Уточненное административное исковое заявление кас рф образец

Содержание

  1. Комментарий к ст. 46 КАС РФ
  2. Порядок уточнения исковых требований в гражданском производстве
  3. Административный иск уточнение требований
  4. Что под собой подразумевает уточнение исковых требований, а также где найти образец
  5. Административный иск уточнение требований
  6. Статья 46 КАС РФ
  7. Ходатайство об уточнении исковых требований в суд
  8. Уточнение исковых требований
  9. Ходатайство об уточнении требований
  10. Как написать уточнение исковых требований в гражданском процессе в 2019 году
  11. Уточнение исковых требований гпк рф
  12. Бланк Заявления Об Уточнения Исковых Требований В Рамках Кас Рф
  13. Уточнение исковых требований
  14. Бланк Заявления Об Уточнения Исковых Требований В Рамках Кас Рф
  15. Уточнение административного искового заявления
  16. Уточнение исковых требований по кас рф
  17. Ходатайство об уточнении исковых требований кас
  18. Что под собой подразумевает уточнение исковых требований, а также где найти образец
  19. Ходатайство об уточнении исковых требований
  20. Уточненное исковое заявление в гражданском процессе
  21. Бланк Заявления Об Уточнения Исковых Требований В Рамках Кас Рф
  22. Ходатайство об уточнении требований
  23. Оформляем административный иск

1. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска.

2. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

3. Административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

4. Стороны вправе заключить соглашение о примирении в порядке, предусмотренном статьей 137 настоящего Кодекса.

5. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

6. Суд не утверждает соглашение сторон о примирении, если заключение соглашения прямо запрещено законом, противоречит существу рассматриваемого административного дела или нарушает права других лиц.

7. В случаях, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, суд рассматривает административное дело по существу.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст
Содержание
  1. Комментарий к ст. 46 КАС РФ
  2. Порядок уточнения исковых требований в гражданском производстве
  3. Административный иск уточнение требований
  4. Что под собой подразумевает уточнение исковых требований, а также где найти образец
  5. Административный иск уточнение требований
  6. Статья 46 КАС РФ
  7. Ходатайство об уточнении исковых требований в суд
  8. Уточнение исковых требований
  9. Ходатайство об уточнении требований
  10. Как написать уточнение исковых требований в гражданском процессе в 2019 году
  11. Уточнение исковых требований гпк рф
  12. Бланк Заявления Об Уточнения Исковых Требований В Рамках Кас Рф
  13. Уточнение исковых требований
  14. Бланк Заявления Об Уточнения Исковых Требований В Рамках Кас Рф
  15. Уточнение административного искового заявления
  16. Уточнение исковых требований по кас рф
  17. Ходатайство об уточнении исковых требований кас
  18. Что под собой подразумевает уточнение исковых требований, а также где найти образец
  19. Ходатайство об уточнении исковых требований
  20. Уточненное исковое заявление в гражданском процессе
  21. Бланк Заявления Об Уточнения Исковых Требований В Рамках Кас Рф
  22. Ходатайство об уточнении требований
  23. Оформляем административный иск

Комментарий к ст. 46 КАС РФ

1. Комментируемая статья посвящена так называемым распорядительным действиям сторон. Учитывая содержание ч. 4 ст. 39, ч. 5 ст. 40 КАС, положения рассматриваемой статьи в части распорядительных действий административного истца распространяются — с определенными изъятиями — также на прокурора, государственные органы, должностных лиц, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, уполномоченного по правам человека в субъекте РФ, обратившихся в суд в порядке ст. ст. 39, 40 КАС.

Изменение предмета административного иска представляет собой изменение материально-правовых требований, которое возможно в двух формах:

1) изменение способа защиты прав, свобод и законных интересов.

К примеру, первоначально административный истец предъявил административный иск о признании нормативного правового акта, принятого государственным органом, недействующим. Впоследствии, учитывая, что оспариваемые положения носят индивидуально-определенный характер, административный истец заявил об изменении способа защиты, потребовав признать решение, которое принял государственный орган, незаконным;

2) изменение предмета спора.

Изменение предмета спора — качественная замена предмета спора.

Например, административный истец вместо одного действия судебного пристава-исполнителя оспаривает другое.

Важно отметить, что изменение предмета административного иска не имеет ничего общего с отказом от административного иска. Изменяя административный иск, административный истец не отказывается от первоначального требования (соответственно, в последующем административный истец вправе, к примеру, в рамках нового административного дела повторно заявить тот первоначальный административный иск, предмет которого был изменен).

В практике судов общей юрисдикции весьма распространенными являются обращения истцов, именуемые как "уточнение предмета иска", "уточнение иска", "уточнение исковых требований". В КАС подобное процессуальное действие упоминается дважды:

1) п. 1 ч. 2 ст. 135 КАС предусмотрено, что административный ответчик или его представитель уточняет требования административного истца и фактические основания этих требований;

2) ч. 2 ст. 248 КАС устанавливает правило, в соответствии с которым, "если в судебном заседании будет установлено, что предмет административного искового заявления по существу не соответствует части 1 настоящей статьи, суд предлагает административному истцу уточнить заявленные требования".

Полагаем, что для правильной квалификации уточнений необходимо обращать внимание исключительно на просительную часть соответствующего ходатайства. Под личиной уточнения обычно обнаруживается:

а) либо изменение предмета административного иска;

б) либо предъявление дополнительных требований;

в) либо конкретизация предмета спора (например, уточняются конкретные действия, которые должен, по мнению административного истца, совершить административный ответчик для восстановления допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца);

г) либо конкретизация способа защиты прав, свобод и законных интересов (например, если из административного искового заявления не явствует избранный способ защиты, административный истец в порядке уточнения может указать, что, к примеру, требует признать оспариваемый нормативный правовой акт не действующим полностью со дня вступления решения суда в законную силу).

Основанием административного иска являются обстоятельства, на которые административный истец ссылается, обосновывая свои материальные требования. Указанные обстоятельства не следует смешивать с конкретными доказательствами.

В ч. 1 комментируемой статьи указано, что истец вправе изменить основание или предмет административного иска. Альтернативный союз предполагает, что одновременное изменение основания и предмета административного иска невозможно. Поэтому суд, установив, что ходатайство (заявление) административного истца направлено к одновременному изменению предмета и основания административного иска, должен отказать в его удовлетворении. Аналогичным образом следует поступить и в том случае, когда административный истец уже после изменения основания административного иска заявляет об изменении его предмета (или наоборот).

Может ли быть отменено судебное решение, если суд в нарушение ч. 1 комментируемой статьи допустил одновременное изменение предмета и основания административного иска? Полагаем, что нет, поскольку такие нарушения сами по себе не могут привести к неправильному материально-правовому разрешению спора.

Обратим внимание на законодательную неточность. Указание о возможности административного истца изменить основание или предмет административного иска до принятия судом первой инстанции судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, при буквальном толковании означает, что хронологически возможность изменения основания или предмета административного иска ограничена моментом принятия судебного решения (только оно разрешает спор по существу — ч. 1 ст. 175 КАС). Однако производство в суде первой инстанции может завершиться и на основании иных судебных актов. Поэтому положения ч. 1 комментируемой статьи следует толковать расширительно, исходя из того, что административные истцы могут изменить основание или предмет административного иска до принятия:

а) либо судебного решения;

б) либо определения суда об оставлении административного искового заявления без рассмотрения;

в) либо определения суда о прекращении производства по административному делу.

Административные истцы могут изменить основание или предмет административного иска также при каждом новом рассмотрении дела в суде первой инстанции после отмены судебного акта судом проверочной инстанции и передачи дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

2. Отказ от иска представляет собой заявленное административным истцом в суде безусловное отречение от судебной защиты конкретного права или интереса.

Отказ от административного иска не может быть сделан под условием. В этом случае суд не может принять отказ от административного иска.

Отказ от административного иска как распорядительное действие возможен по любой категории административных дел. Применительно к практике применения ГПК ВС РФ специально обращал внимание на то, что "процессуальный закон не содержит нормы, запрещающей лицу, обратившемуся в суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта, отказаться от своего требования".

Заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска заносится в протокол судебного заседания и подписывается административным истцом либо его представителем. Изложенное в письменной форме заявление об отказе от административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания (ч. 1 ст. 157 КАС).

О процессуальном оформлении отказа от административного иска в суде апелляционной инстанции см. ч. 1 ст. 304 КАС.

При подписании заявления договорным представителем административного истца следует проверить его полномочия, имея в виду, что отказ от административного иска относится к специальным полномочиям (см. п. 5 ч. 2 ст. 56 КАС).

По буквальному толкованию ч. 2 комментируемой статьи право на отказ от административного иска может быть реализовано лишь в судах первой и апелляционной инстанций. Соответственно, в случае, если административный истец, к примеру, заявит об отказе от административного иска в суде кассационной инстанции, в удовлетворении такого заявления должно быть отказано.

Такое инстанционное ограничение в реализации распорядительного полномочия следует подвергнуть критике. Право на судебную защиту по сути представляет собой возможность обратиться к судебной процедуре, к механизмам принудительного исполнения судебного акта. Такая возможность реализуется волей лица, ищущего судебной защиты, в ее основе лежит диспозитивное начало. Вне зависимости от стадии, на которой находится административное дело, административный истец реализует именно эту возможность. В его воле в любой момент отказаться от государственной судебной процедуры. Ограничивать такое диспозитивное полномочие инстанционными границами по сути означает превращать право на судебную защиту в некую обязанность. Это, конечно, недопустимо. Вряд ли в качестве контраргумента следует рассматривать идею стабильности правовых последствий вступления решения в законную силу: получается, что, инициировав судебную процедуру и перейдя некий рубикон в виде апелляционной инстанции, административный истец становится "заложником" своего волеизъявления. Безусловно, отмена законного и обоснованного судебного решения в связи с отказом истца от административного иска — явление не самое положительное (отмененное решение уже могло быть исполнено, факты, установленные в таком решении, могли выступать качестве преюдициальных в другом деле и т.д.). Но все негативные моменты, связанные с такой отменой, не носят фатального характера, ибо действующее законодательство имеет необходимый инструментарий, позволяющий восстановить положение, существовавшее до вступления решения в законную силу. По этим соображениям полагаем, что ограничение в праве на отказ от административного иска противоречит конституционному праву на судебную защиту.

Читайте также:Примеры регистрация иностранного гражданина по месту жительства

Отметим также, что ч. 2 комментируемой статьи имеет те же юридико-технические недостатки, что и ч. 1 данной статьи. Совершенно очевидно, что указание на "судебный акт, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции" при буквальном толковании порождало бы нелогичное сохранение права на отказ от административного иска при окончании производства по основаниям, не связанным с рассмотрением дела по существу. Поэтому положения ч. 2 комментируемой статьи следует толковать расширительно, исходя из того, что административный истец может отказаться от административного иска:

а) в суде первой инстанции — до принятия судебного решения, определения суда об оставлении административного искового заявления без рассмотрения либо определения суда о прекращении производства по административному делу;

б) в суде апелляционной инстанции — до вынесения апелляционного определения, принятого по результатам рассмотрения апелляционной жалобы (представления).

Принятие судом отказа от административного иска является основанием для прекращения производства по административному делу (ч. 3 ст. 157, п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС).

Об особенностях отказа прокурора от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, являющихся субъектами административных и иных публичных правоотношений, см. ч. 5 ст. 39 КАС.

Об особенностях отказа прокурора от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, см. ч. 6 ст. 39 КАС.

Об особенностях отказа органов, организаций и граждан от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, являющихся субъектами административных и иных публичных правоотношений, см. ч. 6 ст. 40 КАС.

Об особенностях отказа органов, организаций и граждан от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, см. ч. 7 ст. 40 КАС.

3. Административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела признать административный иск полностью или частично.

Признание административного иска — это адресованное суду безусловное согласие административного ответчика с материально-правовыми требованиями административного истца, выраженное в установленной процессуальным законом форме.

Признание административного иска следует отличать от признания факта (ст. 65 КАС): к примеру, административный ответчик, соглашаясь с основанием для взыскания обязательного платежа, может указывать на пропуск давностных сроков для такого взыскания.

Признание административного иска допускается при рассмотрении дела в суде любой инстанции.

Заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносится в протокол судебного заседания и подписывается административным ответчиком или его представителем. Изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания (ч. 1 ст. 157 КАС).

О процессуальном оформлении признания административного иска в суде апелляционной инстанции см. ч. 1 ст. 304 КАС.

При подписании заявления договорным представителем административного ответчика следует проверить его полномочия, имея в виду, что признание административного иска относится к специальным полномочиям (см. п. 5 ч. 2 ст. 56 КАС).

Признание административного иска административным ответчиком и принятие его судом являются достаточными основаниями для удовлетворения требований административного истца. По непонятной причине это правило сформулировано законодателем только для производства в суде апелляционной инстанции (см. ч. 2 ст. 304 КАС). Полагаем, это следствие редакционной неточности, — норма о правовых последствиях признания административного иска должна содержаться в общих положениях, поскольку, как указывалось ранее, признание административного иска допускается при рассмотрении дела в суде любой инстанции.

4. О соглашении о примирении см. комментарий к ст. 137 КАС.

5. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это (альтернативно):

1) противоречит закону.

Под противоречием закону понимается нарушение императивных норм материально-правового законодательства. Такие нормы могут либо касаться самого содержания публичного правоотношения, либо выступать в качестве императивных процессуальных запретов;

2) нарушает права других лиц.

Под другими лицами понимаются любые субъекты, права которых нарушаются либо могут быть нарушены при условии принятия судом распорядительных действий сторон. При этом не имеет значения, имеют другие лица какой-либо процессуальный статус или таковым не обладают.

6. Суд не утверждает соглашение сторон о примирении, если (альтернативно):

1) заключение соглашения прямо запрещено законом.

Под противоречием закону понимается нарушение императивных норм материально-правового законодательства. Такие нормы могут либо касаться самого содержания публичного правоотношения, либо выступать в качестве императивных процессуальных запретов (например, ч. 12 ст. 213 КАС устанавливает общий запрет на утверждение соглашений о примирении сторон по административному делу об оспаривании нормативного правового акта);

2) заключение соглашения противоречит существу рассматриваемого административного дела.

Противоречие "существу рассматриваемого административного дела" — совершенно новое основание для отказа. Отметим, что ни АПК, ни ГПК подобное основание не упоминают. На наш взгляд, особой необходимости в выделении данного основания нет: если норма по своей природе императивная, то любое соглашение сторон о примирении будет ничтожно, и здесь нет необходимости обращаться к "существу рассматриваемого административного дела". Если же норма диспозитивная, то обосновывать запрет в утверждении соглашения о примирении ссылкой на некое "существо рассматриваемого административного дела" означало бы игнорировать правовую сущность диспозитивного регулирования: если уж законодатель для определенного вида публичных отношений допустил возможность договорно-правового регулирования, то почему оно должно быть исключено, если возник спор по поводу такого публичного правоотношения?

Обратим внимание, что наряду с нормой ч. 6 комментируемой статьи существует также норма ч. 5 ст. 137 КАС, которая регулирует те же отношения: суд не утверждает соглашение о примирении сторон, если его условия противоречат закону, в том числе ч. 1 ст. 137 КАС, или нарушают права, свободы и законные интересы других лиц. Как видно, положения ч. 5 ст. 137 КАС не содержат ссылки на противоречие "существу рассматриваемого административного дела";

3) заключение соглашения нарушает права других лиц.

Под другими лицами понимаются любые субъекты, которые не являются стороной в соглашении о примирении и права которых нарушаются либо могут быть нарушены при условии утверждения судом такого соглашения. При этом не имеет значения, имеют другие лица какой-либо процессуальный статус или таковым не обладают.

7. При отказе в утверждении соответствующих распорядительных действий сторон суд выносит определение и продолжает рассматривать административное дело по существу.

Отказ в утверждении конкретного распорядительного действия не препятствует повторному обращению с тождественным ходатайством или с просьбой об утверждении иного распорядительного действия.

8. Обратим внимание, что КАС вообще не содержит упоминания о таком распорядительном полномочии, как увеличение (уменьшение) размера исковых требований. Полагаем, что здесь нет какой-то особой идеи: традиционно процессуальная доктрина и процессуальное законодательство выделяли возможность такой корректировки иска; в этом плане административный иск не представляет собой нечто уникальное. Материальный объект иска может быть индивидуально-определенным (например, конкретный акт муниципального органа), а может определяться и как родовой объект (например, деньги). Как в первом, так и во втором случае у административного истца конечно же должна иметься возможность корректировки. Но если применительно к индивидуально-определенным объектам такая корректировка всегда будет затрагивать их в целом (например, административный истец может заявить об оспаривании иного акта органа местного самоуправления), то в случае с родовыми объектами возможна более широкая вариативность. В частности, было бы совершенно неразумно запрещать контрольному органу требовать уплаты санкции в повышенном размере, если, к примеру, при ее расчете в тексте административного искового заявления была допущена ошибка.

Поэтому полагаем, что положения комментируемой статьи следует толковать как содержащие пробел в части установления такого полномочия, как увеличение (уменьшение) размера исковых требований. Соответственно, в порядке межотраслевой аналогии надлежит применять ч. 1 ст. 39 ГПК и ч. 1 ст. 49 АПК, по смыслу которых увеличение (уменьшение) размера исковых требований является правом истца, которое может быть реализовано при рассмотрении дела в суде первой инстанции.

Отдельно отметим, что увеличение размера исковых требований не может быть связано с предъявлением дополнительных исковых требований, которые не были заявлены административным истцом в административном исковом заявлении. В то же время в рамках одного административного дела допускаются изменение основания (или предмета) административного иска и увеличение (уменьшение) размера исковых требований.

Наконец, если практика судов общей юрисдикции воспримет идею о допустимости в административном судопроизводстве предложенной межотраслевой аналогии, то необходимо разрешить вопрос об отнесении увеличения и уменьшения размера исковых требований к специальным полномочиям договорного представителя (по терминологии ч. 2 ст. 56 КАС — к "основным процессуальным действиям"). В сравнительном плане отметим, что в арбитражном процессе эти полномочия к специальным не отнесены (ч. 2 ст. 62 АПК), а в гражданском специальным является лишь право истца на уменьшение размера исковых требований (ст. 54 ГПК).

Порядок уточнения исковых требований в гражданском производстве

  • наименование судебного органа;
  • сведения об истце и его контактные данные;
  • информация об ответчике;
  • основные сведения о гражданском деле, принятом к рассмотрению;
  • основания и аргументы в пользу замены претензий;
  • доказательства и ссылки на законодательство;
  • старые и новые требования;
  • просьба о замене предмета или оснований;
  • дата составления документа, личная подпись и перечень прилагающих документов.

Судебные разбирательства являются для граждан РФ надежным инструментом защиты собственных прав и законных интересов. Когда кто-то ущемляет вашу правовую позицию, необходимо отстаивать справедливость всеми доступными способами, например, посредством подачи административного или гражданского иска в суд. Подготовить образец заявления не всегда просто, вед надо знать основы ГПК, КАС, отдельные федеральные законы, акты и постановления, уметь применить теоретическую базу на практике. Отсутствие необходимых знаний приводит к тому, что после оформления заявления необходимо уточнение исковых требований.

Читайте также:Характеристика на родителя от классного руководителя

Административный иск уточнение требований

Как разъяснено в пункте 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.10.1996 N 13 О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в суде первой инстанции изменение предмета иска означает изменение материально-правового требования истца к ответчику. Изменение основания иска означает изменение обстоятельств, на которых истец основывает свое требование к ответчику.

5. Увеличить или уменьшить размер исковых требований можно только тогда, когда они выражены в определенном цифровом эквиваленте, например, в денежном размере. Дополнение исковых требований новыми происходит путем изменения предмета иска, а не через увеличение размера исковых требований.

Что под собой подразумевает уточнение исковых требований, а также где найти образец

Уточненное исковое заявление необходимо приносить только в письменном виде, так как устный вариант не предусмотрен законодательной базой. Когда вы не имеете понятия, каким образом составляется документ, то необходимо направиться к юристу. Для юриста совсем не составит труда написать иск об изменении требований. Когда у вас нет возможности посетить адвоката, то в интернете можно посмотреть образец такого заявления.

Когда стоит задача – подать иск в суд по поводу внесения изменений, то необходимо помнить, что изменения могут затрагивать лишь один элемент иска. Изменять сразу несколько требований нельзя, так как получается, что идет подача уже нового иска. Статья 39 ГКП РФ и статья 46 КАС дают возможность гражданину проводить изменения в тексте иска много раз, принимая во внимание новые обстоятельства, которые оказывают влияние на течение судебного процесса.

Административный иск уточнение требований

В соответствии с п. 10 ст. 333.20 НК РФ при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска. Срок доплаты госпошлины определен пп. 2 п. 1 ст. 333.18 НК РФ и составляет 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Заявление об увеличении исковых требований (уменьшении или об уточнении исковых требований) пишется аналогично исковому заявлению. Вводная часть содержит наименование суда, в который заявление подается, истец, ответчик, номер дела и т.д. В описательной части необходимо указать, на каком основании увеличивается сумма иска, какими доказательствами вы подтверждаете свое право на увеличение и т.п. Резолютивная часть – это обращение к суду с просьбой удовлетворить ваши исковые требования в полном объеме.

Статья 46 КАС РФ

Такое инстанционное ограничение в реализации распорядительного полномочия следует подвергнуть критике. Право на судебную защиту по сути представляет собой возможность обратиться к судебной процедуре, к механизмам принудительного исполнения судебного акта. Такая возможность реализуется волей лица, ищущего судебной защиты, в ее основе лежит диспозитивное начало. Вне зависимости от стадии, на которой находится административное дело, административный истец реализует именно эту возможность. В его воле в любой момент отказаться от государственной судебной процедуры. Ограничивать такое диспозитивное полномочие инстанционными границами по сути означает превращать право на судебную защиту в некую обязанность. Это, конечно, недопустимо. Вряд ли в качестве контраргумента следует рассматривать идею стабильности правовых последствий вступления решения в законную силу: получается, что, инициировав судебную процедуру и перейдя некий рубикон в виде апелляционной инстанции, административный истец становится «заложником» своего волеизъявления. Безусловно, отмена законного и обоснованного судебного решения в связи с отказом истца от административного иска — явление не самое положительное (отмененное решение уже могло быть исполнено, факты, установленные в таком решении, могли выступать качестве преюдициальных в другом деле и т.д.). Но все негативные моменты, связанные с такой отменой, не носят фатального характера, ибо действующее законодательство имеет необходимый инструментарий, позволяющий восстановить положение, существовавшее до вступления решения в законную силу. По этим соображениям полагаем, что ограничение в праве на отказ от административного иска противоречит конституционному праву на судебную защиту.

Отметим также, что ч. 2 комментируемой статьи имеет те же юридико-технические недостатки, что и ч. 1 данной статьи. Совершенно очевидно, что указание на «судебный акт, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции» при буквальном толковании порождало бы нелогичное сохранение права на отказ от административного иска при окончании производства по основаниям, не связанным с рассмотрением дела по существу. Поэтому положения ч. 2 комментируемой статьи следует толковать расширительно, исходя из того, что административный истец может отказаться от административного иска:

Ходатайство об уточнении исковых требований в суд

К примеру, если истец желает скорректировать сумму иска, целесообразно назвать процессуальный документ, адресованный суду, «Ходатайство об уменьшении (либо увеличении) размера исковых требований». Если точно сформулировать и описать в названии ходатайства суть запрашиваемых истцом изменений не получается, его можно назвать ходатайством об уточнении требований.

Заявление об уточнении исковых требований выступает, согласно 1 части 39 статьи российского Гражданско-процессуального кодекса, процессуальным правом истца, желающего в ходе судопроизводства изменить изначально заявленные требования. Причины такого желания истца для заявления соответствующего ходатайства значения не имеют. Поэтому их не нужно указывать в самом документе или объяснять суду. Истцу достаточно лишь письменно, с соблюдением законодательных требований оформить свое волеизъявление. К примеру, основаниями для подачи соответствующего ходатайства могут выступать обнаружение неточностей, ошибок в исчислении суммы иска, недостаточная обоснованность ранее завяленных требований, возникновение, обнаружение каких-то новых обстоятельств, меняющих суть дела, (например, увеличение судебных издержек, появление у истца новых сведений и т.п.) и другие основания. Независимо от причины корректировки первоначальных исковых требований истец для оформления своего волеизъявления должен составить и подать процессуальный документ, а именно ходатайство об уточнении требований.

Уточнение исковых требований

После принятия судом иска и даже в процессу судебного разбирательства истец имеет право заявить уточнение исковых требований. В порядке уточнений можно указать новые обстоятельства или дополнить старые, увеличить или уменьшить сумму иска, конкретизировать свои требования, изменить правовую основу иска.

Уточнение требований допускается в любое время до вынесения решения суда. При этом истец может и не пояснять в суде о мотивах своего желания. Тем не менее, сторонам стоит прислушаться к вопросам судьи. Они могут играть значительную роль в формировании позиции сторон.

Ходатайство об уточнении требований

В связи с изменившимися обстоятельствами _________ (указать причины, по которым истец хочет изменить исковые требования), заявленные мною исковые требования подлежат уточнению. А именно _________ (указать, что конкретно в исковом заявлении подлежит изменению, какие обстоятельства или требования подлежат замене, какие требования истец будет поддерживать после уточнений).

Я, как представитель истцов,подала жалобу на действия судьи, дело сфотографировано полностью вместе с описью, справочным листом и контрольной папкой. Замечания на протокол, где назначалась экспертиза не подавались, т.к. срок прошел на подачу замечаний, однако все замечания были изложены в жалобе на действия судьи, которая подана в квалификац. коллегию и в апелляционной жалобе, которая подана через суд, вынесший решение в вышестоящий суд. Могу же все таки я ссылаться в просительной части апелляционной жалобы и при рассмотрении апел. жалобы в процессе, на уточненный иск, подготовленный на несостоявшееся судебное заседание по вине суда, хоть и он и подавался получается (по материалам дела) во время приостановления срока (т.к. экспертиза назначена). Будет ли уточненный иск считаться заявленным? Подробности ситуации изложены в вопросе выше.

Как написать уточнение исковых требований в гражданском процессе в 2019 году

Если вы подаете иск об уточнении заранее, еще до назначения даты судебного слушания, тогда это можно сделать либо лично через канцелярию суда либо посредством почты, заказным письмом с уведомлением о доставке. Также за вас это может сделать ваш представитель, если у него есть на это полномочия. Последнее время практикуется подача исковых заявлений в электронном виде, через официальный интернет-портал судебной инстанции. Этот вариант является удобным еще и потому, что при возникновении потребности, вы всегда можете зайти в раздел «Обращение граждан», где найдете образец любого документа (заявления, жалобы, ходатайства и др.), или даже готовый пример подобного вашему случаю.

Согласно российскому законодательству, подавать заявление нужно в письменной или печатной форме, причем второй вариант предпочтительней, ввиду возможных проблем из-за неразборчивости почерка заявителя. Как и любое другое, исковое заявление об уточнении требований касательно административного правонарушения (или дел в гражданском процессе) можно разделить на четыре основных раздела, в каждом из которых указывается определенная информация, в зависимости от вашего частного случая:

Уточнение исковых требований гпк рф

Ответ юриста на вопрос : уточнение исковых требований гпк рф
При изменении основания или предмета иска, увеличении размера исковых требований течение срока рассмотрения дела, предусмотренного ст. 154 ГПК РФ, начинается со дня совершения соответствующего процессуального действия.
———————————————————————

Будет ли основанием к рассмотрению в суде ЗАНОВО — еще 2 мес. в порядке ст. 39 ГПК уточнение (увеличение исковых требований) размера взыскания ущерба, если на дату рассмотрения дела в суде добровольно ответчиком сумма иска не выплачена, следовательно, мы вправе увеличивать размер неустойки? Спасибо.

Бланк Заявления Об Уточнения Исковых Требований В Рамках Кас Рф

Административное исковое заявление – документ, который может содержать несколько административных исков. Например, административным истцом заявлено более одного материально-правового требования. Так, согласно статье 124 КАС РФ, административное исковое заявление может содержать требования:

Читайте также:Реализация товара физическому лицу по безналичному расчету

КАС РФ расширены возможности совместного участия истцов в рассмотрении административных дел; определена процедура обращения в суд с коллективным административным исковым заявлением; для целей оспаривания НПА установлена обязанность лица без высшего юридического образования нанимать юристов; установлены меры предварительной защиты и условия их применения; установлены сокращенные сроки принятия и рассмотрения исковых заявлений и жалоб.

Уточнение исковых требований

В процессе суда я письменно уточнила исковые требования. Первоначально: “обязать ответчика уменьшить начисления за отопление в октябре 2017 г.на сумму 500 руб.” В уточненном варианте: “обязать ответчика уменьшить задолженность по предстоящим платежам за отопление в 2019 г. в сумме 700 руб.” Судья просит (или требует) отказаться от первоначального искового требования. Юрист мне советует не делать этого. Как поступить? Предмет иска и в том и другом случае: неправильное начисление оплаты за отопление в октябре 2017 г. Или я неправильно понимаю “предмет иска”

Для случая, когда от каких-то требований истец отказывается, не предъявляя новых, необходимо составлять заявление об отказе от иска полностью или в части. Если меняется только правовое обоснование иска (или дополняется), представляется уточнение исковых требований или письменные пояснения по иску.

Бланк Заявления Об Уточнения Исковых Требований В Рамках Кас Рф

В прениях последнее слово всегда остается за ответчиком. После их завершения суд удаляется в специальную комнату, где выносит постановление по существу рассмотренного дела. Отложение разбирательства Предусмотренный в законодательстве порядок рассмотрения административных исков считается весьма эффективным и оперативным способом восстановления нарушенных интересов и прав.

п., см. ч. 2 ст. 1 КАС РФ). Учитывая возможное многообразие предметов иска и ответчиков, заявление может быть весьма разнообразным, поэтому потребуется максимально унифицированный образец административного искового заявления, который затем можно дополнить и адаптировать для конкретного случая.

Уточнение административного искового заявления

Я, как представитель истцов,подала жалобу на действия судьи, дело сфотографировано полностью вместе с описью, справочным листом и контрольной папкой. Замечания на протокол, где назначалась экспертиза не подавались, т.к. срок прошел на подачу замечаний, однако все замечания были изложены в жалобе на действия судьи, которая подана в квалификац. коллегию и в апелляционной жалобе, которая подана через суд, вынесший решение в вышестоящий суд. Могу же все таки я ссылаться в просительной части апелляционной жалобы и при рассмотрении апел. жалобы в процессе, на уточненный иск, подготовленный на несостоявшееся судебное заседание по вине суда, хоть и он и подавался получается (по материалам дела) во время приостановления срока (т.к. экспертиза назначена). Будет ли уточненный иск считаться заявленным? Подробности ситуации изложены в вопросе выше.

Административное исковое заявление – документ, который может содержать несколько административных исков. Например, административным истцом заявлено более одного материально-правового требования. Так, согласно статье 124 КАС РФ, административное исковое заявление может содержать требования:

Уточнение исковых требований по кас рф

в) либо конкретизация предмета спора (например, уточняются конкретные действия, которые должен, по мнению административного истца, совершить административный ответчик для восстановления допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца);

Также, если у вас возникнут трудности, вы легко сможете найти образец нужного иска в интернете на сайтах, специализирующихся на данной теме. Если у вас возникнут какие-либо вопросы, на тех же ресурсах можно получить быструю и бесплатную юридическую консультацию онлайн круглосуточно.

Ходатайство об уточнении исковых требований кас

Ко мне за консультацией эксперта обратилась Н. Суть ее проблемы сводилась к следующему: она подала исковое заявление в суд о взыскании с банка денежных средств, которые, по ее мнению, удерживались незаконно. Исковое заявление было принято судом к рассмотрению, назначено первое судебное заседание. И в этот момент Н.

Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска. 2. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. 3.

Что под собой подразумевает уточнение исковых требований, а также где найти образец

Нормы законодательства, которые содержатся в статье 39 ГКП РФ и статье 46 КАС, никоим образом не прописывают форму данного заявления. Даже учитывая то, что большинство пишет заявление в свободной форме, все равно возникают проблемы. Это касается тех, кто в первый раз столкнулся с данной ситуацией. Беря за основу образец данного ходатайства, можно оформить текст заявления, в котором будет содержаться просьба изменить требования, при этом, не используя услуги юриста.

Бывают случаи, когда после подачи, либо после того, как начался судебный процесс, необходимо по веским основаниям внести в него изменения. Такой процесс, по действующему законодательству, можно провести, при этом поход к юристу совсем не обязателен. Внесение изменений в исковые требования в гражданском либо арбитражном процессе дает возможность подкорректировать сумму запрашиваемой компенсации либо иные прописанные претензии в любой момент рассмотрения дела.

Ходатайство об уточнении исковых требований

Согласно пункту 10 статьи 333.20 НК РФ, истец обязан доплатить недостающую сумму, если он готовит ходатайство об увеличении исковых требований. Доплата производится в соответствии с повышением цены иска. Оплачивать не обязательно при подаче заявления — закон позволяет сделать это в течение 10 дней после вступления в силу принятого решения.

Как правило, такая необходимость возникает при обнаружении ошибок, в ходе которых требуемая с ответчика сумма высчитана неверно. Нельзя забывать и о возможности раскрытия новых обстоятельств, которые влияют и на взыскиваемую сумму, и на ход рассмотрения иска.

Уточненное исковое заявление в гражданском процессе

Любой документ истца необходимо рассматривать с точки зрения его использования не только истцом, но и судом. В связи с этим указанные в образце уточнения к исковому заявлению реквизиты, не все из которых обязательны на основании ГПК РФ, позволят истцу / его представителям, а также судье лучше ориентироваться в деле, что на практике будет дополнительным фактором качественного и всестороннего рассмотрения дела по существу.

Поскольку ГПК РФ не содержит императивной нормы относительно содержания, формы и наименования процессуального прошения истца, содержащего уточнение к исковому заявлению, данный документ может называться как заявлением (или уточненным исковым заявлением), так и ходатайством об уточнении исковых требований.

Бланк Заявления Об Уточнения Исковых Требований В Рамках Кас Рф

Однако специалисты в области юриспруденции, практикующие подачу исковых заявлений, отмечают, что данную оговорку можно обойти. Истцы могут изменить как основание, так и предмет искового заявления, если сделают это поэтапно. Таким образом, изменять основание и предмет иска следует не одновременно, а последовательно — с помощью подачи 2 отдельных ходатайств об изменении иска. Образец уточнения исковых требований Документ должен быть выполнен в письменной форме. Он включает в себя 3 элемента, среди которых:

Данный механизм можно реализовать 2 способами, а именно:

  • — изменить способ взыскания задолженности с ответчика (иск будет подлежать изменению даже в тех ситуациях, когда итоговая денежная сумма, подлежащая взысканию в рамках судебного иска, не изменит своего размера): — изменить вид имущества, которое истец истребует у ответчика (к примеру, вместо денежной компенсации истец может потребовать передачи в его пользу определенного движимого или недвижимого объекта имущественной собственности).
  • Ходатайство об уточнении требований

    Образец ходатайства об уточнении исковых требований по гражданскому делу, с учетом последних изменений действующего законодательства. Исковые требования излагаются заявителем письменно в исковом заявлении. Исковое заявление состоит из вводной части, описательной, заявленных требований, перечня приложений к иску. Случается, что требования истцом заявлены неточно, упущены важные моменты, требуется изменить основания, на которых основаны требования, или по-другому заявить свои исковые требования, увеличить или уменьшить размер иска. То есть подать соответствующее ходатайство.

    Я подала иск о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе и выплате зар.платы за период до восстановления. Но рассмотрение моего дела тянется уже 8 месяцев, все это время я не работаю. Уже есть возможность устроиться, но я понимаю, что при этом моё исковое требование о восстановлении и выплате з.платы не будет исполнено при удовлетворении моих требований судом.

    Оформляем административный иск

    Попасть в ситуацию, когда ваше законное право нарушается чиновниками, — далеко не редкость. Поэтому каждому человеку необходимо знать, что является неправомерным, как можно защитить свои интересы и правильно составить административный иск на действия должностного лица. В этой статье мы рассмотрим, где взять образец административного иска в суд и куда идти, когда с вами поступают незаконно.

    Заполненный образец административного иска в суд может подать любой гражданин, который считает, что его право нарушено либо есть препятствия для реализации его права. Обычно до подачи такого иска человек уже обращался в соответствующий орган или к конкретному чиновнику и получил официальный отказ или же вовсе не получил ответа. Свои интересы в суде можно отстаивать самостоятельно, а можно обратиться к юристу, чтобы не заполнять самостоятельно, например, образец административного иска об оспаривании решения органа власти, а воспользоваться помощью профессионала.

    Источник: lawsexp.com

     𝐰𝐨𝐦𝐚𝐧𝐥𝐢𝐠𝐚🌈™