти на заслуженный отдых.

Свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям

Нам следует повышать эффективность налоговых кредитов, меняя местные законы или законы штатов, чтобы дать возможность ученику менять школу по своему выбору. Не только родители должны иметь налоговые кредиты. Обеспеченные лица или корпорации могли бы выплачивать стипендии стольким школьникам, скольким пожелают и получать снижение налогов на всю сумму стипендий. Налоговые кредиты должны быть доступны и для родителей, которые учат детей дома.

Не только родители школьников, но и состоятельные индивидуумы или компании могли бы предоставлять ученические стипендии учащимся для расширения их выбора образования фактически не тратя наличных средств, благодаря налоговым кредитам. В итоге конкуренция положила бы конец защищённому монопольному положению государственных школ.

Читайте также:Углубленное медицинское обследование военнослужащих по контракту

Свобода выбора получения образования пример

Необходимо отметить, что наряду с единством образовательного пространства при реализации этого принципа должны учитываться этнокультурные традиции народов Российского многонационального государства. Учитывая нарастающие процессы интеграции России в мировое образовательное пространство, а также свободное перемещение обучаемых и научных кадров в другие государства, пятым принципом комментируемой статьёй 3 Закона Об образовании в Российской Федерации заявлен принцип создания благоприятных условий для интеграции системы образования России с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе (п. 5).

1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

2. Правительство Российской Федерации ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее — сеть "Интернет").

Комментарий к Ст. 3 закона «Об образовании в Российской Федерации»

Комментируемая статья не является новой для отечественного образовательного законодательства, поскольку аналогичные положения содержались в ст. 1 Закона N 3266-1. Между тем название указанной статьи ограничивалось лишь указанием на "принципы государственной политики", в то время как комментируемая статья 3 Закона Об образовании России именуется как "Принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования". Эта статья призвана играть ключевую роль в содержании комментируемой главы. Часть 1 статьи содержит собственно перечень обозначенных принципов. Первый — это признание приоритетности образования. Очевидно, по мысли авторов Закона, право на образование должно занимать первое место в числе прав и свобод человека и пользоваться преимущественным правом на обеспечение. На наш взгляд, это не верно как в теоретическом, так и в практическом смысле. С точки зрения теории права приоритетом для человека обладают личные права человека, поскольку в отсутствии адекватного обеспечения их реализации все остальные права не имеют никакого смысла. Например, если в стране и обществе не защищено право человека на жизнь (ст. 20 Конституции), ни о каком адекватном обеспечении иных прав человека не может быть и речи. Что касается практической составляющей обеспечения этого права, то его финансирование по остаточному принципу, в десятки раз меньшее, чем процент от ВВП, выделяемый на образование в лучшие годы существования Советской власти, не подтверждает фактического выполнения этого принципа.

А вот второй принцип может быть поддержан. Он запрещает дискриминацию в сфере образования (п. 2). На наш взгляд, это означает неукоснительное обеспечение конституционного права каждого на образование и ответственность родителей за получение образования их несовершеннолетними детьми. Механизм реализации этого принципа, помимо настоящего Закона, заложен ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ. Несмотря на незначительный штраф, налагаемый этой нормой на виновное лицо,*(12) сам факт установления такой ответственности показателен.

Во исполнение ст. 2 Конституции РФ о приоритете прав и свобод человека и гражданина третьим принципом государственной политики в области образования комментируемой статьёй объявлен гуманистический характер образования, приоритет защиты жизни и здоровья, прав и свобод человека. Учитывая поликультурный и многонациональный характер российского общества, Закон устанавливает принцип сочетания единства образовательного пространства с защитой и развитием национальных культур, культурных традиций и интеграцией России в мировое образовательное пространство.

Читайте также:Юридически значимые обстоятельства которые необходимо подтвердить

Логичным продолжением названного выше выступает 4-й принцип — единства образовательного пространства. Очевидно, он означает, что вся территория Российской Федерации (включая заполярные территории, военные базы, городки, территории посольств и консульств и иные расположенные за пределами России объекты, находящиеся под её юрисдикцией, включая морские и иные суда) образует единое образовательное пространство, на которое распространяется (что очевидно), но и в которых реализуется комментируемый Федеральный закон, а также действуют иные, вытекающие из него, подзаконные акты. Иными словами, каждому гражданину Российской Федерации, где бы он не находился, должна быть обеспечена адекватная его потребностям и возможностями реализация права на образование. Более подробно этот вопрос урегулирован нормами гл. 11 настоящего Закона (подробнее см. комментарий).

Необходимо отметить, что наряду с единством образовательного пространства при реализации этого принципа должны учитываться этнокультурные традиции народов Российского многонационального государства.

Учитывая нарастающие процессы интеграции России в мировое образовательное пространство, а также свободное перемещение обучаемых и научных кадров в другие государства, пятым принципом комментируемой статьёй 3 Закона Об образовании в Российской Федерации заявлен принцип создания благоприятных условий для интеграции системы образования России с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе (п. 5). Попутно заметим, что эта интеграция зачастую проводится в ущерб сохранению национальных образовательных традиций нашей страны и без учёта накопленного ею положительного опыта, накопленного за многие столетия, чем в немалой степени способствует содержание комментируемого Закона.

В последнее время в России остро стоит вопрос обеспечения свободы совести с учётом тяготения отдельных граждан к религиозной жизни и религиозному образованию. Закон в целом не препятствует этому, однако соответствии со ст. 28 Конституции России, становится на защиту светского характера образования в государственных и муниципальных образовательных организациях (п. 6 ст. 3). Очевидно, он не отрицает возможности создания частных религиозных образовательных учебных заведений.

Одним из принципов демократического государства и общества является свобода в выборе убеждений и поведения его граждан (п. 7). Применительно к сфере образования речь в комментируемом Законе идёт о свободе выбора обучаемыми форм получения образования и форм обучения в пределах, предоставляемых системой образования. Не забывают авторы Закона и об обеспечении такого конституционного права человека, как свобода преподавания (ч. ст. 44 Основного закона РФ). В рамках реализации этого права педагогическим работникам предоставляется свобода в выборе форм обучения, а также методов обучения и воспитания. Однако, поскольку последняя свобода конституционно не закреплена, очевидно, выбор этих методов педагогами должен осуществляться в рамках настоящего и иных действующих Федеральных законов.

Также важным принципом современного образования является его непрерывность (п. 8). Закон гарантирует его получение на протяжении всей жизни, но с учётом индивидуальных способностей и потребностей человека.

Одним из главных принципов деятельности учебных заведений Западной Европы, Северной Америки и других цивилизованных государств на протяжении столетий является так называемая "университетская автономия". В условиях глобализации и интеграции мирового образовательного пространства, комментируемый Закон впервые в истории нашего государства гарантирует принцип автономии образовательных организаций (п. 9) в сочетании с академическими правами и свободами педагогических работников и обучающихся (подробнее см. комментарий к гл. 4 и 5 Закона). Одним из проявлений действия этого принципа выступают закреплённые ниже принципы демократического характера управления образованием; государственно-общественного его характера; привлечения к управлению им обучающихся и их родителей (законных представителей); равенства прав и свобод участников отношений в сфере образования; а также принцип сочетания государственного и договорного регулирования отношений в этой сфере (п. 10-12 комментируемой статьи).

Часть 2 комментируемой статьи 3 устанавливает обязанность Правительства России ежегодно предоставлять Федеральному Собранию Российской Федерации, а также публиковать в сети "Интернет" его доклад. На наш взгляд, комментируемая норма весьма далека от совершенства. Во-первых, в ней не чётко указан предмет доклада: "о реализации государственной политики в сфере образования". Поскольку в соответствии с п. "в" ст. 114 Конституции Российской Федерации выработка такой политики и так возложена на Правительство России, у него есть большой соблазн выработки такой политики, о которой можно отчитаться, а не такой, которая необходима российскому обществу.

Во-вторых, предоставление отчёта, очевидно, предполагается в письменном виде, поскольку Конституция России не предусматривает возможности совместного заседания Палат парламента для его заслушивания. В этом случае депутаты и сенаторы лишены возможности прямого диалога с Правительством и даже возможности задать вопрос его Председателю по содержанию доклада. В-третьих, комментируемая норма не устанавливает формы реагирования Парламента на представленный доклад. В силу этого он превращается в формальность, не имеющую практического смысла.

Источник: lawsexp.com

 𝐰𝐨𝐦𝐚𝐧𝐥𝐢𝐠𝐚🌈™